Журнал Андрея Мальгина - August 20th, 2008
[Recent Entries][Archive][Friends][User Info]
12:04 am
[Link] |
Итоги По официальным данным сторон конфликта потери вооруженных сил составили:
с грузинской стороны: 133 человека погибли, 1199 ранены, пропали без вести 70 (без учета потерь МВД) с российской стороны: 74 человека погибли, 171 ранены и 19 человек пропали без вести.
|
|
01:00 pm
[Link] |
Часть и целое Я часто задумывался над тем, что произведения гениев нередко имеют, так сказать, шероховатости. На каком-то полотне что-то где-то недорисовано, у потрясающей скульптуры в чем-то не выдержаны пропорции, в грандиозной эпопее происходят сюжетные неувязочки и так далее. То есть гении демонстрируют прежде всего грандиозность замысла и не всегда уделяют должное внимание деталям. А мы, оценив грандиозность творения в целом, прощаем им эти недоработки. Более того, именно "недоработки" подчеркивают величие целого. А вчера перед сном перечитывал "В тени Гоголя" Андрея Синявского, и там у него, Синявского, выписано из Гоголя, из его Дневника, такое впечатление от раскидистого дерева, наблюдаемого вблизи:
"Впечатление, производимое статуями Микель-Анджело, обусловлено в известной мере непропорциональностью или незаконченностью некоторых частей, чем усиливается значение законченных. ...Эскиз картины или незаконченный памятник, подобно руинам и вообще подобно всякому созданию человеческого воображения, которому не хватает некоторых частей, должен сильнее действовать на душу, так как воображение зрителя прибавляет кое-что от себя к тому впечатлению, которое вызывается незаконченным произведением. К этому надо добавить, что совершенные творения таких гениев, как, например, Расин или Моцарт, на первый взгляд не производят столь сильного впечатления, как создания гениев, несвободные от ошибок и небрежностей; в их произведениях выдающиеся стороны выступают тем ярче, что наряду с ними имеются смазанные или вовсе плохие места. Вблизи этого прекрасного дерева с гармоническими пропорциями я нахожу новое подтверждение этим мыслям. На расстоянии, необходимом для обозрения всех его частей, величина его кажется обычной. Но когда я нахожусь под его ветвями, впечатление совершенно меняется: видя вблизи только ствол и начало его толстых сучьев, расстилающихся над моей головой подобно бесконечным рукам лесного гиганта, я поражен величиной его деталей, словом, он мне кажется огромным и даже внушает страх своей грандиозностью. Не является ли диспропорция одним из условий сильного впечатления? Если, с одной стороны, Моцарт, Чимароза, Расин поражают в меньшей мере благодаря удивительной стройности своих произведений, то не обязаны ли Шекспир, Микель-Анджело, Бетховен своим воздействием отчасти противоположной причине? Я, по крайней мере, так думаю. ...Микель-Анджело изумляет и наполняет душу смятением, которое является одной из форм восхищения. Но вслед за этим начинаешь замечать досадные несообразности, являющиеся плодом чересчур торопливой работы".
|
|
04:46 pm
[Link] |
Оказывается, традиция есть галстуки идет из глубины веков
 via eriklobakh@lj, allan999@lj
|
|
10:23 pm
[Link] | Весь день читаю Настины дневники, делаю выписки. Очень тяжело. Если б не лекарства, я б сейчас напился. Ничего хорошего в любви нет. Это тяжелая болезнь. Часто со смертельным исходом. Потому что редко бывает, чтобы любовь была взаимной. Как правило, не бывает так. Потому одни мучения, и ничего больше. А ведь бывают люди, не испытывавшие этого. У них были влюбленности, увлечения, флирт, но не любовь. Счастливые они. Любовь не созидает, она только разрушает.
|
|