Журнал Андрея Мальгина - Выпускной вечер
January 24th, 2014
01:33 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Выпускной вечер
Почему-то захотелось послушать музыку, под которую мы танцевали на выпускном вечере в школе в июне 1975 года. Мне легко это вспомнить, потому что я же эту программу и составлял на своем магнитофоне "Электроника 301". Магнитофон этот выпускался как раз в Зеленограде, и школа была зеленоградская, №897. Кстати, справа на фото - это я, десятиклассник.

Как ни странно, все эти песни были записаны из передач Всесоюзного радио. Как говорится, я тебя слепила из того, что было. Сейчас мне начнут говорить, что ничего такого в эфире не было. Было. Надо только было знать, когда это радио включить. Пропорция в эфире была такой: двадцать минут актуальной западной музыки, потом подряд 23 часа 40 минут композитора Людмилы Лядовой, хора Пятницкого, Магомаева с Кобзоном и так далее. С редкими вкраплениями Мирей Матье, Карела Готта, Дина Рида и оркестра Поля Мориа.

Как выглядели эти западные исполнители диско и глэм-рока, мы тогда, конечно, не знали. Некоторых я увидел первый раз только с появлением Ютьюба. Но звучание впечаталось в память навсегда, вплоть до каждой ноты.

На выпускной вечер мне сшили черный траурный костюм. У портного. Я даже ездил на примерки на Центральный проспект, почему-то в здание магазина "1000 мелочей". Магазин вроде до сих пор там существует, не знаю, сохранилось ли ателье. После выпускного я его ни разу не надел (возможно, предполагалось сохранить его до свадьбы). Спустя два года мама заботливо положила мне его в чемодан, отправляя в Польшу. Когда я приехал в Варшаву и достал его из чемодана, я понял, что носить его нельзя: это был абсолютнейший колхоз. Поляки видели такие костюмы в фильмах про трудные послевоенные годы. Я его выбросил.





(133 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]deux_pieces@lj
Date:January 23rd, 2014 - 08:45 pm
(Link)
удивительно дело, мы с вами практически ровесники (я младше на пару лет), а мне все это ни о чем не говорит. кроме лав хёртс. не потому, чтоя слушала карела готта, а потому, что я тогда кроме классики принципиально ничего не слушала.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:13 pm
(Link)
настолько не нравилась НЕ классика на тот момент?
Или способы выделиться на фоне других, хотя бы для самой себя?
[User Picture]
From:[info]deux_pieces@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:01 am
(Link)
да кто ж его знает, что там в 16-то лет? думаю, всего сразу. но если учесть, что я не-классику так и не начала слушать (я вот до сих пор не знаю, что такое "лестница в небо" ), то нелюбви к неклассики, наверное, все-таки, больше.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:27 am
(Link)
Интересный вкус. Учитывая, что в 16 лет сложно "не быть в тренде".

Ради интереса сам погуглил, что такое "Лестница в небо":))))
From:[info]ingermann@lj
Date:January 23rd, 2014 - 08:45 pm
(Link)
А на моём выпускном в 84-м играл НАСТОЯЩИЙ вокально-инструментальный ансамбль!
А на школьных дискотеках крутили музыку на бобинных магнитофонах, и тот, кто крутил, был королём вечера!
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 23rd, 2014 - 08:46 pm

Suzi Quatro

(Link)
пыталась возбудить воспоминания у местных об этой группе, не помнят! Даже "средние" меломаны. Что меня сильно удивило.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 23rd, 2014 - 08:57 pm

Re: Suzi Quatro

(Link)
Какая же это группа. Это девушка такая. Недавно в виде взрослой тёти в Москву приезжала.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:27 pm

Re: Suzi Quatro

(Link)
Про девушку-тётю знаю. Я почему-то думала, что она и еще лидер группы. Но дело не в этом. Не было никакой реакции на её имя! Хотя, у нас она была довольно популярной в середине-конце 70-х.
From:[info]heinrichmont@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:39 pm

Re: Suzi Quatro

(Link)
я с 1959-го. Конкретно она на слуху у меня.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:58 pm

Особенно, это

(Link)


Я помоложе, но тоже хорошо её помню.
Ниже объяснили, что она не так известна в Штатах, как в Европе.
From:[info]iz_chicago@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:03 pm

Re: Особенно, это

(Link)
Он, подлец, потом эту же песню пел с СиСи кэтч. А потом еще неизвестно с кем. Suzi is the best!!!!!
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:15 pm

Он, подлец,

(Link)
Бабки, сэр!
таки да, the best!
From:[info]iz_chicago@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:39 pm

Re: Он, подлец,

(Link)
с таким удовольствием лажу по youtube и отыскиваю что-то, мимолетом услышанное в молодости. Или НЕ услышанное ;-)
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:30 am

отыскиваю что-то

(Link)
И чем старше, тем больше таких "мимолетов". Прекрасно, правда?
From:[info]iz_chicago@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:54 am

Re: отыскиваю что-то

(Link)
Нет, у меня уже на плато вышло :-) А вот фильмы советские могу смотреть только несколько минут. За исключением классики, вроде "карнавальной ночи" или "бриллиантовой руки"
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:09 am

уже на плато вышло :-)

(Link)
А у меня всё пополняется копилочка прекрасного. Боюсь озвучивать, но последняя песня была про ...Чикаго!
Убиться! :)
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:47 am

Re: Особенно, это

(Link)
Виталий Петрович Трескин - режиссер "Молодежного театра" дворца культуры Новолипецкого Металлургического Завода поставил с детской студией "Подсолнушки" мюзикл "Белоснежна и 7 гномов". Герои пели под фонограмму. Все арии и танцевальные номера были из зарубежной эстрады. Заканчивалось все этим дуэтом. Фантастическим спектакль был во многом из-за потрясающей музыки. Многие зрители такой музыки никогда не слышали, а для тех, кто слышал ранее, сочетание самозабвенно играющих роли детей с тем, что они ПОЮТ на английском!!!! Это был шок! Бомба! Правда, показали они этот спектакль всего несколько раз. Все спектакли у Трескина быстро запрещали по идеологическим соображениям.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 03:20 am

Re: Особенно, это

(Link)
В какое время это было?
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:22 pm

Re: Особенно, это

(Link)
1977 или 1978 год. Точнее не скажу.
From:[info]azartxxx@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:22 pm

Re: Особенно, это

(Link)
Помню, что раньше в простонародье
эту песню называли
СТО БАЛЕРИН !!!
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:46 pm

Re: Suzi Quatro

(Link)
Сюзи хоть и родилась в Детройте, но в начале 70-х уехала в Англию, там и записывалась, и соответственно была гораздо популярнее в Европе и Австралии, чем в Америке. Если я правильно помню, ее самым популярным американским хитом была песня Stumblin' In, помните, с Крисом Норманом, это уже 1979 год, а потом ее звезда практически закатилась.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:54 pm

была гораздо популярнее в Европе и Австралии, чем в Аме

(Link)
It explains...
У мужа осталась довольно большая коллекция винила. Я как-то перебирала пластинки и вспомнила Suzi. Никакой реакции не последовало. Даже я (в Магадане! в 1978?) держала в руках пластинку, где эта девочка в офигительном чёрном комбезе с гитарой...
Я офигела и разозлилась нарыла кое-что на ю-тубе. реакция - Honey, who is this?
From:[info]silver_fish_ka@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:00 am

Re: была гораздо популярнее в Европе и Австралии, чем в А

(Link)
Патамушта в 78-м в Магадане пластинка Сюзи - это было ОГО-ГО, а у Вашего мужа и тогда, и позже было много пластинок разных "Сюзей". А Сюзи классная, конечно, люблю её.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:33 am

Re: была гораздо популярнее в Европе и Австралии, чем в А

(Link)
Как-то так, да...
Причем, имена из коллекции пластинок мужа (Grand Fank Railroad, Charlie Daniels Crosby&.. etc) не говорят мне ни о чём. Русские знатоки сказали, не фуфло. Спасибо и на этом :)
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:January 24th, 2014 - 10:33 am

Re: была гораздо популярнее в Европе и Австралии, чем в А

(Link)
Вот спросите про Grand Funk у американцев, реакция будет совсем другая. Не говоря уж про Crosby, Stills, Nash & Young.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:05 pm

Вот спросите про Grand Funk у американцев

(Link)
Все перечисленное и есть в коллекции, т.к. это коллекция американца, но для меня это пустые звуки.
Разумеется, мы с мужем "пересеклись" интересами на Pink Floyd и других общекультурных ценностях, но вот с Suzi не повезло :)
From:[info]icetravel@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:42 am

Re: Suzi Quatro

(Link)
Скажите, а на какой это волне советского радио вы слушали Slade??? Действительно любопытно. Видимо, что-то у вас местное, но никак не всесоюзное.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 24th, 2014 - 08:54 am
(Link)
Не слушали, а слышал 1 раз. Эту песню. И записал. Была на "Маяке" такая передачка интересная, которая выходила два раза в месяц - каждую вторую субботу и четвертое воскресменье месяца. Практически все - оттуда.
From:[info]icetravel@lj
Date:January 24th, 2014 - 09:02 am
(Link)
Забавно, не думал, что Slade тогда могли просочиться на Маяк. Это была одна из моих любимых их песен, когда учился в школе, но мы всё переписывали с винила, с этим проблем не было, хотя и стоили привозные пластинки в 70-е дорого.
From:[info]azartxxx@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:27 pm

Re: Suzi Quatro

(Link)
Запишите на ваши магнитофоны
На всех широтах
Музыкальный Глобус
Ведущий Виктор Татарский
From:[info]icetravel@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:44 pm

Re: Suzi Quatro

(Link)
Спасибо! Приятно вспомнить. Я вспомнил эту передачу и имя ведущего. Но записи у нас у всех были или с винила (тогда все говорили "диски"), или с других магнитофонов, но с копий очень хорошего качества. Писать с радио - это экстрим какой-то. Хотя помню, в 1972 я записал "Историю любви" с радио, был совсем маленьким, а родители только-только купили магнитофон "Комета".
From:[info]edelveis8@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:24 pm

Re: Suzi Quatro

(Link)
надо же. даже я в своей деревне знал Suzi Quatro. но может просто повезло о ней услышать и даже записать её альбом.
но даже не в этом дело – в 90-х её роко-попсовые песни часто крутили на радио.
From:[info]moskov_it@lj
Date:January 24th, 2014 - 03:00 am

Re: Suzi Quatro

(Link)
В сериале "Чисто английские убийства" есть сюжет, когда в городок приезжают престарелые рокеры, когда-то игравшие в одной команде. Сюзи Куатро - одна из них. Я был в шоке!
From:[info]gran_maestro@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:07 am

Re: Suzi Quatro

(Link)
В начале 90х пытался в Дубаи в крутом магазине купить фирменный диск Сюзи. Продавцы не знали, кто это.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:16 am

В начале 90х

(Link)
не удивительно. Это звезда 70-х. Было бы вообще удивительно, если бы её хорошо знали в Эмиратах даже в 70-х.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:06 am

Re: Suzi Quatro

(Link)
седня к нам на элеватор приезжает сюзи кватор
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:22 am

седня к нам на элеватор

(Link)
Утром в газете, вечером в куплете :)
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:34 am

Re: седня к нам на элеватор

(Link)
я б на свете все отдал чтоб послушать джетро талл.
From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:45 am

я б на свете все отдал

(Link)
мне погуглить?
Наверное, есть в коллекции мужа. Блин, и спросить не у кого :(
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:January 24th, 2014 - 05:06 am

Re: я б на свете все отдал

(Link)
там есть еше продолжение про советских артистов но оно непечатно, поэтому я не буду
а джетро талл в нью йорке здесь можно увидеть

From:[info]mudraya1@lj
Date:January 24th, 2014 - 05:14 am

О, спасибо!

(Link)
Мне это нравится!
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:33 am

Re: Suzi Quatro

(Link)
я когда первый раз увидел и услышал диск Сузи плевался.
Девочка не умела петь. А так, симпатичная.
В то время занимался пластинками конкретно, у меня было всё, но Сузи не брал.
From:[info]ddsasha@lj
Date:January 24th, 2014 - 09:57 am

Re: Suzi Quatro

(Link)
Она в Москве выступала в концерте Кантаджиро в 65г. Тысяч 15 стояло под проливным дождём в Зелёном Театре парка Горького. По-моему получила приз зрителей.
From:[info]srtomato@lj
Date:January 23rd, 2014 - 08:47 pm
(Link)
как это не странно, а Сюзи Кватро мне понравиась - настоящий рок, простой и наивный со своей позицией.
From:[info]briattore@lj
Date:January 23rd, 2014 - 08:52 pm
(Link)
меня всегда интересовало насколько был популярен в те годы jimi hendrix? или глэм был тогда самым-самым остромодным из рока?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 23rd, 2014 - 08:56 pm
(Link)
Была у меня в тот год кассета Джимми Хендрикса. Привез, как ни странно, родственник из Челябинска, поступивший в зеленоградский МИЭТ. Но вдеь под него не потанцуешь. А я о танцах.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:27 pm
(Link)
Средне популярен, я бы сказал. Любители были, конечно, и стоили диски (если вы об этом) так же как и остальные, но массовой популярности (сравнимой с Deep Purple, LZ, Suzi и т.д.) не было, все-таки довольно специфическая музыка.
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:35 am
(Link)
у меня было несколько своих пластинок этого великого гитариста
[User Picture]
From:[info]andorro@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:17 pm
(Link)
А видок-то абсолютно хипстерский на фотке; мода возвращается.
From:[info]moskov_it@lj
Date:January 24th, 2014 - 03:04 am
(Link)
На Элтона Джона похож))
From:[info]edelveis8@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:22 pm
(Link)
да, никогда бы не поверил что эти группы в советское время можно услышать по радио.
From:[info]vzd@lj
Date:January 24th, 2014 - 05:56 am
(Link)
А их и нельзя было в то время по радио услышать.
На закате СССР - да, кое-какие вещи по радио стали проскакивать, благодаря радиостанции Юность, Александру Градскому и т.д.
А в то время - ни-ни.
Вернее, можно было, но только через глушилки по вражеским голосам.
Сначала на Голосе Америки появилась какая-то не очень внятная передача об американской поп-музыке.
А потом уже на Би-Би-Си появился матёрый Сева Новгородцев, которому нужно низко поклониться за его вклад в музыкальное образование советских меломанов.
Ещё на RFI (французов не глушили) была коротенькая передача с очень интересным ведущим, но передача в основном о джазе.
Ну и, если кто жил поблизости от госграниц, на СВ можно было наловить кое-что приличное. Я, когда перебрался на окраину Империи, мог вечерами слушать Радио Монте-Карло.
Но такие щелки со свежим воздухом были доступны немногим.
From:[info]edelveis8@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:26 am
(Link)
как же тогда слова "Как ни странно, все эти песни были записаны из передач Всесоюзного радио."?
андрей мальгин пошутил или что-то напутал?
From:[info]vzd@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:40 am
(Link)
Честно - не знаю.
Я примерно тогда (на самом деле, через год-два после указанного времени; может, в этом всё дело) в борьбе с юношеским информационным голодом вспахивал эфир весьма упорно.
Ещё предположение: "по верёвке" могли давать какие-то музыкальные блоки, не уходившие в эфир.
А я как раз тогда удалился из первопрестольной, и музыкальная радиожизнь ко мне приходила исключительно благодаря моему "Океану-202".
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:41 am
(Link)
можно было.
Были передачи типа - запишите на ваши магнитофоны, с добрым утром, по нескольку минут что-то да втискивали, по телику в новогоднюю ночь после всякой швали уже под утро шли клипы.

У нас во Владивостоке была такая передача - типа что-то там - учим аноглийский, дак там все время что-то Лапицкий вставлял после мультика про тома и джери, да и Стройков Юра давал в передаче про кино. Я им помогал.
From:[info]azartxxx@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:31 pm
(Link)
Запишите на ваши магнитофоны
На всех широтах
Музыкальный Глобус
Ведущий Виктор Татарский
У меня сохранились журналы МЕЛОДИЕ ( Чехословакия ) от 1972 года с хит-парадами разных стран в т.ч. и Радиостанции МАЯК !
[User Picture]
From:[info]manulka@lj
Date:January 25th, 2014 - 01:48 pm
(Link)
Эти песни были запрещены. Их можно было услышать только на любом магнитофоне, ну, или на выпускном.
From:[info]aso@lj
Date:January 29th, 2014 - 10:15 am
(Link)
Ещё - на улице, куда владельцы любого магнитофона любили выставлять колонки со своего окна.
Во всяком случае "шизгаду" - точно.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:44 pm

Запишите на ваши магнитофоны

(Link)
.
Да, западные мелодии транслировали и через московское радио, но сделать качественную запись с эфира было непросто. У нас в школьные годы дело было поставлено проще. В гарнизонах, откуда мы ездили в свои школы (а дело происходило в ГСВГ), были подразделения радиоразведки с аппаратурой более чем профессионального уровня, и пацанам было несложно поддерживать с операторами радиостанций налаженный бартер: скажи "связисту", что желаешь иметь в фонотеке, и принеси свою пленку. Солдатам за гарнизонный забор высовываться было нельзя - ведь выход "в Германию" - это далеко не то же, что "самоход" в шинок в какой-нибудь Хацепетовке, а для пацанов сесть на велики и смотаться через лес за несколько километров (по просьбе служивых) за "шнапсом" к прикормленному работнику "гаштета" проблемы не было.

И, разумеется, была возможность записи из эфира восточно- и западногерманских теле- и радиостанций. Когда вернулся в СССР, даже удивился, что однокласники не имели возможности выбирать, что им слушать. А мне, по возвращении, неофициальные записи "Песняров" было слушать интереснее, чем хорошо знакомые записи "Beatles".
From:[info]svjatoi@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:37 pm

Re: Запишите на ваши магнитофоны

(Link)
Счастливчик, у нас вообще
кино-фото- радиоприёмники были запрещены
хотя командно измерительный комплекс имел самое
высокотехнологичное радиотехническио оборудование
From:[info]lion_casserole@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:25 am

Пока в стране бардак...

(Link)
.
... мы непобедимы.

На боевом дежурстве, там да, там не побалуешься... Но есть еще ремонтные работы, настройка оборудования, итд, итп.

У нас в гарнизоне солдаты вообще бывали особенные. На стрельбище, например, был резчик по дереву из Питера - он должен был заниматься изготовленим прикладов спортивных и снайперских винтовок, рукояток пистолетов и револьверов и т.п. Но он еще резал статуэтки. А в здании казармы при госпитальном гараже на чердаке, например, хлопцы соорудили биллиард.
[User Picture]
From:[info]otto_von@lj
Date:January 25th, 2014 - 01:46 pm

Re: Запишите на ваши магнитофоны

(Link)
Брат сестры жены служил в начале 1980-х в ГСВГ, у них было то же самое. Приемники и фотоаппараты были запрещены. На всю часть был один официальный фотограф который фотографировал солдатиков и печатал фотографии под строгим присмотром начальства.

"Служил в Германии" - громко сказано, конечно, ибо все полтора года просидел за забором и Германии так и не видел (разве что мельком из окна поезда).
[User Picture]
From:[info]beesay@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:03 am

Re: Запишите на ваши магнитофоны

(Link)
западные мелодии транслировали и через московское радио, но сделать качественную запись с эфира было непросто

я делал качественные записи (разве что моно) через "радиорозетку", у нас даже были деятели, которые умудрялись во время перерыва в вещании запускать свои записи по линии
From:[info]lion_casserole@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:19 am

Re: Запишите на ваши магнитофоны

(Link)
.
Это не эфирная запись, это - проводное вещание. А у меня долгое время была возможность слушать Москву только на средних и длинных волнах...

Зато был приемник (на основе и в корпусе Riga-103) с, насколько я понимаю, нестандартной функцией автоматической подстройки частоты. Может быть это был экземпляр в экспортном исполнении, я точно не знаю... Подозреваю, что в нем просто дополнительно покопался умелец, хотя, вроде бы была такая функция в некоторых VEF-овских приемниках фабричного производства. Стоит себе такой агрегат, принимает что-то из КВ-диапазона и нежно так, сам по себе, вращает ручку настройки частоты - направо-налево, направо-налево. Буржуины имели обыкновение во время трансляции чуть-чуть менять несущую частоту - чтобы затруднить глушение своих радиопрограмм, и слушателям приходилось подстраиваться вручную, а тут - умная машина, все сама, сама, сама, сама...
From:[info]mivenh@lj
Date:January 23rd, 2014 - 09:59 pm
(Link)
Где то на чердаке, до сих пор, лежит "Электроника - 301". Коробок кассет. Ребята из Питера, подарили на свадьбу, в 1977 году. В рабочем состоянии. Вроде и годы, как сейчас понимаешь, были не лёгкими. А всё равно, приятно вспомнить. Молодость!
From:[info]rastokin@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:48 pm
(Link)
Как только вы умудряетесь это делать? Я про запятую между подлежащим и сказуемым.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:25 am

Это так обозначена пауза, в предложении.

(Link)
.
Хотя я постаивл бы точку. :)
From:[info]tdm11@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:05 am

Re: Это так обозначена пауза, в предложении.

(Link)
Да. В стиле старины Хэма.
[User Picture]
From:[info]deep_sky_object@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:17 pm
(Link)
Три песни впервые вижу - Terry, Silver и Baker.

Понятно что в данном случае речь именно о школьных танцах, но теоретически этот список интересно спустя годы сравнить со списком из 9 альбомов 1975 года повлиявших на умы поколений вне USSR, где очевидно будет что-то типа того:

Pink Floyd - Wish You Were Here
Led Zeppelin - Physical Graffiti
Kraftwerk - Radio-Aktivität
NEU! - NEU! '75
Brian Eno - Another Green World
Queen - A Night at the Opera
Roxy Music - Siren
Sparks - Indiscreet
ABBA - ABBA

Всегда было интересно - что слушали люди в СССР в домашней обстановке (и как это вяжется с тем что они слушают сейчас, после таких ограничеий в детстве). Насколько я в курсе - были некие условные моряки, которые привозили сюда настоящие пластинки, и часть людей вертелась именно в этой тусовке фарцовщиков винилом, т.е. была более-менее в курсе происходящего в музыке.

Дело в том, что увидев Slade/Nazareth - сразу вспоминаю бесконечные споры c их поклонником, на одном из бордов пару лет назад, где ему закидывали дрова на тему что Slade - совершенно никчёмная группа, которую можно смело списывать в утиль истории(впрочем как и Назарет, и всю эту хардятину, так любимую в СССР). На что оппонент прям взвивался, и на 10 страницах потом доказывал их величие (и при этом напрочь отказывался признавать краутрок(и Хендрикса, как это ни странно). Видимо он был из тех кто любит слушать именно то что поразило его в юности.

From:[info]vlasovetz55@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:33 am
(Link)
хм. 1. Sparks на любителя, не все понимали, музыка своеобразная; 2. За Slade спорить не буду, а Nazareth всяко след оставила. Куча дисков, и солист знатный, раз оказался нужен ещё в одной плодовитой группе.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:January 24th, 2014 - 10:39 am
(Link)
солист знатный, раз оказался нужен ещё в одной плодовитой группе.+++

Это вы о чем?
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:January 24th, 2014 - 11:13 am
(Link)
Я отвечал deep_sky_object на его: "... что Slade -
совершенно
никчёмная группа, которую можно смело
списывать в утиль
истории(впрочем как и
Назарет, и всю эту
хардятину, так
любимую в СССР). На что оппонент прям
взвивался, и на 10
страницах потом
доказывал их величие
(и при этом напрочь
отказывался признавать краутрок(и
Хендрикса, как это ни
странно). Видимо он
был из тех кто любит
слушать именно то что
..." Спасибо за переспрос, я спутал Брайана Джонсона из Geordie (была такая группка), который перешёл в AC/DC, с МакКафферти. Вокал у них похожий.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:00 pm
(Link)
Ну так я этого именно и не понял. Маккаферти никогда никуда не переходил и вряд ли уже перейдет, кроме него в Назарете и первоначальных музыкантов не осталось, кроме басиста, такого же старого пня как и Дэн.
From:[info]tdm11@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:10 am
(Link)
Ни Slade, на Nazareth не вызывали у меня отклика в те годы. Ну разве что In for a penny. А сейчас Slade в числе самых любимых. И Nazareth стал нравиться.
From:[info]ext_2187080@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:25 pm
(Link)
А я на своём выпускном сам играл в ансамбле Дома офицеров
From:[info]svjatoi@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:33 pm

Вечные вещи только вот грабер не захватывает

(Link)
Вечные вещи только вот грабер не захватывает
Slade - Look Wot You Dun (1971)
http://youtu.be/-QlsqyxUkro
From:[info]ext_1487985@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:33 pm

ассортимент надо бы расширить...

(Link)
Прекрасный выпускной!
Я тоже оттуда,.. из 74-75х... но чуть южнее (Белгород)... Сюзи Кватро - да, Глиттер, Элто - да... А где же невероятный ШИЗГАРЕЗ Маришки Вереш!? А где Криданс Клеар Вотар Ревайвал с их "Ай Пут а Спелл он ю"? И обязательно на выпускном должна быть запрешенная Донна Саммер с "Ай лав то лав" и вусмерть смущенный ею директор школы с его "Пусть слушают... где наша не пропадала... авось пронесет..."
Согласны?
From:[info]woolfs@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:53 am

Re: ассортимент надо бы расширить...

(Link)
И конечно же "Синий, синий иний" в оригинальном исполнении.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:32 am

Re: ассортимент надо бы расширить...

(Link)
Шизгарез к тому времени уже давно навяз в зубах. В СССР его активно слушали в годах примерно 1970-1972.
[User Picture]
From:[info]beesay@lj
Date:January 23rd, 2014 - 11:56 pm
(Link)
а я вот в 81 выпускался, тогда была по ТВ передача "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", если название не спутал, в 75 ее еще не было? большую часть передачи занимали разные бисеры кировы и карелы готты с лили ивановыми, но в конце и что-нибудь приличное иногда мелькало

а танцевали мы под модный в тот год "Чингис-хан" + школьный ансамбль, который выучил песню "Smokie" "Have You Ever Seen The Rain"
From:[info]goloshin@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:13 am
(Link)
Скорей всего не "1000 мелочей",а "Дом Быта", ателье там в сильно урезанном виде до сих пор.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:33 am
(Link)
Нет, хорошо помню: 1000 мелочей, набитый тогда в основном пластиковыми тазами и ведрами.
From:[info]bee777@lj
Date:January 24th, 2014 - 03:23 pm
(Link)
"1000 мелочей" больше нет, они существовали ДО тов.Собянина
[User Picture]
From:[info]minatoku@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:58 pm

Хм,странно...

(Link)
Я прожил 43 года в квартире ,выходящей окнами на "Кассы аэрофлота" . А ателье в 1000 мелочах -не припомню...)
From:[info]woolfs@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:50 am
(Link)
Были еще в полу-легальных киосках, как правило, на рынках и базарах, самиздатовские пластинки на твердой глянцевой фотобумагев с изображениями kiss и Queen.
Еще выпускался журнал с пластинками "кругозор", там иногда,после всякой лабуды, последняя пластинка могла содержать некоторые композиции из мира музыки.
From:[info]azartxxx@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:40 pm
(Link)
Довольно свободно можно было подписаться на журналы музыкальные из стран народной демократии, к примеру
МЕЛОДИЕ - ЧССР
Мелодия и РИТМУС - ГДР
Филм Синхаз Мужика - Венгрия...
Сохранились у меня даже отдельные экземпляры 1968 года...
From:[info]nekrasoff_dima@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:22 am
(Link)
Чтобы послушать на школьной дискотеке такое?
Там где я жил - было из области фантастики...
За длинные волосы моих родителей вызывали несколько раз к директору.
А тут Slade)
Элтона Джона да Смоки еще м.б. - даже их пластинки выпускались
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:34 am
(Link)
У нас все в классе все мальчики, кроме двух-трех придурков, были с длинными волосами.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:31 pm
(Link)
Все зависело от конкретной школы. У нас в школе гоняли страшно всех за все. В 74-75 голах за юбки-мини, а в 1976 году (10-ый класс) за юбки ниже колена. А в институте в 76 году почти все юноши были с длинными волосами :)) и преподаватели к студентам обращались на Вы даже, когда ругали за плохую подготовку к экзамену :)))
From:[info]chepuhovinka@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:24 am
(Link)
В начале девяностых был второй виток популярности у части вашего списка. И Назарет, и Сюзи Кватро - только-только начался коммерческий канал "2х2", и там их крутили бесконечно.
From:[info]ivar59@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:02 am
(Link)
Странно, что "Июльское Утро" Хипов не вошло в выпускной "хит-парад". Замечательный "медляк", только длинный очень. Может в Столице они были в то время не так популярны как в нашей Оренбургской глубинке? Так уж вышло, что года три-четыре назад в отеле города Пафос в небольшом зале выступал с сольником Кен Хенсли. Он тогда рассказал забавную историю создания "July Morning". Выглядел Кен молодцевато. Стройная юношеская фигура, но лицо , конечно же, с печатью лет и бурной молодости ( тут уж никуда не денешься) и голос подсел со временем ( к сожалению). Но... всё равно концерт был, что надо. Живое душевное исполнение. Самое забавное, что послушать Кена приехали практически одни наши люди, ностальгирующие по 70-м. А британцев в зале было совсем немного. Кен честно признался, что в Англии их не очень жаловали. Зато у нас Хипов любили , Сужу по студенческой братии середины-конца 70-х.

From:[info]oleg_sentia@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:01 am
(Link)
Кен Хенсли каждое июльское утро выступает у нас в Бургасе на открытой площадке у моря, вполне все бесплатно, я даже снимал его на фотоаппарат http://www.youtube.com/watch?v=jsny8nJIY6w с двух метров или меньше.
From:[info]ivar59@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:49 am
(Link)
Это замечательно! Я тоже" даже снимал его практически в упор))), потому что этот снимок мой. Ну уж если и совсем удариться в хвастовство, то он ещё и парочку моих рисунков ( карикатур) увёз с собой, чему я собссно не могу не радоваться.



Один из них точно про Гулливера, а вот какой был другой рисунок, я уже не помню.



Прощу извинить меня . Не удержался...
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:27 am
(Link)
Спасибо. Я этих исполнителей только в институте услышала в 1976-1977 году. В школе у нас знатоков не было. А в институте были студенты, чьи родители работали за рубежом или много ездили в командировки. Они приводили диски или присылали.
From:[info]lahtak@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:48 am
(Link)
Suzi одна из самых любимых, а под что танцевал не помню. Ибо был сильно пьян
From:[info]bercon@lj
Date:January 24th, 2014 - 03:09 am
(Link)
Боже ты мой, старикашки - сплошные жертвы европейской культурной революции ... Вот так смех, товарищи борцуны за справедливость собственного ПУСТОГО места ...
[User Picture]
From:[info]_____rain_____@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:37 am
(Link)
Не расстраивайся, тролль, молодость - это самый легкоисправимый твой недостаток:):):)
From:[info]bogdanovs@lj
Date:January 24th, 2014 - 03:18 am
(Link)
Chicago была "капитальной" группой. Почему-то о них редко сейчас вспоминают (хотя живы они до сих пор). Танцевали и под их "25 or 6 to 4", и под "I am a man". Последняя звучит в фильме "Ключ без права передачи".
From:[info]palchek@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:00 am
(Link)
Хорош, блин на фото! Себя вспоминаю, выпускался в 1978г.
From:[info]iiiko@lj
Date:January 24th, 2014 - 04:47 am
(Link)
Каким образом Вы узнавали название поющих на радио групп и песен? Чтобы их найти через много лет на Ютубе? Я тоже много ловил в те времена из вражеской музыки. Известные группы в представлении не нуждались. Но много хороших песен было обезличено, их попросту не представляли. До сих пор в голове они играют, а как их найти - не представляю.
From:[info]klausnick@lj
Date:January 24th, 2014 - 05:24 am
(Link)
Это смотря какое радио... BBC называла и перед и после песни.
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:49 am
(Link)
Смотреть тогдашние хитпарады и набирать подряд в ютубе. Вставлять слова в поисковик. Много способов, наверное.
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:06 am
(Link)
просто в гугле слова из песен набираешь и фсё.

Например пишешь "Шизгара" и выходишь на клип http://vbox.bg/watch?v=7656906
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 24th, 2014 - 08:55 am
(Link)
Узнавал, потому что объявляли их. Повторяю, надо было знать специальные передачи (например, по "Маяку"). Они были редкими, случайно поймать было нельзя, надо было точно знать когда и что.
From:[info]mscw@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:53 pm

надо было знать специальные передачи

(Link)
Их и было всего две - для полуночников и "Запишите на ваши магнитофоны"(с 1973 го "На всех широтах").Татарскому удавалось протаскивать Rolling Stones, Led Zeppelin, Doors,
Chicago и др.
From:[info]ext_1711566@lj
Date:January 27th, 2014 - 10:38 am
(Link)
А мы откуда-то знали всех исполнителей. Наше радио, вражеские голоса, журналы всякие - для пытливых умов источников информации было много. А вот названий песен не знали, и текстов тоже. Как-то на слух пытались воспроизвести, не без труда.
Я закончила школу тоже в 75, не в Москве. Но музыка та же самая, да.
From:[info]aso@lj
Date:January 29th, 2014 - 10:19 am
(Link)
А у нас в местном доме быта "Орбита" сидел такой дядечка - и записывал на вашу боббину всё, что вы попросите из набора, имевшегося у него.
Было это, правда, чу/ток позжее - лет на пять, не более.
From:[info]spermfighter@lj
Date:January 24th, 2014 - 05:23 am
(Link)
Как же, как же, "Запишите на ваш магнитофон", святое дело. Только у меня была ламповая "Нота-М", и таскать её на дискотеки не представлялось возможным. Поэтому я организовывал с друзьями домашние меломанские посиделки. Только хард мы принципиально не слушали – это считалось уделом недалёких попсовиков. Самым писком же почитали мы Genesis, Gentle Giant, Yes и Police. Правда, всё это происходило чуть попозже, в начале восьмидесятых.
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:27 am
(Link)
мы и потяжелей таскали на дискотеки.
А Suzi была чем-то проходным
From:[info]spermfighter@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:01 am
(Link)
Проблема была не в размерах и весе, а в лампах — уж очень легко их кокнуть по дороге. Suzi — совершенно пустышечный поп-рочок всегда был, это точно. Даже паточные Smokie и то интереснее. Ну а после T-Rex вообще становится ясно, кто реально крут и стилен во всём этом жанре, а кто так, погулять вышел. :)
[User Picture]
From:[info]_urban_lady@lj
Date:January 24th, 2014 - 08:52 am
(Link)
Для кого как. У меня муж служил в конце 70-х в Германии и попал на какой-то фестиваль, где была Suzi Quatro, так он до сих пор ее фанат.)))
From:[info]d0n_pymata@lj
Date:January 24th, 2014 - 05:29 am

вплоть до каждой ноты

(Link)
)) впечаталось все!! И царапины на дисках и обрывы ленты магнитной... КОЛЛАЖ Чаечка - М,мой первый магнитофончик...
From:[info]gfranco_laudeo@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:24 am
(Link)
У нас на выпускном в 84 году был уже другой репертуар. Я, помнится, делал сборник из Rockets, Chilly, итальянской эстрады и немного отечественного - "Альфа" Сергея Сарычева и "Динамик" Владмиира Кузьмина. Тогда уже проблем с записями не было. И писали, естественно, не с радио, а с катушек и кассет, передавая из рук в руки. Редко с пластинок. Так как фирменные пластинки стоили очень дорого - от 100 рублей за диск. Из техники на выпускную дискотеку притащили магнитофоны Комета 212 и Маяк (не помню номер, но тоже катушечный), колонки s35 и усилитель Радиотехника 101. Тащили все это втроем на руках.
From:[info]ext_2146000@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:25 am
(Link)
У нас в 75 году сосед без конца крутил песню "Бангладеш" Харрисона. В том же году хитами были "Мексико" и "Воздушная кукуруза".
[User Picture]
From:[info]a_banamat@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:38 am
(Link)
Вы зеленоградец? Не знал.
Магазин существует, нарезан на мелкие клочки, которые сдаются в аренду.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:January 24th, 2014 - 07:39 am
(Link)
Здорово. Я - выпуска 77 года, у меня все эти хиты до сих пор на слуху. В Туапсе тогда было попроще - моряки привозили диски и кассеты и даже существовал свой (подпольный, конечно) рынок дисков и записей.
У меня был сборник, где как раз была половина этих песен. От Slade там была их знаменитая "'Coz I luv u", еще был T-Rex (сейчас забытый почему-то совсем)...
A под "Fly, robin, fly" Silver Convention (упомянутой, кстати, в одном из рассказов Стивена Кинга) такие пляски были, ух...
[User Picture]
From:[info]_urban_lady@lj
Date:January 24th, 2014 - 08:48 am
(Link)
А у нас на выпускном в том же 1975 играла группа, репертуар которой составляли только композиции Carlos Santana. )))
[User Picture]
From:[info]_urban_lady@lj
Date:January 24th, 2014 - 10:33 am
(Link)
Это, между прочим, было в Нальчике. Очень продвинутый был город в музыкальном плане в те годы. Я, когда в институт в Москве поступила, была поражена, насколько Москва была отсталой в этом смысле. Нет, конечно, были и в Москве знатоки и любители, но в процентном отношении это был мизер. Или мне не повезло вписаться в тусовку меломанов.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 24th, 2014 - 10:55 am
(Link)
... и вернулись другим человеком с Польши?
From:[info]solnechnaya@lj
Date:January 24th, 2014 - 12:49 pm
(Link)
А магазин 1000 мелочей закрыли. За ненадобностью, наверное. Уже год люди каждый день спрашивают про него, когда мимо иду.
From:[info]mscw@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:00 pm
(Link)
Я помню в 1970 году в СССР по тв показали в прямом эфире группу Christie.
From:[info]oldblues@lj
Date:January 24th, 2014 - 01:23 pm
(Link)
немного странно (может не все комменты прочитал), но для москвичей не было проблем с записями. В каждой школе были меломаны, совмещавшие труды на ниве музпросвета с фарцой. А знаменитая студия звукозаписи на улице Горького - 10 копеек/минута?... А дальше дело техники - (у меня было два магнитофона -Комета и Нота) и твоя студия готова. Еще помню как сопротивлялся переходу с бабин на кассеты - почти так и не перешел - дождался уже СД
From:[info]zumbor@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:03 pm
(Link)
Мда...
Смешно всё это.
Смешно и жалкО.
:)
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:08 pm
(Link)
Через тернии к звездам!:)
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:January 24th, 2014 - 02:12 pm
(Link)
А вот что вы имеете ввиду под "всесоюзным радио"? Реалии 75 года мне неизвестны, я тогда только родился. Но предположу, что это был аналог Первой программы радио, которую можно было ловить на приемниках. Так?
И как можно было "потом подряд 23 часа 40 минут" слушать мелодии советской эстрады?
From:[info]ivar59@lj
Date:January 25th, 2014 - 03:05 am

Так это было

(Link)
From:[info]ikaniri@lj
Date:January 24th, 2014 - 06:21 pm
(Link)
Праздник! Мы почти ровесники, но я забыла, что тогда играли. Я "Кругозор" покупала (с нагрузкой из старых газет). Из этих голубых гибких пластиночек всередине журнала я с миром разным знакомилась: там и театр у микрофона был, и Окуджава с Визбором,и сов.эстрада: Самоцветы-Песняры,"листья желтые ...", а в конце, на закуску о ком-то из западных исполнителей. А на обложке лощенной, с задней стороны об этих западных исполнителях было написана статья. Замечательные статьи, я их просто втягивала в себя и пластинки заигрывала. Нет, было счастье!
Да, а мальчики наши тоже такие прически носили, типа вашей, динные волосы. Это в младших классах стриженные с чубчиком ходили, а если нет - иди домой, стригись, турок!
From:[info]rostovdon@lj
Date:January 24th, 2014 - 08:30 pm

На фото - ботаник!

(Link)
Спасибо за музыку! Такие воспоминания у всех!
[User Picture]
From:[info]viesel@lj
Date:January 25th, 2014 - 11:24 am
(Link)
Вы оцените.
From:[info]tetyaira10@lj
Date:January 25th, 2014 - 04:07 pm
(Link)
ностальгично. спасибо.
хотя я и до сих пор это все (ну или почти).
[User Picture]
From:[info]spamsink@lj
Date:January 25th, 2014 - 04:15 pm
(Link)
Песен на романских языках на этом вечере не было принципиально?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 25th, 2014 - 04:17 pm
(Link)
Конечно! Только и исключительно инглиш!
From:[info]b0p0h0k@lj
Date:January 25th, 2014 - 08:48 pm
(Link)
По крайней мере, пара анахронизмов, скорее всего.
Не так быстро западная музыка в Зеленоград в то время добиралась.
Выпускной вечер - в районе 20-го июня.
"Hair of the Dog" вышел в апреле.
Silver Convention вообще свой первый альбом в 1975 г. записали.
Насколько помню, их популярность в Москве наступила заметно позже.
My Website Powered by LJ.Rossia.org