Журнал Андрея Мальгина - Статистика
November 25th, 2009
11:12 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Статистика
[info]dolboeb@lj дал ссылку на статистику Верховного Суда за девять месяцев этого года. Это просто ужас.
Оказывается, за этот период суды рассмотрели 845.920 уголовных дел. По ним осуждено 675.865 человек. Оправдано 1.766 человек.
Если сравнить число осужденных и оправданных, можно сделать один-единственный вывод: состязательного правосудия в Российской Федерации нет. Есть карательный аппарат.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, число осужденных уменьшилось на три процента, число оправданных - на двенадцать. Скоро профессия адвоката отомрет сама собой.

(39 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:November 25th, 2009 - 04:16 pm
(Link)
Я только что нашел цифры по Флориде для сравнения.
http://andreybar.livejournal.com/2983047.html
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 25th, 2009 - 04:24 pm
(Link)
Интереснее было бы сравнить не с Флоридой, а с соответствующей статистикой сталинского времени.
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:05 pm
(Link)
тогда людей гробили без суда и следсвия, по классовому признаку или просто до кучи
[User Picture]
From:[info]ex_lsdance25506@lj
Date:November 25th, 2009 - 04:25 pm
(Link)
если осужденные + оправданные не дают в сумме 845.920, то там ещё какая-то третья категория что ли есть?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 25th, 2009 - 04:28 pm
(Link)
Это прекращенные уголовные дела, или дела, по которым еще не вынесены решения.
[User Picture]
From:[info]ex_lsdance25506@lj
Date:November 25th, 2009 - 04:40 pm
(Link)
прекращение дела - это зачастую заслуга адвоката.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 25th, 2009 - 04:41 pm
(Link)
За прекращение дела надо куда-то что-то занести. Если занес адвокат, тогда да, согласен, его заслуга.
[User Picture]
From:[info]oubique@lj
Date:November 25th, 2009 - 11:53 pm
(Link)
Вот поэтому-то профессия адвоката в Эрэфии не умрет.
И заносят адвокаты не только за прекращение дела на стадии следствия, но и в суд в самый разгар слушаний. Иногда до забавного доходит.
[User Picture]
From:[info]kassian@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:28 pm
(Link)
http://kassian.livejournal.com/214348.html?thread=3879244#t3879244

По идее, прекращают дело в основном Мировые судьи (~35-40% дел). В следующих категориях судов процент таких случаев стремительно уменьшается.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:01 pm
(Link)
В следующих категориях судов процент таких случаев стремительно уменьшается.

по более легким статьям российские суды предпочитают прекращать дела, не вынося оправдательного приговора, по тяжелым статьям вероятность оправдательного приговора существенно выше:

а) мировые судьи - почти исключительно ст. 158 "Кража" и ст.111-112 "Умышленное причинение тяжкого/средней тяжести вреда здоровью". Прекращено дел по 38.2% обвиняемых, оправдано - 1.3%

б) районные суды. К кражам и побоям добавляется ст. 161 и ст. 162 "Грабеж" и "Разбой", а также "наркоманские" ст.228-233. Также рай.суды разбирают большую часть "мокрых" дел (ст.105), дел по ст.222-226 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) и дел по ст. 290-291 (получение и дача взятки). Прекращено дел по 12.2% обвиняемых, оправдано - 0.3%

в) областные суды. Примерно 2/3 дел - 105 мокрая статья. На втором месте с большим отрывом идут ст. 208-210 (НВФ и бандитизм). Прекращено дел по 1.6% обвиняемых, оправдано - 4.7%

P.S. не менее любопытно, что отсутствует статистика по статье 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств". Рискну предположить, что большинство дел по этой статье в силу известных причин даже не доходит до суда. Поэтому профессия адвоката никуда не денется.
[User Picture]
From:[info]kassian@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:04 pm
(Link)
Да, именно так.

Мировые суды и предназначены для мелкой уголовки (кража -- украл шоколадку в супермаркете и т.п.).
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:06 pm
(Link)
да, почти все логично. За исключением того, куда пропали дела по ст. 264. А ведь их должно быть очень много: в год гибнет около 25 тыс. человек, получает ранения двести с лишним тыс.
[User Picture]
From:[info]kassian@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:10 pm
(Link)
Это тоже логично. Ты сам выше объяснил, куда деются "дорожные" дела.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:11 pm
(Link)
другого объяснения я не вижу. Такая вот у нас фемида.
From:[info]never1and@lj
Date:November 25th, 2009 - 04:59 pm
(Link)
Несмотря на эту статистику, в России гораздо легче избежать тюрьмы. Если сравнивать с западными странами, то у них более высокий процент официальных оправданий за счёт более низкой коррупции. То есть, если надо, то и Берлускони в суд вызывают. У нас гигантское количество дел "решается" ещё до суда. Соответственно, в суд заведомо попадают "приговоренные", те люди, кому нечем платить - даже адвокату, и получают автоматом приговор.
[User Picture]
From:[info]feddya@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:19 pm
(Link)
Представим себе, что доля оправданных - 50%. Так сказать, баланс в состязании обвинения и защиты. И это бы означало, что в СИЗО сидело огромное количество безвинного народу, который без достаточных оснований, т.е. по произволу обвинительной стороны, был лишён свободы. Разве это был бы не ужас?
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:27 pm
(Link)
А почему обязательно надо сидеть до суда в СИЗО, всем и каждому, включая привлеченных за переход на красный свет?
[User Picture]
From:[info]feddya@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:39 pm
(Link)
В корневом сообщении речь идёт о статистике уголовного суда, а подследственные по уголовным делам у нас в подавляющем преимуществе сидят в СИЗО. Переход на красный свет - это административное нарушение, а не уголовное.
[User Picture]
From:[info]alzheimer@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:19 pm
(Link)
Я бы только не стал сравнивать с Америкой, где в суд можно попасть за проезд на красный свет, а получить оправдание за то, ч то коп не пришёл в суд в назначенный день. В Америке это всё же способ решения спорных вопросов, в то время как в России до суда доходят те, с которыми уже по какй-то причине разобрались.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:30 pm
(Link)
За проезд на красный свет в Америке все-таки можно попасть в суд только по собственному желанию.

Теоретически если коп не придет в суд в назначенный день, обвинение может перенести слушание дела на другой, только это никому не надо. Но иногда все-таки случается.
From:[info]d_olshansky@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:28 pm
(Link)
Вообще-то подавляющее большинство дел - это уголовка, по которой судят люмпенов, "состязаться" по части суда над которыми нечего. Преступления там такие: зарезал и заснул над трупом, выкинул из окна собственного ребенка, убил отца пенсионера за то, что тот не отдал пенсию на опохмел. Это - 99% уголовного суда. "Доказывать" там нечего. И оправдывать - некого.
Реальная проблема прямо противоположная - суды дают очень мягкие приговоры. Очень мягкие. Строго судят только нацболов и бухгалтеров. Уголовники садятся на 2-3 года, выходят и опять по новой.


[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:30 pm

но есть один нюанс

(Link)
[User Picture]
From:[info]fedor_shilov@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:56 pm
(Link)
2-3 года за "зарезал и уснул над трупом" - это фантазии, которые следует усмирять.

Лимонов за небезопасную клоунаду с автоматическим оружием получил 4 года.
[User Picture]
From:[info]svinkina@lj
Date:November 25th, 2009 - 11:35 pm
(Link)
"Реальная проблема прямо противоположная - суды дают очень мягкие приговоры. "

Ну разумеется, хрю.
Боря Братчиков, 16 лет, приговорен к 2 годам лишения свободы за кражу трех хомячков из зоомагазина.

Валентина Николаевна Мокшина, 38 лет, мать троих детей, осуждена на 4 года и три месяца лишения свободы за грабеж (открыто забрала у соседки клеёнку за 7 рублей).

Раиса Семеновна Карпова, 48 лет, осуждена на 4 года и шесть месяцев за открытую кражу (грабеж) 6 кг. картошки с огорода соседки стоимостью 15 рублей.

Приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от 30 октября 2001 года гражданин Я. осужден на 5 лет и шесть месяцев колонии общего режима за кражу 7 кур из курятника на сумму 525 рублей.
http://radulova.livejournal.com/1579271.html
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:29 pm
(Link)
при этом у 202 202 человек уголовные дела прекращены. Как я понимаю, это такая специфическая форма оправдания у российского правосудия.
[User Picture]
From:[info]vivaracho777@lj
Date:November 27th, 2009 - 12:52 pm
(Link)
Реабилитирующим может быть только оправдательный приговор.
К примеру, прекращение дела судом по сроку давности - оснований для реабилитации не дает.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:November 27th, 2009 - 02:53 pm
(Link)
"оснований для реабилитации не дает"

Вы имеет в виду, что с государства нельзя взыскать убытки и моральный ущерб за предварительное заключение или подписку и невыезде?
[User Picture]
From:[info]vivaracho777@lj
Date:November 27th, 2009 - 10:32 pm
(Link)
Да. Ну и еще и подсудимый фактически признается преступником.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:November 28th, 2009 - 05:08 am
(Link)
нет, при закрытии дела судимости нет. Но вот компенсации действительно получить нельзя. Возможно, это основная причина, почему суды с такой неохотой выносят оправдательные приговоры.
From:[info]tyagny_ryadno@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:39 pm
(Link)
а вот сравнительная характеристика качества правосудия
http://sweet-son.livejournal.com/303624.html
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:November 25th, 2009 - 05:59 pm
(Link)
>Скоро профессия адвоката отомрет сама собой

Это вряд ли. Надежда всегда есть, какой бы малой ни была вероятность победы.
From:[info]tverdyi_znak@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:41 pm
(Link)
А почему? Все из-за объявленной борьбы с коррупцией... прокуроры , судьи, следователи - все боятся, что если процент оправдательных приговоров будет высок, то их заподозрят в коррупции.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 25th, 2009 - 06:43 pm
(Link)
Еще раз говорю: коррупция не в оправдательных приговорах, а в разваленных делах, которые либо развалены до суда, либо в ходе суда, когда дело до судебного вердикта вообще не доходит.
[User Picture]
From:[info]sart@lj
Date:November 25th, 2009 - 09:06 pm
(Link)
Поскольку оправдания добиться заведомо нельзя, выигрышем считается перевести на более лёгкую статью, и/или выбить условку.
[User Picture]
From:[info]clen_lj@lj
Date:November 26th, 2009 - 07:34 am
(Link)
"Оказывается, за этот период суды рассмотрели 845.920 уголовных дел. По ним осуждено 675.865 человек. Оправдано 1.766 человек."

Но, при этом "Меры наказания:... лишение свободы на определенный срок 220 632", т.е. сажали лишь по четверти уголовных дел.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 26th, 2009 - 07:39 am
(Link)
Но вы же знаете, что в основном у нас сидят ДО СУДА, иногда годами. Об этом в таблице тоже кое-что найдется (про процент насчет меры пресечения).
[User Picture]
From:[info]clen_lj@lj
Date:November 26th, 2009 - 10:47 am
(Link)
"Количество рассмотренных ходатайств о применении меры пресечения в виде содержания под стражей... из них удовлетворено таких ходатайств
155 280"
Думаю, это множество людей почти полностью входит во множество приговоренных впоследствии к лишению свободы.
[User Picture]
From:[info]shaherezada@lj
Date:November 26th, 2009 - 09:45 pm

Шагреневая кожа

(Link)
Выходит, что миллион человек в год убывает из-за высокой смертности, а ещё 845.920 - т.е. почти миллион - сидят либо в СИЗО, либо в тюрьме, либо находятся под следствием. Т.е. тоже выключены из нормальной трудовой деятельности. Интересно, сколько человек выезжает за границу, на работу или на ПМЖ. В Эстонии более трети населения работает за рубежом
From:(Anonymous)
Date:November 27th, 2009 - 07:07 pm
(Link)
Профессия адвоката не отпадет, потому что бабосы носить надо, а вот квалификация адвокатов снизится беспрецедентно по той же самой причине. На город в 300 тысяч жителей 5 адвокатов вменяемых при общем числе за сотню (сужу только по количеству адвокатских контор), при этом на вопрос грамотному работнику прокаратуры: "Чего в адвокаты не уйдешь? Ты же сам говоришь, что любое дело можно завалить по процессуальным хотя бы показателям" человек честно говорит, что начихать все хотели на процессуальные нормы, а бабло носить не умеет, поэтому грош ему цена в адвокатах.

А коррумпированный суд - это коррумпированная власть, но зарплаты за 100 штук в месяц не делают наших судей независимыми, а наоборот, тянут, как гавно мух, хапуг и при этом каждый свою кучку, став хреном в мантии, защищает и любой приговор вам сделает - за такие-то бабки!

В общем в раше все как всегда по Черномырдину.

Извиняюсь за аноним, но не хочется никого подставлять.
My Website Powered by LJ.Rossia.org