Журнал Андрея Мальгина - По поводу пресловутой заметки о евреях
August 12th, 2012
12:50 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
По поводу пресловутой заметки о евреях
Из записных книжек С.Довлатова:

Вышел из печати том статей Наврозова. Открываю первую страницу: "Пердисловие".

Вспомнилось, когда прочитал вот это: http://www.snob.ru/profile/21933/blog/51703?commentId=512728

Правда, Довлатов имел в виду папу нынешнего героя дня: Льва Наврозова.

Жалко, что "Сноб" снёс заметку Наврозова-младшего. Ее надо было просто переименовать. "Пердисловие" - очень хорошее название.

(161 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]aptsvet@lj
Date:August 11th, 2012 - 05:51 pm
(Link)
Там еще по ходу в одном закрытом посте выясняли происхождение пространных статей об обоих Наврозовых в википедии, тоже очень интересная тема - явно сочинено не совсем посторонним лицом.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2012 - 05:54 pm
(Link)
Насколько я понимаю, по-русски в Википедии ни об одном Наврозове ничего нет. О них - а англоязычной только?
[User Picture]
From:[info]aptsvet@lj
Date:August 11th, 2012 - 05:56 pm
(Link)
Именно об англоязычной, там такие ордена и медали навешаны, что в русской не прозвучали бы. Но Н.-младший аттестован как поэт, я не поленился найти его стихи (были по-русски в "Дружбе народов"), многое проясняет.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:03 pm
(Link)
Да, там очень показательный текст:

Writing in a language other than his mother tongue, in the tradition of Joseph Conrad and Vladimir Nabokov, with every line of his prose Navrozov seeks to demonstrate that a free intellect, moving as it does above party-controlled politics and mass-produced ethics, is its own justification and the abiding aim of a writer in any epoch.

Сам себя не похвалишь - весь день ходишь как оплеванный.
From:[info]texnews@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:14 pm

in the tradition of Joseph Conrad

(Link)
Ну, если учесть, что Джозеф Конрад вообще-то Йося Коженевский из Бердичева, то традиции все-таки действительно есть.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:14 pm
(Link)
Там еще смешно: describing himself as "a political refugee from Russia" - при том, что, когда его родители вывезли из Союза, ему было 15 лет.
From:[info]sail2ithaki@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:43 pm
(Link)
"мой совет в двух словах – будьте скромнее"
[User Picture]
From:[info]oboguev@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:09 pm
(Link)
Любопытно: эту статью удалили, а цитируемую ею статью с "Отнимите от русской культуры ее западную составляющую – Пушкина, Толстого, Чайковского или Павлова с Сахаровым – останутся лишь дикость и варварство" -- не удалили, извинений за неё не принесли, и шума она не вызвала.
[User Picture]
From:[info]tollerr@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:53 pm
(Link)
а она не антисемитская
From:[info]yura_sh@lj
Date:August 12th, 2012 - 12:16 am
(Link)
Это не статья, а часть комментария в к статье. К тому же сильно вырванная из контекста.
[User Picture]
From:[info]oboguev@lj
Date:August 12th, 2012 - 09:57 am
(Link)
Вполне очевидно, что если бы это была статья, то на неё никто не обратил бы внимания как на нечто особенное, снимать не стал, и никакого переполоха она бы не вызвала.

Статью Наврозова я пробежал глазами, и никакого "ужаса-ужаса" в ней не увидел.
Можно говорить, что она плоха, но во всяком случае ничем не хуже наверное 90% ничем не выдающихся и не блещущих умов других статей на том же ресурсе.

Собственно, единственное, что могу сказать по этому поводу: если лет 10 назад "борьба с антисемитизмом" еще вызывала какие-то эмоциональные отклики, то ныне она является совершенно обрыдлой заскорузлостью, в той же примерно категории заскорузлого мракобесия, что и путинский режим со всем его пантеоном. Одного поля ягоды.
From:[info]evgenivs@lj
Date:August 13th, 2012 - 07:36 am
(Link)
"Отнимите от русской культуры ее западную составляющую – Пушкина, Толстого, Чайковского или Павлова с Сахаровым – останутся лишь дикость и варварство"

Фраза какая-то нелепая. Что, известны, что ли, составляющие русской культуры? и кто сказал, что эти люди есть "ее западная составляющая"?
From:[info]napoleonest@lj
Date:August 11th, 2012 - 05:59 pm
(Link)
Гугл каш помогает востановить
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:04 pm
(Link)
А ее в таком количестве перепечатали в ЖЖ, что и Гугл кэш не нужен. Когда я написал, что зря снесли, я не имел в виду, что ее нет возможности прочитать. Зря, потому что публиковать можно любую провокацию, но не повредит комментарий редакции или как минимум заголовок типа того, который я предложил.
[User Picture]
From:[info]vredina_ya@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:20 pm
(Link)
" Соседский мальчик:
- Из овощей я больше всего люблю пельмени... "

Это же Света! из Иваново!

From:[info]gorodnica@lj
Date:August 12th, 2012 - 07:18 am
(Link)
Я тоже об этом подумал...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:59 pm
(Link)
Потрясающе.
From:[info]kirill58@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:11 pm
(Link)
Любит очень себя Наврозов.
Но, как я вижу, не очень он умён.
From:[info]ringofstarrs@lj
Date:August 12th, 2012 - 01:50 pm
(Link)
оказывается быть умным и хорошо учиться – две разные вещи.
From:[info]andrei_h@lj
Date:August 12th, 2012 - 05:04 am
(Link)
забавно. хлестаковщина никогда не исчезнет
[User Picture]
From:[info]svijaga@lj
Date:August 11th, 2012 - 06:52 pm
(Link)
Всё не зря - в комментариях под извинениями опять очень даже прекрасно получилось. И сам Неврозов явился, и священная война против Врубеля.

upd Блин, а что, все эти удивительные люди действительно платят каждый год по десятке за право тусить в этих чумачечных комментариях на Снобе? Я стар, я очень стар((((
From:[info]kirill58@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:08 pm

по десятке

(Link)
"По десятке" чего? По 10 т. руб., я надеюсь? Но это не много для снобов - меньше тысячи в месяц.
Зато как приятно...
[User Picture]
From:[info]svijaga@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:15 pm

Re: по десятке

(Link)
300 долларов, насколько я помню.
Да, это немного, но это трындец.
Оплачивать демонстрацию собственной не то чтобы умности - это как-то... Тут и сотню заплатить - позор.
From:[info]kirill58@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:31 pm

Re: по десятке

(Link)
Согласен, дело не в сумме.

Получается, что заплативший Снобу, может на нём писать, а все остальные - незаплатившие - только читать этих умных за "300 долларов".

Стриптиз наоборот - платит не смотрящий, а раздевающейся.
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:13 pm
(Link)
О Наврозове чем меньше, тем лучше - случай поразительной гармонии бесталанности формы и содержания. 100 лет назад я пытался читать на английском его отца - даже трудно сказать, кто беспомощнее на каком языке. теперь будет гордо говорить, "меня запретили!"
Поскольку статьи прилепина и наврозова упоминаются на одном дыхании, здесь
прилепинский ответ быкову, еще более тупой чем первоначальное письмо
http://www.odnako.org/blogs/show_20204/
вообще все это грустно и забавно - как животные чувствууют первые толчки землетрясения, так и прилепины-наврозовы чувствуют, что УЖЕ МОЖНО и пытаются сыграть роль Лидии Тимашук и лизнуть раньше остальных.

From:[info]kirill58@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:37 pm

УЖЕ МОЖНО

(Link)
А уже можно? Погромы будут?
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:53 pm

Re: УЖЕ МОЖНО

(Link)
ну конечно нет. у советских евреев богатый опыт их избежания. главное - вовремя сдать золото активы.
[User Picture]
From:[info]leon_orr@lj
Date:August 12th, 2012 - 05:17 pm

Re: УЖЕ МОЖНО

(Link)
А вы сомневаетесь?
From:[info]lenikor@lj
Date:August 12th, 2012 - 05:17 am
(Link)
Это Прилепин то хочет лизнуть раньше остальных?
Вот уж действительно - какие только удивительные вещи не прочитаешь в интернете))
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:August 12th, 2012 - 07:49 am
(Link)
У молодого человека правильные политические инстинкты, а проявятся ли они в лизании или ещше в чем, время покажет.
From:[info]monogatarist@lj
Date:August 12th, 2012 - 06:59 am
(Link)
Да не лизнуть они хотят, а возглавить погромщиков. Но - желательно - не выходя из дома.

[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:August 12th, 2012 - 07:46 am
(Link)
ха ха. я именно это сначала и написал, потом стер как чересчур радикальную интерпретацию - и все равно получил по голове (см. выше). Так что - да, пожалуй.
From:[info]polovichock@lj
Date:August 11th, 2012 - 07:49 pm
(Link)
Послание к евреям вызвано тем, что евреи ничему не учатся. Исторически доказано.
From:[info]aardvark61@lj
Date:August 11th, 2012 - 08:17 pm
(Link)
Евреи учат. Таково одно из условий того самого Договора.
[User Picture]
From:[info]globalmice@lj
Date:August 11th, 2012 - 09:39 pm
(Link)
Статья Наврозова словно смешной анекдот про евреев. Евреи, кстати, очень любят, когда о них анекдоты сочиняют. И анекдоты-то смешные получаются, даже если и злые, например, про микроволновку и Освенцим - отличный анекдот! А вот поступок редакции "Сноба" это анекдот про русских, глупый и несмешной такой анекдот. Про русских вообще почти все анекдоты несмешные. Почему?
И если следовать логике статьи, то за что Гитлер был в наказание народам СССР? За неуверенность, глупость и покорность?
[User Picture]
From:[info]kallugin@lj
Date:August 12th, 2012 - 12:50 am
(Link)
это почему же поступок редакции "Сноба" - анекдот про русских? Обоснуйте!
[User Picture]
From:[info]globalmice@lj
Date:August 12th, 2012 - 03:05 am
(Link)
Нелепо делать вид, что бытового антисемитизма не существует. Да и сам еврейский вопрос это зеркало, и я бы не назвал его кривым. Наврозов и Сноб отразились в нём во всей красе. Ничто не вечно под солнцем, но люди с завидной регулярностью делают это и им не надоедает. Разве это не анекдот?
[User Picture]
From:[info]kallugin@lj
Date:August 12th, 2012 - 03:27 am
(Link)
так где тут русские-то? почему про русских анекдот?

Да, бытовой антисемитизм существует, да, он иногда бывает среди русских, а где тут логическая связь с редакцией "Сноб" и Наврозовым? Вот что непонятно. Кто-то где-то в чёрной жаркой Африке пёрнул в лужу, а Вы говорите, что это анекдот про русских. Имхо, это анекдот про чёрную жаркую Африку, нет?
From:[info]afrani58@lj
Date:August 12th, 2012 - 05:12 am

за что Гитлер был в наказание народам СССР? За неуверен

(Link)
За неуверенность, глупость и покорность России в наказание дан путин. А ещё говорят, что за одно и то же преступление дважды не наказывают!
[User Picture]
From:[info]torrtue@lj
Date:August 11th, 2012 - 10:39 pm
(Link)
Нaдо учитывaть еще то немaловaжное обстоятельство, чтоу Нaврозов пишет в Снобе свои колонки зa гонорaр, собрaнный его почитaтелями, поскольку редaкция уже дaвно не плaтит зa колонки. У него круг своих почитaтелей, кот. кaждый месяц скидывaются, чтоб нaбрaть 2000 евро --- a Неврозов их рaдует зa это своими колонкaми..

Он тaк прямо нa Снобе и зaявил -- я не могу себе позволить писaть бесплaтно.
То есть - у Неврозовa свой круг микромеценaтов...

Умеет чел людям мозги пудрить.. .
[User Picture]
From:[info]alzheimer@lj
Date:August 11th, 2012 - 10:58 pm
(Link)
То, что эта заметку убрали, очень плохо. Я успел её прочитать с комментариями, она мне не понравилась, но никакой крамолы в ней нет. "Сноб", увы, продолжает быть идиотским проектом.
From:[info]rudrbor@lj
Date:August 12th, 2012 - 02:26 am
(Link)
Интересна реакция страха на данный опус. "Караван" вместо того чтобы идти далее, как-то слишком волнуется когда лает "собака".
From:[info]mark200956@lj
Date:August 12th, 2012 - 03:05 am

Пердисловие Навросова мл.

(Link)
Если бы Наврузов был менее самовлюблен, очевидно обратил бы внимание, что поучая скромности всемирное еврейство, негоже быть таким величайшим мыслителем. Публичнаяпсевдоинтеллектуальная мастурбация в приличном обществе не допустима. Наврузов туда не допущен, именно по этому в состоянии так бездарно и примитивно умничать. Фу, стыдно для подержанного мужичка.
From:[info]monro_murlo@lj
Date:August 12th, 2012 - 03:19 am
(Link)
"Жалко, что "Сноб" снёс заметку"

Да Вы что?
Как можно было не снести такую ужаснейшую заметку с прекраснейшего ресурса для избранных под названием "Сноб"?
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:August 12th, 2012 - 03:20 am
(Link)
так текст уже многажды перепечатан в сеть. Прочла опус.

Все-таки национализм это какой-то вид когнитивного расстройства.

Такой красивое начало текста, мощное, красивое стилистически, постепенно текст начинает бредоветь, и с середины понимаешь, что в голове у человека действительность, мало отличимая от действительности людей, пострадавших от инопланетян и сидящих дома у телевизора в шапочках из фольги.

И никогда не могла понять обращение к евреям, как вот к такой прям организации, связанной в единую структуру и имеющей систему самоуправления.
Это кто-то так искренне считает? Это фигура речи, риторический вопрос?

Но ведь нет, по тексту видно, что речь идет о ситуации, требующей шапочек из фольги.
From:[info]gorodnica@lj
Date:August 12th, 2012 - 07:19 am
(Link)
Согласен с вами полностью
From:[info]russianrepublic@lj
Date:August 12th, 2012 - 09:41 am
(Link)
"Все-таки национализм это какой-то вид когнитивного расстройства."

ну-у, всегда ли?

Национализм это стратегия борьбы за свои права.

Вот смотрите, в современной многонациональной РФ, у русских нету своей национальной республики, в то время как у всех других коренных народов - у татар, у чеченцв, у якутов, у удмуртов - есть. Разве в этом случае национализм не оправдан?
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:August 12th, 2012 - 10:49 am
(Link)
У коренных народов, территория которых была присвоена, сами они на ней совершенно не хозяева(ну разве что Чечня-Дагестан выпадают из этой картинки) и проживают в условиях поглощения их территорий огромной страной с мононациональной культурой - есть огромная угроза полной ассимиляции превосходящей их по численности и вообще всем культурой "хозяев", статус языка которых государственный, управленцы во все республики назначаются из центра, все решения принимаются, там, республики сами перекраиваются туда-сюда как удобно центру, всю прибыль центр из республик вывозит себе, образованная прослойка чаще всего русская .и т.п...

В этом смысле национальные республики конечно никакие не национальные, это такое чисто название для успокоения совести.

Ну и главное честно говоря даже в его реальном виде этот статус мне непонятен. Если у республики нет желания ассимилироваться и терять свою культурную идентичность - это постепенный путь к расколу и конфликтам(Чечня), если она полностью культурно поглощена -то что тогда в названии "национальная" ? Какой в нем смысл?

Да и вообще вся эта терминология давно никаких реальных событий и развития стран, государств, общностей - не описывает.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:August 12th, 2012 - 11:27 am
(Link)
Вот настоящая борьба за права якутов было бы полностью контролировать оборот и прибыль от алмазов, выгнать взашей пришлых с Москвы управленцев.
Только это автоматически означает выход из-под юрисдикции РФ и ее законов.
Но одновременно с этим оказалось бы, что пока новое государство становилось бы -вся торговля идет через территорию РФ, транспорта своего -нет, оборудования для добычи и обработки -нет ,специалистов -практически нет, пока новое государство попытается договориться о торговых отношениях с другими странами и решить проблему отсутствия всего -его за смутный период легко снова аннексирует РФ, добровольно и с песней.
Так что никакой борьбы за права у коренных народов нет и не будет, так - песни в косоворотках.
From:[info]xenia282@lj
Date:August 12th, 2012 - 08:48 am
(Link)
-- Все-таки национализм это какой-то вид когнитивного расстройства --

А какой национальности Наврозов националист? Он же еврей, не?
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:August 12th, 2012 - 10:50 am
(Link)
Мне вот совершенно без разницы национальность Неврозова. Как известно идеи национальности не имеют.
From:[info]xenia282@lj
Date:August 12th, 2012 - 10:56 am
(Link)
А при чем тогда национализм?
From:[info]russianrepublic@lj
Date:August 12th, 2012 - 09:45 am
(Link)
Не могли бы ответить?

avmalgin.livejournal.com/3229460.html?replyto=129062932

From:[info]ext_1196173@lj
Date:August 12th, 2012 - 04:01 am
(Link)
Что то оскорбительнейшую русофобскую статью Коха на 8 марта никто не снес. Даже дело по 282 статье не завели. А здесь безобидная статья, которая является комплиментом в сравнении с тем, что пишут о русских. И удалили. Если это демократия и свобода слова по еврейски, таких свобод и демократов нам не надобно.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:August 12th, 2012 - 04:19 am
(Link)
Это заговор, однозначно.
From:[info]ext_1196173@lj
Date:August 12th, 2012 - 06:02 am
(Link)
Ну, не нужно объяснять заговором то, что можно объяснить геноцидом
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:August 12th, 2012 - 06:13 am
(Link)
анна, смените таблетки. эти вам не помогают
From:[info]russianrepublic@lj
Date:August 12th, 2012 - 06:25 am
(Link)
То есть, по-вашему, публично оскорблять русских можно?

Вы русофоб?
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:August 12th, 2012 - 06:26 am
(Link)
я руссофил. а вы читать не умеете
From:[info]xenia282@lj
Date:August 12th, 2012 - 08:49 am
(Link)
Нужно понимать, что Сноб - еврейский ресурс.
From:[info]lili_nine@lj
Date:August 12th, 2012 - 04:59 am
(Link)
Ох.... вот только не надо бы бороться с антисемитизмом цензурой.
На хрена снесли-то? Дискуссия была бы продуктивней.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:August 12th, 2012 - 06:13 am
(Link)
о чем можно дискутировать с говном?
From:[info]xenia282@lj
Date:August 12th, 2012 - 08:52 am
(Link)
Вы нацик? Почему у вас так, что если кто-то критикует евреев, то он говно, а если критикует русских - то все правильно?
From:[info]russianrepublic@lj
Date:August 12th, 2012 - 06:20 am
(Link)
Мда, похоже на попытку реанимировать семитско-антисемитский срач.

Но вот беда! Всем всё равно на евреев. В нейтральном смысле. Никого они не интересуют, а уж тем более русских. Так что отвратитльные попытки приписать русским антисемитизм нужно искоренять так же яростно, как и этот самый антисемитизм, тому що первое есть русофобия.
--

Да, и я хотел спросить, почему в многонациональной Российской Федерации отсутствует Русская Республика? Ведь русские один из коренных народов РФ. И странно получается, когда у татар, чеченцев, якутов есть свои национальные образования, а у русских нету.
From:[info]monogatarist@lj
Date:August 12th, 2012 - 07:05 am
(Link)
Вероятно, вас шокирует мысль, что еще больше всему миру наплевать на русских, умудрившихся просрать все, что только можно.
From:[info]russianrepublic@lj
Date:August 12th, 2012 - 07:26 am
(Link)
А было что "просерать"?

Как не было у русских своей государственности, так и нету.
From:[info]twombli@lj
Date:August 12th, 2012 - 09:40 am

есть ли вообще антисемитизм в России

(Link)
кто может привести пример хоть одного случая антисемитства в современной РФ
а то кто то кому наверно это выгодно как то, только и кричит о евреях, хотя книги их читаем и смеемся, музыку вся Россия слушает и шансонит на каждом светофоре из окон автомобилей, в кафешках и ресторанах, к врачам с гусскими фамилиями в очередь выстраиваются, на концерты классической музыки попасть стремимся и т.д.
Про анекдоты просто молчу.
Где этот хваленный антисемит?
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:August 12th, 2012 - 11:12 am

Re: есть ли вообще антисемитизм в России

(Link)
ну вы дискуссию выше со всеми комментами почитайте-то, там полно ответов на ваш вопрос пришло поговорить за жизнь
From:[info]twombli@lj
Date:August 12th, 2012 - 12:06 pm

Re: есть ли вообще антисемитизм в России

(Link)
да нет там, по большому счету нифига, так, холивар и холивар..
5 графа есть? Нет.
Вот и главный ответ.
подзапретом ли браки семито+ все остальные - нет.
есть ли черта оседлости - нет.
синагоги под запретом - нет.
ваши дети не хотят учиться с евреемя в одном классе-? я думаю Вы сами хотите этого.
Антисемитизмом прикрывают русофобство.
Только покрывало не резиновое, русофобство выливается из под него, а его все тянут и тянут.
Лопнет скоро.
From:[info]iamschik@lj
Date:August 12th, 2012 - 05:38 pm
(Link)
Неужели Вас удивляет, что Вы своим постом спровоцировали антисемитов, причём, похоже, в первую очередь - лоботомированных? Вот опубликовали бы Вы пламенную статью в защиту всех наций, больших и малых, согласно последней переписи ООН - с Вами бы все согласились:)
[User Picture]
From:[info]leon_orr@lj
Date:August 12th, 2012 - 05:49 pm
(Link)
Андрей, цитирую Довлатова. На мой взгляд, этот отрывок подходит к ситуации в России вообще и к обсуждаемым персонажам, в частности:

"Цинизм предполагает общее наличие идеалов. Преступление - общее наличие законов. Богохульство - общее наличие веры. И так далее.
А что предполагает убожество? Ничего".
My Website Powered by LJ.Rossia.org