Журнал Андрея Мальгина - Во что обойдутся санкции
July 30th, 2014
08:55 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Во что обойдутся санкции
Правительства стран ЕС согласовали новый пакет экономических санкций против России, объявил во вторник вечером Совет Евросоюза. Новые ограничения – первый по-настоящему серьезный удар, нанесенный российской экономике. Санкции Евросоюза затрагивают целые ее сектора – финансовый, нефтяной и оборонный.

Ближе к полуночи по московскому времени о введении новых санкций в отношении «ключевых секторов российской экономики» объявил и президент США Барак Обама. Теперь доступ к финансированию со стороны США ограничен еще для трех российских банков – ВТБ, Банка Москвы, Россельхозбанка. Также под американскими санкциями оказалась Объединенная судостроительная корпорация, объединяющая почти полсотни российских предприятий...

В информационной справке Совета ЕС уточняется, что граждане и компании Евросоюза больше не смогут покупать или продавать новые акции, облигации или «подобные финансовые инструменты» со сроком обращения более 90 дней, выпущенные российскими банками в госсобственности, банками развития (Внешэкономбанк), их «дочками» и теми, кто действует от их имени. Но перечня конкретных банков, подпадающих под санкции, в документах нет.

Также вводится запрет на торговлю с Россией вооружениями и сопутствующей продукцией: запрещен как экспорт из ЕС в Россию, так и импорт в ЕС из России. Кроме того, запрещаются поставки в Россию продукции двойного назначения, если эти товары и технологии предназначаются для военных нужд...

ЕС также ограничит экспорт в Россию технологий и оборудования, необходимых для модернизации российской нефтяной индустрии. Будет учрежден специальный режим экспортных лицензий, и в лицензиях будет отказано, если речь идет о технологиях для глубоководного бурения, добычи сланцевой нефти и освоения арктического шельфа.

Но проекты в сфере природного газа под режим санкций не попадают – в противном случае Европа рисковала бы столкнуться с дефицитом российского газа, который обеспечивает треть газовых нужд ЕС.

По данным агентства Reuters, секторальные санкции вводятся как минимум на год, но могут быть пересмотрены через три месяца (31 октября 2014 года) на предмет их эффективности...

Россия потеряет от санкций 23 млрд евро (около 1 трлн руб., или 1,5% ВВП) в текущем году и еще 75 млрд евро (около 3,5 трлн руб., или 4,4% ВВП, согласно бюджетным проектировкам) в 2015 году. Такие данные приводил брюссельский интернет-ресурс EUobserver со ссылкой на неназванных еврочиновников. Эта оценка значительно скромнее расчетов журнала The Economist. На прошлой неделе он подсчитал, что совокупные потери России от вызванного «агрессивной» внешней политикой Кремля ухудшения инвестклимата составят $1 трлн. В ЕС оценивают возможные потери от санкций для Европы в 40 млрд евро (0,3% ВВП ЕС) в этом году, а в 2015 году – в 50 млрд евро (0,4% ВВП ЕС). Убытки для производителей ожидаются в связи с тем, что Россия может принять ответные меры на санкции, пишет EUobserver.

Из опубликованных материалов ЕС пока не ясно, какие именно российские банки попадут под ограничения на доступ к европейским деньгам и обо всех ли государственных банках идет речь. Газета The Wall Street Journal накануне писала, что от новых санкций ЕС могут пострадать, в частности, ВТБ и Сбербанк. Но контрольный пакет Сбербанка находится в руках у ЦБ, и непонятно, соответствует ли он определению госбанка для целей санкционного режима...

Зато уже точно ясно, какие из российских банков оказались под новыми санкциями со стороны США: вечером 29 июля американский Минфин добавил в так называемый список секторальных санкций Sectoral Sanctions Identifications List (SSIL) ВТБ, Банк Москвы и Россельхозбанк. На них распространяются те же ограничения, что были введены 16 июля в отношении госкорпорации «Внешэкономбанк» и Газпромбанка. Банки из «секторального» списка не смогут привлекать займы у американских кредиторов сроком более чем на 90 дней. Они также не смогут размещать новые акции среди американских инвесторов...

Для российских банков это «окно» пока не закрыто, они сохраняют опосредованный доступ к долларам США. Россельхозбанк находится в 100%-й госсобственности, правительство является основным акционером ВТБ. Группа ВТБ, в свою очередь, контролирует 95,5% Банка Москвы (на последний санкции распространялись бы автоматически, но Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США отдельно внесло Банк Москвы в санкционный список).

Оценить влияние новых санкций на банковский сектор пока сложно, нужно просчитывать каждую деталь ограничений, говорит ведущий кредитный аналитик S&P Ирина Велиева. «Но в любом случае, санкции, которые налагаются на европейском уровне, имеют более ощутимый негативный эффект, чем американские – взаимосвязь с европейской банковской системой у российской значительно выше. Даже если ограничения распространяются только на госбанки, под негативным влиянием может оказаться вся российская банковская система, в том числе и опосредованно – через нестабильность на валютном и фондовом рынках», – отмечает она.

У ВТБ в обращении находятся долларовые облигации на $22,37 млрд, из них с погашением в 2014 году – на сумму $70 млн, в 2015 году – на сумму около $3 млрд. При этом облигации в евро выпущены всего на сумму около 200 млн евро. У Банка Москвы в обращении находится четыре выпуска облигаций, номинированных в долларах на сумму $2,2 млрд, из них с погашением в 2015 году – три выпуска на $1,8 млрд.

Большая часть публичных заимствований Сбербанка произведена в долларах, в обращении находятся долларовые облигации на сумму $18,9 млрд, бумаги в евро – 1,5 млрд, швейцарских франках - 1 млрд франков. Общий объем выпущенных еврооблигаций и прочих европейских ценных бумаг ВТБ, согласно отчету на I квартал 2014 года, составляет 426,1 млрд руб. У Сбербанка, по данным отчетности, на ноты, выпущенные в рамках MTN и ECP программ, приходится 462 млрд руб. У Россельхозбанка нет облигаций в евро, но есть номинированные в швейцарских франках, на сумму 450 млн франков. Объем бумаг, номинированных в долларах, составляет $11 млрд, у банка нет облигаций со сроком погашения в 2015 году, но самые ранние выпуски должны гаситься в 2017 году.

США также приостанавливают экспортные кредиты в пользу России и финансирование проектов экономического развития в стране, объявил Обама. Он не привел деталей, но экспортное финансирование традиционно осуществляется по линии государственного Экспортно-импортного банка США. В 2012-2013 финансовом году (по 30 сентября прошлого года) Ex-Im Bank выдал займы, кредитные гарантии и кредитные страховки на общую сумму $630 млн по экспортным поставкам в Россию, следует из годового отчета ведомства. Из этой суммы около 80% пришлось на соглашение между «ВЭБ-лизинг» («дочка» Внешэкономбанка), Ex-Im Bank и консорциумом западных банков о финансировании поставок самолетов Boeing «Аэрофлоту».

США и ЕС готовили новые санкции против России в координации друг с другом и ключевые санкционные формулировки у них повторяются. На основании этого можно предположить, что российские банки, которые попали в «секторальный» список Минфина США, окажутся и под европейскими санкциями. В американском списке сейчас находятся ВЭБ, Газпромбанк, ВТБ, Банк Москвы и Россельхозбанк.

Банковские санкции – самые болезненные, говорит управляющий директор Arbat Capital Алексей Голубович: «Они ограничат возможность привлечения госбанками относительно дешевых средств. Совсем недавно ВТБ провел размещение, вероятно, у него были и дальнейшие планы, потому что банк остро нуждается в кредитах. То же можно сказать и про Россельхозбанк. Сбербанк сейчас в более независимом положении». В среднесрочной перспективе санкции приведут к удорожанию финансирования для всех, потому что государственные банки «вытянут все ресурсы внутреннего рынка», – говорит Голубович.

Для негосударственных банков ресурсов станет меньше, борьба за финансирование приведет к его удорожанию. В первую очередь это скажется на среднего размера предприятиях, стоимость кредита также увеличится. Удар наносится не по государственным компаниям – «Газпрому», «Роснефти», – а по целой массе российских заемщиков. Избавиться от последствий будет сложно, считает эксперт: «Когда санкции отменят, у нас уже будет другая реальность с совершенно другой стоимостью заимствований для всех. Вернуться к прежним комфортным уровням будет непросто».

Помимо внесения в санкционный список трех банков, США объявили, что останавливают экспорт в Россию определенных товаров и технологий для нужд энергетического сектора. Речь идет о технологиях для глубоководного бурения, разработки сланцевой нефти и освоения арктического шельфа, уточняет Platts со ссылкой на анонимного представителя администрации США. В этом вопросе США действуют в тандеме с Евросоюзом, который во вторник объявил об аналогичной мере...

По данным Минэнерго и Минпромторга, 25% оборудования, используемого в нефтегазовой отрасли, приобретается российскими компаниями за рубежом. Еврокомиссия, как писала The Financial Times, может ограничить его экспорт в рамках запрета на поставку в Россию «особо важных технологий». По подсчетам FT, европейские производители и поставщики потеряют от запрета не более 150 млн евро в год. Россия ощутит негативные последствия от санкций по прошествии нескольких лет.

Прецеденты с ограничением доступа к американскому оборудованию уже есть: как выяснил РБК, еще в мае Halliburton известила компанию «Газпром бурение» о «приостановке отношений». Причиной стало то, что российская компания на 100% принадлежит оказавшемуся под американскими санкциями Аркадию Ротенбергу...

Сегодня же Минфин США добавил в «классический» санкционный список SDN Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), которая объединяет больше 40 российских судостроительных заводов, 16 проектно-конструкторских бюро и входит в 50 крупнейших поставщиков вооружений, по версии Стокгольмского института SIPRI.

До этого, 16 июля, США внесли в список SDN сразу восемь российских оборонных предприятий, включая концерн «Алмаз-Антей» и концерн «Калашников».

Компании, находящиеся в этом списке, фактически изолированы от американской финансовой системы, любые их активы, подпадающие под юрисдикцию США, подлежат заморозке. Гражданам и компаниям США запрещается вступать с фигурантами списка SDN в коммерческие отношения...

«Если Россия продолжит идти текущим путем, ее издержки будут расти», – предупредил на пресс-конференции президент США Барак Обама. «Санкции – это не начало холодной войны, – подчеркнул он. – Это очень конкретный вопрос, связанный с нежеланием России признавать, что Украина имеет право на собственный путь». Происходящее сейчас – это «выбор, который Россия и президент Путин сделали сами», заключил Обама.


ОТСЮДА

(118 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]rinbes@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:01 am
(Link)
Проблема в том, что у Кремля кроме "русского мира" и "ссср-2" других планов на будущее нету. Что они теперь будут делать не ясно.
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:22 am
(Link)
Им ничего не остается как продолжить в том же ключе. Гитлера не остановило исключение из Лиги Наций. Путин также будет идти до конца, до полного краха России во всех отношениях. Ему-то терять нечего.
From:[info]yrec19@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:29 am
(Link)
Соглашусь .такое ощущения я сдохну но и вы жить не будите
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:44 am
(Link)
Народ вполне переживет Путина и его приспешников, как это было с нардом Германии после Гитлера.
From:[info]vik_kis@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:56 am
(Link)
Кто-то пережил, а кто-то - и нет. Миллионы не пережили.
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:05 am
(Link)
Это и справедливо.
[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:July 30th, 2014 - 06:32 am
(Link)
"Справедливо"? Ну-ну. Первыми в Германии отхватили не местные "ватники", а люди, совершенно непричастные к преступлениям фашизма.
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:July 30th, 2014 - 06:37 am
(Link)
Все что происходит - справедливо.
[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:July 30th, 2014 - 07:05 am
(Link)
Прямо даже и не знаю) Сбитый Боинг - тоже справедливо?
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:July 30th, 2014 - 07:08 am
(Link)
Конечно. И сбитый Боинг справедливо, и распятие Христа справедливо. Если это произошло, значит так и надо было.
[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:July 30th, 2014 - 07:10 am
(Link)
Не, ну дерьмо случается, но слово "справедливость" придумано для другого понятия.
From:[info]zestig@lj
Date:July 30th, 2014 - 09:30 am
(Link)
Вы правильно сказали. Справедливость придумали. Люди. Природа не знает такого понятия.
From:[info]vladlen_kebich@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:15 am
(Link)
К сожалению испытываю аналогичные чувства. "Мосты сожжены..." ©
From:[info]malaschen@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:01 am
(Link)
Вчера Белковский на "эхе" сказал, что все..."капец"http://sokrytoe.net/18224-osoboe-mnenie-putin-i-rossiya-stanislav-belkovskiy.html
From:[info]ext_2686076@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:29 am
(Link)
Всё тоже самое и итогом будет возврат в 90е годы.
From:[info]terijoki@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:04 am
(Link)
Ведь это же надо же: то, что другие строили почти 30 лет, какой-то плюгавый сморчок разрушил буквально за несколько месяцев. Ведь еще при Горбачеве страна стала более открытой, мы стремились сказать миру, что мы тоже люди, не такие дикие, как нас рисовали на карикатурах времен холодной войны, что у нас не ходят медведи на улицах. Все это разрушено моментально.
Главное, разрушено доверие к нам, к россиянам. На нас теперь опять будут смотреть косо везде в мире. Сколько угодно можно говорить, что все эти санкции, весь гнев мирового сообщества направлен не на нас, а на нашу власть. Все это лукавство. Потому что за свою власть можем отвечать только мы сами.

Секторальные санкции - это, конечно, ужасно, потому что они являются, в том числе следствием дополнительного лоббирования определенный сил на Западе, т.н. ястребов. Отменить их будет очень сложно. Уже и Путин будет лежать на кладбище, а отголоски этих санкций останутся, как поправка Джексона-Вэника, которая на десятилетия пережила Советский Союз.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:30 am
(Link)
Да, тоже ее вспомнил. Всё так.
From:[info]vik_kis@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:01 am
(Link)
"Ведь еще при Горбачеве страна стала более открытой, мы стремились сказать миру, что мы тоже люди, не такие дикие, как нас рисовали на карикатурах времен холодной войны, что у нас не ходят медведи на улицах. Все это разрушено моментально. Главное, разрушено доверие к нам, к россиянам."
Да, так всё и есть... Только началось это не сегодня, а ещё в середине 2000-х где-то. В начале 2000-х точно Россия рассматривалась как глобальный экономический партнёр. Но тупость чиновников, коррупция и "законы не для всех" сделали своё дело: то место, которое могла бы занять наша страна, занял Китай. А ведь эти заводы, фабрики, скоростные железные дороги и огромные университеты могли бы строится у нас, а не в китайской провинции...
From:[info]aerochimera@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:23 am
(Link)
Только 30? А 300 лет работы по превращению Московского царства в европейскую страну с наукой и университетами?
From:[info]mamay_han@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:18 am
(Link)
Самое страшное другое. Россия в очередной раз показала всему миру, что имея всё (вспомним жирные 00 годы), она без видимых внешних и внутренних причин может поставить весь мир на грань глобальной катастрофы. Россию, если и можно вылечить, то только упорным трудом и законом в нескольких поколениях.
From:[info]yurayakunin@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:41 am
(Link)
От "одобрямс" - только лоботомия!
From:[info]terijoki@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:26 am
(Link)
Так ведь уже пытались в конце 80-ых - 90-ых. И все равно опять взбрыкнули, опять ищем внешних врагов, которые во всем виноваты, которые хотят нас поработить, уничтожить (и пр. параноидальная шизня). Грустно все это.
From:[info]ext_1058561@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:12 am
(Link)
Еще один важный эффект этих санкций - это резкий рост объема проблемных валютных и рублевых кредитов из-за одновременного замедления экономики и роста процентных ставок. С учетом того, что портфель кредитов россиских банков составляет примерно 50% ВВП, это представляет дополнительный большой риск для экономики.
From:[info]australiano@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:17 am
(Link)
Хотела добавить, что санкции временные, так что абсолютно все зависит от самой России.
From:[info]terijoki@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:20 am
(Link)
Это так кажется, что они временные. На самом деле, нет ничего более постоянного, чем временное. И в Америке, и в Европе есть свои лоббисты, они сделают все, чтобы эти санкции не были отменены, как поправка Джексона-Вэника в свое время.
From:[info]ext_1323042@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:27 am
(Link)
Даже, если и временные, это очень сильно бьет по сбалансированности экономической среды, в следствии которой потерпят крах многие экономико-финансовые институты государства.
Разрушить можно за неделю, а на восстановление уйдут годы.
From:[info]ext_2593347@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:39 am
(Link)
Во-во, как говорил Ипполит в "Иронии судьбы":
"...за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно. Нельзя.
Конец новогодней ночи, завтра наступит похмелье. Пустота..."
From:[info]radonezhskij@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:31 am
(Link)
Даже после возвращения Крыма и уплаты репараций России несколько десятилетий рассчитывать на тёплые доружественные отношения не придется.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:59 am

большой привет

(Link)
большинство людей ,здесь пишущих, понимают,очевидно,что это привет от пупкина будущему поколению.интересно,понимают ли это те 85% или сколько их там теперь?
From:[info]taoma@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:13 am

Re: большой привет

(Link)
Не понимают и не поймут, к превеликому сожалению. Как тут уже писали, все санкции, которые коснутся непосредственно граждан, они будут списывать на "козни внешних врагов". И тихо ненавидеть Запад.
From:[info]ext_2195826@lj
Date:July 30th, 2014 - 08:17 am

Re: большой привет

(Link)
Недавно старший сын принес статью, в которой мотивируются поступки большинства россиян: они живут сегодняшним днем, а завтра хоть трава не расти. Вопрос "А что дальше?" задать сами себе могут немногие, и лишь единицы его задают. Это хроническое состояние россиян.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:July 30th, 2014 - 08:47 am

Re: большой привет

(Link)
ну да ,этот подход не новый)по принципу *после нас хоть потоп* весьма гламурно жили при Людовике ХV))Что произошло при Людовике XVI всем хорошо известно.Известно также,что история иногда повторяется...во Франции народ в свое время тоже кушать хотел...
From:[info]yurayakunin@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:53 am
(Link)
Ну да, от возврата Крыма.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:18 am
(Link)
"проекты в сфере природного газа под режим санкций не попадают" - и что самое смешное, газовый шантаж уже не пройдёт - когда очень нужны деньги и дефицит бюджета громадный, придётся смиренно и услужливо продавать то, что соизволят купить.
From:[info]rikchel@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:41 am
(Link)
газ в обмен на доширак
From:[info]rabbit_eggs@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:21 am
(Link)
Это да... И с ценой сильно не забалУешь...
From:[info]ext_1058561@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:18 am
(Link)
Интересно что на это раз американцы не стали вводит гораздо более жесткие санкции чем ЕС. Конечно с учетом замораживания активов компаний ВПК формально американские санкции наверное жестче, но экономический эффект в настоящий момент сильнее у европейских санкций.

Скорее всего это означает, что США приберегли более жесткие санкции чтобы сохранить больше гибкости в общении с Россией в краткосрочной перспективе, поскольку от ЕС в ближайщем будущем трудно ожидать дополнительных решительных шагов.
From:[info]andre_po@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:41 am
(Link)
ИМХО это скорее означает, что сбитый самолет поменял общественное мнение в Европе до такой степени, что политики были вынуждены резко сменить курс.
From:[info]ext_1058561@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:52 am
(Link)
Насчет самолета это конечно верно, просто надо понимать до настоящего момента у Обамы была большая внешнеполитическая проблема из-за того, что американские санкции были гораздо жестче европейских. Это злило некоторых европейцев и давало России возможноть играть на раскол ЕС и США.

Теперь Обама решил притормозить и позволить европейцам вырваться в перед, чтобы оставить себе возможность потом дальше закручивать гайки не вызывая особых трений с европейцами.

PS Кроме того американские компании тоже были резко против однсторонних американских санкций, так как это давало преимущества их европейским конкурентам.
From:[info]green_hamster@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:29 am
(Link)
Это цирк а не санкции.
Сраный калашников, никому в пень не сдался, а вот "Вертолеты россии" и "камов" половину выручки получат в валюте от вертолетного обслуживания.
Но их почему то в списке нет.

From:[info]osel@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:27 am
(Link)
Это цирк а не санкции.
--------

"Горе тому, кто станет жертвой его медленных челюстей".
From:[info]green_hamster@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:02 am
(Link)
"А васька слушает да ест"
From:[info]ext_1058561@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:33 am
(Link)
Цифры, показывающие масштаб проблемы.

Финансовые резервы России составляют примерно 150 млрд долларов (ФНБ + Резервный фонд за вычетом денег уже отданных ВЭБу)

Сумма платежей по иностранным кредитам в ближащие 12 месяцев тоже примерно 150 миллиардов долларов.

Так что формально при полном прекращения выделения новых кредитов россиским заемщикам, если Россия захочет компенсировать негативные последствия для экономики, то она проест финансовые резервы как раз за один год.

В реальности конечно часть кредитов выданы дочерним компаниям и они будут продолжать рефинансироваться, кроме того Путин может изыскать дополнителельно примерно 50-100 миллиардов за счет резервов ЦБ, так что запас прочности у России примерно 2-3 года.

[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:38 am
(Link)
Но ведь все игроки считать умеют, не так ли? Паника начнется задолго до истечения этого срока.
From:[info]ext_1058561@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:46 am
(Link)
Конечно. Вообще главный итог этого раунда санкций - это то что Путину резко обрезали свободу маневра. До этого он мог сколь угодно долго мучать Украину и раплачиваться за это только экономической стагнацией, но теперь из-за угрозы кризиса ему нужно довольно быстро определятся.

From:[info]notabler@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:35 pm
(Link)
Нафиг им столько ждать? У кого есть миллиарды, миллионы и даже несколько тысяч - отвалят за рубеж и инвестируют в какой-нибудь секс-шоп. Без всякой паники. А что за житуха - без "Визы", "Мастеркард" и возможности покупать товары на рынках мира.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:50 pm
(Link)
Карточки вроде как не трогают.
From:[info]alekozlov@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:03 am
(Link)
Пока толстый сохнет, тощий сдохнет. В реальности доступ к резервам будет у всех разный. В результате разные Роттенберги наверняка получат возможность рефинансироваться за счет наших резервов, а вот граждане попроще - навряд ли.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:33 am
(Link)
Получается, что американские банкиры тоже поучаствовали в укреплении пупкинской вертикали. Кремлевские олигархи долгие лета брали у них деньги под 3% и сдавали россиянам под 12%. Теперь эта лавочка потихоньку для них закрывается, я правильно понял?
[User Picture]
From:[info]_benvenuta_@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:01 am
(Link)
Ну, а кого прикармливал Хуйло? Конечно, блядей, готовых торговаться с кем угодно и о чем угодно, хватает везде.
В любой стране мира. Суть в другом. В двух вещах, как минимум.
Первое - воровать и спекулировать это иной бизнес, нежели воевать и убивать. И они редко сочетаются в кадрах (руководителях и исполнителях). Оба бизнеса жестоки, но методы разные. И уже давно оба бизнеса на людях не пересекаются. Военному типа стыдно торговацца, а торговцу - всаживать нож в горло и бомбить города. Поэтому пока Хуйло торговался, с ним банкиры с удовольствием или без, но работали. Вышел под мост с ножом и об этом узнали все - до свидания.
Вторая вещь еще проще. Банкиры, бизнесмены, назовите их как хотите, прекрасно знали, с кем имеют дело на самом деле. И потому, не смотря на усилия миллионов людей показать, как прекрасна и открыта всему миру Россия, люди с Запада за 30 лет не построили в ней чего-то исключительного, в чем Россия была бы на голову выше всех остальных. Ни одной сферы, ни одной, которая бы независима от импорта технологий и специалистов, а то и материальной составляющей! Не сделали этого и местные (это должно было бы занимать первое место в рассказе, но мы сейчас не о местных). В результате, стоит Западу отвернуться, Россия возвращается не к собственным технологиям и науке, развитой индивидуальной промышленности и достижениям, на которые будет равняться остальной мир, а к разбитому корыту.
Так что, закрытие лавочки-то да, но они отползли да вернутся, когда захотят. А РФ есть над чем крепко подумать (причем не только кремляди, но и тем, кто их выбирает и прислушивается к ним). Газовая игла, это, конечно, хорошо и приятно, наличие ядерного оружия - тоже неплохо, но много каши на этом не сваришь, это начало, а может стать и концом. А будут прыгать на весь мир - мир без них обойдется, а вот они быстро вернутся туда, откуда вышли.. В село Малые Бугры, между пустым уже свинарником и покосившимся деревянным нужником.. и про турне придецца забыть.

С третьей стороны, занималась бы Россия своими внутренними делами, строила бы дороги, субсидировала бы медицину, науку, культуру, ну, много чем, что скучно барам, но полезно стране, не было бы такого накала идиотизма в инетах. Да и всего вот этого блядства, которое мы нынче наблюдаем - не было бы.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:24 am
(Link)
Меня поразило то, что россиян просто использовали и продолжают пользовать. А они берут эти деньги под драконовские проценты и не думают "почему?", почему у всего мира под 3%, а у нас под 12%?
[User Picture]
From:[info]_benvenuta_@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:07 am
(Link)
Ну, я бы не стала делать из россиян эдаких ангелов и агнецев. Это танго, которое танцуют вдвоем.
Да, в системе кредитования Запад кроет постсоветские страны, как бык овцу (потому что может). Но в отрасли пользования халявой - тут постсоветские граждане впереди планеты всей. Вливания финансовые были. Но на что они спущены? На отвязные свадьбы? Супер-пупер дорогие машины, шмотки и оргтехнику? На офисы из стекла и бетона? На славу богатых русских туристов на курортах всего мира? Что это, как не халява и неуважение к деньгам? Сколько эта "сказка" может продлиться?
Ну, ладно себе, Штаты с их безумной кредитной историей. Они в своем потребительском репертуаре, но ведь они же и создают вещи, которые покупает весь мир. Включая валюту, которая имеет хождение везде. РФ-то с чего куражится и сорит налево и направо? С того, что есть газ и нефть? Ну, вот сейчас, если Хуйло не вспрянет ото сна, и начнется веселуха. И ведь помощи просить на этот раз будет не у кого..
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:28 am
(Link)
Халява, похоже закончится для некоторых властных спекулянтов. А дураки по прежнему будут пыхтеть отрабатывая для них кредиты под 12%. В Штатах ни один вменяемый гражданин не возьмет кредит под такой процент, а невменяемому не дадут.
From:[info]foreveo@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:06 am

Где вы 12% видели?! :)

(Link)
26-28, по кредитным картам до 40 иногда...
From:[info]mamoru23@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:30 am
(Link)
12% уже давно нет, в 2006 г был у меня ипотечный кредит сбера 11,8% . Но уже в 2008 таких ставок не было. Потреб кредиты от 18 (для проверенных клиентов) до 25 % годовых (это если не в момент покупки бытовой техники, где м. быть и выше ставка). Кредитные карты -просто разорение. В общем кошмар.
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:July 30th, 2014 - 10:18 pm
(Link)
Недавно мелькнула информация о том, что в РФ 90% кредитов берется для того, чтобы выплатить предыдущие кредиты.
From:[info]ext_2593347@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:45 am
(Link)
"...тем, кто их выбирает..."

Я Вас умоляю...
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:03 am
(Link)
Сами себя выбирают.
Поражает то, что имея возможность брать огромные деньги у американских банкиров под обычные для цивилизованного мира 3% (по-видимому из-за углеводородов им давали), эти мерзавцы деньги не вкладывали в российскую экономику, а просто перепродавали своим гражданам под 12%. Когда россияне, набравшие ипотек/автокредитов поймут наконец как их надувают?
From:[info]ext_1754723@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:59 am
(Link)
А что там у вас в кредитном договоре написано??? Может банк изменить %???
Если нельяз - то всем взявшим кредиты можно только позавидовать - раскрутится инфляция и они отдадут долг за квартиры/машины/отпуска как-нибудь, с получки :)

Зря вы в данном случае на банки бочку катите :)
Они берут под залог своих активов - это раз, в евро или доллрах инфляция которых что то вроде 1.5% это два.
дают в долг гражданам во первых под гораздо менее надежный залог, а во вторых в рублях официальная инфляция убля была где то 9%
По факту европейцы и россия не плятят примерно одинаковый % банку. Если зарплата растет вместе с инфляцией.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 31st, 2014 - 03:22 am
(Link)
C банками вопрос отдельный и долгий. Вы, видимо, пишите о некоем чудом сохранившимся частном банке, который "в поте лица" борется с инфляцией.
Списывать на инфляцию драконовские проценты - старый прием. Только высоки они были и когда инфляция была минимальной. Санкции касаются, как правило, банков, которые обслуживают нынешнюю власть. Именно они задают тон в ценах на деньги, а если они берут огромные проценты, то и "мелочь" их копирует. Итог один - народ с низкими зарплатами и пенсиями имеет огромные проценты по кредитам и ипотекам.
From:[info]vichapaev12@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:22 am
(Link)
+100500
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:July 30th, 2014 - 10:22 pm
(Link)
"...тем, кто их выбирает"

Если вы заметили, Путин, как только пришел к власти, начал с уничтожения независимых СМИ. Довольно быстро все телевидение было закатано под асфальт. И постепенно все прочие СМИ - тоже. Именно затем, чтобы никому не пришло в голову "крепко подумать".
From:[info]ext_2363424@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:36 am
(Link)

Нужно Хуйлу вручить компьютерную игрушку и изолировать от общества.

Пусть сидит играет и наслаждается.

From:[info]vasya_ivanov_lj@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:40 am

путин опять всех переиграл

(Link)
Надо же так быстро и уверенно просрать все полимеры
From:[info]ext_2363424@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:38 am
(Link)

А-та-та по попе Хуйлу дают. По нарастающей.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:40 am

Китайцы в плюсе?

(Link)
От запретов по импорту экспорту, вероятно, выиграют китайцы. А с ними у США есть какие-то договоренности по санкциям против террористов?
From:[info]cosmonazi@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:47 am

Re: Китайцы в плюсе?

(Link)
Китаю сроду не нужны были какие-то договорённости, чтобы заграбастать себе ещё территории.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 31st, 2014 - 02:41 am

Re: Китайцы в плюсе?

(Link)
Внешняя политика Китая - это завоевание рынков, экономические победы, а не вторжения. Я здесь о том, что экономические страны со стороны США и Европы "на руку" азиатам. Заполнят своими товарами и услугами Россию и все. Про качество этих товаров и услуг лучше не думать.
From:[info]andre_po@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:43 am
(Link)
А вот сейчас мне бы стало стремно, будь я на месте российских граждан.
From:[info]verenica_23@lj
Date:July 30th, 2014 - 02:58 am
(Link)
Стремно, то есть стыдно, уже давно. А если вы имели в виду - страшно - да, пора начинать бояться. Впрочем, сейчас уже чем хуже, тем лучше. Пусть уж ужасный конец...
From:[info]andre_po@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:00 am
(Link)
Я имел в виду именно "страшно". Потому что если система начнет рушиться, то процентов 60 населения банально не впишутся в мировое разделерние труда.
From:[info]foreveo@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:41 am

Посмотрите на это с другой стороны

(Link)
Они УЖЕ не вписались, эти 60%. Пока Россия еще считалась частью европейского мира.
Просто это пока неочевидно, пока всем капает доля с нефтебаксов. Существенная часть населения живет только за счет перераспределения этих доходов внутри страны. Ничего востребованного, что можно было бы "продать миру", не производится.
From:[info]andre_po@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:07 am

Re: Посмотрите на это с другой стороны

(Link)
"Просто это пока неочевидно, пока всем капает доля с нефтебаксов." - это да, но сейчас у них есть кусок хлеба, а через пол года может не быть. И подсознательное понимание этого факта будет заставлять их идти на любой самообман лишь бы не менять статус кво.
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:July 30th, 2014 - 10:29 pm

Re: Посмотрите на это с другой стороны

(Link)
самообман

Почему же? В 1991-ом никакого самообмана не было и никто не стремился сохранить статус кво.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:05 am
(Link)
Одно из многочисленных последствий - о разработке пресловутого Штокмановского месторождения можно, наконец, окончательно забыть.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:26 am
(Link)
Санкции могут стоить России трети годового бюджета,
а окопный придурок Рогозин, разваливший оборонку и космонавтику, продолжает жить в своём выдуманном мире -
miggerrtis
From:[info]andre_po@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:11 am
(Link)
Проскакивала информация что нынешний портфель экспортных заказов ОСК состоит из двух ракетных катеров. И очень может статься, что российские корабли напичканы стандартными западными системами кораблевождения, пожаротушения плюс западными микросхемами. И как только поставки прекратятся, корабли завязнут на стапеле. Так что ОСК - это просто самая легкая добыча. Даже легче Роскосмоса, которому похоже скоро тоже настанет намкрыш.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:22 am

Насчёт Роскосмоса

(Link)
miggerrtis
From:[info]foreveo@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:34 am

Было уже: ето не нас выгнали из G8, это мы всех выгнали

(Link)
Отмазы-отговорки в гопническом стиле.
From:[info]tmu_1971@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:30 am
(Link)
Путин опять всех переиграл!
From:[info]bhima9@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:46 am
(Link)
Всех россиян переиграл? И себя самого до кучи? Скоро чавки на кон ставить придётся.
From:[info]tmu_1971@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:54 am
(Link)
Россияне и сам Путин входят в множество "все", разумеется :)
From:[info]osel@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:51 am
(Link)
Интересно, кремляди всего этого ожидали? И если не ожидали, то откуда у них была такая иллюзия, что ТАМ терпилы?
From:[info]tmu_1971@lj
Date:July 30th, 2014 - 03:57 am
(Link)
Нет, не ожидали. Провал в расчетах:
1. По реакции Запада. Ожидалось, что попищат в стиле Грузии-2008 и заткнутся.
2. По настроениям на Юго-Востоке Украины. Оказалось, что не рвутся местные жители в РусскийМир!

И это, как говорится, хуже, чем преступление, это ошибка.
From:[info]osel@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:12 am
(Link)
Да, похоже на то. Грузия-2008 была, с точки зрения кремлегопников, "проверкой на вшивость", которую Запад не прошёл.

Плюс, несмотря на, казалось бы, значительный внешнеполитический опыт, неглубокое понимание западной политики.
Это как гопника отправить учиться в Кембридж. На хамство и на пинки западные студентики не отвечают - значит слабаки. А потом неожиданно для себя обнаружить, что интеллигентные студентеги с детства боксом занимаются, просто звереют не с пол. оборота, а медленно :)
From:[info]mike7025@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:01 am

Ответ Чемберлену

(Link)
Россия с 1 августа ограничит ввоз польских овощей и фруктов. Родина опасносте - восточная плодожорка атакует.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:16 am

Re: Ответ Чемберлену

(Link)
Оставили на зиму детей без витаминов.
From:[info]truechelovek@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:02 am
(Link)
Печально.
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:29 am
(Link)
а что с Мистралями коли теперь нельзя вооружение туда-сюда продавать?
From:[info]mike7025@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:34 am
(Link)
"Оружейное эмбарго распространяется только на новые контракты"

From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:38 am
(Link)
ну так там вроде как заплатили только за один, остальные были под вопросом?
From:[info]mike7025@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:43 am
(Link)
Не знаю. Думаю, про остальные можно забыть.
From:[info]cosmonazi@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:49 am
(Link)
Скорее всего конфискуют сразу со стапеля в пользу Юкоса.
From:[info]foreveo@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:31 am
(Link)
Зато Россия ответила своими санкциями: запрещен импорт продуктов из некоторых стран ЕС, вот из Польши, например. Прощайте, дешевые вкусные яблоки. Есть правда отечественные - но как бы сравнение не в их пользу...

From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:41 am

Вы уже засадили свои шесть соток?

(Link)
Польша, Украина, Молдавия... Веселая ждет зима россиян. Польша, это не только яблоки, но и замороженные овощи и фрукты - общепит тоже пострадает без них.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:39 am
(Link)
Ну теперь у патриотичного быдлака картина мира сложится в красивую логическую систему.
Они нас обижают.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:41 am
(Link)
Обижают? Это поляки решили фрукты/овощи не возить?
From:[info]ext_2523021@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:43 am
(Link)
У быдлака спросите.
Ко мне с такими вопрсами не нужно.
From:[info]foreveo@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:09 am

децкий сат :)

(Link)
Поляки просто решили отравить россиян своими гнилыми фруктами с пестицидами, ГМО и антибиотиками, и только благодаря бдительности Роспотребназдора россияне оказались защищены!

Вы, наверное, телевизор плохо смотрите? (с)
From:[info]verenica_23@lj
Date:July 30th, 2014 - 08:15 am

Re: децкий сат :)

(Link)
Вот вы, видимо не застали то время, а я оч. хорошо помню, как в моем детстве, в 60-70-е годы прошлого века ходила такая страшилка. Что в детский польский шампунь Казя специально добавляют эээ то ли самих вшей, то ли их яйца, но, якобы, после мытья у советских детей вши заводятся!
Еще про жвачку было, что империалисты в ней лезвия прячут и те дети, что наивно взяли из рук иностранца пластинку жвачки, ужасно изрезались...
From:[info]foreveo@lj
Date:July 30th, 2014 - 11:12 am

Re: децкий сат :)

(Link)
Про жвачку знаю такое :)
Еще была научная версия: при жевании выделяется желудочный сок, который разьедает желудок, ведь пища-то в него не попадает!
From:[info]evil_doctor@lj
Date:July 30th, 2014 - 11:50 am

Re: децкий сат :)

(Link)
Даа! про жевачку помню такое, нам в школе на линейке сообщали)
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 31st, 2014 - 02:51 am

Re: децкий сат :)

(Link)
Грузины похоже тоже хотели русских пестицидами потравить. http://www.echomsk.spb.ru/news/obschestvo/rossiyskimi-vlastyami-priostanovleno.html
И главное, не хотят русское ТВ смотреть. Наказать немедленно.
From:[info]foreveo@lj
Date:July 31st, 2014 - 09:57 am

Re: децкий сат :)

(Link)
Шо? опять?! (с) Жил-был пес

Вот больше всего задалбывают эти отмазки и схемы обхода. Ну скажите прямо: мы обиделись и ввели контр-санкции! Так нет же: "санитарный надзор принял решение запретить из-за неоднократных многолетних нарушений действующих российских регламентов" или что-нибудь в этом духе.

Гопота из подворотни: мы тебя не грабим, мы собираем добровольные пожертвования на развитие нашего двора
From:[info]stihi@lj
Date:July 30th, 2014 - 04:47 am
(Link)
«Россия потеряет от санкций...» и «...нежелание России признавать...» – это про две совершенно разные России. И, как сказано в анекдоте, водка в любом случае подорожает.
From:[info]saito_section_9@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:13 am
(Link)
Кстати, очевидный карго-культ у Кремля: "СССР был сверхдержавой, срался с США. Давайте посрёмся с США - вдруг от этого станем сверхдержавой"
From:[info]alenkiy1@lj
Date:July 30th, 2014 - 07:00 am
(Link)
отлично сформулировали )
From:[info]mamay_han@lj
Date:July 30th, 2014 - 05:43 am
(Link)
Да русская дурь неистребима. По ТВ радость - "несмотря на введение санкций ЕС, Франция таки продаст России Мистрали." Потратить миллиарды долларов на что ? Двигатели для вертолётов, если и сможем производить, то только через пару лет. Кмк, зря ЕС запретил экспорт вооружений в Россию. Ну хотят туземцы менять нефть и газ на оружие (как в Африке), быстрее с голоду подохнут. Воевать всё равно некому и не за что. Сводка с фронта - "Доблестная псковская воздушно-десантная дивизия после героического марш-броска на Ригу полностью морально разложилась и перешла на сторону НАТО."
From:[info]ext_1456519@lj
Date:July 30th, 2014 - 07:24 am
(Link)
Спасибо.
Мы уж тут как-нибудь без героически морально разложившихся десантников проживем. Оставьте их себе. В фонтанах купаться.
From:[info]jazzylove2010@lj
Date:July 30th, 2014 - 06:10 am
(Link)
Некоторые полагают, что запас финансовой прочности у РФии чуть ли не до 2 лет. Сдается мне, что протянет она от силы полгода максимум.
From:[info]_finik@lj
Date:July 30th, 2014 - 06:21 am

серость беспросветная

(Link)
марина иванова пишет: "По мотивам фильма "Кин Дза Дза" был выпущен анимационный фильм. Студия задержала передачу документов в Минкульт и была оштрафована на 6 000 000 рублей. Это неподъемные деньги для студии, и Георгий Николаевич Данелия написал письмо министру культуры тов. Мединскому. Шли месяцы,ответа не было, и тогда киноклассик решил позвонить в министерство. Он позвонил, и девушка секретарь попросила его представиться. Он говорит: "Я - Данелия", она ему снова: "А кто вы?" Он ей: "Я - Данелия", она ему: "Ну хорошо, Данелия, а чем вы занимаетесь?" Георгий Николаевич говорит: "Я - режиссер, письмо министру написал". Девушка спросила частное ли было письмо и сказала, что частных писем министр не читает: он занят. И с министром не соединила.

https://www.facebook.com/artvrubel/posts/10202728637429470
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:July 30th, 2014 - 07:36 am
(Link)
Большинство россиян не поймут истинных причин почему все эти санкции вводились, вводятся и будут вводиться в будущем. И уж точно они не в состоянии ткнуть пальцем в главного виновника промсходящего. Если они завтра станут жить хуже чем вчера, то кто в этом будет виноват? Уж точно не Путин и Ко.

как выразился энциклопедический демагог и истеричный фашист Лукьяненко - Запад просто хочет ОГРАБИТЬ Россию, забрать все ее ценности и богатства себе. А так как по другому это сделать не получается - из-за политкоректности - то на место евреев, которых ненавидели и притесняли на западе тысячелетиями, теперь запад хочет поставить Россию. (Честно говоря, мне интересно, что этот истерикан птет иои курит перед тем как осчастливить мир очередной своей "нетленкой").

Так что со стороны пополижествеющего народа у Пу нет и в влиждайшем по крайней мере будущем опасности не предвидится. А вот что будет потом...
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 31st, 2014 - 02:59 am
(Link)
Один и тот же у них прием - группировку у власти подменять словом Россия.
From:[info]_finik@lj
Date:July 30th, 2014 - 08:02 am
(Link)
По данным Росстата Россию покинули:

2007 — 47 013
2008 — 39 508
2009 — 32 458
2010 — 33 578
2011 — 36 774
2012 — 122 751
2013 — 186 382 чел.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 30th, 2014 - 08:35 am
(Link)
Росстат не знает и не может знать, сколько человек покинуло Россию. Они Росстату не докладываются, и неоткуда Росстату узнать такую статистику.
From:[info]_finik@lj
Date:July 30th, 2014 - 09:31 am
(Link)
В комментариях меня заклевали.. 8)
Пищут из Латвии:

"из 145 млн уехало меньше 200 тысяч? Да что вы знаете о мигрировании.. У нас в Латвии сразу после развала было 2,5 млн населения. Сейчас - 1,9 млн (и это по самым радужным прикидкам). 400 тысяч, и из них в первые годы развала СССР уехали несколько десятков тысяч, а в последние годы (5-7 лет) сотни тысяч. И несмотря на кризис и отсутствие рабочих мест в Европе народ продолжает валить туда, за хорошей жизнью, и возвращаться не собирается."
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:July 30th, 2014 - 08:12 am
(Link)
Что бы не думал и не говорил Обама холодная война неизбежна и в данный момент только одно важно - кто победит в ней, какой ценой и когда.
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:July 30th, 2014 - 10:38 pm
(Link)
А что, есть какие-то сомнения в том, кто победит?
From:[info]solnce_svet@lj
Date:July 31st, 2014 - 03:25 am
(Link)
Народ в России точно проиграет/обнищает.
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:July 31st, 2014 - 04:48 am
(Link)
На счет этого у меня сомнений нет. Но у меня и Путина и 90% русских разное на этот счет мнение.
My Website Powered by LJ.Rossia.org