HANDWRITTEN
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Sunday, October 28th, 2012
Time |
Event |
9:33p |
бесприютен, как ласточка  Приближающийся главный праздник нашего лесочка внезапно сделал своевременным знакомство с книжкой, с позволения сказать, стихов виленского, с позволения сказать, поэта Ивана Кесарева «Моим друзьям», напечатанного в виленской же типографии «Русский Почин» в 1911 году не просто так, а по распоряжению командира 3-го армейского корпуса, генерала-от-кавалерии П. К. фон Реннекампфа с конкретной целью – для раздачи уходящим в запас нижним чинам, в коей (если кто уже забыл, о чем речь, то напоминаю – в книжке) на стр. 9–10 обнаруживается произведение под названием «Кладбище»: И алые цветочки, Как очи мертвецов, Глядят на вас из травки Среди могил отцов.
Три унылых стихотворения с одинаковым названием «Осень», патриотические вскрики, дежурный пессимизм («Не верю больше я – объятьям, / Не верю ласковым словам; / Не верю гневу и проклятьям, / Не верю другу и врагам [...] Весь мир объят какой то тьмою, / Нет правды больше уж ни в ком, / Все, как один, кривят душою, / Везде обман и ложь кругом» – допустим, привезет из Виленского военного округа ушедший в запас нижний чин к себе в Сарапул, и распространится по Сарапулу эта декадентская и, главное, противоправительственная зараза, по недосмотру фон Реннекампфа), или вот еще как бы народные жалобы: Я один оденёшенек в свете, Нет жены и детей у меня, Я тоскую по ласке, привету, Бесприютен, как ласточка, я.
Предыдущую же книжку Кесарева отличают не только идиотские военно-патриотические куплеты («Люблю родную Русь / И русским быть горжусь, / Люблю великий, славный / Народ наш православный» и проч.), но и удивительно нескладное стихотворение, представляющее некоторый интерес для местных жителей, с парной рифмовкой нощи – мощи, края – рая: В Вильне лет триста стоит уж — святая обитель, В Западном округе знает её всякий житель Это — глава всех церквей Духовской монастырь, Мало, по малу с годами растущий все в ширь.
Подходящей картинки с мощами мучеников или Св. Духова храма под рукой не нашлось, поэтому для пущей межконфессиональности для привлечения внимания барочное memento mori из костела Св. апостолов П. и П.
|
|