Журнал Андрея Мальгина - Усыновление
November 21st, 2009
10:46 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Усыновление
Вчера во Флоренции в музее Бигалло видели изумительные фрески четырнадцатого (!!!) века с изображением усыновления сирот. Сюжет всех фресок общий: достойные жители города, главным образом женщины, пришли в приют и им, одного за другим, выводят детей. Очень трогательно.
Художник: Niccolo di Pietro Gerini.
119.81 КБ

269.11 КБ

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 03:55 am
(Link)
Хм, брюнетов-то там, в этом самом, с тремя восклицательными, - нету
From:[info]an_o_nimous@lj
Date:November 21st, 2009 - 03:59 am
(Link)
Да, нетолерантно жили!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:02 am
(Link)
Вы сравниваете с московскими домами ребенка? Просто сиротские приюты в Италии крайняя редкость - детей не бросают, а сирот берут к себе чадолюбивые родственники.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:14 am
(Link)
Да нет, мое замечание никак с детьми и темой поста не связано. Просто бросилась в глаза "васнецовская" пшеничнач коса, стал у других объектов масть смотреть - нет брюнетов! Для меня это неожиданно.
[User Picture]
From:[info]carciofa@lj
Date:November 21st, 2009 - 05:17 am
(Link)
итальянские дети от центра италии и выше до сих пор в большинстве - блондинистые (лет до 8-11), опять же многие художники любили подчеркивать преемственность и связь с античными римлянами, которые тоже были светлыми, ну и высветление волос у женщин не считалось неприличным.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 05:40 am
(Link)
Простите, но ваш коммент типичен для той области знаний, которая называется искусствоведением. Главным методом доказательств в этой области, которая лишь лишь изредка пересекается с реальностью, служат интонациии, ударения, восклицательные знаки, жесты и - в лучшем случае - голосование. Действительность в данном случае иная:
http://mappery.com/map-name/Europe-Blond-Hair-Map
[User Picture]
From:[info]del_vecchio@lj
Date:November 21st, 2009 - 07:10 am
(Link)
Это же "достойные жители города" XIV века, а знать итальянская была германского происхождения (лангобарды, норманны - на вашей карте каблук сапога как раз отвоеванная нормандцами у греков в 11 веке Апулия). Возможно, конечно, к 14 веку они уже в немалой степени смешались с местным средиземноморским типом, но какое-то отличие во внешности все же могло сохраняться, и, возможно, оно как-то влияло на некое представление о "благородной наружности", что нашло свое отражение в искусстве.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 21st, 2009 - 07:59 am
(Link)
Не надо быть искусствоведом, чтобы заметить по многочисленным шедеврам итальянской живописи того времени, что итальянцы были блондинами.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 09:11 am
(Link)
Вторая запятая в вашем предложении - не только знак препинания, но и отметка о положении логического скачка
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:07 am
(Link)
Брюнетов рисовать тяжело.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:15 am
(Link)
?
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:17 am
(Link)
А посмотрите, у них на фреске все черные детали - плоские.
Объемно нарисованы только светлые объекты.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:23 am
(Link)
Я такой ответ и ожидал. Но, согласитесь, что столь вахный антропологический признак, как цвет волос, - не просто "неплоская деталь". Это ж как негров писать бледнолицыми.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:24 am
(Link)
Э, а как они писали евреев:)!!!
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:33 am
(Link)
Давайте будем точными. Вы о антропологических семитах или о рыжих ашкенази?

На самом деле, зачитался по теме следующего поста. Это ж надо ж!
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:36 am
(Link)
Отвечу вопросом на вопрос.
А каких евреев видели итальянцы в 14-м веке?
Мадонна, апостолы и пророки выглядят никак не семитами:)

По теме следующего поста. Что же Вы думали, еврейская семья отдаст свою кровиночку этой шиксе, особенно учитывая её репутацию? Плохо же Вы знаете!
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:53 am
(Link)
Не, это же просто "искусствоведческие" факты: так есть на картинках. Спрашивается, а что было на самом деле7 Поголовные небрюнеты и несемиты или намеренное искажение действительности в тодашней живописи? Я о несоответствии евангелических типов с их изображениями конечно же знаю. Видел и Ленина на, скажем, вьетнамских плакатах. Но ведь негром вождя никто не писал, или с шевелюрой! Блондинистость фрески непонятна.

Про шиксу. В этом сюжете я б заменил "кровиночку" на "копеечку". Тем более, что там же по матери кровиночки-то учитываются
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:November 21st, 2009 - 04:58 am
(Link)
Двух фресок недостаточно.
Надо просматривать современную иконографию сплошняком для каких-то выводов.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:November 21st, 2009 - 05:04 am
(Link)
Согласен. Но если следующая, третья, попадется в том же ключе, вынужден буду констатировать наличие тенденции, однако
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:November 21st, 2009 - 05:03 am
(Link)
А копеечка все равно останется в семье, ровно как и кровиночка.
From:[info]alexeykass@lj
Date:November 21st, 2009 - 07:06 pm
(Link)
Сироты вполне упитанные, даже мордастые такие!
My Website Powered by LJ.Rossia.org