Журнал Андрея Мальгина - Сравниваем
September 3rd, 2010
10:41 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Сравниваем
ВИА "Музыка"- Я полечу (пардон за видеоряд, другого не нашлось)



Cliff Richard - Early In The Morning

(31 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:September 3rd, 2010 - 03:50 pm
(Link)
потрясающе наглядно. Интересно, им сверху давалась разнарядка на воровство, или они сами находили что-то, передирали, и шли утверждать?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 03:55 pm
(Link)
Сами. Кто из композиторов жил в Ленинграде, у тех был приемник настроен на финские станции, понравившееся слегка обрабатывали и продукт готов. Московских выручали заграничные турпоездки, откуда привозились пластинки.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:September 3rd, 2010 - 03:58 pm
(Link)
потрясающая индустрия перелицовки.
From:[info]tygdym@lj
Date:September 3rd, 2010 - 05:15 pm
(Link)
Ну почему сразу "воровство"? Ещё в радиопередаче "Встреча с песней" в далёких 70-х Виктор Татарский, запуская песню в эфир, предупреждал, что песню хоть и поёт ансамбль "Музыка", композитор и автор слов у них - зарубежные. Я её запомнил и полюбил именно тогда и всю жизнь знал, что это не советская песня. И я не думаю, что анс. "Музыка" утверждал, что эта песня - плод ИХ бессонных ночей. Тем более, Клиффа Ричарда в СССР оочень любили и песни его были известны и доступны (в т.ч. и "In the Early Morning"), и ТВ его концерты любило показывать.

Вы же не назовёте ту же "Песню про Карлсона" (которая "Yellow River") плагиатом? "Добры молодцы", кажется. её пели? Я видел ноты со словами (в переводе М.Подберезского, кажется), так там ясно был указан автор музыки - Дж.Кристи.

Мне кажется, такой способ подачи западных хитов был единственно возможным для ВИА в СССР, ибо по-английски им было петь запрещено, а так это был способ завезти в страну хорошую песню и открыто порадовать ею своих слушателей.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 05:50 pm
(Link)
В том, что Вы говорите, есть свое зерно правды. Плагиатом я это, заметьте, не называю. Однако прошу обратить внимание, что на пластинке ВИА "Музыка" авторы указаны так: (Д.Алекс - О.Писаржевская). Песен с названием "In the Early Morning" есть несколько, но ту, о которой мы говорим, написали: Mike Leander and Eddie Seago. Причем, замечу, композитор и аранжировщик Майк Линдер был весьма заметной личностью (в отличие от "Д.Алекса"), так что попытка скрыть источник заимствования усматривается..
[User Picture]
From:[info]halph@lj
Date:September 3rd, 2010 - 03:52 pm

в коллекцию

(Link)






[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 03:57 pm

Re: в коллекцию

(Link)
Лоза с "Плотом" особенно нагляден.
[User Picture]
From:[info]halph@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:06 pm

Re: в коллекцию

(Link)
А были ещё "Самоцветы", "Пламя", какие-то "гитары" (кажется, почему-то "голубые"), какие-то "Ребята" ("весёлые" что ли?) - те, помнится, драли мелодии у западных групп напропалую,- у Purple, Uriah Heep и т.д. - не помню уж точно, кто, что, у кого, и сейчас лень искать. А можно и так посмотреть: несли в массы запретное искусство ;)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:11 pm

Re: в коллекцию

(Link)
[User Picture]
From:[info]halph@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:20 pm

Re: в коллекцию

(Link)
Так это ж "Бенефис" Голубкиной? Ну, это откровенная переделка Wings - этого никто и не скрывал. Там всё было построено на русских текстах, положенных на заимствованную музыку. Тоже, конечно, некрасиво без согласия авторов, но всё же... А я имел ввиду именно плагиаты.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:29 pm

Re: в коллекцию

(Link)
При всем уважении к Гинзбургу и тем более, что я дружил с ныне покойным оператором этих "Бенефисов", сейчас это смотреть невозможно. Убого донельзя.
[User Picture]
From:[info]halph@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:33 pm

Re: в коллекцию

(Link)
Это да...
[User Picture]
From:[info]miklovan@lj
Date:September 3rd, 2010 - 11:18 pm

Re: в коллекцию

(Link)
Повезло вам в жизни знать много интересных людей. Я помню премьерные показы всех бенефисов, тогда мне лет 10 было, и казалось эти шоу - верх постановочного мастерства. Когда музыка идет один раз в неделю по единственному тв каналу и какашка праздником покажется. Согласен с вами, сейчас это выглядит убого, а тексты песен бездарные.
From:[info]sapporo2@lj
Date:September 3rd, 2010 - 10:12 pm

Re: в коллекцию

(Link)
Забавно, во что обута массовка - в первых кадрах. Совковые туфли по 20 руб. и чешские босоножки...
From:[info]vasinanton@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:06 pm

Re: в коллекцию

(Link)
а мне кажеться не совпадаеи
From:[info]tygdym@lj
Date:September 3rd, 2010 - 05:22 pm

Лоза с "Плотом" особенно нагляден

(Link)
Не соглашусь. Две совершенно разные песни, даже тональность разная. Они могли бы быть продолжением друг друга - это да, в каком-нибудь мюзикле, но это разные песни. Обвинять Лозу в плагиате - думаю, неправильно.
From:[info]qqmaria@lj
Date:September 3rd, 2010 - 07:10 pm

Re: в коллекцию

(Link)
В случае Лозы и Вороны нет плагиата, мелодии совсем разные.
[User Picture]
From:[info]del_vecchio@lj
Date:September 3rd, 2010 - 08:59 pm
(Link)
Вот еще, кстати, одни малоизвестные местные металлисты забабахали пародийный кавер по названием Whiskey In The Jar (Дворник виски пьёт из банки !)
http://www.youtube.com/watch?v=LDQI0Z2htMY
From:[info]sapporo2@lj
Date:September 3rd, 2010 - 10:13 pm

Re: в коллекцию

(Link)
Что касается Лозы - никакого плагиата тут и близко нет. Две совершенно разные вещи, единственное, что совпадает - темп, да и то не на 100%...
[User Picture]
From:[info]del_vecchio@lj
Date:September 4th, 2010 - 02:24 am
(Link)
Вот что по-настоящему содрано с Boat on the River
Nautilus Pompilius - На берегу безымянной реки
http://www.youtube.com/watch?v=CrfVsXQc-EI
если только это не кавер:)
А "Плот", ну есть, конечно, некоторое влияние. Но на плагиат никак не тянет.
[User Picture]
From:[info]halph@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:13 pm

Однако ж, случались и обратные процессы...

(Link)


Гитарист рядом с контрабасистом - Björn Kristian Ulvaeus (до АББы)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:27 pm

Re: Однако ж, случались и обратные процессы...

(Link)
Да, я писал об этой истории пару раз.
Поподробнее тут: http://community.livejournal.com/muz_dvoynik/30226.html
[User Picture]
From:[info]halph@lj
Date:September 3rd, 2010 - 04:38 pm

Re: Однако ж, случались и обратные процессы...

(Link)
Интересно, а Островскому-то роялтиз перепали? ;)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 05:52 pm

Re: Однако ж, случались и обратные процессы...

(Link)
Ко времени, когда шведы признали его автором,он уже умер.
[User Picture]
From:[info]tu22m3@lj
Date:September 3rd, 2010 - 05:47 pm
(Link)
Во первых, это песня не Клиффа Ричарда, а группы Vanity Fair



Во вторых, к чести музыкальных редакторов всесоюзного радио, она всегда объявлялась с западным автором музыки. Сомневаюсь, правда, что он с этого получал авторские.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2010 - 06:11 pm
(Link)
Прекрасно знаю про эту группу и про многих других исполнителей этой песни (все они представлены на Ютьюбе). Ее написал в 1969 году очень известный человек Майк Линдер, и в том же 1969 году впервые исполнили и Vanity Fair, и Клифф Ричард. Я дал концертную запись Ричарда 1969 года, потому что он cам по себе намного круче упомянутой группы.
Вот дискография Ричарда, где сингл с этой песней датирован 1969 годом: http://en.wikipedia.org/wiki/Cliff_Richard_discography.
Никогда автор песни Майк Линдер не объявлялся у нас ни по радио, ни на пластинках. На пластинках было написано: (Д.Алекс - О.Писаржевская). Так что не исключаю, что в гонорарной ведомости приходил расписываться какой-нибудь Дима Александров.
From:[info]mike1419@lj
Date:September 4th, 2010 - 02:48 am
(Link)
Да, заимствование было массовым явлением. В путешествиях за рубежом я слышал шансон "Розенбаума", "Аркадия Северного" на (по-моему) испанском. А вот обратный пример мне попался лишь один. Во франзузском ресторане слышал до боли знакомую мелодию, которую исполняла женщина. Оказалась Джейн Биркин пела раза в два более быстрым темпом "В лесу прифронтовом" Матвея Блантера. Вряд ли Блантер стянул ее у 15-ти летнего Генсбура.
[User Picture]
From:[info]hekata@lj
Date:September 5th, 2010 - 06:08 pm
(Link)
Zéro pointé vers l'infini поет тринадцатилетняя Шарлотта Генсбур, а не Джейн, более того, в случае этой мелодии с заимствованиями все еще веселее, Блантер действительно её стянул, но, конечно, не у Генсбура =)
http://community.livejournal.com/gainsbourg_ru/69263.html?thread=349583#t349583
From:[info]mike1419@lj
Date:September 6th, 2010 - 12:30 am
(Link)
Спасибо. Интересно. Вспомнил похожую историю. В выпускном классе музыкальной школы, где я учился (1980-81 год, считать лень:)), ввели урок композиции. Урок вел настоящий композитор. Как-то он прибежал возбужденный на урок, поставил на рояль ноты и сыграл вальс. Сказал, что нашел ноты в старом дореволюционном доме, почему-то мне запомнилось, что они датировались 80-ми годами позапрошлого века. А потом рассказал историю про Таривердиева и Фрэнсиса Лэя. Вальс начинался точно так же как мелодия из 17-ти мгновений.

(кстати, мне так и не удалось придумать ни одной оригинальной мелодии. все, что я насочинял в ходе этих уроков - всегда оказывалось обрывками уже существующих мелодий, я не отдавал себе в этом отчет, до тех пор пока не демонстрировал "сочинение" маэстро. Он всегда подхватывал и заканчивал темы моих творений:))
[User Picture]
From:[info]podrjadchik@lj
Date:September 6th, 2010 - 05:19 am
(Link)
ты? в музыкальной школе учился?! охуеть...
From:[info]mike1419@lj
Date:September 6th, 2010 - 12:43 am
(Link)
Послушал Zéro pointé vers l'infini Шарлотты Генсбур. Ту песню, что я слышал пела не она, не было придыханий и темп был еще быстрее. Знакомый француз, сидевший за соседним столиком, сказал, что это Биркин.
My Website Powered by LJ.Rossia.org