Журнал Андрея Мальгина - Формулировка
September 3rd, 2009
07:18 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Формулировка
Может быть, написать в учебниках так:

Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года в результате нападения Германии и Советского Союза на Польшу.

Все согласны? Что здесь не так?

UPD. В результате длительного обсуждения более точной была бы такая формулировка:
Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с нападения Германии и Советского Союза на Польшу.

(180 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]bluxer@lj
Date:September 3rd, 2009 - 12:41 pm
(Link)
германское нападение на польшу привело к объявлению ей войны некоторыми ведущими странами. вот, собственно и мировая война. а какие международные последствия повлекло советское вступление в польшу - не знаю. кажется, никаких.
[User Picture]
From:[info]vladimirow@lj
Date:September 3rd, 2009 - 12:47 pm
(Link)
возможно учебник нужно начать с того что если бы не было большевицкой революции в России то не было бы и Второй Мировой войны. Дальше можно продолжить что если бы немцы не запустили в Россию банду Ленина то не было бы и большевицкой революции.
Ещё можно было бы добавить что если бы союзники поддержали бы Белое Движение то Россия сейчас была бы не бандитской проблемой номер один для всего Мира а вполне приличной страной естественным образом входящей в Евро-Союз.
From:[info]travalliero@lj
Date:September 3rd, 2009 - 01:52 pm
(Link)
А если бы не триста спартанцев, vladimirow был бы персом, я так понимаю.
[User Picture]
From:[info]vladimirow@lj
Date:September 3rd, 2009 - 02:31 pm
(Link)
ну да, а я мог бы быть твоим папой
From:[info]travalliero@lj
Date:September 3rd, 2009 - 03:28 pm
(Link)
Не тыкай
[User Picture]
From:[info]vladimirow@lj
Date:September 3rd, 2009 - 03:59 pm
(Link)
я просто поддержал беседу в заданном тобой хамском тоне, не более того
From:[info]bialuha@lj
Date:September 4th, 2009 - 06:15 am
(Link)
конечно. воинственные немцы до сих пор бы утирали слезы за позорный версальский мир и гитлер так бы и остался богемным художником.
[User Picture]
From:[info]terribleboss@lj
Date:September 3rd, 2009 - 01:21 pm
(Link)
Что характерно отметить - автор поста (и многие комментаторы) точно знает, какая именно война может быть определена как мировая. А раз так - то началась она именно тогда, когда стала отвечать всем признакам этого определения. Осталось попросить Мальгина напомнить нам это определение. Просим !
[User Picture]
From:[info]kassian@lj
Date:September 3rd, 2009 - 01:42 pm
(Link)
Скажем так, это было бы чень полезно написать в школьном учебнике.

А формально, конечно, можно много отмазок найти (Германия начала на несколько дней раньше или же вообще вспомнить события 1938 г. и ранее).
From:[info]alexey_rom@lj
Date:September 3rd, 2009 - 03:07 pm
(Link)
Она началась не "в сентябре". Будьте добры, укажите точную дату, которую Вы предлагаете писать в учебниках.
From:[info]xeus_top_98@lj
Date:September 3rd, 2009 - 04:09 pm

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

(Link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:September 3rd, 2009 - 04:09 pm
(Link)
Неверно. Вторая мировая война началась тогда, когда Англия и Франция предоставили Польше гарантии. То есть задолго до 1 сентября 1939 года. Не будь этих гарантий не было бы и большой войны. Ничего не имею против Польши и поляков, но если бы французы и англичане сдали поляков немцам, как это они сделали с чехами, глядишь, все бы и обошлось (для французов и англичан во всяком случае). А то прицепились все к одному факту, понимаешь ... :)
From:[info]fedyat@lj
Date:September 3rd, 2009 - 04:23 pm

у меня есть лучше вопрос

(Link)
Какой датой считать конец Второй Мировой войны?
From:[info]ljchatbot@lj
Date:September 3rd, 2009 - 07:31 pm
(Link)
Вы попали в ТОП30 ЛЖчата!
From:[info]magictop30@lj
Date:September 3rd, 2009 - 07:40 pm

ТОП: 4:40 AM

(Link)
Вы попали в ТОП30 на Яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 12-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.Image
[User Picture]
From:[info]shaon@lj
Date:September 4th, 2009 - 01:30 am
(Link)
Приведенная формулировка адекватно отражает факт совместной агрессии Германии и СССР против независимого Польского государства.
Союзники - Германия и СССР, - таким образом развязали 2-ю Мировую войну.

Кстати сказать, братский союз Германии и СССР отнюдь не ограничивается только совместной агрессией. После подписания соглашения Риббентроп-Молотов, союзники успели до 22 июня 1941 года наломать столько дров во всех сферах, что благодарные потомки по сей день не в состоянии разгрести результаты бурной деятельности этих двух покойных государств
From:[info]aleks_slonikov@lj
Date:September 4th, 2009 - 02:43 am

Причина второй волны кризиса - первая волна кризиса

(Link)
Латентно вторая мировая война началась сразу после окончания первой мировой войны и была её естественным следствием. Точно так же вторая волна текущего кризиса точно будет и её причина - неравномерная поддержка отраслей экономики в ходе первой волны кризиса.

В начале 1937 года американская экономика свалилась в штопор дефляции и стало ясно, что без большой войны США из кризиса не выйдут. К тому моменту США уже стали главной державой мира, мировым гегемоном и его знаменитой закулисой. Наивно думать, что без США мировые события делаются сегодня, а раньше нравы были проще.
From:[info]xalex69@lj
Date:September 4th, 2009 - 05:08 am
(Link)
Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с нападения Германии и Советского Союза на Польшу.

И СССР всячески поддерживал развитие военной мощи Германии, предоставляя ей с 20-тых годов танковые полигоны под Ленинградом, неоднократно контактировал с авиазаводами Мессершмита, проводил обмен авиаконструкторами, поставлял в Германию стратегическое сырьё вплоть до 22.06.1941.
From:[info]xalex69@lj
Date:September 4th, 2009 - 05:20 am
(Link)
И очень важны в развитии войны - и война СССР с финландией, и советские операции в Манжурии, и гражданская война в Испании, и агрессия Италии в Эфиопии. Но тактически войну подготовил пакт Молотова - Риббентропа, назвал задачи, даты, участников и границы захвата территории.
[User Picture]
From:[info]regent@lj
Date:September 4th, 2009 - 07:49 am
(Link)
Вторая мировая война началась первого сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу. Если с этим спорить, то получится, что с первого до семнадцатого мировой войны как бы не было. Но она была.
[User Picture]
From:[info]aqqua@lj
Date:September 4th, 2009 - 09:08 am

германия и польша воевали - это было

(Link)
совместный парад немецких и советских частей по окончании боевых действий тоже имел место.

а была ли собственно стрельба при вводе советских войск в Польшу? Так, чтобы поляки стреляли по русским и наоборот? Мне кажется, эта информация существенна. Вот, скажем, ввод советских войск в Литву, Латвию и Эстонию - это война или не совсем? Стрельбы вроде не было, или это неточная информация?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 4th, 2009 - 09:44 am

Re: германия и польша воевали - это было

(Link)
Если стрельбы не было, каким образом на этом направлении погибло несколько тысяч поляков?
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 4th, 2009 - 08:30 pm

На всех не угодишь

(Link)
http://www.globalsecurity.org/military/ops/world_war_4-name.htm

Некоторые буржуины считают, что вторая мировая война началась в марте 1939 года вторжением германской армии в Чехословакию. Другие говорят, что американские государственные деятели впервые сравнили происходящее с "мировой войной" (1914-1918 года) в мае 1940 года. А общепринятым название "Вторая мировая война" стало после 3 сентября 1945 года.
[User Picture]
From:[info]comrade_demon@lj
Date:September 5th, 2009 - 11:58 am
(Link)
если вдуматься мировая война началась с войны между мировыми державами. Которая началась 3 сентября.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 5th, 2009 - 05:06 pm

Война двух супердержав не есть мировая война

(Link)
Мировая война – это война с участием большинства наиболее сильных и могущественных государств мира. Военные действия мировой войны происходят одновременно на нескольких театрах военных действий (континентах, морях и океанах).

Термин «мировая война» в своем обычном смысле применяется для обозначения двух военных конфликтов беспрецендентного масштаба (1914-1918, 1939-1945).

[User Picture]
From:[info]comrade_demon@lj
Date:September 6th, 2009 - 01:19 am

Re: Война двух супердержав не есть мировая война

(Link)
Война двух супердержав не есть мировая война
в таком случае, до вступления в войну США война не мировая
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 6th, 2009 - 11:07 am

Re: Война двух супердержав не есть мировая война

(Link)
Одно уточнение: до создания антигитлеровской коалиции (альянса) с участием Великобритании, США и СССР и их союзников. После создания альянса (и формального объявления американцами войны Германии) локальные военные конфликты в Европе, Африке, Азии и на Тихом океане превратились в единую мировую войну.

Андрею Викторовичу:
О начале войны в Европе можно было бы сказать так:

Первого сентября 1939 года гитлеровская Германия, вступившая в секретный сговор (о разделе Польши) с Советским Союзом, начала военные (боевые) действия против Польши. Франция и Великобритания, связанные с Польшей обязательствами о взаимной военной поддержке, объявили войну Германии. В первых числах сентября 1939 года, с вступлением в войну Южно-Африканской Республики, Канады и других стран Британского содружества наций война вышла за пределы европейского континента.

После капитуляции (эвакуации правительства) Польши Советский Союз ввел свои войска на ее территорию, что позволило ему получить нелигитимный военно-политический котроль над территорией поверженного союзника Франции и Великобритании, оставаясь, формально, нейтральной стороной в начавшейся войне. До июня 1941 года СССР продолжал нелигитимные территориальные приобретения в Восточной и Северной Европе, был исключен из Лиги Наций и стал потенциальным противником стран антигитлеровской коалиции.

После вторжения вооруженных сил гитлеровской Германии на свою территорию (22 июня 1941 года) Советский Союз получил возможность войти в число членов антигитлеровской коалиции и, при поддержке своих новых союзников, стал наиболее сильным военным противником гитлеровской Германии и ее союзников на Евро-Азиатском континенте.

В 1941-1945 годах, в ходе Великой Отечественной войны, СССР вынес на себе основную тяжесть войны против сухопутных сил фашистской Германии и ее союзников на европейском театре военных действий, понеся жесточайшие потери.

Вторая мировая война в Европе завершилась в мае-июне 1945 года капитуляцией вермахта и прекращением существования фашистской Германии как государства. Вторая мировая война закончена в августе-сентябре 1945 года капитуляцией императорской Японии.
My Website Powered by LJ.Rossia.org