Журнал Андрея Мальгина - Зачем изобретать велосипед?
June 8th, 2011
10:30 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Зачем изобретать велосипед?


Ну и правильно.

В свое время, когда в газете "Центр плюс" упали объемы продаж, мы кардинально сменили верстку и один к одному скопировали верстку сингапурской бесплатной газеты. Новая верстка потребовала не только изменить варианты размеров рекламных модулей, но и вообще принципы расчета стоимости рекламы. Меня все отговаривали: мол, когда у нас и у конкурента (в "Экстре М") рекламные модули одинаковы. многие крупные рекламодатели дают туда и туда, не думая. А теперь, будучи людьми инертными, они оставят рекламу у конкурента, а от нас уйдут, так как перезаказывать ее в рекламных агентствах и утверждать в головных офисах - морока и т.д. Однако некоторые потери крупняка были с лихвой компенсированы ростом продаж строчной рекламы и мелких модулей. В целом продажи стали увеличиваться в геометрической прогрессии. Потому что в Сингапуре просчитали все, что нам в голову даже не приходило, все психологические нюансы.

Еще раньше, когда надо было думать над версткой журнала "Столица", я принес верстальщикам несколько номеров "Ньюсуика" и сказал: делайте, как тут, шаг влево и шаг вправо - расстрел.

Возможно, это пиратство. Возможно, это не патриотично. Но я всегда с большим подозрением относился к нашим изобретателям и рационализаторам, которые все непременно хотят своими лапками слепить.

У меня приятель завел ферму в Тульской области с целью производить экологически чистое мясо. С этой целью завез из Германии или Австрии (не помню) некоторое количество дорогущих свиней. Свиньи считались особо неприхотливыми, на них был волосяной покров, и поэтому они могли жить не в свинарнике, а чистом поле, питаясь экологически правильной едой. Так вот, местный Кулибин прочел где-то (возможно, в одном из изданий г-на Габрелянова), что для домашней скотины очень полезно добавлять в корм плесень - она, мол, живет дольше и не болеет. И он накормил их плесенью. В тот же день все свиное поголовье у моего приятеля сдохло.

Надо усвоить, что во всех мыслимых областях мы отстали от всего остального мира. В области сельского хозяйства, машиностроения, и так далее. В том числе и в области дизайна. Существование в ЖЖ сообщества [info]ruki_iz_zhopi@lj это блестяще подтверждает.

(64 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 8th, 2011 - 01:35 am
(Link)
про плесень впечатлило.Спасибо.
From:[info]mother_irina@lj
Date:June 8th, 2011 - 01:48 am
(Link)
а мне показалось, что из примера с плесенью сделаны слишком масштабные выводы

"местный Кулибин" поступил просто, как ... извиняюсь, местная тётушка Марьивановна

наше отставание не при делах (если не имеется в виду общеобразовательный уровень), хотя, в целом то, что оно масштабно существует, я согласна
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:02 am
(Link)
Спорить с Вами не буду, так как не знаю ситуации, сам то я в России не был 20 лет и все впечатление у меня создается на основе ЖЖ, хотя, скажу одну вещь, вчера почитал журнал Германа Стерлигова и впечатлился, по сравнению с ним история про плесень - детский сад. Впечатлило даже не то, что написано, а то, сколько людей это читают. А так, конечно рад, что все это не так с ваших слов.
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:June 8th, 2011 - 01:48 am
(Link)
Да, характерное рассуждение про наших изобретателей и рационализаторов. Я думаю, что оно характеризует человека больше, чем многое другое.
Говорят, что такое убеждение было у Сталина. Он тоже предпочитал всё копировать. Ну, кроме системы власти, конечно.
[User Picture]
From:[info]evdo@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:37 am
(Link)
Ок, давайте обобщать. Свиньи сдохли. Ваш Сталин, кстати, тоже. Перед смертью он, говорят, повелел скопировать все новейшие разработки в генетике и кибернетике. А термин "низкопоклонство перед Западом" это навет, гнусный навет!
[User Picture]
From:[info]bessonov@lj
Date:June 8th, 2011 - 01:48 am
(Link)
мой друг архитектор в таких случаях говорит: "лучший творческий прием это заимствование".
[User Picture]
From:[info]karaulov@lj
Date:June 8th, 2011 - 01:57 am
(Link)
Ну вот потому-то нас никто в мире и не уважает.
Ибо мало того что копируем топорно (а ведь посмотрите, насколько топорно скопировано), так еще и заполняем скопированный макет какой-то своей смехотворной кириллицей. Кириллицу-то зачем напихали, кулибины недоделанные?
From:[info]ext_248727@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:13 pm

Собственно говоря,

(Link)
кириллицу разработали греки. Специально для болгар.
[User Picture]
From:[info]panam@lj
Date:June 8th, 2011 - 01:57 am
(Link)
это не пиратство, это воровство. а ведь сказано - не укради...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:23 am
(Link)
Арам Габрелянов заявил "Русской службе новостей", что при создании нового дизайна газета ориентировалась на опыт зарубежных коллег. По его словам, "Известия" брали примеры из The Wall Street Journal и The New York Times. Габрелянов отметил, что дирекция консультировалась по поводу формата газеты непосредственно с The Wall Street Journal.
http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=229818
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:26 am
(Link)
Представьте, что к Вам в 1996 году приезжают ходоки из газеты "Урюпинск-минус" и консультируются на предмет полностью слизать дизайн "Центр плюс". И куда бы Вы их послали?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:52 am
(Link)
У нас был очень хороший логотип. Свен Гундлах, если не ошибаюсь, делал. А потом я его видел в самых разных местах - были даже киоски со жратвой в Подмосковье с точно таким же логотипом.
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:June 8th, 2011 - 05:47 am
(Link)
Но вряд ли они с Вами по этому поводу "консультировались", aber nein?
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:33 am
(Link)
Согласен, следовало обратиться к американцам и обсудить с ними условия заимствования дизайна
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:36 am
(Link)
Габрелянов утверждает, что согласовал это с американцами.
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:24 am
(Link)
Интересно, знают ли об этом американцы
From:[info]nugora@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:01 am
(Link)
Это точно! Отдельные наши гении, в том числе и футбольно-хоккейные, могут работать только в уже отлаженной системе. То есть, напрашивается вывод: а саму-то систему никто копировать не собирается?
[User Picture]
From:[info]medvejenok_dima@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:03 am
(Link)
Да это очень характерно, для наших "предпринимателей". Тырить чужие идеи, а также не платить за работу, обманывать клиентов и т.п. Объяснить это все нехорошим менталитетом. А потом удивляться, за что же нас таких умных и передовых не любят. Известно за что, за креативность и честность.
Приятель-то Ваш тоже небось, на свинок денег не пожалел, а на работу первого попавшегося хмыря взял, потому, что он денег мало запросил, а свиней, ясное дело в глаза никогда не видел. Кабы были у него собственные свиньи вряд ли он бы стал дурацкие советы слушать. Хотя может не повезло просто.
From:[info]cernihivo@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:05 am
(Link)
чего ж Столица в Ваши времена была похожа на Ньюсвик как Обама на Пугачеву?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:18 am
(Link)
Потому что печаталась не за границей, а на убогих советских типографиях и на мерзкой советской газетной бумаге.
[User Picture]
From:[info]corsika@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:24 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:34 am
(Link)
Ну да, я же первый это выложил в Интернет и описал интересные обстоятельства появления этой обложки (единственной оплаченной обложки за всю историю "Столицы"). Деньги в редакцию за эту обложку принес Владислав Сурков, который был тогда у Ходорковского на побегушках.
[User Picture]
From:[info]corsika@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:37 am
(Link)
- иванов, уроков не будет, школа сгорела!
- что?!
- уроков не будет, школа сгорела!
- что?!
- ничего! школа сгорела!
- так бы слушал и слушал!
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:June 8th, 2011 - 10:35 am
(Link)
Вот тогда и надо было удавить, пока маленький был...
From:[info]al_kazilo@lj
Date:June 12th, 2011 - 05:08 am
(Link)
да. и ещё- кириллицей!:-)))
[User Picture]
From:[info]timur_aliev@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:14 am
(Link)
так это вроде и не секрет, что наши верстальщики обычно передирают дизайн у заграничных газет - тех же американцев. или испанцев
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:22 am
(Link)
Все основные бизнес идеи в России - это копия с Запада.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:24 am
(Link)
ну и слава богу
From:[info]valiok@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:30 am
(Link)
вы так это говорите, как будто в этом есть что-то плохое.
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:36 am
(Link)
Где вы увидели в утверждении оценку?
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:30 am
(Link)
Главное, чтобы здесь не было своего "Фотоаппарата ФЭД" (с)
From:[info]kristiholms@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:35 am
(Link)
Когда-то, Егор Яковлев говорил: западные издания (с их версткой и содержанием ) не для нашего потребления.Ошибался мэтр.Оказывается, под угрозой смерти копируем и воплощаем в жизнь.Да Тэсс,Полянопский,Аграновский - мастодонты, которых теперь ни за что не опубликовали бы ни в одном издании.Ну,разве что в районных газетах.А о собственном пути говорить даже неприлично
From:[info]ekser@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:39 am
(Link)
при этом борьба с Западом пропагандируется по всем фронтам, но стибрить что плохо лежит, это инновационная политика....
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:57 am
(Link)
Ну это же известная история, когда Медведеву Евтушенков под видом инновационной отечественной разработки принес китайский ширпотреб.
From:[info]alrash@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:48 am
(Link)
"Надо усвоить, что во всех мыслимых областях мы отстали от всего остального мира." Как догонять будем? Или где можно срезать извилистую дорогу прогресса?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:55 am
(Link)
Надо пользоваться плодами цивилизации, не страдая по причине того, что то или это изобретено не нами. Все эти АвтоВАЗы, ГЛОНАССы и целиком сельское хозяйство России - это выброшенные на ветер деньги.
[User Picture]
From:[info]a_t_a_r_i@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:56 am
(Link)
Одно дело "перенимать опыт", другое дело "пользоваться тем, что производят и изобретают другие". Второе путь к дикарству. Китайцы правильнее делают - просто они на этом пути заимствования и осваивания расстреливают ворующих.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 07:58 am

Путь к дикарству

(Link)
Надо думать не о том, как не впасть в дикарство, а как из него выбраться.
From:[info]gde_kefir@lj
Date:June 8th, 2011 - 08:48 am

Re: Путь к дикарству

(Link)
Не участвуя в процессе создания невозможно научиться создавать.
[User Picture]
From:[info]gibor@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:52 am
(Link)
Ну это такая мелочь, чессслово.... По-сравнению, со всем остальным. Скопированным, сворованным, изъятым....
[User Picture]
From:[info]delaudonniere@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:12 am
(Link)
Cлева - реклама базы данных, справа - реклама цацки.
From:[info]yalexey@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:06 am
(Link)
Строго говоря, Слева имиджевая реклама доткома. Это показатель, на что там и тут лохов разводят :о)
From:[info]bomj_ivan@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:24 am
(Link)
сервера сана к доткому отношения не имеют,
не говорите глупости
From:[info]yalexey@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:29 am
(Link)
Сервера тут лишь повод вытащить бренд оракла.
[User Picture]
From:[info]kvasimodo@lj
Date:June 8th, 2011 - 03:22 am
(Link)
да это вообще проверенный тысячелетиями универсальный принцип - сначала научиться хорошо копировать и только потом пробовать сделать что-то свое. только у нас даже первая часть пока не очень получается
From:[info]volzhanochka@lj
Date:June 8th, 2011 - 02:50 pm
(Link)
Жалко, что мало кто об этом принципе знает. Начальники зачастую берут новичков и требуют создать что-то абсолютно новое, потому как, вроде, мозги свежие. А простая мысль, что новое можно создать, если уже знаком со старым (чтобы хотя бы суметь отличить новое от старого) им в голову не приходит. В результате нет ни нового, ни дальнейшего желания это новое создавать. А обиднее всего, если несколько лет изобретал велосипед и в конце, когда почти все готово, узнал, что его уже давно изобрели.
From:[info]egorpetrov_live@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:00 am
(Link)
Несимпатичный подход. Воровство было и есть стремным действием. Постулат о том, что здесь априори все вторичное, осталое и безрукое служит не более, чем оправданием для этого воровства.
From:[info]yalexey@lj
Date:June 8th, 2011 - 04:22 am

Культ карго

(Link)
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:June 8th, 2011 - 05:03 am
(Link)
=завез из Германии или Австрии свиней....он накормил их плесенью....В тот же день все свиное поголовье у моего приятеля сдохло=

Что русской свинье хорошо, то немецкой - карачун.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 8th, 2011 - 05:46 am

сплошной Марк Твен

(Link)
"Так вот, местный Кулибин прочел где-то (возможно, в одном из изданий г-на Габрелянова), что для домашней скотины очень полезно добавлять в корм плесень " - вспоминается рассказ Марка Твена "Как я редактировал селськохозяйственную газету":) Там все точно также было:)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 07:52 am

Re: сплошной Марк Твен

(Link)
Я бы еще посоветовал почитать Лескова, про борьбу Гуго Карловича с крестьянами. Аналогичная картина.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 8th, 2011 - 05:50 am

итог жизни

(Link)
Ну а теперь, спустя много лет, подведите итог - почему же ваш поход в издательский бизнес закончился выходом из него? Почему, условно говоря, Андрей Мальгин сегодня не медийный олигарх, а рантье в Италии? Т.е. "Столица" - блестящая идея, "Центр Плюс" - тоже недурственно, но общий итог...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2011 - 07:55 am

Re: итог жизни

(Link)
Меня вполне устраивает общий итог. Главное: унес ноги.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 8th, 2011 - 11:29 am

Re: итог жизни

(Link)
Да, хороший ответ - картинка к жизни российского столичного медийного бизнеса 90-х - начала 21-го века! Даже в этом секторе предпринимательства - главное спасти в итоге жизнь...
From:[info]suxopupov@lj
Date:June 8th, 2011 - 05:57 am
(Link)
+500

Конечно, есть немногие исключения
[User Picture]
From:[info]raoull_duke@lj
Date:June 8th, 2011 - 06:05 am
(Link)
Содрав дизайн газеты (сайта, журнала), на американский рынок уже не выйдешь. И зачем драть, когда можно просто заказать у иностранного дизайнера? Кстати, дешевле, и работать с ними приятно. У меня вообще год назад рисовал американец, программировал эстонец, а верстал турок.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 8th, 2011 - 11:31 am
(Link)
а какое русское масс-медиа планирует выйти на амеркианский рынок?!:):)
[User Picture]
From:[info]prilezhny@lj
Date:June 8th, 2011 - 06:20 am
(Link)
На ТВ есть такая специфика у режиссеров-армян, не придумывать идею для ролика, а взять "готовую".
From:[info]weinwarm@lj
Date:June 8th, 2011 - 12:23 pm
(Link)
лучше хорошо украсть, чем плохо придумать
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:June 8th, 2011 - 01:15 pm
(Link)
Известиям надо наградить Уолл-Стрит жорнал орденами Ленина и Октябрьской революции.
[User Picture]
From:[info]uylenspiegel@lj
Date:June 13th, 2011 - 10:55 am
(Link)
> и один к одному скопировали верстку сингапурской бесплатной газеты
> я принес верстальщикам несколько номеров "Ньюсуика" и сказал: делайте, как тут
> Возможно, это пиратство. Возможно, это не патриотично. Но я всегда с большим подозрением относился к нашим изобретателям и рационализаторам

Был еще вариант -- заказать дизайн у тех, кто разрабатывал верстку Ньюсуика, например. К их работе вы отнеслись с доверием, не так ли? Ах да, им же платить придется... :(
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 13th, 2011 - 12:16 pm
(Link)
22 года назад никто никому не платил. Даже механизма такого не было. Вы даже не представляете, что такое в советское время заплатить за границу.
[User Picture]
From:[info]pontific@lj
Date:June 14th, 2011 - 06:50 am
(Link)
Это вообще давний стиль Арама Ашотовича.
"Жизнь" уже 10 лет в ноль сдирает дизайн и рубрики The Sun, lifenews.ru копирует даже по дизайну подрубрик сайт news.sky.com
Теперь "Известия" подстигла та же самая судьба. С чем Габрелянов никогда не заморачивался, так это с оригинальными идеями.
[User Picture]
From:[info]pontific@lj
Date:June 14th, 2011 - 06:53 am
(Link)
ещё про журнал "Жара" забыл. Гляньте на британский журнал Heat. да и сайты www.heatworld.com и www.heat.ru тоже не сильно отличаются )
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 14th, 2011 - 12:24 pm
(Link)
Как видите, мой пост называется "Зачем изобретать велосипед?"
From:[info]narraozi@lj
Date:January 26th, 2012 - 09:05 pm

Спасибо за инфу

(Link)
Прикольно :)
From:[info]brodskykihyv@lj
Date:February 15th, 2012 - 01:57 pm

Хороший блог!

(Link)
Честно, неплохая новость
My Website Powered by LJ.Rossia.org