Журнал Андрея Мальгина - Последнее слово про Макинтош
December 25th, 2010
03:53 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Последнее слово про Макинтош
Теперь понятно, что переход на другую ОС требует обучения (хотя, справедливости ради надо отметить, что работать в винде меня никто не учил).
Чем и займусь в стране Италии, где у меня не будет необходимости по семь часов в день стдеть в автомобильных пробках. В конце концов, я же зубрил на старости лет идиотские билеты по итальянским ПДД, думаю, что и в данном случае справлюсь.
И все же фактом остается то, что для того, чтобы поставить точку, при работе на маке требуется задействовать сразу две руки. С этим не поспоришь. Верю, что это мелкое неудобство искупается массой всяких достоинств, главное из которых, конечно, это отсутствие вирусов. Меня, честно говоря, достали даже не вирусы, а антивирусы.

(53 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]blajer@lj
Date:December 25th, 2010 - 08:57 am
(Link)
Можно вместо использования двух рук поставить раскладку "Russian - PC", где точка находится в привычном месте.
[User Picture]
From:[info]larry_flynt@lj
Date:December 25th, 2010 - 08:59 am
(Link)
ого, а как это сделать?
[User Picture]
From:[info]blajer@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:08 am
(Link)
System Preferences->Language and Text->Input Sources и в левом списке найти эту раскладку. У меня русские раскладки предлагают три штуки: Russian, Russian - Phonetic и Russian - PC. Вроде бы, она стандартная, по крайней мере, я никаких специальных действий не предпринимал, чтобы она там появилась.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:08 am
(Link)
Да, мне это уже советовали. Тогда не только точка, но и запятые, и Ё и что-то еще переместятся. Но, увы, не переместятся клавиши, на которых они нарисованы. Т.е. каждый раз придется включать мозг.
Думаю, что привыкну. Это как, проездив 20 лет на машине с автоматичсекой КПП, вдруг сесть за рулем машины с ручным КПП. Или наоборот.
From:[info]asaham@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:25 am
(Link)
Есть такая прога - Укелеле, scripts.sil.org/ukelele

Она умеет редактировать раскладку. Точку (или что там еще надо) можно с ее помощью повесить на любую кнпку, с шифтом или без оного.
[User Picture]
From:[info]svijaga@lj
Date:December 25th, 2010 - 11:00 am
(Link)
Наклейки наклейте на клавиши.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:13 pm
(Link)
До меня дошло наконец. У вас двуязычная клавиатура с русскими буквами. Это засада
From:[info]sapporo2@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:01 am
(Link)
Тут http://404knigi.ru/item/3728 есть ссылки для скачивания самоучителя С.Скрылиной. А можно и купить эту книгу.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:09 am
(Link)
У меня все уже есть, спасибо. Все скачано и ждет, когда я за это сяду.
From:[info]maggiordomo@lj
Date:December 25th, 2010 - 11:06 am
(Link)
Это ссылка на ворованную книгу.

Здесь книгу можно купить за смешную сумму в четырнадцать фунтов стерлингов:
http://www.amazon.co.uk/Mac-OS-Snow-Leopard-Missing/dp/B002SR2QIC/ref=tmm_kin_title_0?ie=UTF8&m=A3TVV12T0I6NSM
[User Picture]
From:[info]levkin@lj
Date:December 25th, 2010 - 12:42 pm
(Link)
ну так это вы Гуглу напишите. чего ж мне
From:[info]perct@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:33 am
(Link)
Потом на Винде трудно будет. Будете чертыхаться.
[User Picture]
From:[info]manjak@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:45 am
(Link)
типа "обожемой, что же я наделал???? как же я скучаю по кнопке пуск!!!!" :))))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:53 am
(Link)
Я понимаю, что это дорога в одном направлении.
From:[info]perct@lj
Date:December 25th, 2010 - 09:59 am
(Link)
В общем, да, но в правильном :-) На Маке всё значительно продуктивнее - Вы намного больше времени занимаетесь своими делами, и намного меньше - делами компьютера. Причем, к этому быстро привыкаешь, и начинаешь воспринимать как должное. Потом Винда удивляет.
From:[info]alex_k12@lj
Date:December 25th, 2010 - 11:56 am
(Link)
% пользующихся виндой и маком соответственно не подскажите?
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:11 pm
(Link)
Так ведь и в автомобилестроении не все машины - мерседесы
From:[info]alex_k12@lj
Date:December 25th, 2010 - 04:05 pm
(Link)
слабый аргумент. Здесь нет такой большой ценовой разницы.
From:[info]yokl@lj
Date:December 25th, 2010 - 10:26 am
(Link)
все не так страшно. вы же умный, здравомыслящий человек - побалуетесь ай-айем, и вернетесь в нормальную среду )
From:[info]vechny_zov@lj
Date:December 25th, 2010 - 10:54 am

йокл

(Link)
в нормальную среду которая запуститься - то не может толком и быстро - да да. Тормозите и дальше ногой через окно своего автомобиля - оч продуктивно :)
From:[info]sail2ithaki@lj
Date:December 25th, 2010 - 11:42 am
(Link)
Не факт, у меня обе системы и у многих моих друзей - тоже.
From:[info]expertlight@lj
Date:December 25th, 2010 - 10:58 am
(Link)
Привычка - вторая натура. Привычка в старости - почти рок. Пиши как осваивается мак.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:35 pm
(Link)
привыкать к маку очень легко. особенно если разобраться со всеми жестами на тачпаде, которые предлагает система. отвыкнуть потом практически невозможно. среди моих коллег нет ни одного, кто ушел с мака на винду. слишком быстро привыкаешь к хорошему и продуманному интерфейсу
From:[info]alex_trushkov@lj
Date:December 25th, 2010 - 11:10 am
(Link)
думаю, что вам еще предстоит удивиться от обилия проблем, непосредственно не связанных с переходом на другую ОС, а вызванных межсистемной коммуникацией... понимая и принимая все доводы маководов, скажу честно - я не смог полноценно перейти... апофеозом стало утопление макбука в ванной... но при этом вполне продуктивно юзаются айфон и айпад... удачи!
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:33 pm
(Link)
это предновогодняя шутка? :-) какая межсистемная коммуникация?
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:14 pm
(Link)
зачем двумя руками? кто сказал? врут. вот, ставлю точку, одной правой рукой...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:21 pm
(Link)
Очень трудно попасть растопыренными пальцами в две маленькие кнопки на огромном расстоянии друг от друга.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:27 pm
(Link)
вы шутите? точна ставится в маке на русском, английском и французском (подозреваю и на итальянском языках) нажатием одной, а не двух кнопок.

для русского это клавиша - самая ближняя к правому шифту. на ней есть еще и запятая, и вот она уже только с шифтом, да. для всех остальных языком - слева от нее.
у меня подозрение, что вам просто влепили неправильную раскладку.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 25th, 2010 - 02:48 pm
(Link)
нет, на всех маках точка с запятой находятся в верхнем ряду, точка совмещена с семеркой, запятая с шестеркой

у меня палец автоматически для проставления запятой ударяет туда, где на маковской клавиатуре вопросительный знак
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:05 pm
(Link)
У вас орационка на каком языке? Чтобы я мог вам сказать, как переставить раскладку. Вы мне описываете стандартную Russian клаву, а я вам говорю про Russian-PC, на которой ваш палец не будет промахиваться.

Если аглицкая ось, то идем в system preferences, language & text, input sources и ставим галочку напротив Russian-PC, а другую клавиатуру выключаем

[User Picture]
From:[info]bioffe@lj
Date:December 25th, 2010 - 07:43 pm
(Link)
У меня такой-же аппарат, и точка ставится кнопкой точка(та что над левым альтом).................... одно нажатие и точка.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 26th, 2010 - 02:45 am
(Link)
К сожалению, над левым альтом у меня ], а над правым ю, точка ставится только когда раскладка английская.
[User Picture]
From:[info]denislink@lj
Date:December 26th, 2010 - 02:29 pm
(Link)
была абсолютно такая же проблема, ниже простое решение, все работает...

http://macdays.ru/hackintosh/solving-the-problem-with-writing-the-letter-e-on-your-keyboard-hackintosh/
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:30 pm
(Link)
поставьте вместо Russian клаву с названием Russian - PC, и будет вам щасте.
From:[info]igariks@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:21 pm
(Link)
По мне - так наилучшей и понятной книгой будет Дэвид Пог, Основное Руководство. А вот про Mac OS X Leopard или Snow Leopard большой разницы нет - они примерно одинаковые.
From:[info]dobriakov@lj
Date:December 25th, 2010 - 01:33 pm
(Link)
перешел на мак сходу за раз (до эого ни разу не клацал даже), как купил старый больше не включал ПС.
Алексей 25 лет, Москва
From:[info]jazzylove2010@lj
Date:December 25th, 2010 - 02:05 pm
(Link)
так покупать Mac или нет? с win 7 нет никаких проблем, а вот стоит ли Mac таких денег?
From:[info]ykyp@lj
Date:December 25th, 2010 - 02:46 pm
(Link)
Смотря чем заниматься. По настоящему МАК нужен для работы со звуком, графикой и видео. Это профессиональная среда для дизайнера. Печатной машинкой может быть и РС с Р3.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:09 pm
(Link)
Ну не совсем. Если вам нужна удобная и стабильная машина, то это мак.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:08 pm
(Link)
Это даже не вопрос. Покупать обязательно. Тем более, что с bootcamp на нем есть возможность работать и в виндах, если очень хочется. Хотя для виндов я лично держу fusion, а некоторые коллеги parallels.

Это чтобы не перегружаться лишний раз
From:[info]sunny_gecko@lj
Date:December 26th, 2010 - 01:58 am
(Link)
Исходите из своих задач.

Мак можно брать если комп используется:
1. как домашняя развлекалка
2. работа печатной машинкой
3. работа с мультимедиа

Если серьезные задачи решать - обычно используется специфический софт. С софтом под Маком с разнообразием пока плоховато, т.ч. смотрите что используете в работе. Если для всего есть адекватная замена - тогда можно думать. Если замены нет - лучше не дергаться.
From:[info]jazzylove2010@lj
Date:December 26th, 2010 - 06:54 am
(Link)
спасибо! вот, наконец-то адекватный ответ. пока подожду. win 7 с массой приложений решает все, нужные мне на данный момент задачи: графика, HDMI-VIDEO/AUDIO, мультимедиа, ну, и само собой, широкий выбор web-броузеров. кроме того, avasta мне вполне достаточно. все транслируется через HDMI на ресивер Yamaha с шикарной акустикой и далее на плоский samsung TV 42'. при этом, широкополосной интернет 10000/5000.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:December 25th, 2010 - 02:22 pm
(Link)
Меня, честно говоря, достали даже не вирусы, а антивирусы

это известная проблема. Но года назад появился прекрасный бесплатный антивирус от Майкрософт, очень стабильный и не требовательный к ресурсам.
[User Picture]
From:[info]akula_dolly@lj
Date:December 25th, 2010 - 02:52 pm
(Link)
лучше аваста? или это он и есть?
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:December 25th, 2010 - 02:58 pm
(Link)
нет, это другое изделие (http://www.microsoft.com/security_essentials/default.aspx?mkt=ru-ru). Авастом никогда не пользовался, на работе стоит семантековский Norton Anivirus. С нортоном проблем больше.
[User Picture]
From:[info]akula_dolly@lj
Date:December 25th, 2010 - 04:57 pm
(Link)
Спасибо!
From:[info]athenogen@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:11 pm
(Link)
Только не залезайте, пожалуйста, системные папки. Только
1 пользователь/бибоиотек/applikation support
туда, когда Вы стёрли ненужную программу - там внутри остаются папки с причиндалами к выброшенной программе. Этот бесполезный груз - стирайте тоже. ( программу стираете Вы так - выделите прог., в окне с программами покажите шестерёнку, выскочит меню, укажите "показать пакет" -- там Вы увидите сразу, что относится к ненужной app. то есть папка с ресурсами. Так вот эту папку сначало стирать, потом программу. Дальше, как сказал applikation support.
Есть специальные программы, которые автоматически сразу стирают всё относящееся к app. которую Вы хотите стереть. Но я пробвыл таких программ несколько разных, и все они сами многое в системе оставлют лежать от уже несуществующих app.)
2.Disk/system/library/CoreServices
эту папку можно тоже открывать - там ява прог., там доплнительные меню.
А прочие системные папки - лучше забыть, вобще не трогать (на первое время, пока Вы не станете сами конструировать или чинить - но всё равно через "Trrminal app." )
И тогда - у Вас с маком станет сплошное удовльствие.
И за системой укаживать иногда.... Тут в папке служебных програм, есть служба твёрдого диска. Там можно ремонтировать проверять права доступа к программам, там ремонтирется каталог. И загрузите http://incrediblebee.com/mainmenu это позволяет удобно и сразу стирать все кэши например, ну всякого там полезного.
Так что желаю Вам удачи с Маком
From:[info]antiduck@lj
Date:December 25th, 2010 - 05:39 pm
(Link)
Вы извините, это ужас какой-то.

Ставлю Винды за 1.5-2 часа, ставлю дрова и качаю обновления 2-3 часа,
потом кодеки, bsplayer, firefox, офис какой-нибудь, Acrobat, Flash Player,
Nod32 и можно об этой машине забыть на полгода - она просто работает, пользователю
по-большому счету ничего не надо с ней делать - фильмы крутит, по интернетам
ходит, буковки печатает.

В случае с Маком, ведь должно быть лучше (потому что дороже) ... и где это лучше, в чем оно?

Просто Вы очень подробно перечислили всякие вещи (нужные и полезные, наверное) -
но таки виндовую проблему решат 9 чел из 10 (10й сделает переустановку),
а Маковскую - наверное 1 из 100 "случайных в выборке комп. специалистов".
From:[info]athenogen@lj
Date:December 25th, 2010 - 06:14 pm
(Link)
я никогда не имел дела с виндоу,у меня его не было, и иметь его не хочу, потому что случайно приходилось в него тыкать и я не понял там ничего.
то что я перичислил занимает не более пяти минут (устранять ненужное - потому что - всегда и постоянно загрузил какую-то для чего-то программу, потом не нужна - стёр)
кэши стирать если возникает конфликт хоть скриптов, хоть firefox который не хочет что-то открыть в инете, хоть какая-то программа инсталирована - тогда тем более кэши стереть и вновь стартен, чтоб всё работало как надо и легко;
и стирать кэши когда ворочаешь сотнями мегабайт картинок формат .tiff в обрабатывающих изображение программе;
и всегда следить за правом "писать-читать-обрабатывать" когда, например, у сканера не работает plug in и картинка не появляется сразу в PDF
или, например, не работает что-то из явы, и тогда смотреть в какой она группе 1- root или 501 администратор или 95 - право тех и иных устройств системы. В Терминале указать правильнуб группу.
всё это занимает отнюдь не часы, а лишь от силы 15 минут;
а вот часы занимает - писать скрипты, когда мучаешься с Nullified, Scriptz но есть Disassembler программы (это когда с сериалом "непонятно"), и тоже занимает времени не так уж много. Главное - всё работает без проблем.

From:[info]antiduck@lj
Date:December 27th, 2010 - 10:30 pm
(Link)
Кэши в Виндах при каждой загрузке системы у меня
автоматически трёт bat файл - в виндах авто-стирание
кэща почему-то не работает как нужно, тоже.

Остальное я не понял ... права доступа - обычно все юзеры в виндах - всегда админы
Это кроме забубенных контор, где все запрещено кроме того что явным образом разрешено.
Т.е. Вы можете запускать программы (из списка) но не можете менять никакие параметры
ничего :) Шрифт не можете поставить, принтер добавить, в свойства интернет войти,
кэщ тот же почистить - ничего не можете, кроме того что админ разрешил.

Админы в таких конторах как правило очень ленивы, и формально имея удаленный доступ
к каждому рабочему месту, используют его только по распоряжению начальства.
Юзверы запуганы службой безопасности и стараются лишний раз админов не трогать.

Для чего я это описываю? Для того, чтобы показать что именно такое впечатление
у меня сложилось от Мак систем (при их администрировании) - что кроме меня на компе
еще есть суровый несговорчивый админ, и представитель службы безопасности - которые
вместе настойчиво не рекомендуют НИКУДА.

Windows Vista максимально приблизилась к этому идеалу красивой системы с красивыми кнопками-
и даже превзошла его - нажав на любую получаешь затемнение экрана и предупреждение "КАКАЯ-ТО СВОЛОЧЬ НАЖАЛА НА КНОПКУ, ВЫ УВЕРЕНЫ ЧТО ЭТО НЕ ВИРУС?"

Но потом до них дошло, что их любят не за это, и они сделали Windows 7





From:[info]homo69phobia@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:19 pm
(Link)
Мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус. Вот ничего другого на ум не приходит.
From:[info]big278@lj
Date:December 25th, 2010 - 03:30 pm
(Link)
Линуксом побалуйтесь, вирусяков тоже нет.
My Website Powered by LJ.Rossia.org