В топе ЖЖ
Зиялт жалуется, что у нас полицейское государство, журналистов не очень жалуют, и понятно почему — были фото «жемчужного прапорщика» и т.д. Вот и вчера задержали ряд журналистов, а другие пострадали. </p>
А я — во-первых, — вчера на митинге встретил коллегу их партии «Яблоко», и мы с ним как раз обсуждали, что искренне не понимаем журналистов, которые с одной стороны, вроде как пришлим сюда работать, а с другой стороны — с ног до головы увешаны белыми ленточками, тематическими наклейками и так далее. Или уж работай, или присоединяйся к митингу и митигуй. Одно из двух.
А во-вторых, есть определенные правила поведения журналистов на массовых мероприятиях, по которым МВД в свое время распространяло памятки и даже проводило на полигонах специальные тренинги — для желающих. Так вот, при возникновении потенциально опасной ситуации журналисту рекомендуется пройти через милицейское оцепление и освещать ситуацию уже с той стороны. Или, на свой страх и риск, остаться внутри оцепления — и тут уж не иметь претензий в случае чего.
Вчера, когла ОМОН вошел на Пушкинскую площадь, взял ее в кольцо и стало ясно, что к чему, ряд журналистов, и я в том числе, следуя инструкции, спокойно прошли через оцепление и встали за ним — с камерами и фотоаппаратами, продолжая снимать происходящее. А часть журналистов осталась в толпе, о рекомендациях либо не зная, либо, охотясь за горячими кадрами, ее игнорируя.
Последствия, я думаю, вы себе представляете. Среди тех, кто стоял рядом со мной, задержанных не было.
Я допускаю, что в ходе вытеснения людей с площиди ряд журналистов, даже и не обвешанных ленточками или плакатами, были задержаны. Но это профессиональный риск, который каждый из нас имеет в виду, идя освещать подобную акцию. Ничего сверхестественного я в этом не вижу. Бывает.
А в ситуации, когда журналист обвешан леточками, держит транспарант, скандирует вместе с участниками митига лозунги — а я своими глазами видел такие примеры — задержание не имеет вообще никакого отношения к профессиональной деятельности.