Журнал Андрея Мальгина - Ночной зефир струит эфир...
January 5th, 2010
12:46 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Ночной зефир струит эфир...
150.09 КБ
"Литературная газета", 5 мая 1971 г.

(37 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]kbakkbak@lj
Date:January 5th, 2010 - 06:09 am
(Link)
Учитывая, что подавляющее большинство не имело альтернативных источников информации - было мрачно, конечно.
[User Picture]
From:[info]kochenkov@lj
Date:January 5th, 2010 - 06:32 am
(Link)
Что-то мы уже снова почти приблизились по стилистике. Опять пытаемся войти в ту же реку?
From:[info]mgk2007@lj
Date:January 5th, 2010 - 06:43 am
(Link)
Весьма скучным было радио Израиля.
[User Picture]
From:[info]french_man@lj
Date:January 5th, 2010 - 06:49 am
(Link)
Да. И довольно истеричным, примерно в стилистике приведенной статьи, только наоборот.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:January 5th, 2010 - 07:16 am
(Link)
А как Вы можете помнить, каким было израильское радио?
[User Picture]
From:[info]french_man@lj
Date:January 5th, 2010 - 07:57 am
(Link)
Очень просто: я его слушал.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 5th, 2010 - 11:21 am
(Link)
Я, кстати, тоже очень хорошо помню все эти "голоса". Все они значительно отличались друг от друга. Не перепутаешь, даже если включишь с середины передачи.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 5th, 2010 - 02:27 pm
(Link)
"Коль Исраэль" истеричным?

Вы его с крглосуточно вещавшим на всех языках "Радио Москва" не путаете? Вот где были пассионарии.
[User Picture]
From:[info]french_man@lj
Date:January 5th, 2010 - 02:33 pm
(Link)
Не путаю.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 5th, 2010 - 02:41 pm
(Link)
Видимо все же путаете.
"Коль Исраэль" был самой осторожной, самой сдержанной радиостанцией из всех западных.
Разве что кроме РФИ и "Радио Швеция".

Поскольку КИ был связан куда большим количеством договоренностей и ограничений, чем другие вещатели, такие как: ВоА, Би-Би-Си не говоря уже о плотно и непрерывно глушимой РС. Даже ДВ была более отвязанной.

Не говоря уже круглосуточных визгах в эфире от "Радио Москва". Или не менее круглосуточных криках "Говорит Пекин!" или "Аич Тирана!"
From:[info]dspc55@lj
Date:January 5th, 2010 - 05:19 pm
(Link)
О, да! "Аич Тирана!" :) Даже на душе потеплело... Спасибо, что напомнили. Эх, много бы отдал за то, чтобы услышать снова этот монотонный голос, разоблачающий "московских ревизионистов".
From:[info]tygdym@lj
Date:January 6th, 2010 - 05:23 am

да-да-да!

(Link)
Ещё Тирана постоянно твердила о противостоянии двух империалистических сверхдержав, коими для неё являлись США и СССР.
From:[info]dspc55@lj
Date:January 8th, 2010 - 07:10 pm

Re: да-да-да!

(Link)
ААааааа! Точно! :))
From:[info]dspc55@lj
Date:January 5th, 2010 - 05:05 pm
(Link)
Решительным образом путаете!
cage_of_freedom, в принципе, всё правильно вам сказал. От себя добавлю только, что "Коль Исраэль", в русле всей израильской политики в отношении СССР (не раздражать без нужды медведя), совсем не затрагивал в своих передачах подавляющего большинства чувствительных для советского руководства тем, которыми были заполнены эфиры "вражеских голосов".
[User Picture]
From:[info]french_man@lj
Date:January 5th, 2010 - 07:50 pm
(Link)
Может быть, Вы и правы. Дело давнее.
From:[info]lirow@lj
Date:January 6th, 2010 - 08:52 am
(Link)
Совершенно не припомню какои-либо истерики. "Голос Израиля" вообще не касался острых углов советской политики. Исключение делалось лишь в вопросах связанных с арабо-израильским конфликтом и положением отказников.
Всё, что было актуальным в то время - гонка вооружений, интервенция в Афганистане, "Солидарность" в Польше и пр. - подчеркнуто обходилось. Выпуск новостей, внутриполитические разборки, интервью с кем-нибудь из отказников и немного еврейской музыки - этим почти всегда и ограничивались передачи "Голоса Израиля".
Было, кстати, и вещание в противиположную сторону. Голос Москвы на иврите. Вещал там Александр (кажется) Прокофьев. Впоследствии соб.кор "Едиот ахронот" в Москве и и автор нескольких очень произраильских книг на иврите. В то время он очень живо рассказывал израильским слушателям о миролюбивой советской политике. Во время путча ГКЧП он вел прямой репортаж из Белого Дома для "Решет бет" - правительственной радиостанции Израиле. Тогда он стал действительно популярным журналистом.
[User Picture]
From:[info]smolensky@lj
Date:January 5th, 2010 - 07:02 am
(Link)
"Отбросив стыд и дальние заботы, мы жили исключительно духовной жизнью. Я расширял им кругозор по мере сил, и им очень нравилось, когда я им его расширял: особенно, что касается Израиля и арабов. Тут они были в совершенном восторге: в восторге от Израиля, в восторге от арабов, и от Голанских высот в особенности. А Абба Эбан и Моше Даян с языка у них не сходили. Приходят они утром с блядок, например, и один у другого спрашивает: «Ну как? Нинка из 13-ой комнаты даян эбан?» а тот отвечает с самодовольною усмешкою: «Куда ж она, падла, денется? Конечно, даян!»"

(C)
From:[info]qaraabayna@lj
Date:January 5th, 2010 - 12:55 pm

согласен

(Link)
В школьные годы интерес к международным событиям был на уровне ролевых игр: злодеи китайцы, вторгающиеся в Лангсон, доблестные вьетнамские коммунисты, шевелящиеся красно-синие линии на карте со свирепыми стрелками. Та же романтика была в слушании голосов с элементами захватывающего дух переворота хороших-добрых в сознании.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 5th, 2010 - 02:44 pm
(Link)
Точно.

Все советские газеты ежедневно был полны этим.

Благодаря советской прессе простой мужик алкоголик был более осведомлен о положении на Синайском полуострове или о судьбе Луиса Корвалана, нежели о том завезут ли сегодня водяру в сельпо в их рабочем поселке.
From:[info]tygdym@lj
Date:January 6th, 2010 - 05:32 am
(Link)
Благодаря нынешним российским СМИ мы узнаём о повышении цен на Украине или в Грузии намного раньше, чем у себя в России. И вместо слова "сионизм" используют термин "цветные революции", вкладывая в него ту же энергетику с ненавистью. Остальной лексикон сохранился. Талант с годами не пропьёшь!
[User Picture]
From:[info]merihlyund@lj
Date:January 5th, 2010 - 07:07 am
(Link)
На самом интересном месте оборвал! - на списке "очевидцев" и "свидетелей" (
А мы столько лет боролись с цензурою...((
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:January 5th, 2010 - 08:04 am
(Link)
Интересно, что с первых дней существования государства Израиль СССР очень к нему благоволил и даже посылал вооружение, отбиваться от арабов. Любовь была недолгой :)
From:[info]qaraabayna@lj
Date:January 5th, 2010 - 12:58 pm
(Link)
"Прошлую партию ты играл белыми, теперь - моя очередь".

Во времена двух superpower такие рокировки были не редкость. На том же Ближнем Востоке был Египт (от Насера к Садату). Пакистан был другом Америки, а Индия - СССР. Сейчас США больше дружит с Индией.

sergeant Wednesday
From:[info]opp_tima@lj
Date:January 5th, 2010 - 08:09 am
(Link)
*Н.Семёнов* Из какого оффшорного оффиса ?Пел под чью фанеру?
В принципе ничего нового -бытовуха
From:[info]tijd@lj
Date:January 5th, 2010 - 10:08 am

Авантюрист, выдающий себя за бывшего майора Советской

(Link)
ГИРШ ИСАКОВИЧ ФЕЙГИН, 1927 г.р., проживающий в Риге,
в течение многих лет добивался разрешения на выезд в Израиль
на постоянное жительство к своей матери и родной сестре. 4 мая
1970 г. в знак протеста против немотивированных отказов майор
Г.ФЕЙГИН публично отказался от правительственных наград,
полученных им во время Второй мировой войны. 30 июля 1970 г.
ФЕЙГИН вместе с 7-в своими товарищами направил в Президиум
Верховного Совета СССР заявление о выходе из советского
гражданства. После этого Г.ФЕЙГИН неоднократно подвергался
"воспитательным беседам" в различных советских органах и
угрозам быть помещенным в психиатрическую больницу.
18 декабря 1970 г. ГИРШ ФЕЙГИН был насильственно помещен
в республиканскую психиатрическую больницу Латвийской ССР, г.
Рига, ул. Аптекас, 1. Врач, проводивший госпитализацию
ФЕЙГИНА, сообщила его друзьям, что он ненормален, потому что
"нормальный человек от правительственных наград не
отказывается".
http://www.memo.ru/HISTORY/DISS/chr/chr17.htm
[User Picture]
From:[info]ok5733@lj
Date:January 5th, 2010 - 11:28 am
(Link)
К сожалению, сионизм есть всего-навсего побочный продукт марксистко-ленинских извращенных представлений о "равенстве и братстве". Так что напрасно они его так...
[User Picture]
From:[info]observarius@lj
Date:January 5th, 2010 - 01:45 pm
(Link)
Ух, детством пахнуло - спасибо Вам, сыну ссылку покажу... правда, обьяснять очень много придется.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 5th, 2010 - 02:30 pm
(Link)
Как прекрасны эти неизменные гэбешные псевдонимы в виде подписей под такими статьями.

Все эти "Петровы", "Николаевы", "Борисовы", "Семеновы", "Викторовы", "Дмитриевы"...
[User Picture]
From:[info]oleg_egr@lj
Date:January 5th, 2010 - 03:52 pm
(Link)
я понимаю, что вас от русских фамилий трясёт, но вы уж сдерживайтесь, хотя бы для приличия
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 5th, 2010 - 04:55 pm
(Link)
А я как раз в "Литгазете" работал, правда чуть позже. Там действительно русская фамилия была редкостью. Статьи всех этих "Борисовых" и "Викторовых" привозил курьер с Лубянки.
From:[info]dnkpm@lj
Date:January 5th, 2010 - 02:31 pm
(Link)
"бывшего советского скрипача Михаила Гольдштейна"
"в прошлом известный шахматист Каспаров"
From:[info]airsys@lj
Date:January 5th, 2010 - 04:22 pm
(Link)
Я в своё время регулярно выписывал журнал "Радио". Читательская аудитория журнала - радиолюбители, радиоспортсмены, т.е. люди, которые имели гораздо больше возможности слушать "вражьи голоса" в приемлемом качестве и фильтруя "глушилки".Соответственно антипропаганда была усиленная. Почти в каждом номере, на первой странице были развёрнутые статьи о вреде "неправильной" информации на неокрепшие и окрепшие умы строителей счастливого коммунистического будущего. Ообо отличался известенец Мэлор Стуруа. Не знаю, кстати, почему путлеровские пропагандоны не привлекают его к своей антиамериканской истерии, он на два, нет, на три порядка выше тов. однако Леонтьева и по уму и по изощрённости.
Вообще авторами выступали много хороших людей, но как-то вот запомнился мне больше этот товарисч.

Ну и ещё мы имели возможность смотреть финское ТВ, глушить которое чекисты не могли. Правда, политики там было поменьше, да и смотрели в основном фильмы и концерты.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 5th, 2010 - 05:00 pm
(Link)
В настоящее время Мэлор Стуруа трудится председателем совета директоров ЗАО «Отель Бизнес-сити», владеющим сетью петербургских гостиниц.
From:[info]airsys@lj
Date:January 5th, 2010 - 05:21 pm
(Link)
Всё-таки продался империалистам-капиталистам! А ещё нас жизни учил... :)
[User Picture]
From:[info]semen_serpent@lj
Date:January 6th, 2010 - 05:14 pm
(Link)
Он с 1992 года живёт в Миннеаполисе, Миннесота, США
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 7th, 2010 - 05:14 am
(Link)
Говорю Вам, приехал уже пару лет назад.
[User Picture]
From:[info]yoelu@lj
Date:January 8th, 2010 - 08:36 am

сегодня они поизощренней стали

(Link)
поражает какая-то непроходимая тупость и примитивность этой советской пропаганды. во-первых непонятно, зачем широко освещать на страницах литературки события, о которых подавляющее большинство читателей этой газеты никогда не узнали бы.
видимо, они так боялись "вражеских голосов", что применяли пропагандистские глушилки даже там, где это совсем ни к чему.
во-вторых, сам текст сляпан жутко топорно: взят текст про некие факты и события, и обильно унавожен оборотами "якобы", "так называемые", "пресловутые", и просто знаками кавычек. и всё! и никакой тебе креативной идеи, никакого антифакта, ничего! нынешние-то сурковские поумнее и покреативнее сусловских будут...
My Website Powered by LJ.Rossia.org