Журнал Андрея Мальгина - Вот ведь какие настроения бродят среди молодежи
August 22nd, 2009
04:25 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вот ведь какие настроения бродят среди молодежи
Стихотворение Германа Садулаева:

Стихи про гидроудар и эффективного менеджера

Помните, когда старый механик нервно
Теребил в руках расчёты, Вас разбирал смех:
Эффективному менеджеру не нужны инженеры,
Эффективный менеджер сам знает всё лучше всех.

И потом, ну что за расчёты это:
Килотонны, секунды, давленье, какой-то паскаль, миллион атмосфер!
А где дивиденды, проценты, откаты, распилы бюджета?
Эмиссии, бонусы, акции, курсы, оффшорный трансфер?

И нечаянно вылив вдову клико на свои бриони
Вы гнали спеца взашей, под одобрительный шёпот подлиз:
Пиздуй из конторы, мудак,
И не срите нам в борозду, старые кони!
Здесь вам не совдеп с инструкциями по эксплуатации
и прочей бюрократической поебенью,
а свободная экономика, капитализм!

И старый механик вышёл, печальный и бледный.
Стоял в коридоре и плакал, делая вид, что протирает дешёвых очков оправу:
Если я такой умный, почему я такой бедный?
По всему выходит, эффективный менеджер прав…

Когда не выдержали старые механизмы
Работавшие на пределе и за пределом,
Чтобы зарабатывать деньги эффективному менеджеру
И его блядям.
Получился «гидроудар».
Задрожало плотины тело.
Понеслось, по турбинам и лопастям.

И погибли какие-то рабочие, немного, не больше сотни.
Ну, может, двух.
По телевизору выступили в новостях субботних
Президент, министры, губернаторы.
Показали одну вдову.

Всем дадут, сказали, по миллиону рублей. Из кармана бюджета –
То есть, от других вдов страны.
Эффективного менеджера не задели и рикошетом.
Эффективные менеджеры нашей экономике как прежде, очень нужны.

Посадили в тюрьму виновного.
Задержите дыхание:
Ничего удивительного, всё одно к одному:
Виновен во всём оказался старый механик!
Ах, нет!
Посадить не успели.
Он ведь это, того.
Утонул.

Гой ты Русь, моя Русь!
Долго ль спать тебе муторной, прелой?
Комиссары, вернитесь!
Без вас не унять беспредел!
Грезится ли мне, видится ли:
«Эффективный менеджер? – На виселицу!»
«Крепкий хозяйственник? – Расстрел!».

(58 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]track_max@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:38 am
(Link)
а я уж подумал - опять евтушенко.
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:40 am
(Link)
Во-первых, 1973 г.р. это уже отнюдь не молодежь.
Во-вторых, получил юридическое образование. Место работы скрывает. Но понятно откуда прокурорское про расстрел и виселицу. И полное непонимание как работают менеджеры на высоко-технологических производствах. Короче песня ностальгирующего по совку мента.
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:42 am
(Link)
а как они работают?
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:48 am
(Link)
"Самозабвенный лентяй.
Профессиональный дилетант." - зачем Вам знать про какую то там работу.
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:52 am
(Link)
я еще и очень любопытен. а тут смотрю, вроде, знающий человек, не абы кто. дай, думаю, спрошу, вдруг и правда, знает
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:August 22nd, 2009 - 03:49 pm
(Link)
А мне расскажете, как они работают?
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 03:58 pm
(Link)
См. ниже по треду.
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:August 22nd, 2009 - 06:10 pm
(Link)
И что полезного они делают для производства электроэнергии (чего не делали советские управленцы), что оправдывает их супервысокие зарплаты?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 23rd, 2009 - 02:06 am
(Link)
Ненормальным явлением были супернизкие советские зарплаты, а не наоборот.
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:August 23rd, 2009 - 03:41 am
(Link)
Считаете, что именно управленцы были особенно обделены?
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 23rd, 2009 - 05:29 am
(Link)
Вы пытаетесь заставить меня защищать не мною высказанный тезис. Я не защищал сверхвысоких заработков менеджмента, более того, не считаю их все достаточно оправданными, но просто я не вижу связи между ними и аварией. И не считаю что все менеджеры которые управляют энергосистемой занимаются только подсчетами денег. Но в целом эффективность команды чубайса состоит в том, что рядовым инженерам станций зарплату выдают не валенками и унитазами, как это было в 1997-м, а живыми деньгами. И зарплаты эти не малые сами по себе.
From:[info]runo_lj@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:46 am
(Link)
А чем работа "менеджера на высоко-технологических производствах" сегодня отличается от такой же работы при "совке"? Я вот этого понять не могу.

Плотина - та же.Турбины - те же. Автоматика тоже советская почти вся.А зарплаты у менеджеров какие-то невероятные, хотя в самом высоко-технологичном производстве ничего не изменилось. Это так сложно - налаживать контакты с губернатором, олиграхами,ментами, возить откаты, пилить деньги,париться в бане?Такая тяжелая работа?
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:51 am
(Link)
О, пошел голос народа.
From:[info]runo_lj@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:00 am
(Link)
А что в этом плохого? Народ хочет знать,за что именно получают свои сумасшедшие деньги все эти эффективные менеджеры.

Что-то новое супертехнологичное построили? Нет вроде.Все советское.

Модернизацию провели? Отчего тогда люди гибнут и убытков на несколько миллиардов?

Ну да,разделил самый главный и самый эффективный менеджер единую энергетическую систему на несколько частей.Поставил над ними еще множество эффективных менеджеров.А результат?

Вполне закономерные вопросы, мне кажется.
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:09 am
(Link)
Ну что Вы знаете о поставках энергооборудования? О том какое количество турбин, котлов, парогенераторов, автоматики меняется? О переходе станций с угля и мазута на газ? А пафос Ваш примените к Чернобылю.
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:11 am
(Link)
я, кстати, о поставках энергооборудования немного знаю. про русскую энергетическую компанию, в частности. так это и есть работа эффективных менеджеров?
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:21 am
(Link)
Знали бы, не спешили бы с выводами. Оборудование есть оборудование. Причину катастрофы назовет экспертной комиссия, потом можно писать стихи об утопших старых очках.
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:25 am
(Link)
да что ж такое-то, хосспади... вы сейчас с кем разговариваете?
From:[info]runo_lj@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:31 am
(Link)
Оборудование есть оборудование.
===
Гениальная фраза.
Похоже все, чем могут заниматься эффективные менеджеры - это пилить бабло и нести чепуху.(Ну,еще может быть заниматься мелкой фарцовкой, как Чубайс).
[User Picture]
From:[info]dasboot_u2@lj
Date:August 23rd, 2009 - 07:01 am
(Link)
А расскажите, почему СШГЭС не имеет контракта на обслуживание оборудования с таким производителем оборудования, как "Силовые машины" с 1993 года?
А кто обслуживает оборудование?
А почему СШГЭС устанавливает системы АСУ и модернизирует оборудование самостоятельно, без участия производителей?
А кто выдавал разрешения на работы тем конторам, которые получили контракты?
А получались ли разрешения на работы у проектировщиков станции?

В атомной энергетике РФ такой бардак был бы невозможен.

PS В нашей истории уже был случай, когда работы на одной АЭС проводили без согласования с главным конструктором (москвичом) украинские физики и энергетики для доказательства достижений украинской науки и техники под руководством украинского республиканского комитета коммунистической партии
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 23rd, 2009 - 07:30 am
(Link)
1. А руководство компании тоже сформировано в 1993?
2. Не знаю.
3. Спросите руководство станции какие у них резоны - возможно Силовые машины не справляются с задачей или слишком много просят. Или давно уже сменили "советских" собственников на своих "эффективных менеджеров" и те с друг другом не договорились.
4. Для этого наверное стоит назвать те конторы, а потом назвать какие именно контракты Вы имеете ввиду, за какие годы, а также залезть в списки научно-технического совета компании и материалы правления. Мы чё, сейчас кандидатскую (а то и докторскую) в ЖЖ сядем писать по вопросу ремонта такой станции за пятнадцать лет?
6. См. предыдуший.
7-8. Ну не знаю. Атомщики свое рассказывают. Понятие "бардак" весьма растяжимо. На ГЭС это первая катастрофа такого масштаба, на крупных ТЭЦах нечто похожее раз в пять-семь лет, а на более мелких и ежегодно. Про Чернобыль же, извините, несете чушь. Атомщики курировались общесоюзным министерством и первый, кому позвонили после аварии, был завсектора атомной промышленности Отдела тяжелой промышленности и энергетики аппарата ЦК КПСС Марьин. http://library.narod.ru/tetr/tetr3.htm
[User Picture]
From:[info]dasboot_u2@lj
Date:August 23rd, 2009 - 09:00 am
(Link)
Если Вы чего-то не знаете, то нет необходимости расписывать это по 8-ми пунктам.
Такое впечатление, что Вы в данной ситуации - наемный PR-менеджер "Русгидро", другого смысла в Ваших писаниях не вижу.
Про Чернобыль чушь, увы, несете Вы. Вместо того, чтобы выгугливать всякую ерунду, совету Вам почитать мемуары академика Анатолия Петровича Александрова. Вот Вам, получите:
Из книги П.А. Александрова "Академик А.П. Александров. Прямая речь"

…И всё же Чернобыль - трагедия и моей жизни тоже. Я ощущаю это каждую секунду. Когда катастрофа произошла, и я узнал, что там натворили, чуть на тот свет не отправился. Потом решил немедленно уйти с поста президента Академии наук, даже обратился по этому поводу к М.С.Горбачёву. Коллеги останавливали меня, но я считал, что так надо.


…Мне часто задают вопрос: знал ли я о готовящемся опыте? В том-то и трагедия, что я не знал. Никто вообще в нашем институте не знал о нём и не участвовал в его подготовке. И конструктор реактора, стоящего на Чернобыльской АЭС, академик Н.А.Доллежаль тоже ничего не знал.

Когда я потом читал расписание эксперимента, то был в ужасе. Множество действий по по этому расписанию привело реактор в нерегламентное состояние. Не буду вдаваться в технические подробности, скажу только, что эксперимент был связан со снятием избыточного тепла.

Когда реактор остановлен, турбогенератор по инерции крутится и даёт ток, который можно использовать для нужд станции.

Спрашивают также, кто разработал проект. Руководство АЭС поручило подготовить проект эксперимента Донтехэнерго - организации, которая не имела дела с АЭС. Дилетанты могут руководствоваться самыми добрыми намерениями, но вызвать грандиозную катастрофу - так и произошло в Чернобыле. Директор станции, не привлекая даже заместителя главного инженера своей АЭС, физика, разбирающегося в сути дела, заключил договор с Донтехэнерго на проведение работ. Регламент эксперимента был составлен и послан на консультацию и опробирование в институт "Гидропроект" имени Жука.

Сотрудники института, имеющие некоторый опыт работы с атомными станциями, не одобрили проект и отказались его визировать. Я часто теперь думаю: хоть бы "Гидропроект" поставил кого-либо из нас в известность! Но его сотрудники не могли даже предположить, что на станции всё-таки решатся проводить эксперимент.

В нашем бывшем министерстве, Минсредмаше, об эксперименте тоже не знали: ведь Чернобыльская АЭС была передана Минэнерго. Может быть, это и было первой ошибкой…
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 23rd, 2009 - 09:18 am
(Link)
Ну, конечно, а заодно мне платят украинские власти чтобы я оппонировал вашим фантазиям.
Я цитировал стороннего эксперта - вы - заинтересованное лицо. Но оба сходятся на том, что виноват руководитель станции, а не украинское руководство. Цитировал же я то, что нашел и обработал год назад. Гуглить для подобных дискуссий считаю ниже своего достоинства.
[User Picture]
From:[info]dasboot_u2@lj
Date:August 23rd, 2009 - 10:49 am
(Link)
То есть Вы не считаете "искать и обрабатывать информацию" на сайтах типа народ.ру ниже своего достоинства?
Сходите в Курчатник, пообщайтесь, может, найдете и обработаете информацию из первых рук:)
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:02 am
(Link)
народ готов любить только бескорыстных душегубов эффективных менеджеров
[User Picture]
From:[info]arunachala@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:48 am
(Link)
кстати да
поделитесь "полным пониманием как работают эффективные менеджеры на высоко-технологических производствах"
From:[info]ne_gena@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:53 am
(Link)
Да! Тоже хочу знать! То, что все, получившие юридическое образование- менты- я уже понял.
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:02 am
(Link)
Даже на небольшой станции, не говоря уж о крупной компании есть замдиректора по производству, замдиректора по ремонту, главный инженер, замдиректора по эксплуатации, замдиректора по финансам и (пропуская замдиректора по общим вопросам, зама по маркетингу и прочее к данному сюжету отношения заведомо не имеющим), наконец, директор. И У всех у них заработки которых хватит на новые очки. У инженерного персонала тоже хватит. И если какой то инженер сбрендит и начнет соваться со своими рассчетами к замдиректора по финансам действительно его не поймут. Для этого есть куча ответственных людей, с инженерным образованием, которые ежедневно выясняют между собой отношения, зачастую на повышенных тонах. Именно поэтому катастрофы в энергетике - вещь довольно редкая.
From:[info]runo_lj@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:07 am
(Link)
Инженеры и ремонтники - это понятно.А эффективные менеджеры там чем занимаются?
(Кстати сказать, инженеры и работники получают копейки.Ни в какое сравнение с заработками эф. менеджеров - хотя все от них и зависит).
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:12 am
(Link)
Любой замдиректора, не говоря уж о более высоких должностях - менеджер. И все они получают хорошо.
From:[info]runo_lj@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:27 am
(Link)
Не надо вводить общественность в заблуждение. Менеджеры, о которых мы говорим, это именно "не говоря уж о более высоких должностях". И никакого отношения к обеспечению функционирования производства они не имеют(да и не могут иметь,так как не смогут отличить транформатор от генератора).Как правило,все они занимаются управлением собственности и их заработки несопоставимы с зарплатами инженеров и ремонтников.Куча бездельников сидит на хозяйстве и рулит собственностью.
[User Picture]
From:[info]ex_nsemyono@lj
Date:August 22nd, 2009 - 10:35 am
(Link)
Менеджер - в переводе с английского заведующий, директор.
То есть тот, кто должен сидеть в случае, если станция взорвётся.
За это и бонусы.
From:[info]runo_lj@lj
Date:August 22nd, 2009 - 11:28 am
(Link)
В России все наоборот. Менеджер - это тот, кто стрежет купоны.А когда все взрывается и летит к чертям, на помощь менеджерам спешат Чип&Дейл, и от лица государства вбухивают новое бабло для спасения объета и страны.

В сущности менеджеры ни за что не отвечают и ничем не рискуют.Главное,с другими менеджерами делиться.
[User Picture]
From:[info]ex_nsemyono@lj
Date:August 22nd, 2009 - 11:42 am
(Link)
Ну кто же виноват, что в России всё извращено?
From:[info]runo_lj@lj
Date:August 22nd, 2009 - 12:51 pm
(Link)
Анлосаксы и евреи.Фюрер уже дал исчерпывающий ответ на этот вопрос.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:57 am
(Link)
о, "на виселицу, расстрел"
действительно, чувствуется юрист
From:[info]bright_eyeser@lj
Date:August 26th, 2009 - 08:35 am
(Link)
Я бываю на предприятиях различных, и представляю КАК работают команды манагеров, которых втыкают на места собственники. В стихах, в целом верно.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:43 am
(Link)
о, еще один графоман
добро пожаловать
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:51 am
(Link)
Проза у него как раз хорошая. Первую книгу я прочел с удовольствием.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:56 am
(Link)
ох, у него еще и проза...
From:[info]going_out@lj
Date:August 22nd, 2009 - 07:59 am
(Link)
И стих неплохой, куда лучше вавилонцев типа Кузьмина и Горалик.
Чувство есть, а винтовка найдется.
From:[info]probegi@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:24 am
(Link)
Отлично развили Владимира Владимировича (Маяковского).
хехе
From:[info]going_out@lj
Date:August 22nd, 2009 - 08:36 am
(Link)
Да. Маяковского.
И Киплинга на русский лад немножко.
Уж лучше Маяковского развивать, чем Пригова или Парщикова какого.
Впрочем, это развитие по чувству и выводам, а не по стихосложению. Стихосложение - дело десятое.
Чеченец, а русским прекрасно владеет, с другими русскими по одну сторону мушки вполне сможет встать.
From:[info]probegi@lj
Date:August 22nd, 2009 - 09:11 am
(Link)
Это все понятно, но все ж Пригов безобиднее как-то.
хехе
[User Picture]
From:[info]mftsch@lj
Date:August 22nd, 2009 - 09:16 am
(Link)
Ах он чеченец? И почему я не удивлён?
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:August 22nd, 2009 - 09:21 am
(Link)
о, сразу видно цивилизованный чеченец с высшим образованием
нецивилизованный просто бы голову отрезал
а тут - расстрелять, повесить
[User Picture]
From:[info]don_ald@lj
Date:August 22nd, 2009 - 09:04 am
(Link)
Прогноз МЧС России на ближайшие годы неутешителен. Министр Сергей Шойгу предсказывает резкое увеличение числа масштабных техногенных катастроф, от которых пострадают в той или иной мере миллионы россиян, уже в 2004–2005 годах. Это практически неизбежные аварии на коммунально-энергетических сетях, возможные аварии на атомных станциях и химических предприятиях, разрывы трубопроводов и т. д. По словам министра, с 2004 года их число будет расти в геометрической прогрессии. Предпосылки слишком очевидны: только в Москве изношенность основных производственных фондов, по данным Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, составляет от 60 до 80%.

http://www.rbcdaily.ru/archive/2003/09/29/4574
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:August 22nd, 2009 - 09:17 am
(Link)
это к административной реформе, чтобы кадрами, функциями и финансированием не обделили
[User Picture]
From:[info]don_ald@lj
Date:August 22nd, 2009 - 09:55 am
(Link)
дату статьи посмотри?
Шойгу пять лет назад предупреждал, что живем на пороховой бочке. Если мне память не изменяет, ему тогда от Путина крепко влетело. Не фиг, мол, панику сеять.
Какие выводы наши эффективные менеджеры сделали? Никаких. Авария на ГЭС, взрыв газопровода... Список очень длинный.
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:August 22nd, 2009 - 10:01 am
(Link)
посмотрел. аккурат за полгода до второго срока и административной реформы, то есть, самое время
From:[info]iz_parija@lj
Date:August 22nd, 2009 - 09:12 am
(Link)
Да такие настроения бродят не только среди молодежи, но и среди многих взрослых людей. Прекрасные стихи.
From:[info]going_out@lj
Date:August 22nd, 2009 - 10:14 am
(Link)
У "молодежи" украли будущее, у "взрослых людей" украли прошлое.
А настоящее - бессмысленная и беспощадная черная дыра.
Так на что надется эффективный менеджер?

"Можно обманывать некоторых все время, можно обманывать всех некоторое время, но нельзя..."
From:[info]hellopushkin@lj
Date:August 22nd, 2009 - 10:27 am

Ахинея, а не стихи. А с СШ ГЭС проблемы были всегда...

(Link)

Прорыв строящейся плотины Саяно-Шушенской ГЭС при отводе паводка. Апрель 1979. Мемориал.
Источник: Музей Энергии

Говорят, что строили эту ГЭС ударно и совершили ряд недочётов, ошибок. ЧП на ней происходили регулярно.
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:August 22nd, 2009 - 11:34 am
(Link)
Много пафоса, и слеза катится по небритой щеке патриота, но какое все это словоблудие имеет отношение к трагедии с плотиной?
Хотя, конечно, было бы неплохо пусть не повесить "эффективных менеджеров", но хотя бы заменить их на эффективных без кавычек.
From:(Anonymous)
Date:August 22nd, 2009 - 03:04 pm
(Link)
Когда "словоблудие" приводит к правильным выводам, то это уже и не словоблудие.
[User Picture]
From:[info]hasisin@lj
Date:August 22nd, 2009 - 10:00 pm
(Link)
КГ-АМ, если вкратце.
Как уже задолбал этот ихний постмодернизм.
[User Picture]
From:[info]66george@lj
Date:August 23rd, 2009 - 07:49 am
(Link)
Значительная часть молодежи готова бороться с режимом. Далеко не все выбирают "уезжать или становиться быдлом", как предлагает Андрей Викторович. Другое дело, что о Советском Союзе у них представления уже мифические. Но надо понимать, целое поколение выросло в условиях свободы слова.
From:[info]xeus_top_98@lj
Date:August 25th, 2009 - 10:09 pm

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

(Link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.
My Website Powered by LJ.Rossia.org