Журнал Андрея Мальгина - Письмо ученика Б.И.Морозова А.И.Микояну
October 30th, 2008
12:54 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Письмо ученика Б.И.Морозова А.И.Микояну
Дорогой Анастас Иванович! Вот уже несколько раз перечитывал я Вашу речь на XVIII съезде ВКП(б). Сколько ценных знаний взял я из нее. Читая Вашу речь, я во многом убедился, в чем еще сомневался или хорошо не представлял, много чего понял, во многом нашел подтверждение тому малому, но правильному пониманию мною жизни, на рельсы которой я еще только становлюсь. Иногда я прямо таки восхищался: уж так, ну как Вам сказать, - бьете Вы в самую точку. Ну, разве не воскликнул я: "Правильно", - когда читал об универмагах, крупнейших, чем в Америке, которые в данный момент действительно не подходят. Разве не вырвалось из моих уст: "Ах, вот как!", - когда я узнал, что недохват товаров текстильной промышленности является результатом отставания некоторых ее областей...

Приступим к цели: что заставило меня писать это письмо? На этот вопрос я отвечу так: безобразие, которое творится в нашей стране. Ответ не очень-то приятный, но я считаю его правильным. Дело в том, когда не было крупы, я говорил маме: "Крупа будет!" Когда не стало сахара, я сказал маме: "Сахар будет. Не должно быть, чтобы в нашей стране не было сахара!" Дальше. Придя один раз из очереди за мануфактурой, мама начала обижаться, что нет мануфактуры, рассказывая, как много ее было раньше. Я сказал, что мануфактуры нет потому, что наша страна переживает разруху, нанесенную ей империалистической и гражданской войнами. К тому же и царская Россия была не очень-то развитой. В ответ на это она сказала: "Не развитая, но зато мануфактуры было, сколько хочешь, а очереди даже и не знали!" Я сослался на возросшую потребность, на широкого потребителя, но сам подумал: "А и вправь, в царской России индустрии совсем не было, сейчас мы ее построили. Текстильная же промышленность была, а все-таки она не удовлетворяет нашего потребителя". Виной этому я считаю малое внимание ЦК ВКП(б) и СНК. Почему бы, например, не поставить текстильную промышленность наряду с черной металлургией и не заботиться о ее росте. Ну, это я уже здорово отвлекся. Да, в конце разговора я сказал матери, что не дождемся мы и конца II-й пятилетки, как будет у нас мануфактуры, сколько хочешь. Но вот прошла II-я пятилетка, началась третья, а мои предсказания не оправдались: мануфактуры не было и нет. Привезут ее иногда - народ давится. Почему ж нет рыбы, дык я и сам не придумаю. Моря у нас есть, и осталисьони те же, какие и прежде были. Но тогда ее было, сколько хотишь и какой хотишь, а сейчас я даже представление потерял, какая она на вид. А, между прочим, японцу сдаем в аренду, чтобы он угнаивал рыбой свои поля.

Наконец, где девался хлеб? Кажется, и собрали мы 6 миллиардов пудов зерна. Посчитаешь - это же 35 с лишним на каждого человека. Войны затяжной тоже не было, а хлеба уже 2 месяца как нет. Или это безобразие творится только по Гомельской области или по всей стране? А мы еще хотим построить коммунистическое общество, главным принципом которого будет: "от каждого по его способностям, каждому по его потребностям". Дальше, в газетах пишут, что во Франции, Англии, Германии буржуазия вводит карточную систему, которой недоволен пролетариат. А у нас в стране, где победил пролетариат, в стране, на полях которой проливали кровь наши отцы и матери, сейчас вводится самая настоящая карточная система: железнодорожники и станционные рабочие (грузчики и др.) выписывают хлеб из Гомеля (наверное, для всего народа), получают его по карточкам (личностям), посылая ко всем чертям посторонних, педагоги получают хлеб из своего буфета и пр. И кто им только дал право позорить страну! Мы еще хотим победить в грядущих боях, когда столкнутся две системы - капиталистическая и социалистическая. Нет, при таких порядках и при таких недостатках никогда нам не победить, никогда нам не построить коммунизм!

Прошу Вас, дорогой Анастас Иванович, ответьте мне на все мои вопросы: почему нет мануфактуры, крупы, рыбы, обуви, сахара, конфет, спичек, почему не стало хлеба? С нетерпением жду ответа.

Морозов

<неразб.> февраля 1940 года

Мой адрес: БССР, Гомельская область, ст. Буда-Кошелевская, Сталинская Школа № 1. Ученику 9-го класса "А" Морозову Борису Ивановичу.

Письмо из Секретариата А.И.Микояна 23.02.1940 переправлено в Народный комиссариат Торговли, а также в Главное Экономическое Управление НКВД СССР для принятия мер.
Сохранилось письмо начальника отдела торговли продтоварами НКТ СССР Мосина заведующему облторготделом г.Гомеля от 23 февраля 1940 г.: "При сем направляю Вам письмо ученика 9-го класса Сталинской школы № 1 Морозова Б. В письме Морозова явно сквозит несоветское отношение по отдельным моментам ("японцу сдаем моря, чтобы он угнаивал рыбой свои поля", его фразы о карточной системе, о построении коммунизма "при таких порядках" и т.д. По этому письмо можно предполагать, что ученик Морозов находится под влиянием враждебно настроенной к Советской власти среде. Прошу Вас поручить специальному работнику личной беседой с учеником Морозовым разрешить интересующие его вопросы и выяснить обстановку, вызвавшую враждебно настроенное письмо на имя т.Микояна. О результате сообщите НКТ СССР."

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:October 30th, 2008 - 06:32 am
(Link)
А вот Микоян рассказывает про другого ученика, пионера Щеглова Колю:
http://www.sovmusic.ru/m/izrech20.mp3
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2008 - 06:36 am
(Link)
Да. Тянулись школьники к Анастасу Ивановичу.
[User Picture]
From:[info]pavell@lj
Date:October 30th, 2008 - 06:53 am
(Link)
Потому что Анастас Иванович - это мануфактура, крупа, рыба, обувь, сахар, конфеты, спички.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2008 - 12:00 pm
(Link)
На самом деле - вот этот в черных трусах - будущий музыкант Стас Намин.
[User Picture]
From:[info]pavell@lj
Date:October 30th, 2008 - 04:52 pm
(Link)
У него не было проблем с мануфактурой!;)
[User Picture]
From:[info]ex_solaris6@lj
Date:October 30th, 2008 - 07:54 am
(Link)
Песня про павлика Морозова?
From:[info]fantik08@lj
Date:October 30th, 2008 - 06:40 am
(Link)
А что дальше было с Б. И. Морозовым???
From:[info]a_hramov@lj
Date:October 30th, 2008 - 06:51 am
(Link)
Разве не вырвалось из моих уст: "Ах, вот как!", - когда я узнал, что недохват товаров текстильной промышленности является результатом отставания некоторых ее областей...

по-моему - утонченный глумеж.
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:October 31st, 2008 - 07:50 am
(Link)
Микоян тоже так подумал, поэтому и попросил разобраться с мальчиком.
[User Picture]
From:[info]aruta@lj
Date:October 30th, 2008 - 06:53 am
(Link)
пипец котёнку.

вопрос "где рыба, спички и сахар?" Правительству может задать только самый омерзительнейший враг из возможных.
[User Picture]
From:[info]solom@lj
Date:October 30th, 2008 - 06:54 am
(Link)
+1, что называется
[User Picture]
From:[info]australopitek@lj
Date:October 30th, 2008 - 07:57 am
(Link)
причем пипец не только котенку, а и его вражескому окружению. Одна мама - поклонница царской мануфактуры чего стоила!
[User Picture]
From:[info]ex_solaris6@lj
Date:October 30th, 2008 - 07:52 am
(Link)
Директора школы, ученики которой задают такие вопросы - в ГУЛАГ, родителям - 10 лет без права переписки. Контра недобитая, не ценит заботу Соввласти и лично тов. Сталина.
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:October 30th, 2008 - 08:50 am
(Link)
Дальнейшая судьба ученика Морозова понятна.
Однако же какое прекрасное письмо! Правда, прекрасное. Я таких документов, написанных наивными, но честными людьми, в экспедициях насмотрелась. И ведь неглупый паренёк, рассуждает... А вот нефиг рассуждать тут!
[User Picture]
From:[info]chenosov@lj
Date:October 30th, 2008 - 09:20 am
(Link)
Да, этот Морозов явно не Павлик.
[User Picture]
From:[info]kengurina_mama@lj
Date:October 30th, 2008 - 09:30 am
(Link)
Ладно уж, что нет мыла, сахара и мануфактуры. Но вот куда же девался Рабинович, который о них спрашивал?
From:[info]olyla@lj
Date:October 30th, 2008 - 09:31 am
(Link)
да, уж, чувствую, скоро у нас опять потекут в Кремль подобные письма
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:October 31st, 2008 - 07:51 am
(Link)
С теми же результатами?
From:[info]olyla@lj
Date:October 31st, 2008 - 08:00 am
(Link)
ну да, затеряются в застенках Лубянки
[User Picture]
From:[info]9m_m9@lj
Date:October 30th, 2008 - 03:18 pm
(Link)
а что могли понаписывать жители
"крэсау усходних"! У них же была польская мануфактура, буквально год назад!
[User Picture]
From:[info]bluxer@lj
Date:November 1st, 2008 - 02:09 am
(Link)
кстати, да. когда в 1939 году к ссср присоединили принадлежавшие польше территории, появилось много польских шмоток и других всяких вещей (грампластинок, например). мне дед рассказывал))
[User Picture]
From:[info]hvylya@lj
Date:November 2nd, 2008 - 12:36 pm
(Link)
а вы не подскажите, откуда вы взяли это письмо? А то я не могу найти первоисточник.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 2nd, 2008 - 12:44 pm
(Link)
Подскажу, когда приеду с дачи.
[User Picture]
From:[info]hvylya@lj
Date:November 2nd, 2008 - 12:49 pm
(Link)
спасибо, жду
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 2nd, 2008 - 04:59 pm
(Link)
А, впрочем, я и так скажу. Это из этого вот сборника документов: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2338711/
My Website Powered by LJ.Rossia.org