Журнал Андрея Мальгина - Последствия санкций
April 30th, 2014
05:36 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Последствия санкций
Американские IT-корпорации, такие как Microsoft, Oracle, Symantec и Hewlett-Packard (HP), присоединились к санкциям в отношении ряда российских банков и компаний. Специалисты говорят об ускоренном переходе на отечественное программное обеспечение и оценивают влияние происходящего на другие отрасли экономики.

О том, что в банке "Россия" со дня на день ожидают отключения части зарубежного программного обеспечения, рассказали анонимные источники "Газеты.ru". Также сообщается, что сотрудники Microsoft и Oracle встречались с представителями другого попавшего в санкционный список банка, но пока не стали отключать его от своих продуктов. К санкциям, по некоторым данным, присоединилась и компания Hewlett-Packard, прекратившая поставки необходимого оборудования.

В "Собинбанке" и банке "Россия" пока воздержались от комментариев, а "Инвесткапиталбанк" сообщил, что официальных писем от западных партнеров об отказе от сотрудничества не получал. Официальный представитель структур попавших под санкции США предпринимателей Аркадия и Бориса Ротенбергов, вице-президент группы "Стройгазмонтаж" Андрей Батурин в комментарии ИТАР-ТАСС также сообщил, что никаких предупреждений со стороны американских компаний не поступало.

Ответственный секретарь комиссии Госдумы по стратегическим информационным системам Андрей Черногоров полагает, что и нынешние затруднения не представляют серьезной опасности, поскольку системообразующие банки готовы сменить программное обеспечение. "По ряду позиций банки смогут заменить также западное аппаратное обеспечение на китайское или корейское. Несмотря на то что банковский сектор наиболее уязвим для санкций, он оказался наиболее готовым к работе в новых условиях. Сложнее ситуация складывается у производственных компаний, которые гораздо сильнее зависимы от импортных IT-технологий", - пояснил он.

Оптимизм Черногорова разделяет сенатор Дмитрий Саблин - член Комитета по обороне и безопасности. По мнению Саблина, санкции пойдут России на пользу.

"Сейчас уже не идет речь о том, нужно создавать собственный российский софт или нет. А от разговоров об импортозамещении мы переходим к конкретным действиям. Введение санкций показало нам, в какой стране находится "рубильник" и что его могут отключить в любой момент", - подтвердила президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова.

Сейчас российские компании более чем на 90% обеспечиваются иностранным софтом и IT-технологиями, напоминает "Эхо Москвы". Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян в эфире радиостанции предположил, что санкции больно ударят по банковскому сектору. По его мнению, банки прибегнут к альтернативным вариантам, в частности, к закупке контрафактной китайской продукции. Создание в IT-сфере чего-то своего Тосунян считает маловероятным.

Обозреватель "Эха Москвы" Юлия Латынина рисует менее оптимистичную картину. В передаче "Код доступа" она рассказала об IT-конференции в Минске, в которой она приняла участие в начале апреля. Уже тогда главной кулуарной темой мероприятия, по ее словам, стали санкции, которые было рекомендовано ввести в отношении российских партнеров 23 западным компаниям, продающим в Россию программное обеспечение. Все эти компании, по словам Латыниной, уже получили от своих юристов письма, написанные "на основе приказов американского Госдепа".

"И, в общем, в кулуарах они обсуждали только одно - грубо говоря, как скоро грохнется софт банка "Россия", если его не поддерживать. И люди были бледные", - говорит Латынина.


ОТСЮДА

(382 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:[info]babka_nina@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:50 am
(Link)
софт то можно своровать, а вот поддрежку - нельзя. разговор не о софте как таковом, а о его поддрежке
From:[info]antiffriz@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:02 am
(Link)
Поддержку частично можно своровать, когда речь не идет о том, что в разборе критичной ситуации присутствуют сотрудники корпорации. Это 99.99% случаев. И поддержку софта можно передать в стороннюю организацию (а-ля БайкалФинансГрупп), на которой санкций нет.
Так что в том банке немножко пошевелят ластами и софт там не грохнется.
From:[info]z_zwang@lj
Date:April 30th, 2014 - 04:00 pm

если не заставить админов работать за пайку (

(Link)
.
From:[info]sapporo2@lj
Date:May 1st, 2014 - 05:56 am
(Link)
Да на любом "хитром" ресурсе можно скачать любые пакеты обновлений.
From:[info]lena_myrlo@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:53 am
(Link)
они же запретили торренты
From:[info]petr_leycans@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:39 am
(Link)
интересно, какой софт разработают??? на ввв.чебурашка. ру, только софт Шапокляк версия 1.1 работает

Думаю для русской силиконовой долины- Сколково написать софт недели две нужно
Снимок экрана 2012-11-01 в 15.01.04.png
From:[info]sdiki@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:51 am
(Link)
Пётр, просто блестящий коллаж! Вполне соперничает с исходной картиной.
From:[info]lena_myrlo@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:04 am
(Link)
как же димон теперь без айфончика то?
From:[info]ext_2509489@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:07 am
(Link)
Китайцы айфын подарят,не пропадет
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:42 am
(Link)
Значит, решили переходить на китайский контрафакт...
Тяжело американцам - за всех должны думать.
Ну, невыгодно им ослаблять Россию, тем самым поднимая Китая.
И только руководству РФ на это чихать. Хотя усиление Китая еще больше невыгоднее РФ.
Как расшалившееся дитя... "назло маме отморожу уши"
From:[info]vel_e@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:54 am

тем самым поднимая Китая

(Link)
Как это связано? Китай уже стал 2-й экономикой мира.
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:12 am

Re: тем самым поднимая Китая

(Link)
Усиление Китая на фоне ослабления РФ нарушает сложившееся равновесие.
Китай пока отстает технологически, но активно сокращает отставание.
Потенциальную угрозу для РФ представляет не НАТО, а именно Китай.
От НАТО достаточно хорошо защищает ЯО, от Китая СССР прикрывался мощными укреплениями.
Кто служил в то время близ советско-китайских границ, тот знает.
В случае введения санкций против по всем секторам, РФ будет вынуждена сближаться с Китаем и постепенно превратится в его сырьевой придаток. Ну, а дальше высока вероятность потеря территорий на Дальнем Востоке и в Сибири.
Что касается США, то пока они могут противостоять китайской экспансии: экономической и военной. Но, когда Китая усилится за счет российских военных технологий, то под удар попадают союзники США в Ю-В Азии: Япония, Тайвань и Южная Корея.
From:[info]ragnarok_2017@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:14 am

Re: тем самым поднимая Китая

(Link)
Угу. По производству зажигалок и утюгов, олсо и "высокотехнологичных айфонов", разумеется...
Так и росися, как верно пишут поцтреоты, по ВВП "обогнала Германию":)
From:[info]oldpapuas@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:17 am
(Link)
Бред какой-то! "Ослаблять", "поднимать", "выгодно", "невыгодно".
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:18 am
(Link)
Это политика.
А бред, видимо, в Вашей голове.
From:[info]fedyat@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:43 am
(Link)
отключения части зарубежного программного обеспечения

Это бессмыслица. Так что понять, о чем это статья не представляется возможным. Вероятно, речь идет о досрочном прекращении сервис контрактов, но российские фирмы и банки в том числе имеют большой опыт работы на "паленом"/нелицензионном софте, так что это не большая проблема.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:52 am
(Link)
Вы думаете, что в этой сфере софт не требует постоянного обновления?
Кстати, Вас устроит, если все Ваши сбережения будут храниться в банке с левым софтом?
From:[info]fedyat@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:56 am
(Link)
Я просто хочу сказать, что в этой статье мало смысла.
From:[info]ext_1456519@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:12 am
(Link)
Я 6 лет проработал сисадмином в одном из банков, отвечал за работу всей сети предприятия, включая инофрмационную безопасность, однако непосредственно систему "опер. день" не поддерживал.
Так вот. Система "опер. день" - росс. разработка, использующая БД Oracle. Обновлять данную систему нужно только в случае изменения нормативных документов, и делается это силами российских разработчиков.
Вам, как конечному пользователю, нет никакой возможности узнать, контрафактный Oracle установлен на серверах банка, или нет. Также для Вас не будет никакой разницы, лицензионные ли ОС установлены на серверах банка, на шлюзах в Интернет и какая Win стоит у операционистов.
Все страшилки о постоянном обновлении банковских систем для того, чтобы они были мега-безопасными - не более, чем страшилки.
И еще. Даже если (гипотетически) кто-то сможет проникнуть извне в сеть банка, он не получит сразу же доступ к базам данных. Ибо в таких сетях есть подсети с разными настройками безопасности. Не все так просто, как показывается в кино, или представляется г-же Латыниной.
From:[info]top_logger@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:04 am
(Link)
Вы - осел, батенька. Контрафактный софт для банка - это уже очень плохая идея, хуже некуда.
Банковский да и просто сложный полузаказной софт просто так не упрешь, нужна поддержка, обучение и развитие.
Написать его вот просто так невомзожно, нужны специалисты с многолеьним опытом на всех уровнях.

Т.е. выход-то какой-то там найдут, но будет очень больно и очень дорого
From:[info]realpushkin@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:15 am
(Link)
Вы абсолютно правы. Более того, изложение той информации газетой вру не совсем соответствует действительности.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:18 pm

Затейники, однако

(Link)
Банковская система на нелицензированном софте :) И скаченнаые левые заплатки :)Мда...
Деньги в таком банке лучше не хранить.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:April 30th, 2014 - 01:35 pm

Личный опыт

(Link)
.
Я однажды по случаю приобрел портативный комп, ввезеный в Северную Америку из Западной Европы. Так вот, когда я вышел с этого компа в сеть, мелкомягкие высветили сообщение, что эта версия софта не может быть легально использована в северо-американском регионе, что я, вероятно, стал жертвой пиратов и предложили купить лицензию (за сравнительно небольшую денежку). Купил, вбил новые коды и ключи и аппликации скачали необходимые им патчи и обновления.

Так что да, программное обеспечение для разных регионов может отличаться.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:45 am

санкции пойдут России на пользу.

(Link)
Чем хуже, тем лучше-закон мудаков
From:[info]myslenkov@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:48 am
(Link)
Ура! Ещё поднажать надо, чтобы РФ Путина завалить. Молодцы там, на Западе, ускоряют наступление кризиса и коллапса российской экономики. Главное, чтобы додавили, дожали фашистскую гадину.
Впрочем, ситуация уже отличается от 1938-1939. Научились на своих ошибках. В отличие от российской власти, действующей всё так же тупо и топорно.
From:[info]naftale@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:51 pm
(Link)
да!
From:[info]richardxix@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:57 pm
(Link)
Вообще, я удивляюсь деликатности Запада, когда от сюда их называют фашистами, а Д. Киселев угрожает ядерным оружием . Все эти меры - крайне осторожные...типа может одумаются. Они бы тупо могли прекратить поставку компонент для химиотерапии для онкобольных - это озночал бы конец. Запад на самом деле очень гуманен.
From:[info]sdiki@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:49 am
(Link)
"Ответственный секретарь комиссии Госдумы по стратегическим информационным системам Андрей Черногоров полагает, что и нынешние затруднения не представляют серьезной опасности" - господи, это уже даже не смешно! И откуда Российская земля рождает таких дебилов? "Сменить программное обеспечение" для банка - это похлеще майдана. Это многолетний сложный и дорогой проект, причём с непредсказуемым результатом. Я с такими проектами сталкивался и как сотрудник банков, и как специалист ИТ-фирм.
From:[info]petr_leycans@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:53 am
(Link)
ну не будут они обновления допустим вставлять, чем может повлиять?
From:[info]radonezhskij@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:49 am
(Link)
Даже в случае сильной, независимой и устойчивой экономики любые санкции наносят вред.

Где-то читал аналитику, что США и Европа, оказывается, слишком осторожно вводят санкции, чтобы экономика России к утру не рухнула.
From:[info]babka_nina@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:52 am
(Link)
Где-то так, да. Никому не нужны руины русской экономики за одну ночь, не Северная Корея небось.
From:[info]ddsasha@lj
Date:April 30th, 2014 - 03:22 pm
(Link)
Да, опасаются. Даже в сегодняшней НЙ Таймс статья.
From:[info]ingermann@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:52 am
(Link)
К сожалению, кремлядь сделает всё, чтобы от санкций пострадали простые граждане. Принцип кремляди циничен: "в ответ на любые санкции мы будем бомбить Воронеж".
Ну, хорошо: допустим, банк не сможет производить операции - властные ублюдки пострадают? Нет. Бабушке пенсию не выдадут, матери - пособие по ребёнку, вкладчику - его деньги, зарплату - не выдадут бюджетнику.
А геббельс-тв кремлёвской пропаганды объяснит, что "этопроклятый госдеп так устроил".
From:[info]spermfighter@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:57 am
(Link)
Да, это так. Но единственный путь сейчас — изолировать неосовок. Иначе он начнёт отравлять всё вокруг себя. Понятно, что на гнобление собственных рабов у него всегда найдутся силы, какие санкции ни вводи, но человеческая цивилизация от этого страдать не обязана.
From:[info]woolfs@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:40 pm
(Link)
С учетом использования информационных систем управления в энергетике, особенно атомной энергетике, при таком подходе в России еще будут Чернобыли и блэкауты.
А там в системах управления, не только soft, но и железо от Дженерал Электрик или Сименсов.
From:[info]ircicq@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:54 am
(Link)
Оставшиеся в РФ программисты потирают руки, повысят зарплатные требования вдвое
From:[info]top_logger@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:04 am
(Link)
И это будет. Нивапрос.
From:[info]saito_section_9@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:19 am
(Link)
Аутосрсеры техподдержки, пасущиеся на госконтрактах, уже поимели "предожение любых денег", но чтоб "к августу заработало своё"
From:[info]fiona222@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:23 am
(Link)
Во, тоже самое подумала. Типа, а не устроиться ли на удаленку?
From:[info]woolfs@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:49 pm
(Link)
Все равно, львиная доля денег уходила в откаты и посредникам. Непосредственно сами команды разработчиков имеют не очень большой бюджет. Отсюда многие из них работают в авральном режиме с переработками.
Попробуйте без инсайдера войти в конкурс какого нибудь ФГУПа или таможни, на участие в разработке продукта. Там вокруг вьется куча посреднических контор.
Так что, я бы не стал обольщаться по поводу зарплатных требований.
From:[info]z_zwang@lj
Date:April 30th, 2014 - 04:08 pm

а в шарагу они не хотят за пайку работать?

(Link)
ишь ты. пятая колонна )

страна под санкциями, а они о своем кармане пекутся )))
[User Picture]
From:[info]eska@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:56 am
(Link)
Да, недели 2 назад была эта статья Латыниной.
[User Picture]
From:[info]hoz_subiekt@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:56 am

Гэбешный софт

(Link)
Image
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:57 am
(Link)
Что интересно эта новость идет исключительно из РФ. Ни Блумберг ни WSJ, ничего не сообщают.

[User Picture]
From:[info]kowe4ka@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:55 am
(Link)
Да, я тоже ничего не нашла на английском. Похоже творцы новостей выдают желаемое за действительное.
Если реальные санкции не поддерживают патриотическое горение населения - то надо запустить выдуманные.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:19 pm

Зачем всех то клиентов пугать?

(Link)
Зачем им трепаться? Сидят тихо и анализируют дырки в которые можно залезть.
From:[info]barbara2112@lj
Date:April 30th, 2014 - 10:59 am
(Link)
Сейчас ещё учёных вернут на служение воинственной Родине)))Дабы поднимали программное отечественной обеспечение.
Я спросила друзей-будут ли возвращаться в Россию по требованию Зюганова? Посоветовали ему пойти к Ильичу и газеткой отгонять мух от тела,в моменты отдыха мечтать о сталинских шарашках дальше.
From:[info]cameo_spb@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:03 am
(Link)
Вот мне чисто интересно, чтобы понимать что такое человек, русский человек. А реально были люди, которые после ввода санкций открывали счета в Банке Россия (Иванов не в счет), или в зомбоящике это была очередь на закрытие, или за колбасой?
From:[info]ext_2555003@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:32 pm
(Link)
Да! Путин туда свою зарплату демонстративно перевел.
From:[info]cb_pereira@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:49 pm
(Link)
После того, как Путин туда зарплату перевёл, клиенты вынесли из банка 30 млрд (в пересчёте на рубли).
From:[info]thiny_like@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:03 am
(Link)
В какой стране находится рубильник. А ведь и в голову не придет, что надо самим вести себя на международной арене цивилизованно, а бешеных собак либо изолирует либо уничтожают.
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:59 am
(Link)
Цивилизованные бомбардировки Сербии, с одной стороны.

С другой стороны - вежливые люди.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:15 am
(Link)
...банки смогут заменить также западное аппаратное обеспечение на китайское или корейское ©
Северокорейское?
Подарок отечественным банкирам -
From:[info]ext_2509489@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:25 am
(Link)
Точняк,ударим джимпом по фотошопу
From:[info]x3mfly@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:37 am
(Link)
Системщик это что значит? я не в курсе.
From:[info]kensarks@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:53 am
(Link)
Вы "системщик", с опытом работы в СССР? Если да, то должны бы знать, как на пользу шел железный занавес софту и аппаратному обеспечению в СССР. Элементная база сейчас у нас производится в большем ассортименте, чем в СССР? Она и тогда была кривая, а выход годной продукции - 5-10%. Да, какое-то время можно протянуть на том оборудовании, которое купили за последние 23 года, а потом неизбежный спад. В ход пойдут рацпредложения по замене оригинальных комплектующих и материалов отечественными...со всеми вытекающими последствиями для качества :)
From:[info]1skander_by@lj
Date:April 30th, 2014 - 01:07 pm
(Link)
100%
В результате этих санкций рынок программного обеспечения вернется на пиратские рельсы, как это было в 90-х и начала 2000-х годах на территории ex. СССР.
Умные перейдут на Open source.

Помнится страны ЕС на полном серьезе обсуждали буквально туже проблему, подходя с ней с другой точки зрения, а именно как ограничить явных монополистов на рынке ПО, речь шла в частности о компании Microsoft.
From:[info]ni_usa@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:16 am
(Link)
У путинской России нет научно-технического потенциала и производственной базы для обеспечения экспансии. Идеологические экзерсисы путиноидов разбиваются не только о факты, доступные простым людям из общения с их родственниками в Украине. Экономисты единодушно оценивают перспективы крайне негативно. Даже РПЦ не рискует открыто поддержать этот безумный курс.
From:[info]iolla@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:17 am

Бабушке пенсию не выдадут, матери - пособие

(Link)
Вы не в теме пособий. Их выдает Сбербанк, на который санкции не наложили. как не наложили их и на Газпромбанк. Жалеют, видимо. Или, тоже, не в курсах.
From:[info]z_zwang@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:20 pm

Re: Бабушке пенсию не выдадут, матери - пособие

(Link)
простых людей пока не трогают.

наивные, они полагают, что простые люди не при чем. знали бы про единодушный "крымнаш" сами бы и визу запретили и Сбербанк ((
From:[info]andre_po@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:20 am
(Link)
Интересно, как оптимизм депутата разделит CIO банка, которому скажут что его инфраструктуру наполовину написанную на коленке, наполовину собранную с помощью такой-то матери из разношерстного софта, надо будет с Windows перевести не просто на Линукс, а на Линукс кастомизированный ФСБ-шной фирмой, на который не один вендор не станет тестировать свои продукты.
From:[info]ext_2055778@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:44 am
(Link)
Наконец-то коммент, соответствующий реальности.
[User Picture]
From:[info]gouriev@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:46 pm
(Link)
не только не станет, но ему и не дадут.
поскольку все секретно.

да и линукс этот никому не дадут.
а то все узнают, что он не работает
From:[info]ext_2548132@lj
Date:April 30th, 2014 - 01:23 pm

ГОСТ-овское шифрование

(Link)
Ага и сделать шифрование вместо RSA по ГОСТ
с мастер-ключиком у чекиста
From:[info]mamoru23@lj
Date:April 30th, 2014 - 02:21 pm
(Link)
Он может охренеть от "счастья":)) мой бывший работодатель даже в РФ ничего не закупал, по несколько месяцев новые компы ждали. Только у одобренных группой поставщиков заказывали в Европе. Дороже на порядок чем в РФ купить.
From:[info]ext_2548132@lj
Date:April 30th, 2014 - 01:27 pm

опять мордой вниз в говно

(Link)
вопрос лишь в том, сколько человек (из пока оставшихся в России) захочет жить в этом гавне

ко мне мне за сегодня 10 человек обратилось с вопросом, как уехать их России (и вчера 8)
после того, как я вскользь в одном из каментов (тут у Мальгина) написал что для эмиграции достаточно 40 тысяч евро
From:[info]ext_2192163@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:47 am
(Link)
Это не страшно. Верховный Главнокомандующий отдаст приказ и шойгуевские научные роты создадут такое ПО, которое проклятым пиндосам и не снилось! Так победим!
From:[info]ext_2192163@lj
Date:April 30th, 2014 - 12:02 pm
(Link)
Да и вообще зачем при военном коммунизме (зачеркнуто) рашизме какое то по.
From:[info]hosfan@lj
Date:April 30th, 2014 - 03:38 pm
(Link)
Ага, те самые, которых один министр обороны называл балалаешниками.
From:[info]spermfighter@lj
Date:April 30th, 2014 - 11:52 am
(Link)
Безотносительно того, насколько болезненны для кремлёвских эти софтовые санкции, положен ещё один камень в вал Адриана, человеческая цивилизация ещё чуть больше отгородилась от чекистского неосовка. И это верное направление.
My Website Powered by LJ.Rossia.org