Журнал Андрея Мальгина - Непопулярные решения
July 14th, 2014
03:20 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Непопулярные решения
Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что финансирование растущих пенсионных и оборонных расходов на фоне сложной ситуации в экономике и проблем с поступлениями в бюджет требует "непростых и непопулярных решений" в налоговой сфере.

"Время простых решений по бюджету прошло, это точно. Об этом мы и раньше говорили. Принимая значительные расходные обязательства в виде программы вооружений, увеличения пенсионных выплат, мы вынуждены будем принимать непростые и непопулярные решения. Сейчас это время пришло", - сказал Силуанов в интервью "Ведомостям".

При рассмотрении проекта бюджета 2015-2017 Минфин обращал внимание, что в то время, "когда принимались все эти затратные решения, у нас были совершенно другие прогнозы темпов роста экономики и поступлений в казну. Этих поступлений нет. А расходы-то приняли, и их надо финансировать", - напомнил министр...

Правительство России рассматривает различные варианты пополнения доходов региональных бюджетов - повышение ставки НДФЛ на 1-2%, введение прогрессивной шкалы, отмену льготных ставок НДС для ряда товаров, сообщил Силуанов...

По его мнению, можно было бы подумать и об унификации ставки НДС. "Есть целый ряд товаров, подпадающих под льготную ставку в 10%, в основном это продовольственные товары, при этом достаточно много лазеек для ухода от налогов, поскольку товарные группы, облагаемые по ставке 10% и 18%, пересекаются", - пояснил Силуанов...

"Если сейчас не среагировать, дальше мы можем довести ситуацию до банкротства регионов, придется вводить временную администрацию, принимать экстренные антикризисные меры. Этого допускать нельзя", - подчеркнул глава Минфина...

Сергей Алексашенко, экономист, первый зампред правления Центробанка в 1995-1998 в своем блоге на "Эхе Москвы" язвительно отреагировал на интервью министра финансов.

"Никому, конечно, не хочется увеличивать налоговую нагрузку... Но, с другой стороны, мы предоставляем и налоговые послабления", - цитирует он министра Силуанова, объясняющего причины повышения ставки отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Алексашенко уточняет: ставка налога распространяется на все отрасли; особенно тяжело это бремя для постиндустриальных секторов, где удельные расходы на оплату труда заметно выше. А вот налоговые послабления даются нефтяникам. Которые проели сверх-доходы, свалившиеся на них в последние годы, но при этом не захотели вложиться в модернизацию нефтепереработки.

"Вспомните отмену НДПИ по китайскому газовому контракту. Или отмену экспортной пошлины для поставок газа в Турцию. Или сумасшедшие по объему дотации Газпрому на подаваемый во Владивосток по трубе имени саммита АТЭС газ (12 млрд рублей в год). То есть, унизительная сырьевая зависимость российской экономики будет и дальше снижаться именно таким образом - через налоговые послабления сырьевикам", - резюмирует эксперт.


ОТСЮДА

(94 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]laokoont@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:21 am
(Link)
спасибо, кэп силуанов!
а недавно Сахипзадовна порадовала "с 2006 года в россии население уменьшается на 0,5 млн чел. в год!!". в официальном докладе выступая перед банкирами. то есть за 8 лет нас стало меньше на 4 млн = 2 Екатеринбурга.
From:[info]ext_2120404@lj
Date:July 14th, 2014 - 09:03 am

.

(Link)
ублюдки что
From:[info]ext_1804987@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:24 am
(Link)
Если коротко и понятными словами: "Ребята, МЫ просрали все деньги на олимпиаду, саммит АТЭС, и прочие подобные прожекты, поэтому пришло время ВАМ платить по счетам!"
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:47 am
(Link)
Интересно - сколько стоила(и продолжает) украинская авантюра?
From:[info]vovsemlos@lj
Date:July 14th, 2014 - 10:15 am
(Link)
А ещё нужно содержать крымских пенсионеров, а их около 600 тысяч( то есть 6 млрд. рублей ежемесячно пенсий). А ещё нужно готовиться к чемпионату мира по футболу и строить стадионы. Расходов не меньше, чем на олимпиаду. А ещё нужно воевать с Украиной. А народ молчит и терпит.
From:[info]petr2014@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:26 am
(Link)
Поподробнее о "банкротстве регионов" и "временной администрации" если можно. Что это значит, ожидаемое количество и т.д.
From:[info]lazoukov@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:47 am
(Link)
Майские указы очень хорошо подкинули регионам расходов, но не подкинули доходов.
From:[info]uglynoob@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:21 am
(Link)
Более того, в целях исполнения указов по "социалке" регионы перекидывали статьи расходов внутри себя (например, с ЖКХ или дорог) и набрали кредитов. Причём суммарный долг регионов уже превысил емнип 30 ярдов долларов.
From:[info]lazoukov@lj
Date:July 15th, 2014 - 02:38 am
(Link)
Совершенно верно!
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:28 am
(Link)
облигации "государственный заем развития народного хозяйства ссср"...
вещь стоящая
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:49 am
(Link)
Если на облигациях нарисовать Крым, народ будет брать. Впрочем, куда он денется.
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:15 am
(Link)
раньше было проще, "брать-не брать" вопрос не стоял...
вопрос стоял на сколько лет
From:[info]lenaku2000@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:21 am
(Link)
И сейчас не встанет.
From:[info]nighteagleowl@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:21 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:July 14th, 2014 - 10:19 am
(Link)
)))прекрасно
From:[info]amio@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:33 am
(Link)
Беспросветность какая-то и безнадежность во всем. Долги другим странам прощают, собственное население грабят, вырастили целую популяцию безмозглых агрессивных орков в масштабах страны и дальше будет только хуже. К сожалению, наверное точка невозврата уже пройдена.
From:[info]mb_shka@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:50 am
(Link)
к сожалению, мы находимся внутри этого процесса и никуда не "спрыгнуть", вне зависимости от того - пройдена она или нет
From:[info]zambor@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:22 am
(Link)
Спрыгнуть можно пока границы открыты
From:[info]mb_shka@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:23 am
(Link)
спрыгнуть могут те, кого ничего здесь не держит
таковые увы не все
From:[info]san4ozzy@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:33 am
(Link)
Что?? Одаренный руководитель страны?? Не, не слышал. Придурок, млять: и без Крыма с Украиной ждали трудности из за его "одаренности".
From:[info]banderovets_dp@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:39 am
(Link)
ну так наверное все для того и затеяно, чтоб отвлекать внимание многочисленных ватников - им хоть и по уши в дерьме, зато крымнаш!
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:52 am
(Link)
Не скажите, если он преследует цель развалить Россию, то действует очень эффективно.
From:[info]bhima9@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:41 am
(Link)
Долгожданный срач начинается!
From:[info]mn67w@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:46 am
(Link)
Пошел за попкоhном :)))
From:[info]vzd@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:46 am
(Link)
Подождите, подождите.
А как же все эти заявления о профиците, о том, что российская экономика легко справится со значительным снижением цен на нефть, о том, что бюджет свёрстан из расчёта не помню сколько, но уж точно меньше, чем сейчас, долларов за баррель.
From:[info]vladlen_kebich@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:57 am
(Link)
Вы же понимаете, что главстерх свиту подбирает "по образу и подобию", т.е. пиз...лы те еще! Извините за мой французский.
From:[info]vzd@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:06 am
(Link)
Да нет же! Вот же! ИТАР-ТАСС не может врать!
itar-tass. com/ekonomika/1269777
Мы в бешеном профиците, мы купаемся в триллионах!
From:[info]vzd@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:19 am
(Link)
А если серьёзно, есть уверенность, что Запад ещё долго намерен действовать исключительно экономическими методами.
Т.е. "запас прочности" у ситуации достаточно большой.
Тогда всё упирается в сравнение двух факторов:
1) экономический ущерб для России от максимально возможных западных санкций;
2) экономический эффект от максимально возможного в современных российских условиях закручивания гаек (ориентир - КНДР).
Если второе превышает первое - какие могут быть сомнения в избранном российскими правителями пути?
Конечно же, они введут войска в Восточную Украину.
Дальше последуют Белоруссия, Молдавия, Грузия, Северный Казахстан и т.д. до тех пор, пока мир не изменит тактику.
Очень хреновый сценарий, но других не вижу. Вся надежда, что пункт 2 будет не достаточно эффективен.
From:[info]mb_shka@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:14 am
(Link)
я вся в том же когнитивном диссонансе
какое то "раздвоение личности" государства
тут говорят что виной менталитет и образование Силуанова
http://slon.ru/economics/anton_siluanov_o_byudzhete-1126998.xhtml

"Удивительно, что можно ратовать за повышение ненефтегазовых доходов и при этом предлагать повышение налогов, которое дестимулирует экономику. Есть менталитет бухгалтера: копить и не тратить. Ну вот скопили. Больше 11% ВВП в бюджете лежат мертвым грузом, а экономика остановилась. Тупик. Зато дебет с кредитом бьются"
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:46 am
(Link)
Думал, что дотятем до осени. Значит войска в Украину мы все таки введем...
From:[info]toropyggka@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:56 am
(Link)
Сплюньте!
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:32 am
(Link)
Очень хочется, только опыт подсказывает, что избежать внутреннее напряжение от "непопулярных" мер другими путями бывший КГБшник не умеет.
From:[info]toropyggka@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:39 am
(Link)
Потери от такого шага только усугубятся. На Западе поймут, что у человека сносит крышу и он непредсказуем. А это в мировой политике страшнее всего - иметь дело с непредсказуемым неадекватом.
Пока что Путин договаривается. Пробует расколоть Европу изнутри, сыграть на противоречиях между ней и США.
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:49 am
(Link)
Какие потери? Я вас умоляю. Вы думаете в миредо сих пор не понимают "Кто есть мистер Путин"? Не будьте таким наивным.
From:[info]maxim_nm@lj
Date:July 15th, 2014 - 09:58 am
(Link)
- Who is mister Putin?
- Whoilo.
From:[info]nafnusha@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:30 am
(Link)
уже сегодня опробовали первую ласточку про точечные удары. Пока все молчат и хавают.
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:34 am
(Link)
это пока только угрозы... Если Путин и будет вводить войска - делать это он будет внезапно, ночью и без предупреждения.
From:[info]nafnusha@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:40 am
(Link)
думаю, сейчас они тестируют общественное мнение как внутри страны так и за рубежом. А удары, конечно, будут внезапными.
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:52 am
(Link)
с мнением внутри страны и тестировать ничего не нужно))))
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:45 am
(Link)
...и быстро отбежит обратно, потому что недовольство "непопулярными налоговыми" мерами может внезапно вырваться из под контроля оставленной "одной" полиции, несмотря на нарисованные заоблачные рейтинги и всю пропаганду.
любофь к нему дутая, а вот страх у него настоящий.
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:51 am
(Link)
Ничего ему не будет. Побузят и перестанут. Пока мы будем продавать в Европу газ - России все будет сходить с рук.
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:03 am
(Link)
если ему нечего бояться, то почему он тогда все время боится?
From:[info]sea2007su@lj
Date:July 14th, 2014 - 10:04 am
(Link)
- Ты видишь суслика?
- Нет.
- А он есть. (с)
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:40 am
(Link)
а что это даст?
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:50 am
(Link)
а что дала война в Грузии кроме нахлебников?
[User Picture]
From:[info]vit_r@lj
Date:July 14th, 2014 - 03:26 pm

‹ÿm̱ €@ƒáU2€î¨6j#8€¸€§r7Ãÿ62XæK+•›Â).qðDÇI¶$µŠ%ªlÉúÆL‰ÉMôŽÅãÑÓ,6öFþøqµMëÊOd

(Link)
а санкции ЕС - это ПЦ сырьевой экономике.

Даже Великий Пу это, если и не понимает, то чувствует. Потому будут провокации в духе Северной Кореи, чтобы внутреннее население радоволось, но ввод войск - это уже надо окончательно сбрендить.
From:[info]megasnake@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:47 am
(Link)
Да при чем тут пенсии, если все самые серьезные бюджетные траты идут на ублажение гордыни одного человека. Пришла пора немногим реально работающим людям снова скинуться верховному уродцу на очередную припарку от отвращения к самому себе.
From:[info]lazoukov@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:52 am
(Link)
+100500
From:[info]ollaram@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:03 am
(Link)
правильно! Надо урезать пенсии! Пенсионеры голосовали за кого-попало... пусть огребают по полной! А то на выборы ходить - у них нет старческого маразма, а как пердеть в аптеке или толкать всех в больнице - маразм есть
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:54 am

народная мудрость

(Link)
Как удтверждает древняя народная мудрость - за удовольствия надо платить!

От себя добавлю - чем приятнее удовольствие, тем выше плата.
From:[info]ext_1804987@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:00 am

Re: народная мудрость

(Link)
Мудрость-то, небось, говорила про свое удовольствие, а не про чужое...
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:44 am

Re: народная мудрость

(Link)
Когда страна выбирает себе лидера - его удовольствия становятся ее удовольствиями. Увы!

В нормальной демократической стране, избиратели могут сказать: "Хваьмт! Всего должно быть в меру, в том числе и удовольствия! Иначе..."

В стране тоталитарной, "избиратели", а не избиратели, могут лишь утереться и потуже затянуть пояса, одновременно с этим продолжая петь хвалебные гимны в адрес своего царя/фюрера/диктатора.
From:[info]vladlen_kebich@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:14 am

Re: народная мудрость

(Link)
А что говорит народная мудрость, если за твое удовольствие платят другие???
А то как-то все платят и платят, а удовольствия нет! Или есть?
From:[info]miss_bjones@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:22 am

Re: народная мудрость

(Link)
У кого-то точно есть )
From:[info]winter_i_c@lj
Date:July 14th, 2014 - 06:58 am
(Link)
Министр финансов все сказал открытым текстом:
Принимая значительные расходные обязательства в виде программы вооружений, увеличения пенсионных выплат, мы вынуждены будем принимать непростые и непопулярные решения.
Следующий напрашивающийся шаг - снижение гос. расходов, но это уже не в компетенции министра финансов.
From:[info]mb_shka@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:25 am
(Link)
кому пенсии увеличили не сказал?
From:[info]winter_i_c@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:56 am
(Link)
Да всем увеличили - кому-то больше, кому-то меньше.
Следующий логический шаг - увеличение пенсионного возраста таким образом, чтобы эти увеличенные пенсии можно было бы не выплачивать :)
From:[info]lazoukov@lj
Date:July 15th, 2014 - 02:40 am
(Link)
Госслужащим - им пенсии от текущей зарплаты текущих госслужащих считаются.
From:[info]jack_talking@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:01 am
(Link)
Подозреваю это всё. Теперь точно войны не избежать. Она всё спишет.
From:[info]zambor@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:02 am
(Link)
>Принимая значительные расходные обязательства в виде программы вооружений, увеличения пенсионных выплат

С вооружением понятно, а про пенсионные выплаты что-то впервые слышу
From:[info]vladlen_kebich@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:16 am
(Link)
Ну как же, а это: "Пенсионные накопления за 2014 год ушли в Крым и не вернутся."
www.mk .ru/economics/2014/06/25/siluanov-pensionnye-nakopleniya-ushli-v-krym.html
From:[info]miss_bjones@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:23 am
(Link)
А мне не понятно с вооружением. Они сначала по собственной инициативе разсираются со всем миром вокруг, а потом начинают наращивать вооружения. Где логика?
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:19 am
(Link)
Логика очень проста и очевидна:

Второе - прямое следствие первого.

Первое - прямое следствие того, что по-другому, по-нормальному, как у нормальных, цивилизованных людей российские власти просто не могут. А вот почему - тут уж парой пртсиых предложений не обойдешься. Увы.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:July 14th, 2014 - 10:35 am
(Link)
Мне вот и интересно, почему не могут жить по-нормальному. Скучно? Кайф от того, что их боятся? Хотят замаскировать внутренние проблемы мнимой угрозой извне? Я поразилась, когда выяснилось сколько из моих русских знакомых искренне считают, что России весь мир завидует, и что она должна вести исключительно агрессивную внешнюю политику. Спасибо партии за это.
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:04 am
(Link)
видимо, страну наконец-то приватизировали все, "кто надо". бюрогархия состоялась: министры - это управляющие театром, а всякие дуры и сф - придворные клоуны. а вместе они - громоотводы для царя и Ко.
теперь надо как-то замазать глаза мясу, чтобы оно не возмущалось и молча платило нескольким ворюгам дальше. патриотизм как нельзя хорошо подходит - враги не там, где их разрешат искать.
From:[info]ext_865452@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:16 am
(Link)
Ага, время значица пришло. Время виновато.
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:23 am
(Link)
-- Тук-тук
-- Кто там?
-- Время.
-- Пришло?
-- Пришло!
-- А зачем?
-- Платить за имперские амбиции.
From:[info]ext_865452@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:44 am
(Link)
Имперские амбиции - это погремушка для дураков, чтобы игрались и не мешали тырить.
From:[info]marcuss_ivin@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:24 am
(Link)
Что, опять талоны?
From:[info]shadows_of_hate@lj
Date:July 14th, 2014 - 09:10 am
(Link)
Ну, зачем же - талоны, все будет, только зарплата будет прожиточный минимум на руки, а все остальное "облигациями беспроцентного государственного займа".
From:[info]bvbslava@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:31 am
(Link)
>То есть, унизительная сырьевая зависимость российской экономики будет и дальше снижаться именно таким образом - через налоговые послабления сырьевикам

я один нихрена не понял эту суперкомбинацию?
From:[info]vzd@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:51 am
(Link)
Это была ирония.
Реальная сырьевая зависимость такими методами не снижается.
From:[info]vigda@lj
Date:July 14th, 2014 - 09:16 am
(Link)
Налоговые поступления от сырьевых секторов будут сокращаться, значит, будет уменьшаться их доля в бюджете. То, что сам бюджет при этом скукожится - так, мелкая деталь.
From:[info]nafnusha@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:36 am
(Link)
согласна с ораторами выше - хотели на олимпиаде в едином порыве сливаться и стар и млад и беден и богат - платите, господа.
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:July 14th, 2014 - 09:53 am
(Link)
Я не хотела... Я её вообще не смотрела.
From:[info]tatikus@lj
Date:July 14th, 2014 - 02:02 pm
(Link)
Аналогично
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:41 am
(Link)
ну что, ни сегодня так завтра ждем обещание Селуанова лечь под поезд если случиться дефолт? даже думать об этом не хочу
From:[info]a_shestakov@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:11 am
(Link)
Надо бы арестовать этого очернителя успехов, чтоб народ попусту не будоражил.
From:[info]australiano@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:19 am
(Link)
Деньги на дорогу до Якутска могут перебросить в Крым
Минфин предлагает отказаться от строительства не только моста через Лену, но и дороги к нему, а сэкономленные 44 млрд рублей потратить на инфраструктуру Крыма



http://www.vedomosti.ru/companies/news/28921021/lena-bez-mosta-i-dorogi#ixzz37RsBsVkw
From:[info]dohlaja_sova@lj
Date:July 14th, 2014 - 09:49 am
(Link)
нет совести и моста.
From:[info]australiano@lj
Date:July 14th, 2014 - 11:20 am
(Link)
Дядюшка Шу @Shulz · 7h
В России две беды, и теперь первая из них финансирует Крым за счет второй.
From:[info]blico@lj
Date:July 14th, 2014 - 12:01 pm
(Link)
Дядюшка Шу шутит реже, чем Усы Пескова, но он шутит смачно :)
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:July 14th, 2014 - 09:53 am
(Link)
Мне хочется сматериться...
From:[info]ext_2595250@lj
Date:July 14th, 2014 - 12:39 pm
(Link)
это ж противозаконно будет?
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:July 15th, 2014 - 03:56 am
(Link)
Да, теперь уже.
[User Picture]
From:[info]liu_liu@lj
Date:July 14th, 2014 - 10:10 am
(Link)
а потому что эти все вещи касаются только людей, живущих в тех краях.
и этих людей никто не услышит, даже если бы им вздумалось возмутиться.
From:[info]australiano@lj
Date:July 14th, 2014 - 07:45 pm
(Link)
Вот эта магистраль, если что. Которую не будут строить, потому что Крым важнее.

Магистраль "Лена" от БАМа к Якутску, недалеко от Нарьян-Мара это не просто дорога, а единственная дорога.






http://acidcow.com/pics/10357-the-worst-road-in-russia-and-probably-in-the.html
[User Picture]
From:[info]liu_liu@lj
Date:July 15th, 2014 - 04:06 pm
(Link)
я не преуменьшаю значение дороги... я хочу сказать, что какие бы чудовищные неудобства не испытывали эти люди, все равно не будет никакой значимой реакции. вы же тоже не представляете себе, что кто-то в Якутске или Нарьян-Маре выйдет на демонстрацию под лозунгами "вначале нам дорогу, а потом крымчанам мост".
ко всему люди привыкают. чем хуже они живут, тем больше они привыкшие плохо жить и терпеть. я вот жила в городе Стрежевом, там чтобы на большую землю выехать, надо было проехать через паромную переправу, предварительно прождав в очереди. ну и ждали, не жужжали особо. люди на нефти живут, а жалкий мост им живущая этим городом Томская область построить не могла... потом вроде построили.
From:[info]1_liona_1@lj
Date:July 14th, 2014 - 08:31 am
(Link)
Только что прочла статью Алексашенко. Стараюсь следить за его публикациями и выступлениями. Он очень хорошо всё разъясняет.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:July 14th, 2014 - 10:49 am
(Link)
Собственно, для того и нужна была война.
From:[info]wwwb@lj
Date:July 14th, 2014 - 02:45 pm
(Link)
скоро колорадская вата по всей быдлорашке станет меньше кушать...
From:[info]sv_tochka@lj
Date:July 14th, 2014 - 10:42 pm

колорадская вата

(Link)
если б только она - так это был бы праздник, а не беда.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:July 15th, 2014 - 01:48 am
(Link)
Так им и надо, собственно
From:[info]lazoukov@lj
Date:July 15th, 2014 - 02:42 am
(Link)
Она сплотится в едином порыве и будет винить во всем проклятых американцев!
My Website Powered by LJ.Rossia.org