Журнал Андрея Мальгина - Как глушили вражеские радиоголоса
January 13th, 2010
06:42 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Как глушили вражеские радиоголоса

Так выглядела "глушилка" западных радиостанций, вещающих на русском языке, в Поповке (Ленинградская область). Глушила в 1971-1988 гг.


Антенны "глушилки" в Балашихе (Московская область)


Аппаратный зал "глушилки" в Паневежисе (Литва)


"Глушилка" в Ситкунае (Литва), для глушения радиопередач, направленных на Россию и Казахстан. Между четырьмя башнями - три антенны: для диапазонов 16/19, 25/31 и 41/49 метров.

Дело было поставлено с размахом. Денег на жалели. О технической стороне работы коротковолновых "глушилок" - очень интересная статья ЗДЕСЬ. Там же о том, какие методы применяли инженеры "Радио Свобода" для преодоления искусственных радиопомех.

Хитрожопые китайцы применяли такой метод: помимо обычного вещания, была одна частота, на которой шли передачи на русском языке, записанные на пленку, пущенную задом наперед. Надежда китайцев была на то, что какие-то советские радиослушатели догадаются записать эти передачи на свой магнитофон, а потом прокрутить пленку в обратном направлении. Советские глушительные специалисты не понимали, что такое передают китайцы, и поэтому эту частоту не глушили.

А в самом Китае до сих пор проводится широкомасштабное глушение радиопередач "Голоса Америки", Би-Би-Си, "Голоса Тайваня", "Голоса свободной Азии" и "Голоса Тибета".

(59 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:January 13th, 2010 - 11:45 am

прокрутить пленку в обратном направлении

(Link)
Это как-то слишком по-китайски - записывать и прокручивать.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 11:50 am

Re: прокрутить пленку в обратном направлении

(Link)
Они верили, что в СССР есть их горячие сторонники, готовые и на это.
На самом деле, думаю, в Советском Союзе, в отличие от Запада, никогда не было ни одного маоиста.
From:[info]imurzin@lj
Date:January 13th, 2010 - 11:48 am
(Link)
а о чем вещали китайцы?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 11:51 am
(Link)
Исключительно о победоносных идеях товарища Мао. Современные северокорейские сайты и журналы - точная копия китайского вещания.
From:[info]imurzin@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:34 pm
(Link)
да зачем же их глушить?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:38 pm
(Link)
Политбюро решило - вот и глушили.
[User Picture]
From:[info]igor_cooking@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:46 pm
(Link)
Ну почему только о идеях. Была полемика - так что материалов о внутреннем положении в СССР было предостаточно.
Кстати, написанных достаточно аргументированно.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:01 pm
(Link)
Запомнился прекрасный и логичный ответ Хрущёва на вопрос журналиста, почему в Союзе глушат передачи радиостанций "Свобода" и "Голос Америки". Он сказал, что советский народ не хочет слушать их передачи.
Н.С. был весьма изобретателен. :)
[User Picture]
From:[info]volodymir_k@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:16 pm
(Link)
Тупо: если народ не хочет слушать, то он просто сам не будет слушать без всяких глушилок.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:23 pm
(Link)
Так в этом же и вся нелепость его ответа...
From:[info]talgaton@lj
Date:January 15th, 2010 - 11:56 am
(Link)
теперь лучше понимаешь особенности советского руководства?
(marxism said - капча, интересно что это значит?)
From:[info]mgk2007@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:07 pm
(Link)
Я извиняюсь, конечно, но насчет китайских товарищей - сказки. Свою хуету они рассказывали обычным способом, безо всяких технических изысков. И глушили их довольно слабо - не так как Свободу или Албанию, так что и нужды не было.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:22 pm
(Link)
В разные времена их глушили по-разному. Были времена, когда все глушительные силы были брошены именно на китайцев. А вы специалист, что так уверенно рассуждаете и опровергаете?
From:[info]mgk2007@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:35 pm
(Link)
Их сильно глушили только во время обострения в 1969. А в 1970-е их можно было слушать всегда, была бы охота. Через глушилку, но вполне слышно. А в деле слушания всего этого я тогда да, был специалист.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:38 pm
(Link)
А разве Вы не в 1971 году родились?
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:January 14th, 2010 - 04:54 am
(Link)
1. Я родился не в 1971 году.
2. Китайцев всегда (в 60-х, 70-х, 80-х) в Москве слушать было достаточно легко.
[User Picture]
From:[info]igor_cooking@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:48 pm
(Link)
Способ передач, описанный хозяином журнала, был и зафиксирован.
Я вам как специалист по радио говорю.
Китайцев да - глушили.
From:[info]saccovanzetti@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:07 pm
(Link)
очень любопытно. знаком с явлением с обеих сторон :)
[User Picture]
From:[info]nemiroff@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:07 pm
(Link)
Китай не глушили. Ну в Сибири, во всяком случае.

Маоисты были. Я сам был в молодости маоистом. В основном ради нигилизма, конечно, - ну и вслед за передовой западной модой. Китайское радио не слушал, но томик Мао с собой таскал. И любил оттуда цитировать что-нибудь вроде "Винтовка рождает власть!"
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:23 pm
(Link)
Китайцев глушили периодами. Их страшно глушили в семидесятые годы, когда я был старшеклассником и не отходил от КВ-приемника.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:40 pm
(Link)
а в 80-е уже не очень. "Говорит Пекин!"
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:43 pm
(Link)
Я как-то настроился на Пекин - не глушили, но через десять минут рассказа о достижении угольной шахты выключил сам.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:27 pm
(Link)
Кстати, я слышал, что в Сибири вообще никого не глушили. Люди ездили к родственникам и возвращались потрясенные.
From:[info]mgk2007@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:42 pm
(Link)
Не только в Сибири. Слабо глушили там, где была низкая плотность населения. Например, в г. Коломна Московской области до конца 70-х качество приема было гораздо лучше, чем в Москве. Я однажды ехал на поезде в Сочи и всю дорогу слушал. По мере удаления от больших городов глушилка почти пропадала.

Но благодаря тов. Андропову строительство новых глушильных полей росло и росло и к началу 80-х вся держава была уже надежно защищена.
[User Picture]
From:[info]nemiroff@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:43 pm
(Link)
В Тюмени глушили, в Надыме тоже. Голос Америки и Бибиси с грехом пополам ещё было слышно, Свободу - абсолютно нет. А в деревне, километров за 300 от Тюмени - да, Свобода принималась как "Маяк". Во-вяком случае, зимой 1982 года - я был в деревне и слушал собственноушно.

From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 01:02 pm
(Link)
Китай глушили очень интенсивно в период нашей холодной войны с Китаем. Потом перестали.

Вообще все глушение было периодами.

До Олимпиады в Москве Би-Би-Си и ВоА не глушили. Хотя более жесткую РС глушили всегда.

После Олимпиады - заглушили все. Кроме РФИ, Радио Швеция, которых правда тоже глушили но как-то спорадически
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 01:07 pm
(Link)
В дни Олимпиады были отключены все глушилки. То есть две недели "Свободу" не глушили вовсе.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 01:53 pm
(Link)
Да, наверное. Вообще периоды глущения и не-глушения были по 8 лет как ни странно.

И в разных городах слышимость была разной.

Мне расскзазывали люди из Питера, что даже в самый разгар андроповщины, когда глушилось все что можно, в Питере ровно за 30 секунд до начала программы Севы Новгородцева - глушилки отключались и Севу можно было слушать.
[User Picture]
From:[info]nemiroff@lj
Date:January 13th, 2010 - 02:56 pm
(Link)
Я радио интенсивно слушал в 1975 и 1976 годах в Надыме. Китай не глушили. Голос Америки - глушили, но он на многих волнах вещал, совсем не слышно в одном дипазоне, переходишь в другой, потом в третий, итд, итп. Догонялки. Ни Бибиси, ни Свобода не попадались, а специально я их не искал - у них рок-программ тогда не было. (Китай тоже специаль но не искал, но его было ОЧЕНЬ МНОГО. На всех волнах, везде. Волей-неволей натыкался).

Потом ещё слушал осенью 1982 в Тюмени - Бибиси глушили, но слушать можно было. Свободу глушили намного сильней, но кто был особым фанатом (были у меня такие друзья) - те всё равно слушали.

Шведское радио, да - отлично принмалось. Но они рассказывали только о жизни в Швеции, ни международной, ни, уж тем более, внутрисовесткой жизни ни словом не касались.

Интересно, кстати, что в дни смерти Брежнева и ближайшие после - перестали глушить ВСЁ абсолютно. На несколько дней. В Тюмени. Интересно самим, наверно, было узнать, что в мире говорят.

РФИ - не знаю, что такое.



From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 03:31 pm
(Link)
RFI - международное радио Франции на русском.

Слушать сквозь глушилки - удовольствие очень среднее.
Глушили вполне надежно.

Хотя некоторые люди даже писали передачи одновременно на двух частотах на два магнитофона и потом пытались свести две записи в одну поскольку биения на разных частотах не совпадали.

При Андропове жестко заглушили все, кроме коротких новостей на радио Греция.
Даже мировой службе Би-Би-Си на английском создавалсь какие-то странные помехи.

Хотя - все это очень различалось от города к городу.

[User Picture]
From:[info]nemiroff@lj
Date:January 13th, 2010 - 11:49 pm
(Link)
Да я сам записывал! Тот же Голос Америки в 1975-м. Пару песен - нормально, поом свит и рёв - переходишь в другой дипазон,там опять пара песен нормально, и - - -

А в первой половине восьмидестях приятель у меня бибиси писал. Севу Новгородцева. Что-то запиывалось. Общее впечатление о том,какая музыка нынче на топе - можно было составить.

Радио Греция - точно, ловилось свободно в 1982 году. Но оно совсем неинтересное было.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:14 pm
(Link)
Товарищ Кокойты тоже обещал нам глушить передачи Радио Свобода на осетинском языке.

Не стареют душой ветераны (органов)!
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:44 pm
(Link)
а хитрые иранцы взяли и заглушили сразу спутник :)
http://assa.livejournal.com/189305.html?format=light
[User Picture]
From:[info]zuss@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:40 pm
(Link)
Глушили постоянно, но все равно поймать в приемлемом качестве можно было. Немецкую волну глушили реже, голос ватикана почти не глушили. Я слушал с начала 80-х каждую ночь, а потом в школе мы обсуждали услышанное. Иногда с учителями.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:41 pm
(Link)
Я вот недавно слушал Свободу и думал, что что-то не так. Оказалось, подсознательно ожидаемых глушилок не было :)
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:42 pm
(Link)
Минск. Там еще ссылка на статью о попытке взрыва этой штуки в советские времена.
From:(Anonymous)
Date:January 15th, 2010 - 05:06 pm

Дайте ссылку!

(Link)
Не нашел - дайте ссылку на попытку подрыва глушилки.
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 15th, 2010 - 05:10 pm

Re: Дайте ссылку!

(Link)
Она там в самом конце поста: http://izvestia.ru/russia/article70351/
[User Picture]
From:[info]igor_cooking@lj
Date:January 13th, 2010 - 01:09 pm
(Link)
По ссылке много любопытных архивных документов
http://www.radiojamming.puslapiai.lt/doc_ru.htm

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 01:21 pm
(Link)
Замечательно. Сейчас же кое-что вывешу.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:January 13th, 2010 - 01:48 pm
(Link)
А я бы, минуя осуждения общего характера, тому дежурному, что на первом фото, тестикуклы бы оттянул до пола минут на пять. За его зарплату повышенную по причине секретности.

Нет, на десятять минут.
From:[info]mgk2007@lj
Date:January 13th, 2010 - 02:01 pm
(Link)
Вряд ли бы это Вам удалось. Сейчас этот соратник В.В. Путина, наверное, крупный гос. деятель, миллиардер.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:January 13th, 2010 - 02:10 pm
(Link)
Я так не думаю. Это обычное стандартное быдло всегда, вот и сейчас, в даную минуту тоже, "зарабатывающее" себе на жиннь помаленьку. Они, а не Путин с соратниками делают действительность.

На полчаса хорошо бы. И каблуком, с поворотом, чтобы уж точно потомства не было.
From:[info]bofors@lj
Date:January 13th, 2010 - 02:24 pm
(Link)
Это баба.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:January 13th, 2010 - 02:33 pm
(Link)
Вот, как обычно, начинаются толерантнтные увертки. Оттянем - тогда и посмотрим, какая это баба.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:55 pm
(Link)
Не, ну явно дама сидит, в юбке и туфлях.
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:07 pm
(Link)
Да, каблуки увидел. Жаль, приходится смягчиться. Но все равно поубдивав бы, без оттяжек. А то - Путин, Путин... Гадье поддерживающее - оно внизу, меж нас.
[User Picture]
From:[info]pappadeux@lj
Date:January 18th, 2010 - 07:18 pm
(Link)
А если он Вам?
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:January 19th, 2010 - 02:16 am
(Link)
Об чём вы? Разве не это он и делал всю мою жизнь - за повышенные бабки? В этом-то и состоят претензии.
From:[info]fedyat@lj
Date:January 13th, 2010 - 01:55 pm
(Link)
В курсе, что Гугл недавно перестал цензурировать поиск на google.cn ? Чем-то китайцы так Гугл разозлили, что он вообще пригрозил уйти с китайского рынка. Хотя от этого будет плохо только Гуглу, но все равно молодец, что не боится китайских коммунистов.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 02:07 pm
(Link)
Гуглу придется-таки уйти оттуда.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 02:41 pm

Абсолютно верно.

(Link)
Но потерять такой рынок Гугл не может себе позволить.

Поэтому исход этого конфликта предрешен, увы

Гугл сольет
From:[info]pinta_berega@lj
Date:January 14th, 2010 - 06:41 am
(Link)
Китайцы как-то жёстко gmail-аккаунты хакнули, этим разозлили. Официально, во всяком случае.
From:[info]doctor_herriot@lj
Date:January 13th, 2010 - 03:33 pm
(Link)
Ситкунай это не у нас. Наверняка в Литве - очень уж по-литовски звучит. В Латвии был какой-то супер-пупер локатор в Скрунде.
From:[info]mnja@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:01 pm
(Link)
Ситкунае и правда в Литве, но локатор в Скрунде никак не всязан с "глушилками".. На территории Латвии было 15 таких " глушилок". Одна из них в Риге в погребе Смилшу иела 1/3. И занималос этим (конкретним радиопередачиком) Министерство рыбного хозяйства Лат. ССР..
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:56 pm
(Link)
Да, это Литва. Моя ошибка. Исправил.
From:[info]pinta_berega@lj
Date:January 14th, 2010 - 06:40 am
(Link)
В Питере до сих пор видна такая глушилка в районе Финляндского вокзала, неподалёку от изолятора на ул. Лебедева. Она ещё фигурирует в клипе Текилыджазз-Колибри. Вполне вписывается в городской пейзаж, как мне кажется.
From:[info]kiromanus@lj
Date:October 30th, 2011 - 05:00 pm
(Link)
Ну вот, хоть узнал, наконец, как те пресловутые глушилки-то выглядели.
From:[info]barbitomakus@lj
Date:January 18th, 2016 - 02:34 am
(Link)
Андрей!
Страсти то какие)пожалуйста,берегите Вы себя)Удачи Вам в наступившем году)доступных радостей простых желаю)будьте успешны и любимы)))
My Website Powered by LJ.Rossia.org