Журнал Андрея Мальгина - Как они будут без нашего газа!
March 4th, 2014
07:32 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Как они будут без нашего газа!
Путинским ботам, набегающим в посты о возможных экономических санкциях против России с однотипным комментарием: "А как они будут без нашего газа", следовало бы пересмотреть методичку.

Если в 2000 году, когда Путин пришел к власти, доля Газпрома составляла 39% всего поставляемого в Евросоюз газа, то к 2008 году совместными усилиями европейцам эту долю удалось снизить до 29%, к 2011-му - до 24%, в 2012 году - до 21% (в целом в Европе, включая Турцию, Швейцарию и еще не вступившие в Евросоюз балканские государства, доля Газпрома составила в 2012 году 26 процентов).

Это, конечно, много, но не критично. Против Газпрома играет также новое европейское антимонопольное законодательство и реальное распространение технологии транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Во всех программных документах Евросоюза, касающихся энергорынка, основной целью стоит снижение зависимости от российских поставок. В 2012 году Европа купила у Газпрома газа меньше на 7,5%. Кроме России, европейцы покупают газ в Ливии, Катаре, Норвегии и Нидерландах. Многие добывают газ на своей территории. Например, Италия добывает у себя 8 млрд. кубометров газа, а у Газпрома покупает ежегодно от 13 до 15 млрд. кубометров. Три четверти итальянского газа - не из России. То есть поставки вполне себе диверсифицированы. Нынешние политические события даже безо всяких санкций несомненно ускорят процесс вытеснения Газпрома из Европы.

Но главное не это. Если в Европе не будет российского газа, значит у России не будет денег. Учитывая, что страна, по разным данным, обеспечивает свои потребности в продовольствии только на 40-50 процентов, дорогие россияне все это сразу заметят в продовольственных магазинах. За год после вступления в ВТО импорт продовольственных товаров в РФ увеличился на 5,9%. Заместить огромную долю импорта будет нечем. Я уже не говорю о других товарах первой необходимости: Россия, кроме сырья, предназначенного на экспорт, не производит вообще ничего.

Не знаю, в каких уж сферах Россия поднялась с колен, но экономически она весьма уязвима.

(173 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:[info]ext_1675005@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:34 am
(Link)
Куда не кинь, всюду клин. И тут Россия не права, и тут уязвима.. Короче Вы предлагаете сдаться американцам? Тогда нас все точно полюбят.
From:[info]piter_78@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:39 am

Нахрена Америке с толпой черных на вэлфере

(Link)
ещё и 140 миллионов хреновых работников с производительностью труда в 3-4 раза ниже, чем у них?
From:[info]kuzh@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:42 am
(Link)
Да, а что вас не устраивает?
From:[info]sdiki@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:52 am
(Link)
Вы как-то предлагаете выбирать один из двух плохих вариантов - либо на всех залупаться - и получать за это по морде, либо кормиться чужой гуманитарной помощью. А я бы всё-таки предложил какой-нибудь третий вариант - например, не залупаться, а работать. Как делают, например, большинство азиатских стран. И довольно небезуспешно, заметим.
[User Picture]
From:[info]aka_human@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:55 am
(Link)
Не американцам сдаваться не надо. Сдавайтесь какой-нибудь северной корее.
[User Picture]
From:[info]object@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:59 am
(Link)
Да нет. Достаточно просто не сходить с ума.
From:[info]ext_537133@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:04 am
(Link)
Все то же желание халявы и огромный комплекс неполноценности. Поработать? Сделать свою страну процветающей? Позаботиться самим о своих же людях? Нет, надо кому-то сдаться, чтобы сесть на чью-то шею и получить чью-то любовь.
From:[info]aaa_plus@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:06 am
(Link)
я предлагаю забыть имперские амбиции, засунуть свою национальную городость себе поглубже и просто жить и работать, так как многие народы делают и страны.
[User Picture]
From:[info]pasha_z@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:09 am
(Link)
просто грузитесь обратно в Илы и БДК - авось не будут сильно ненавидеть. полюбить такое уже как-то сложновато.
From:[info]krokodyloff@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:14 am

А вы думаете hitech можно развивать "по-понятиям"?

(Link)
Сдаваться имхо не надо. Надо свое производство развивать. А для этого - науку, а для того - образование унд культурку. Казалось бы, все просто, есил бы не пустячок: наука, культура и образование ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ОПИСЫВАЮТСЯ НА ЯЗЫКЕ БЛАТНЫХ "ФЕНЕ"! А как монжо управлять системой, которую невозможно даже понять?... И непонимание это принципиально, его никаким дополнительным техническим образованием не компенсировать: ибо д-р Ломброзо полтора века назад доказал, что криминальный класс это не люди, а... предыдущая эволюционная ступень перед людьми!
Вору ненужно знать, как производится украдомое им - оно для него объективная реальность. Поэтому когда эти вот паразиты становятся над созидательными процессаии, они не могут их не развалить из-за принципиальной врожденной несмособности это понять.

Так что если уж и был некий хитросложный план Даллеса, то самая хитрая его часть - это насаждение в России власти настооооока керзкокриминальной, чтоб оная власть ГАРАНТИРОВАННО не могла бы не вызвать народного возмушения или же все нахрен загубить. Поэтому начинать Вам следовало бы с того, как недочеловекам в тренегах унд татуировках удалось подмять под себя всеь нарождавщийся тогда в новой России бизнес! - Именно тогда и именно так была заложена мина по фундамент... да хоть назовите это особой-русской цивилизацией - все равно правинль получится. Ибо цивилизация, руководимая теми, кто производит исключительно вред - недостойна права на существование.
[User Picture]
From:[info]kurarbor@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:26 am
(Link)
Обама: «Россия занимает неправильную сторону истории в этом вопросе».
Что у России, что у СССР проблемы одинаковые. Бьются, понимаешь, с фашизмом, занимают не ту сторону истории, в отличие от Европы. Нет чтобы лечь и булки расслабить, по заветам загорелого американского пацана.
[User Picture]
From:[info]gmz@lj
Date:March 4th, 2014 - 05:10 am
(Link)
Для начала можно не нападать на соседей :-) Я думаю, вас за одно это уже полюбят
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:March 4th, 2014 - 05:26 am
(Link)
>>Короче Вы предлагаете сдаться американцам?

Америка с вами не воюет, это вы воюете с Америкой. Просто перестаньте махать руками в воздухе, и не нужно будет никому сдаваться.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:March 4th, 2014 - 05:38 am
(Link)
Предложения сдаваться вроде бы не поступало, нет?
По-вашему, либо - сдаться американцам, либо выпендриваться и из последних строить из себя великую державу, не имея для этого давно уже никаких оснований (кроме ядерной дубины), а на самом деле - строить из себя либо посмешище, либо страшилище?
Иной альтернативы ну никак не видать?
Например, просто жить, работать, строить НОРМАЛЬНЫЕ отношения с Европой и Америкой, в первую очередь - со странами бывшего соц.блока, развивать промышленность не только добывающую, науку (при последнем издыхании), образование (давно уже за гранью добра и зла), строить общество, построенное на принципах свободы и уважения прав человека?
Такой вариант, видимо, не устраивает?
[User Picture]
From:[info]nelliripper@lj
Date:March 4th, 2014 - 06:45 am
(Link)
а при чем тут американцы?
From:[info]serfcxd@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:35 am
(Link)
"Италия добывает у себя 8 млрд. кубометров газа, а у Газпрома покупает ежегодно от 13 до 15 млрд. кубометров. Три четверти итальянского газа - не из России." ??
From:[info]terijoki@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:38 am
(Link)
Ну, видимо, имелось в виду, что она еще где-то покупает газ
From:[info]aborigen72@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:15 am
(Link)
"Газпром" в Италии берёт оборудование , своего ведь ни чего нет...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:45 am
(Link)
А что тут никак. Вы не понимаете, что помимо России у Италии полно постиавщикеов из других стран, прежде всего это Ливия.
From:[info]ext_628956@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:36 am
(Link)
Так ведь это же хорошо!
Сколько лет кричали что нефть -- проклятие.
Вот теперь начнем работать.
From:[info]sdiki@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:39 am
(Link)
Отличная идея - создавать самому себе трудности, чтобы потом их преодолевать! Если в этом преуспеть - мы станем просто непобедимы!
From:[info]kuzh@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:44 am
(Link)
Тут трехцветный человечек резвится, вот он и будет работать.
From:[info]krokodyloff@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:31 am

Вы согласны работать под присмотром "братков"?

(Link)
Мне вот лично унизительно подчиняться обезьянам. Настока, что я лично предпочел бы подохнуть. Но это - личный выбор каждого. В итоге останутся только те, кто соглашается подчиняться тупой силе, не задавая вопросов о справедливости. А с таким населением в свою очередь можно станет делать ЕЩЕ более унизительные штуки - Вы про ст.Кущевку хоть что-нибуль читали???? Вы не в курсе, что там все село считало виноватыми девочек, изнасилованных цапками? Вот приходят цапки ночью в студ общагу - спящих студенток увозят на изнасилования, а бапьки-жующие-сэмки обвиняють - студенток! Ага, храпела развратно - напросилась типа. Сказать Вам, ЧТО в этой ситуации самое плохое? - А то, что становится невозможно отличить, кто из страха делает вид, а кто и сам за цапков.
Вы хотите жить в большой кущевке и под надзором условных цапков создавать новейшие ядреные технологии?...
From:[info]vik_kis@lj
Date:March 4th, 2014 - 07:15 am
(Link)
Как работать? Грядки полоть или дрова рубить? Ни своих технологий, ни оборудования собственного производства у России практически нет, а то, что есть, лишь за небольшими исключениями, по многим параметрам уступает иностранным аналогам. Работать-то можно, только коэффициент эффективности рабочего времени упадёт ещё ниже. Сейчас это порядка 20% (в Германии - больше 80%), будет 5-10% - на уровне доиндустриальной эпохи.
From:[info]aldokhin_v@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:36 am
(Link)
Вопрос, конечно, интересный. Как собственно и тот, что Россия будет делать без их потребности в ее газе? Есть конечно Китай. Но нужно понимать, что при снижении потребности снижается и цена (ИМХО)
From:[info]sdiki@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:41 am
(Link)
Китай покупать газ по 400 Евро не будет! Они и так нас ценой давили, а в нынешней ситуации вообще больше 40 не дадут.
From:[info]sdiki@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:36 am
(Link)
Идея энергетической сверхдержавы с самого начала выглядела глупостью. А сейчас мы оказываемся в ситуации одной из новелл Декамерона - когда женщина отказалась давать священнику ступу, на что священник отказался давать ей пестик. Т.е. мы не станем продавать Европе газ, но при этом лишимся покупателя - и в нынешнем мире это для нас гораздо хуже, чем для Европы.
From:[info]razzombator@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:37 am
(Link)
Путин разыгрывает эту карту пока европа хоть как-то зависима от нашего газа, потому-что лет 10 и придётся уже умолять чтоб наш газ покупали.Щас хоть что-то отжать, а там потом видно будет.
From:[info]ext_1565239@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:37 am
(Link)
Вот это трезвый взгляд на вещи
From:[info]tv817@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:38 am
(Link)
Сашко Музычко делает доклад на заседании G7.

Сашко Музычко делает доклад на заседании G7
From:[info]aaa_plus@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:17 am
(Link)
когда вы показываете этого Музычко вспоминайте и про Бастрыкина, про случай с пенсионером и про случай с Соколовым в лесу. Кто из них прекраснее? Музычко в Украине похожий на бандита с оружием или чиновник высокого ранга в Москве: "15 августа 2004 года в Санкт-Петербурге, Бастрыкин, занимавший пост начальника Федерального управления Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу, во дворе собственного дома угрожал гулявшему там мужчине с собакой, пригрозив застрелить их обоих, а также, по словам пострадавшего, несколько раз потыкал пистолетом ему в грудь. Заместитель прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Гладков в постановлении об отказе в возбуждении дела написал «в беседе по телефону Бастрыкин А. И. от дачи объяснений отказался в категорической форме…в действиях Бастрыкина А. И. усматривается лишь недостойное государственного служащего поведение, а не преступление» и вот еще "Муратов и Соколов утверждали, что Бастрыкин угрожал жизни журналиста и «шутливо заметил, что сам будет вести дело о таком убийстве» цитаты из википедии.
From:[info]srgstm@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:34 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]catbayan@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:04 am
(Link)
полагаю,что умственные способности россиян несколько недооценены в силу их узкой специфичности,а именно,что большинству наплевать на какие-то мифические потери на какой-то бирже. россиянин включает мозг только когда его лично лишают средств к существованию. остальную жизнь он рассматривает как некое отвлеченное действие в силу того обстоятельства,что влиять как-либо на нее он никогда в жизни не имел ни права,ни возможности.
From:[info]ext_1525646@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:39 am
(Link)
А как вскоре будут кусать локти российские "яблочники" - поставки Эпплов наверняка заморозят...
From:[info]cyber125@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:40 am

И газ не лично Путинский, а народный.

(Link)
И газ не лично Путинский, а народный.
From:[info]aborigen72@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:18 am

Re: И газ не лично Путинский, а народный.

(Link)
они уже всё присвоили , у народа только работа осталась...
From:[info]ext_1525646@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:42 am
(Link)
Тогда Гадпром будет достоянием истории.
[User Picture]
From:[info]gray_bird@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:40 am
(Link)
Зима приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
Холодный сезон в Европах заканчивается, а еда в РФ и летом понадобится.
Введут санкции, будем есть серые макароны с курятиной, по ним у нас вполне себе собственное производство.
Другой вопрос, что будет с ремонтом и обновлением импортного оборудования, у нас практически все завязано на импортные комплектующие. Накрывается, какой-нибудь процессорный модуль на трубопрокатном стане и кирдык, сами починить не можем, а какой-нибудь Сименс из-за санкций не продаст.
From:[info]reder63@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:47 am
(Link)
Насчет курятины, оно конечно в основном своя, но вот корма для курятины во многом импортные ЕМНИП.
From:[info]krokodyloff@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:50 am

Да че курятина - КОМПЫ БУРЖУЙСКИЕ ВСЕ!!!

(Link)
Как вы работать то будете? Точнее - работать сможет лишь тот, кто моежт это делать без компа. А щас даже бухалтеры чай не на шчотахъ, а на 1С хуярят.
Вывод - делается это чтоб дать лишние преимущества тем, кто может действовать только лапами, а не головой. Т.к. ВСЕ работники мозгом, повторюсь - делают свой мосговой труд на компах таки! Т.е. в итоге это о5-таки на пользу титушкам только лишь и!
From:[info]faina_inna@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:59 am
(Link)
Шьем женскую одежду ткань Польша ,Турция , Корея. Нитки, фурнитура, молнии Китай ,Турция. Оборудование Китай ,Япония. Иглы Германия. Запчасти к оборудованию Китай. Наше только разработка моделей и собственно пошив. Вот как то так.
From:[info]zambor@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:40 am
(Link)
Да, путинская россия это колосс на глиняных ногах. Его легко свалить экономическими санкциями.
From:[info]ext_1675005@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:52 am
(Link)
"Да, путинская россия это колосс на глиняных ногах. Его легко свалить экономическими санкциями."

Его или её? Кого вы свалить хотите?
From:[info]solnce_svet@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:54 am
(Link)
Пока в руках у ВВП кнопка от ТВ каналов, сложно что-то сделать. Пропаганда рулит.
From:[info]australiano@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:11 am
(Link)
Это СССР был колосс на глиняных ногах, Россия колосс с глиняной головой.
From:[info]terijoki@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:40 am
(Link)
Не знаю, в каких уж сферах Россия поднялась с колен, но экономически она весьма уязвима.

Как в какой? В сфере духовности! Скрепы все больше и сильнее. Мы стали более стойкими перед тлетворным влиянием, приструнили геев. Теперь бы еще с предателями разобраться и сразу благодать настанет! Ведь это ж они виноваты во всех наших бедах, потому что по заданию Госдепа тут вредительствуют.
From:[info]krokodyloff@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:56 am

ДАешь Домострой, ШареаДъ и Понятия! =)))))

(Link)
ъ
From:[info]alrash@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:41 am
(Link)
Лишь бы не было войны!)) А так, все к лучшему - не будет доходов от газа, будет другое правительство, другой президент, другая экономика. Но блокада может сплотить народ вокруг нынешнего президента.
From:[info]aet2003@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:43 am
(Link)
Ога, все сядут возле телевизора и будут смотреть как Путин чаепитие устраивает с икоркой.
From:[info]krokodyloff@lj
Date:March 4th, 2014 - 04:57 am

Но так и война-то может статься вона шта, михалч

(Link)
ъ
From:[info]ext_1097040@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:41 am
(Link)
Все так. А с другой стороны если "занимать по жизни пассивную позицию, жизнь тебя отимеет" :)
From:[info]aet2003@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:46 am
(Link)
Ну если регулярно искать на жопу приключений, то наверняка.
From:[info]ichwill8@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:43 am
(Link)
Ну если не критично, то давайте попробуем, отключим европе газ:))) и что будет??? Европейцам будет таки да критично так как потеря 25% российского дешевого газа приведет к росту цен на уже и без того дорогой европейский газ, так что автор поста извени, но для европы повышение цены на газ для потребителей критично, ох как критично. Тут нужно смотреть не на статистику, кто где и сколько добывает а на то как устроен рынок газа в европе.
From:[info]vel_e@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:53 am

российского дешевого газа

(Link)
С каких это пор он стал дешевым?
From:[info]nobotei@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:05 am
(Link)
Писать без ошибок научись, прыщавый аналитик.
[User Picture]
From:[info]pasha_z@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:33 am
(Link)
и через пару лет цена упадет. вы не переживайте так, европейцы уже работают над проблемой.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:51 am
(Link)
Нет, надо смотреть на стурктуру импорта. В этой структуре половина газа идет не из Европы. ЭтоАфрика и Блжиний Восток. Там есть возможности увеличить добычу. В 2014 году минимум на 4 процента увеличит добычу еще и Норвегия. ПРи том что объемы потребления падают.
From:[info]krokodyloff@lj
Date:March 4th, 2014 - 05:00 am

В психологии человека нежелание подчиняться наездам

(Link)
И это кстати единственное, что делает рабский труд неэффективным, что в свою очередь принуждает власти к соблюдению каких бы то ни было прав. А то иначе зачем охранять безопасность граждан, строить больницы и детсадики, платить зарплату вобще, если и так сделают не хуже, а?...
Без этой вот любви к свободе человек был бы уже не человеком, а цирковой лошадью, которую можно дрессировать.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:March 4th, 2014 - 05:43 am
(Link)
Ничего, мы перебьемся. Поверьте. Терминалы для сжиженного газа иа Америки скоро заработают. А если Россия решится на блокаду - еще скорее запустят. Ну, годик помаемся в свитерах и в кальсонах с начесом - вспомним молодость.
From:[info]ext_952278@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:47 am
(Link)
В 91 Хусейн тоже думал: "Как они выживут без моей нефти?"
[User Picture]
From:[info]pasha_z@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:33 am
(Link)
+1

у него был нехилый резервуар под Ираком и Кувейтом.
From:[info]viru@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:48 am
(Link)
Доля «Газпрома» на рынке Европы достигла исторического максимума
http://www.vedomosti.ru/companies/news/22888731/dolya-gazproma-na-rynke-evropy-vozrosla-v-2013-godu-s-254-do
From:[info]realkeed@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:53 am
(Link)
На Иран все еще были наложены санкции. Есть ли шанс теперь? Тем более из статьи видно, что средняя контрактная цена на газ снижается.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:53 am
(Link)
Я говорю о Евросоюзе, а не о Европе. Вторым по размеру потреления российского газа является Турция (первое место за Германией). Турция и Швейцария - крупные потребители, но так как они не члены Евросюзна, они не будут участвовать в обсуждении санкций против России.
From:[info]australiano@lj
Date:March 4th, 2014 - 05:34 am
(Link)
Ниже я написала о газпроме. Газпром это монополия на трубу.

Газ по ней идет в Европу в основном туркменский. Газпром скупает задешево туркменский газ и продает в Европу.

Туркменистан ищет самостоятельного выхода в Европу (по моему, уже строится трубопровод в обход газпрома)
From:[info]zuiderzee@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:50 am
(Link)
Вы забыли про такой способ окормления дорогих россиян, как дух святой. Не пропадем...
From:[info]lexizli@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:54 am
(Link)
Есть ощущение, что Россия очень поднялась в сфере геббельс-пропаганды. За последнюю неделю процентов на 146!
From:[info]radonezhskij@lj
Date:March 4th, 2014 - 03:11 am
(Link)
Зато и имунитет у значительной части россиян появился.
А с этим уже ничего не поделаешь.
From:[info]ext_1675005@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:56 am
(Link)
Кстати сейчас резко растут поставки газа в Европу. Соответственно Украина наращивает отбор газа. Все запасаются газом на случай проблем с его поставкой.
From:[info]stokto@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:57 am

а сегодня праздник!

(Link)
Никто почему-то не поздравляет президента с вступлением сегодня - 4 марта 2012 года - на третий президентский срок... никто не делает ему подарки... Как прекрасно, что он сделал себе самый главный подарок - вернул свои войска - учЕБНые- в места дислокации
From:[info]ta_ulibka@lj
Date:March 4th, 2014 - 02:59 am
(Link)
04 марта, 09:05
Цена на газ в регионах России может вырасти в полтора раза и составить около 2 - 3 тыс. руб. за 1 тыс. кубометров. С соответствующим предложением выступило Минэкономразвития. Сейчас, напомним, за 1 тыс. куб. м приходится платить около 600 рублей.

Как пишут "Известия", среди инициатив по ценообразованию на газ на внутреннем рынке, ведомство планирует поэтапное увеличение тарифов на транспортировку газа по областным газораспределительным сетям (ГРО) в 3,5 - 5 раз.

"Целесообразно увеличить тарифы на транспортировку газа по сетям ГРО более быстрыми темпами в целях увеличения привлекательности для бизнеса инвестировать в газификацию. Сейчас этим, по сути, занимаются лишь "Газпром" и региональные власти за счет спецнадбавки", - говорится в документах Минэкономразвития. В ведомстве отметили, что конечная цена на газ будет расти незначительно при условии, что процесс растянется во времени.

Источник издания в "Газпроме" пояснил, что итоговая цена газа для потребителей складывается из тарифа на его транспортировку, снабженческо-сбытовой надбавки региональных газовых компаний и оптовой цены компании. Тарифы на транспорт газа включают в том числе расходы на содержание и обслуживание региональных газовых сетей.

"Часто доходов от тарифа на транспортировку по ГРО не хватает на обслуживание всех таких мощностей. Есть множество брошенных газораспределительных сетей, которые остались от закрытых заводов, колхозов. Их все равно приходится обслуживать, так как через такие ГРО идет обслуживание населения, которое мы не можем оставить без газа. А отдельного тарифа на содержание этих сетей не существует", - пояснил менеджер газовой монополии.

Другой источник газеты - сотрудник крупной нефтедобывающей компании - считает, что при росте тарифа на транспортировку газа по региональным сетям вырастет выручка преимущественно "Газпрома", а цена на газ для конечного потребителя может подскочить в полтора раза.
My Website Powered by LJ.Rossia.org