Журнал Андрея Мальгина - Вертикаль все больше напоминает унтер-офицерскую вдову
August 7th, 2010
12:45 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вертикаль все больше напоминает унтер-офицерскую вдову
[info]sumlenny@lj пишет:

Ну вот представим себе:

После мощного наводнения в Германии, нанесшего ущерб производственным мощностям автомобильных заводов Opel, BMW, Daimler и Volkswagen, правительство ФРГ наложило запрет на экспорт автомобилей из Германии.

После цунами, обрушившегося на побережье Таиланда, правительство Таиланда наложило запрет на заселение в гостиницы иностранных туристов.

Теперь серьезно. По оценкам аналитиков, опубликованных сегодня в FTD, из-за отказа России от экспорта пшеницы ее цена на мировом рынке может вырасти на на 20% (в первую очередь - из опасений, что дурному примеру России последуют Украина и Казахстан). Это создаст отличную ситуацию для увеличения прибыли и расширения экспансии для стран, продолжающих экспорт и имеющих запасы пшеницы. Главной такой страной являются США - там последний год был крайне урожайным, американские запасы пшеницы выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом и составили 30 млн тонн. США и так являются главным экспортером сельхозпродукции в мире, а нынешняя ситуация поможет американским фермерам еще более закрепиться на мировом рынке. По-хорошему, они должны послать в Москву благодарственную телеграмму.

Итог: русские взвинтили мировые цены на пшеницу, помогли американским экспортерам, своих экспортеров обрекли на голодный паек.

(74 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]alex_k12@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:49 am
(Link)
Ну может американцы договорились с тандемом.
From:[info]sedov_05@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:53 am
(Link)
why no ?
[User Picture]
From:[info]ugputu@lj
Date:August 7th, 2010 - 12:14 pm
(Link)
why not
From:[info]yokl@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:15 am
(Link)
естественно, договорились. мы же в этой самой америке зерно и закупаем массово каждый год с небольшими перерывами еще со времен Продовольственной программы.
[User Picture]
From:[info]drugoi@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:50 am
(Link)
Починок: «...встаньте на позицию крестьянина, который принял хороший урожай. Ему необходимо рассчитаться с банками, собрать деньги для нового сельскохозяйственного года, а тут ему рассказывают: „Нет, экспорта не будет, продавай внутри страны в 2-3 раза стоит меньше“»

http://www.vsesmi.ru/news/4363034/
From:[info]sedov_05@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:55 am
(Link)
Да абсурд. В итоге заплатят за это решение конечные потребители, розничные торговцы и владельцы хлебопекарен
[User Picture]
From:[info]thenexus6@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:48 am
(Link)
Что-то я сильно сомневаюсь, что производители зерна экспортировали сами. В таких случаях у нас работают перекупщики, которые навар и получают, а производитель получает ровно столько же, сколько и при продаже на внутренний рынок.
[User Picture]
From:[info]lampopus@lj
Date:August 7th, 2010 - 08:31 am
(Link)
Починок это мощнейший радетель за крестьянство, ага.
From:[info]toreomix@lj
Date:August 8th, 2010 - 03:35 pm
(Link)
представил себе крестьянина, везущего собственное зерно на экспорт )))

За Починком давно VIP-палата зарезервирована, вообще-то. В Кащенке, ага ;)
[User Picture]
From:[info]dao_b@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:52 am
(Link)
я рад за Америку. практически уверен, что дополнительный доход пойдет на благое дело, а не будет разворован
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:26 am
(Link)
не на благом языке радуетесь.
From:[info]sedov_05@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:53 am
(Link)
Рассмотрим уравнение булевой алгебры "Национальный лидер" = "патриот России". FALSE OR TRUE ?
From:[info]sh_gorohov@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:44 am
(Link)
Если патриот - это тот, кто заради родины готов всем головы проломить, то true.
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:August 7th, 2010 - 02:02 pm
(Link)
Из английского (см. выше) - двойка.
Из математики - двойка.
From:[info]newpravda@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:57 am

Я думаю тут не так всё просто.

(Link)
Но логика есть.

Тут скорее всего скупить по дешёвке зерно у внутренних поставщиков, и 15 млн. тонн продать уже по нормальной рыночной цене, а разницу положить в карман. Ведь всё равно никто не узнает что да как.

А так да - складывается такое ощущение что власть пытается развалить страну и погубить её народ.
From:[info]sedov_05@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:01 am

Re: Я думаю тут не так всё просто.

(Link)
не выйдет.
а. цена определяется фьючерсами и опционами, а урожая то еще нет !
б. подобный вброс моментально приведет к резкому падению цен и результат операции будет неочевиден.
From:[info]newpravda@lj
Date:August 7th, 2010 - 10:15 am

Re: Я думаю тут не так всё просто.

(Link)
Ну я думаю там не дураки сидят и будет всё гораздо проще - будут небольшими партиями что бы не колебать рынок и не дать цене опуститься - ведь такое возможно?
From:[info]sedov_05@lj
Date:August 7th, 2010 - 12:18 pm

Re: Я думаю тут не так всё просто.

(Link)
такое конечно возможно. Но много они в таком режиме по завышенной цене не продадут. В Чикаго не идиоты сидят.
From:[info]zhukovazhan@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:57 am
(Link)
Наши сельхозпредприниматели уже начали получать бонусы от государства, им компенсируют все потери в цене. Да и налоги могут снять совсем. Делают, делают.
[User Picture]
From:[info]avigdor@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:07 am
(Link)
Спасибо - Вы - есть! А то пытался представить себе человека ,который не поперхнувшись заглатывает протекционистскую риторику. представить то представил а найти все равно трудно. Но Вы нашлись.
From:[info]zhukovazhan@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:17 am
(Link)
Уже поперхнулась. Не заставят продавать по низкой цене хлеб, уже сейчас в магазинах все скупается, мука, макароны. Буханка 100 рублей будет стоить. А мясо вообще запредельно.
Они свое возьмут с нас, потребителей. Да еще и перевозках сэкономят.

[User Picture]
From:[info]avigdor@lj
Date:August 7th, 2010 - 06:21 am
(Link)
дык конечно - против экономических законов не попрешь... запрет только приведет к потере Россией завоеванных рынков и к разорению немногих имеющих шансы уцелеть производителей зерна.
From:[info]zhukovazhan@lj
Date:August 7th, 2010 - 06:27 am
(Link)
Рынок зерна - это еще не зерно, а горючее, пусть теперь из своей пшенички спирт гонят.
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:01 am
(Link)
Низкий вам поклон, Россия.
From:[info]dr_lex@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:02 am
(Link)
From:[info]yokl@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:14 am
(Link)
наверное, сгорели на торфянниках по дороге.
From:[info]viggorr@lj
Date:August 8th, 2010 - 11:46 pm
(Link)
Наверное все же дошли.
Ведь если деньги исчезают - значит это кому-то нужно?
From:[info]dr_lex@lj
Date:August 9th, 2010 - 09:21 am
(Link)
если деньги исчезают - значит ОНИ кому то очень нужны)))
[User Picture]
From:[info]pavell@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:04 am
(Link)
А есть что предлагаете, если неурожай и будет тотальный экспорт за границу?
[User Picture]
From:[info]nighttime_notes@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:11 am
(Link)
+1
From:[info]dc_washington@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:00 am

"и будет тотальный экспорт за границу"

(Link)
Копирайт из газеты "Правда" времён застоя?
[User Picture]
From:[info]lampopus@lj
Date:August 7th, 2010 - 08:29 am

Да вы прям Маркс

(Link)
Он тоже сторонников тарифных преференций называл филистерами и сбродом. Ничё не изменилось.
[User Picture]
From:[info]vesse_v_belom@lj
Date:August 7th, 2010 - 06:05 am
(Link)
Это ж, вроде, от закупочных цен зависит -- можно так поддержать, чтобы не нужно было запрещать экспортировать? Или, если большая часть денег на пути от пожирателя булок до хлебороба оседает на руках посредников, просто разобраться с этой цепочкой -- тогда не так уж много нужно будет дотировать, чтобы заставить забыть об экспорте.
From:[info]plan_2020@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:09 pm
(Link)
А кто сказал, что неурожай? По прогнозам Минсельхоза от 05.08.2010, в этом году урожай зерна составит около 85 млн тонн. Объем потребления по стране - 77 млн тонн. При этом прошлогодние переходящие запасы составляют около 24 млн тонн.
[User Picture]
From:[info]kaliningradetz@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:06 am
(Link)
Это чтобы внутренние цены не вскочили. Пусть дохнет крестьянин, но спит разум у горожанина.
From:[info]elpidam@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:13 am
(Link)
не нахожу этот взгляд профессиональным;вся пшеница давно уже продана на фондовом рынке (даже та,которую только еще засеят и соберут в ближайшие годы).
Просто у американцев это Чикаго,мы же торгуемся на азиатских фьючерсах.
From:[info]andreyka123@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:11 am
(Link)
Фьючерсный биржевой контракт == контракт на физическую поставку товара?
Новость для меня. Спасибо.
[User Picture]
From:[info]babulka@lj
Date:August 7th, 2010 - 07:38 am
(Link)
"Фьючерсный биржевой контракт == контракт на физическую поставку товара?"
Да, безусловно.
From:[info]andreyka123@lj
Date:August 7th, 2010 - 09:01 am
(Link)
Каков процент фьючерсных контрактов реально исполняется?
Т.е. не закрывается денежным взаиморасчетом в день исполнения, а заканчивается передачей/приемкой физического товара?
Почему-то полагал, что фьючерс - это только финансовый инструмент для хеджирования рисков производителей и покупателей реальных товаров (ну и для навара биржевых спекулянтов, конечно).
А реальная поставка физических товаров производится по совершенно другим контрактам, риск по ценам которых как раз и страхуется с помощью фьючерса.
Я ошибаюсь?
[User Picture]
From:[info]babulka@lj
Date:August 7th, 2010 - 08:53 pm
(Link)
Да. Предлагаю сделать простой эксперимент: купите контракт на поставку, скажем, live cattle. Подождите, когда придет срок исполнения, и - наслаждайтесь последствиями
[User Picture]
From:[info]newtricker@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:15 am
(Link)
причем, спровоцировали наших глупых умников на раз
одним заявлением кого-то с запада :)
наши повелись, стукнули кулаком, потом, правда, думать стали, но уже реакция пошла

дураками оказались дважды как минимум
интересно, сколько раз дураками будем по сочи
From:[info]ketzalcoatl@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:17 am
(Link)
Смешно. Как они могут закрепиться? На следующий год в США вся пшеница сгорит и они открепятся. В этом плаче больше паника слышится, что явропка вместо дешёвого русского должна будет брать дорогое американское.
From:[info]plan_2020@lj
Date:August 7th, 2010 - 02:58 pm
(Link)
На "Явропку" (Италия, Греция, Турция) приходится лишь около 13% экспорта зерна из России. Основные же покупатели -- Египет, Индия и прочие "бывшие друзья Кролика".
From:[info]pardus@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:20 am
(Link)
Это явная махинация. Скупят по дешовке, к весне откроют экспорт и продадут с огромной прибылью. Это издевательство над крестьянами. И еще. Уверен, что кому то дадут исключительное разрешение на экспорт, близким к нужным людям компаниям.
From:[info]olegab@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:55 am
(Link)
эта версия выглядит наиболее вероятной
действительно антинародный режим
From:[info]matchgirl_ru@lj
Date:August 7th, 2010 - 04:59 am
(Link)
Да, действительно...
From:[info]shlahcic@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:20 am
(Link)
В среду, 4 августа, за день до решения правительства, Юрий Огнев, глава Международной зерновой компании, подразделения Glencore, заявил, что в России необходимо ввести временное эмбарго на экспорт зерна. Мотивировал это г-н Огнев так: «Экспортеры сейчас попали в непростую ситуацию, когда они законтрактовались по одной цене, а внутренняя цена выросла резко. Соответственно, выполнять контракты становится невозможным, потому что выполнение их идет себе в убыток… Запрет на экспорт помог бы экспортерам избежать штрафов, так как это был бы форс-мажор».

http://www.gazeta.ru/column/latynina/3405216.shtml
From:[info]sh_gorohov@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:49 am

Спасибо

(Link)
Теперь понятно кое-что становится.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:30 am
(Link)
Конопляные поля давно горят вокруг Кремля (с)

С лоббированием АвтоВАЗа и сбытом тысяч современных, безопасных "капсул смерти" поиграли, теперь это. Остается догадываться, кому и сколько дал Гленкор...
From:[info]boris_popkoff@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:35 am
(Link)
Ну, вот и славно.
From:[info]york_shambles@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:36 am

Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

Во-первых, сегодняшний рост цен – это рост цены биржевых фьючерсов на пшеницу, т.е. спекулятивное вздутие в результате действий игроков на бирже, _ожидающих_ роста цен. Этот быстрый рост еще непременно будет отыгран падением.
Во-вторых, как вам уже заметили, внутрироссийские цены на пшеницу уже тоже выросли.
В-третьих, реальные цены определятся равновесием спроса и предложения. Резервы зерна, в том числе и резервы США, как раз и существуют для того, чтобы не допускать резких движений цены на зерновом рынке, своим объемом удовлетворяя рост спроса или покрывая недостаток предложения. Феерического роста цен на мировом рынке не будет.
В-четвертых, в результате засухи в России, наводнения в Канаде, равновесный уровень цены видимо, так или иначе немного подрастет, отыгрывая изменение общемирового баланса спроса и предложения. То есть, цены бы выросли все равно, независимо от действий правительства РФ, открывающих или закрывающих внутренний рынок, поскольку уменьшится суммарное предложение в результате природных фаторов, а не действий правительства РФ.
В-пятых, продавцы зера видимо получат некоторую сверхприбыль в результате роста цен. Если бы не решение правительства РФ, в дележе этой сверхприбыли участвовали бы и отчественные продавцы зерна, но после запрета на вывоз будут участвовать в меньшей степени (но будут участвовать все равно, поскольку некоторые экспортные контракты будут исполнены). Заметьте – российские продавцы зерна лишены _сверхприбыли_, а не прибыли. Т.е. никто их не разоряет, свою прибыль они получат, и даже более того, в этом году они сработают с рентабельностью выше чем в прошлом году (см. пункт «во-вторых).
В-шестых, запрет на экспорт зерна оставляет балансирующий равновесный рост цен на внешних рынках, на российском рынке цена остается существенно ниже (в этом смысл запрета). Это означает, что простые российские потребители не увеличат свои расходы на продовольствие, плюс внутри страны будет ликвидирован серьезный фактор инфляции. На одной чаше весов – недопущение роста потребительских расходов граждан, макроэкономическая стабильность, а также не пустое место – продовольственная безопасность страны, как стратегический фактор. На другой чаше – вздутие прибыли в незначительной части экономики, рост инфляции, разбалансирование макроэкономических показателей, рост продовольственных рисков (т.е. голод в некоторых регионах?). что выбрать? Правительство выбрало первый вариант.

Итог: ограничив экспорт зерна, правительство РФ поступило _правильно_.
From:[info]sevarybkin@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:47 am

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
А про наводнение в Канаде Вы откуда взяли?
From:[info]york_shambles@lj
Date:August 7th, 2010 - 05:57 am

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
по лентам пробегало,
вот здесь например
http://www.rbcdaily.ru/2010/08/04/world/499749
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:August 7th, 2010 - 07:07 am

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
там не наводнение, а очень дождливое лето, приведшее к неурожаю.
From:[info]sevarybkin@lj
Date:August 7th, 2010 - 08:07 am

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
Я живу в Канаде. Лето как лето. И в прессе нашей ничего про неурожай нет. Не надо из пальца высасывать, аналитики хуевы.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:August 7th, 2010 - 08:11 am

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
у нас пишут про неурожай в Канаде: http://www.newsru.com/finance/06aug2010/fao.html
[User Picture]
From:[info]orientalist@lj
Date:August 7th, 2010 - 09:24 am

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
From:[info]sevarybkin@lj
Date:August 7th, 2010 - 06:11 pm

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
Цитата из Вашей ссылки:

But the marketing agency says prices were lower than hoped for and farmers will likely face bleaker returns in the coming year because of heavy rains in recent months that soaked much of the Prairies.

"We undertook a very strategic sales program that enabled us to increase our exports in an aggressively competitive international market that was saturated with grain," Ian White, the wheat board's CEO, said Friday.

"It was certainly not as good as the past two years of high prices. There has been a significant supply response to those high prices and this has, in turn, led to lower prices around the world."

Речь идет о том, что в прошлые два сезона цены стояли высокими, и канадские фермеры резко увеличили экспорт. Но не одни они такие умные оказались, в итоге рынок завалили зерном, цены упали. А в этом году в добавок к низким ценам еще и дожди урожай попортили. То есть речь идет о прямо противоположной тенденции - цены низкие, канадские фермеры в жопе. Но им обычно в такой ситуации правительство помогает, для этого и статья: мол эй там, в Оттаве, пора денег подкинуть. К ситуации в России это никаким боком не относится.
From:[info]alexa_uk@lj
Date:August 7th, 2010 - 03:37 pm

Re: Рассуждения г-на Сумленного далеки от экономики.

(Link)
Почему не пойти дальше и вообще не зафиксировать цены на пшеницу, а также на молоко, мясо?
Какое значение имеют сверхприбыли кулаков когда на кону Продовольственная Безопасность и Макроэкономическая Стабильность ? Пусть скажут спасибо, что к ним продотряды не присылают. Для сбора излишков.
From:[info]nedovolny@lj
Date:August 7th, 2010 - 06:29 am
(Link)
А что sumlenny возобновил ведение своего журала? Лучше бы он молчал:) Хотя в данном случае кое-что верно.
From:[info]c250@lj
Date:August 7th, 2010 - 06:58 am
(Link)
Путин действует как в банде , не дождавшись урожая наводит шорох на рынке и в умах простых людей , нет чтобы сказать что урожай будет плохим , но мы докупим недостаток на внешнем рынке и сбалансируем спрос своими запасами . Ему это не впервой , вспомните зиму , лекарства и т.д он плотно в бизнесе сидит , государь- комерческий
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:August 7th, 2010 - 07:05 am
(Link)
Сумленный изволил написать херню. В общих чертах ситуация следующая: отечественные сельхозпроизводители заключили контракты на поставку зерна на экспорт, исходя из определенных прогнозов урожая и цен. Но урожай оказался значительно меньше ожидаемого, а цены начали расти. Однако контракты нужно выполнять, иначе придется платить неустойку. Решение же правительства создает форсмажорную ситуацию, которая позволяет не выполнить контракт без уплаты неустойки. В результате производители зерна смогу продать его гораздо дороже.
[User Picture]
From:[info]monteno@lj
Date:August 7th, 2010 - 07:42 am
(Link)
Вчерашние объяснения по теме Игоря Шувалова на Эхе Москвы

http://echo.msk.ru/programs/beseda/698689-echo/
[User Picture]
From:[info]barskaya@lj
Date:August 7th, 2010 - 08:24 am
(Link)
Российские экспортеры (читай трейдеры) пусть сосут лапу в этом году. Перетопчется и мировой рынок. В этом году ЗАСУХА. России самой надо что-то есть. Запрет на Экспорт пшеницы считаю правильным!
From:[info]c250@lj
Date:August 7th, 2010 - 09:50 am
(Link)
Не пойму , мы говорим о госпредприятии или о частном секторе ? Как это чинуш решает , кому что делать на рынке , это маразм совдепии . Кто будет печь хлеб ? Часное предприятие . Kто изготавливает и продает муку ? Часное предприятие .
Есть цивилизованные методы , как это делают нормальные страны . В урожайные годы закупи побольше зерна в свои закрома , если ты считаешь , что зерно очень важно для твоего бедного народа ..., когда надо - выкинь его на рынок , обвали рынок ценой на сколько ты считаешь нужным .
Помоги предприятиям и закупщикам зерна деньгами , налогами , они завезут сколько надо , дотируй. А получается все наоборот , чинyши подымают рынок своми героискими запретами .
Послушал вашего Шувалова , это начало конца с такими подлизами - чинушами , стыдно слушать
[User Picture]
From:[info]barskaya@lj
Date:August 7th, 2010 - 10:13 am
(Link)
//Помогите закупщикам зерна деньгами...

А морда не треснет?

//чинуш решает что делать- это маразм совдепии.

Маразм - это как мантру повторять что невидимая рука рынка все сделает.
А то что мы видим называется гос регулирование.
[User Picture]
From:[info]old_al@lj
Date:August 7th, 2010 - 10:49 am
(Link)
Вы таки не поняли маневра: цены возрастут, и экспорт откроют снова, но за другие деньги!
From:[info]shortcircuit_ru@lj
Date:August 7th, 2010 - 10:51 am
(Link)
Вы не в курсе, что в России неурожай? Экспортировать зерно, чтобы потом его же покупать по большей цене - бизнес не вери гут.
From:[info]aleksey_kubikov@lj
Date:August 7th, 2010 - 09:49 pm
(Link)
поржал.
вы зерно выращиваете?
я не знаю что там у вас с чем коррелирует, но реально у меня трабла с урожаем есть. хоть пожаров и не было.
From:[info]plan_2020@lj
Date:August 8th, 2010 - 05:39 am
(Link)
С чем траблы: c пшеницей, рожью?
Не с.сыте, всё наладится. Место для фермы у Вас хорошее, обихоженное... Мне Ваш пост понравился, как Вы прям с фазенды, что рядом с Бугачкой, жену и мать из театра забирали — и театры перепутали, благо их несколько у Вас на хуторе.

Где культура, там и культура зерноводства, даже в зоне рискованного земледелия.
From:[info]olegneruss@lj
Date:August 8th, 2010 - 05:27 am

Победят Тимченко и Роттенберг

(Link)
Не переживайте, экспорт разрешат, но не всем. В результате тендеров по определению единого поставщика зерна на мировой рынок победит "дочка" какого нибудь "Гунвор" или Находкинского порта.
From:[info]toreomix@lj
Date:August 8th, 2010 - 03:38 pm
(Link)
кстати, одно из немногих (если вообще не единственное) верное решение, принятое режимом медвепута за последнее время.

В связи с засухой, хлеба самой России может не хватить, для внутреннего потребления! Какой тут нахрен экспорт???
From:[info]reformateur@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:09 pm
(Link)
всё проще: фьючерсные контракты (российские на экспорт) были разорваны по форс-мажору, на предоплату покупателей кинули .. это называется "государство-бизнесмен"
My Website Powered by LJ.Rossia.org