Журнал Андрея Мальгина - Новости культуры
February 3rd, 2014
11:35 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Новости культуры
Омская публичная библиотека имени Пушкина отказалась выдавать несовершеннолетним сочинения американского писателя Теодора Драйзера из-за «возрастных ограничений»... Руководство библиотеки подчеркнуло, что сотрудники, отказавшиеся выдать детям книги, действовали строго по инструкции. При этом в библиотеке сослались как на федеральный закон, так и на рекомендации Российской библиотечной ассоциации, а также местные приказы... По тем же причинам им не хотели выдавать книгу «Завтра была война» Бориса Васильева.

Возрастные категории присваивает книгам специальная комиссия, работающая в библиотеке, сообщили в учреждении. По каким критериям проводится классификация фонда, в библиотеке не пояснили. Какие книги, помимо сочинений Драйзера и Васильева, оказались под запретом для несовершеннолетних, не сообщается.

Между тем это не первый случай за последнее время, когда школьникам ограничивают доступ к классической литературе. Так, в ноябре 2013 года региональная прокуратура потребовала изъять из школьных библиотек Ставропольского края книги Сергея Есенина и Владимира Набокова как «не совместимые с задачами образовательного процесса» и содержащие эротику и мистику...

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, действует в России с сентября 2012 года. Он предусматривает введение обязательной возрастной маркировки для материалов, потенциально опасных для несовершеннолетних. Противники законопроекта критиковали его за расплывчатость формулировок. При этом высказывались опасения, что пропаганду насилия, отрицание семейных ценностей, оправдание противоправного поведения и нецензурные высказывания можно найти во многих художественных произведениях.


ОТСЮДА

Не знаю, издана ли книгой полная биография В.В.Путина. Если издана, несовершеннолетних просто необходимо оградить от знакомства с ней. Потому что жизнь этого персонажа - это яркий пример отрицания семейных ценностей, оправдания противоправного поведения и пропаганды насилия.

А вообще, конечно, какой-то мартышкин труд. Затратить столько человеко-часов, чтобы перелопатить фонды библиотек и наклеить на каждую книжку ограничительный ярлычок, оберегающий несовершеннолетних от дурного влияния, - и при этом не заметить того, что несовершеннолетние ни в какие библиотеки за книгами давно не ходят.

(72 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]edroovna@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:38 pm
(Link)
Следовало бы ещё выяснить, какой хмырь хмыренку Драйзера посоветовал, и к ногтю его, к ногтю...
From:[info]preparepka@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:41 pm
(Link)
Правильно, не дай Бог дети Айн Рэнд начнут читать. Это же травма на всю жизнь!
From:[info]edroovna@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:48 pm
(Link)
Они думать начнут, а это катастрофа.
From:[info]tavasina@lj
Date:February 4th, 2014 - 03:50 am
(Link)
Быстрей бы!))
[User Picture]
From:[info]hordon@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:55 pm
(Link)
Следовало бы ещё выяснить, был ли мальчик. А если был, то чо он такой странный - по публичным библиотекам за книжками вздумал ходить.
From:[info]edroovna@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:59 pm
(Link)
Точно, группой лиц по предварительному сговору. Общественно-опасным способом. Пожизненным попахивает.
[User Picture]
From:[info]hordon@lj
Date:February 3rd, 2014 - 09:02 pm
(Link)
А я серьёзно же. Странный мальчик. В век читалок почалил в библиотеку.

В группу детей, которые ходят по библиотекам в поисках Драйзера я не поверю.
From:[info]australiano@lj
Date:February 3rd, 2014 - 09:11 pm
(Link)
У меня дома есть читалки, но и я и дети - все читаем бумажные книги и ходим в библиотеки. Только если невозможно купить, или в библиотеку книга не поступала, тогда на читалке читаем. У среднего книги летят по одной в неделю - без библиотеки не выжить.


А так, да. Странный мальчик. Все мальчики как мальчики - пивасиком балуются, а он по библиотекам шастает. Надо бы родителей проверить на лояльность к режиму.
From:[info]robroy_ru@lj
Date:February 4th, 2014 - 12:30 am
(Link)
>Только если невозможно купить, или в библиотеку книга не поступала, тогда на читалке читаем.

Что значит "невозможно купить"?
Даже если книги нет на полке книжного магазина в данный момент, то делаешь заказ через продавца, и тебе любую книгу через неделю со склада привезут.
Сидишь дома, тебе звонят на сотовый, и просят приехать за заказом: PROFIT!

Еще можно через Интернет заказать, но я так просто не делал никогда.
From:[info]australiano@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:31 am
(Link)
Ну так у нас в нашей деревне австралийской и в библиотеке можно книги заказывать - заказал, привозят из соседней библиотеки, и посылают смс или е-майл.

Иногда не хочется ждать неделю, особенно если все вокруг обсуждают книгу.
From:[info]robroy_ru@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:55 am
(Link)
Ну, если не хочется ждать, тогда читалка, конечно.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:February 4th, 2014 - 01:26 am
(Link)
К данной теме не относится, но попользовашьсь читалкой, предпочитаю теперь ее печатной книге.
Вес меньше, шрифт можно любого размер сделать, глаза меньше устают.
Книжки с картинками - другое дело.
From:[info]australiano@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:28 am
(Link)
Может, просто не привыкла еще.
[User Picture]
From:[info]hordon@lj
Date:February 4th, 2014 - 08:57 am
(Link)
> Только если невозможно купить, или в библиотеку книга не поступала, тогда на читалке читаем.

Почему не наоборот?
From:[info]mor94ok@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:41 pm

1984

(Link)
Когда в России запретят книгу Джорджа Оруэлла "1984"? Эта книга была запрещена в СССР.
From:[info]wwwb@lj
Date:February 3rd, 2014 - 07:25 pm

Re: 1984

(Link)
не.
Дивный новый мир лучше.
From:[info]ext_1511167@lj
Date:February 4th, 2014 - 06:02 am

Re: 1984

(Link)
поддерживаю инициативу!
еще необходимо запретить «451 градус по Фаренгейту».
и вообще всего Брэдберри запретить.
и зарубежную музыку тоже.
всю. от Баха до наших времен. Бах в католических церквях играл, а это не православно.
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:53 pm

Запретить Гаранта. И точка.

(Link)
" ...отрицание семейных ценностей, оправдание противоправного поведения..."

демонстрирует сам Гарант.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:February 3rd, 2014 - 06:53 pm
(Link)
За что-ж Васильева??? Там ведь только пролога и эпилога хватает что-бы на слезу пробило...
From:[info]venus_ta@lj
Date:February 4th, 2014 - 07:02 am
(Link)
Тот же вопрос. Такое произведение пронзительное...
И совсем идет в разрез этот запрет с насаждаемым культом ВОВ. Абсурд какой-то.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:February 4th, 2014 - 09:08 am
(Link)
Думаю из-за самоубийства.
From:[info]venus_ta@lj
Date:February 4th, 2014 - 09:17 am
(Link)
И скорее всего, Вы правы...
From:[info]miggerrtis@lj
Date:February 3rd, 2014 - 07:03 pm
(Link)
Образование 0171
Картинка кликабельна на литературные маразмы чиновников.
From:[info]a_w_byben@lj
Date:February 3rd, 2014 - 10:21 pm
(Link)
на картинке не хватает.."путин наше фсё"..))
[User Picture]
From:[info]putinoidless@lj
Date:February 3rd, 2014 - 08:41 pm

пропагандa гомосексуализма

(Link)
From:[info]viktor_ch@lj
Date:February 3rd, 2014 - 08:48 pm

Re: пропагандa гомосексуализма

(Link)
Это чистая мужская дружба.
Не богохуйльствуйте!
From:[info]terijoki@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:46 am

Re: пропагандa гомосексуализма

(Link)
Там где-то и педофилия должна быть, как на вашей аватарке
From:[info]dobromar@lj
Date:February 4th, 2014 - 06:39 am

Re: пропагандa гомосексуализма

(Link)
А кто с ним на фото?
[User Picture]
From:[info]putinoidless@lj
Date:February 4th, 2014 - 10:01 am

кто с ним на фото? Re: пропагандa гомосексуализма

(Link)
кто с ним на фото? - Это надо спроситъ у putin.kremlin.ru

Ходат слухи, что Вовка-троечник никогда бы не поступил в ВУЗ и Высшую Школу КГБ, если бы ни прямая поддержка его спонсора. М.б. на фото как-раз этот спонсор, после ночи забав и наслаждений?
From:[info]australiano@lj
Date:February 3rd, 2014 - 09:53 pm
(Link)
Возрастные ограничения в публичных библиотеках это действительно нонсенс, поскольку вполне можно прочитать что угодно на читалках. Но в библиотеку дети таки ходят. За рубежом больше, но и в России тоже ходят.


В школьной библиотеке за рубежом (США/Австралия) книги подобраны в соответствии с возрастом и библиотекарь пускает в отдел не по возрасту по разрешению учителя (предмет огромной гордости для младшеклассников ходить в ряды с книгами для старших классов).


В публичной - бери все подряд. О запретах смешно слышать, особенно зная о читалках.

[User Picture]
From:[info]suricat@lj
Date:February 4th, 2014 - 11:17 am
(Link)
" библиотекарь пускает в отдел не по возрасту по разрешению учителя"

- ?

В школьных библиотеках в США, которые мне доводилось видеть, вообще не было закрытого фонда.
"Пускать" или "не пускать" куда-либо невозможно.
From:[info]e_liza_vetka@lj
Date:February 3rd, 2014 - 10:03 pm
(Link)
Так вот почему я выросла такой мерзопакостной. Оказывается всё потому, что в 14 и 15 лет читала Т.Драйзера и В.Набокова...
From:[info]alvalentinovich@lj
Date:February 3rd, 2014 - 11:50 pm
(Link)
Кошмар, вы наверное и развратные книжонки бальзака читали? И не понимаете. почему детей надо оградить от народных сказок и произведений писателей, выдержавших испытание временем? Я тоже...
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:February 3rd, 2014 - 11:56 pm
(Link)
Набокова!!!

Святой водой окропить надо вас! Немизульно!
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:February 4th, 2014 - 12:45 am
(Link)
Проблема в том, что у него была возможность изъятия и только огласка этот случай развернула.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:February 4th, 2014 - 09:22 am
(Link)
В любом случае, у чиновника слишком много полномочий.
From:[info]atomkom@lj
Date:February 3rd, 2014 - 11:06 pm

Re:

(Link)
Не забыть бы такую мерзость, как библия с кораном . . .
From:[info]woolfs@lj
Date:February 4th, 2014 - 01:19 am

А как быть с Ф.М. Достоевским в школьной программе?

(Link)
From:[info]anfedoro@lj
Date:February 3rd, 2014 - 11:16 pm
(Link)
Ну это же очевидно...сотрудники библиотеки срать хотели и на Теодора Драйзера и на детей и на федеральный закон и , не побоюсь этого слова, на Путина тоже. Важно, что в сегодняшней России с массой старых и вновь введенных запретов и ограничений, маленький и, по хорошему, ни черта не значащий человечек получил возможность демонстрировать власть. А запрет что то делать другим, это самый удобный, простой и упоительный способ демонстрировать эту самую власть.
From:[info]ext_1711566@lj
Date:February 4th, 2014 - 04:04 am
(Link)
Это абсолютно точно. И этому библиотекарю безразлично, что книги есть на либрусеках, и дома у всех ( у многих, во всяком случае) есть. Главное - продемонстрировать власть, а не оградить детей.

(Оградить от Васильева - господи, до чего мы дожили!!!)
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:February 4th, 2014 - 04:30 am
(Link)
Да, именно. Среди государственных людишек пошла мода на садизм. Каждый теперь маленький путин. Всю жизнь зудит доказать, что он "не тварь дрожащая". И тут вдруг запрещать - государственная политика. Идет к тебе умник с прошением , а ты ему хлоп щелбана: "запрещено". И он такой сразу маленький и жалкий, а ты сразу такой большой и важный.
From:[info]ext_2403617@lj
Date:February 3rd, 2014 - 11:33 pm
(Link)
Запрет абсолютно бессмысленен, так как Драйзер выложен в интернете (например, на либрусеке), а молодежь больше ориентирована на компьютер, чем на "живые" книги.
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:February 3rd, 2014 - 11:48 pm
(Link)
У нас в Калининграде концерты оркестра Темирканова один день Чайковский, другой день Рахманинов прошли с маркировкой 12+.
Видимо до 12 нельзя слушать как Мацуев перебирает пальчиками клавиши.
From:[info]e_liza_vetka@lj
Date:February 4th, 2014 - 12:30 am
(Link)
Интересно, эта книга включена в школьную программу для старшеклассников(?)
- http://e-liza-vetka.livejournal.com/123789.html?mode
Правдивую историю Родины надо бы знать...

From:[info]silver_popov@lj
Date:February 4th, 2014 - 12:38 am
(Link)
Как так получилось, что власть в государстве захватили сумасшедшие и дебилы?
Вот интересный вопрос.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:February 4th, 2014 - 01:30 am
(Link)
Да, а Вы позабыли, какой вой радости стоял над Россией, когда этот упырь к власти пришел? "Наконец-то порядок будет!". Вот Вам и порядок
From:[info]silver_popov@lj
Date:February 4th, 2014 - 01:41 am
(Link)
Сам я никогда в его отношении иллюзий не питал и не голосовал.
Просто интересно, как так получилось. Оно же не сразу к такому идиотизму пришло.
Все развивалось постепенно. Вот и интересно было бы проанализировать процесс.
From:[info]onborodin@lj
Date:February 4th, 2014 - 03:34 am

От слабоумия и не отходили.

(Link)
>Оно же не сразу к такому идиотизму пришло.

А разве общество от него отходило? Наберите в гугле человек постсоветский, есть ряд доходчивых статей.

В общем динамика простая.

Советские привычки "граждан" делегирования отвественности государству и согласие с его любыми действиями де-факто, с одной стороны,

C другой наглое имитационное поведение ряда лиц с захватом государственных активов - ключевых ролей, финансов, зданий, и "кадровой политикой" организованной преступной группы. "Тут карта фраеру и поперла."

Теперь этот фраер уверен в своей силе (типа как сынок Януковича и прочие), и пытается нассать вам в суп - и незабудте съесть.

Мы сами каждый день воспроизводим экономически сдохший совок по частям, но уже в уродливой форме фашиствующего внутримкадыша-франкенштейна.

PS

Что бы заканчивать грустно. Есть рецепты против этого внутримкадыша. Все развитые страны это проходили. Они начинаеться с иного видения будущего - видения здорового реформированного государства, здоровой полиции, судебной системы - выборной, местных гражданских сил правопорядка и безопасности, и так далее.

И планирования как этого достичь. Думать об ином будущем, обсуждать иное будущее, реформ к изменению.

Путинские кадры конечно, против, и лапками вцепились в активы. Естественно.
From:[info]silver_popov@lj
Date:February 4th, 2014 - 04:15 am

Re: От слабоумия и не отходили.

(Link)
"А разве общество от него отходило?"

Я не про общество, а про государственную власть.

Ведь захватывали ключевые активы в 90-х не идиоты.

Как же так получилось, что, в конечном итоге, идиоты их победили, перехватив и власть и активы тоже.

Тут не всё так просто.
From:[info]onborodin@lj
Date:February 4th, 2014 - 05:00 am

Re: От слабоумия и не отходили.

(Link)
>Я не про общество, а про государственную власть.

Государство не существует в вакууме. Оно часть живой страны, один из ее действующих институтов.

>Как же так получилось, что, в конечном итоге, идиоты их победили, перехватив и власть и активы тоже.

Не идиоты. Интеллект средний. В управлении люди без этики и морали, самолюбивые, наглые.
В исполнителях посерее и просто серые, но преданные и лояльные. Мораль и этика примитивнейшие.
Очень простой договор о "сотрудничестве", и очень отработатна коммуникация внутри малых групп.

>Тут не всё так просто.

Но несколько проще, когда вследствии изучения начинаешь понимать.
From:[info]silver_popov@lj
Date:February 4th, 2014 - 03:41 pm

Re: От слабоумия и не отходили.

(Link)
"Не идиоты. Интеллект средний."

Давайте, тогда, вернёмся к корневому сообщению. Про Драйзера. Простите, но люди со средним интеллектом неспособны принимать такие законы. Это могут делать либо сумасшедшие, либо дебилы. Когда я читаю новости о наших законотворцах, они звучат, как история болезни.

Скажете, что они все играют роли и притворяются сумасшешими, чтобы угодить безумному большинству народа? Маловероятно. Слишком хорошо играют, таких артистов мало.

ЗЫ:
И прошу вас, дружище, ну не надо мне рассказывать о банальностях тоном учителя. Я не обижаюсь, просто это мешает, к. м. к.
From:[info]onborodin@lj
Date:February 4th, 2014 - 05:05 pm

Re: От слабоумия и не отходили.

(Link)
>Скажете, что они все играют роли и притворяются сумасшешими, чтобы угодить безумному большинству народа? Маловероятно. Слишком хорошо играют, таких артистов мало.

А много и не надо. Хорошо, назовите это этих людей людьми с пограничными состояниями расстройства личности, без существенных нарушений интеллекта.

Есть социумы где норма употреблять в пищу плоть человека.
После трех поколений в расстрельной диктатуре террора и в двух войнах вы удивляетесь массовым отклонениям личности от здравой нормы?
Не едят друг друга натурально, и то хорошо. Шутка.

Да и блажат на вполне конкретную аудиторию, в которой Симонян с рецептом головы бобра - так себе.
From:[info]prizrak21@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:08 am
(Link)
Ох,я этот вой помню...
По всем каналам,на всех улицах все орали,как у нас всё хорошо будет.
Только никто из оравших не думал,что эта крыса на третий срок останется.А потом и на четвёртый.
From:[info]daikany_hipus@lj
Date:February 4th, 2014 - 12:46 am
(Link)
Дома у книг отдельная комната. Всё, что дети хотят читать (в частности, "модные" книги) просто некуда ставить. Очень даже ходят за ними в библиотеку. И их одноклассники ходят.
From:[info]txckhgv@lj
Date:February 4th, 2014 - 12:46 am

во имя и на благо

(Link)
"население, проживающее на территории", - все для него.
From:[info]shnittke@lj
Date:February 4th, 2014 - 01:32 am
(Link)
Гитлер тоже книги запрещал
From:[info]abramzz@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:11 am
(Link)
Двадцать лет назад мне в мои двенадцать лет в библиотеке летнего лагеря без малейшего сомнения выдали "Жюстину" Маркиза де Сада)))
А вообще, все эти запреты и категории это дикость какая-то. Особенно сейчас, когда можно любую книгу найти и при желании даже купить. Интересно будет узнать про развитие дальнейших событий из библиотек: какие еще книги попадают под запрет для несовршеннолетних, кто же входит в состав этих специальных комиссий и не тошно ли им самим заниматься подобными "классификациями".
From:[info]kantryi@lj
Date:February 4th, 2014 - 03:43 am
(Link)
Боюсь, что если де Сада и запретят, то совсем не из-за Жюстины.
From:[info]ext_783911@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:16 am
(Link)
Мне было 11 лет, когда я прочла "Похождения бравого солдата Швейка", ещё и итоговое годовое сочинение написала как о любимой книге. Получила 5. В 1988 году ТАК не заботились о душевном равновесии подрастающего поколения) Похоже, через несколько лет читающие дети в нашем славном государстве как неблагонадёжные будут сидеть под домашним арестом, постигая историю Единой России)
From:[info]naftale@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:30 am
(Link)
У подростков развит дух противоречия. Шансы на прочтение, возрастают - у запрещённого.
<<туда нельзя. /таинственным шепотом/)))
From:[info]ext_505232@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:44 am
(Link)
Если я правильно помню, в СССР "Завтра была война" печаталась изначально в "Юности", это самая что ни на есть подростковая повесть.
From:[info]terijoki@lj
Date:February 4th, 2014 - 02:50 am
(Link)
Ведь раньше такая классификация стояла в самих книгах: "для младшего школьного возраста", "для дошкольного возраста" и т.д. Правда, мне кажется, что в библиотеках не особо на это внимание обращали.
From:[info]ta_ulibka@lj
Date:February 4th, 2014 - 03:07 am
(Link)
Все правильно - в зомбоящике сказали, что надо ограничивать, - начали ограничивать. Сами бдительность проявляют: некоторые особо сознательные бабцы даже на кате своих рецептов умудрялись ставить "16+". Кухарки на всю голову.
А тут целые Драйзер и Васильев, - это ж вам не петушки сосать! Петушки и прочие чупачупсы, кстати, тоже надо запретить... а то мало ли во что это разовьется.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:February 4th, 2014 - 04:14 am
(Link)
Им просто нужны легкоуправляемые болваны.
From:[info]zelenka_oy_oy@lj
Date:February 4th, 2014 - 06:31 am
(Link)
А я после замужества ( это был социализм и мне, примерной девочке, было 19 лет), нашла в бельевом шкафу спрятанную книгу Мопассана "Жизнь". Эх, сказала я, если б прочитала эту книгу раньше, возможно, всё сложилось бы иначе.
From:[info]fhead2011@lj
Date:February 4th, 2014 - 06:46 am
(Link)
Дебилизация населения - часть неототалитарного проекта "духовных скреп".
[User Picture]
From:[info]dan78@lj
Date:February 4th, 2014 - 07:26 am
(Link)
Интернет в России не такой доступный как в Москве, поэтому в библиотеки ещё как ходят. ))
From:[info]foreveo@lj
Date:February 4th, 2014 - 08:54 am
(Link)
А Библию не следует ли запретить?

Там в Новом Завете полно отрицания семейных ценностей, а в Ветхом еще и пропаганда насилия.
From:[info]otto_kazz@lj
Date:February 4th, 2014 - 09:09 am
(Link)
Один малоизвесный министр народного просвещения и пропаганды сказал "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету"
From:[info]andmail@lj
Date:February 4th, 2014 - 12:39 pm
(Link)
вот стукнет совершеннолетие - возьмут почитать
From:[info]ext_1758416@lj
Date:February 4th, 2014 - 01:26 pm
(Link)
Это не мартышкин труд - это первый шаг к строгой цензуре книг для подрастающего поколения. Мы даже можем никогда не узнать, какие именно книги изъяли из школьных и других библиотек и запретили.
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 4th, 2014 - 06:05 pm
(Link)
Снова настало время домашних библиотек.
My Website Powered by LJ.Rossia.org