Суд не стал лишать осужденных права занимать руководящие должности:.
«В Омске завершился громкий процесс по уголовному делу генерального директора ОАО «МРСК Сибири» Александра Антропенко и его заместителя Алены Григорьевой. Суд признал топ-менеджеров виновными в уклонении от уплаты налогов в размере 125 млн руб. и растрате 14 млн руб. Руководителей энергокомпании приговорили к условным срокам и штрафу. Смягчающим обстоятельством суд назвал «высокий социальный статус» обвиняемых.
Они являются руководителями крупного акционерного общества в сфере энергетики», — пояснил судья Козырин. Суд не стал лишать осужденных права занимать руководящие должности.»http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1552981+++++++++++++++++++++++++++++++
Вообще, классическая юридическая наука рассматривает
"высокий социальный статус" скорее как косвенное отягчающее обстоятельство, поскольку это существенно повышает общественную опасность преступления. Этот подход заметен и в Уголовном Кодексе: там преступление, совершенные "с использованием служебного положения" (то есть лицом с достаточно высоким социальным статусом, тем, у кто кого это положение есть, а не ваней с горы) карается строже.
Но Омскому суду это всё не указ, разумеется. А в целом, постепенное формирование нового сословного общества, где представители разных сословий по факту имеют не равные права у нас идёт полным ходом. Вот и судебная система подключилась к процессу. Мотором этого процесс, кстати, является президент Медведев, который фактически наделяет предпринимателей правами иными, нежели "обычные граждане". Арестовывать их нельзя, за взятку штраф и т.д. "Сословие предпринимателей".
Только надо иметь в виду, что крах сословной системы обычно бывает весьма кровавым. Смена власти, переворот, революция могут быть почти бескровными. Это императора можно сковырнуть бескровно. Но отстранение от привычной кормушки целых сословий без крови никогда не обходится.
Не придумано такого способа. Увы.