Журнал Андрея Мальгина - Best of the best
August 15th, 2009
11:39 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Best of the best
Критик Владимир Бондаренко, главный редактор газеты "День литературы", составил список из 50 лучших российских поэтов ХХ века. Конечно, список спорный. Не удержался критик от включения туда пары своих приятелей и товарищей по литературной группе. Удивляет и вторая 50-ка - список "лучших", отобранный автором из потока читательских предложений. Этот список украсили своим присутствием Егор Исаев и Сергей Михалков.

"Посреди стольких гробов, стольких ранних или бесценных жертв, Хвостов торчит каким-то кукишем похабным". (А.С.Пушкин)

А вы бы кого добавили?

(32 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]valery_pavlov@lj
Date:August 15th, 2009 - 02:55 am
(Link)
Читал этот список. Сам за неделю до того составлял в ЖЖ ТОП 100 книг. Из поэтов туда вошел только Бродский (у меня к ней теплохладное отношение). И скорее по совокупности, Бродский имено с его интонацией при чтении, с его интервью и эссе, а не буквы на сранице.
Добавил бы БГ опять же по совокупности- без аккомпанемента его стихи я не слышу.
From:[info]sej_senagon@lj
Date:August 15th, 2009 - 02:58 am
(Link)
Дениса Новикова ни в каких списках нет, а поэт выдающийся, и всё, что им написано, написано таки в конце 20 века.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 15th, 2009 - 06:12 am
(Link)
Да, я был знаком с ним, знал его стихи, но в первую 50 он бы не вошел, по моему мнению.
From:[info]sej_senagon@lj
Date:August 15th, 2009 - 06:25 am
(Link)
Вам виднее. Но все же, мне кажется, он лучше Евтушенко, Багрицкого, Северянина и т.п... Я Евтушенко вообще за хорошего поэта не признаю, несмотря на включенность в разнообразные списки - несколько вещей у него читабельны, а осталдьное не перевариваю. Вкусовщина все, вобщем. А Инна Лиснянская?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 15th, 2009 - 07:23 am
(Link)
Лиснянская замечательный поэт.
From:[info]minskiy_virtual@lj
Date:August 15th, 2009 - 03:12 am
(Link)
Юрия Левитанского.
From:[info]baida_grigor@lj
Date:August 15th, 2009 - 03:18 am
(Link)
Если Михалкова по сю пору читают,то значит заслужил в этом списке быть.Его кто_то из коллег назвал "гимнюком" ответ прекрасный"Гимнюк или нет,но слушать будешь стоя"Молодец старичина!
[User Picture]
From:[info]ex_salnikov@lj
Date:August 15th, 2009 - 03:22 am

Нормально

(Link)
Нормально. Исаева не знаю. Но "Дядя Степа" и гимн СССР в сталинском варианте - великие поэмы.

Меньше вкусовщины!
From:[info]valaamov_osel@lj
Date:August 15th, 2009 - 03:43 am

Re: Нормально

(Link)
В.Высоцкий- поэт? Ну, извините..
[User Picture]
From:[info]ex_salnikov@lj
Date:August 15th, 2009 - 07:24 pm

Для миллионов - поэт.

(Link)
Для миллионов - поэт.
[User Picture]
From:[info]kot_parmenid@lj
Date:August 15th, 2009 - 04:05 am
(Link)
Рождественский, Дербенёв
From:[info]valaamov_osel@lj
Date:August 15th, 2009 - 04:16 am
(Link)
Конечно, рейтинги это бред. Сравнивается несравнимое, людьми с абсолютно разными вкусами и культурным уровнем. Я бы, даже для себя самого, такой список не стал составлять.
From:[info]nasty_critic@lj
Date:August 15th, 2009 - 04:29 am
(Link)
Я там ошибся.И коммент потер.Извините.Просто оказалось,что Есенин есть в первом рейтинге
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:August 15th, 2009 - 05:15 am
(Link)
Саша Черный и Хадасевич.А как можно было Галича не включить-уму непостижимо...
From:[info]valaamov_osel@lj
Date:August 15th, 2009 - 06:00 am
(Link)
И Галича добавим.. И Леонидзе. Для равновесия. А что, тоже поэт. Складно писал. Может тогда просто по алфавиту? Возьмем краткую литературную энциклопедия в 9 томах и вперёд.. Никому не обидно. Был такой опрос в 80-х "Книжном Обозрении" какую бы книгу вы с собой взяли бы необитаемый остров. И про 50 книг которые необходимо прочитать в жизни, тоже там было. Милые забавы советской интеллигенции. Как можно составлять такие рейтинги не зная всей русской поэзии XX века? На уровне хотя бы справочника Тарасенкова? Может какой-нибудь Гурий Сидоров был великим поэтом, или "Голубоснежник" Марьяновой Мальвины шедевр всех времён и народов? Кто их читал? А не зная этого, как можно составлять список, включающий больше чем пять фамилий поэтов первого ряда?
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:August 15th, 2009 - 06:01 am
(Link)
Уважаемый осел !Я понимаю вы склонны к юмору,но отвечал я Андрею, а не безмудрому ихтиозавру.
[User Picture]
From:[info]nicolaitroitsky@lj
Date:August 15th, 2009 - 04:16 pm
(Link)
Леонидзе - русский поэт? Интересная интертрепация
[User Picture]
From:[info]fedor_shilov@lj
Date:August 15th, 2009 - 05:38 am
(Link)
Отсутствие Ходасевича и Левитанского при наличии Зульфикарова-Куняева-Глушковой-Поплавского делает этот список просто шуткой. Невозможно поверить, что его составлял литературный критик; никакой вкусовщиной это не объяснятеся.
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:August 15th, 2009 - 07:22 am
(Link)
Откройте мне тайну: Зульфикаров - это тот самый Тимур Зульфикаров, который в прозе гениален?
[User Picture]
From:[info]fedor_shilov@lj
Date:August 15th, 2009 - 09:35 am
(Link)
ну я знаю только про одного Т.Зульфикарова
[User Picture]
From:[info]igor_panin@lj
Date:August 15th, 2009 - 06:40 am
(Link)
Исаев - это сильно :)

Он и в советское-то время, и среди т. н. почвенников всегда был на вторых ролях, это, конечно, не Рубцов, не Кузнецов, не Тряпкин, не Горбовский. Это даже не Стас Куняев :))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 15th, 2009 - 07:22 am
(Link)
Исаев, конечно, не Рубцов, не Кузнецов, не Тряпкин, не Горбовский, даже не Стас Куняев. Но Ленинскую премию отхватил.
[User Picture]
From:[info]igor_panin@lj
Date:August 15th, 2009 - 08:42 am
(Link)
Тут с одним поэтом на днях болтали по телефону, речь зашла как раз об Исаеве. Сошлись во мнении: единственное, что сделал в литературе Исаев - это помог выпустить первую книжку Е.Рейну.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 15th, 2009 - 08:45 am
(Link)
Исаева помню, Рейна помню, первую его книжку тоже помню, ее отмечание в Доме медицинского работника помню. В чем же роль Исаева?
[User Picture]
From:[info]igor_panin@lj
Date:August 15th, 2009 - 08:56 am
(Link)

Да вот я в марте этого года сделал для ЛГ большое интервью с Е.Рейном, почти на полосу. Там он утверждает:

"...меня упорно не печатали. Самое интересное, что хорошие поэты ко мне относились с симпатией, писали на мои рукописи положительные рецензии. Я могу назвать Павла Антокольского, Вадима Шефнера, Александра Межирова. Но это не производило впечатления на издательства. Иногда у меня брали по 2–3 стишка в «День поэзии», были публикации в журналах, но когда дело доходило до книги, то вопреки тем же советским правилам издания, где нужно было иметь максимум три положительные рецензии, меня отвергали. В итоге у меня набралось 10 положительных рецензий и одна отрицательная, которую написал Владимир Цыбин, поэт и сотрудник издательства, в котором лежала рукопись. И после многих мытарств, когда эта книга наконец-то должна была выйти, я принял участие в составлении знаменитого альманаха «Метрополь», затеянного Василием Аксёновым и увидевшего свет в 1979 году...

...после выхода альманаха разразился грандиозный скандал, и мне вернули рукопись книги. Так что первая моя книга под названием «Имена мостов» вышла только в 1984 году, причём помог совершенно чужой человек – поэт Егор Исаев, который в те времена возглавлял редакцию русской советской поэзии издательства «Советский писатель». А мне было уже 49 лет!"

Полностью (+фото) здесь:
http://igor-panin.livejournal.com/31522.html

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 15th, 2009 - 09:03 am
(Link)
Странно все это. Мне помнится, что после того, как в 1980 г. ему дали Ленинскую премию, его назначили освобожденным секретарем Союза Писателей СССР по поэзии, дали кабинет по соседству с Георгием Марковым (мне тогда к нему не раз доводилось приходить) и он издательство покинул. Нас познакомил в 1981 г. Игорь Шкляревский, и Исаев точно к издательству не имел отношения. В 1985 году я собрал сборник поэм молодых авторов, Исаев написал предисловие к одной из поэм, но даже совмсетными усилиями Исаева, Рождественского, Вознесенского и Рождественского этот сборник в "Советском писателе" мы пробить не смогли. Горой против встал возглавлявший редакцию русской советской поэзии А.Бобров.
[User Picture]
From:[info]igor_panin@lj
Date:August 15th, 2009 - 09:09 am
(Link)
Возможно, Рейн и ошибается, и Исаев уже не имел отношения к этому издательству, но мог переговорить с кем-то, порекомендовать рукопись книги. Так просто, я думаю, Рейн его фамилию не назвал бы. Он же конкретно говорит, что ему помог Исаев, причем - "совершенно чужой человек".
[User Picture]
From:[info]fantik1@lj
Date:August 15th, 2009 - 07:55 am

а думал. что понимаю поэзию

(Link)
45.Ю.Кузнецов 46.О.Чухонцев 47.С.Куняев 48.Т.Глушкова 49.Т.Зульфикаров 50.Л.Губанов
Ошибался
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:August 15th, 2009 - 11:29 am
(Link)
Странно, что Бунин, Мартынов и Соколов основательно забыты.
Странно, что столь многие называют Левитанского.
[User Picture]
From:[info]kolobok1973@lj
Date:August 15th, 2009 - 07:36 pm
(Link)
+1

Луговского, Дмитрия Кедрина, Кушнера бы добавила.
[User Picture]
From:[info]shenbuv@lj
Date:August 15th, 2009 - 05:19 pm
(Link)
Вячеслав Лейкин. А Зульфикарова бы не включила, да и Куняева.
[User Picture]
From:[info]harajuku_blue_b@lj
Date:August 18th, 2009 - 09:06 am
(Link)
Вадима Шефнера
My Website Powered by LJ.Rossia.org