Журнал Андрея Мальгина - Компромат
September 2nd, 2011
10:13 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Компромат
Насобирал немножко фоток про встречи советских и американских солдат под конец второй мировой войны. Ясно, что все это из американских источников. Не только потому, что многие из них цветные. Думаю, наши солдаты в целях самосохранения подобных фотографий в своих альбомах не держали.




Оригинал записи находится ЗДЕСЬ. Вы можете комментировать там и тут.

(66 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]warsh@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:10 pm
(Link)
В Красной Армии, а позже, в Советской, фотоаппараты вообще не поощрялись.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:12 pm
(Link)
А что ж мой дед привез с войны кучу фотографий? Он был не фотограф, а водитель "катюши".
[User Picture]
From:[info]warsh@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:14 pm
(Link)
У него был собственный фотоаппарат?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:21 pm
(Link)
Увы, ничего не знаю. Я еще ребенком из этой кучи увез одну фотографию, она у меня есть. Но когда в зрелые годы сообразил, что это имеет ценность, дед уж помер, а челябинские родственники кивали друг на друга. Ничего не нашлось в итоге. Сейчас я с ними отношений не поддерживаю.
[User Picture]
From:[info]warsh@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:23 pm
(Link)
Я к тому, что в мою бытность дембельские альбомы были, тайком фотографировали, но фотоаппараты держать запрещалось.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:35 pm
(Link)
Я еще вспомнил, что в Германии и Чехословакии наши солдаты ходили в фотоателье. Не говоря об офицерах.
[User Picture]
From:[info]warsh@lj
Date:September 3rd, 2011 - 12:57 am
(Link)
Фотоателье - это официально и разрешено. А вот собственный фотоаппарат - запрещено. Вдруг ты шпион?
From:[info]chidlovski@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:27 pm
(Link)
может быть. у меня один из дедов служил у генерала Доватора и фотографий у него было огромное количество.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:41 pm
(Link)
фотоаппараты могли быть и были в политотделах, фотографии делались, у моего деда несколько таких сохранилось
From:[info]_inamorato_@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:18 pm
(Link)
Да это ж постановочные кадры из Катара, не понятно что ли.
From:[info]iceaxe@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:55 pm
(Link)
:-D
[User Picture]
From:[info]robinbobin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:19 pm
(Link)
какбе

1 - вести дневники было запрещено. и сурово наказывалось
2 - откуда у рабоче-крестьянской армии фотоаппараты?????? до ФЭД и Смена 8М было еще лет 30.
3 - даже радиоприемники надо было сдать.
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:50 pm
(Link)
ФЭДы производились с 30-х годов
From:[info]lugnata@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:53 pm
(Link)
1 - Кто это вам сказал? У меня есть дневники моего отца.
2 - ФЭДы производились с 1934 по 1996 годы.
3 - Немцам на оккупированных территориях? Да.
From:[info]lugnata@lj
Date:September 2nd, 2011 - 11:30 pm
(Link)
Спасибо. Я имела в виду радиоточки или как они там назывались - черные тарелки такие (моя мама выбросила этот антиквариат уже после бабушкиной смерти).
[User Picture]
From:[info]berezin@lj
Date:September 3rd, 2011 - 04:18 am
(Link)
Радиоточки - это проводное вещание (многократно описанная "чёрная тарелка репродуктора" - но проводное вещание контролируемо, оно-то как раз во время войны нсёт пропагандстскую функцию. А вот радиоприёмник может позволить слушать вражескую агитацию. Поэтому и сдавали не только радиопередатчики, но и радиоприёмники.
Кстати. в отличие от репродукторов, после войны на радиоприёмники был налог - многие их прятали уже иных соображений.
[User Picture]
From:[info]sarmata@lj
Date:September 3rd, 2011 - 04:17 am
(Link)
Тем не менее дневники велись (в основном, офицерами). Так у моего деда сохранился фронтовой дневник, который он вел в 1941-1944 гг.
Велосипеды, наручные часы, фотоаппараты к началу войны были уже ширпотребом, хотя еще не всем доступным из-за относительно высоких цен.
Почему ДАЖЕ радиоприемники? Вполне естественно.
[User Picture]
From:[info]clen_lj@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:20 pm
(Link)
Если до смерти усатого сохранили, то потом могли бы держать.
Да и то опосения оставались. У меня брат деда, очутившийся в оккупированной части подмосковья, в конце восьмедисятых сказал - "не просто же так, в анкетах требовали указывать, жил ли на оккупированных территориях ".
From:[info]smile_skill@lj
Date:September 3rd, 2011 - 12:40 pm
(Link)
Ага, а в паспорте была графа "Национальность" - значит отдельные этносы уничтожали Сталин лично ел на завтрак.
У меня дед совсем еще пацаном жил во время Войны на оккупированной территории, прабабка, его мать, в 1943 от немца родила дочь, муж ее, кстати, осень 1941 из окружения выходил. Ни во время, ни после войны никаких мер принято не было, дед потом спокойно погранцом стал, а туда отбор жесче, чем на выставку. В общем, не надо додумывать хуйни.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2011 - 04:10 pm
(Link)
Я рад за ваших прадеда, прабабку и деда, но, к сожалению, население СССР состояло не из этих трех человек. Фамилии и дела репрессированных очень хорошо известны. Все систематизировано и опубликовано. Сажали и даже расстреливали за малейшую ерунду. Это уж как повезет. Русская рулетка.
Так что идите сами на хуй со своей хуйней.
From:[info]smile_skill@lj
Date:September 4th, 2011 - 03:33 am
(Link)
Приведи несколько дел и фамилий, че.
From:[info]minskiy_virtual@lj
Date:September 4th, 2011 - 10:57 am
(Link)
мудакдетектед
From:[info]meursault_vs@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:20 pm
(Link)
такие все жизнерадостные
[User Picture]
From:[info]shaherezada@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:29 pm
(Link)
Фотографии ликующие. Лица прекрасные.
From:[info]a_spyd@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:42 pm
(Link)
Доказательство "связи с иностранцами" -- от греха...
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:52 pm
(Link)
Фотоархивы должны были хранится при газетах. Там же и уничтожались.
From:[info]voichik_v@lj
Date:September 2nd, 2011 - 03:58 pm
(Link)
Как Вы думаете,сигареты, которые курили на знаменитой фотографии " Встреча на Эльбе" американский и советский солдат ,были рекламной акцией Camel или так получилось?)
From:[info]sergey_458@lj
Date:September 2nd, 2011 - 04:08 pm
(Link)
несмотря на то, что большинство снимков постановочные, все равно видно, что остаться в живых, радостно само по себе
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:September 2nd, 2011 - 04:17 pm
(Link)
Они не постановочные - на них позируют. Это не заснятый момент, когда фотографа не заметили, но и не фейк. Забыли люди, что раньше для фотоснимка готовились.
From:[info]bioplant@lj
Date:September 3rd, 2011 - 02:51 am

не зря появилось выражение

(Link)
"самая большая ложь - это ПОЛУправда"
[User Picture]
From:[info]ex_tomasmoo@lj
Date:September 2nd, 2011 - 04:28 pm
(Link)
У меня, например, ничего именно военного нет. Всё с 1945 и после пересечения границы в обратную сторону. Как говорили авторы-предки, не зачем дурака валять, если всё и так было понятно.
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 2nd, 2011 - 05:23 pm
(Link)
прекрасные фото ,прекрасные лица -ч е л о в е ч е с к и е Радостные ,наивные Они верили ,что враг побеждён и они спасли человечество
Спасибо вам,Амальгин Ваши исторические эссе и документы потрясают естественностью и правдой
Даже горькая правда антисоветчины
Это не мешает мне любить то лучшее в СССР,что всегда со мной
From:[info]alexx71@lj
Date:September 2nd, 2011 - 05:15 pm
(Link)
У меня есть знакомый, которого зовут Виталий Джонович. По украински это вообще звучит как песня: Віталій Джондійович. Оказывается дедушка на где-то там условно на Эльбе крепко с америкосами побратался.
[User Picture]
From:[info]liilliil@lj
Date:September 3rd, 2011 - 02:24 am
(Link)
залетел от американцев?
From:[info]alexx71@lj
Date:September 3rd, 2011 - 10:23 am
(Link)
Фу на Вас. Дружба просто крепкая была.
From:[info]egorpetrov_live@lj
Date:September 2nd, 2011 - 05:28 pm
(Link)
Красивые кителя были у советских офицеров.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:September 3rd, 2011 - 05:47 am
(Link)
О том же подумала. Понравилась форма у женщин - обязательно с поясом.
[User Picture]
From:[info]vesse_v_belom@lj
Date:September 2nd, 2011 - 05:50 pm
(Link)
Мерриканцы, кроме летчиков, все в касочках. Устав-с.
From:[info]pogodnik@lj
Date:September 3rd, 2011 - 04:35 am
(Link)
у америкосов за это дрочили?
что бы всегда в касках ходили?
[User Picture]
From:[info]franc_tireur@lj
Date:September 2nd, 2011 - 06:32 pm
(Link)
супер. все. но мне особенно там, где ТТ и Вальтер, которого обнимает дошедший до Берлина Павел Коган.
[User Picture]
From:[info]ksvs@lj
Date:September 3rd, 2011 - 10:03 am

Долго шёл.

(Link)
Сильно постарел.
[User Picture]
From:[info]franc_tireur@lj
Date:September 3rd, 2011 - 10:44 am

Re: Долго шёл.

(Link)
год 5 лет, оно и выйдет.
From:[info]serebrobr@lj
Date:September 2nd, 2011 - 06:44 pm
(Link)
хорошие фотки, а чё
From:[info]gazetazwezda@lj
Date:September 2nd, 2011 - 08:58 pm
(Link)
Хорошие фото
From:[info]const_our@lj
Date:September 2nd, 2011 - 09:27 pm

СПАСИБО

(Link)
И здоровья Вам.
From:[info]c250@lj
Date:September 2nd, 2011 - 09:53 pm
(Link)
красивые фото и люди на них прошедшие войну , чувствуется в них что то элегантное
From:[info]secatorhome@lj
Date:September 2nd, 2011 - 11:07 pm
(Link)
Обратил внимание на несколько деталей:
1. На всех фотографиях наши в застегнутой форме без всяких вольностей (снятые или сдвинутые пилотки не в счет)
2. Очень непринужденно выглядят люди на фотографиях.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2011 - 07:28 am
(Link)
Иногда и наши запечатлевались в весьма непринужденных позах. Например, вот Вена 1945:
From:[info]ringofstarrs@lj
Date:September 3rd, 2011 - 01:20 am

. Очень непринужденно выглядят люди на фотографиях.;-)))

(Link)

From:[info]volabula@lj
Date:September 3rd, 2011 - 01:47 am

Re: . Очень непринужденно выглядят люди на фотографиях.;-

(Link)
прекрасное фото
From:[info]amdec@lj
Date:September 3rd, 2011 - 02:46 am
(Link)
Добрая половина этих фотографий встречается в мемуарной литературе советских времен. Так что Вы не совсем правы. Например, часть этих фото есть в книге Бориса Полевого "До Берлина 896 километров", где он описал встречу на Эльбе
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2011 - 05:53 am
(Link)
Уважаемый, если вы еще раз прочитаете мой пост, вы, возможно, заметите, что я не утверждаю, что этих снимков не было в советской литературе послесталинского периода.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 3rd, 2011 - 06:44 am
(Link)
Единственным советским фотографом, снимавшим встречу на Эльбе, был Александр Устинов. Все его фотографии хорошо известны. В моей подборке это 8 и 9.

Со стороны американцев снимали многие.

Встречу на Эльбе снимают американские фотографы:


Даже известная фотография, известная как "Восток встречается с Западом", которая воспроизводится в массе советских книг), сделана ефрейтором 69-й американской дивизии Игорем Белоусовичем.



Фотографию номер 2 (на которой изображены солдат американской армии Бак Л.Кацебу и красноармеец Иван Нумладзе) сделал корреспондент "Красной Звезды" Г.Хомзор.

Фотографии 5 и 6 сделаны в 1945 г. американскими корреспондентами в Сеуле. Обе фотографии опубликованы тогда же в журнале Life. Фотографии № 11 и № 14 сняты американскими летчиками, видимо, в Полтаве (если верить сайту http://www.militaryphotos.net/).

Все цветные фото - из Германии - американские.
From:[info]soldier_999@lj
Date:September 3rd, 2011 - 03:10 am
(Link)
Хорошие снимки. Радостные. Так сказать победа в лицах.
From:[info]netuti_nas@lj
Date:September 3rd, 2011 - 05:44 am
(Link)
Физически ощущаешь, насколько счастливы эти люди - и русские, и американцы.
Они победили врага - вместе, они искренне обнимаются, они братья по оружию, одна команда.
Всё испоганили потом совковые коммунисты...
From:[info]ment52@lj
Date:September 3rd, 2011 - 08:36 am
(Link)
Фотографии отличные.
Можно долго рассуждать о степени наигранности их сюжетов. Естественно, просто так, "остановись мгновение" при тогдашней аппаратуре и ограниченности фотоматериалов было не наделать.
Компрометирующая составляющая подобных снимков для их персонажей в период до конца сталинских политрепрессий вполне реальна.
В то же время, полагаю, что сами эти встречи были не спонтанны, организованны, контролируемы. И народ на встречи отбирался специально.
From:[info]stebun@lj
Date:September 3rd, 2011 - 10:11 am
(Link)
на одном из фото мой родственник Сельвашко
но фотографии с ним всячески пиарились советскими властями, и даже была организована встреча с американцами к какой-то годовщине встречи на Эльбе
да, и кстати они переписывались долго со своим знакомым по фронту - никаких проблем по этому поводу не припомню
а в деревне и на районе Александр Сафронович был вполне даже звездой
From:[info]ext_358325@lj
Date:September 3rd, 2011 - 12:17 pm
(Link)
Мой дед держал похожие в альбоме держал...
И с Юсовцами и с французами (вот с британцами почему-то не было).
И "Пурпурное сердце", которое обменял в знак дружбы у американца на какую-то свою награду.
From:[info]mohatma_ghandi@lj
Date:September 3rd, 2011 - 02:00 pm
(Link)
Конечно, если бы НКВД или СМЕРШ тогда увидели эти фотографии, быть бы сосланными всем их фигурантам в GULAG рыть BELOMORKANAL
From:[info]margaretatcher@lj
Date:September 3rd, 2011 - 08:11 pm
(Link)
Беломорканал уже был открыт в 33 году.Нашли бы куда послать и без него.
From:[info]mohatma_ghandi@lj
Date:September 3rd, 2011 - 11:57 pm
(Link)
Конечно, так и поступили. Всех, кто фотографировался, отправили вместе с семьями в SYBERIA рубить LESOPOVAL.
From:[info]minskiy_virtual@lj
Date:September 4th, 2011 - 10:56 am
(Link)
мудакдетектед
From:[info]wtghost@lj
Date:September 3rd, 2011 - 11:14 pm

фастфуд

(Link)
Как то нездорово, на первом фото, смотрят америкосы на нашу бабу )
Изголодалися по мясу.
From:[info]goshapichugin@lj
Date:September 4th, 2011 - 01:59 am
(Link)
мои бабка с дедом всю жизнь скрывали, что у деда сестра в бельгии. Так их след и по терялся
[User Picture]
From:[info]m_diary@lj
Date:September 5th, 2011 - 05:27 am
(Link)
об этом писала газета "Правда" в 1945 году. с фотографиями Александра Устинова.
зачем так уверенно писать о том, о чем вы не имеете ни малейшего представления?
My Website Powered by LJ.Rossia.org