Журнал Андрея Мальгина - Лебедев сократил расходы на "Новую газету"
October 20th, 2012
07:40 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Лебедев сократил расходы на "Новую газету"
— Александр Евгеньевич перечисляет изданию деньги шесть с половиной лет и делает это в виде пожертвований. У «Национальной резервной корпорации» много недвижимости, которая может быть продана. Александр Лебедев уже заявлял, что хочет выйти из бизнеса и заниматься своими проектами в издательской и общественной сферах.

Сейчас бюджет «Новой газеты» сильно сокращен.

— В последние три месяца я значительно меньше жертвовал денег. Что было — то и отдавал, и они в газете пытались как-то сократить свои расходы, — заявил Лебедев «Известиям».

Редакция экономит, но сотрудники издания получают зарплату.

— Мы были к этому готовы, — подчеркнула директор «Новой газеты» Ольга Лебедева. — Год назад мы сменили всю финансовую службу, новые сотрудники смогли оптимизировать расходы редакции, мы достигли существенной экономии затрат на печать газеты, перейдя в другую типографию. Увеличились розничный тираж и подписной, снизился процент списания. При сокращении дотаций мы вовремя платим сотрудникам зарплату и оплачиваем услуги контрагентов.

Ранее Александр Лебедев обнародовал свои расходы на содержание «Новой газеты». За 2008 год бизнесмен перечислил изданию 94,5 млн рублей, в 2009-м — 87 млн, в 2010-м — 98 млн, в 2011-м — 97 млн, в 2012-м — 4 млн (информация на апрель). В основном деньги перечислялись по договорам пожертвования, иногда — по договорам займа. Также Лебедев рассказывал, что его дотации «Новой» составляли 60% бюджета газеты, оставшиеся 40% — доходы издания от продаж, подписки, продажи книг, рекламы. Сейчас «Новая газета» может получать порядка 4 млн рублей в месяц вместо прежних 8 млн — по информации «Известий», объем поддержки сократился в два раза.

В будущем, по словам Александра Лебедева, «Новую газету» ждут тяжелые времена.

— Всё идет к тому, что в ближайшее время финансирование совсем закончится, — предполагает издатель.


ОТСЮДА

Меня всегда удивляла структура бюджета "Новой газеты". Например, реклама на ее страницах как-то не попадалась вообще, я даже не уверен, что там есть рекламный отдел. Начальство же всегда жило демонстративно на широкую ногу. Сокращение расходов - дело хорошее, но за 20 лет существования издания можно же и доходы поискать, а не уповать на дотации. Сейчас скажут: Путин задушил.

(53 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]amio@lj
Date:October 20th, 2012 - 12:39 pm
(Link)
Не в коня корм.
[User Picture]
From:[info]lugerovski@lj
Date:October 20th, 2012 - 12:40 pm
(Link)
А с "Русской жизнью" абсолютно также было! И когда все кончилось, виноваты были кто угодно, кроме редакции!
From:[info]ext_261679@lj
Date:October 20th, 2012 - 12:41 pm
(Link)
Согласен!
Лебедев, конечно, молодец, но газета должна уметь зарабатывать деньги.
У СМИ, которые живут на дотации, нет будущего.
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:October 20th, 2012 - 06:41 pm
(Link)
Газеты почти все и везде убыточны. К тому же "оппозиционной" газете сложнее привлекать рекламодателей.
From:[info]maks_gandurasec@lj
Date:October 20th, 2012 - 12:43 pm
(Link)
Если под сотню миллионов идут сами собой - чего им было суетиться. А теперь поздняк метаться.
From:[info]t_igor_v@lj
Date:October 20th, 2012 - 12:46 pm
(Link)
Я бы сказал, что не Ваше дело. Водите руками в своих изданиях. Чего в чужие то лезть!
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 20th, 2012 - 12:48 pm
(Link)
Яростно плюсую.
И наверняка сидят на главных постах его же протеже, дикие непрофессионалы.
Говорю так потому, что недавно попала в один новый, мужской журнал - ЦИРК.
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:01 pm
(Link)
Деньги у Лебедева постепенно заканчиваются.

В последнее время он активно продает акции "Аэрофлота". Но пакет у него не безграничен.
From:[info]vadfred@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:07 pm
(Link)
а не говорит ли всё это о статусе бизнесмена..может когда то и удалось где то ухватить свои деньги..а как сел на свою жопу в каком то проекте-так и прогорел..я таких много видел ..
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:13 pm
(Link)
> Сейчас скажут: Путин задушил.
- и уточнят: Лебедева.
From:[info]veryunit@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:17 pm
(Link)
Им бы для начала отношение к электронной подписке поменять.
From:[info]meher_wolf@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:19 pm
(Link)
Дмитрий Муратов говорил в "Особом мнении" на Эхе:

"Как это отразиться на нас? Я могу сказать, что в структуре наших расходов... Очень много спрашивают, я очень благодарен за заботу о нас. В структуре наших расходов пожертвования благотворительные, официальные, белые, прозрачные Александра Лебедева, которые мы отражали в каждом балансе, они не составляют критичную для нас, для выхода газеты сумму. Мы, безусловно (тут нет никаких сомнений), будем выполнять обязательства перед нашими партнерами – типографией, распространителями, перед нашими 18-тью газетами, которые мы издаем по всей стране и миру, и, естественно, самое главное, перед читателями."
...
"Однако, конечно, газета будет продолжать выходить. Если у нас возникнет очень серьезная потребность обратиться к читателям, я обещаю, что мы сделаем это предельно честно. Но никогда мы не потратим деньги на подписку на то, что мы не выполним своих обязательств, уйдя с рынка. Это просто невозможно."

отсюда.
[User Picture]
From:[info]italjet@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:24 pm
(Link)
у ноги никогда не было толкового рекламного отдела. и пока там рулят те же люди - кожеуров и муратов но особенно кожкуров - и не будет.
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:28 pm
(Link)
В "Редакционно-издательском доме "Новая газета" есть целый руководитель рекламной службы, некто Латышев Сергей Алексеевич, выпускник университета путей сообщения.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:34 pm
(Link)
Странно, я думал, там одна Юлия Латынина дает безусловный профит еженедельно, а оно вон как обернулось.
From:[info]konfuzij@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:47 pm
(Link)
Офтоп про губернатора Питера и его население - жлобов.
Тут ответ.
http://www.youtube.com/watch?v=CKe2f1ppj5A&feature=player_embedded#!
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 20th, 2012 - 04:04 pm
(Link)
население изворачивается, чтобы высказать
своё отношение к нелегитимной власти
From:[info]bioplant@lj
Date:October 20th, 2012 - 01:51 pm
(Link)
>снизился процент списания

а это что такое?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 20th, 2012 - 02:32 pm
(Link)
нераспроданная часть тиража
From:[info]macintoshka@lj
Date:October 20th, 2012 - 05:34 pm
(Link)
списание - это как правило у продавца (роспечать, к примеру) такое выражовывание. :-)

а у издания несколько более печальное слово - возврат. :-)
From:[info]ext_865452@lj
Date:October 20th, 2012 - 02:07 pm
(Link)
Какая реклама? Это же, волей-неволей, оппозиционная газета. Что там рекламировать, сухари?
[User Picture]
From:[info]pappadeux@lj
Date:October 21st, 2012 - 06:57 pm
(Link)
жильё в чехии и испании
From:[info]ext_865452@lj
Date:October 21st, 2012 - 10:36 pm
(Link)
Для этого нужна хорошая пила и хороший бюджет.
From:[info]marina_ogor@lj
Date:October 20th, 2012 - 02:09 pm
(Link)
им надо как и Ньюзвик переходить на эл. вариант. хотя часть читателей потеряют, конечно. но ничего gazeta.ru ведь живет как-то.
[User Picture]
From:[info]yusev_alexei@lj
Date:October 20th, 2012 - 02:18 pm
(Link)
Реклама в такой газете - черная метка для предпринимателей. К сожалению. Вспомните, как в Нью-Таймс на задней стороне обложки надпись была "Вы всё боитесь размещать здесь рекламу?"
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 20th, 2012 - 02:33 pm
(Link)
Ерунда. Плохому танцору яйца мешают. Основную рекламу в российских СМИ размещают западные рекламные агентства.
From:[info]tuareque@lj
Date:October 20th, 2012 - 02:53 pm
(Link)
Полностью согласен... Обособленное положение НГ по отношению к другим СМИ несомненно определило круг ее постоянных читателей. Это образованные люди среднего возраста, городские жители. Однозначно есть крупные компании, для которых данный сегмент - это целевой сегмент для рекламы.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 20th, 2012 - 03:39 pm
(Link)
"Новая газета" занимает свою уникальную нишу, и одно это обстоятельство способно привлечь сетевую рекламу, которая прежде всего ищет уникальные ниши. Но большинству комментаторов это не объяснишь. Как не зависят от политической конъюнктуры законы математики, так не зависят от нее законы рекламного дела.
[User Picture]
From:[info]italjet@lj
Date:October 20th, 2012 - 03:50 pm
(Link)
к сожалению этого не объяснишь и кожеуровым. точнее объяснить-то можно - но они все равно не станут работать с рекламодателем, ограничившись лишь декларированием на сайте прайслиста с нереальными цифрами.
From:[info]stroevskiy@lj
Date:October 20th, 2012 - 03:02 pm
(Link)
Кто им даст рекламу, тот трех дней не проживет :))) при нынешнем положении дел! Читаю Новую чуть-ли не с момента появления, вижу как тяжело она идет в розницу, то исчезает, то появляется с опозданием на неделю! Вот была в Аргументовских киосках и все - пропала! Мало где она вообще в рознице бывает, думаю что это не случайно, не говоря уж о подписке, которой сегодня народ практически не пользуется. Какой рекламодатель будет размещать рекламу в таком издании, да и на какую аудиторию собственно он может здесь расчитывать :)))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 20th, 2012 - 03:35 pm
(Link)
Рекламы там не было и пять, и десять, и пятнадцать лет назад. "Нынешнее положение дел" ни при чем.
From:[info]stroevskiy@lj
Date:October 20th, 2012 - 04:21 pm
(Link)
В России давно не работают никакие законы, в том числе и законы рекламного дела, и все определяется именно политической целесообразностью, или даже еще проще - лояльностью к нынешней власти, увы.
[User Picture]
From:[info]italjet@lj
Date:October 20th, 2012 - 03:53 pm
(Link)
эт кто не проживет?
джонсон-и-джонсон?
джилет?
кокакола?

From:[info]stroevskiy@lj
Date:October 20th, 2012 - 04:22 pm
(Link)
много вы видели рекламы джонсона, джилет и кокаколы в сми?
[User Picture]
From:[info]italjet@lj
Date:October 21st, 2012 - 05:50 am
(Link)
ЩИТО?
ващета я назвал крупнейших рекламодателей в рф. рядом с ними форды-балтики мелкая рыбешка!
From:[info]ext_865452@lj
Date:October 21st, 2012 - 12:56 am
(Link)
А вы вспомните, что стало с Motorola в России и её директором.
[User Picture]
From:[info]leo_nardo@lj
Date:October 21st, 2012 - 03:18 am
(Link)
эти проживут и без рекламы.
[User Picture]
From:[info]italjet@lj
Date:October 21st, 2012 - 05:50 am
(Link)
тем не менее самые большие бюджеты именно у них
[User Picture]
From:[info]fedor_shilov@lj
Date:October 20th, 2012 - 02:47 pm
(Link)
Бюджет этого боевого листка - 7 млн в месяц??
Пиздец.
From:[info]ext_865452@lj
Date:October 21st, 2012 - 10:39 pm
(Link)
Листку? Запутинские СМИ получают из бюджета миллиарды.
From:[info]lar_s@lj
Date:October 20th, 2012 - 03:03 pm
(Link)
О какой рекламе вообще может идти речь? Назовите мне хоть одного бизнесмена(искл. Лебедева), который решился бы разделить участь с этими мужественными журналистами:


Наталья Эстемирова (убита в 2009 году) — сотрудничала с Новой газетой
Анастасия Бабурова (убита в 2009 году)
Станислав Маркелов (убит в 2009 году) — вёл некоторые дела Новой газеты, как дело об убийстве Игоря Домникова
Анна Политковская (убита в 2006 году)
Света Орлюк (убита в 2006 году)
Юрий Щекочихин (умер от аллергического шока в 2003 году, однако есть версия, что он был отравлен)
Сергей Золовкин (пережил покушение в 2002 году)
Виктор Попков (убит в 2001 году)
Олег Лурье (пережил покушение в 2000 году)
Игорь Домников (убит в 2000 году)
From:[info]_felina_@lj
Date:October 20th, 2012 - 03:33 pm
(Link)
Ну за рекламу-то вряд ли. :)
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 20th, 2012 - 04:08 pm
(Link)
ни фига себе статистика,
так мы точно живём как при чилийской хунте
From:[info]kutusha77@lj
Date:October 20th, 2012 - 04:34 pm
(Link)
а можете привести в пример, пару достойных газет,где много рекламы.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 20th, 2012 - 05:35 pm
(Link)
"Коммерсантъ Daily", например.
From:[info]kutusha77@lj
Date:October 20th, 2012 - 05:43 pm
(Link)
только одна? газета, честно говоря на любителя. а там разве много рекламы? давно не читал ее.
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:October 20th, 2012 - 06:49 pm
(Link)
и "Ведомости". И все. Но у них формат другой, более отстраненный. "Новая" - это же рупор.

Еще "КП" и "МК", наверное, рентабельны - за счет заказухи, рекламы всяких ясновидцев и прочего ужаса.
[User Picture]
From:[info]italjet@lj
Date:October 21st, 2012 - 06:12 am
(Link)
рентабельны. за счет рекламы (больше тираж - выше расценки)
From:[info]koloberdin@lj
Date:October 20th, 2012 - 08:54 pm
(Link)
Муратов пишет о преступной жизни чекистской хунты, при этом кормится из ручек чекиста и дружественно по-пацански пожимает ручки государственному бандиту, который грозится убить его корреспондента.

Тут либо одно (искать независимые источники финансирования, писать о преступлениях чекистов, терять своих сотрудников и иметь уважение нормальных людей), либо другое (кормиться с чекистских ручек, пожимать чекистские ручки или лучше лизать их жопки, писать о том, как чекисты подняли Россию с колен, и что чекисты - новые дворяне).
From:[info]profnes@lj
Date:October 20th, 2012 - 09:06 pm
(Link)
>> "Начальство же всегда жило демонстративно на широкую ногу"
Что именно имеется в виду? Просветите.
[User Picture]
From:[info]leo_nardo@lj
Date:October 21st, 2012 - 03:15 am
(Link)
начнут жить за счёт рекламы, станут "Известиями 2".

---по словам Александра Лебедева, «Новую газету» ждут тяжелые времена.

Было бы странно услышать от члена "Народного Фронта" что-то другое.
From:[info]georg_xii@lj
Date:October 21st, 2012 - 05:13 am
(Link)
Будет жалко! Единственную газету читаю, в Новосибирске она выходит по средам, раньше было - с утра не купил, потом рыскаешь по киоскам в поисках. В интернете читать неохота - много букв!
From:[info]minskiy_virtual@lj
Date:October 21st, 2012 - 11:54 am
(Link)
Году в 1994 (ещё под названием "НОВАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА") во множестве номеров были целые полосы рекламы МММ. Весело смотрелись на одном развороте комиксы про Лёню Голубкова и разоблачения пирамидных афёр!
My Website Powered by LJ.Rossia.org