Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет allan999 ([info]allan999)
@ 2006-01-31 22:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кросспост от [info]tukmakov@lj
Путин уничтожает военную академию

Указом Верховного главнокомандующего Российской Федерации Путина В. В. уничтожена Краснознамённая ордена Ленина Военно-инженерная академия имени В.В.Куйбышева, известная всему миру, как центр науки наших Вооружённых Сил.

Пятнадцать лет Академию душили нищенскими субсидиями и окладами, и на двести девяностом году её существования (Академию, в то время — школу военных инженеров — основал еще в 1716 году Петр I) закрыли вовсе.

Военные инженеры не нужны больше России. Трижды Академия закрывалась: сумасбродным Павлом I, пославшим инженеров в гренадеры; Николаем II в 1914 году (Ленин предписал открыть ее заново... 28 октября 1917 года!) и вот теперь — Путиным. Показательный ряд.

Материал — в завтрашнем "Завтра".


(Добавить комментарий)


[info]aschab@lj
2006-01-31 08:39 (ссылка)
а ведь деньги есть, значит ...

(Ответить)


[info]zvezdokol@lj
2006-01-31 08:44 (ссылка)
Может я не от мира сего, но "Краснознамённая ордена Ленина Военно-инженерная академия имени В.В.Куйбышева, известная всему миру, как центр науки наших Вооружённых Сил" мне лично не известна как центр вооруженных сил. После этого, остальное воспринимается уже как-то не очень...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 09:04 (ссылка)
Это та самая, в которой учились Кутузов, Сеченов, Менделеев, Достоевский и Карбышев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не так быстро
[info]dadrov@lj
2006-01-31 10:05 (ссылка)
Кутузов никак не мог учиться в заведении, которое было основано спустя шесть лет после его смерти.

Напомню, что умер Кутузов в апреле 1813, а Главное инженерное училище было основано в декабре 1819 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не так быстро
[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:17 (ссылка)
Оно было основано на базе петровской школы военных инженеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не так быстро
[info]dadrov@lj
2006-01-31 10:49 (ссылка)
Вообще-то нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не так быстро
[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:50 (ссылка)
http://tewton.narod.ru/history/uchil-1.html
Тут например, преемственность проводится совершенно явным образом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvezdokol@lj
2006-01-31 10:14 (ссылка)
Это как это педагогический институт тогдашний стал Краснознамённой ордена Ленина Военно-инженерной академией имени В.В.Куйбышева?

Надо информацию лучше подбирать, тогда к сути сообщения будет больше доверия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvezdokol@lj
2006-01-31 10:15 (ссылка)
(Это я про Менделеева)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:22 (ссылка)
Да, прошу прощения. Менделеев преподавал в ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvezdokol@lj
2006-01-31 10:26 (ссылка)
Ну а с остальным... Она переформировывалась много раз, переехала из Петербурга в Москву, не ощущается преемственности. Да и кроме того, важно знать как дела обстоят там сейчас. Впрочем, я, честное слово, не собираюсь спорить по каждому пункту. Просто преувеличения или не проверенная информация, слабо помогают продвижению сообщения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:41 (ссылка)
http://tewton.narod.ru/history/uchil-1.html
Имхо, преемственность налицо.

В остальном - ППКС.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 12:41 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_procyonlo54@lj
2006-01-31 09:18 (ссылка)
То, что лично вам она неизвестна показывает вовсе не то, что она такой не является, а о чем это говорит сами думаю догадаетесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvezdokol@lj
2006-01-31 10:08 (ссылка)
То что я не от мира сего? Или, другими словами, не отношусь к определению "весь мир"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_procyonlo54@lj
2006-01-31 09:22 (ссылка)
В военном городке под Питером, в котором я 3 года жил была гвардейская инженерная часть, точнее это была спецчасть, понтоны. У нас таких всего две было. Эта в европейской части, а другая в азиатской части России. Теперь есть только в азиатской, эту расформировали. И "если война, если завтра в поход", то русский солдат будет, мля, вплавь реки преодолевать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dadrov@lj
2006-01-31 10:45 (ссылка)
Успокойтесь, у нас на страну не два понтонных парка, а все же побольше. Сильно побольше. А для преодоления рек и прочих препятствий такого рода у нас не только понтоны есть, но и танковые мостоукладчики вроде такого вот МТУ-90

Image

и новый Тяжелый механизированный мост ТММ-6

Image

Так счто не волнуйтесь, с мостовой техникой у на все в порядке, у нас служить некому, а техники на три армии хватит и еще останется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_procyonlo54@lj
2006-01-31 11:02 (ссылка)
Прааастите милосердно, но мне тогдашний начальник инженерных войск генерал Лопатников (друг моего отца) президента за это крыл. И как раз по его словам с расформированием этой части в Европе у нас в случае войны случается полная Ж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dadrov@lj
2006-01-31 11:43 (ссылка)
Это было застолье, надо полагать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_procyonlo54@lj
2006-01-31 11:44 (ссылка)
Это был разговор надо полагать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fonon@lj
2006-01-31 15:59 (ссылка)
Понтоны/мосты бывают разные. Эти могли быть какими-нибудь уникальными...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fonon@lj
2006-01-31 09:28 (ссылка)
Хех, опомнились! :)
Не закрывают ее! Официально это называется "передислокация"!
Из Москвы передислоцируются все военные учебные заведения МО, кроме академии ГШ.
Куйбышевка - в Тюмень, ВУ РХБЗ (бывш. ВАХЗ) - в Кострому...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_procyonlo54@lj
2006-01-31 09:32 (ссылка)
Какая разница как называется? Вот КГБ тоже вроде просто переименовали, а что сейчас это из себя представляет? Бледная тень того, что было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fonon@lj
2006-01-31 16:00 (ссылка)
Согласен...
Часть оборудования и преподавательский состав не перевезешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dadrov@lj
2006-01-31 11:11 (ссылка)
Вообще-то, насколькоя могу понять, ничего, кроме передислокации Военной академии РХБЗ в г.Кострому на фонды Костромского высшего военного командно-инженерного училища РХБЗ еще не решено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fonon@lj
2006-01-31 16:01 (ссылка)
Я напмсал относительно тех двух учебных заведений, с которыми мы регулярно работаем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_kondrati@lj
2006-01-31 12:09 (ссылка)
А как там будет с преподами?

Кстати, суперпуперэлитный военный институт МО (г.Москва), славившийся когда-то высококлассными выпускниками-юристами, упал до преподавателей - старлеев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fonon@lj
2006-01-31 16:03 (ссылка)
Большая часть преподов (и все самые квалифицированные: у них есть квартиры) останутся в Мск...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kondrati@lj
2006-01-31 16:47 (ссылка)
Вот и я о том же.
А на бумаге ситуация будет выглядеть совсем неплохо, если не сказать превосходно.
Так же, как выглядит, к примеру, "удвоение ВВП".
Однако-ж войны выигрывают не бледные чиновники-бюрократы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dikayasobaka@lj
2006-01-31 10:08 (ссылка)
Хуя се... А кто ж военную инфраструктуру поддерживать будет?

(Ответить)


[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 10:11 (ссылка)
Стоп-стоп-стоп!
Что за бред про Павла и Николая???? Что за фигня про основание Петром????
Какой 1716 год?

1719 - учреждениа инженерная школа в Петербурге
1722 - учреждена Артиллерийская школа в Петербурге, в том же году школы объединены
1733-1758 - разделены на две отдельные школы
1758 - Артиллерийская и Инженерная школа
1762 - Артиллерийский и Инженерный Шляхетный Кадетский корпус
1800 - 2-й кадетский корпус
1918 - расформирован

Теперь о генеалогии ВИА.
1804 - учреждена инженерная школа при Чертежной Инженерной Экспедиции
1810 - Инженерное училище
1819 - Главное Инженерное училище
1825 - Инженерное училище
1855 - Николаевское инженерное училище, офицерские классы - Николаевская инженерная академия.
1918 - НИУ расформировано, НИА - Инженерная академия
1925 - объединена с Артиллерийской академие в Военно-техническую академию
1932 - на базе инженерного факультета ВТА и МВИСУ создана Военно-инженерная академия
1935 - ВИА им.Куйбышева

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:20 (ссылка)
Я цитировал автора завтрашней статьи. Виктор Куценко, выпускник Военно-инженерной академии им. В.В.Куйбышева, ветеран боевых действий в Афганистане, генерал-майор в отставке.
Про Петра Первого, Павла и Николая - у него.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-31 10:23 (ссылка)
Ну вот. Хоть разъяснил. Инциклопопия ты наша ходячая...))) Хоть запости это отдельно, - а то народ вишь - волнуется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 11:32 (ссылка)
Я не энциклопедия - у меня шкаф книжный за спиной ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_allan999@lj
2006-01-31 19:36 (ссылка)
Тоже вариант...))) Все равно - запости...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:24 (ссылка)
Текст (историч. отрывок) такой:


"В 1716 император Пётр I, создавая школу военных инженеров, говорил: "Инженеры зело потребны суть при атаке, или обороне, какова места. И надлежит таких иметь, которые б, не точию фортификацию основательно разумели, и в том уже служили, но чтоб и мужественны были, понеже сей чин паче других страху подвержен есть".

Пролетали времена, менялись императоры и императрицы, росла слава Русской армии в победных походах. Развивалась военная инженерная наука. При Екатерине II в вопросах фортификации военно-инженерное училище стало ведущим в Европе.

Сумасбродный Павел I повелел закрыть училище, а всех умников отправить в гренадёры. Александр I вновь открывает военно-инженерное училище, собирает разогнанных по войскам преподавателей и курсантов. В 1819 году училище указом императора обретает статус Академии, и увеличиваются оклады профессорско-преподавательскому составу и слушателям вдвое.

Растёт международный авторитет академии. Труды А.3.Теляковского по фортификации переводятся на европейские языки. В войнах с Ираном и Турцией, при защите Севастополя от англо — французских войск выпускник военно-инженерной академии проявляли глубокие знания и такую изобретательность в ходе боевых действий, что способствовало скорейшей победе над врагом. Имя генерал-адъютанта Тотлебена Э.И, превратившего в короткие сроки беззащитный город Севастополь в неприступную крепость, вызывало уважение даже у противника. Многие выпускники Академии стали крупными военачальниками, учёными и писателями. А такие великие имена, как полководец Кутузов, учёные Менделеев, Сеченов, Струве, Яблочков, писатели Достоевский, Григорович, профессор фортификации и композитор Кюи, — прославили Россию.

Чёрные дни для Академии настали с началом первой мировой войны. В 1914 году Николай II повелел прекратить занятия в Академии: "Всех на фронт, после войны доучатся". Военно-инженерная академия была закрыта.

Помещения академии заполнились сотрудниками вновь созданного военно-технического управления по снабжению войск инженерным имуществом.

Но грянула Великая Октябрьская социалистическая революция. В.И.Ленин, выступая на Реввоенсовете, говорил, что для новой рабоче-крестьянской армии нужны высокоподготовленные командиры, чтобы она была способна дать отпор профессиональным армиям империалистических держав. Поэтому необходимо немедленно открыть некоторые царские учебные заведения. Решением Петроградского Реввоенсовета от 28 октября 1917 года предписывалось: "Открыть Военно-инженерную академию с 1 января с.г." Не верится? Но факт! 26 ноября 1917 года начались занятия на старшем курсе и в январе 1918 года на младшем. Профессорско-преподавательский состав и слушатели вернулись в стены Академии. Большинство из них поддерживали революцию."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 11:26 (ссылка)
Он путает два ВУЗа.
Про статус Академии в 1819 - вообще бред.
"Повеление Николая" - трава и высосано из пальца.

Короче, посоветуй генерал-майору учить матчасть. Я рад, что он выпускник и герой - но не надо лезть не в свою сферу, ага ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 11:27 (ссылка)
Я там тебе ответил где-то выше или ниже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 11:31 (ссылка)
Увидел. Камменты криво ходят, блин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:38 (ссылка)
Что не так-то вообще?

Преемственности не видно? С 1716 годом напутал? Ну тогда уж и не 1719, а 1712, когда 16 января в Москве была основана инженерная школа, объединенная в 1723 с питерской.

Вот тут много:
http://tewton.narod.ru/history/uchil-1.html

(Ответить) (Уровень выше)

По Николаю
[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 10:45 (ссылка)
Большие потери в офицерском составе в период русско-японской войны заставили царское правительство принять экстраординарные меры. Большая часть инженерных офицеров, особенно с высшим образованием была переведена в пехоту, артиллерию, кавалерию. Николаевское инженерное училище стало делать выпуски пехотных офицеров. Подготовка инженерных специалистов практически была свернута. С началом создания в русской армии авиации много инженерных офицеров было переучено на летчиков. К началу Первой Мировой войны в инженерных войсках насчитывалось всего 820 офицеров. Результат не замедлил сказаться с началом войны. После нескольких первых недель войны, когда еще не сложилась линия фронта, действующая армия срочно затребовала увеличения количества саперных подразделений и частей. Некому было восстанавливать мосты, дороги, или разрушать их при отходе. Отсутствие фортификационных специалистов не позволило должным образом организовать оборону крепостей Варшава и Иван-город и они пали после непродолжительного сопротивления. С переходом к позиционной войне инженерных специалистов стало не хватать еще больше. В судорожных попытках запоздало исправить допущенную в мирное время ошибку командование русской армии не нашло лучшего решения, как направить на фронт почти всех офицеров инженерной академии. В результате подготовка военных инженеров была вообще сорвана. Из инженерного училища всем юнкерам были срочно присвоены офицерские звания, и они были отправлены на фронт. Следом та же участь постигла и унтер-офицеров и солдат подразделений обеспечения учебного процесса училища. В званиях прапорщиков они также ушли на фронт. С большим трудом начальнику училища удалось сохранить часть преподавательского состава. Училище перешло на четырехмесячную краткосрочную подготовку прапорщиков военного времени.
http://tewton.narod.ru/history/uchil-2.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 11:23 (ссылка)
Человек путает два ВУЗа, между которыми, кроме названия - ничего общего.

Далее. Все то, что приведено выше - забористая трава :) Из пехотных училищ выпускались в инженеры. Из инженерного - в пехоту, кавалерию и артиллерию - причем испокон века. Они имели преимущество в выборе ваканский.

Про свертывание подготовки - трава могучая, забористая. Даже в пехотных училищах был очень неслабый курс инженерного дела. Про 820 офицеров - ваапче отвал башки. Только в саперных батальонах их было перед войной чуть менее 1300 человек - плюс ГИУ ГШ, плюс училище и академия, плюс инженерные офицеры в ВУЗах...

В авиацию кто только не переводился. про Казакова напомнить? ;)

про направление на фронт всех офицеров, про некие "подразделения обеспечения" - полный бред. Человек вообще не в теме и фондов инженерных ВУЗов не изучал. Плюс у него школа прапорщиков инженерных войск - которая была вообще сама по себе - вдруг наложилась на училище (или академию).

Кстати аффтар, похоже, не понимает, что НИУ и НИА - это таки две разные вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 11:26 (ссылка)
Камрад, вот ей-богу, все это не принципиально для меня щас ни разу. Я тебе больше доверяю, чем генерал-майору и этому вот автору: я тебя видел в реале пару раз )

А вот что принципиально - это уничтожение 17-ти вузов в 2005-2010 годах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 11:29 (ссылка)
"Маленькая ложь рождает большое недоверие" (с)

Я не спорю, что расформирование ВУЗов - это проблема. Но ссылаться на выдуманные прецеденты - не есть гут. Теряете как раз мощнейший аргумент - что прецедентов не было - за исключением расформирования большевиками части военных училищ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 11:36 (ссылка)
Ну защибись. Кроме слова "трава" я от тебя аргументов про "ложь" не услышал.

Мужик проводит ясную мысль:
военно-инж. наука развивалась в России с Петра Первого. Два раза ее развитие прерывалось - при Павле, который загнал инженеров во второй кадетский корпус, готовящий в основном кавалеристов и пехотинцев. И при Николае, при котором в академии была фактически свернута подготовка инженеров. Теперь - еще хуже, т. к. Академия фактически будет упразднена. Не путинским указом, так решением правительства, монопенисуально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 11:48 (ссылка)
Слушай, я ж не буду на весь этот бред тебе приводить ссылки на фонды :)

При Павле развитие ни фига не прерывалось. Человек просто в глаза не видел программы ВУЗов на Павла. Поясняю - было два сухопутных кадетских корпуса - собссно Сухопутный Шляхетский и Артиллерийско-Инженерный (Чужестранных Единоверцев в расчет не берем). Оба в теории должны были готовить узкопрофильных специалистов, а на практике это были пансионы перед дворянскими синекурами в гвардии и армии. Развитие военно-инженерной науки как при Петре началось, так при нем и кончилось. Павел весь этот бардак прекратил и создал смешанную систему, при которой кадеты получали знания не только по пехотному, но и по артиллерийскому, и по инженерному делу - т.е. могли наладить взаимодействие различных родов войск.

Александр формирует Инженерное училище по той простой причине, что армия растет и кадетские корпуса просто не покрывают потребностей в специалистах. плюс активно идет сторительство крепостей.

При каком Николае свернута подготовка инженеров???? При Первом? :))) Который сам был военным инженером?
Или при Втором? который в годы Первой мировой увеличивает штат Николаевской инженерной академии, ставит туда преподавателей из числа инженерных офицеров-фронтовиков - для передачи боевого опыта? Который в 1915 году создает второе инженерное училище в Киеве????

Что касается упразднения ВУЗов - пока я указа не видел. Это раз. Необходимость многих ВУЗов под бааааальшим вопросом - это два.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 11:53 (ссылка)
По смешанной системе Павла - спорно, имхо, что это плюс, а не минус.

По Николаю II - ты говоришь прямо противоположное этому:
http://tewton.narod.ru/history/uchil-2.html

По указу - я уже написал в своем ЖЖ апдейт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tarlith@lj
2006-01-31 12:16 (ссылка)
Плюс это, плюс. Тебе рассказать, что из себя представляли ВУЗы в "женское столетие"?

Да, прямо противоположное. Потому что знаю предмет и изучал приказы и фонды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По Николаю
[info]ex_tukmakov517@lj
2006-01-31 12:40 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dadrov@lj
2006-01-31 10:54 (ссылка)
Кстати, никак не могу понять, откуда информация. Проверил по указам президента - ничего похожего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andrin@lj
2006-01-31 21:08 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ultraru@lj
2006-01-31 20:41 (ссылка)
Что не сделаешь чтобы следв истории оставить.Хуёвый. Вольдеморт сука тупой.

(Ответить)


[info]andrin@lj
2006-01-31 21:08 (ссылка)

(Ответить)


[info]su_ailong@lj
2006-02-01 00:22 (ссылка)
Н-да...
Что может выглядеть более глупо, чем трансляция непроверенных слухов скандального содержания? ;)
Осталось только добавить, что "кровавая гэбня душит военных инженеров". Для полноты картины.

На самом же деле, насколько я понимаю, речь идёт о планируемом сокрашении высших военных учебных заведений и преимущественном их размещении вне Москвы. Что, в целом, правильно.

(Ответить)