Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет allan999 ([info]allan999)
@ 2006-01-05 21:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Да, кстати, - а цена-то в $95 оговорена только на первое полугодие этого года. А потом ещё один посредничек появится - непосредственно реализатор газа по Украине. Так что ИМХО - кирдык Ющу... Да и экономике тамошней, похоже - тоже...


(Добавить комментарий)


[info]pryamoj@lj
2006-01-05 07:35 (ссылка)
А потом написано ,что цены на транзит и на газ могут быть изменены по взамному согласию.
Так что друг друга будут за Яйца держать.

Кстати из контракта вообще непонятно по какой цене будут покупать посредники газ у Газпрома.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 07:41 (ссылка)
Да. Но раз по взаимномсу согласию, то скорее всего УКАЗАННЫЕ цены останутся, а играть будут другими (про которые "вообще непонятно").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dadrov@lj
2006-01-05 08:38 (ссылка)
Где написано, что цены нельзя изменять? Написано только, что строны ее согласмовали на срок до 2011 года.

Из этого документа многое вообще непонятно. Прежде всего потому, что он не полностью приведен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gigienishvili@lj
2006-01-05 07:42 (ссылка)
Темная бумага. Кстати не оговорен объем транзита через Украину. Такое впечатление, что это типа декларация о намерениях а сами контракты будут потом отдельно расписаны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 07:47 (ссылка)
Ну ясный пень, - тут же только два листочка... А два вообще из прошлогоднего прицеплены... Но в целом - неплохая ситуация, да. Теперь против СЕГа хуй кто попрет, а после этого знай фидеры переключай...)))

Обосрамши Ющ. Жидко. Чего и следовало ожидать. Плюс, - Европа и США, мягко говоря, стали понимать друг друга еще меньше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pryamoj@lj
2006-01-05 07:55 (ссылка)
Мне просто интересно о-откуда у Вас такое мнение.
Я так считаю,что Путин Обосрамши.Не смог шантажем и пряниками ничего сделать -придется за транзит больше платить и газ по 95 продавать,а не по мифическим 230.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 08:02 (ссылка)
Лучше условия договора изучите - это раз. Второе. Мне плевать, получили ли ровно 230. Меня больше интересует то, что в целом Россия в плюсе - и по баблу, и не только. Во вторую очередь - то, что Украина-таки в минусе. Мне этого достаточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pryamoj@lj
2006-01-05 08:08 (ссылка)
Изучил.
Не скажите ли по какой цене Газпром продаст 17 млрд,вместо прошлогодних 23млрд по 50 доларов.
При этом заплатит за транзит на 60% выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 08:12 (ссылка)
Сэр! Я не имею ни малейшего желания перемалывать эту тему. Все данные есть в сети. Если же Вы заранее убеждены, что некоторое улучшение консистенции дрисни Ющенко уже есть великая победа, - то флаг Вам в руки. И спорить не о чем.

Хотя для Юща - да, это, возможно, тоже некоторая победа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slavamakarov@lj
2006-01-05 08:13 (ссылка)
По 230 - читайте контракт внимательнее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pryamoj@lj
2006-01-05 08:22 (ссылка)
Вы невнимательно читаете -написано дословно следующее
---по формуле исходя из базисной цены газа (230)---
Вы формулу видели?Может она в десять раз меньше базовой цены.
Вот оказывается где вся экономика .Я на 100% уверен что никто по 230 покупать не будет,что-бы потом продать по 95.
Дураков нет.
Но цифра 230 это как флаг,Ючто-бы им размахивать.

Неизвестна цена -вот и все что известно из этой бумажки.
Известна только цена по которой Украина покупает-95.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 08:29 (ссылка)
Да, а все комментаторы, вплоть до высокопоставленных и иностранных, которые оперируют именно цифрой 230 - идиоты. И Тимоха со второй дамочкой - тоже. Один Ющ - умный. Виктор-победитель, так сказать.

Ну-ну... Блажен, кто верует...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pryamoj@lj
2006-01-05 08:37 (ссылка)
Не знаю какие коментаторы -те что по Первому каналу -так и впрям идиоты.Никто за два дня цифру 95 так и не назвал.
Наверное не знают по какой цене Украина покупает.
Но я просто смотрю,что в договоре написано,а том 230 не цена ,а какой-то коэфициент в какой-то неизвестной формуле.

Я так думаю ,что 230 это просто цена лапши закупаемой коментаторами для развешивания на уши телезрителям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 08:45 (ссылка)
Ну - ваше право...

(Ответить) (Уровень выше)

Мать!
[info]slavamakarov@lj
2006-01-05 09:36 (ссылка)
Там эта формула прям в скобках сразу и указана. Читайте внимательно, блин!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мать!
[info]gnuzzz@lj
2006-01-05 09:53 (ссылка)
В скобках указано только значение "базисной цены" - "P0 = 230 долл. США за 1000 куб. м."
А самой формулы нигде нет...
Мутная бумага, очень...
И еще - там на первом листочке орфографическая ошибка! Видимо, стороны не смогли договориться о том, каким спеллчекером - российским или украинским - пользоваться при подготовке документа%)

(Ответить) (Уровень выше)

Мунуточку!
[info]dadrov@lj
2006-01-05 09:01 (ссылка)
Не скажу по какой цене Газпром продаст, а вот купит Украина (если судить по тому документу на который дана ссылка) в первом полугодии 2006 года 34 млрд. кобометров по цене 95 долл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мунуточку!
[info]gnuzzz@lj
2006-01-05 09:49 (ссылка)
Там, кстати, не указано, что в первом полугодии будет продано именно 34 млрд кубометров. К "первому полугодию" относится только цена $95, а цифра 34 - ко всему 2006 году.%)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мунуточку!
[info]dadrov@lj
2006-01-05 10:10 (ссылка)
В 2006 - 34 млрд... по цене 95 долл. действующей в первом полугодии 2006. Можно ли что-то продавать во втором полугодии по цене устанвленной для первого полугодия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мунуточку!
[info]gnuzzz@lj
2006-01-05 14:49 (ссылка)
Я и говорю - формулировка противоречивая. Из нее не понятно, должны ли все 34 млрд кубов быть проданы в первом полугодии по 95, или, например, в первеом полугодии должно быть продано 17 млрд кубов по 95, а оставшиеся 17 млрд кубов - во втором полугодии по какой-то другой цене...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sdanilov@lj
2006-01-05 07:56 (ссылка)
СЕГ (если Шредера в кутузку не посадят) будет готов только к 2009 года и войдет в него лишь четверть украинского транзита
что с остальными 3/4 делать прикажете?
и куда РОссия вместе с RosUkrEnergo денут газ, если из-за непомерных цен через пару лет Украина вместе со своей промышленностью и трубопроводами известным органом накроется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcparker@lj
2006-01-05 08:00 (ссылка)
О, я не знал. Я думал труба у СЕГа будет широкая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2006-01-05 08:11 (ссылка)
первая нитка до Германии - 27,5 млрд. кубов в год супротив 120 млрд. украинского транзита
причем Газпром профинансирует всю наземную часть, дополнительные газохранилища под нее и половину подводной , а немцы - только половину подводной

а от второй англичане наверняка откажутся из-за нынешнего российского шантажа Украины - кто хочет, чтобы стране можно было бы в случае необходимости кислород газ перекрыть
надежнее сжиженный газ танкерами из Катара, Туниса и Алжира завозить и атомную энергетику реанимировать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcparker@lj
2006-01-05 08:13 (ссылка)
А зачем юкею еще одна ветка, если норвеги тянут свою, и уже в этом году заканчивают
Ясно дело газопровод закончится в Грайфсвальде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2006-01-05 08:29 (ссылка)
для России перспективен только английский рынок, поскольку собственные запасы газа после 2010 начнут быстро истощаться
а стратегическое решение о поставщиках пока не принято

другие сегменты поделены между конкурентами, норвеги уже сейчас готовятся к переходу на торговлю сжиженным газом
восточноевропейцы будут постепенно уменьшать нынешнюю 80-70% зависимости от российского газа до менее 30%
при нынешнем отношении к России ее доля на европейском газовом рынке вполне может уменьшиться с нынешних 20 до 15-10%

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcparker@lj
2006-01-05 08:34 (ссылка)
Вы правы, вот и Германия в виде Штойбера сегодня высказалась за ядерную станции. Так что зависимость от российской трубы на самом деле в европе будет снижаться год от года.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dadrov@lj
2006-01-05 08:50 (ссылка)
Честно сказать, я не вижу ничего такого, что делало бы ваше сообщение справедливым. Вы имеете в виду собственные запасы Англии? Слухи об их быстрои истощении оказались несколько преувеличенными. Тем не менее существует целая сеть подводных гавопроводов в Северном море, снабжающая Англию природным газом.

Английский рынок переспективен для Газэкспорта, который планирует держать ощутимую долю слотовый контрактов - цены там, я вам скажу, веселые - до марта, например газ по цене ниже 550 долл. уже некупить. Вся беда в том, что биржа - это не регулярные контракты.

Норвеги готовятся к торговле сжиженным газом? А куда они будут его в таком виде поставлять? А вот подводные газопроводы - да, активно строят.

Восточноевропейцы будут снижать зависимость от русского газа? А на что они его будут менять? Как там сказал президент Румынии Башеску - Ребята, цены Северного моря - это для вас. А ребята очень к этому стремятся? Ага... особенно по части капитальных вложений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2006-01-05 09:14 (ссылка)
объем спотового рынка с мгновенными поставками для ликвидации неожиданно возникших дефицитов по сравнению с долгосрочными контрактами представляете?

сходите на сайт Экономиста, там весит вчерашний толковый анализ последствий газовой войны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dadrov@lj
2006-01-05 10:19 (ссылка)
Дайте сразу ссылочку что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

забыл, что все в платном доступе
[info]sdanilov@lj
2006-01-05 10:31 (ссылка)
несколько выдержек

Europe Seeks to Cut Its Reliance on Gas From Russia
European governments, startled by Russia's decision to cut off Ukraine's gas supplies, are seeking ways to make themselves less reliant on energy from their eastern neighbor.
Europeans are now considering whether they can get more gas from other suppliers, such as Algeria and Libya in North Africa. The clash between Russia and Ukraine may also lead the U.K. and Germany weigh the construction of more nuclear plants and keep existing ones running longer. […]``Russia just assumed the G-8 chair and can't be allowed to act this way,'' said Elmar Brok, the German chairman of the European Parliament's foreign-affairs committee, in a telephone interview from Strasbourg, France. ``Russia's demands appear undue and excessive. We need greater diversity of gas pipelines.''
Bloomberg Jan. 4

A murky deal ends the Russian gas row
Russia and Ukraine seem to have ended their row over the price of gas, which had briefly threatened energy supplies across Europe. But the deal they have reached is a murky one—and doubts remain over Russia's reliability as an energy supplier
THE deal seemed designed to save face all round but, in all, it looks like the hardball tactics Russia used in its gas-price row with Ukraine have rebounded on it. On Wednesday January 4th, the two countries announced a deal to end the dispute: Ukraine will pay more for its gas but, overall, rather less than Russia's Gazprom wanted to charge. On Sunday, Russia had turned down the taps on its gas pipelines into Ukraine, to try to make it pay up. But an outcry from the other European countries that receive gas via the pipelines forced the Russians to back down and restore supplies. Though Russia's other customers welcomed the resolution of the row, they have been left with doubts about its reliability as an energy supplier.
[...]
Though Russia will, on paper, get the price increase it wanted, the deal will result in it selling rather less gas to Ukraine than now, losing market share to the two Central Asian countries. Given Russia's ambitions to boost its energy exports, this is not much of a victory. Furthermore, by turning down the taps on its pipelines, causing temporary shortfalls in supplies to its other European customers, Russia has seriously undermined its reputation as a reliable supplier and angered some of its biggest trading partners—including Germany, its biggest. This is not a great way to do business.
Russia's behaviour may also damage diplomatic relations with other world powers just as it takes over the rotating presidency of the Group of Eight leading industrial nations. Certainly, its trading partners are now wondering if, despite Russia's huge reserves of gas—the world's largest—and its desire to sell them more, they ought to start seeking fresh supplies elsewhere. Austria, which has just begun to take its turn at the European Union's presidency, is to put energy security, and alternative suppliers, on the agenda for the EU summit in March.
[...]
Perhaps Mr Putin, in allowing Gazprom to trade blows with the government in Kiev, was gambling that the EU, America and other countries would accept the commercial rationale behind the energy giant's big price hike, and would not make strenuous efforts to back Mr Yushchenko. If so, the Russian leader seems to have miscalculated: by putting in doubt his country's supplies to its most important gas customers, in the depth of winter, Mr Putin has increased their mistrust of his government and prompted them to start looking for other, more dependable energy sources.
From The Economist Global Agenda Jan 4th 2006

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Прочитал
[info]dadrov@lj
2006-01-10 05:19 (ссылка)
Не ожидал от Экономиста стольких передергов и вообще непонимания вопроса. Я уж пока не говорю об откровенном вранье, но непонятно кто там в Европах сильно горевал по поводу новых цен для Украины. Мне кажется, что лучше всех на эту тему все же выразился президент Румынии.

Тем более никто не ЗАСТАВЛЯЛ Россию возобновлять подачу газа в Европу - она и не прекращалась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 08:02 (ссылка)
Не накроется. Европа поможет - газ-то ей идет. Или просто трубу у укров откупят - тоже вполне реально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dadrov@lj
2006-01-05 08:39 (ссылка)
Это не самая важная бумага. Объем транзита оговариватся в другой бумаге. Вы совершенно правильно назвали ее декларацией о намерениях. А еще правильнее - рамочное соглашение.

(Ответить) (Уровень выше)

Это еще не все
[info]dadrov@lj
2006-01-05 08:16 (ссылка)
Нет базисного договора, то есть протокола к межправительственному соглашению. Т.е. фактически это временный договор.

Но то, что он на переов полугодие - это еще самое интересное. Газ будет передаваться совместному предприятию, которое необходимо зарегистрировать до начала февраля 2006 года. В создании этого предприятия стороны участвуют деньгами и ДРУГИМИ АКТИВАМИ! Это какими же другими активами? Трубами? Газотранспортный консорциум оживает? Совместные экспортные программы под консорциум? Ой, как интересно-то!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Это еще не все
[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 08:17 (ссылка)
Похоже на то. И реально роль этого монстра (или призрака?) еще очень даже не понятна...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это еще не все
[info]dadrov@lj
2006-01-05 08:41 (ссылка)
Роль Газотранспортного консорциума? Обезопасить транзит от всяких закидонов с украинской стороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это еще не все
[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 08:46 (ссылка)
Только ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это еще не все
[info]dadrov@lj
2006-01-05 08:52 (ссылка)
А еще зачем? Союзнических отношений, как с Белоруссией у нас с Украиной нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это еще не все
[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 09:00 (ссылка)
Честно говоря, схема настолько запутанна (не в смысле - совсем непонятна, а - по числу составляющих и взаимосвязей), то тут бесконечное множество предположений можно строить... А мне щас лень, да и репка от конспирологии уже опухла...)))

В одном могу быть уверенным: сама труба из России в Европу украинской скоро не будет. Или станет российской, или европейской, но Украина самостоятельно командовать ей не сможет. Но это - только один из возможных результатов, такой - максимально очевидный. А что там еще нахуевертят - посмотрим...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это еще не все
[info]sdanilov@lj
2006-01-05 09:18 (ссылка)
хотите сказать, что Запад после победы оранжевой революции сделает все возможное, чтобы Украина отдала экспортную трубу России?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это еще не все
[info]ex_allan999@lj
2006-01-05 09:21 (ссылка)
Ну или заберет ее себе - однохуйственно для России, если продавать газ на границе.

(Ответить) (Уровень выше)