Журнал Андрея Мальгина - Сталинский прорыв
October 3rd, 2012
09:43 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Сталинский прорыв
Месяц назад, комментируя высказывание Путина о том, что нам следует повторить сталинский прорыв в развитии оборонных отраслей 30-х годов, я заметил, что основной причиной "прорыва" был арест ученых-оборонщиков и использование их в качестве рабов в так называемых "шарашках": http://avmalgin.livejournal.com/3267434.html.

Вчера вечером в сборнике документов "Лубянка. Сталин и НКВД - НКГБ - ГУКР "Смерш" нашел массу примечательных документов о том, как это было.

Например, такой:

Снимок экрана 2012-10-03 в 9.22.30

Тут речь об инженерах, конструкторах и изобретателях военной техники и технологий. Но есть комплекс документов о рабочей силе, трудившейся на стратегических предприятиях. Это тоже были бесплатные рабы, правда, тут речь шла не о сотнях человек, а сотнях тысяч. В зависимости от потребностей сто тысяч туда - со тысяч сюда - это не было для НКВД, которому была поручена оборонка, большой проблемой.

Снимок экрана 2012-10-03 в 9.33.28

В шарашках разрабатывали новые образцы военной техники и боеприпасов А. Н. Туполев, С. П. Королев, Н. Н. Поликарпов, Б. С. Стечкин, К. И. Страхович, А. М. Добротворский, А. Д. Чаромский, В. П. Глушко, Е. И. Шпитальский, Я. М. Фишман, Н.П.Путимцев, Н. А. Астров, С. Т. Кишкин и Н. М. Скляров. А миллионы зэков-рабов по всей стране претворяли их гениальные решения в жизнь.

Рассказал бы кто-нибудь об этом В.В.Путину, чтобы он поменьше ностальгировал по тем временам. По крайней мере, публично.

(51 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]motopapa@lj
Date:October 3rd, 2012 - 02:42 am
(Link)
что там рассказывать, очевидно, что он это прекрасно знает. Это его и привлекает в проекте. Имманентно кагебешный подход.
И главное, что не обсуждается - враги, кругом враги...
From:[info]ext_261679@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:48 am
(Link)
Это точно!
А публично с Путлером уже никто не говорит. К Ботоксу подпускают только клоунов, вроде Маши Гессен с заранее заученными вопросами и ответами. Мне иногда кажется, что Путлер просто разучился говорить без бумажки. Такой накаченный ботоксом Брежнев получается.
From:[info]motopapa@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:35 am
(Link)
Был такой Гениалиссимус у Войновича. Которого в космос выселили
From:[info]ext_261679@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:06 pm
(Link)
Был такой придурок на самокате в книге Носова про Незнайку...
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 02:48 am

путин хочет, но НЕ МОЖЕТ

(Link)
Чувствует это главный технолог ВОРОВСТВА, что народ готов к революции. Вот и риторика соответствующая - "прорыв" :) Какой в жопу прорыв этому ПЖиВу надо, если проблема процветания страны совершенно в другом. Нужно дать народу СВОБОДУ, а чиновникам просто НЕ ВОРОВАТЬ. И ВСЁ!!!
From:[info]satan_klauz@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:14 am

Re: путин хочет, но НЕ МОЖЕТ

(Link)
И ещё чтобы закон был един для всех и работал.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:19 am

Re: путин хочет, но НЕ МОЖЕТ

(Link)
Да. Но я действительный и работающий Закон отношу в СВОБОДУ. Это важно, так как я не имею ввиду анархию, а имею ввиду ЗАЩИЩЁННОСТЬ ЗАКОНОМ инициативной и креативной части населения.
From:[info]alex_krivtsov@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:46 am

Re: путин хочет, но НЕ МОЖЕТ

(Link)
Нужно дать народу СВОБОДУ, а чиновникам просто НЕ ВОРОВАТЬ.
С Вашим тезисом полемизирует один старый анекдот:
на просветительской лекции о медицине в сельском клубе
"...который хочет, но не может, называется импотент, а который может, но не хочет..."
женский голос из зала
"Сволочь это, сволочь!"
[User Picture]
From:[info]vvnis@lj
Date:October 3rd, 2012 - 02:53 am
(Link)
очень интресно
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:October 3rd, 2012 - 02:58 am
(Link)
Всё так, всё так,
инженеров и учёных - на цепь, народ - в колхозы, границы - закрыть,
зерно отбирать дочиста и продавать за границу меняя на станки и технологии,
вот тогда будет прорыв в развитии оборонных, точнее нападальных отраслей.
From:[info]lis_kr@lj
Date:October 3rd, 2012 - 03:08 am

Рассказал бы кто-нибудь об этом В.В.Путину...

(Link)
Да он,по ходу , в курсе дела.
From:[info]kudincev@lj
Date:October 3rd, 2012 - 03:10 am
(Link)
Ге́нрих Григо́рьевич Яго́да (урождённый Енох Гершенович (Генах Гиршевич) нарком внутренних дел СССР .Вот кто виновен,с каких пор?были посажены лучшие инженеры страны Советов.Сталин расстрелял потом ДЕЯТЕЛЕЙ. Ге́нрих Григо́рьевич Яго́да ,Тухачевский.всё было задумано для подрыва СССР.
From:[info]kuzh@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:13 am
(Link)
А что это у вас за буквы д_счертой и н_счертой?
From:[info]chitatel_inogda@lj
Date:October 4th, 2012 - 06:02 pm
(Link)
И Яго́да не Ягода, а Иегуда.

Только дело не в Ягоде персонально, дело в рабовладельческом чекизме, как в системе.
[User Picture]
From:[info]leo_nardo@lj
Date:October 3rd, 2012 - 03:20 am

Рассказал бы кто-нибудь об этом В.В.Путину

(Link)
На Мединского рассчитывать точно не стоит.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:43 am

Re: Рассказал бы кто-нибудь об этом В.В.Путину

(Link)
точно. этот до гулага не доедет, загнется.
From:[info]angela_hayes@lj
Date:October 3rd, 2012 - 03:24 am
(Link)
ненадо рассказывать - ему это понравится
[User Picture]
From:[info]ibo0204@lj
Date:October 3rd, 2012 - 03:30 am
(Link)
А если газпромовцев в шарашки посадить, может они тоже чего наваяют?
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:45 am
(Link)
навояют. новые схемы распилов и откатов.
From:[info]maks_gandurasec@lj
Date:October 3rd, 2012 - 03:31 am
(Link)
Боюсь, от таких документов Пу еще больше начнет ностальгировать. По старым добрым временам.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:44 am
(Link)
по старым да. по добрым ли? ну, как показывает жизнь, у нас с путиным диаметрально противоположная точка зрения на будущее страны.
From:[info]laokoont@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:50 am
(Link)
лучше не нужно рассказывать! а то же возьмет на вооружение. он такой. он это запросто
From:[info]jager_uhu@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:04 am

316

(Link)
316 заключенных специалистов за два года... как то не тянет на "основную причину "прорыва"", вот если бы их 316000 сидело и за решеткой работало тоды да, а так извините это штатная численность ИТР одного среднего завода, не более.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:23 am

Re: 316

(Link)
А почему же вы не прошли по ссылке? В шарашках работали многие тысячи людей. Да и создавались они в большинстве своем не в конце, а в начале тридцатых. Данный документ касается конкретного вопроса: что делать с теми, кого уже посадили, но еще не осудили.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:29 am

Re: 316

(Link)
==не тянет на "основную причину "прорыва"==

А зачем тогда вообще делали шарашки? Это бесплатный научный труд,за кусок.Так же, как и Гулаг - бесплатный физический труд.
Вот и весь прорыв.Плата не деньгами, а жизнями.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:07 am
(Link)
Провайдеры республики Алтай заблокировали "Либрусек" за экстремизм
http://lenta.ru/news/2012/10/03/librusec/
[User Picture]
From:[info]consulan@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:29 am
(Link)
Поликарпов был в шарашке только в 30-м году. В конце 30-х годов уже не было нужды его сажать.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:35 am
(Link)
Не понял смысла вашего комментария. Я просто перечислил из своего предыдущего поста на эту тему (ссылка дана) ученых-оборонщиков, прошедших через шарашки. Причем тут конец 30-х? Его вообще приговорили сначала к расстрелу, а в 1931 году - к десяти годам лагерей, чтобы он там плодотворно работал. И, как и другие инженеры, ему сделали УДО в связи с определенными успехами. А сам приговор отменили только в 1956 году, так и работал с судимостью в самой настоящей шарашке - Особом конструкторском бюро.
[User Picture]
From:[info]consulan@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:59 am
(Link)
Террор был в несколько стадий. Массовость обрел в конце 30-х. Цели и объем репрессий в начале 30-х и в конце различались. Так же как использование шарашек.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:57 am
(Link)
И я опять не вижу предмета для спора.
[User Picture]
From:[info]consulan@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:40 am
(Link)
Просто сделал дополнение о Поликарпове.
[User Picture]
From:[info]maniak_dz@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:35 am
(Link)
В тред п/r/изываются офторететные эксперты-документоведы, которые опровергнут данную клевету как подделку Пихои.
From:[info]fomstar@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:49 am
(Link)
У путина есть абсолютная единодушная поддержка всего народа рф: какая еще демократия нужна демагогам Запада?»
From:[info]zabugina@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:06 am

Эти документы ему хорошо знакомы.

(Link)
Из них он черпает вдохновение. Он же именно это хочет возродить: при отсутствии хорошо подготовленных квалифицированных рабочих (которые имеют наглость требовать достойной оплаты!) и мозгов, живенько утекающих на запад, необходимо побольше "посадок"!
Оговорочки по Фрейду, а не ностальгия :(
From:[info]kantorovich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:08 am
(Link)
Он так же хотел бы.
From:[info]kofusun@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:47 am
(Link)
Мне кажется, слова про прорыв были просто очередным безответственным лозунгом, обращенным не к тем, кто его мог бы выполнить, а к тем, кому приятно это слышать.
Уж каких только компаний у нас не было за 10 лет, и все как-то сдувались или сливались.
From:[info]vmt@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:48 am
(Link)
Да хер там, а не прорыв ему. Сейчас в науке повторяется та же история, что в тридцатых, но мягко: из своих назначен смотрящий, он ворует и веселится, и распределяет остаточные деньги. Так в каждой отрасли. И не работает ни черта, потому что смотрящего-то никто не расстреливает и ему дают воровать.

Если надавить на нижних участников процедуры и _их_ начать расстреливать, но рычагов им никаких не давать, то ничего не сдвинется. Кроме собственно расстрелов.
From:[info]ext_1299152@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:45 am
(Link)
Сталин жил, Сталин жив, Сталин будет жить! Сталин - главная фигура нынешнего режима. Сталинисты должны писать кипятком.
From:[info]ext_1276888@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:59 am
(Link)
Заслать бы сегодня всех ностальгирующих в подобные шарашки... Пусть нанотехнологии продвигают вместо болтовни.
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:33 am
(Link)
Это как с амфорами и стерхами. Таким образом он привлекает внимание к проблеме десталинизации.

> Но я же зачем нырял? Не для того, чтобы жабры раздувать, а чтобы люди знали свою историю.
From:[info]nadejda@lj
Date:October 3rd, 2012 - 01:39 pm
(Link)
Да знает он это и как раз прикидывает как все это повторить и именно для этого строгают стаьи для креативного класса
From:[info]ext_865452@lj
Date:October 3rd, 2012 - 01:52 pm
(Link)
Вот так вот, всё буднично и просто: снять, передать, перевести.
Никакого ощущения, что речь идёт о людях, отбывающий срок за преступления. Напротив, ощущение такое, что закон используется для обращения людей в рабов, с чисто хозяйственной целью.
From:[info]polesh_chuk@lj
Date:October 4th, 2012 - 05:45 am
(Link)
Вы не обратили внимания. Никакого срока за преступления. Они работали в шарашках под следствием.
From:[info]ext_865452@lj
Date:October 4th, 2012 - 01:15 pm
(Link)
Что это меняет, принципиально? В стране советской работать ОБЯЗАНЫ были все. Подследственные же не исключение? Нахождение в СИЗО приравнивается к отсидке, если суд приговорит. Раз начали следствие, значит допускали возможность завершить его обвинением и посадкой.
То есть, перемена статуса, де юре - лишь вопрос времени или желания. Де факто, статус - рабы. Кто бы они ни были де юре.
То есть, теми, кто организовывал в ту пору жизнь в государстве, существование такого дичайшего статуса, пусть и не де юре, воспринималось, как нечто вполне естественное, обычное, заурядное.
Хотя, пожалуй, под следствием - это ещё большая дикость. Терзают смутные сомненья - а были ли расстрелы, до окончания следствия. Ну, там "при побеге" - это понятно, легко. Но вот так вот, прямо, у стенки, как полагается. Не удивлюсь, если, подчиняясь общей логике, было.
From:[info]tambovlion@lj
Date:October 4th, 2012 - 01:54 am
(Link)
Вы не поняли истинного желания Путина. Просто он хочет славы такого же государственного деятеля, как И.В.Сталин. Он даже как-то заявил, что работает не меньше Сталина. Только макака тоже работает.
From:[info]aptimist@lj
Date:October 4th, 2012 - 03:04 am

ШАРАШКИ

(Link)
Какой еще Шпитальский ????
Борис Гаврилович Шпитальный (7 августа (25 июля) 1902, Ростов-на-Дону — 6 февраля 1972, Москва) — советский оружейный конструктор.
Герой Социалистического Труда (1940), доктор технических наук, профессор (1949), член КПСС с 1940 года
From:[info]polesh_chuk@lj
Date:October 4th, 2012 - 05:51 am

Re: ШАРАШКИ

(Link)
Шпитальский Е.И. репрессирован в 1929 г. сразу после избрания членнкором АН, трудился в одной из шарашек НИИОХТ. вики.
From:[info]aptimist@lj
Date:October 30th, 2012 - 03:45 am

Re: ШАРАШКИ

(Link)
Шпитальский Е.И. был химиком, открыл каталитически реакции, не репресирован, а арестован по делу "Промпартии", какие нахрен шарашки в 1929 голу??? Т.н. "репресии" начались в 1937 году после оперативного приказа НКВД СССР № 00447.... ну что за мода, любого арестованного и привлеченного к суду сразу же объявлять жертвой репрессий....
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:01 am

Re: ШАРАШКИ

(Link)
Шарашки, где работали заключенные специалисты, в СССР существовали с 1928 года. В 1930 году этот процесс был упорядочен 15 мая 1930 года с выходом «Циркуляра Высшего Совета Народного Хозяйства и Объединенного государственного политического управления» об «использовании на производствах специалистов, осужденных за вредительство», подписанного В. В. Куйбышевым и Г. Г. Ягодой. В частности, в этом документе говорилось:
"Использование вредителей следует организовать таким образом, чтобы работа их проходила в помещениях органов ОГПУ".
В 1930 году для этой цели было организовано Техническое отделение ЭКУ ОГПУ, руководивший работами специальных ОКБ, использовавших труд заключенных специалистов.
Шпитальский работал в шарашке.
From:[info]cyber125@lj
Date:October 4th, 2012 - 01:44 pm

А кого будут отлавливать для этих шарашек?

(Link)
А кого будут отлавливать для этих шарашек?
Наиболее умные разъехались по фейсбукам, остались практически одни клоуны и прихлебатели, в нынешних ВУЗах уровень образования жидковат, учится нынче не модно, проще покупать знания, к тому же контингент покупающий знания явно не отягощен интеллектом, скорей хватательными рефлексами, потому, что доступ для обучения в ВУЗе в большинстве случаев по карману "элите", для талантливой, с мозгами "черни", все больше ограничений вводят, скоро вообще путь будет заказан.
My Website Powered by LJ.Rossia.org