Журнал Андрея Мальгина - Из статьи Олега Кашина о Михаиле Полторанине в "Русской жизни"
[Recent Entries][Archive][Friends][User Info]
06:49 pm
[Link] |
Из статьи Олега Кашина о Михаиле Полторанине в "Русской жизни"
— Лагерный иврит — это стиль средств массовой информации современной России, — сказал Полторанин, как будто это и есть ответ на мой вопрос. Потом добавил:
— Это выражение было в записных книжках Исаака Бабеля. У него это так незаметно проскочило, но мне врезалось в память, и я тогда сказал у Караулова — мы дали большую свободу журналистам, но этой свободой надо пользоваться нормально. Нормальные люди, нормальные журналисты пользуются этой свободой, чтобы что-то для России сделать, а вот вся эта шпана, которая приходит на телевидение, использует свободу для того, чтобы все обгадить. И вот этот лагерный иврит, этот стиль общения с читателями, со зрителями, может вызвать большую волну сопротивления и волну погромов. Ребята, намотайте себе на ус, — если погромы начнутся, вы сами их и вызвали. Вот что такое лагерный иврит.
Я спросил Полторанина, понимал ли он, что такие слова безусловно не понравятся интеллигенции.
— Интеллигенция — это кто? — спросил меня Полторанин в ответ. Я назвал наугад имя одного из наших авторов. Полторанин поморщился:
— Вы считаете ее интеллигенцией? По-моему, она просто дура. Интеллигенция — это Астафьев Виктор Петрович, друг мой боевой, царствие ему небесное. Это Василий Белов, это Юрий Бондарев, тот же Распутин Валентин. Я их всех собирал у себя в министерстве, они мне говорили: чего ты об Ельцина мажешься, уходи оттуда! А я говорил: чего уходи, я же дело делаю, мы же создаем независимые СМИ...
— Отношение мое к Ельцину и режиму, который он создал, неизменно с 1996 года, — говорит Полторанин. — Я считаю, что этот режим неконституционный с 1996 года, когда Ельцин проиграл выборы. Никто Ельцина не выбирал, они просто узурпировали власть. А теперь уничтожили парламент, из Совета Федерации сделали какую-то сходку, елки-палки, вместо партий — организованные преступные группировки чиновников. Все это антиконституционно, и конституционным путем нечего мечтать поменять власть, — а дальше Полторанина я цитировать не буду, потому что статью за призывы к свержению строя никто не отменял.
Лев Рохлин действительно нашел в Полторанине единомышленника. Полторанин говорит, что Рохлин готовил вооруженный мятеж, собирался отстранить Бориса Ельцина от власти и передать ее «Комитету национального спасения».
— Во главе комитета он хотел поставить Лужкова, и Лужков об этом, конечно, знал, — говорит Полторанин. — А насчет дальнейшего программа была такая — проводятся настоящие честные выборы, отменяются результаты приватизации, и дальше снова все на свои места.
Полторанин — первый из моих собеседников, кто так откровенно рассказывает о Рохлине под запись. Раньше я уже слышал — от отставных генералов, от действующих чиновников, — что-то вроде: «Никто никогда не узнает, какую роль в планах Рохлина играл, например, Черномырдин», или: «Последним, кого убило государство, был Рохлин», но каждый раз собеседники оговаривались: только, мол, не пиши об этом. Полторанин этой оговорки не делает — совершенно спокойно рассказывает, как водил Рохлина в банк «Империал» за спонсорской поддержкой, как за Рохлиным постоянно ездила «Нива» наружного наблюдения, как Рохлин за несколько дней до смерти сказал Полторанину: «Меня заказали»...
В прошлом году в «Русской жизни» основатель журнала «Столица» Андрей Мальгин писал о Полторанине: «Он любил приглашать в свой кабинет главных редакторов и пьянствовать с ними. Пару раз и я там был. Это был какой-то ужас: водку наливали стаканами, закуски не было, некоторые выходили блевать в туалет, а красный как рак Полторанин сидел прочно, как Будда, и разливал себе и гостям бутылку за бутылкой. Смысл в таких встречах был: главные редактора подсовывали Полторанину на подпись челобитные о выделении кредитов, и Полторанин наиболее стойким собутыльникам их подписывал». Я пересказал этот фрагмент Полторанину, Полторанин в ответ обозвал Мальгина дураком и сказал, что пили не водку, а коньяк, и не стаканами, а маленькими рюмочками.
Черт его знает, стаканами или рюмочками, но я бы с Полтораниным, конечно, выпил.
|
|
|
Так, что - водка или коньяк? :)
Был бы коньяк в рюмочках, я бы осилил. Но они глушили водку стаканами. Это единственная причина, почему я перестал туда ходить, а посылал своего заместителя Полякова.
охотно верится, ибо вообще это неформат, не мог чиновник уровня Полторанина пить водку, даже в обласях на таком уровне уже пили коньяк и никак иначе. Он видимо по этому погорел что экономил.
Черт его знает, стаканами или рюмочками, но я бы с Полтораниным, конечно, выпил.
Кто-то брезглив, кто-то нет. Это я не про автора данного ЖЖ, я про себя. Я б не стал. А вообще дедушка, похоже, на полпути к маразму - как минимум. Это не оскорбление, скорее жалость - примерно как в своё время к тем водителям, что на лобовом стекле портрет Усатого Пахана держали.
Дедушка мозги пропил. Тяжелый случай.
"главные редактора подсовывали Полторанину на подпись челобитные о выделении кредитов, и Полторанин наиболее стойким собутыльникам их подписывал"
А я про Ельцина вспомнила. Значит, Полторанин его недолюбливал? Но у них был один недуг. Интересно, а кто еще из чиновников высшего уровня той поры злоупотреблял алкоголем?
Он стал его "недолюбливать", когда его уволили. А до этого жопу лизал.
А у дедушки мозги когда-то были? Андрей, я же его тоже знал. По-моему там мозгов и не было никогда.
лучше бы ему не трогать иврита.
просто потому, что судя по морде, лица считает слова шмон, хипеш, ксива и шваркнуть словами русскими.
в идиш оно все пришло из иврита
Не специалист по языкам, но разве блатная феня от иврита происходит? Если там есть заимствования, то из идиш наверное....
"я бы с Полтораниным, конечно, выпил". ------ Это в смысле автор обозначил симпатию к персонажу, да? У нормального человека. по-моему, волосы дыбом на голове должны бы вставать, при их наличии, от таких полторанинских откровений. Редкой силы мудило.
Кашин умеет выбирать симпатичных собеседников.
Ну, с другой стороны, это честно. "Я бы выпил с Полтораниным" - и все понятно про человека.
Я бы вот с Бутусовым покурил, например. Гы.
Угу. Сурков или кого можно в параллель привести, гораздо симпатичнее, понимаю.
гораздо симпатичнее, понимаю
гы. спорю, что понимаете.
|
|