Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alexbogd ([info]alexbogd)
@ 2010-04-12 09:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как будут спасать Грецию
Переговоры о «спасении» Греции шли в выходные в страшной спешке — так в США в 2008 году пытались спасти и не спасли банк Lehman Brothers, с чего и началась наиболее острая фаза мирового финансового кризиса. Однако сейчас страны еврозоны решили, что лучше раскошелиться, чем позволить одному из партнеров обанкротиться. Шаг этот — положительный, но радоваться рано.

Обещанная помощь еврозоны и МВФ достигает в сумме 40-45 миллиардов евро только в первый год — больше, чем ждали рынки, и больше, чем Греции осталось занять в текущем году (32 миллиарда). Очевидно, решили бить с запасом, на случай непредвиденных проблем. Греческое правительство продолжает заявлять, что денег не просило, но, конечно, воспринимать всерьез эти заявления невозможно: 45 миллиардов евро на день рождения не дарят. Хотя, естественно, ничего другого правительство Греции и не может заявлять — представьте, какой эффект имело бы высказывание вида «мы обанкротимся на следующей неделе, спасите-помогите».

Деньги ни в коем случае не собираются дарить — их по-дружески одолжат под процент ниже рыночного, но все же и не такой низкий, около 5% по трехлетним облигациям. Эти кредиты Греции тоже придется отдавать, как и остальные 300 с лишним миллиардов накопленного долга. Но главное — обеспечен другой источник финансирования, нежели рынки, где в последние месяцы многие играли «в короткую» против евро и Греции, стремясь заработать на банкротстве. Теперь такие игры будут куда рискованнее.

Очевидно, другого выхода не было, если только у стран еврозоны было желание сохранить свою единую валюту. Греция слишком тесно интегрирована в европейскую экономику, чтобы ее банкротство не распространилось по всему континенту в виде глубоких и сильных потрясений. Выходить из зоны евро в Греции дураков нет, выгнать нельзя, остается помогать. Это должно стабилизировать еврозону в краткосрочной перспективе, но на дальнем горизонте это лишь меньшее из зол.

Во-первых, еврозона все же послала сигнал, которого так боялись многие, прежде всего Германия: если вы будете близки к банкротству, мы вас спасем. Очевидно, на Грецию продолжат давление с целью заставить ее еще больше закрутить гайки — чтобы другим неповадно было прибегать к «спасению» еврозоны. Однако с моделью общеевропейской финансовой дисциплины, которая виделась Германии, придется пока распроститься. Что поделаешь, кризис продолжается, сейчас важнее затыкать пробоины, нежели прокладывать стратегический курс на годы вперед.

Во-вторых, плохие новости из Греции не кончились. Что будет с бюджетным дефицитом к концу года — пока неясно. Меры по сокращению расходов близки к исчерпанию, их негативный эффект еще не проявился ни в экономике, ни в обществе, которое постоять за себя умеет очень хорошо. В стране, где 40% экономики занимает госсектор, сокращение госрасходов в кризис чревато дефляцией и ускорением падения ВВП. Даже если этого не произойдет, Греция рискует экономическим застоем на 3-4 года, а то и больше. Таким образом, «вырасти» из своего долга через увеличение ВВП Греция не может, и соотношение долга к ВВП будет только расти в обозримой перспективе. Также не видно путей резкого увеличения конкурентоспособности экономики. Это значит, что страхи дефолта не отступят окончательно еще не один год.

Есть и еще один аспект, более важный для истории, чем для текущей экономической конъюнктуры. Глубокая непопулярность ЕС, вдруг родившаяся среди греков, должна пойти на убыль. Есть надежда, что дисциплинированность немцев помешает развиться такому же чувству у них. Уже сейчас понятно, что Евросоюз переживет этот кризис.


(Добавить комментарий)


[info]sokol_888@lj
2010-04-12 04:09 (ссылка)
"Эти кредиты" /45 ярдов евро/"Греции тоже придется отдавать, как и остальные 300 с лишним миллиардов накопленного долга."

Ето не совсем так. Во первих европейская кредитная линия /насколько ми знаем - етот дисклемер дальше подразумевается/ в размере двух третей, примерно 30 ярдов полностю покривает уже сушествуюшие долги -25 ярдов- которие должими етим и следуюшим месяцем. Тоест они уже включени в обшего долга до момента. Етой линией просто меняется держател долга, поскольку должимое чистий долг, главница, что в обшем к лучшего. По сути ето разсрочивание того же долга на три года, примерно покриваюшие период ожидаемой депресией. А ешо лучше, что европейская линия покривает и лихви, должимие осеню.
Поетому и настояшое увеличение ето стендбай МВФ - 15 милиярда под 3.5, а 5 промила не такое уже большое увеличение. И посколку МВФ ето МВФ о дисциплини греки не забудут , скоро ).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 07:49 (ссылка)
В долгосрочной перспективе это проблем Греции не решит, я согласен. Но в краткосрочной очень даже повлияет.

Дело тут в том, что обеспечивается внешнее финансирование помимо рынка, в очень масштабном объеме. Это снижает до нынешнего момента 100%-ю зависимость Греции от рынков.

Кстати, мне кажется, что такие объемы (45 миллиардов при планах занять всего 32 до конца года) означают, что дела обстоят у Греции хуже, чем это нам пока известно, и решили взять с запасом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sokol_888@lj
2010-04-12 08:28 (ссылка)
Q неясно виразился - те бакстоп линии Брюселя и стендбай Вашингтона именно что кратосрочное решение - полностю покривают все нужди рефинансирования Греции в етом году.
3 года в моем понимании данной проблеме среднесрочние - ето не решает ну фундаментальную проблему, но и разсрочка в три года не повредит, нисколько.

Вопрос о размере интересен, но неясен и спекулативен. Я конечно склонен рассматривать его, как и уже сказал, как две разние и отдельние решения разних проблем - а именно на покрития старих долгов и на текуших , оперативних расходах соответственно.

Образно говоря ЕС откачивает воду, МВФ заделивает пробоин , но дело греческой галери в руках греческих гребцах ).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sokol_888@lj
2010-04-12 08:36 (ссылка)
А есть и вопрос держателей долга.
Так, били некоторие оценки в СМИ, что примерно двух третей держат европейци и в них доля Германии больше половини. Поетому нежелание Меркел дать неевропейцам, которие никак не являтся "ответственние акционери" ЕС 'безплатний проезд' вполне понятно. А также и некоторих членах Европа Инк.)Да и разпределение 2:1 европейского и международного капитала в помоши для Греции не должно бить неожиданно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]123nol@lj
2010-04-12 04:21 (ссылка)
ну и как жить в этой стране? если такая сложная экономическая ситуация еще долго продлится, то где здесь вообще можно найти работу и зарабатывать хоть какие-то деньги?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 07:44 (ссылка)
Всегда есть возможности найти работу и зарабатывать. Кто сидит сложа руки и ждет у моря погоды - тому крышка. Кто ищет новые возможности, не покладая рук, тот находит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]123nol@lj
2010-04-12 07:47 (ссылка)
работу уборщицей или официанткой найти, наверное, можно. да еще и молиться, чтобы за эту работу заплатили обещанную зарплату, а не в три раза меньше, как тут греческие работодатели любят делать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 07:50 (ссылка)
Греческие работодатели - это абсолютно прожженные люди. Поэтому я и зарекся переходить когда-либо в жизни из своего статуса экспата в статус эмигранта. Лучше вернусь домой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]123nol@lj
2010-04-12 07:53 (ссылка)
ну да, и с такой экономической ситуацией лучше в плане работы в ближайшие годы точно не будет.

к сожалению, не все могут домой вернутся.
ну ладно, прорвемся :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 08:06 (ссылка)
да, я знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]euromar@lj
2010-04-12 07:56 (ссылка)
кто чему учился...
есть знания и навыки на большее, никаких проволочек не наблюдаю.
я например давно решил перестать быть служащим и перешел в категорию работодателей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]123nol@lj
2010-04-12 07:59 (ссылка)
кто чему учился? хм... неужели это так редко в этой стране, что люди, получившие классическое высшее образование, вынуждены работать в сфере обслуживания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euromar@lj
2010-04-12 08:01 (ссылка)
вы сами ответили на свой вопрос - "вынуждены"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 08:04 (ссылка)
желаю вам не стать таким, как все остальные греческие работодатели, которых мне доводилось встречать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euromar@lj
2010-04-12 08:10 (ссылка)
Спасибо за пожелание !
Я эту тему знаю очень хорошо, сам проходил через эти трубы. Эта черта во многих людях заложена очень глубоко, и до поры до времени не даёт о себе знать, однако она не у всех. Факторы воспитания и окружающих близких людей играют ключевое значение.

А вам желаю не стать таким журналистом как подавляющее большинство журналистов в РФ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]euromar@lj
2010-04-12 05:01 (ссылка)
замечен вывод капитала из Греции. За последние только 2 недели приток капитала на Кипр в виде открытия греками из Греции депозитных счетов в Банке Кипра порядка 8 милиярдов евро ))))
Греция на десятилетия уходит назад во времени

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 07:45 (ссылка)
можно ссылку на эти данные? Памфилова не принимаю, сразу скажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

причем тут Панфилов ???
[info]euromar@lj
2010-04-12 07:51 (ссылка)
У вас панфилофобия что ли ???
Я вчера вернулся с Кипра, и информация можно сказать "с первых рук". Кстати, по ip адресам в моих предыдущих комментах (о нашем споре про сюжет "Имеди") видно что я комментировал с Кипра )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 08:06 (ссылка)
такая информация из первых рук может быть только от источников в ЦБ Кипра, иначе это скорее слухи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]euromar@lj
2010-04-12 08:00 (ссылка)
Кстате, Алексей,
Вы не учитываете масштабы теневой экономики Греции, которая ни в одной официальной статистике и макроэкономичесских данных не учтены. А масштабы эти очень даже впечатляющие )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 08:05 (ссылка)
я не учитываю, поскольку мы сейчас рассуждаем в рамках официальной статистики.
теневая экономика, действительно, может сыграть положительную роль, тем более что это все реальный сектор, да и занимает она до 25% ВВП.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

да и занимает она
[info]euromar@lj
2010-04-12 08:13 (ссылка)
В сфере морского транспорта она занимает около 80%. Это очень огромные деньги, даже по масштабам страны. И Греция в этой сфере один из главных мировых локомотивов судоходства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 08:39 (ссылка)
да, я в курсе относительно размеров греческого торгового флота.
но какая польза от него стране, если налоги не платит? разве что рынок роскоши и таверны получают что-то от тех судоволадельцев, которые почему-то предпочитают жить не в Лондоне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euromar@lj
2010-04-12 08:46 (ссылка)
многие из них имеют недвижимость и членов семей и в Лондоне тоже, но не об этом сейчас.

Польза своеобразная есть, например один только факт что все эти деньги лежат в гречесских банках, на счетах компаний которые оформлены в оффшорных зонах. Трудоустройство в сфере обслуживания морского транспорта тоже довольно большое в масштабах в страны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 08:46 (ссылка)
куда больше пользы будет, если все эти патриоты станут платить налоги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euromar@lj
2010-04-12 09:01 (ссылка)
так они и плотят, так как данная схема ведения бизнесса разрешена по закону который ввели еще в 1975 году и в силе по сей день.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 11:50 (ссылка)
"так они и плотят"

напоминаю, что этот тред вы начали словами о том, что 80% греческого торгового флота относятся к теневой экономике. получается, вы сами себе противоречите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euromar@lj
2010-04-12 12:38 (ссылка)
Они и плотят, именно то что устанавливает для них закон.
Вы поинтересуйтесь данной темой, и законом по которому и работают судовые компании, всё разрешено законом по которому они платят налоги, хоть и минимизированы. Тот же закон и разрешает компаниям держать свои сбережения в оффшорных компаниях (хотя и в гречесских банках).
А к теневой экономике они относятся только потому что компании не предоставляют отчетность в налоговые организации, поэтому и неучитываются в статистике их данные.
И изменением этого закона сутиацию с гречесской экономикой не улучшить а только ухудшить можно.
Вы не имеете представления о том какую огромную прибыль и трудоустройство людей обеспечивает данная отрасль (хоть и оффшорная) для гречесской экономики. Это отдельная и очень огромная тема для разговора.
Взять хотя бы судоремонтные и судостроительные заводы на тер-рии Греции которые живут обслуживанием этих оффшорных судовых компаний, где трудоустроены сотни тысяч людей, налоговыми поступлениями от работодателей, портовые сборы...перечень огромен...всё это именно благодаря офшорам.

А ваш тред о "куда больше пользы будет, если все эти патриоты станут платить налоги." полностью неверен, ибо просто губителен для судовой отрасли.

Вобщем эту тему не будем продолжать, она слишком обширна для простых комментов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2010-04-12 15:10 (ссылка)
тогда получается, что вы употребили термин "теневая экономика" не в его общепринятом значении - экономика, развивающаяся в обход государственного урегулирования.
здесь же имеет место очень либеральное гос. регулирование, но это, правда, не значит, что его нет совсем.
а про то, что для них введение любых налогов будет губительно, расскажет любая освобожденная от налогов отрасль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euromar@lj
2010-04-12 15:40 (ссылка)
да, не в его общепринятом значении, может я немного неточно выразился. Просто теневой считается всё то что не "засвеченно" в офиц. статистике. А их счета в греч. банках не учитываются статистикой так как оформлены на иностранные компании.

А насчет введения налогов скажется губительным, подразумевается то что компании полностью закроются и выведут бизнес в страны с более либеральным законодательством. Кстати, я уже замечаю такую тенденцию в нескольких отраслях. Не хочу приводить конкретные примеры и названия компаний которые уже перевели или находятся в стадии увода своего бизнесса в заграницу. Скажу только куда переводят, как ни странно вам покажется но переводят (по мере убывания) в страны - Кипр, Болгария, Румыния, Грузия - это только те страны о которых я слышал от собеседников в личных разговорах. Повторяю, не хочу тут называть имена и названия компаний, но факт есть факт. Поэтому я так пессиместично настроен к будущему Греции.

(Ответить) (Уровень выше)