Журнал Андрея Мальгина - "Человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом. .."
[Recent Entries][Archive][Friends][User Info]
07:13 pm
[Link] |
"Человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом. .." В связи с завязавшейся в комментах дискуссией хочу дать ссылку на полный текст статьи Максима Горького о джазе - "О музыке толстых", - опубликованной в газете "Правда" в 1928 году и на несколько десятилетий превратившей это музыкальное направление в изгоя:
...Но вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек — раз, два, три, десять, двадцать ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую, прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, вой, рёв, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздаётся хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных, они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом...
|
|
|
если бы так написали сейчас все бы подумали что это похвала и реклама
какое развитое фаллическое воображение было у пролетарского писателя.
кстати, по слухам, годах в 20х в москве строился институт геронтологии, стролительство то-ли пробивал, то-ли торопил лично горький, а после его смерти стройку свернули. видимо, тема продления жизни его тоже волновала.
спасибо за полный текст. нет слов.
Спасибо. Сильно впечатляет.
Молодец Горький. И Вы молодец, что приводите хорошие ссылки.
дикий визг, свист, грохот, вой, рёв, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздаётся хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки <...> Нечеловеческий бас ревёт английские слова, оглушает какая-то дикая труба, напоминая крики обозлённого верблюда, грохочет барабан, верещит скверненькая дудочка, раздирая уши, крякает и гнусаво гудит саксофон.
Так оно и есть. Самое верное описание джаза.
Это — музыка для толстых. Под её ритм во всех великолепных кабаках «культурных» стран толстые люди, цинически двигая бёдрами, грязнят, симулируют акт оплодотворения мужчиной женщины.
Столь же ёмко формулировал Толстой суть и предназначение балета: "Балет же, в котором полуобнаженные женщины делают сладострастные движения, переплетаются в разные чувственные гирлянды, есть прямо развратное представление" ("Что такое искусство"). Дальше у Горького идёт очень верное и предметное раскрытие тезиса:
Пришёл толстый хищник, паразит, живущий чужим трудом, получеловек с лозунгом: «После меня — хоть потоп», — пришёл и жирными ногами топчет всё, что создано из самой тонкой нервной ткани великих художников, просветителей трудового народа. Ему, толстому, женщина не нужна как друг и человек, она для него — только забава, если она не такая же хищница, как сам он. Не нужна ему женщина и как мать, потому что хотя он и любит власть, но дети уже стесняют его. Да и власть нужна ему как бы лишь для фокстрота, а фокстрот стал необходим потому, что толстый — уже плохой самец. Любовь для него — распутство и становится всё более развратом воображения, а не буйством распущенной плоти, чем была раньше. В мире толстых эпидемически разрастается «однополая» любовь. «Эволюция», которую переживают толстые, есть вырождение.
Позвольте, а как же хотя бы Цфасман? |
|