Журнал Андрея Мальгина - May 31st, 2009
[Recent Entries][Archive][Friends][User Info]
01:15 pm
[Link] |
По справедливости Я пришел в "Литгазету" как раз в момент, когда Мишу Вострышева оттуда уволили. Не ручаюсь, но, кажется, меня даже взяли на его место.
Как и все пьющие люди, он потом еще долго по инерции приходил туда по натоптанной дорожке. Просто чтобы посидеть с друзьями. Ну и я с ним выпивал. Так и познакомились.
Через пару лет и меня уволили. И я там не был лет пятнадцать, пока в "Литгазету", перешедшую Лужкову, меня не позвали главным редактором. Дело не срослось, и больше я там не появлялся. Мишу не видел, чем он занимается, понятия не имел.
А потом мне стали попадаться его книжки. Совсем недурные. Нон фикшн, как говорится. Документальные повествования по всяким интересным архивным материалам. "Москва разгульная", например. В русле Гиляровского.
Вот сейчас передо мной вышедшая в "Молодой гвардии" его "Повседневная жизнь России в заседаниях мирового суда и Ревтрибунала". Сама серия очень неровная, но именно эта книжка хороша.
Замечательные сценки, живописующие старые нравы.
Надо сказать, что мировые судьи в России появились поздно - в 1866 году. Народ к ним сразу же повалил с самыми разнообразными делами. Заседания протоколировались. Читать одно удовольствие.
Находка денег
К мировому судье 1-го участка Санкт-Петербурга О.И.Квисту поступило отношение обер-полицмейстера (1866 год), в котором говорилось, что мещанин Иванов поднял на Невском проспекте 625 рублей. Это заметил крестьянин Павлов и сообщил городовому, который представил обоих в местную полицию. Как впоследствии выяснилось, деньги потерял надворный советник Юферов, которому по его, обер-полицмейстера, распоряжению было выдано только две трети суммы - именно 416 рублей 66 с половиной копеек. Остальная часть денег - 208 рублей 33 с половиной копейки - препровождается в распоряжение мирового судьи для выдачи тому, кто будет определен, как нашедший деньги.
СУДЬЯ (Павлову). Кто поднял пакет с деньгами?
ПАВЛОВ. Иванов его из-под ног у меня вышиб, поднял и стал прятать. Я спрашиваю: "Что поднял. Покажи". А он отвечает: "А тебе что за дело?" Потом, когда я стал приставать, он сказал: "Простая бумага" и живо пошел прочь. Я крикнул городовому: "Лови его - он схватил с земли что-то ценное". ( Read more... )
Прочитал я эту главу и задумался: а как бы решил советский судья?
|
|