Журнал Андрея Мальгина - Как бы объявление
June 28th, 2011
10:49 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Как бы объявление
Я почему-то не хожу в разные эфиры, хотя меня не забывают, все еще зовут пока что. К Малахову в прошлом году не пошел, потому что стыдно туда ходить. К Сергею Минаеву месяц назад не пошел, потому что почуял подставу. И правильно сделал: после отказа ведущий передачи меня облил грязью с ног до головы. Как будто я обязан туда приходить по первому свистку.

На прошлой неделе прислала вежливое довольно письмо продюсер программы "Московская неделя" с ТВЦ. Типа, у нас будет большой сюжет, посвященный 70-летию песни "Священная война". Памятуя происшествие с Минаевым, я на всякий случай отказался, мотивировав следующим образом: "Спасибо, конечно, но, судя по тому, что передача посвящена 70-летию песни, вы для себя все спорные моменты уже решили. Поэтому прошу пригласить меня в 2014 году, если вы надумаете отметить 100-летие этой песни". А дело в том, что 30 (тридцать!) лет назад я написал статью, в которой доказывал, что поэт Лебедев-Кумач частенько присваивал чужие тексты, и в частности, объявил, что он автор "Священной войны", слова к которой на самом деле написал в 1914 году Александр Бодэ. И все тридцать лет я отбиваюсь от агрессивной сначала дочери, а теперь внучки советского плагиатора (не зря покойный Юрий Щекочихин с ней в свое время развелся, это просто сгусток злой энергии какой-то). Положить всю жизнь на этого Лебедева-Кумача мне не хотелось, пусть люди думают, что хотят. Кому нравится легенда о том, как он за одну ночь написал эту песню, пусть так думают. Это что-то легенды о крейсере "Аврора", стрелявшем по Зимнему дворцу, много при совестской власти было таких легенд.

И все же я, когда отвечал ТВЦ, в конце приписал: "Но если вас действительно интересуют мои аргументы, я вам дам все необходимые ссылки в интернете". Как я и думал, за ссылками они не обратились. Телевизионщикам время дорого, и потратить два часа на чтение довольно трудных текстов они не могли.

Тем не менее позавчера я сел перед телевизором, чтобы посмотреть эту "Московскую неделю". И был приятно удивлен: они дали слово представителям двух сторон. То есть родственникам и Кумача, и Бодэ, оставив вопрос в общем-то открытым. И я пожалел, что не согласился в этом участвовать. Потому что я на каждый довод бешеной внучки мог бы привести и свои доводы. Например, в последние годы ее коронным номером было потрясание черновиком текста песни, появившимся в Литературном музее. Якобы он весь испещрен зачеркиваниями и вариантами,что доказывает, как мучительно давалось "автору" написание песни. Я бы просто открыл том "Литературной энциклопедии", где в соответствующем месте фото настоящего черновика, и спросил бы, а в каком году поступил в музей новый черновик и кто его туда отдал на хранение. Тут бы и результаты лингвистической экспертизы пригодились, которые мне приходилось в ЖЖ вывешивать. Эксперты пришли к выводу: не мог Кумач написать эту песню, ну никак не мог. А на сладкое я бы показал уже неплохую коллекцию свидетельств современников о том, как этот товарищ пер чужие тексты. Но что сделано - то сделано. Надо было, конечно, к ним съездить.

Короче, это я все к тому, что сегодня на "Эхе Москвы" я буду в прямом эфире с 22.15 до 23.00. Меня пригласил Сергей Корзун. А вопросы можно задавать уже сейчас, на сайте "Эха". Тема разговора не определена, так что спрашивайте, о чем хотите.

Я, кстати, очень хорошо помню, как у нас, в комиссии по СМИ в демократическом Моссовете, мы в 1990 году время от времени рассматривали вопросы о создании новых СМИ. Помню, приходил Михаил Комиссар с идеей агентства "Интерфакс". Именно с обсуждения в нашей комиссии началась история агентства - мы стремились разрушить монополию государственного агентства ТАСС и считали, что надо в противовес иметь свое, "ельцинское" агентство. Комиссар вел себя довольно надменно, он уже получил одобрение на самом верху и не понимал, почему он должен приходить за подписью к каким-то пацанам в Моссовет. Совсем другое дело было, когда пришли со своими документами о будущей радиостанции ("Эхо Москвы", в скобках "Радио М") Корзун и Бунтман. С ними сразу был найден общий язык. Кажется, до этого они работали на Иновещании и вот вдвоем захотели сделать первое негосударственное радио. Конечно, мы эту идею приняли на ура, и в первоначлаьный период, когда они ютились на улице 25-го Октября, чуть ли не под лестницей, постоянно там бывали и, чем могли, помогали. Прекрасное было время. Может, сегодня вспомним.

(58 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:18 am
(Link)
Доброе утро, 30 лет назад, это в какой газете статья была? Любопытно. Это был 1981 год получается, какая газета в то время могла написать что либо плохое про такую песню?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:32 am
(Link)
Я работал в "Литературной газете" - именно туда написали две обкраденные Кумачом старушки - одна из Питера, другая из подмосковного Кратово. Я к обеим съездил, поглядел документы, взял фотографии, которые он мне дали. "Литгазета" была самым свободным изданием тогда и я рассчитывал,что вдруг проскочит, но начальство скрипело-скрипело целый год и не решилось. Через пару лет при посредничестве В.Войновича я переправил все это на Радио-Свобода и там Денис Пекарев сделал шикарную передачу, в которой был прочитан полностью текст статьи с музыкальными иллюстрациями. А где-то году в 1985-м (точно не помню) я отправил статью в Нью-Йорк и она была опубликована с продолжением в двух номерах "Нового русского слова". В 1990 году появилась "Столица", и я напечатал ее там - впервые в СССР. Вот с тех пор мне не дают покоя.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:34 am
(Link)
Я первый раз об этом прочитал у Суворова в одной из книг, а в какой точно, не вспомню. Или Ледокол, или день М, был это примерно после 91 года.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:03 am

???

(Link)
и вам ничего не было в Литературке за эту идеологическую диверсию? я имею в виду не факт розыска авторства, а факт передачи текста на р.Свободу.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:22 am

Re: ???

(Link)
Я докатился до того, что со служебного телефона диктовал им комментарии по поводу тех или иных событий в Союзе писателей, а потом их передавали по Свободе. Но это был уже 1985 год. За это, видимо, меня в конце 1985 года и уволили.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:42 am
(Link)
Суворов, наверное, слушал радио Свобода.
[User Picture]
From:[info]votak@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:18 am
(Link)
"каждый довод бешеной внучки" - ох не люблю я таких особ...
[User Picture]
From:[info]becky_sharpe@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:24 am
(Link)
Вы хоть анонсы ставьте, если на какую-нибудь программу все-таки пойдете. Я бы с таким удовольствием посмотрела передачу с вами на эту тему. Мне это все безумно интересно, и я читала ваши доводы, и мне все это СТРАШНО интересно.
From:[info]mother_irina@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:25 am

Если помечтать :)

(Link)
на сайте эха оставила свои вопросы

на всяк случай дублирую и сюда:

Уважаемый Андрей, как Вы относитесь к идее Михаила Прохорова о приватизации одного из Больших ТВ каналов?

Если считаете эту идею стоящей, с чего бы Вы начали (если технический вопрос приватизации уже решён по приемлемому сценарию)? Имею в виду какие-то концептуальные вопросы, вопросы подбора работников ...

Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный российский канал ... условно говоря, "первая кнопка"?
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:26 am
(Link)
комиссар, Корзун, Бунтман... не боялись соответствующих обвнинений?:)
кстати говорят Павловкий тоже был отцом-оснвателем Интерфакса.
но суть не в этом интересно узнать ваше мнение, АНдрей, почему почти все эти ребята конца 80-х начала 90-х, такие независимые, такие борцы с цензурой, все эти взглядовцы, кулистиковы, максимы соколовы и прочие леонтьевы с добродеевыми так быстро скурвились? ведь проституировали и насаждали цензуру не некие анонимы, а конкретные журналисты - которые при Горбачеве и раннем Ельцине были одними, а при Путине - совсем другими. ведь есть те кто не продался - с той же Свободы например Михаил Соколов, лично вы. мне интересны персональные мотивы продавшихся шкур - ведь при всем их разнообразии, наверняка эта мразь довольно похожа друг на друга. моя версия что всех их сгубила жадность к деньгам, желание жить кучеряво, иметь домики в Испании, отправлять своих ублюдков на обучение в Лондон, обспечивать шубами любовниц и т.п.
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:34 am
(Link)
а почему у них ублюдки, а у вас - нет?
пафос пафосом, но не надо зашкаливать.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:09 am
(Link)
потому что у богатых - ублюдки:) читайте классическую литературу. когда рабочий вкалывает до седьмого пота чтобы ублюдок его хозяина мог прожигать в жизнь в лондОнах, тот этот работяга не зовет нежно-восторженно папенькиного сыночка "деточка":):) писать умильным сюсюкающим языком - "милые детки обеспеченного среднего класса, которым их состоявшиеся родители хотят дать первоклассное образование" - оставьте гламурным журналам:)
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:22 am
(Link)
"потому что у богатых - ублюдки:) "

так вы - бедны?:-)

кстати, а почему максимы соколовы, кулистиковы и пр. - с маленькой буквы, а вэвэ - с большой?
скажу вам честно - я бы тоже дарил любовницам шубы, но увы, - нет денег (а значит, и любовниц)
:-)

вы спрашиваете у АВ, но позвольте вам ответить на исходный вопрос. у моего знакомого был друг-инкассатор, который просил (в шутку-не в шутку) не давать ему перевозить суммы, больше 6 млн. баксов. за себя не отвечал:-)
возможно, у каждлго кулистикова и пр. - просто своя сумма:-)
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:37 am
(Link)
"так вы - бедны?:-)" - увы, вы - не Шерлок Холмс. Дедуктивный метод вам не по силам:) допускаете типичную ошибку начинающих - отождествляете автора с текстом.
насчет "своей суммы" - можете верить в то, что каждого можно купить, но я в это не верю. Вот Ленина нельзя было купить, и Манделу, и Солженицына, и Сахарова, и Пол Пота, и Гитлера, и М.Л.Кинга. вы будете смеяться - но есть такая вещь как убеждения и совесть:) которые не у всех продаются
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:June 28th, 2011 - 05:01 am
(Link)
а как не отождествлять? столько пафоса и экспрессии?!

купить можно большинство - за деньги, квази-деньги, какая разница?
смеяться не буду (жарко), но если уж цитировать кого-то из классиков, то "о совести обычно говорят самые отъявленные негодяи"
:-)
"ленина нельзя было купить"
а вы циник!

кстати, в вашем списке нет людей уровня (например) аверинцева (это для меня - Уровень).
мне кажется, хозяин дневника сейчас посмеивается. про каждого из вашего списка он мог бы "накидать", не задумываясь.
:-)
From:[info]zolotnik50@lj
Date:June 28th, 2011 - 04:25 pm

я бы тоже дарил любовницам шубы, но увы, - нет денег (а зн

(Link)
Что-то мне подсказывает, что для того, чтобы иметь любовниц, деньги не всегда необходимое и достаточное условие ...
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 29th, 2011 - 02:03 am

Re: я бы тоже дарил любовницам шубы, но увы, - нет денег (а

(Link)
а речь не об этом:) мы не обсуждаем что нужно для того чтоб завести любовницу:) я вполне допускаю что безденежные работяга или журналюга могут иметь массу любовниц - тут важны легкий веселый характер и большой хер:)мой пост совсем о другом
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:June 29th, 2011 - 02:39 am

Re: я бы тоже дарил любовницам шубы, но увы, - нет денег (а

(Link)
ну, вы и ходок!:-)
имели в виду чистое постельное белье и коньяк? ай, молодца!:-)
From:[info]arhivistka@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:42 am
(Link)
"кстати говорят Павловкий тоже был отцом-оснвателем Интерфакса."

По-моему, всё же не Интерфакса, а новостного кооператива "Факт" и аффилированного с ним издательства "Ъ" (креатуры Владимира Яковлева)
[User Picture]
From:[info]sherry_1111@lj
Date:June 28th, 2011 - 04:00 am
(Link)
Вскоре после создания "Факта" появилось агентство "Постфактум". Вот его и возглавлял Павловский.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 28th, 2011 - 04:01 am
(Link)
Интерфакс - Постфактум - легко перепутать
[User Picture]
From:[info]sherry_1111@lj
Date:June 28th, 2011 - 04:02 am
(Link)
Точно)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:43 am
(Link)
Нет, Павловский не имел к "Интерфаксу" никакого отношения. Он был одним из учредителей кооператива "Факт". Кооператив был скромным деловым информационным агентством и позже из него выросла газета "Коммерсантъ".
По второму вопросу напишите на "Эхо" - я постараюсь ответить.
From:[info]kristiholms@lj
Date:June 28th, 2011 - 05:08 am
(Link)
грубо,но по сути -правильно.Хотела то же написать
From:[info]kirill58@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:42 am

И был приятно удивлен...

(Link)
А как бы выглядела передача с Вашим участием?
Острее, возможно. Но от Вашего появления на ней у родственницы Лебедева-Кумача не случилась ли истерика?
Может, самое-то острое и не попало бы в передачу. Это же не прямой эфир был?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:44 am

Re: И был приятно удивлен...

(Link)
там всех снимали по отдельности.
From:[info]kirill58@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:49 am

Re: И был приятно удивлен...

(Link)
А, это хороший формат. Они потом выстраивают драматургию передачи монтажом мнений.
Хорошо, нет перебранки присутствующих в одном месте оппонентов.
[User Picture]
From:[info]object@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:50 am
(Link)
А мне вот кажется, что малаховские передачи - одни из наименее стыдных. Потому что при всей базарности большинства сюжетов в них просачиваются нормальные человеческие чувства. Да и сам Малахов никакой не манипулятор. А вот связываться с Минаевым или ему подобными, по-моему, совершенно бесполезно. Они так поглощены процессом поднимания с колен, что ничего, кроме этого, там не найти.
From:[info]kent18@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:01 am
(Link)
только плагиат американской передачи (я имею ввиду Пусть говорят), а так ничего
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:June 28th, 2011 - 04:05 pm
(Link)
А на российском телевидении есть хоть одна оригинальная передача?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 29th, 2011 - 02:11 am
(Link)
Две. КВН и ЧТО-где-когда.
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:June 29th, 2011 - 05:00 am
(Link)
|Ну это же советские передачи. Я про новую Россию.
From:[info]kent18@lj
Date:June 29th, 2011 - 07:11 am
(Link)
Дом-2, кто-то даже права купил
это есть наш - вклад в мировое телевидение
(кроме, конечно, всяких советских и перестроечных программ)
From:[info]kent18@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:57 am
(Link)
священная война - чуть ли не единственный в мире марш на 3/4, сплагиатить такое незаметно для окружающих было бы затруднительно. Насчет слов не знаю, а музыка скорее всего Александрова.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:11 am
(Link)
Про музыку отдельный разговор. Александров написал великолепную музыку, и в ней секрет популярности этой песни. Я о тексте, а не о музыке. А Алексакндрова, конечно, самостоятельная музыка. Но, должен заметить, что даже после опубликования в "Известиях" текста, под которым стояла подпись Лебедева-Кумача, музыку сначала написал В.Баснер. В передаче сын Александрова со слезой в голосе пересказывает знаменитую сцену на Белорусском вокзале, когда ансамбль Александрова пел 27 июня 1941 года эту песню солдатам, отправляющимся на фронт. На самом деле эту сцену сочинил писатель Константин Федин для своего романа "Костер". В действительности ничего такого не было. Впервые "Священная война" на музыку Александрова прозвучала 15 октября 1941 года.
From:[info]kent18@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:38 am
(Link)
Баснер? какая-то вечная фигня с авторством в совке
но слова-то имхо - пустые, как и у гимнов Михалкова. За ничтожностью содеянного я бы авторство просто отменил.

А вот маршировать под музыку вальса да еще в исполнении мужского хора - почти шаманство
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:42 am
(Link)
Я извиняюсь: описался. В 1941 году музыку для "Священной войны" написал сначала на Баснер, а Матвей Блантер. Попутала схожесть фамилий. И если какую-то песню и пели на Белорусском вокзале,то "Священную войну" на музыку Блантера. Во многих местах сохранилась листовка, выпущенная 27 июня Музгизом, где были слова и ноты (Блантера) песни "Священная война". Скорей всего, эту листовку раздали музыкантам, если такой вокзальный концерт действительно имел место быть. Но скорей всего его не было.
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:June 28th, 2011 - 12:10 pm
(Link)
если такой вокзальный концерт действительно имел место быть. Но скорей всего его не было.
_______________________________________________________________________________________

из Москвы в те дни высткпали на фронт части Московской пролетарской дивизии. Учитывая статус этого соединения, концерт-проводы на вокзале наверняка имел место. Надо порыться в мемуарах служивших в этой дивизии, наверняка найдутся упоминания.
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:42 am
(Link)
хорошо вы долбите совписов! и вообще деятелей совкультуры!
From:[info]kristiholms@lj
Date:June 28th, 2011 - 05:20 am
(Link)
Буду слушать ,а если в "Сетевизоре" то и смотреть.Хотела бы услышать, почему все прекрасно задуманное с таким треском провалилосвь? Не все же по первому свистку продавались.
From:[info]laoshe@lj
Date:June 28th, 2011 - 05:26 am
(Link)
Буду смотреть непременно! Корзун нормальный мужик.
From:[info]evgus@lj
Date:June 28th, 2011 - 06:54 am

Класс!

(Link)
Я, когда сегодня услышал на Эхе анонс, приятно удивился! Тем более, что когда-то зафрендил Вас сугубо витруально - понравился контент.
From:[info]guzinin@lj
Date:June 28th, 2011 - 11:37 am

оружие для них

(Link)
игрушки
From:[info]reformateur@lj
Date:June 28th, 2011 - 01:05 pm
(Link)
Послушаем!

а в 23:35 по нтв будут мочить лукашенко )))
From:[info]diecast43@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:03 pm
(Link)
Хороший эфир. Про Италию мало получилось )
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 29th, 2011 - 02:13 am
(Link)
А для ведущего было сюрпризом, что я там живу.
From:[info]diecast43@lj
Date:June 29th, 2011 - 06:09 am
(Link)
Может как-нибудь позовут на тему "наши там", было б интересно (н - маленькая).
[User Picture]
From:[info]timur_ab@lj
Date:June 28th, 2011 - 02:04 pm
(Link)
Спасибо за эфир, было интересно вас послушать. Почему то ожидал немого занудного голоса, рад что ошибся ))
Было впечатление что в конце передачи ведущий уже не знал о чем спрашивать (вопросы про недвижимость в Италии или про планы на ребнка которому пока 1,5 года и тд)
[User Picture]
From:[info]liilliil@lj
Date:June 28th, 2011 - 03:42 pm
(Link)
слышал вторую часть
ниачом
From:[info]laoshe@lj
Date:June 29th, 2011 - 12:39 am
(Link)
Понравилось. Особенно взгляд в ретроспективу. Анализ причин и следствий.
From:[info]mother_irina@lj
Date:June 29th, 2011 - 01:12 am

Касательно предложения Прохорова о ТВ

(Link)
From:[info]nedovolny@lj
Date:June 29th, 2011 - 01:58 am
(Link)
послушал передачу - впервые услышал ваш голос. как всегда в таких случаях разительное отличие между тем что воображаешь о человеке читая его, и тем когда наконец слышишь или видишь его:) по ЖЖ представлялся эдакий пожилой раздраженный человек со скрипучим голосом. а тут мягкий бархатный голос, спокойный, интеллигентный, даже артистичный.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 29th, 2011 - 02:07 am
(Link)
мне сказали, что на сайте транслировалось и видео онлайн
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:June 29th, 2011 - 04:36 am
(Link)
У меня было аналогичное впечатление.
From:[info]alexanderbobin@lj
Date:June 29th, 2011 - 04:42 am
(Link)
да, я помню эту историю, не знал только, что это вы писали тогда
From:[info]kristiholms@lj
Date:June 29th, 2011 - 05:52 am
(Link)
смотрела слушала и наслаждалась.Все четко,ясно и по существу.Это и ожидала увидеть-услышать. Спасибо.
[User Picture]
From:[info]lapsus@lj
Date:June 29th, 2011 - 08:05 am
(Link)
Очень хорошая передача получилась.
Спасибо.
Хочу книгу про советских писателей.
My Website Powered by LJ.Rossia.org