Журнал Андрея Мальгина - Представитель Путина еще раз поправил представителя Медведева
April 9th, 2011
10:11 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Представитель Путина еще раз поправил представителя Медведева


ФСБ выступила с предложением запретить использование в России популярных интернет-сервисов — IP-телефонии Skype и почтовиков Gmail и Hotmail — как представляющих угрозу национальной безопасности. Такое заявление начальник центра защиты информации и спецсвязи ФСБ Александр Андреечкин сделал в ходе заседания правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации, сообщает РИА «Новости».

«В последнее время проблема использования в сетях связи общего пользования шифровальных криптографических средств — в первую очередь иностранного производства — вызывает все большую озабоченность ФСБ.

Распространяются различные программные средства, позволяющие шифровать трафик. Это, в частности, такие сервисы, как Gmail, Hotmail и Skype. Бесконтрольное использование таких сервисов может привести к масштабной угрозе безопасности России», — сказал Андреечкин.

После его заявления заседание продолжилось в закрытом режиме. После его окончания замглавы Минкомсвязи Илья Массух рассказал журналистам, что свое предложение фактически запретить использовать в России эти сервисы ФСБ объяснила тем, что использующиеся в них системы шифрования затрудняют проведение оперативных мероприятий. «Например, к Gmail доступ со стороны правоохранительных органов сейчас не регламентирован», — сказал Массух.

Инициативу ФСБ негативно восприняли в Кремле. Заявление Андреечкина о том, что сервисы Skype и Gmail могут представлять угрозу для национальной безопасности, является его личным мнением и не отражает политику государства, заявил источник РИА «Новости» в Кремле.

Однако пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков опроверг эту трактовку:

«Представители ФСБ не высказывают личного мнения. Естественно, это позиция ведомства, и она тщательно аргументирована», — сказал пресс-секретарь премьера «Газете.Ru». «Существуют разные точки зрения, как против, так за», — добавил Песков. Решение о том, как найти компромисс между ними, должно быть принято по итогам межведомственной дискуссии, дал понять Песков. Говорить о приоритете одной из точек зрения сейчас преждевременно. «Очевидно, что очень многие технологические достижения несут как добро, так и зло», — резюмировал собеседник «Газеты.Ru».

Представитель Skype в пятницу отказался от комментариев. В пресс-службе американской компании Google Inc, предоставляющей доступ к сервису Gmail, «Газете.Ru» заявили, что Gmail, «как и многие другие почтовые сервисы, использует надлежащие системы защиты информации пользователей от несанкционированного доступа», в том числе ФСБ. «При получении запросов от иностранных правоохранительных органов в соответствии с договором о взаимной правовой помощи компания Google Inc. предоставляет запрашиваемую информацию», — заявили в пресс-службе. Статистика, опубликованная на сайте компании, свидетельствует: от российских спецслужб в Google в минувшем году поступило меньше 10 подобных запросов. Из спецслужб США за тот же период получено почти 5 тысяч запросов, 83% из которых были удовлетворены.

«Компания Microsoft (предоставляет доступ к сервису Hotmail) всегда открыта к сотрудничеству с российскими органами государственной власти, в том числе с ФСБ. Продукты Microsoft регулярно проходят сертификацию в ФСБ. C 2002 г. в рамках программы Government Security Program (GSP) Microsoft предоставляет организациям, которые отвечают за совершенствование защищенных информационных систем, доступ к исходным кодам своих продуктов», — сказал «Газете.Ru» директор по информационной безопасности российского отделения Microsoft Владимир Мамыкин...

В преддверии выборов ФСБ обеспокоена перспективой повторения арабских волнений в России: революции управлялись через защищенные социальные сети, такие как Facebook, пояснил источник «Газеты.Ru» на телекоммуникационном рынке, служивший в ФСБ.


Подумать только, путинские жалуются на то, что им стало сложно нас подслушивать.

(59 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]maxxwozz@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:23 am
(Link)
"Из спецслужб США за тот же период получено почти 5 тысяч запросов, 83% из которых были удовлетворены...."

Децкий сад, а не спецслужбы!
Попробовал бы какой-нибудь майл.ру наших только на 83% удовлетворить.

From:[info]mustang_shelby@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:26 am
(Link)
можно открыть все каналы связи и даже обязать граждан ежегодно, вместе с декларацией о доходах, сдавать отчет на себя в ФСБ. Но тогда логично встанет вопрос а за что платить деньги ФСБ, если всю работу будут делать за них.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:27 am
(Link)
Ага. Из всего этого я лично сделала вывод- надо активнее пользоваться зарубежными ресурсами и поменьше нашими. Практически сдали с потрохами мейл.ру и подобные.

Статистика гугла тоже порадовала. Т.е. наши совсем разучились работать в правовом поле - обосновывать свой запрос и пр. Проще запретить.
From:[info]mother_irina@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:33 am
(Link)
Статистика гугла тоже порадовала. Т.е. наши совсем разучились работать в правовом поле - обосновывать свой запрос и пр. Проще запретить. -- и что интересно сами они ЭТО не понимают :( ... будучи типо юристами по какому-то там типо образованию.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:11 am
(Link)
Да, не понимают. Потому что понимание- процесс сознательный. А все забивает бессознательное - страхи, ложные интерпретации чужих действий и пр. Как справедливо замечают ниже, они воспринимают подачу запросов как унижение. Как и, в общем-то, любой диалог на равных. Либо унижаю я- либо меня. Нет равного диалога в этой картине мира.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:00 am
(Link)
Они не хотят делать запросы, это для них унизительно. А в правовом поле они никогда и не работали.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:09 am
(Link)
Ох. Да. Все время забываю, что там действует альтернативная логика расщепленного сознания. Унизительно-не унизительно, жесткая иерархия, "унизить первым, пока не унизили меня" и пр. Т.е. пока эта тема есть, "научиться" чему-то невозможно, установить обратную связь с "низшими" - все будет восприниматься как попытка "унизить". И было бы довольно забавно на это смотреть, если бы этой логикой не руководствовались те, кто принимает решения на самом высоком уровне. В обычной жизни от таких сильно расщепленных людей можно дистанциироваться - в государственной нет. Еще и потому, что менее расщепленные все время забывают об этой альтернативной логике.

Ну, были все-таки же периоды в истории государства, когда требовалась хотя бы иллюзия действий в правовом поле.
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:April 9th, 2011 - 10:10 am
(Link)
Это когда?
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:April 9th, 2011 - 11:31 am
(Link)
До революции? При Горбачеве и Ельцине? Отчасти даже при Сталине - когда так активно использовали именно судебную систему, хотя и в извращенной логике (очевидно, она была авторитетной в глазах "народа")? А это заявление, я так понимаю, вообще сделано вне правового поля. На каком основании запретить, как быть с законами и пр. - неведомо. Так же, как и откуда будут браться ресурсы на эти масштабные запреты. Так что это все на уровне деклараций, которые вступают в противоречие вообще со всем, чем можно.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:25 am
(Link)
Отсюда же, кстати, вся эта фигня с "белыми фартуками" (новый календарик) и пр. Когда визуальный ряд (полуголые молодые женщины в дорогом белье и проституточьих позах), а словами подписано "Я против коррупции". Женщина тоже в такой логике воспринимается, видимо, не как равноправный партнер, а как кто-то, кто либо унижает, либо кого можно унизить. В этом календаре - одновременно обе эти штуки. Полнейший сюр.
[User Picture]
From:[info]irgis@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:25 pm
(Link)
> сдали с потрохами мейл.ру

Это йумор такой?
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:47 pm
(Link)
Метонимия, литота и синекдоха.
[User Picture]
From:[info]irgis@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:48 pm
(Link)
А, понятно.
[User Picture]
From:[info]shurgan@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:31 am
(Link)
с каких это пор фсб подчиняется премьер-министру
From:[info]sea2007su@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:45 am
(Link)
У нас и президент не обязан подчиняться премьер-министру, однако же, но по факт есть факт...
From:[info]msav@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:32 am
(Link)
ФСБ подчиняется президенту, а президент - премьеру. Что тут непонятного? )))
From:[info]alrash@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:32 am
(Link)
на этом фоне особенно доставляют рапорты фсб о поимке шпионов, которые пользовались тайниками, замаскированными под камни. Или еще грузинские шпионы которые возят через границу секреты в ноутбуках.
Скайп и gmail это только начало. Скоро в фсб еще узнают о существовании depositfiles и прочих файлообменниках.
[User Picture]
From:[info]imfromjasenevo@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:37 am
(Link)
ага, а узнают о возможность шифровать файлы в архивах, введут предельную длину пароля.
From:[info]spartanus@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:43 am
(Link)
Думаете, там бэкдоров нет что ли, в системах шифрования архиваторов? :)
[User Picture]
From:[info]imfromjasenevo@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:02 am
(Link)
ну зиповский и так слабый, а раровский при достаточной длине пароля вроде нет, некоторые архиваторы умеющие паковать в рар имеют открытые исходники.
Т.е. бэкдоров там нет скорее всего.
From:[info]ext_227999@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:34 am
(Link)
256-bit AES, вроде, неплохо?
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:03 am
(Link)
Думать можно что угодно, но достоверных фактов о наличии бэкдоров в широко используемых архиваторах и системах шифрования типа PGP/GPG пока нет.
From:[info]spartanus@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:09 am
(Link)
Я помню смутно, что про PGP были подозрения. Не помню, чем закончилось.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:13 am
(Link)
Подозрения были, да. Доказательств не нашли. Кроме того, от [частично] совместимого с ним gpg есть исходники, и в них никто никаких закладок пока не нашёл.
From:[info]alrash@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:44 am
(Link)
в любом случае пароль должен совпадать с годом рождения владельца аккаунта.
From:[info]msav@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:35 am
(Link)
Зачем так сложно? Законом должен быть просто установлен единый пароль. Кстати, чем не государственная программа стоящая миллиарды немеряные - ведь надо этот единый пароль разработать, внедрить, отследить его всеобщее применение...
[User Picture]
From:[info]sizoff@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:41 am
(Link)
Вчерашняя перепалка голов уродливой псисы заявлением Пескова не закончилась. Уже позднее, после того, как стали звучать мнения про новые симптомы раскола тандема, ФСБ слило в Интерфакс следующий текст, явно обозначающий шаг назад:
"Никаких предложений или требований со стороны ФСБ об ограничении для граждан пользования этими сервисами на рабочем заседании правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации не было", - заявил в пятницу "Интерфаксу" информированный источник в спецслужбах.
По его словам, представитель ФСБ высказал озабоченность тем, что "ряд серверов оказывают услуги вне рамок правового поля, национального законодательства".
"В этой связи, в рамках комиссии необходимо найти решение вопроса о том, чтобы функционирование сервисов на территории России отвечало ее национальному законодательству и международной практике. Для простых граждан это не должно создать никаких неудобств", - сказал собеседник агентства.

И это под шапкой "В ФСБ заявляют, что не хотят запретить Gmail, Skype и Hotmail"
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=184898
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:00 am
(Link)
Это уже было. Зажравшиеся операторы традиционной телефонии были возмущены тем вопиющим фактом, что граждане платят какие-то копейки всяким скайпам и прочим иностранным VoIP-провайдерам, а не многие рубли им самим.
Но народ их не поддержал, а наоборот, почему-то осудил за то, что они за свой поганый сервис хотят таких денег.
From:[info]askryshkin@lj
Date:April 9th, 2011 - 05:25 am
(Link)
Барышни на коммутаторах без работы остались
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 9th, 2011 - 05:26 am
(Link)
Да, надо бы поддержать отечественного производителя.. Но всё никак не выходит :(
[User Picture]
From:[info]sizoff@lj
Date:April 9th, 2011 - 06:38 am
(Link)
UPD. Сегодня ещё отчётливей отыгрывают взад:
МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. ФСБ России не предлагает и не планирует никаких мер, связанных с ограничением использования сервисов Skype и Gmail в России, заявил РИА Новости представитель ЦОС ФСБ.

http://www.rian.ru/technology/20110409/362700849.html
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:26 am
(Link)
А все равно проговариваются. Даже в этом сообщении.
[User Picture]
From:[info]simple_fox@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:41 am
(Link)
Ко мне вчера как раз в гости заходил друг-сисадмин из гос. радиониститута, и говорил, что требования ФСБ незаконны, поскольку для прослушивания и прочтения трафика по междурнародному законодательству надо оформить "дело", есть международное соглашение о сотрудничестве в области безопасности и все указанные сервисы эти соглашения СОБЛЮДАЮТ. Получается, что Россия тем самым нарушает международное соглашение и права человека, до кучи. С другой стороны, очень забавно посмотреть, как они перекроют эти сервисы, разве что запретить вообще все сетевые сервисы, поскольку если они есть, обойти штатные запреты не очень сложно админскими методами.
From:[info]spartanus@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:41 am
(Link)
Думаете, правда могут Скайп запретить??? :(
From:[info]alrash@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:46 am
(Link)
нет, просто заставят каждого поставить себе на комп скринсейверы:) Швабода!!!! Размечтались
From:[info]pan33as@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:51 am
(Link)
Хинштейн в твиттере отписался, что ФСБ давно уже научились смотреть скайп и взломали gmail.
From:[info]sergey_458@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:00 am
(Link)
это ерунда
From:[info]pan33as@lj
Date:April 9th, 2011 - 05:39 am
(Link)
Если наши не могут -то американцы вполне могут ретранслировать свои права на прослушку, а они у них есть, должны быть по закону.
From:[info]a_hramov@lj
Date:April 9th, 2011 - 08:37 am
(Link)
+1
Если очень надо, а возиться с запросами неохота - сделают неофициально через американских друзей.
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:April 9th, 2011 - 10:32 am
(Link)
И как потом, после того как это вылезет наружу, американские спеслужбы будут оправдываться перед своими конрольными органами?
Прослушивать согласно Patriot act они конечно могут, но исключительно в рамках расследования дел о террористах.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:05 am
(Link)
Насчет взломали - не верю. А что скайп и gmail по официальным запросам выдают правоохранительным органам, в том числе иностранным, нужную информацию - вполне верю.
[User Picture]
From:[info]imfromjasenevo@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:08 am
(Link)
вот и отлично, зачем тогда гнать бочку на эти сервисы, все же под контролем.
[User Picture]
From:[info]megaroy@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:17 am
(Link)
На сколько я понимаю, gmail их не устраивает тем, что он изначально использует протокол TLS для передачи информации между абонентом и сервером, что не предоставляет возможности легко читать пароли, которые в обычных почтовиках передаются чуть ли не в открытой форме. А вот чтоб гугл не выдавал вашу почту, надо её самому шифровать, при необходимости, какими-нибудь сторонними средствами, типа PGP, ну или RAR-ом
[User Picture]
From:[info]megaroy@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:20 am
(Link)
или настроить почтовую программу на использование сертификатов S/MIME, что, наверное, рядовому пользователю немного сложновато будет.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:24 am
(Link)
Старая хинштейновская сказка: "ФСБ может все". Это лейтмотив всей его журналистской деятельности. Не могут они ни скайп смотреть, ни gmail читать. Оттого и бесятся. И докладывают руководству: "Революцию в Египте сделал Гугл".
From:[info]pan33as@lj
Date:April 9th, 2011 - 08:06 am
(Link)
Вид, партийная принадлежность, фамилия и вся деятельность этого депутата внушают мне глубочайшее доверие, я попал под его чары. Ну и , стало быть, под чары ФСБ.
From:[info]vladimir_su@lj
Date:April 9th, 2011 - 03:56 am

они не только на это жалуются

(Link)
когда эта СВОЛОЧЬ избивает людей, они требуют, чтобы человек убрал руки от лица - по которому они бьют ногами.
Я лично видел, как мент - в солнцевском отделении г.Москвы - № 176 - избивал пожилого человека и орал "руки убери, пидарас". Это было ещё в 1995-м году. А что там сейчас творится, одному Богу известно.
Догадаться нетрудно - если мусора избивают старуху ногами, снимают на видео и это видео ставят в Интернет.

В 1941 году полицаев вешали только за то, что они стали полицаями.
Измельчал народ!
[User Picture]
From:[info]airich@lj
Date:April 9th, 2011 - 04:38 am

Re: они не только на это жалуются

(Link)
а провокаторов сразу расстреливали
From:[info]dimtagor@lj
Date:April 9th, 2011 - 05:11 am

Эпоха интернет-революций

(Link)
Эпоха интернет-революций только начинается. Она еще не исследована, даже не осмыслена вполне. Не ясны ее границы в пространстве и пределы в политическом времени. Мы пропустили, как всегда, ее первые сполохи – неудачные попытки в Армении и Тибете, удачную в 2010 г. в Киргизии. События первых месяцев 2011 г. на арабском Востоке с полной безусловностью показали – человечество входит в новую эпоху политического устроения, для которой важнейшим фактором становится общедоступный Интернет. Тираны повсюду стали бы практиковать «метод Каддафи» для удержания в повиновении народов, которыми им удалось завладеть в былые десятилетия. Успех и безнаказанность преступления – соблазн для многих.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:April 9th, 2011 - 05:59 am
(Link)
Трудно стало рейдерам жить. Читать коммерческую переписку хотят.
И не хотят, чтобы знание об их делишках широко распространилось. Воровать стало трудно и опасно.
From:[info]shurups@lj
Date:April 9th, 2011 - 06:17 am

Клоды наши т.с. Моне

(Link)
Думаю, что почтовые сервисы были пришиты для "тумана". Обьектом "внимания" был Скайп - оставляющий наших телефонных операторов с носом.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 9th, 2011 - 06:27 am

А теперь - дискотека!

(Link)
"4. В интересах информационной безопасности Российской Федерации и усиления борьбы с организованной преступностью запретить деятельность юридических и физических лиц, связанную с разработкой, производством, реализацией и эксплуатацией шифровальных средств, а также защищенных технических средств хранения, обработки и передачи информации, предоставлением услуг в области шифрования информации, без лицензий, выданных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации"."

Указ Президента РФ от 03 апреля 1995 года "О мерах по соблюдению законности в области разработки производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации"

Такие дела.
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:27 am
(Link)
Я считаю, надо помочь Родине...
Скидывать все свои "шалости" с врагами...
на флешку...
и предоставлять их на блюдечке ...
пред ясны очи кремлядских...
From:[info]msav@lj
Date:April 9th, 2011 - 07:41 am
(Link)
Конечно жалуются и правильно делают. Мы им, бедным, вообще жить мешаем, работу только подкидываем. У них прямо когнетивный диссонанс наблюдается - с одной стороны население это враг, мешающий жить, с другой, если не будет населения, кого будут доить коммерсы, которых доят они? Серьезная психологическая проблема на самом деле!
From:[info]vovyanych@lj
Date:April 9th, 2011 - 08:00 am
(Link)
PGP, TrueCrypt и пр. они тоже запретят? Понятно, что мысли у славных наследников железного феликса вращаются в совсем в других сферах, имеющих мало отношения к борьбе с терроризмом, но зачем же так позориться. Конечно если это не театральная постановка.
From:[info]ligett@lj
Date:April 9th, 2011 - 10:00 am
(Link)
Андрей, читаю ваши посты, иногда с удовольствием, иногда без. Но в сумме интересно, спасибо.

Прошу пожалуйста не делайте весь пост ссылкой, у меня в ленте друзей всё отображается светло-синим на темно-синем фоне, очень сложно читать. Спасибо!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 9th, 2011 - 12:58 pm
(Link)
А почему бы Вам не сменить стиль оформления? Не я же один гиперссылки размещаю. Вы со своим синим фоном себе глаза сломаете в конце концов.
From:[info]ligett@lj
Date:April 9th, 2011 - 02:27 pm
(Link)
мда - не додумался сам :)
From:[info]vagabond_v@lj
Date:April 11th, 2011 - 01:09 am
(Link)
Тем временем, наш томский Губернатор уже может отчитаться Путину о проделанной работе:
http://www1.admin.tomsk.ru/DocBase/RegionDoc.nsf/url/GR201189
My Website Powered by LJ.Rossia.org