Журнал Андрея Мальгина - Вчера министр Мединский чуть не получил степень почетного доктора университета Венеции
May 13th, 2014
05:39 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вчера министр Мединский чуть не получил степень почетного доктора университета Венеции
мединский

В понедельник, 12 мая, в 9:30 утра в венецианском Университете Ка' Фоскари должно было состояться особое событие. Событие одновременно академическое и международное, о котором, однако, университет не известил никого до последнего момента. Когда же оставалось всего пять дней и наконец были разосланы приглашения, а на сайте университета был опубликован пресс-релиз, стало ясно, что скандала не избежать.

Академическая новость о присуждении степени почетного доктора (honoris causa) венецианского университета российскому министру культуры Владимиру Мединскому вызвала неожиданно широкий резонанс. Голоса против решения ученого совета (Senato Accademico), состоявшегося 24 марта и державшегося в секрете вплоть до последнего, стали раздаваться с момента опубликования новости.

Первым с протестом в блоге ректора Карраро на сайте университета выступил филолог-классик, специалист по греческой поэзии проф. Понтани. Он опубликовал заявление, в котором по пунктам процитировал высказывания Мединского в прессе по разным вопросам — начиная от того, что Россия, к счастью, не Европа и является последним оплотом истинной культуры и христианских ценностей на разложившемся Западе с его мультикультурализмом, и кончая просталинскими высказываниями, а также апологией пакта Молотова—Риббентропа, не оставив в стороне и гомофобские взгляды российского министра. Профессор Понтани предположил, что если бы подобные высказывания позволил себе любой рядовой преподаватель Университета Ка' Фоскари, это привело бы как минимум к расследованию и дополнительным проверкам, если не к увольнению, и уж, во всяком случае, точно не к присуждению почетных академических степеней. Вслед за Понтани с протестом выступил другой доцент Ка' Фоскари, известный театровед Паоло Пуппа, написавший затем отдельное письмо. В своем комментарии он особо подчеркивает, что одновременное присуждение одинаковой почетной степени известному философу, ученику Фуко Арнольду Давидзону и сомнительному российскому политическому деятелю компрометирует само понятие honoris causa. Пуппа иронически сравнивает подобное решение с историей Калигулы, назначившего сенатором своего коня, или с недавней попыткой выдвинуть Берлускони на Нобелевскую премию мира. Профессор русской литературы Донателла Поссомаи также осудила решение ученого совета и подчеркнула свою солидарность с коллегами, выразившими свое возмущение, и одновременно надежду, что это станет поворотным моментом в изменении университетской политики.

Свою позицию высказали не только гуманитарии. Профессор химии Стефано Антониутти с горечью отметил, что подобные решения роняют престиж университета и лишний раз демонстрируют студентам незнание истории теми, кто призван быть их наставниками, и что «по отношению к синьору Мединскому мы должны чувствовать то, что чувствовали Бруно Шульц или Примо Леви перед лицом преследователей, с той лишь счастливой разницей, что, к счастью, мы пока еще свободные люди». К голосам преподавателей присоединились студенты, а также рядовые работники университета. Так, один из сотрудников администрации попросил обратить особое внимание на вопросы плагиата в диссертации Мединского и напомнил недавний случай неприсуждения степени университетом и обвинения соискателя в плагиате при значительно меньшем проценте совпадений с опубликованными текстами других авторов. В связи с грядущей архитектурной биеннале вспомнили также и факт увольнения Мединским комиссара российского павильона Григория Ревзина за критику украинской политики Путина. Реплики протеста множились с каждым часом, а затем вылились в общее письмо, которое подписало более 100 преподавателей и сотрудников Ка' Фоскари. Такой массовый и оперативный протест профессуры венецианский университет едва ли знал.


Присуждение почетной степени действующему российскому министру культуры, возможно, имело под собой далеко идущие цели, связанные не в последнюю очередь с финансированием университетского выставочного Центра изучения российского искусства с красноречивым названием-аббревиатурой «Царь» — CSAR (Centro Studi sulle Arti della Russia), открытие которого три года назад Светланой Медведевой уже сопровождалось полемикой — правда, тогда еще не такой острой. Первая официозная выставка Академии Сергея Андрияки, представленная тогда центром, несколько озадачила местную публику, однако ее вскоре забыли, вероятно, справедливо сочтя политическо-эстетическим реверансом и компромиссом. И действительно, за последующие годы в центре было представлено множество качественных проектов неофициального и современного искусства, включая монументальную выставку, посвященную памяти Дмитрия Пригова, на прошлой биеннале. И хотя об источниках финансирования центра продолжали ходить разные слухи, вплоть до сегодняшнего дня это оставалось сугубо внутриуниверситетским делом.

Официально на степень почетного доктора Мединский был выдвинут по ходатайству факультета философии и культурного наследия (Dipartimento di Filosofia e Beni Culturali). О конкретных инициаторах высказываются лишь догадки, но кто бы ни стоял за этим решением, такой массовой реакции явно никто не ожидал. По мере нарастания протестов ректор Карло Карраро пытался оправдываться, приводя примеры уже состоявшихся прецедентов присуждения подобных степеней политикам. Директор же центра, проректор университета, специалист по русскому искусству проф. Сильвия Бурини, куратор события, от комментариев воздержалась.

Новость быстро выплеснулась за пределы университета, и в субботу, 10 мая, главная венецианская газета Gazzettino вышла с заголовком «Буря в Ка' Фоскари: профессора Университета Ка' Фоскари оспаривают присуждение степени почетного доктора русскому министру». В тот же день к вечеру было разослано официальное уведомление об отмене церемонии «в связи с большой занятостью министра». Представитель университета заявил прессе, что церемония и объявленная торжественная открытая лекция министра, посвященная истории итало-российских отношений, просто будут перенесены на другой день из-за несогласования в расписании, однако некоторые источники говорят о том, что есть серьезные основания полагать, что решение будет отозвано и степень присуждена не будет.

Все случившееся стало неожиданностью не только для руководства университета, но и лично для меня. Честно говоря, получив приглашение на церемонию, я решила, что придется пойти и устроить одиночный протест. Русских в Венеции можно пересчитать по пальцам одной руки, а ожидать от венецианских друзей академического круга такого глубокого проникновения в российскую действительность не приходилось, и в то же время допустить подобную профанацию традиционных европейских академических наград было бы позором и для венецианского университета, и для тех, кому не чужда русская культура и ее нынешняя судьба. Было бы грустно думать, что подобный экспортный вариант одного из самых печально известных и невежественных нынешних российских политиков от культуры будет безропотно принят европейскими интеллектуалами. Проведя некоторое время за перечитыванием избранных отрывков и цитат из министра, я уже принялась было за их перевод на итальянский и подготовку листовок для распространения в университете и в городе, когда стали приходить новости о протестах. Остается только выразить благодарность профессорам, студентам и сотрудникам Ка' Фоскари за солидарность в отстаивании человеческих и академических ценностей и таких фундаментальных понятий, как честь и честность, без которых немыслима никакая культура.

Екатерина Марголис


ОТСЮДА

(56 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]lena_myrlo@lj
Date:May 13th, 2014 - 10:48 am
(Link)
куда ему с лишней хромосомой?
From:[info]mcfactor79@lj
Date:May 13th, 2014 - 01:17 pm
(Link)
Да уж, некрасиво получилось. ИМХО ректору придется вернуть бабки министру. Хотя может секретным указом еще присвоит, с нашими же 300 спартанцами это прокатило.
From:[info]ext_1487985@lj
Date:May 14th, 2014 - 03:49 pm
(Link)
Зачем так сложно? Мединский без мыла влезет в эти штаны. Простите, в мантию. Только что Эхо сообщило, что диплом и мантию министру с трисомией по хромосоме 21 вручит проректор итальянского университета прямо в Москве. С доставкой на дом. "Торжественная церемония награждения пройдет в министерстве культуры" - сообщает сайт Эха и уточняет: "Отметим, что Ка-Фоскари признан одним из лучших университетов Италии по изучению экономических и гуманитарных наук." Гуманитарий - гуманитарию глаз не выклюет.
From:[info]ext_1745512@lj
Date:May 19th, 2016 - 06:48 am
(Link)
Дорога Лена, Вы неправыя апсалютна в облости биаологие!
У товариша Мединского не хрОМосомы, а хреносомы патаму пышити правульно. И он каки ишторию на усю катушку, таки всё протча расуждаит правульна. А в куды лишню хреносому у нево то ест товариша мединскака вставлена?
From:[info]fhead2011@lj
Date:May 13th, 2014 - 10:53 am
(Link)
Да... что Мединский, что Рогозин, что.... - ни для без позора.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:May 13th, 2014 - 03:16 pm
(Link)
Позорище, и очень жалко, что из-за этих выродков страдает само культурное сотрудничество. Центр российской культуры в Венеции ведь дело очень полезное.
From:[info]fhead2011@lj
Date:May 13th, 2014 - 04:34 pm
(Link)
Мединский и его кураторы тоже так считают. Представления о пользе разные.
From:[info]dasblinkenlight@lj
Date:May 13th, 2014 - 10:55 am
(Link)
Ну хоть итальянцы не прогнулись. А за французов обидно - дёшево как-то продались: то почётный легион тимченке птицепят, то мистраль агрессору продадут...
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:02 am
(Link)
нисколько: вся новейшая французская история из такого состоит...их се ля ви
From:[info]oldpapuas@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:09 am
(Link)
Макаронники оказались достойнее лягушатников.
From:[info]top_logger@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:48 pm
(Link)
Мистраль-то они продавали когда? Вот. А теперь денег жалко. Я их понимаю, хотя и не одобряю.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:May 13th, 2014 - 03:15 pm
(Link)
Но еще не вечер. Как-никак, Франция теперь - член и военной части блока НАТО, а НАТО и Россия теперь - вновь официальные противники. Если Россия внезапно не изменит в корне агрессивную политику, думаю, Франции не будет оставаться ничего другого, как расторгнуть сделку в последний момент. Поставлять-то они когда собирались, осенью?
From:[info]sibeaster@lj
Date:May 13th, 2014 - 10:55 am
(Link)
Ура! Слишком большая честь для Мединского быть почетным членом))) В полном соответствии с русской традицией его просто послали на х.
[User Picture]
From:[info]mike_gh@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:04 pm
(Link)
"Почетного" не дали. Остался просто членом.
From:[info]liveread@lj
Date:May 13th, 2014 - 01:55 pm
(Link)
)
From:[info]thiny_like@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:12 am
(Link)
А может кто-нибудь объяснить что такое духовные скрепы? Это как канцелярские скрепки, только большие? Или это больше похоже на квадратные скрепки от степлера, которые насквозь пробивают?

From:[info]radonezhskij@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:42 am
(Link)
не они?
ФОТО
From:[info]thiny_like@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:46 am
(Link)
Оо, это больше похоже на те, которыми рельсы скрепляют. Боюсь такими закрепят намертво, ничем потом не выбьешь.
From:[info]spermfighter@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:04 pm
(Link)
Это ж какой для таких степлер нужен...
From:[info]lena_myrlo@lj
Date:May 13th, 2014 - 01:52 pm
(Link)
From:[info]pelenegin@lj
Date:May 13th, 2014 - 02:17 pm
(Link)
Это то что скрипит в человеке когда он видит однополые браки!
From:[info]thiny_like@lj
Date:May 13th, 2014 - 02:19 pm
(Link)
То что его держит от рассыпания в пыль, когда он видит разлагающиеся элементы западного общества? Понятно, спасибо.
From:[info]petr_leycans@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:19 am

мУдинский

(Link)
Снимок экрана 2014-02-02 в 19.45.24.jpg
From:[info]17sergey17@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:22 am
(Link)
Менингит культуры.
From:[info]rostovdon@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:34 am

И про плагиат докторской там узнали..

(Link)
Стыдно, конечно..
Не красит нас, мог бы он не высовываться.
На примере курсовых\дипломных работах студентов европейских ВУЗов - преподаватели программой проверяют плагиат, допускается до 5%.
Дочь только что написала дипломку, на английском языке по технической дисциплине.
From:[info]thiny_like@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:47 am

Re: И про плагиат докторской там узнали..

(Link)
В США совсем ни сколько не допускается.
From:[info]kapppp@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:55 am

Re: И про плагиат докторской там узнали..

(Link)
а почему нам должно быть за него стыдно?
From:[info]sdraiver@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:37 am
(Link)
Итальянцы не тимошки - видят немножко!
From:[info]sadovnik40@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:37 am
(Link)
Приятная новость!
From:[info]glories_23@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:41 am
(Link)
Хорошие новости.
From:[info]achtungslos@lj
Date:May 13th, 2014 - 11:47 am
(Link)
Молодцы профессора, ничего не скажешь...
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:07 pm
(Link)
да, смачно этого жигало пнули. наверное весь красный сейчас и тяжело дишит.
From:[info]c0vax@lj
Date:May 13th, 2014 - 06:52 pm
(Link)
Для этого необходимо наличие функционирующей совести, а там таковой и не пахнет. Это видно хотя бы по ворованному диссеру...
From:[info]ext_2457320@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:12 pm
(Link)
Аплодирую стоя!!! (Венецианцам, конечно :-))
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:20 pm
(Link)
Да, рвутся ниточки между Россией и Западом. Одна за другой...
From:[info]segueway@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:44 pm

Лем бессмертен...

(Link)
"...Что-то от этой традиции сохранилось, коль скоро по сей день присваивается ученое звание доктора honoris caudae <в уважение хвоста (по аналогии с honoris causa - в уважение заслуг) (лат.)>. Но, в конце концов, это могла быть просто опечатка..."
From:[info]stellaria_evol@lj
Date:May 13th, 2014 - 12:56 pm
(Link)
Мелочь, а приятно. Может, хоть так до них начнёт доходить, что что-то не то они всё-таки со своими скрепами, духовными и не только, намудрили...
From:[info]munichen@lj
Date:May 13th, 2014 - 01:38 pm
(Link)
Классные времена наступают. Россия становится очень интересной страной, даже рядовые новости нереально доставляют. Не нужно копить деньги на поездку в КНДР, достаточно оставаться на месте и немного подождать. Жить стало интересно, жить стало веселей!
From:[info]ext_865452@lj
Date:May 13th, 2014 - 01:59 pm
(Link)
Viva l'Italia! Viva i professori!
From:[info]naftale@lj
Date:May 13th, 2014 - 02:50 pm
(Link)
проходит "мода" на жуликов и воров - это радует.)
Браво Венецианцы !)
From:[info]sdiki@lj
Date:May 13th, 2014 - 02:57 pm
(Link)
Кошмарная история! Все-таки итальянцы не очень далеко ушли вперёд от нас - присудили степень почётного доктора человеку, репутацию которого даже не попытались проверить. Но слава богу, общественность все-таки там совсем не такая, как у нас.
From:[info]1skander_by@lj
Date:May 13th, 2014 - 03:43 pm
(Link)
Это докаывает то, что почетные звания и степень дают не за научные достижения, а за что-то иное, за то что не пахнет.
From:[info]ni_usa@lj
Date:May 13th, 2014 - 04:54 pm

что не пахнет

(Link)
В России с царских времен остались богатейшие коллекции европейского искусства. Ради возможности показать эти богатства своим народам можно и такому субъекту, как путинский "министр культуры" дать какую-нибудь медальку или бумаженцию. Мединские от этого сильно оживляются и 'более лучше' готовы поделиться подотчетными им богатствами, потеснив бесконечного Тинторетто в залах Венеции -))
From:[info]ni_usa@lj
Date:May 13th, 2014 - 02:58 pm
(Link)
В ЕС не знают (пока), что путинское правительство 2012 года формировалось из людей, профессиональные качества которых не имеют значения. Насколько я понимаю (а я интересуюсь путинской Россией с момента "сговора" тандема в 2011), всем было хорошо известно, что г-н Мединский - демагог и псевдоученый. Теперь мы узнали, что он еще и плагиатор. Но это как раз те качества, которые необходимы для руководства "кобзонами" при Путине. То же и г-н Рогозин: во главе ВПК путинской России он работает именно по специальности, то есть как журналист-пропагандист, вот поэтому и мечется от своего уютного "окопа" на Украинском "фронте" до Лунных поселений, "добывающих ископаемые". Есть еще и экономический "советник" с призывами отказаться от $, закрыть Viza/MC, и т.д. Их, на самом деле, всех следовало бы передать в ведомство пропаганды Киселева. Умные и серьезные люди в правительстве Медведева конечно, есть, но они молчат. Они успели сделать свои деньги и теперь смиренно наблюдают за развитием агонии.
From:[info]1_liona_1@lj
Date:May 13th, 2014 - 04:09 pm
(Link)
Профессионализм в РФ вообще в загоне, не только на правительственном уровне. Ощущается практически во всех сферах.
From:[info]ttur@lj
Date:May 13th, 2014 - 03:04 pm
(Link)
Очень интересная тенденция с европейскими высшими учебными заведениями. Например, наш Тринити колледж в Дублине держит в своем составе преподавателей, которые участвуют в пророссийских митингах, одобряющих аннексию Крыма. И этот же колледж организовал недавно ПУБЛИЧНУЮ встречу с российским послом (во всяком случае так было объявлено), на которую почему-то не пустили журналистов. Только студентов: вход был по студенческим удостоверениям. Чем-то финансовым веет, да.
[User Picture]
From:[info]heos_spb@lj
Date:May 13th, 2014 - 03:25 pm
(Link)
Я считаю своим долгом представиться! Рем Квадрига, доктор гонорис кауза!
From:[info]naftale@lj
Date:May 13th, 2014 - 03:49 pm

Присоединяюсь к вопросу.

(Link)
<< несколько озадачило местную публику...
Выставка Академии Сергея Андрияки
From:[info]naftale@lj
Date:May 15th, 2014 - 12:49 am
(Link)
вы меня не поняли),
я процитировала из поста автора блога, фрагмент про Андрияку. Заострив вопрос.))
По тому что, мне нравится этот художник, его Школа Акварелной Живописи и вообще, реалистичная живопись.
Знаю что греки очень заинтересовались его методами обучения, восхищаясь результатами.
...".озадачило", может быть, любителей нонконцептуализма, не знаю.)
From:[info]1_liona_1@lj
Date:May 13th, 2014 - 03:54 pm
(Link)
"...ожидать от венецианских друзей академического круга такого глубокого проникновения в российскую действительность не приходилось..."

Что да, то да. Удивлена и восхищена одновременно.

Ну хоть венецианское научное сообщество мудинскому по соплям врезало, brava gente!
From:[info]ddsasha@lj
Date:May 13th, 2014 - 05:20 pm
(Link)
итальянка гадит
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:May 13th, 2014 - 07:05 pm
(Link)
Если бы его хотели лишить степени за плагиат, но ведь хотят из-за политических взглядов.
From:[info]noah0@lj
Date:May 14th, 2014 - 04:51 am
(Link)
wenn ich Medinski höre ...
[User Picture]
From:[info]plushman@lj
Date:May 15th, 2014 - 09:34 am
(Link)
Так что, присудили-таки ?

http://echo.msk.ru/news/1320932-echo.html
From:[info]dare_to_be_wise@lj
Date:May 14th, 2014 - 03:57 pm

Протесты не помешают награждению Мединского

(Link)
From:[info]vlad_eo@lj
Date:May 14th, 2014 - 11:38 pm
(Link)
Спокойно, без паники! Почётные звания дают НЕ за акад. достижения. Например: http://www.mgimo.ru/doctors/ Порядка половины к науке не имеют отношения. Да и как политики - неоднозначны. Кроме того, "Академический совет Ca’ Foscari 24 марта 2014 года _единогласно_ проголосовал за присуждение звания...". Уполномоченный орган лучше знает, кому, что и зачем присуждать.
[User Picture]
From:[info]troll_se@lj
Date:May 16th, 2014 - 05:02 am
(Link)
From:[info]sergeieliseev@lj
Date:May 16th, 2014 - 10:31 am
(Link)
@avmalgin
Таки вот да, звание-то выдали. Ну не в Венеции так в Москве, но сути это не меняет. Теперь мне очень интересно, эта сотня итальянских профессоров, высказавших своё "фи", сделают что-то реальное, чтобы снять и принудить публично покаяться руководство университета? Иначе выйдет просто "пук" и та же двуликость. Если европейцы готовы отстаивать свои идеалы тоже только по "уютным ЖЖешечкам", то что потом будет удивляться, когда "Путиния" придёт и сюда...
[User Picture]
From:[info]troll_se@lj
Date:May 18th, 2014 - 05:01 pm
(Link)
не слышно пока. хотя вряд ли это напишут где-то кроме итальянских сми. не разумею я в итальянском
[User Picture]
From:[info]troll_se@lj
Date:May 19th, 2014 - 10:16 am
(Link)
23 мая в 11-30 в университете будет заседание по рассмотрению этого вопроса.
My Website Powered by LJ.Rossia.org