Журнал Андрея Мальгина - Альпы. Приключение
December 28th, 2014
09:40 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Альпы. Приключение
Тряхнем стариной - не будем о политике.

альпы

Не менее 15 тысяч автомобилей оказались в снежной ловушке на горных дорогах французского региона Рона-Альпы, расположенного на юго-востоке страны. Один водитель погиб. Его машина упала в ущелье в департаменте Изер.
В стране был объявлен "оранжевый" уровень тревоги - второе по степени опасности погодное предупреждение.
Спортивные и административные учреждения соседнего департамента Савойя в субботу работали как пункты помощи.
Местные власти посоветовали по возможности отказаться от автопоездок и предупредили, что не позволят въехать на территорию курортов туристам, не сменивших шины на своих автомобилях на зимние.


ОТСЮДА

Мы, кстати, вчера тоже пострадали. Напомню, мы сейчас в итальянских Альпах, в двух шагах от того места, где сходятся границы Швейцарии, Франции и Италии. Жители этой местности двуязычны - говорят по-итальянски и по-французски.

Короче, вчера с утра выдвинулись на машине в горы кататься на лыжах. Когда выезжали из гостиницы, никакого снегопада не было. Так, отдельные снежинки. Но минут через десять началось огого. В этот момент мы как раз выехали на горную дорогу и увидели, что на обочинах в большом количестве стоят машины и водители надевают на колеса цепи. Никаких цепей у нас с собой не было, и нам бы немедленно развернуться и уехать, но мы легкомысленно продолжали движение. Короче, все наше путешествие ограничилось 8 километрами (из предстоявших тридцати). Я быстро почувствовал, что стало серьезно заносить на поворотах (весьма крутых в горах) и тут же развернулся обратно. Было раннее утро, машин было мало. Развернулся через сплошную - и всё. Больше ехать не мог. Колеса тащили меня на встречку. Где я и встал в конечном итоге, включив аварийку. Мимо медленно двигались машины, но многие, как я заметил, тоже, моргая, встали на обочинах.

Еще минут через десять появился первый снегоочиститель, аккуратно меня объехал и продолжил свой путь. Кстати, за весь день никому не пришло в голову чем-то посыпать или полить дорогу. Но чистили, это да. Каждые десять минут ездили и чистили.

Телефона гостиницы мы с собой не взяли, а то теоретически можно было бы поручить им наше вызволение. Интернет у меня к мобильному не подключен. Поэтому позвонили на горнолыжный ресорт, куда ехали (телефон, к моему удивлению, выдал навигатор). Там посочувствовали и дали телефон спасательной службы (или техпомощи, уж не знаю). Дальше началась примерно часовая нервотрепка: "если то-то, то наберите 2, если то-то - наберите 3". После нескольких попыток удалось дозвониться. Дама спросила: "У вас бесплатная помощь (как членам клуба), или платная?". Мы сказали: платная, и она ответила: "Надо было нажать не 3, а 4", и тут же отсоединилась. С трудами дозвонились до нужной дамы, та заявила: "Вы, наверное, говорите по громкой связи, я плохо вас понимаю, перезвоните отключив громкую связь", - и тут же бросила трубку, не дав ни секунды на то, чтобы громкую связь я выключил. И это примерно десятая часть нашего телефонного геморроя, опущу остальное ради экономии времени. По всей видимости, барышень в эти часы совсем замучали застигнутые снегопадом бедолаги.

Наконец, где-то что-то сработала, заявку приняли и тут же позвонил непосредственно, как нам показалось, эвакуатор. Сказал, что доберется до нас через полчаса. По причине эмоций я ему, конечно, дал неправильные координаты. Потом сообразили, перезвонили ему по определившемуся номеру, но это отняло у нас еще час. Надо сказать, что все это время ребенок и собаки вели себя отменно, не капризничали.

Наконец, на небольшом обычном джипе (безо всяких признаков какой-то службы) приехал чувак в оранжевом комбинезоне с сыном лет десяти. По-французски грассируя (как все тут), сообщил, что может нам продать цепи на колеса, поставить их и немного нас сопроводить. Все это обойдется в 200 евро. Согласились. А что делать?

Мальчик метлой старательно вымел из-под колес машины снег (кстати, его было не так много), а папаша поставил на задние колеса цепи (у него весь багажник был заставлен коробками с цепями для разных типов колес, удмаю, бизнес в тот день у него шел хорошо). Я сел за руль. Эффект ноль. Назад еще могу проехать метр, не больше, вперед - нет, сразу занос влево. Когда до бортика, за которой обрыв, осталось сантиметров десять, я вышел. Предложил ему самому сесть за руль. "У вас автомат?" - "Автомат, но я поставил ручной режим". - "У вас ведь задние колеса ведущие?" - "Задние". "Первый раз, говорит, с таким сталкиваюсь". Зачем-то переставил цепи на передние колеса. Ноль эффекта. Опять поставил на задние. Добавлю, что все это происходило на встречке сразу за поворотом. Хорошо, что все двигались еле-еле. Некоторые останавливались и спрашивали, чем они могут помочь.

После чего дядя сообщил, что привезет еще одну пару цепей, чтобы охватить ими все четыре колеса. И уехал. Выключив телефон. Больше он не объявился.

Инструкция к мерседесу - это, кажется, 500 страниц. Я понял, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и решил найти там что-нибудь про движение по снегу и льду. Как ни странно, нашел. Во-первых, там сообщается: ни в коем случае не ставьте цепи на все колеса, а только на ведущие. Второй совет: отключите систему "антизанос". Во! Я тут же вспомнил, что когда пятнадцать лет назад я забуксовал зимой на на льду в парке Сокольники, я позвонил нашему водителю (было воскресенье, и за рулем я был сам), и он мне прежде всего велел нажать на кнопку ESP, чтобы вырубить этот антизанос.

Короче, я это сделал. Машина вперед ехать отказалась, но задним ходом побежала довольно резво. Отъехал, потом решил двинуть вперед на очищенную снеоочистителем полосу. И тут же скатился ровно в ту точку, с которой начал. Сказывался, похоже, рельеф. Мало того, что это был поворот, так еще и с уклоном туда, куда машина скатывалась. Мне настолько надоел это геморрой, что я, невзирая на очевидную опасность, просто решил отъехать назад, включив аварийки, как можно дальше, и проехал задним ходом метров двести или больше. Слава богу, меня все объезжали, я ни в кого не впилился, и вообще машин было мало, а то бы мне маневр не удался. И только когда я оказался на прямом горизонтальном участке, я рискнул с минимальной скоростью продвинуться вперед.

Маневр оказался правильным, и медленно-медленно, с аварийками, цепями и с мигающим на панели приборов восклицательным знаком, требующим включить антизанос, я поехал в гостиницу. Надо сказать, что каждый поворот мне давался с трудом, дорога представляла из себя каток (хоть и почищенный от снега), и, имея все-таки опыт вождения в зимних московских условиях, я добрался до цели. Целая эпопея была на последнем отрезке - с въездом в гараж. Я никак не мог попасть в ворота, несло в сторону. Отъезжал назад раз десять и перенацеливался, пока, наконец, не попал.

Надо сказать, что в свое время в аналогичных погодных условиях я оказывался в Швейцарии и на севере Финляндии. Я еще удивился, когда брал у финнов машину напрокат: а что ж она без шипов. Нельзя, говорят, асфальт портится. Но там мгновенно появлялись разбрасыватели гранитной крошки (Швейцария) или песка (Финляндия) и это спасало ситуацию. В Италии ничего такого не делалось. И за сутки погодной аномалии я этого не увидел.

Короче, хотя сегодня дорога вроде бы сухая, снегопад прекратился и в прогнозах его нет, мы решили в горы с утра поехать на автобусе + канатной дороге, а обратно, мокрые, замерзшие и счастливые, вернулись на такси. Теперь думаю, снимать мне цепи с колес (кстати, непонятно, как это делается), или пусть побудут до конца отпуска. Обещают неделю яркого солнца и около нуля...

А теперь давайте расскажите мне в комментах, что я лох, чайник и так далее.

(144 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:49 pm
(Link)
Сочуствую, хорошо, что все закончилось

В страховке должна быть опция вызов аварийной службы, если нет, может стоит сделать себе на будущее?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:00 pm
(Link)
Теперь сделаю. Дополнительно несколько евро.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:09 pm
(Link)
да только не забудьте опцию по всей Европе, а не только по стране проживания. Это важно если даже техно неисправность и довезти машину до гаража, к примеру, или еще что. сдох аккумулятор
да мало ли.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:17 pm
(Link)
да-да, спасибо
From:[info]arkadyz1@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:29 pm
(Link)
Не советую - есть хорошая мудрая мысль: не страхуйте те траты, которые можете себе позволить.
From:[info]skif_tag@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:49 pm
(Link)
Конечно, полный идиотизм запрещать людям ездить на шипованной резине...
From:[info]tdm11@lj
Date:December 29th, 2014 - 02:40 am
(Link)
Шиповка практически везде нужна всего пару раз в году. Пару раз оттормозиться в пол и пару раз проехать по голому льду. Но это те самые разы.
From:[info]miadzviedz@lj
Date:December 29th, 2014 - 08:09 am
(Link)
Как бы да, но эти 2-3 дня могут стоить кому-то жизни. Впрочем, можно просто пересидеть непогоду дома, а не лезть в горы.
From:[info]ybagroff@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:58 pm
(Link)
А почему, кстати, запрет? ПОкрытие берегут?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:59 pm
(Link)
Да.
From:[info]lauretka@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:00 pm
(Link)
шипы повреждают покрытие, да еще с образованием пыли.
From:[info]vitmish@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:58 pm
(Link)
я на шипованном Гиславеде с первых заморозков до устойчивой оттепели катаюсь.
Лет десять уже (резину меняю, производителя - нет)
Эффекта коньков не наблюдаю, просто шипы утоплены достаточно глубоко, чтобы еще и резина цепляла за асфальт, но недостаточно глубоко, чтобы не зацепиться за лед.
Но... в московский "буран" тоже пришлось поехать по необходимости - АБС, которую годами не чувствую и забываю про нее, в эту поездку чуть ногу не отбила.
А ESP не дает улететь с трассы, тут я не рискую. Хотя с цепями ни разу не ездил.... Только когда засядешь в канавке, тогда "кнопка последней надежды", для шлифовки резиной колдобин.
From:[info]vitmish@lj
Date:December 29th, 2014 - 12:48 pm
(Link)
импортный снег гораздо пушистее и повышенного скольжения.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:51 pm
(Link)
Как и все расхлябанные страны, Италия терпима, пока что-то не случится. Хорошо, что обошлось на этот раз.
From:[info]lumacacontenta@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:48 pm
(Link)
И, как со всякой расхлябанной страной, с Италией не случится ничего более того, что случается ежемгновенно. Всё всегда обходится ))
From:[info]cockyjoe@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:51 pm
(Link)
Там замочик открыл и медлено скатилься из цепи
From:[info]amio@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:52 pm
(Link)
Да, сильно досталось! Очень трудно все предусмотреть и хорошо, что обошлось без аварий, на горных дорогах сейчас слишком опасно!
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:52 pm
(Link)
сочувствую, хотя рассказ получился смешным.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:57 pm
(Link)
Да, я выждал сутки, чтобы он получился смешным, а не злобным.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:17 pm
(Link)
Терпение и выдержка у Вас отменные: 10 раз в гараж заруливал сутки отходил, чтоб злобу в мир не выливать.
Спасибо, что про ESP рассказали. Учтём на будущее.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:21 pm
(Link)
Раз в 15 лет приходится о нем вспоминать заново.
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:02 am
(Link)
А как же европейский сервис, дружелюбие и желание помочь? Как-то по-советски у вас там всё получилось.
From:[info]kirill58@lj
Date:December 28th, 2014 - 07:23 pm

рассказ получился смешным

(Link)
А чего там смешного? На горной дороге оказаться на встречной полосе и не иметь возможности ехать, рискую скатиться в обрыв?
[User Picture]
From:[info]xelenka@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:53 pm
(Link)
лох - это тот, кому не приходит в голову почитать инструкцию.
ситуация, конечно, ужасно неприятная. не хотела бы оказаться в подобной.
хорошо, что благополучно выбрались!
[User Picture]
From:[info]observarius@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:53 pm
(Link)
Нет, вы не лох... вам просто нужно хорошего выпускающего (жена не годится).
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:58 pm
(Link)
Зачем мне зимняя резина? Там, где я живу, круглый год плюсовая температура.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:01 pm
(Link)
Кх.Вы на летней резине были?))
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:04 pm
(Link)
Упс, не так ли? :-D

Поехать на _горнолыжный_ курорт на _летней_ резине - это мощно :).
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:05 pm
(Link)
Продолжайте-продолжайте. Жду еще. Или вы думаете, я буду настаивать, что на горнолыжный курорт надо ездить именно на летней резине?
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:15 pm
(Link)
Да чего уж тут продолжать? :)

Хорошо, что на этот раз все хорошо кончилось, а для следующего - так хороший индеец 2 раза на одни и те же грабли не наступает ;-).
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:16 pm
(Link)
Это да. Хороший урок. Главное, не было никакой необходимости ехать за рулем и на своей машине.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:04 pm
(Link)
Я был на летней. По всей видимости. Потому что другой резины в Тоскане нет. Зимняя не нужна. Но есть требование правил возить в багажнике в зимние месяцы комплект цепей.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:17 pm
(Link)
В Нидерландах тоже нет, но за 9 лет пока ни разу не пожалел, что переобуваю обе машины.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:43 pm
(Link)
в прошлую зиму вообще не надо было переобуваться.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 07:05 pm
(Link)
Это если в Германию не ездить ;-). Зато в эту соседа на летней резине во дворе выталкивали, а я сел на передний привод, но с зимним Конти, и поехал ;-).
From:[info]efilatov@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:54 pm
(Link)
должна быть. смотрю погоду в "Grosseto Provincie Grosseto, Itálie" (это, вроде, Тоскана?) - пишут что ночами там ниже нуля сейчас. т.е. нечто намерзнуть на дороге может легко.
From:[info]ju_88@lj
Date:December 29th, 2014 - 01:25 am
(Link)
если температура может опускаться ниже +8, то нужна. Выше этой точки лучше работает летняя, ниже - зимняя. Особенно заметна разница, когда например +5 и сеет мелкий дождик. Я тоже был пофигистом и переобувался только, когда уже к снегу дело шло, но однажды чуть не улетел на безобидном вроде бы повороте именно при таком раскладе. Впечатлило. Универсальную только не берите, она хуже обоих вариантов.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:11 pm
(Link)
Зимняя резина., я вообще не знаю что это такое и как выглядит, хотя живу гораздо севернее. Так что все нормально .
From:[info]ext_2501506@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:30 pm
(Link)
А я вот недопонимаю.в Чехах тоже снег на равнине большая редкость зимой,но вопрос переобувать-не переобувать вообще не стоит
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:41 pm
(Link)
у нас такого понятия вообще.
From:[info]nadinefrancaise@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:55 pm
(Link)
Подруга моя, москвичка, всегда смеялась над европейцами, которые при первом снеге встают в многокилометровые пробки.
Пока не приехала на каникулы в Андорру, откуда звонила мне в ужасе: "Я жму на газ а машина едет назад! Что делать? Что такое цепи? Все на обочинах их надевают, а у меня нет!"
From:[info]alpha371@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:08 pm
(Link)
Оказывается, мы читаем одни журналы:) Привет. У нас тут, в Москве, на днях снегопад был, автобусы поперек дороги разворачивало, стронуться с места не могли, забавно было.
From:[info]nadinefrancaise@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:21 pm
(Link)
Вот нет у них цепей, а надо бы держать в багажнике :)
From:[info]lar_s@lj
Date:December 28th, 2014 - 11:51 pm
(Link)
В столице побит рекорд - 10 баллов почти 12 часов. Знакомый проторчал в пробках 6 (!!!) часов. Как я сам проинтуичил даже не знаю. Передвигался исключительно на электричке и в метро, благодаря этому успели с дочкой посетить три новогодних представления и ГМИИ им. Пушкина. Снегопад был такой сильный, что находясь рядом с Останкинской телебашней обнаружили ее только из-за светящейся рекламы Кока-Колы.
From:[info]ext_1620098@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:59 pm
(Link)
Мы раньше жили в департаменте Изер. Сейчас - в деп. Дром, это рядом.
Во Франции, если не дай Бог снег выпал, это для большинства такой же геморрой. Радует только, что снега в нашей местности мало. Вчера ночью и сегодня ночью снег шел, но не дошел)))) В прошлом году снег пытался выпасть в ноябре, а зимой его не было вообще. Поэтому здесь большинство ездит на летней резине. Однако те, кто живет в горах, не только в Альпах, но и, например, Веркор (горный массив департаментов Изер и Дром) меняют летнюю резину на зимнюю. У нас есть цепи (на всякий случай), но пока применять не приходилось.
From:[info]pabodu@lj
Date:December 28th, 2014 - 04:59 pm

не надо включать антизанос?

(Link)
Правильный ли я сделал вывод, что никогда не надо включать антизанос?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:02 pm

Re: не надо включать антизанос?

(Link)
Его нельзя включать на обледеневшей дороге, когда трогаешься с места. О чем написано в инструкции к нему.
From:[info]tdm11@lj
Date:December 29th, 2014 - 02:47 am

Re: не надо включать антизанос?

(Link)
Я бы так сказал: если погодные условия непростые, а скорость невысокая, то лучше отключить - будет возможность резко газануть. В противном случае можно просто в горку не подняться при лёгком проскальзывании. У меня сосед на мерсе как-то час простоял перед небольшим подъёмом, к которому не подъехать без остановки. Тронуться не мог. А система отключалась где-то в бардачке, он и не знал про неё.
From:[info]miadzviedz@lj
Date:December 29th, 2014 - 08:28 am

Re: не надо включать антизанос?

(Link)
Ну, если жить не очень хочется, то не включайте. Вообще-то в некоторых машинах его выключить нельзя, а в некоторых, если его даже выключить, то после набора определённой скорости, он включится сам.
В моей, например, так было. Потом, правда, докупил кнопку и установил. Но это для случая побуксовать на месте.
При движении по дороге ESP выручала несколько раз. Последний - прошлой зимой, когда я попал в снежную кашу на нерасчищенной полосе. Чувствую, начинает сносить, привод передний, так что резко скорость сбросить нельзя, дабы не усугубить ситуацию, поэтому держу руль и стараюсь плавно погасить скорость и хоп - моргает лампочка ESP и машина как бы получает пинка и почти моментально выравнивается в полосе. Оно, конечно, потом пришлось остановиться в кармане, перекурить и успокоиться.
From:[info]lauretka@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:03 pm
(Link)
да здесь каждый первый такой же лох или лохиня. Для аматора это нормально:)
Мне понравилось, что вы смогли совершать ваши маневры на встречке, двигаться задом и все такое,и никто, я так понимаю, вам не сигналил, не показывал фак, не крутил пальцем у виска, т.е. прочие участники движения проявили толерантность)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:06 pm
(Link)
Некоторые останавливались и спрашивали, чем они могут помочь.
From:[info]lauretka@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:09 pm
(Link)
Тьфу, аж противно! :)))
From:[info]saminsung@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:22 pm
(Link)
Ну вообще-то у нас тоже,особенно при экстремальной погоде никто друг другу факи не показывает, наоборот помогают, пропускают и вытаскивают. Даже таксисты.:)) Мне в прошлом году возле сикупили призма таксист дал свою лопату.:)
From:[info]lauretka@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:29 pm
(Link)
Наши еще и спокойные по темпераменту:)
На Тенерифе, помнится, на каждом шагу, стоит на одну секунду на перекрестке задержаться (свериться с маршрутом или осторожно тронуться в горку) тут же в спину начинают сигналить и психовать.
Представила проезд по "канаве" задом в метель... Нет, я не уверена, что пальцем не покрутят:))
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:23 pm
(Link)
я обычно выхожу из машины и размахиваю руками (как регулировщик) перед машинами, когда нам надо сдать назад на дороге. Так спокойнее и легче.
From:[info]lauretka@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:30 pm
(Link)
Я так делала тоже. еще и со знаком аварийной остановки в руках для надежности:)
From:[info]pavel_eibogu@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:00 pm
(Link)
В Северной Америке в таких ситуациях, при плохой видимости и жутких погодных условиях, люди гибли при попытке выйти из машины или выйдя из неё чтобы поразмахивать руками. Всем рекомендовано было по новостным канадам что если занесло в канаву или встал на обочине уж не важно вдоль или поперёк - включай аварийку и даже не думай вылезать наружу.

Если есть телефон (а у кого его сейчас нет) - звони и помощь придёт. Если нет телефона или по какой-то причине не можешь дозвониться - сиди и жди, и скорее раньше чем позже, но копы и аварийка приедут. Люди из проезжающих машин позвонят и скажут что на таком-то километре видели застрявших.

Но - вылезать из машины махать руками при плохой видимости и жутких погодных условиях категорически не рекомендуется, если жизнь дорога.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:December 28th, 2014 - 09:29 pm

Не скажите

(Link)
.
По правилам (а для водителей коммерческих автомобилей - это обязательно), водителю автомобиля, остановленного на дороге, рекомендовано обозначить его сигналами аварийной остановки - рефлекторами. Один - в 30 метрах позади, второй - в 30 метрах впереди, третий - у края заднего бампера.



На скоростном хайвее и в плохих погодных условиях проблема должна быть различима с расстояния 150 метров.

https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv/?1dmy&urile=wcm:path:/dmv_content_en/dmv/pubs/cdl_htm/sec2

А так - да. Останавливаешься, выставляешь знаки (если можешь), поднимаешь капот (обозначаешь этим, что нужна помощь) и сидишь в машине, ждешь.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:03 am

Re: Не скажите

(Link)
Так я выставил знак, пока стоял.Когда начал маневры, знак пришлось убрать.
From:[info]uncle_mersedes@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:09 pm
(Link)
Андрей, Вы можете гордится как Вы выехали из этого всего, сказался таки опыт Российской зимы
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:15 pm
(Link)
Да, я уже понял, что по льду и снегу надо ездить задом.
From:[info]ansolina@lj
Date:December 29th, 2014 - 04:50 am
(Link)
Нет! Надо ездитьна зимней резине :)
[User Picture]
From:[info]starshoj@lj
Date:December 29th, 2014 - 05:25 am
(Link)
Не обязательно - в Финляндии многии в заднеприводные Волво многие клали в багажник мешки с песком, чтобы увеличить нагрузку на заднии колёса.
From:[info]miadzviedz@lj
Date:December 29th, 2014 - 08:32 am
(Link)
Тянуть легче, чем толкать :)
From:[info]lion_casserole@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:09 pm

Для провинциальных америкацев это не новость

(Link)
.
У них в начале 20-го века езда в крутую горку задним ходом была привычна - в машинах того времени не было бензонасоса и бензин просто не поступал в карбюратор, если движок оказывался выше бензобака.

В нашей снежной Канаде попробовать двинуться из снежной ловушки вперед "тянущими" колесами - это прежде всего. Такое не всегда возможно, и тогда нужно брать в руки лопату и постоянно заботиться о том, чтобы передние "неведущие" колеса и передок не уперлись в снежную горку. Если перед передними неведущими колесами возникнет препятствие, то задние ведущие колеса начнут быстро копать яму-траншею, и машина просядет и пойдет юзом.

На льду для под ведущие колеса имеет смысл просыпать дорожку из гранул для "кошачьего туалета" - зимой банку этого дела нужно возить с собой.
From:[info]ju_88@lj
Date:December 29th, 2014 - 01:33 am
(Link)
вот чего я не понимаю, так это как в стране, где местами реально может выпасть метр снега за ночь и -15 это обычное дело, люди ездят на универсальной резине. Ладно бы еще на ручной коробке, но при тотальном господстве автоматов это же запрограммированная проблема.
[User Picture]
From:[info]gray_bird@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:10 pm
(Link)
Машина я так понимаю ваша, а не прокатная?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:14 pm
(Link)
Моя. За четыре часа из дома доехал.
[User Picture]
From:[info]gray_bird@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:17 pm
(Link)
Ну, тогда можно ругать, что не читал инструкцию заранее, но с другой стороны, похвалить , что эта самая инструкция оказалась с собой. :)
Как говорят компьютерщики, "RTFM", что в литертурном переводе на русский означает "когда ничего не помогает - прочтите же наконец инструкцию!".
[User Picture]
From:[info]archie_kot@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:33 pm
(Link)
Заднеприводный автомат в горах - это зло. И цепи за 200 евро - развод туристов. А так -- ну, бывает. Не боги.
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:12 pm
(Link)
Бывает. Я тоже из Кишинёва в одесскую область без троса в багажнике поехал. Когда GPS завёл меня в поле, упрямо обзывая грунтовую тропинку дорогой, я узнал зачем нужны тросы ;-)
From:[info]mundis76@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:13 pm
(Link)
Каждый год туда едем, но в апреле - 4 дня катаемся на лыжах в Ливиньо, потом 4 дня загораем у моря, или у озера Гарда в Бардолино. Рекомендую. Да, на заднем приводе, по этим серпантинам стрёмно, конечно.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:21 pm
(Link)
Нынешние хорошие заднеприводы более-менее нормально себя ведут благодаря электронным системам (не как полный привод, конечно, но на уровне переднего, имхо), главную роль начинает играть правильность резины.
From:[info]mundis76@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:34 pm
(Link)
После Мercedes S350, пересел на АUDI А6 Qattro и зимой почувствовал разницу, AUDI, даже с летней резиной, Mercedesu фору даст.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:45 pm
(Link)
А мерс 4матик был?
Смею предположить, что нет. Т.е. сравнивается полный привод с задним.
Полный-то лучше и переднего, и заднего, факт.
From:[info]mundis76@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:49 pm
(Link)
Нет, простой - заднеприводной, потому и такая разнится.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:56 pm
(Link)
Ну дык - полный привод лучше в этих условиях и переднего, и заднего с одним нюансом - на ситуацию торможения это вряд ли распространяется, поэтому следует в этой ситуации на полном приводе стоит быть не менее предусмотрительным, чем на последних двух.
From:[info]mundis76@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:05 pm
(Link)
В принципе согласен, но при торможение на полно приводной тоже есть преимущество - если тормозит мотором.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:08 pm
(Link)
В этом случае да.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:December 29th, 2014 - 04:01 am
(Link)
Отчего же?
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:13 pm
(Link)
Хорошо, что всё благополучно завершилось. И ребенок действительно большой молодец, если выдержал столько времени, не капризничая.
From:[info]angelaand@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:19 pm
(Link)
У нас ни шиповки, ни цепей не разрешают. Лично я спасаюсь зимней резиной и 4WD.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:26 pm
(Link)
Один единсвенный раз пршлось ехать на летней по снегу - больше никогда таких экспириментов проводить не буду. У меня тогда еще маааленький Фиатик был. Оказалась в кювете не проехав и 3-х км.
From:[info]poulsam@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:28 pm
(Link)
В горах это весьма неприятно. Но это не гималаи, можно переждать или оставить машину
From:[info]mongooa@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:30 pm
(Link)
У нас,года три назад,была похожая ситуация.Поскольку мы живем в Каннах,то и резина,соответственно,летняя весь год.Рванули после новогодних праздников к друзьям на лыжню как и вы,но в Италию.Дорога-бесконечный серпантин,как у Макаревича"Вот,новый поворот",все было бы хорошо,пока не начало заносить машину.Ну и собственно далее как и у Вас,звонили,просили,приехали и одели цепи.Только мы в это время уже находились практически на равнине в отличии от ваших десяти смертных сантиметров.Хорошо то,что хорошо кончается)
From:[info]ikaniri@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:31 pm
(Link)
Хорошо, что все обошлось! Вы молодец. что инструкцию в машине возите.Однажды у нас на Корсике в горахб на крутом спуске пошел дым из машины. С нами были дети. Я жутко испугалась. Всех из машины забрала, приготовилась к взрыву. А мой муж меня не послушал, остался в машине и спокойно стал читать инструкцию и нашел, что зачем и почему. Вобщем мужчиины иногда лучше нас - я в своей машине раньше инструкцию не возила и вообще в нее не заглядывала.
[User Picture]
From:[info]anariel_rowen@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:44 pm
(Link)
Что еще за мизогиния? :)
From:[info]pavel_eibogu@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:07 pm
(Link)
Чего Вы тут сексизм разводите? Это не вопрос мужчины vs женщины. Это вопрос навыка к применению мозга (головного).
From:[info]petr2014@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:37 pm
(Link)
Интересная пробка на фотографии. Все так воспитанно друг за дружкой стоят, тонированные джипари по обочине не лезут.
Запросто можно было в 4 ряда уплотниться плюс обочина. Ну ту-упые! И полиция наверняка не догадывается подзаработать на ситуации.
From:[info]ifedorov@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:42 pm
(Link)
Мы в метель попали весной, когда из Италии через Швейцарию ехали. Надо было проехать не очень высокий перевал (2000 тысячи с небольшим), он был открыт в отличии от многих. Так что никаких сомнений не возникло. Пока ехали наверх, снега на обочинах становилось всё больше, но дорога была чистой. Когда забрались на самый верх и проехали высшую точку перевала, началась метель. Дорога вся была в снегу и льду. Ориентироваться можно было только по палкам, которые на обочинах воткнуты. А мы на летней резине. Развернуться уже не было возможности: наверх ехать было нереально по такому покрытию. Пришлось на первой передаче и на тормозах ползти вниз со скоростью 5-7 км/ч. Медленне уже глох двигатель. Но и на такой скорости иногда тормоза не помогали и машину начинало тащить вниз. Даже когда проехали все самые крутые повороты и выехали на более менее ровный участок, то машину стаскивало на поперечном уклоне. Хорошо, что он был не в сторону пропасти. Отбойников там не было совсем. Машины, которые ехали нам навстречу, разворачивались и ехали обратно. Хотя, судя по номерам, вроде местные, и должны иметь цепи и вообще быть готовыми к такой ситуации. Вывод для себя сделали, что либо не надо в мае на перевалы ездить, либо купить цепи на всякий случай.

Хотя тут не угадаешь: на Стелвио мы в прошлом году в июле в снегопад попали. Не очень сильный, но всё же. Но там почти три тысячи.
From:[info]donkeykongnow@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:46 pm
(Link)
на самом деле в Финляндии всё несколько не так. вот, из финской прессы:

"1.11.2014
Автомобили можно переобувать в шипованные шины.

Обязательное использование зимней резины (с шипами или без) - с начала декабря до конца февраля.

Начиная с субботы на автомобили можно устанавливать колеса с шипованной резиной, сообщает Агентство транспортной безопасности (Trafi). Шипы используются в период с первого ноября до 13 апреля. Колеса на зимних шинах (с шипами или без) должны быть установлены в обязательном порядке до начала декабря.

Правило использования зимней резины действует до конца февраля. Между тем, согласно закону, шипованные шины можно использовать в любой период времени, если того требуют погодные условия."

yle .fi/uutiset/avtomobili_mozhno_peryeobuvat_v_shipovannye_shiny/7592242
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 28th, 2014 - 07:46 pm
(Link)
КАк оно в Финляндии сейчас, я не знаю. Я там был очень и очень давно, тогда за шипованную резину там штрафовали.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:December 29th, 2014 - 12:07 am
(Link)
Живем на севере - поэтому шипованная резина у нас с середины октября до середины мая :) И так уже 20 лет.
Вы наверное весной или осенью на "югах" машину брали.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:05 am
(Link)
Мы брали на югах, а ехали на север.
From:[info]tutilitam@lj
Date:December 28th, 2014 - 05:49 pm
(Link)
Дааа. Сразу вспомнил, как мы год назад в итальянских Альпах ставили цепи на автобус, который по идее должен был нас довезти до нашего курорта. А водитель почему-то решил нам не помогать - ну зачем, раз парни сами справляются. А потом он проскочил поворот к нашему отелю, а когда нашел, где развернуться, намертво увяз в сугробе, и мы выгружали чемоданы, лыжи и детей прямо в метель, откуда нас уже забирал отельный шаттл. Эх, весело вспомнить!
From:[info]englishdic@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:02 pm

и при всем при том Вы сто раз правы, что не поехали в Мос

(Link)
Хорошо, что все хорошо кончилось.
А скажите пожалуйста: я сравнительно недавно рассматривал коррупционную карту мира, и на ней Италия была раскрашена в коричневый, почти как Россия, на несколько цветов хуже чем Франция, не говоря о Швейцарии.
что-то типа этого: http://www.transparency.org/cpi2014/results
Это так и есть, или в Альпах не так как на Сицилии, например? (Я сам в Италии никогда не был)
From:[info]d_v_temnote@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:04 pm
(Link)
в связи с тем, что я не вожу машину, рассказ восприняла как весьма героический
From:[info]bloody_bagheera@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:08 pm
(Link)
Сочувствую. Хорошо, что хорошо закончилось. Хорошего вам отпуска.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:09 pm
(Link)
Ну, это из разряда катаклизмов. Тут или ползти с браслетами (что само по себе трюк тот еще), или встать и ждать.

Марку/трансмиссию интересно узнать.
From:[info]blofelds_cat@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:13 pm
(Link)
А в Швайце переобуваются почти все, хотя требование зимней резины прописано только в горных кантонах. Вчера были в Лаутербрюннене, в Бернском Оберланде, засыпало снегом огого ;) Мы вырулили на зимнем Бриджстоуне Близзаке и переднем приводе на раз, я только понял, что навыки уверенной езды по заснеженной дороге теряются за пару бесснежных сезонов, но довольно быстро восстанавливаются.
[User Picture]
From:[info]carciofa@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:34 pm
(Link)
Лучше бы вас полиция остановила и штрафанула до того за отсутствие цепей на борту - дешевле обошлось бы, чем дядька-эвакуатор.
From:[info]ext_2940531@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:50 pm

Val D'Aosta

(Link)
Так уж получилочсь, что я живу в кантоне Женева в Швейцарии и много раз бывал в уголке Италии, расположенном между Италией, Францией и Швейцарией - в народе называемым Val D'Aosta. Так вот, на въезде в этот регион честно предупреждают, что зимой (аж до 15 апреля) необходимо иметь зимнюю резину или цепи (можно и то, и другое). Так что скажем прямо, автору дико повезло. А вообще-то выглядит так, что русский - это диагноз, даже если он не любит Путина.
From:[info]tomapol@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:52 pm
(Link)
Вообще-то это прокол службы безопасности. Поехали на обычной Хонде в зиму, что называется. В городе +, выше к горе дорога начинает леденеть. Без цепей просто контроль на дороге не пропустил.Даже на 4-ведущие заставляли надевать цепи.
From:[info]lumacacontenta@lj
Date:December 28th, 2014 - 06:55 pm

снимать мне цепи с колес, или пусть побудут

(Link)
Val d'Aosta? Та пусть побудут, раз уже одеты (только подтяните их, а то лопнут). Там много участков, на которых присутсвует знак B26 (на синем фоне колесо в цепях) и под ним прямоугольная табличка "dal 15 ottobre al 15 aprile" - облигаторио на колёсах, или в багажнике. Меньше будут тормозить, когда на виду. Если таки снимете, то держите их скраю, чтобы, предъявляя, не выворачивать багажник вверх дном )). А снимать их легко. Там замочки и крючечки простейшие, я видела, как это делается и мне кажется, что сама смогла бы)) В Ютьюбе много кинчиков "Montare le catene da neve in due minuti" там процесс туда. Обратно в том же порядке. Успехов.
Рассказ впечатлил ))
From:[info]athenogen@lj
Date:December 28th, 2014 - 07:04 pm
(Link)
Ровно неделю назад отправился на машине в Чехию. До сих пор кругом Берлина тепло и дождики крапали лишь время от время очень лениво. Шины я и не менял на зимние - зачем? Легко и быстро доехал автобаном до Дрездена, а потом малыми дорогами через Эрцгебирге на Альтенберг. После Альтеберга уже стало повыше и дождик превратился в мокрый снег. А потом - уже дороги занесены снегом и кругом сугробы. Асфальт если свободный от снега, был в панцире льда. Но машинка-то у меня маленькая (Daihatsu Cuore), к счастью приводные колёса передние, и никакого ESP- вот так со скоростью в километров двадцать в час довольно уверенно поднялся в гору и спустился с неё в Чехию, где было уже сухо и даже выглянуло солнышко. Но в горах обгонял Мерцедесы и все они наверняка с зимними шинами, заносило их страшно, один чуть не вылетел мне в лоб.
[User Picture]
From:[info]warsh@lj
Date:December 28th, 2014 - 07:49 pm
(Link)
В общем, в пробку можно попасть не только в Москве.
From:[info]vtolkov@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:14 pm

советую выбрать удобные цепи

(Link)
У нас в штате Washington тоже горы. Я тоже попадал в похожую ситуацию по неопытности. Теперь в горы зимой без цепей и лопатки не езжу, даже если хороший прогноз. Погода иногда меняется за час.

У нас продается два типа цепей, одни надеваются жутко неудобно, а другие - легко и просто. Советую поспрашивать в магазине. Надевать иногда приходится ночью, в пургу, в свете фонарика замерзшими руками. Неудобные можно и не суметь надеть, или надеть так, что они слетят по дороге.

И да, похоже, что заднеприводные машины сложнее вести с цепями.
[User Picture]
From:[info]starij_abramych@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:24 pm
(Link)
еще, вроде, из неупомянутых в комментах важных отягчающих моментов - тяжелая машина.
резина может выручить (а может и не выручить - надо отзывы читать) всесезонная M+S

ситуация тяжелая.
поздравляю, что выбрались без особых потерь!
From:[info]mb_b@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:30 pm
(Link)
И мне, что ли, поделиться?
В марте 2012-го я удрал на неделю в Аризону. Да, машину я не вожу, мое транспортное средство - двухколесное, с ведущим задним. Иначе говоря, велосипед. Прилетел вечером в г. Tucson, собрал машину в гостинице. Утром спускаюсь вниз, чтобы сдать ключ и оставить лишний багаж в кладовке. Дама за конторкой смотрит на меня как на шального. "Ты знаешь, что у нас за погода?" - "Нет, а что?" - "Смотри." Действительно, с юго-запада ползет жирная черная туча, но делать нечего. Выезжаю из города под проливным дождем. Дорога лезет вверх, дождь переходит в снег и начинает накапливаться на дороге. По счастью, до перевала не так далеко, а по другую сторону сияет солнце: обычный орографический эффект, когда все осадки выпадают с наветренной стороны хребта. Но это еще не все: чтобы попасть в пункт назначения (г. Globe), нужно одолеть еще один перевал (Pinal Pass). Естественно, опять начинается снегопад. До верха добираюсь уже около 7 вечера: темно, снег падает сплошной стеной, и на дороге уже сантиметров 5. А дорога теперь идет круто вниз, и что-то я начинаю сомневаться как в своих тормозах, так и в сцеплении шин с дорогой... уже думаю слезать и вести велосипед в поводу, но тут, по счастью, сзади подваливает грузовичок, и пара в кабине предлагает подбросить до города. Естественно, я с радостью согласился. Думаю, километров 20 там еще оставалось.
Зато наутро... никогда не ожидал увидеть такой пейзаж в Аризоне! Все занесено снегом.
From:[info]inna68@lj
Date:December 28th, 2014 - 11:34 pm
(Link)
О! Мы с Вами там одновременно были, надо же :) . У меня папа из Москвы прилетел в марте 2012 и мы его обещали свозить в Лас Вегас. Что-то там было, что перенести поездку нельзя было, и как раз в день нашего отъезда - снежный шторм. По 70-ой решили не ехать, ну его... По горам да перевалам петлять в снег - то ещё удовольствие. Поехали по низу по 25-ой. Убегали из нашего Колорадо, опережая шторм часа на три. В Феникс приехали ночью, а утром вышли - на земле снег, никак не ожидала его в Аризоне увидеть.
From:[info]mb_b@lj
Date:December 29th, 2014 - 04:04 am
(Link)
Вот это странно. Феникс же, кажется, в низине. В Tucson'е снега точно не было, только дождь. А неделей позже, когда я туда вернулся, там было днем уже не то 30, не то 35 по Цельсию. Зато выше 1,5 км снег еще долго лежал...
From:[info]inna68@lj
Date:December 29th, 2014 - 01:24 pm
(Link)
Вероятно, каким-то шальным облаком накрыло. Но, надо признать, его и не сугробы насыпало, так припорошило. Другое дело, что я его там вообще не ждала
[User Picture]
From:[info]dalexeev@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:52 pm
(Link)
А в чем причина-то таких ужасов? Что это было? Сплошной лед или очень много снега?

"Колеса тащили меня на встречку". Хм. Что бы это значило? Это было много мокрого снега?

У нас в Онтарио такое раз 4-5 за зиму случается. На дорогах коллапс, люди массово опаздывают на работу и везде; отменяются встречи, конференции, визиты к врачам.... и никто не удивляется. Относятся как к форс-мажору.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:41 am
(Link)
снега было меньше 1 см
[User Picture]
From:[info]xxqs@lj
Date:December 28th, 2014 - 08:58 pm
(Link)
А что за модель? У мерса вроде как правило переднеприводные машины
From:[info]uncle_mersedes@lj
Date:December 28th, 2014 - 09:06 pm
(Link)
Плиз, не говорите глупостей, мерседес это классика заднего привода (кроме А и В классов, но это и не мерседесы в классическом понятии)
[User Picture]
From:[info]xxqs@lj
Date:December 29th, 2014 - 06:57 am
(Link)
хм, и правда. Почему-то казалось, что они в основном переднеприводные -- сам долго катался на А-шке
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:41 am
(Link)
я так и делал
From:[info]iprip@lj
Date:December 28th, 2014 - 11:28 pm
(Link)
ok, ты лох, чайник и так далее.
From:[info]chinaman193@lj
Date:December 28th, 2014 - 11:36 pm
(Link)
Хорошее приключение!После такого,всегда остается самое бесценное-опыт. А в основе лежит собственное легкомыслие и лень.
Поехали с женой пару лет назад на машине покататься на лыжах в январские каникулы.Дело происходит в Сибири,расстояние до горки около 1000 км,температура за бортом около -30С. Едем бодро под сотню-дорога чистая от снега,светит солнышко,настроение хорошее.Проехали 500 км,остановились на заправке,открываю капот и в ужасе застываю.Весь двигатель в масле,щупа нет,его выбило картерными газами, так как перемерз сапун.Позвонили в службу поддержки,ответ их порадовал-"обратитесь к ближайшему дилеру" Благо местный житель помог,показал магазин,где купили войлок и масло,загнали машину в тепло,сапун отогрели,масло долили,капот утеплили,вместо щупа забили деревянный чопик.Так и доехали.
Теперь зимой не ленюсь -утепляю машину.
From:[info]inna68@lj
Date:December 28th, 2014 - 11:40 pm
(Link)
Сочувствую! Хорошо, что всё удачно закончилось.

У нас пару-тройку раз за год бывают такие снежные шторма, что жизнь просто замирает. Но вот на Мерседес (E-500, all week drive) пожаловаться не могу, он хорошо проходит даже тогда, когда народ машины начинает посреди highway бросать (резина зимняя). Но в снегопад, в горы я бы и на нём не рискнула. Ну его :)
[User Picture]
From:[info]azzo27@lj
Date:December 28th, 2014 - 11:46 pm
(Link)
Пока у меня своей 4WD не было, для поездок на лыжи мы всегда арендовали полноприводную. А щас своя 4WD с зимними шинами. Без шипов, проблем не разу не было.
From:[info]der_russ@lj
Date:December 29th, 2014 - 12:03 am
(Link)
Вы не лох, ув. Андрей, просто у вас не так много опыта в этом деле. Я уже езжу десяток лет зимой из Германии в Альпы на машине, несколько раз за сезон. Нужны определенные навыки езды с цепями, когда покрытие чистое цепи нужно снять. И еще, у нас есть такое как автомобильный клуб ADAC, за сотню евро в год они спасут в любой ситуации по всей Европе, уверен, что что-то подобное есть в Италии. Хорошего вам отдыха !
From:[info]arbermar@lj
Date:December 29th, 2014 - 01:44 am
(Link)
А как вы с собаками путешествуете?
Вы их специально с детства приучили к этому или просто с характерами повезло?
Представляю нашу мамзель на 4 часа в машине, да еще в снегу, да еще и всякие незнакомые люди вокруг...

From:[info]ineverova@lj
Date:December 29th, 2014 - 02:53 am
(Link)
У меня 2 собаки- мама(на аве) и дочка. Мама Лара может в машине ездить сутками, не есть , не пить. А дочка Зара- всех облаивает, ненавидит , когда впереди машина едет, просится на переднее сиденье, скулит в ухо.Ни словами, ни мухобойкой её убедить помолчать и сидеть смирно не удаётся.(Мухобойка- это средство убеждения, только берёшь в руки, обычно, и всё меняется- никто не гоняет кошку, не пытается расцеловать незнакомых, короче, знак запрета)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:00 am
(Link)
Это вопрос везения. Наш шпиц путешествует прекрасно. А вот пудель (он остался дома) плохо, как и предыдущий. Думаю, пубели это вообще неудачная собака для путешествий. Все в волнении.
From:[info]rikchel@lj
Date:December 29th, 2014 - 01:48 am

Это Альпы, детка!

(Link)
1.Решение всех проблем- 4matic.
2.Шипы ставятся на зимнюю резину, а на зимней резине шипы без надобности.
3.Чтобы не было мучительно больно перед детьми, надо меньше пить и чаще ездить (щютка, если чо).
From:[info]ineverova@lj
Date:December 29th, 2014 - 02:36 am
(Link)
А в России цепи употреблялись водителями грузовиков, когда ещё не было шипованной резины.
Лет 20 назад, в Швейцарии , увидела , как в горах водители накручивают цепи на колёса, во время сильного снегопада. По своей трусости и водительской лоховатости, я в тот день никуда не поехала. Хотя ребёнок в школе ждал встречи.
Вообще рисковать не люблю.Но пока в критических ситуациях всё делала правильно, совершенно не задумываясь. А потом, когда уже всё завершается, пугаюсь до слабости в коленках!
From:[info]rosinka2@lj
Date:December 29th, 2014 - 04:44 am
(Link)
Водители грузовиков и сейчас не используют шипованную резину.
From:[info]ineverova@lj
Date:December 29th, 2014 - 06:17 am
(Link)
Спасибо, не знала.
Т.е., если бы они на шипованной ездили, дорог бы вообще никаких не осталось?
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:05 am
(Link)
Image
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:December 29th, 2014 - 02:36 pm
(Link)
есть фильм с Леоновым и Янковским - гонщики на ралли - на таком вот Москвиче)
From:[info]lipatni@lj
Date:December 29th, 2014 - 03:49 am
(Link)
В Финляндии с шипами зимой можно 100%. Удачи на дорогах :)
From:[info]all_decoded@lj
Date:December 29th, 2014 - 04:04 am
(Link)
А я помню как в Авориазе (Франция) в метель человек 20 на парковке одевали цепи с разложенной перед ними инструкцией.)) Видно было что в первый раз это делают все.
From:[info]rosinka2@lj
Date:December 29th, 2014 - 04:43 am
(Link)
В Финляндии шипы разрешены в период с 01.11 по 31.03., но и при плохих погодных условиях, в другое время, тоже можно.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:December 29th, 2014 - 05:01 am
(Link)
Значитца, Вал-д-Аоста. Хорошие места. А сервис итальянский. Они всем тут рога обламывают. У меня кухонный рабочий стол из карельской якобы березы начал гнить. Звоню в ИКЕА, так и так, гарантию дали - лечите. Нет проблем, говорят, адрес взяли, обещали позвонить на неделе и пропали. И так 2 раза.
Я думаю, только в Италии ИКЕА работает таким образом.
Так что сервис он такой. Итальянский.
From:[info]aguti@lj
Date:December 29th, 2014 - 07:52 am
(Link)
Сейчас идет разговор о том, чтобы сделать это обязательным. Правда, пока только в качестве истерических предложений.
From:[info]aguti@lj
Date:December 29th, 2014 - 07:51 am
(Link)
Есть прекрасная фирма, Euroassistance. Действуют по всей территории Европы. Имеют представительство в России.
Они за символическую сумму в год приходят на помощь в самых тяжелых ситуациях. В их задачу входит эвакуация автомобиля и всех членов экипажа. Причем людей могут и в страну назначения вернуть. А вот авто до гаража только транспортируют.
Они меня уже пару раз выручали. Главное у них - отличный сервис без автоответчика, соединяют мгновенно.
From:[info]ext_2917022@lj
Date:December 29th, 2014 - 09:40 am
(Link)
Вовсе нет... хорошо, что всё хорошо закончилось...
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:December 29th, 2014 - 11:23 am
(Link)
Ну чтож, весть хорошая, можно даже сказать радостная, значит, вы не попали на горящий паром и не были на пропавшем рейсе QZ8501 ;)
P.S. А по поводу резины, есть правило, что если в течение трех дней температура воздуха падает до дневных +7 градусов, надо менять резину на зимнюю. А зимняя резина это не та, что с шипами или какой-то там протектор шашечками имеет, а та, что мягче и не замерзает в пластмассу.
У нас тоже снега практически не бывает и сейчас нет, но резину менять приходится, так как на летней много чаще начинает срабатывать ABS-ка.
From:[info]parus28@lj
Date:December 29th, 2014 - 01:13 pm
(Link)
А что вы не держите цепи в багажнике? Я держу, иначе меня зимой в Ареццо могут штрафануть, потому что цепи в багажнике облигаторио в записанные даты на знаках.
[User Picture]
From:[info]7pik@lj
Date:December 29th, 2014 - 01:16 pm
(Link)
У меня в Нью Йорке с Мерседесом зимой такие же проблемы. Выключать ESP я сам догадался в первый раз, но это не всегда помогает если снега много, а цепей у меня нет. Вообще Мерседес на удивление плохо по снегу ездит. У меня когда-то была Вольво 740, тоже с задним приводом, и вот она ездила отлично. Наверное, что-то с распределением веса...
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:December 29th, 2014 - 02:34 pm
(Link)
вы стали настоящим европейцем
From:[info]gastroscan@lj
Date:December 29th, 2014 - 02:40 pm

Вопрос по Альпам от лоха и чайника

(Link)
Лечу завтра в Вену. Беру маленькую машинку с механикой на прокат (с зимней резиной, это оговорено). В запланированном маршруте есть участок с пересечением Альп: Триест-Удине-Филлах-Клагенфурт (трасса А23). Потом дня три катаюсь по достопримечательностям в районе Клагенфурта. Надо ли брать в прокате еще и цепи? Я ни разу ими не пользовался.

PS. Из Вашего я теперь знаю, на какие колеса одевать цепи и что надо отключать ESP. Спасибо!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 29th, 2014 - 04:28 pm

Re: Вопрос по Альпам от лоха и чайника

(Link)
В Альпах сложно. Возьмите цепи и ознакомьтесь с инструкцией. Инструкция по-русски есть даже на Ютьюбе.
My Website Powered by LJ.Rossia.org