Журнал Андрея Мальгина - Девочка
June 16th, 2009
01:08 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Девочка
Показали сейчас по "Культуре" очень хороший фильм про С.Курехина (к его 55-летию). И вот я сидел и думал вот о чем. Там постоянно мелькала его дочь - то совсем маленькая на съемках, то уже почти взрослая, подросток, вместе с ним за роялем, очень на него похожая, то с мамой, то одна и т.д. Я ее смутно помню. Лиза.
Всех обстоятельств его болезни я не знаю. Но, когда ему поставили диагноз, он, наверное, знал, что скорей всего умрет. О чем думает человек, знающий о своей скорой смерти, об этом не стоит гадать. Скорей всего все ощущают себя по-разному, и думают о разном. Но вот если бы Курехину сказали, что не только он умрет, а через год покончит с собой эта его любимая Лиза, - вот это был бы действительно страшный уход. Потому что не так страшно умирать, когда знаешь, что впереди еще долгая жизнь твоих детей, а потом внуков и так далее.
В фильме ни слова о том, что было после его смерти. И не каждый зритель догадается, что и девочки этой тоже уже нет. Но мне кажется, любому эти их совместные кадры вывернут душу. Что-то в них заранее было заложено трагическое.
Повторяю, в фильме о ней ни слова.
Нет там и этого кадра - могила, в которой похоронены отец и дочь.

(37 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]ralitza@lj
Date:June 15th, 2009 - 04:41 pm
(Link)
он феноменален был и в судьбе много фатального и не поддающегося объяснениям, как и сам Курехин необъясним. Не знала о смерти дочери через год...
From:[info]chakkka@lj
Date:June 15th, 2009 - 05:00 pm
(Link)
а не подскажите название фильма?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 16th, 2009 - 01:19 am
(Link)
не помню, посмотрите в программе передач, началось после полуночи сразу.
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:June 16th, 2009 - 01:38 am
(Link)
Так и называется: "КУРЁХИН"
На Торрентах, etc. много. Везде много. Найти можно.
[User Picture]
From:[info]becky_sharpe@lj
Date:June 15th, 2009 - 05:02 pm
(Link)
Я Лизу очень хорошо помню. ИМХО, виновата мать. Не долюбила. Ревновала. Не тискала. Откровенно конкурировала. Злая холодная сука.
From:[info]ex_sina_ja_@lj
Date:June 15th, 2009 - 05:33 pm
(Link)
ну как припечатала Божена
[User Picture]
From:[info]becky_sharpe@lj
Date:June 15th, 2009 - 06:15 pm
(Link)
А хули тут миндальничать, в таких делах? Загубила девку, так пусть народ знает своих, сука, героинь. Пусть знают, что за паскудная мать была у Лизы. Нечего тут деликатничать, такие вещи, как подлость, низость, паскудство надо называть своими именами, а то дожили - сжила дочь со свету, а все продолжают с ней здороваться.

Мы пересекались с Лизой и Настей в квартире у некой Виктории. У этой самой Виктории была дочь Лизиного возраста. И я своими глазами видела, какими ранеными глазами Лиза смотрела на то, как Виктория тискала, обнимала свою дочь. Я помню, как у Лизы дергалась губа, когда Виктория ворковала со своей дочерью. Не для того, чтобы Лиза ревновала, конечно, а просто потому, что у той мамы было принято, ну как вода, как воздух, обнимать и голубить свою девочку, а рядом с Лизой сидела злобная мать, которую Лиза только раздражала. Настя конкурировала с Лизой, не любила ее, ревновала к мужу. Лиза была папина. Да, когда Лиза покончила с собой, Настя плакала: зачем она это сделала, я ей только что новую косметику купила. Мне показалось, что она восприняла случившееся не как свою вину, не как расплату за нелюбовь к дочери, а как Лизин выигрыш, как то, что Лиза ее переиграла.

Лиза была очень недогретая. Если бы Лиза выжила в своем холодном подростковом аду, то стала бы Ксенией Собчак, - потенциал и желание выбиться там было огромное. Правда, счастья бы это и ей не принесло, - скорей всего, была бы такая же неуспокоенная и недобрая, как и Собчак, но это к слову.
From:[info]ale_on@lj
Date:June 15th, 2009 - 06:58 pm
(Link)
Есть ещё одна дочь? -
http://nw.rian.ru/culture/20070419/81541694.html
[User Picture]
From:[info]dmz_z@lj
Date:June 15th, 2009 - 07:33 pm
(Link)
Настя - вдова. Но еще дочь есть, Курехин стал дедушкой в 42 года и очень смеялся по этому поводу.
[User Picture]
From:[info]stroler@lj
Date:June 15th, 2009 - 11:05 pm
(Link)
>но ещё дочь есть.Курехин стал дедушкой в 42 года<

Поясните, плиз.
[User Picture]
From:[info]dmz_z@lj
Date:June 16th, 2009 - 03:04 am
(Link)
а сто пояснять. Настя - вторая жена. Еще была первая. У нее есть уже очень взрослая дочь, у которой есть дети. Сергей очень рано первый раз женился, в 18 или 19 лет и сразу появился ребенок - дочка
[User Picture]
From:[info]dmz_z@lj
Date:June 15th, 2009 - 07:17 pm
(Link)
да, Настя - человек холодный и жесткий, как ершик для бутылок. Но Лиза погибла бы все равно, рано или поздно. Слишком много в ней было от Сережи. И ХХ1 век ее бы не принял. Но соглашусь с тем, что Настя с ней конкурировала. Сережа им не принадлежал никогда, никаким своим кусочком. Вот это и сделало такими и Настю, и Лизу.
[User Picture]
From:[info]humbly@lj
Date:June 16th, 2009 - 04:59 am
(Link)
девушка, вы, вроде, журналист?
как минимум, с этикой вы не очень знакомы.
откуда вы все так хорошо знаете про семью К, как рассказываете, вы их близкий друг?
From:[info]sergius_l@lj
Date:January 4th, 2010 - 11:41 am
(Link)
Журнализд
From:[info]baida_grigor@lj
Date:June 16th, 2009 - 06:07 am
(Link)
слишком просто.так бы ивсе уже поумирали недогретые.
From:[info]lana_sv@lj
Date:June 15th, 2009 - 07:17 pm
(Link)
...
[User Picture]
From:[info]dmz_z@lj
Date:June 15th, 2009 - 07:31 pm
(Link)
Сергей не мог знать, что скоро умрет, болезнь была стремительна. Он сгорел за три недели. Это один случай на десять миллионов - рак сердца с метастазами в легкие. Утром он писался в студии, выпил 9 кашек кофе, заболело сердце. Вечером вызвали скорую. Настя оставила его одного в палате, но дала денег медсестре, чтобы присмотрела. Ночью он стал умирать. Медсестра прибежала, услышав хрип, разбудила похмельного дежурного врача, сдели рентген, серде было как футбольный мяч. Пункция перикарда, биопсия, диагноз ему не сказали, сами не поверили. Никто не брался за пересадку сердца и легких. Нашелся паренек в Военно-медицинской академии, хирург, прошедший полевые госпитали в Чечне. На его операционном столе Сергей и умер. если бы не операция, он бы умер на неделю позже.
Я виделся с ним дня за три до операции. Сергей был очень плох и ничего не знал о страшном диагнозе. Впрочем, мы все в это не верили, надеялись на ошибку.
в его судьбе есть еще одна зловещая рифма - профессор Белкин, друг и поклонник, врач, который умолял (и умолил) хирурга взять Курехина на операцию. Он умер через год, не вынес.
[User Picture]
From:[info]annok@lj
Date:June 16th, 2009 - 12:57 am
(Link)
о Курехине в сети очень мало воспоминаний... жаль... надо говорить скорее каким он был, как он жил, нежели как и почему он умер
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 16th, 2009 - 01:16 am
(Link)
В фильме о его смерти ни слова. Именно каким был, как жил.
[User Picture]
From:[info]annok@lj
Date:June 16th, 2009 - 01:55 am
(Link)
к сожалению фильм вчера не посмотрела, сегодня скачаю посмотрю
From:[info]ext_704604@lj
Date:April 22nd, 2015 - 07:15 pm
(Link)
Медсестра, работавшая и работающая в больнице, в которой умер Курёхин сказала, что он прекрасно знал, чем болеет, но говорить об этом не хотел, что понятно...
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 16th, 2009 - 02:50 am
(Link)
Настя его никогда не любила, а потому и не любила Лизу. Об этом знали многие. У Серёги был бурный роман с одной моей знакомой (актрисой), но он кончился безрезультатно, хотя шло явно к "серёзке".

Его двоюродный брат Артём, кстати, тоже плохо кончил...
From:[info]kulturuk@lj
Date:June 16th, 2009 - 05:20 am
(Link)
Артём Блох?
Он ведь и с ДК что-то записывал, если не ошибаюсь?
И, подозреваю, иных записей после себя не оставил.
В наше сообщество, посвящённое Курёхину, как-то заглянул его двоюродный брат (и родной - Артёма), обещал рассказать много всякого интересного, если с ним свяжутся. Не знаю уж, вышел ли с ним кто-то на связь...
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 16th, 2009 - 07:50 am
(Link)
Да, записывал.
Но неудачно (техника подвела). Записи остались, но никуда это не пошло, увы.
Хороший, оригинальный пианист, перверсивный правда.
From:[info]ext_704604@lj
Date:April 22nd, 2015 - 06:54 pm
(Link)
Почему "тоже"? Сергей ушел не так, как Артем, правда необычно и трагически быстро.
Разница в их смертях один месяц, кажется. Слышала записи Артема - хороший джазист.
Я думаю, что мы не можем судить - кто как ушел, нам неведомы страдания наших ближних.
Немного оффтоп: очень информативные комментарии под этой статьей, хотя уже им лет пять, хотя несколько шокирующи.
Фильм хороший. Лизу безумно жаль...
Светлая память им обоим...
[User Picture]
From:[info]hollandrat@lj
Date:June 16th, 2009 - 04:14 am
(Link)
Одного только не понимаю: как наличие или отсутствие детей и внуков влияет на наличие или отсутствие страха смерти. По-моему, весьма сомнительно это. Врочем, у кого как, наверное.
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 06:43 am
(Link)
Из того, что я слышала и читала о Курехине, я поняла, что он надрывал себя эмоционально, и импровизациями на сцене и вообще по жизни. Он интересовался психоанализом, и, видимо, психоанализ играл очень большую роль в его жизни, жизни всей его семьи. Здесь есть интервью с Виктором Мазиным, где он касается темы о последних днях жизни Курехина, он по всей видимости был его близким другом. Пройдите по ссылке и почитайте внимательно http://stopka.livejournal.com/405140.html
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 16th, 2009 - 08:01 am
(Link)
Ничего он не надрывался, мы с ним дружили долгое время, причём, помимо музыки: спокойный, весьма обаятельный, интеллигентный человек. Психоанализом он тоже никогда не интересовался. Шпет, Соловьёв, Бердяев, Флоренский, Шестов и проч. из этой тусни - вот были наши интересы. Мы менялись книгами и ходили по знакомым букинистам.
Мало, например, кто знает, что Соловьёв был разрешен в Ленинграде, а в Москве - нет. Со славянофилами - ровным счётом наоборот.
Если в двух словах сформулировать его интересы, это можно назвать "философией попсы". Он следил за московскими концептуалистами, но в глубине души им был чужд. Философия тиража - вот где был его нерв. В начале 90-х я был имиджмейкером Жирика и вот здесь Сергей был просто охвачен эйфорией, жалел, что у него не было такого роскошного "материала". Именно поэтому он, кстати, закорешился с НБП.
Может это неуместное сравнение, но его интересовало примерно то, что, в своё время и Скрябина, но под другим углом, разумеется, с учётом гиперссылок, евпочя.
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 08:34 am
(Link)
Мнение о человеке всегда весьма субъективно может быть даже у друзей. Но быть спокойным человеком и играть на музыкальном инструменте, лежа на нем вниз головой, - это проблематично.
http://kuryokhin.letov.ru/kuryokhin_mozart.html
http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/history/kurehin.htm
Бугаев-Африка (был помощником депутата Щекочихина одно время):
" я начал заниматься поиском территорий, где могли бы прижиться новые формы искусства. Эта вот тема психоанализа искусства — она была очень близка и Курехину, и Тимуру Новикову. Я и сейчас продолжаю работу — вместе с профессором Самохваловым издаю крымский психиатрический журнал".http://www.rollingstone.ru/articles/4567/26

"Мы даже с Виктором Мазиным (психоаналитик, основатель Музея сновидений Фрейда Санкт-Петербурга, упомянутый Пелевиным в “ДПП”. — В.С.) еще при жизни Курехина образовали “Кабинет” (популярный сегодня в Питере журнал о современном искусстве со стартовым тиражом в несколько экземпляров, который распространялся исключительно среди тех, кто был способен доказать, что в нем нуждается. — В.С.), где очертили интересующий нас круг проблем по вопросам искусства и науки".http://www.guruken.ru/interview/Sergei_AFRIKA

Кабинет - психоаналитически ориентированный журнал, если Вы не в курсе.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)
По крайней мере те экземпляры Кабинета, которые мне попадались, из одного психоанализа и состояли.

Вот здесь посмотрите http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&e_dept_id=5&e_chrdept_id=8&e_chr_id=2792&chr_year=1995

Я так считаю, что и увлечение НБП было из той же серии.
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 16th, 2009 - 08:43 am
(Link)
Типичный курёхинский юмор. Он просто ржёт над "пациентами". Африка ему подыгрывает.:))

Я вам могу, например, точно сказать, что Курёхин ЗНАЛ, что Фрейд - креатура ВИЭМ, - считайте это инсайдом (это мало кто знает). Что не отменяет и т.д. и т.п.

Что касается НБП, я его и сводил с Дугиным, через покойного Колю Дмитриева. С Гельичем они сошлись на базе ОТО - кроулианство, одним словом. Больше того, именно я и создавал эту партию вместе с Лимоновым и Архиповым.)) Поверьте, никакого психоанализа здесь не было ни на грамм. А вот отошные телеги - это да, это есть.
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 09:00 am
(Link)
Ну, что у Вас не было психоанализа на уме, я могу поверить. По-моему, психология не совсем Ваш конек. А вот у Дугина и даже у Лимонова, - извините, никогда не поверю. У Курехина тоже.
Вот здесь много можно прочесть и про последний период жизни, увлечение мед.герменевтикой и плохую компанию.
http://www.gq.ru/exclusive/dossier/85751/

Иногда очень близко знаешь человека, но не понимаешь его. А я вот его не знаю, но вижу, что он жил совсем непросто. Очень публичный, крайне обоятельный, - такие люди всегда живут с особым напряжением. А около психоанализа никто просто так не оказывается.
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 10:34 am
(Link)
Есть такая точка зрения, что фрейдизм развернулся с помощью советских денег, и этот процесс координировали спецслужбы. И эта точка зрения не безосновательная. А кроме денег могло бы и еще что-нибудь быть из России. Я допускаю вполне связь ВИЭма с психоаналитиками.
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 09:26 am
(Link)
А вот про креатуру ВИЭМ давайте поподробнее. Это ведь не прикол. Откуда Курехин это "знал"?
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 09:45 am
(Link)
Ну ладно, давайте так лучше сформулируем: в связи с чем ему пришла в голову такая мысль? Об этом есть у Вас какие-нибудь догадки?
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 02:11 pm
(Link)
Ну что Вы исчезли, я Вас не обидела случайно? Мне просто очень интересно это узнать. Откуда у Курехина такие мысли возникли. Вы знаете, у Мазина этот мотив, что психоанализ - это эксперименты над людьми я встречала, даже в одной передаче по каналу "Культура" он об этом говорил. Я не поняла, что Вы имели ввиду, когда говорили про ВИЭМ (институт экспериментальной медицины). Была ли это просто ассоциация Курехина, шутка, или что-то еще.
[User Picture]
From:[info]ex_starayab@lj
Date:June 16th, 2009 - 02:38 pm
(Link)
«следует попытаться объединить жестко полит-некорректного «коричневого» традиционалиста Эволу с его онтологией Пола вместе с нюансированными и любопытными именно в психологических и аналитических деталях теориями психоанализа, с «фрейдо-марксизмом». На том же основании, на котором мы объединяем концепцию «живой материи» и «полярно-райский» подход, мы можем объединить красных и коричневых, материалистов и идеалистов в области психоанализа, подкрепленного полноценной метафизикой секса. Это дало бы революционный взгляд на вещи» (А.Г. Дугин «Пол и субъект»).
From:[info]ext_704604@lj
Date:April 21st, 2015 - 10:19 pm
(Link)
Я как раз подумала о "богоборчестве" Курехина и интересно, что Вы вспомнили Скрябина...
Хотя оно было несколько другим, так? Они оба, кстати, очень быстро умерли, практически в одном возрасте.
Кто знает, но такая вот потусторонность, возможная разбалансированность подобного восприятия мира и поспособствовала их быстрому уходу...
Временные параллели между этими воззрениями, увлечениями, их кульминацией и реакция судьбы на это прослеживаются, ИМХО.
My Website Powered by LJ.Rossia.org