Светолов
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, March 31st, 2011

    Time Event
    11:28a
    к "Особенностям национальной некрофилии"
    О тут народ массированно скорбит по Гурченке. Ну, этим дай только поскорбеть.
    Конечно, Гурченка это не Владиславгалкин какой-нибудь сраный, сыгравший полторы внятных роли. Статуса великой и всенародно любимой Гурченка удостоилась еще при жизни, хотя видит Б-г, последние лет 20 этой жизни были таки лишневаты.
    Я, как и все, пересмотрел, наверное, миллион фильмов с нею, а в памяти остался один собирательный образ трагической бляди/горькой разведенки/наблатыканной буфетчицы с химзавивкой. Этот образ Гурченка эксплуатировала в полный рост, и он к ней в итоге присох, как козлиная шкура из сказки, а равно и эта узнаваемая интонация, этот голос, эти ужимки стареющей бабы с героической судьбой, усталой и немного поддавшей. Вот почему ее так легко пародировать.
    Не вопрос, образ яркий и абсолютно в точку. Можно говорить о самоиронии (думаю, Гурченка, как человек неглупый, не могла не понимать насчет козлиной шкуры и сплошь и рядом пародировала сама себя, особенно в конце), о действительно большом комическом таланте (блядь в позе "вполоборота, о печаль" – это всегда смешно) и пр. Интересно, что зрители, кажется, принимали все за чистую монету. Не знаю, была ли Гурченка секс-символом. Но советские затюканные тетеньки по-любому видели в этой вот буфетчице-моднице – а во всех фильмах Гурченка олицетворяет представление советских тетенек о моде, см. журнал Бурда и Вязание крючком – этой острой на язык, с горькой усмешечкой, с развинченной походочкой давалке-разведенке недостижимый идеал женской свободы. И, конечно, жалели, такую всю неприкаянную, с высоты своих кухонных бастионов.
    На эстраде эту нишу заняла без остатка Пугачева – и, кажется, более органично, потому что клоунада и есть клоунада, потому что стареющая блядь, ломающая из себя героиню трагедии – это очень смешно.
    В «12 стульях» есть место, где сказано все о таком типе. Оставшись наедине с собой, Елена Станиславовна Боур зевает, показывая «пасть пятидесятилетней женщины». Сказано очень жестко и даже жестоко по отношению к пятидесятилетним женщинам и женщинам вообще, но это лучшее в описании Боур.
    И еще цитата, кажется, из Мопассана: «Хороший вкус ей заменял апломб».

    УПД. И неожиданное продолжение темы.

    Current Music: Xe-NONE - Dancefloration

    << Previous Day 2011/03/31
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org