РезолюцияТри дня российская внешняя политика искала позу, при которой можно получить волшебный оргазм, сохраняя при этом непорочность и девственность. Умелые и опытные западные гинекологи доказали, что не зря считаются кудесниками и помогли-таки её найти.
В итоге Совет Безопасности ООН принял заявление, в котором среди прочих бла-бла-бла содержатся фразы о принявших «широкие масштабы нарушения прав человека и применение силы против мирного населения сирийскими властями».
Эта ключевая фраза разбавлена разного рода благолепными призывами к сторонам конфликта «действовать с максимальной сдержанностью и воздерживаться от репрессий, включая нападения на государственные институты».
Нужно отметить два момента. Момент первый. Совбез сделал крайне важное с точки зрения дальнейших шагов разделение сирийского общества на две стороны конфликта. Теперь Совбез получает юридическое право, отталкиваясь от принятой резолюции, рассматривать действия каждой из сторон конфликта по отдельности. Проблема в том, что если сирийская власть, поименованная одной из сторон конфликта, вполне реальна, то вторая сторона даже не названа – так как определить, кто есть сирийская оппозиция, не представляется возможным.
Второй момент – к сторонам резолюция предъявляет требования. Вполне чёткие и конкретные. В частности, Совбез «…призвал сирийские власти принять меры по «смягчению остроты гуманитарной ситуации, прекратив применять силу против пострадавших городов и предоставив оперативный и беспрепятственный доступ» к пострадавшим со стороны международным гуманитарных учреждений.» Это означает, что теперь Совбез может рассматривать любое применение силы против мятежников, как нарушение требования резолюции Совета Безопасности ООН и карать нарушителя возрастающими по интенсивности санкциями.
Кроме того, пассаж об оперативном доступе очевидно невыполним – представьте себе ситуацию, как можно выполнить требование о беспрепятственном доступе в район боевых действий при штурме Грозного, к примеру. Что означает – теперь всевозможные «Райт Вотч», «Врачи без границ» и «Эмнисти» начнут бомбардировать сирийское правительство требованиями предоставить им право беспрепятственного прохода и проезда куда угодно, а отказы будут складировать в папочку для предъявления в Совбез на предмет злостного нарушения резолюции этого самого Совбеза.
В резолюции генсеку Пан Ги Муну дан 7-дневный срок, по истечении которого он обязан предоставить Совбезу информацию о положении в стране, куда, безусловно, войдет и информация о ходе выполнения этой резолюции. А вот после ознакомления с обстановкой на основании принятой резолюции вполне возможно принятие более жестких формулировок – и уже применительно к конкретной стороне конфликта.
В общем, есть смысл сделать два вывода. Первый вывод – Россия не сдержала слова ветировать «любую» резолюцию по Сирии. Как обычно, слово нашего президента не стоит ничего. Вывод второй – Запад сумел не просто продавить нужный ему документ, но и установить вполне конкретный дедлайн. Сейчас это 7 дней, по истечении которых будет приниматься новый документ.
Что характерно. Все СМИ выдают новость о принятой Совбезом резолюции исключительно как документе, осуждающем действия именно и только сирийских властей. Об оппозиции уже не говорится ни слова. Обработка и подготовка началась. Второй момент – российские дипломаты и российские официальные лица пока молчат. Президент Медведев, который во время аналогичной процедуры по Ливии светился на телеэкранах с разными громкими и не очень заявлениями, вообще на тему Сирии молчит. Пока за всех торгует лицом Маргелов – да и то как-то вяло и без огонька. Что бы это значило?
Оhигинал – на WordPress