Журнал Андрея Мальгина - Вероника Маврикиевна
October 28th, 2006
06:24 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вероника Маврикиевна
В 1913 году В.Маяковский был влюблен в дочку архитектора Шехтеля - гимназистку Верочку. А она в него, причем без памяти. Будь Верочка постарше, а Маяковский поизвестнее, Шехтели, может, и не выгнали б Маяковского из дома. Но они выгнали. Последней каплей стало то, что тот полез при Верочке купаться в Оку, где у них была дача, совершенно голый. Вышло на поверхность, что Верочка с Маяковским хотели тайно обвенчаться. Верочку отправили за границу, от греха подальше. Сам Шехтель был очень важный человек, академик, звезда архитектуры, что-то типа Церетели в сегодняшней Москве. Все дорогие заказы отходили к нему. Он спроектировал Ярославский вокзал, здание МХАТа, особняки Рябушинского и Морозова. Маяковского считал голодранцем, следил, чтобы тот не вынес из дома серебряные ложечки.
Через какое-то время Верочку вернули в Москву. Она сохла по Маяковскому, что ясно из ее достаточно откровенного дневника. Но у того уже появились другие увлечения. Наконец, Верочка вышла замуж. Родила сына. Сын вырос, и стал артистом эстрады - той самой "Вероникой Маврикиевной", которая выступала в дуэте с "Авдотьей Никитичной".
Подумать только, это ведь мог быть сын Маяковского.



Imported event Original

(63 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]ex_ex_larse@lj
Date:October 28th, 2006 - 09:42 am
(Link)
История не терпит сослагательного наклонения! )))
[User Picture]
From:[info]da@lj
Date:October 28th, 2006 - 09:47 am
(Link)
Мишка Владимиров, сын "Вероники Маврикиевны" актер театра Сатиры, племянник М.Державина. Там вообще Будденый замешан. Хороший актер.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 28th, 2006 - 09:48 am
(Link)
Он сын не "Вероники Маврикиевны", а "Авдотьи Ниикитичны".
[User Picture]
From:[info]da@lj
Date:October 28th, 2006 - 09:51 am
(Link)
Да, точно.
From:[info]nippu23@lj
Date:October 28th, 2006 - 09:57 am
(Link)
Эх, сейчас бы нам этих милых старушек.)
Веселые были дамочки!
[User Picture]
From:[info]gibor@lj
Date:October 28th, 2006 - 10:11 am
(Link)
Офонареть! Просто офонареть! Я когда узнал, что задыхающийся и непоздоровому полный Михаил Яншин и был мужем Вероники Полонской, из-за (или от которой?) Маяковский полез под пулю, не мог поверить, что история так близка ко мне. На расстоянии вытянутой руки до телевизора и "Большой перемены" в нем.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 28th, 2006 - 10:15 am
(Link)
Я-то считаю, что он полез под пулю потому, что его разлучили с Татьяной Яковлевой, оставшейся в Париже. А знаете ли Вы, что Татьяна Яковлева(Либерман) позже придумала журнал VOGUE?
[User Picture]
From:[info]gibor@lj
Date:October 28th, 2006 - 10:20 am
(Link)
Я-то, если честно, считаю, что он полез под пулю, потому что Лиля была в это время в Париже. И не потому, что любовь, а потому что, всегда рядом должен быть тот, кто может отвести пулю. Пусть и без любви.
Насчет VOGUE не знал... Это как-то не мой формат. Но помню, что она была "моделью" у Шанель.
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:32 am
(Link)
Да, я тоже думаю, что из-за Яковлевой.
Маяковский так и не стал мужчиной. А ведь внешне - такой фактурный.
[User Picture]
From:[info]iraan@lj
Date:October 29th, 2006 - 08:33 am
(Link)
Татьяна Яковлева(Либерман) позже придумала журнал VOGUE

ДА?!
занесла в мемориз
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 03:20 pm
(Link)
Не надо в мемориз. Читайте коммент ниже.
[User Picture]
From:[info]iraan@lj
Date:October 29th, 2006 - 03:30 pm
(Link)
.. а, уже прочитала, но ценность информации о окружении Маяковског в посте достаточно, чтобы я ее запомнила.:)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:01 pm
(Link)
Я ошибся, но не сильно. В историю ВОГа имя Татьяны Яколвевой вписано золотыми буквами.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:08 pm
(Link)
Где и как?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:22 pm
(Link)
Читайте книжки, мадам. Возможно, у вас в Вашингтоне есть проблемы с заказом русских книг. В таком случае продолжайте насиловать интернет.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:29 pm
(Link)
Да нет, у нас нет проблем с книжками, а у вас явно проблемы с хорошим тоном.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 06:34 pm
(Link)
Надеюсь, я Вас не сильно обидел. Видите ли, ко мне в журнал нередко заглядывают на огонек господа с Брайтон-Бич. Их нетрудно узнать по совершенно неповторимому сочетанию настырности и этакому снисходительному похлопыванию по плечу. Именно эту интонацию я почувствовал в Ваших нежерасположенных репликах и, как выяснилось, не ошибся. Меня эти суждения премудрых эмигрантских пескарей просто бесят, особенно с того момента, как этот осиный рой впился в мой журнал после того, как до США добралась моя книжка. Что касается Татьяны Яковлевой, то рекомендую все же ознакомиться с ее фундаментальной биографией, которая только что вышла из печати и ссылку на которую я дал. Ее автор, Юрий Тюрин, как я понял, по сути занял после смерти Шмакова его место в семье Либерманов. В то же время замечу, что в изначальном посте, вокруг которого мы крутимся, о Яковлевой нет ни слова, так что не цепляйтесь к словам и не уводите разговор в сторону.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 11:19 pm
(Link)
Никогда ни по отношению к кому бы то ни было не позволяю себе снисходительного похлопывания по плечу. Единственно что было в моих репликах это исправления некоторых фактических данных. Ни о какой вашей книге не знаю, хотя бы потому, что я не знаю вашего имени и фамилии, я просто наткнулась в блогах на следующую заинтриговавшую меня фразу: "Вероника Маврикиевна. В 1913 году В.Маяковский" А поскольку феномен Маяковского меня когда-то очень интересовал, я и бросилась читать и пост и комменты. (Более того, когда я сделала свой первый комментарий, я ответила просто кому-то, и только потом после второго или третьего коммента сообразила, что это был хозяин журнала, что меня несколько удивило.) Последнее время я как-то к этому клубку подостыла, особенно прочитав биографию Лили Брик, которая как человек произвела на меня отрицательное впечатление.

На Брайтоне была один раз, не знаю как они ведут себя в журналах, но излично ничего настырно-снисходительного не замечала, если дело не идет о моей очень старой машине и отсутствии видимых знаков успеха (дорогой одежды и украшений).

Ну раз на то пошло, годитесь ли вы мне в отцы или в сыновья, что за книга?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2006 - 03:02 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 30th, 2006 - 09:57 am
(Link)
Для точности в науке, вы на шесть лет меня моложе.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 01:54 pm
(Link)
Откуда это известно? Похоже на апокриф. Вот второй муж Яковлевой, Alexander Liberman, имел к жураналу отношение http://en.wikipedia.org/wiki/Vogue_(magazine). Если верить Википедии, "Первый номер журнала Vogue1 — общественного еженедельника, созданного для состоятельных ньюйоркцев, — увидел свет в 1892 году." http://ru.wikipedia.org/wiki/Vogue_%28%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%29

Зато у Яковлевой была дочь от первого брака, которая как и Маврикиевна, могла бы быть дочерью Маяковского: http://alindra.livejournal.com/16635.html

Однако, у него была своя дочь, хоть и внебрачная: http://rian.ru/society/20030710/405728.html
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 02:53 pm
(Link)
Да, я ошибся. Ее муж целую эпоху - сорок лет - был главным редактором Vogue, причем весь креатив шел от нее. Они вытащили журнал из задницы и прославили, но не были основателями. До Vogue, еще в Европе, они слепили журнал Vu.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 03:19 pm
(Link)
Про главного редактора трудно сказать: здесь http://artscenecal.com/ArtistsFiles/LibermanA/LiebermanAFile/ALibermanBio.html написано Editorial Direcor. Wkipedia http://en.wikipedia.org/wiki/Vogue_%28magazine%29 называет его Art Director. При этом всегда есть Editor-in-Chief (главный редактор), в частности: In the 1960s, with famed editor-in-chief and personality Diana Vreeland in charge, ...

Что при этом делала Татьяна Яковлева-Либерман, история умалчивает.

Про Vu: In the 1930s Liberman designed stage sets, worked briefly with a landscape architect. and worked on the staff of "Vu," Татьяны опять нет и быть не могло, тогда она была замужем за du Plessix.

В 40-м Либерманы бежали из оккупированной Франции. Первый муж Яковлевой погиб в 41-м году.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:00 pm
(Link)
История не умалчивает. Читайте книжки, а не только википедию. И много интересного узнаете: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2882124/ - там даже, представьте, есть картинки.
Кроме того, про Татьяну Яковлеву много писал друживший с ней Геннадий Шмаков. И даже И.Бродский о ней писал. И Довлатов.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:27 pm
(Link)
Шмакова, представьте себе, я даже лично знала. Он умирал у Либерманов дома. А где он писал о Яковлевой? Бродский писал, что она работала в Vogue? Где это было опубликовано? А Довлатов не мемуарист, а писатель. Он факты искажал, с чем все его жены пытаются бороться, но безуспешно, он из них сделал литературных героев. И все же, где он писал о Яковлевой и Vogue? Зоя Богуславская писала и о Яковлевой и о ее дочери(кажется Богуславская, жена Андрея Вознесенского), о Vogue ни слова. А что, в книге Тюрина так и написано, что она вдохновляла Vogue?

-Читайте книжки, а не только википедию.

А делать мне втык совершенно необязательно, можно просто и спокойно предоставить информацию, как я и сделала.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:29 pm
(Link)
Вот уж что я точно не буду делать, так это предоставлять Вам информацию.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:32 pm
(Link)
Тогда зачем существует диалог в интернете, да и сам итернет? Information Age, молодой человек.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:43 pm
(Link)
Думаю, вы мне годитесь в дочери.
[User Picture]
From:[info]alindra@lj
Date:October 29th, 2006 - 10:59 pm
(Link)
Вам 75 лет? Но так или иначе мне очень лестно.
[User Picture]
From:[info]iraan@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:28 pm
(Link)
..спасибо еще раз.
[User Picture]
From:[info]boris_vian@lj
Date:October 30th, 2006 - 05:30 am

Татьяна Яковлева

(Link)
А еще она Бродского поддержала, когда он эмигрировал. У нее муж какой-то издательской шишкой, по-моему, был. Не поддержала бы - может быть, и не было бы у Бродского такой головокружительной "карьеры" на Западе. Или во всяком случае она стоила бы ему гораздо больших сил
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2006 - 06:27 am

Re: Татьяна Яковлева

(Link)
Без Либерманов он вряд ли получил бы Нобелевку.
[User Picture]
From:[info]midianin@lj
Date:October 28th, 2006 - 10:26 am
(Link)
Все бы показывали на него ногтями и говорили: "А вот и сынок Маяковского, пошедший в скоморохи".
[User Picture]
From:[info]mitrius@lj
Date:October 28th, 2006 - 10:29 am
(Link)
Я бы тоже предпочёл быть внуком Шехтеля.
[User Picture]
From:[info]igeliho@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:16 am
(Link)
А сам архитектор Шехтель умер в нищете в 1926 году. :(
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:30 am
(Link)
Почему?
[User Picture]
From:[info]igeliho@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:49 am
(Link)
Он был самым модным и востребованным архитектором ДО революции. После 1917 года он не построил ни одного здания, его роскошные проекты были совершенно не к месту, в архитектуру пришел нарочито грубый конструктивизм. Дом, который он для себя построил - национализировали, уникальную мебель и книги семья по сути "проела". Уехать заграницу он не смог, или не захотел, хотя бы потому, что в 1917 году ему было почти 60 лет.
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:58 am
(Link)
Грустно.
[User Picture]
From:[info]stroler@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:29 am
(Link)
У-ху-ху!- (подражая "Веронике Маврикиевне") - замечательная история!
Где-то у меня лежат воспоминания В.Шехтель о Маяковском, надо бы освежить в памяти.О её сыне не знал, весьма любопытно, спасибо!
[User Picture]
From:[info]perlovka_blog@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:44 am
(Link)
гм. Шехтель - Церетели --- интересная параллель
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:59 am
(Link)
Господину Церетели нищета не грозит.
[User Picture]
From:[info]ex_gde_sign@lj
Date:October 28th, 2006 - 01:19 pm
(Link)
не кажы "гоп" поки не пройихав Чоп.
от новой революции я б не зарекался. :/
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:October 28th, 2006 - 01:35 pm
(Link)
Не... его и мировая не сметет!
[User Picture]
From:[info]dyak@lj
Date:October 28th, 2006 - 11:56 am
(Link)
Круто!
[User Picture]
From:[info]shwarz@lj
Date:October 28th, 2006 - 02:35 pm
(Link)
роскошный тред:)
[User Picture]
From:[info]anashulick@lj
Date:October 28th, 2006 - 03:35 pm
(Link)
+++
[User Picture]
From:[info]apelcinova@lj
Date:October 28th, 2006 - 03:57 pm
(Link)
Да не может быть.
Ну максимум ее лет 10 в девках еще продержали, и то много по тем временам. Это что же значит, что этот человек на фото - 1923 года рождения? Несерьезно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 28th, 2006 - 04:01 pm
(Link)
Почему Вы не спрашиваете, в каком году этот человек на фото умер?
[User Picture]
From:[info]apelcinova@lj
Date:October 28th, 2006 - 04:03 pm
(Link)
Потому что я телевизионщица, и я вижу, что вид и формат пленки не такой старый.
Но могу и ошибиться, конечно. А какие это годы, когда они выступали?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 28th, 2006 - 04:25 pm
(Link)
При Л.И.Брежневе. Какие же вы, телевизионщики, серые.
[User Picture]
From:[info]lawyer_x@lj
Date:October 29th, 2006 - 04:35 am
(Link)
Умер он рано, году в 2000-м.
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:October 29th, 2006 - 04:48 am
(Link)
в 2001-м, в 2000 еще жив был:
http://saturday.ng.ru/deeds/2000-02-26/1_mavrikievna.html
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 05:40 am
(Link)
Тогда и Щуплов жив был. Кошмар.
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:October 29th, 2006 - 04:45 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 06:50 am
(Link)
Дебютное появление Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны в эфире произошло в новогодней передаче 1 января 1970 года, с легкой руки неистощимого Александра Ширвиндта (идея его). 20 лет сплошных триумфов. В 90-е годы они уже почти не появлялись.
[User Picture]
From:[info]lukomnikov_1@lj
Date:October 29th, 2006 - 07:18 am
(Link)
Охренеть.
[User Picture]
From:[info]karandash@lj
Date:October 29th, 2006 - 11:42 am
(Link)
вообще-то, шехтель - архитектор, а церетели - скульптор.
[User Picture]
From:[info]hyppopotam@lj
Date:October 29th, 2006 - 12:01 pm
(Link)
Да какая разница. Всё равно воруют бюджет строят по-крупному.
[User Picture]
From:[info]karandash@lj
Date:October 29th, 2006 - 12:05 pm
(Link)
хаха.
вы когда-нибудь видели, чтобы скульптор строил?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2006 - 01:00 pm
(Link)
Кстати, да :) Церетели именно строит. Застройщик.
[User Picture]
From:[info]karandash@lj
Date:October 29th, 2006 - 01:07 pm
(Link)
но тем не менее они всё-таки отличаются.
шехтель и церетели.
не находите?
[User Picture]
From:[info]hyppopotam@lj
Date:October 29th, 2006 - 12:00 pm
(Link)
Как Маяковского никогда не ценил, так и шуток Маврикиевны не понимал.
Может я грузин? :)))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2006 - 06:28 am
(Link)
Между прочим, Маяковского грузины считают грузином. Это не шутка. Какие-то крови у него там есть.
My Website Powered by LJ.Rossia.org