Журнал Андрея Мальгина - Воздержался при голосовании
September 19th, 2009
09:11 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Воздержался при голосовании
Вырезка из газеты "Ленинградская правда", 3 октября 1930 г.



РОЖАНСКИМ НЕ МЕСТО В СЕМЬЕ СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ

Лучшие представители технической интеллигенции резко ставят вопрос о том, что настало время раз навсегда сейчас покончить с нейтральностью и аполитичностью. Либо – либо. Либо беззаветно отдать все свои силы на службу социалистическому строительству – вместе с партией, вместе с рабочим классом. Либо оставаться в "болоте" и лить воду на мельницу вредителей и контрреволюционеров, на мельницу наших заклятых классовых врагов.

В отдельных высших учебных заведениях отдельные научные работники из так называемого "болота" во время обсуждения сообщения о раскрытой контрреволюционной организации вскрыли свое политическое лицо.

Когда основная масса научных работников требовала расстрела контрреволюционеров-вредителей рабочего снабжения, когда основная масса научных работников голосовала именно за расстрел – отдельные научные работники, прикрываясь либерализмом, гуманизмом, аполитичностью имели наглость воздержаться от голосования по этому поводу. Этим самым они выразили свое сочувствие вредителям, выступившим с планом удушения костлявой рукой голода миллионов трудящихся, строящих свое социалистическое общество труда. Такие случаи имели место в Москве. Имели место и в Ленинграде.

Характерный такой случай имел место на собрании секции физико-математического института. Профессор института Рожанский во время единогласного принятия резолюции, о том, что все научные работники об'являют себя мобилизованными на ликвидацию прорыва и считают совершенно правильным расстрел организаторов голода воздержался при голосовании.

Свое воздержание он мотивировал принципиальными соображениями "против смертной казни". Никак иначе, как защитой вредителей, такое выступление проф. Рожанского нельзя квалифицировать. Секция научных работников института должна из этого выступления сделать соответствующие политические и организационные выводы. Подобным Рожанским не место в семье советских ученых.


РОЖАНСКИЙ Дмитрий Аполлинариевич (1.9.1882-27.9.1936) – физик, радиофизик; один из пионеров радиолокации в СССР. 5 октября 1930 г. Рожанский был арестован. Академик А.Ф.Иоффе ходил к Г.К.Орджоникидзе и хлопотал за него. Постановлением УНКВД от 19 июля 1931 дело прекращено за недостаточностью улик. Освобожден 26 июля 1931. Разработал первые советские радиолокаторы дальнего радиуса действия. Умер от сердечного приступа.

(62 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]grosh@lj
Date:September 19th, 2009 - 12:34 pm
(Link)
Дату ареста поправьте, пожалуйста.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 19th, 2009 - 12:37 pm
(Link)
Поправил. Его арестовали через день после появления заметки. Газета навела.
[User Picture]
From:[info]galinacu@lj
Date:September 19th, 2009 - 12:34 pm
(Link)
У Вас ошибка в дате ареста.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 19th, 2009 - 01:37 pm
(Link)
поправил
[User Picture]
From:[info]stephan_nn@lj
Date:September 19th, 2009 - 01:02 pm
(Link)
Вот он, парадокс. Зачем "голосовать", если и так всё установлено. Зачем называть "голосование" добровольным волеизъявлением, если воздержавшихся будут преследовать
Не понимать убожества системы в то время могли только клинические идиоты или те, кто был "в счастливом неведении" в деревнях без газет.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 19th, 2009 - 01:46 pm
(Link)
Вот эта технология лжи- всё обобщать ,усреднять и глобализировать
Система тут не при чём При любой ситеме на рабочих местах есть карьеристы и подонки ,желающие лучших и более талантливых подставить из мести или зависти Советская система старалась наибольшему количеству людей из народа дать зелёный свет в науку и культуру Результат не преминул сказаться Достижения советской науки ,культуры ,техники ,спорта ,интеллекта были и остаются самыми продвинутыми в мире Но тут же номенклатура и элита их подставляла ,стараясь протащить на эти места своих оболтусов С институтских лет в моей памяти останутся * блатные* , которые как сорняки ,выдавливали всё лучшее,что удавалось создать Именно их стараниями и случилась катастрофа эпохи -засилье олигархии и крах светлого прошлого
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 19th, 2009 - 01:59 pm
(Link)
Вы уверены, что люди из народа - это то,что нужно науке и культуре?
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:34 am
(Link)
Умиляют такие *выбрики* гения Вы уверены ,что родились в рубашке с белыми манжетами и запонками из бриллиантов А я сомневаюсь Сорри ,конечно
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 09:33 am
(Link)
Я уверен, что науке и культуре все равно откуда пришел талант - из народа или из элиты.
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 19th, 2009 - 03:02 pm
(Link)
Не совсем соглашусь. К сожалению, в реальности(а не концептуально), Советская система была ужасной, особенно при Сталине. Да и после она не стала лучше, а просто карать стали меньше(в меньшей степени).

ИМХО, не совсем верно считать, что только в СССР людям из простого народа был дан зелёный свет. Большинство успешных учёных, спортсменов, художников мира — выходцы из так называемого простого народа. Разьве не так?

Что касается перегибов в Советской науке, могу назвать два примера, когда политическая демагогия была поставлена выше научной мысли, выше здравого смысла. Первый пример — экономика. То, что под этим предметом изучали в СССР нормальной экономикой не являлось. Второй пример — генетика. И это не какие-нибудь переферийные вещи, а ключевые направления.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 04:13 am
(Link)
Первый ваш пример демагогии в науке-экономика в СССР
-----------------------------------------------------------
А мой пример второй-её преступления ПОСЛЕ
И не надо друг друга дурить За *конфликтом * экономик скрываются имущественные интересы И мы уже прекрасно понимаем чьи Знаем всех- поимённо
From:[info]opp_nima@lj
Date:September 20th, 2009 - 05:00 am
(Link)
А по вопросу генетики,помимо общего образования, нас учили пользоваться дополнительной литературой Так мне помог разобраться Бруно Ясенский У него есть исчерпывающий ответ на эту тему в повести *НОС*
Очень рекомендую Это достаточно ,чтобы понять ,что не в генах дело ,а в классовой борьбе Простите ,господа, отсутсвие гламурной этики
И ,как это не смешно ,но на месте профессора Рожанского сегодня ,по моему -Я
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 05:26 am
(Link)
Школа генетики в СССР была ослаблена. Какая разница кто и что понимал и читал на дому, если учёным не разрешали заниматься исследованиями в области генетики? Не было возможности поствить исследовательскую программу — не принимали её.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 02:49 pm
(Link)
Будте любезны вспомнить с какого года стали принимать генетику и программы
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:32 pm
(Link)
Нормальное развите направления генетики стало возможным после ухода Хрущёва в 1964 году.

При Хрущёве, в Институте генетики заседал Лысенко. Во время его руководства, к генетике отношение имело только название института.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:48 pm
(Link)
Правильно Зачем же вы говорите,что при советской власти не было нормального развития генетики Разве 1964 год -это не советская власть? А сколько сразу было сделано научных открытий советской генетикой
Вот так вы уже 20 лет вешаете людям лапшу на уши
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 04:14 pm
(Link)
А 30 лет с 1934 по 1964 куда денем? В 20-ом веке 30 лет, потеряных на попытки развития лженауки, являются сроком чудовищным. Это не просто 30 лет, а тысячи судеб.

И генетика — только один пример. Я уже молчу о репрессированных учёных.

Кто спорит с тем, что вклада не было? Был конечно.

Но неправы вы, говоря, что «cистема тут не при чём». Ещё как причём. И дров она наломала много. Одни шарашки чего стоили. А вклад был, это да.
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 05:23 am
(Link)
Я не об этом. Экономика, как наука, изучает и описывает определённые процессы, происходящие в обществе. По сути своей она изучает процесс обмена ценностями, или проще говоря торговлю и рынок и явления и процессы, вытекающие из этого. Это, так сказать, грубо говоря, конечно.

Не было никакого конфликта экономик. Было противостояние советской экономической системы, которая отрицала понятие рынка и рыночного ценообразования, и нормальной, естественной системы торговых отношений.

Проблема в России не в том, что появились олигархи, а в том, что отсутствует функционирующая судебная система и верховенство закона и в головах наших руководителей отсутствуют чёткие принципы защиты частной собственности. Без этого невозможно образовать нормальный рынок.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 04:07 pm
(Link)
Если вы считаете ,что недостаток советской экономической системы в том ,что она отрицала систему рыночных торговых отношений ,которые привели, в результате, ко всемирному финансовому кризису ,то это ваша проблема ,а не советской экономической школы
А олигархи не могут рассчитывать на защиту собственности ,потому что она не их частная ,а украденная у народа и государства И сколько они будут жить, столько будут ходить в ранге преступников
Олигархия навеки останется матерным словом русской словесности
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 04:26 pm
(Link)
Кризис — это отметка стадии цикла развития. Ничего смертельного в этом нет.

К сожалению, перераспределение собственности не приведёт к порядку. Поэтому, я за то, чтобы закрепить права собственности, за теми, у кого она уже есть и наладить судебную систему с ясными и простыми законами. Пока это сделано не будет, Россия будет топтаться на месте.

Не проблема в олигархах. Проблема в том, что без рынка, нормально России не жить.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 05:07 pm
(Link)
Я уважаю вашу точку зрения ,но согласиться с нею не могу
[User Picture]
From:[info]ex_second_s569@lj
Date:September 20th, 2009 - 07:59 am
(Link)
Ага. Особенно известны "самые продвинутые в мире" советские вычислители (компьютеры) и успехи советских спортсменов в бобслее. :)
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 09:40 am
(Link)
Вы е корне не правы считая советскую систему подъема талантов из низов чем-то экслклюзивным. Мне кажется, что система грантов, стипендиальных фондов, государственных и частных универов действует ничуть не хуже. Действовала она с лучшими результами, да и по времени совок пережила.

"Достижения советской науки ,культуры ,техники ,спорта ,интеллекта были и остаются самыми продвинутыми в мире" --- это, простите бред. Советская научная школа отставала по всем направлениям, которые развивались в 2о-м веке. Исключения - это прорывы одиночек, которые научной и идеологической средой, в общем, забивались и преследовались. Про технику - не смешите. Покажите советски комп или автомобиль не спертый на западе.
Продвинутость культуры вещь неосязаемая и странная.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:31 pm
(Link)
Повторяю для особо одарённых Америка, и не только ,давным давно живёт мозгами и культурой советской научной школы После падения железного занавеса о качестве образования и науки в их гарвардах мы всё знаем Вы сегодня не назовёте ни одной страны ,которая бы не спёрла наших советских учёных и деятелей культуры Потому что наше советское образование было ,есть и будет по настоящему самым высоким в мире А западная *культура*,вполне осязаемая и странная, портит воздух советского экологически чистого пространства своей *рыночнобазарной* частноторгашеской бездарной вонью ,и держится активностью одиночек,влияние которых на повышении уровня культуры запада не отражается
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:59 pm

Ну это просто враньё, уж извините!

(Link)
Уровень американской высшей школы довольно высок. Я непохо учился в Иллинойском технологическом институте города Чикаго и в МГУ. К тому же, у меня была возможность общения со студентами из таких серьёзных школ как Чикагский университет, Принстон, Северозапдный университет, Yale, NYU, ФизТех, Бауманка. И я считаю, что могу заявить совершенно ответственно, что американская школа не уступает отечественной, а в некоторых моментах даже опережает её.

В америке существует плеяда прекрасных учёных и прекрасных людей — настоящих свободных мыслителей. С американской наукой у меня связаны самые светлые воспоминания. И это неправда, что Америка живёт мозгами советской науки, хотя многие наши соотечественники и нашли там работу по специальности.

Не вижу никакой трагедии. Если мы начнём создавать достойные условия для учёных, что не так уж и сложно и не так уж и дорого, и разрушим бестолковые границы для людей мысли, то только выйграем.

Я бы разрешил безвизовой въезд и выезд для учёных и студентов ВУЗов. И почему бы не начать выделять гранты для иностранных профессоров на ведение лекций в отечественных ВУЗах? И почему бы ещё и не выделять гранты на обучение наших студентов за рубежом с их последующей отработкой в России? Такая система уже с успехом применяется в Сингапуре. России нужен такой обмен.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 04:26 pm

Re: Ну это просто враньё, уж извините!

(Link)
Бред ,враньё- это слабый аргумент ,согласитесь Текста много,но он к сожаленью ,эммоционален,а не актуален
А поднятые вами темы ,решать не в моей компетенции ,хотя в них много рационального ,с чем не могу не согласиться
С уважением
[User Picture]
From:[info]poluzhivago@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:56 pm
(Link)
А это такой особый шик тоталитарной системы: наслаждаться тем, что все сделано демократично, по закону, при всеобщем согласии. Причем, последнее особенно важно, т.к. таким образом все повязаны, кровь расстреляннных на тех, кто голосовал. Т.е. практически на всех. Гитлер, кстати, провел как минимум 4 всенародных референдума по разным общенациональным проблемам - с той же целью. Или Медведеву, вот, зачем устраиваили выборы, когда и так было ясно, что его Путин инсталлировал?
From:[info]opp_nima@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:39 am
(Link)
Гитлер -КАПУТ ,так что стоит помнить,в основном ,этот факт его биографии
[User Picture]
From:[info]martens@lj
Date:September 19th, 2009 - 01:33 pm
(Link)
Вот меня еще и отсутствие в действиях монстра какого-либо прагматизма поражает. Ученый разрабатывает важнейшее направление в военных целях, англичане этим и спаслись от налетов авиации, а тут готовы съесть ни за что.
И так сверху-донизу; мама моя была 20-го года рождения, до конца жизни удивлялась - лучших работников из деревни забирали а потом голодали.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:04 pm
(Link)
Что ж Вы хотите от восстания гопоты против тружеников?
[User Picture]
From:[info]martens@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:09 pm
(Link)
я хочу избежать попадания в похожую ситуацию, для этого пытаюсь понять вектор действий - пока мне всё прошлое С 20-х годов кажется иррациональным.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:September 20th, 2009 - 12:51 am
(Link)
Что ж тут иррационального?
Возглавляете восстание "тех, кому нечего терять, кроме своих цепей" против тружеников, побеждаете, "грабите награбленное", и вот уже все труженики пашут на вас как рабы.
Богатства на ваш век хватит, и детям, и внукам останется.
Очень даже рационально всё.
[User Picture]
From:[info]martens@lj
Date:September 20th, 2009 - 01:01 am
(Link)
Я богатства не вижу, обнищание скорее. А ученых зачем убивать?
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:September 20th, 2009 - 11:39 pm
(Link)
Вожди-то обнищали?
[User Picture]
From:[info]martens@lj
Date:September 21st, 2009 - 09:14 am
(Link)
В общей массе, мне кажется, нет роста качества жизни.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:September 21st, 2009 - 12:32 pm
(Link)
А какое значение для личной жизни вождей имеет общая масса?
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:00 pm
(Link)
Вся суть маразма пролетарской революции в этом: идиоты безграмотные дорвались до власти, чтоб рулить учеными.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:20 pm
(Link)
Удивительно наглое невежество*судей* Вся суть маразма в том ,что до идиотизма олигархического капитализма довели *учёные* Такие *учёные*,что лучше бы им съесть го--а печёного
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:September 20th, 2009 - 11:57 pm
(Link)
"Ученые" - это те, которые остались после того, как ученых способных думать своей головой не осталось.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 21st, 2009 - 02:38 pm
(Link)
Разрешите у вас спросить, какой период времени ввиду имелся тут ?
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:September 22nd, 2009 - 02:38 am
(Link)
От 1917 года по настоящее время
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 23rd, 2009 - 06:45 am
(Link)
Это календарь вашего личного издания Пользуйтесь этой каррикатурой
[User Picture]
From:[info]_skin_head_@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:06 pm
(Link)
сейчас придут сталинисты и скажут: "Ну его же выпустили через 9 месяцев! "

хотя имхо одной заметочки достаточно
[User Picture]
From:[info]_skin_head_@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:08 pm
(Link)
мужественный человек на самом деле
[User Picture]
From:[info]ex_second_s569@lj
Date:September 20th, 2009 - 08:01 am
(Link)
Это точно. Зато его успехи потом будут подаваться как успехи "советских учёных".
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:September 19th, 2009 - 02:54 pm
(Link)
Да, этот случай особо хорошо иллюстрирует почти инфернальную сущность режима, который назывался "советским". Но самое страшное, что никто (сталинисты и прочие "товарищи" не в счет - я говорю о вменяемых людях) по сути так и не объяснил внятно истоки всего того, что произошло тогда в стране, это было какое-то почти массовое умопомрачение! А не зная истиных причин произошедшего, как мы можем быть уверенными, что такое вновь не повторится завтра?
From:[info]hellopushkin@lj
Date:September 19th, 2009 - 03:08 pm
(Link)
ИМХО, это был результат работы системы, то есть всех её составляющих в совокупности. Поэтому, с позиции отдельно взятого человека, так трудно понять, как мы могли функционировать в таком маразме.
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:September 19th, 2009 - 03:57 pm
(Link)
Это так. Но работа любой реальной системы обычно поддается моделированию. Система, о которой идет речь - реальная система. Все мы так или иначе жили в этой реальности. В данном случае никаких внятных моделей, описывающих работу этой системы не создано. Почему - не бурусь судить. А вот отсутствие этой модели, то есть отсутствие ясного понимания и четкого объяснений, почему такой маразм мог существовать и функционировать - печально. Это значит, что мы не застрахованы от повторения работы системы в таком режиме снова хотя бы потому, что люди в основном те же, вернее почти те же, почти, так как это уже во многом дети и внуки тех людей системы!
From:[info]galina_vr@lj
Date:September 19th, 2009 - 03:02 pm
(Link)
Особенно жаль эту довоенную интеллигенцию, которая была еще ни запугана, ни выдрессирована. А в 80-е годы в наших НИИ все поднимали руки за "одобрямс", просто понимая, что таковы правила игры в обществе. Уже на уровне условного общественного рефлекса, как при кашле или чихании прикрывать рот рукой.
[User Picture]
From:[info]ex_second_s569@lj
Date:September 20th, 2009 - 08:05 am
(Link)
Чем же так были "запуганы" "советские учёные" в 80-х годах? По сравнению с Д.А. Рожанским, который пережил волнения 1905 года, Первую мировую войну, Революцию, Гражданскую войну, Красный террор?
Понятно, что ничем таким их не запугивали. Они УЖЕ были "запуганы", поскольку рождены и воспитаны были советской системой.
From:[info]galina_vr@lj
Date:September 20th, 2009 - 09:29 am
(Link)
Вот именно - воспитание в советской системе плюс навыки выживания в ней и комформизма.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:39 pm
(Link)
от имени интеллигенции 80х прошу меня не жалеть Я была и буду счастлива ,что к ней принадлежу
From:[info]galina_vr@lj
Date:September 21st, 2009 - 03:38 am
(Link)
Согласна, что интеллигенция и в 80-х была разделена по многим позициям. А потому, кого-то можно пожалеть за их жизнь в те времена, а кого-то категорически не стоит. Будем говорить каждый за себя.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 23rd, 2009 - 07:10 am
(Link)
*кого-то категорически не стоит*
---------------------------------------------------------------
тем и горжусь Мы-советские люди
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:September 19th, 2009 - 04:17 pm
(Link)
Светлая память.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 20th, 2009 - 03:35 pm
(Link)
Иду на пари -не доживёте
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:September 19th, 2009 - 05:06 pm
(Link)
Да. Вся поддержка власти шла снизу.
[User Picture]
From:[info]goguin@lj
Date:September 20th, 2009 - 12:22 am
(Link)
Огромное уважение вызывает этот Рожанский.
[User Picture]
From:[info]ukh@lj
Date:September 20th, 2009 - 12:37 am

Не вполне Off Topic

(Link)
А нет ли в Ваших архивах официального заключения о болезни и смерти Ю.В.Андропова? Что-то не дает И-нет так просто. Был бы необыкновенно признателен.
From:[info]omkh@lj
Date:September 20th, 2009 - 02:37 am
(Link)
Великолепный образец стиля от первого до последнего слова. Спасибо!
[User Picture]
From:[info]ok5733@lj
Date:September 21st, 2009 - 09:02 am
(Link)
И сколько еще неучтенных (не тех, я имею в виду, кого сгноили в лагерях и расстреляли, а тех, кто вот так - просто помер молодым от сердечного приступа) - известных и нет, людей, вот так съела эта поганая власть? А потом еще у кого-то хватает наглости приходить и оправдывать...
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 23rd, 2009 - 07:56 am
(Link)
Мы дети ,внуки и правнуки тех ,кто погиб эту власть защищая
В чём я ,мы,они виновны перед вами конкретно ? Что хочется вам кушать?
Что ваша бесхребетность привела к власти убийц,намного опаснее и жертв за 20 лет больше ,чем погибло в фашистских концлагерях ? Какие *достижения* вы можете противопоставить? Фальсифицированную историю,грабёж и роскошь номенклатуры,обнищание народа,наркоманию и проституцию молодёжи,животный секс ,миллионы больного потомства НЕ БЫЛО ЭТОГО ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ Возможно были перегибы ,ошибки Не ошибается тот ,кто ничего не делаетНет в мире идеального общества ,но советское было наиболее приближённым к социализму ,который мы обязательно построим Я бываю во многих капиталистических странах Могу сравнить их жизнь и ту ,что я помню Вы тут можете зубоскалить в своём междусобойчике,как наши дедушки во дворах за партией в домино Вам уже никто не верит Только вменяемый человек понимает , что повернуть историю вспять ,к белогвардейщине ,царю и капитализму -симптом для психиатра На карете прошлого -далеко не уедешь
My Website Powered by LJ.Rossia.org