Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет allan999 ([info]allan999)
@ 2005-07-29 20:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Задумчивый бред...
Кто о чем, а я о глобальном...

Наверное, что-то в этом есть, раз совершенно разные, совершенно в разных областях работающие, и в общем-то не совсем глупые люди приходят к одним и тем же выводам. Кому-то, правда, удается их сформулировать более точно, кому-то нет, но суть - именно в самой теории, которую один из моих знакомых окрестил теорией треугольников.

Обычный равносторонний треугольник, как учили в школе. Внизу - основание. Вверху соответственно - верхина, к которой как бы и стремится все, находящееся внутри, ограниченное двумя другими сторонами. Если прослеживать которые по пути приближения к этой вершине, можно представить себе и то, что эти две линии как бы впитывают в себя все больше и больше пространства, оставляя все меньше и меньше его свободным.

И вот - финиш. Вершина. Точка. По пути к которой две линии, становясь все ближе и ближе, сильнее и сильнее, - все же были разделены каким-то свободным пространством, своего рода буфером. А тут он исчез. Исчезло равновесие трех: точнее - двух, при наличии третьего, именуемое в усеченном виде в том числе и "единствой и борьбой противоположностей". Три свелись к одному. К точке.

Но мир, вселенная - бесконечен. И состоит не из одного такого треугольника, а из бесконечного их множества. И эта самая финишная, великая и могучая, точка - на самом деле одновременно и "всего лишь точка", в основании другого, вышестоящего треугольника. Ибо в тот момент, когда два сводятся в одном, а третье исчезает, происходит нечто. Основанное на невозможности существования одного. Это одно единственное и великое тут же превращается в одно из огромного множества, - происходит скачок, качественное превращение.

Эта теория справедлива для всего, что только угодно: для химии, физики, психологии, политики, геополитики... Наверное, и для существования вселенной, но мы об этом знаем еще слишком мало. Но ведь кое-что знаем о себе самих....

Не может быть единства внутри замкнутой системы. Если оно есть внутри, скажем, государства, - если в нем наблюдается только одна сила, то оно - либо уже не замкнуто, и противовес ей находится за ее прежними, теперь реально не существующими границами. Либо - вторая сила есть, и она где-то зреет, чтобы стать противовесом первой. Исторический миг - не один год... Но все равно, для сбалансированности системы, их будет именно две, - а все остальные обречены выполнять роль буфера, фона. Появись какая третья, четвертая, хоть сколь угодно заметная и "претендующая на...", система восстановит статус-кво: из них все равно останется две, как и должно быть. Какая из них проглотит или уничтожит какую - это уже второстепенный вопрос.

Возьмем геополитику. Назвать то, что существует сейчас на земном шаре, множеством самостоятельных государств - уже нельзя. Это - не двести лет назад, когда о каких-то народах, государствах и даже континентах можно было просто не догадываться. И - не сто лет назад, когда, чтобы попасть из Питера на Дальний Восток, в пределах одной страны, нужно было тратить недели. Сейчас пространство сморщилось, съежилось, почти исчезло. Исчезли и границы, перестав играть ту роль, что отводилась им столетиями ранее, - они теперь ограждают лишь границы владений удельных князьков, живущих в одном общеземном государстве, но стремящихся скрыть свои мелочные, не всегда чистые, делишки, от взглядов посторонних. И в этом государстве неизбежно будет наведен, как и положено, единый порядок, единый строй, - тот, к которому сейчас приближаются с одной стороны "цивилизованные страны", с противоположной - недавние "социалистические", с третьей, четвертой, пятой - все остальные. В том числе и наша огромная, но абсолютно противоестественная страна, которую столько раз выбивали из колеи нормального развития, тоже плетется именно туда, к этому самому единому порядку.

Да, чтобы построить его, чтобы добраться до этой точки "начала-конца", тоже нужны два полюса. И они есть, точнее - пока их много. Они кучкуются, сближаются, отодвигаются, но еще не стремятся ни к открытому столкновению, ни к слиянию. Но это - будет. Потому что всегда множество стремится к формуле "2+1", а она - к единице, равной бесконечности. Так что это - будет. Кто и что будет этими противолежащими полюсами - не знаю, не ведаю, может и не узнаю никогда...

А что дальше? - спросит кто-то... А - то же самое. Та же формула. То же единство и борьба, варьирующиеся и количественно и качественно. Могу предположить, что в момент, когда (если) на земле будет достигнута фатальная точка, появится некое иное противостояние. Я не хочу называть его концом света, но скачок не может не быть предельно "качественным". Возможно, против "единицы" восстанет планета, возможно - кто-то или что-то еще, а скорее всего сама эта единица рассыплется в бесконечность, и жизнь начнется заново...

Вот такая это штука - закон треугольников. По которому живут и существуют все, всё и вся...


(Добавить комментарий)


[info]ex_anfin@lj
2005-07-29 06:51 (ссылка)
Интересно. Но всё-таки, устойчива троица. Три точки опоры. Три вершины ПОЛНОСТЬЮ описывают треугольник, дают ему жёсткость. Диалектика, опять же - три.

Единица - одинока. Два - спор. Три - любовь. Четыре - раздор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2005-07-29 07:21 (ссылка)
4=2+2 или 3+1...)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anfin@lj
2005-07-29 07:23 (ссылка)
Да, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_balki@lj
2005-07-29 12:18 (ссылка)
нет, я не в виде треугольников всё вижу, а на "клеточном" уровне. у меня такой пост был http://www.livejournal.com/users/balkis_shumla/9804.html?nc=24

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2005-07-29 23:12 (ссылка)
А одно другому и не противоречит...))) Все - само по себе - система. И каждая система - набор других систем, и, наоборот, - часть более обширных систем. Так что - все нормально...)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_balki@lj
2005-07-30 00:04 (ссылка)
вот-вот! и я - про системы... как-то не охватить всего бедным умишком :))

(Ответить) (Уровень выше)