Журнал Андрея Мальгина - Вперед, Россия!
January 1st, 2016
12:05 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вперед, Россия!
Вчера за новогодним столом объяснял одному французу, как устроено российское общество. Поймал себя на мысли, что в принципе развитого гражданского общества в России никогда не было. Это особенно заметно тем, кто живет за границей и видит, как в реальности работает местное самоуправление, как действуют суды и полиция, как делают карьеру политики и так далее. Гражданское общество в России начало создаваться в начале девяностых и этот процесс продолжался все девяностые годы, но не был закончен. В двухтысячных всё сначала затормозилось, а потом медленно стало откатываться назад. Элементы демократии уничтожались постепенно, но после 2011 года процесс стал лавинообразным. Сейчас в российском общественном устройстве вы не найдете никаких признаков демократии. СМИ подчинены интересам агрессивной государственной пропаганды. Никакого влияния на местное самоуправление, на суды и правоохранительные органы граждане не имеют. Право высказать свое мнение у них отсутствует. Появление на улице с плакатом влечет немедленный арест. Малейшее шевеление вызывает моментальную реакцию: иностранные агенты и всё такое. Даже стихийно создававшиеся волонтерские движения вызывают подозрение власти и желание раздавить.

Многое напоминает людям моего возраста обстановку брежневского времени. Но на самом деле процесс зашел уже дальше: двигаясь назад, мы проскочили и брежневский, и хрущевский период (медведевские годы), и сейчас въезжаем в начало пятидесятых с холодной войной и государственной ксенофобией. По логике вещей, впереди - большая война, потом большие репрессии, сознательное уничтожение экономики, голод, гражданская война и революция. Будет ли воссоздано в России гражданское общество после революции? Нет, конечно. Уровня свобод 90-х годов не достичь, наверное, это был уникальный короткий период. Аномальная вспышка. Изучать этот момент российской истории будут иностранцы, потому что в России не позволят.

(164 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:[info]mercator99@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:09 am
(Link)
Леусенко сделал репост от Кунгурова, смысл которого в том, что пиздец настал и ничем это не исправишь.
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:03 am
(Link)
это ещё что! за минувшие несколько дней в Паттайе пообщался с американцем, который "запутина" и турком, который просит не верить пропаганде и просит прощения за сбитый самолёт от лица большинства турков: Эрдоган плохой.

правда, американец не совсем ватник, но очарованный, конечно. эх, братко, говорю ему, не застал ты совесткой власти, когда по кило сахару в руки давали, а потом Буш нам ножки слал.

а он мне и говорит: американцы ножки не едят, то да. а я ем. ну что ему было ответить? "ты, брат, русский, по ходу", говорю, "айда к нам, выписывайся из своей омереги" ))


вот это - разрыв шаблона. а вы говорити.

коммунизм реально поднимает голову. очень страшно.
From:[info]ext_363451@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:36 am
(Link)
где вы увидели коммунизм?
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:41 am
(Link)
а где вы в СССР видели коммунизм?
From:[info]wwwdogggy@lj
Date:January 1st, 2016 - 11:27 am
(Link)
Американцы некоторые считают Путина сильным лидером, но это просто оттого, что они не знают и не видят полной картины, и не представляют какова жизнь людей при таком "strong leader".
Так что ваш американец просто плохо информирован, слышал звон, но ни фига не понял.
А про ножки, ерунда, во всех магазинах в США они продаются, если бы их не ели, то и не продавали бы.
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 11:44 am
(Link)
он и не скрывал этого в разговоре.

у них нет там регулярных политинформаций как у нас ))

откуда, говорит, брать информацию для расширения кругозора? что я ему скажу? российский и украинский сегменты интернета?!
From:[info]ext_2836288@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:30 pm
(Link)
странный американец
повторяет чисто российский миф про то, что американцы ножки не едят

а про коммунизм поднимающий голову это вы напрасно
в Америке каждой твари по паре, есть и марксисты, есть и фашисты, но это не значит, что их идеологии имеют шанс
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:35 pm
(Link)
да, я неспроста его назвал "очарованный".

ну про ножки - за что купил, за то и продаю. видимо, не такой уж и миф.

как по мне, в ШША с привычной нам едой вообще плохо.
From:[info]ext_2978431@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:51 pm
(Link)
Ножки и грудки обычно продаются отдельно. Для домашней готовки удобнее грудки, они же идут в салаты и сэндвичи (типичный ланч). Ножки - стандартная закуска в американском баре, большинство американцев обожает. Но все же получается дисбаланс в пользу грудок, отсюда и выросли ножки Буша
From:[info]ext_2697843@lj
Date:January 1st, 2016 - 02:40 pm
(Link)
Ключевые слова "в Паттайе" и "пообщался". Типа ничего не значащих разговоров "у вас красивое платье" (у вас красивый путен). Люди приедут домой, будут жить своей жизнью и все.

Ножки еще как едят.
From:[info]ext_3245890@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:10 am
(Link)
Ну и ад!
From:[info]woolfs@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:17 am
(Link)


From:[info]stierchen@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:25 pm
(Link)
Рефлекторно хочется возмутиться вместе с Вами и Навальным: ах, такие-сякие, запрещают работникам критиковать начальство! А если немного подумаешь, то понимаешь, что публичная критика начальства не приветствуется НИГДЕ. И негласное правило западного мира: перед публичной критикой - подаёшь в отставку.
From:[info]woolfs@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:14 am
(Link)
From:[info]caldeye@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:02 am
(Link)
не marry, а divorce.
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:06 am
(Link)
merry, если уж на то пошло ;)

этакая наглость, с учетом того, что Минск продлили на год.

дразнят медведя, безсовестные))
From:[info]murarius@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:18 am
(Link)
Будет ли воссоздано в России гражданское общество после революции? Нет, конечно.

Будет.
Но.

Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.
:(

Я не жду на своем веку такой революции, которая резко двинет гражданское общество вперед, но верю, что этот момент когда-то наступит. Ну не может быть по-другому, рано или поздно и гражданское общество нормальное будет, и границы сотрутся, и национальности уйдут в прошлое. Все будет очень хорошо, хотя и не скоро, конечно.
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:07 am
(Link)
Ленин - и тот в ближайшие 200 лет не ждал революции.

погодите. как только на Украине стабилизируется - будет и у нас.

промедление чревато ядерной бедой для всей планеты.
[User Picture]
From:[info]ashpi@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:20 am
(Link)
Нет, это слишком пессимистично. И вообще, "периоды" в истории никогда не повторяются.
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:January 1st, 2016 - 05:30 pm
(Link)
То ли и мне перечитать... Спасибо за идею.
From:[info]mectilda@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:41 pm
(Link)
Пессимистично вовсе не слишком.Вполне реалистично,если не оптимистично.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:20 am
(Link)
Мы не сладили с эпохою, потому, что все нам... (все равно)
[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:24 am
(Link)
Я все-таки надеюсь на более оптимистичный прогноз...
From:[info]mectilda@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:44 pm
(Link)
Ну-ну.Продолжайте созерцать и надеяться.Не удивляйтесь только,если события начнут происходить вопреки Вашим розовым надеждам.
[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:48 pm
(Link)
Идите в жопу.
Нам тут и так не очень-то приятно. Причем, не только ватникам, которые известно кому жопу лижут и серенады поют.
From:[info]yadendy@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:26 am
(Link)
С праздником, уважаемый Андрей Викторович! Почти всегда разделяю Ваше мнение, так же пессимистично оцениваю ближайшее будущее нашей с Вами несчастной родины... Но сегодня... Неужели никогда уже в России не появится новый горбачёв, неужели люди сдохнут в голоде, но не выйдут на улицы? Я всё же надеюсь успеть застать новый рассвет нашего общества - просто развитие науки, производства, коммуникаций вытолкнут сволочей за борт, и достаточное количество населения захочет достойной жизни. Мы всё-таки живём в 21 веке, вокруг нас - просвещённые государства, которые показывают пример счастливой жизни... При самом критическом отношении к себе, к русским - хочется верить в лучшее. И Вам желаю хорошего настроения, счастья всей Вашей семье.
From:[info]onanyzmus@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:26 am
(Link)
По логике вещей


Что вы называете логикой вещей?
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:52 am
(Link)
время ускорилось... РФ за год пробежала поздний застой и раннего горби...
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:January 1st, 2016 - 09:29 am
(Link)
потому что сдавать позиции гораздо легче чем их завоёвывать
From:[info]accuweathers@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:13 am
(Link)
Вполне. 1991 точная копия 1917.

А "реформы" ничем не отличались от военного коммунизма большевиков. В обоих случаях было тотальное ограбление народа и разрушение экономики.

А нулевые годы - это НЭП 20ых.
From:[info]bronepoezzd@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:35 am
(Link)
Реформы 90- х не были никаким ограблением народа и разрушением экономики. Народ и так был нищ, а ограбили его окончательно во 2 пол 80-х, когда бездарное руководство СССР пыталось кривыми руками что-то сделать со страной. Экономика в СССР была совершенно извращенной и в нормальных условиях в принципе не могла работать, она рушилась просто потому, что так устроена была - и, опять же, ее разрушение происходило уже в 80-е. А 90-е были временем надежд, но, увы, многие реформы шли не так эффективно, как хотелось бы. С другой стороны, ни у кого не было опыта реформирования таких монстров. К тому же в 1991 году Россия только возникла, а к концу 90-х это уже было состоявшееся гос-во, и можно было на что-то надеяться. Но - не смогли, чо уж там.
From:[info]frank_pirat@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:14 am
(Link)
На самом деле западные аналитики копают намного глубже, чем могут себе представить обыватели. Историей, ситуацией и развитием восточной Европы и в частности России систематически занимаются целые научные центры. Скажу даже так: запад знает о России, ее культуре, языке и обществе намного-намного больше, чем сама Россия.
From:[info]bulgurkhan@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:37 am
(Link)
40 лет назад вся Латинская Америка(за исключением Мексики) состояла из диктаторских режимов и никто не верил,что через 25 лет произойдут кардинальные перемены.
Думаю,еще лет 10 Россия будет маяться.
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:January 1st, 2016 - 09:05 am
(Link)
в Латинской Америке немало вполне достойных по уровню жизни (и политической демократии) стран: Чили, Уругвай, Коста-Рика, даже Колумбия в последнее время. Все их объединяет то, что там в обозримом историческом прошлом не было у власти коммуняк и прочих левых. А где они были или есть (Куба, Венесуэла, Боливия, Перу, Никарагуа) - там жопа и Африка.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:06 am
(Link)
В Аргентине и Уругвае уровень жизни был как раз один из самых высоких в мире. С демократие там было все в ртносительном порядке. Потом пошли экономические проблемы и скатились к диктатуре. Причем с выездом из страны проблем не было - параходами в австралию уезжали. Сейчас опять все в отностельном порядке - демократия.
From:[info]ext_495460@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:37 am
(Link)
Нельзя такое первого января показывать.....
Если бы не мой рыжий кот, подумал бы что белкккаа.....ааааа, а вон сосед копытом в окно..- входи!
С Новым Годом, товарищи! С новым 1979 годом!Ура!
From:[info]iliakorepanov@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:37 am
(Link)
В 2003м все кончилось.
Занимался я общественной и, простигосподи, полит.деятельностью...
Сначала была программа Улюкаева (фашизм в чистом виде), принятая правительством в 2000м...
А с 2002-го, когда начались чудеса с Росстатом и стали гореть архивы, сомнений не стало, вообще...
From:[info]ola1979@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:15 am
(Link)
Сначала была программа Улюкаева (фашизм в чистом виде), принятая правительством в 2000м...
А с 2002-го, когда начались чудеса с Росстатом и стали гореть архивы, сомнений не стало, вообще...

можно поподробней? особенно про программу Улюкаева...
From:[info]iliakorepanov@lj
Date:January 2nd, 2016 - 04:43 am
(Link)
Будучи замом Гайдара в ИЭПП, Улюкаев выдал нагора концепцию госкапитализма. В конце 99го предложил ее, в числе прочих, кремлю. Программа большая, многостраничная. Я тогда, по диагонали, просмотрел и был в сильном недоумении... Никак это не вязалось с ИЭПП. Примат государства в экономике и обществе. Безоговорочный.
Думаю, не проблема эту программу найти.
Расчитана была на 2000-2010 годы.
From:[info]shit_off@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:42 am
(Link)
Ну почему же? В россиянии сейчас настоящее гражданское общество. Только граждане специфические. Пусть не 89 процентов, но большинство - точно, не поспоришь - хотят быть холопами, боятся настоящей свободы, самостоятельности. Так что - хотите гражданского общества в России - получите плешивого питуна. Это продукт воли народа!
From:[info]shit_off@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:10 am
(Link)
Да нету никаких совков уже. Глупости.
Совок - это обыватель, строитель собственной уютной пещерки с румынской стенкой и хрустальным сервизом в ней. Вся геополитика, а тем более имперщина совку была совершенна чужда, как и "национальная идея". Совок даже и слов-то таких не знал:)) Нынешний типичный рассеянин "из большинства" гораздо, в разы противнее совков.
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:08 am
(Link)
> какая у совков национальная идея...

Это, детка, рашизм
Православный фашизм

(с)
From:[info]ola1979@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:16 am
(Link)
именно.
From:[info]yadendy@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:45 am
(Link)
С праздником, уважаемый Андрей Викторович! Почти всегда разделяю Ваше мнение, так же пессимистично оцениваю ближайшее будущее нашей с Вами несчастной родины... Но сегодня... Неужели никогда уже в России не появится новый горбачёв, неужели люди сдохнут в голоде, но не выйдут на улицы? Я всё же надеюсь успеть застать новый рассвет нашего общества - просто развитие науки, производства, коммуникаций вытолкнут сволочей за борт, и достаточное количество населения захочет достойной жизни. Мы всё-таки живём в 21 веке, вокруг нас - просвещённые государства, которые показывают пример счастливой жизни... При самом критическом отношении к себе, к русским - хочется верить в лучшее. И Вам желаю хорошего настроения, счастья всей Вашей семье.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:48 am
(Link)
РФ сегодня пребывает феодальном строе. В докум.цикле "История парламентаризма в России" правильно было сказано, что за 500-летнюю рос.историю здесь никогда не было парламентаризма (гос.дума до 1917 его имитация) не было капитализма и демократии, в том значении, в котором его задумали и создали в западном протестантизме...
Аутентичная архитектура в Украине прервалась на украинском барокко, в РФ до барокко не дошли. Возрождения не было. Было копирование (СПб и др.) западных стилей... Никогда не было свободы совести...
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:12 am
(Link)
При этом в начале XIХ века Павел I не забывал запрещать строить в Украине Церкви в стиле козацкого барокко, в частности типичные для козацкой архитектуры трибаневые церкви, вместо них начали возводить нетипичные для Украины церкви московско-казанского образца в так называемом синодальном стиле
From:[info]accuweathers@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:21 am
(Link)
А Учредительное собрание?
From:[info]megawiz@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:52 am
(Link)
>развитого гражданского общества в России никогда не было
Вот именно, и без всяких "в принципе". Важно признать это как основополагающий факт, потому что из него следуют серьезные выводы. Например, нет смысла критиковать текущий режим, вместо этого надо исследовать возможности создания гражданского общества, которое будет иметь (или способно развивать) иммунитет к таким злокачественным образованиям, которыми страна страдает последние сто лет, да и к предыдущим болезням тоже.
>Граждаснкое общество в России начало создаваться в начале девяностых
А мне вот стало казаться что это было представление на уровне карго-культа, строили декорации а не сами институты. Может быть, нужно фокусироваться не на уровне свобод, а на уровне контроля? Стояние с плакатом, марши и демонстрации это очень слабые методы контроля. Настоящий контроль производится через деньги. От кого суды и полиция получают деньги, того они и обслуживают.
Между прочим, новая цифровая эра открывает новые возможности в этом направлении.
From:[info]kat_i_dog@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:57 am
(Link)
конечно, Родину надо любить... осталось понять - за что... с этим сложнее... березки - не катит... они и в Германии березки
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:12 am
(Link)
сперва разделите Родину и Государство, потом Вам враз будет намного легче определиться.

страна у нас прекрасная и люди замечательные.

только царство Кощеево (
From:[info]vigda@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:38 pm
(Link)
Замечательные люди. Крымнаш это подтвердил безоговорочно, сомнений не осталось.
From:[info]mectilda@lj
Date:January 1st, 2016 - 12:54 pm
(Link)
Ой,не надо только сказками обманываться!Сколько того Кащея с царством и сколько всех остальных "замечательных людей"?!
Детский сад,честное слово!..
From:[info]frank_pirat@lj
Date:January 1st, 2016 - 01:18 pm
(Link)
Не нужно разделять родину и государство ни в коем случае. Разве вы не видите, до чего это доводит?
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 1st, 2016 - 07:57 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:52 am
(Link)
Не верится что-то в точность цитаты. Источник нормальный есть?
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:13 am
(Link)
какой максимально корректный коммент Вы написали, аж приятно!
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:January 2nd, 2016 - 12:48 am
(Link)
Цитата из книги Романова Б.С. «Император, который знал свою судьбу. И Россия, которая не знала». БХВ-Петербург, 2012:

Никита Сергеевич Хрущев во время визита в США, на ленче в его честь, устроенном 19 сентября 1959 года кино студией «XX век-Фокс», вспоминал:
«Я женился в 1914 году, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия — слесарь — я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Вот мы свергли монархию. буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде. Как слесарь в Донбассе до революции я зарабатывал 40 — 45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 граммов), а белый — 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо — копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень, цены же — сильно поднялись»...
Он говорил это в 1959 году! Замечу, что первоисточник этой цитаты мне найти не удалось (вероятно, это было опубликовано в одной из американских газет в дни визита Хрущева в США), но немного ниже приведу сходное высказывание из его опубликованной в 1997 году книги «Воспоминания» [117].
Но, может быть, молодой Никита Хрущев принадлежал к высококвалифицированной рабочей аристократии, и его уровень жизни резко отличался от большинства рабочих? Отнюдь: к 1917 году Хрущеву было только двадцать два года, и получить такую квалификацию он просто не успел. В 1909 году рабочие, требуя прибавить зарплату, говори ли «только плохой слесарь получает 50 рублей в месяц — а хороший слесарь получает 80 — 90 рублей». Хрущев полу чал 40 — 45 рублей. Следовательно, он получал не как хороший, а как «плохой слесарь» — вернее начинающий, молодой. Этими разъяснениями о «плохом и хорошем слесаре» предваряется еще одно, более лукавое высказывание Никиты Сергеевича. Более лукавое, т. к. будучи на пенсии в СССР он не мог писать все прямо. В книге «Воспоминания» Хрущев писал:
«...иной раз брали грех на душу и говорили, что в старое время, дескать, жилось хуже. Грех потому, что хотя и не все, но высококвалифицированные рабочие в том районе Донбасса, где я трудился, до революции жили лучше, даже значительно лучше. Например, в 1913 году я лично был обеспечен материально лучше, чем в 1932 году, когда работал вторым секретарем Московского комитета партии. Могут сказать, что зато другие рабочие жили хуже. Наверное, хуже. Ведь не все жили одинаково...» [117, с. 191, 247].

117. Хрущев Н. С. Воспоминания: Избранные фрагменты. М.: Вагриус, 1997. - 510 с. - (Мой 20 век). ISBN: 5-7027-0415-0.
From:[info]rimm5@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:00 am
(Link)
Весьма удивлен, что простая и очевидная мысль об отсутствии в России признаков гражданского общества, за исключением "лихих 90х", пришла к автору только вчера.
Касаемо сравнения с брежневско-хрущевскими временами, то в сравнении с нынешними это был расцвет демократии. Ни Брежнев, ни Хрущев, ни даже Сталин не обладали столь неограниченной юридически закрепленной личной властью. Все они были первыми среди равных и прошли через чистилище номенклатурной борьбы. Ни Хрущев ни Брежнев не могли единолично принять ни одного решения - они обязаны были "продавить" его в избираемом Политбюро ЦК, за каждым членом которого стояли очень мощные номенклатурные силы. Сейчас же
если и есть "Политбюро", то оно назначаемо, а не избираемо.
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 1st, 2016 - 11:25 am
(Link)
Я думаю, что и в 90-е годы не было гражданского общества.
[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:January 1st, 2016 - 01:01 pm
(Link)
Все-таки было. не такое, конечно, как на Западе, но у части людей были силы и запал строить свою жизнь, и, пардон, даже свою страну.
После двухтысячных петля начала затягиваться. Люди, которые из той самой части, это почувствовали...
From:[info]bavaria510@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:02 am
(Link)
Будущее, в которое не попали ...

А ведь лето 1965 - это было последний период, когда могла быть такая безоблачная фантастика про ученых, занятых исключительно борьбой с чинушами. карьеристами и бюрократами.
После ареста Синявского и Даниэля - все. Роман Ойра-Орай, подписывающий обращение в поддержку Синявского, Даниэля, Гинзбурга, Галанского... Янус Полуэктович Невструев, отказывающийся подписать письмо академиков против Сахарова... Корнеев, магией размножающей "Жить не по лжи"...
From:[info]ola1979@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:12 am
(Link)
гражданского общества в России никогда не было
конечно, не было.
From:[info]frank_pirat@lj
Date:January 1st, 2016 - 08:23 am
(Link)
Демократическим периодом я считаю годы 1989 - 1993. Дальше демократический проект со спущеными шинами еще кое-как катился по инерции и к знаменитому "Я устал - я ухожу" практически остановился. Свертывание демократического проекта - вина первого президента, его команды и раскисшего от мнимых достижений гражданского общества.
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:15 am
(Link)
прочитайте в Вики про переворот 1993. тогда всё и закончилось.

дальше режим поехал на двойниках Ельцина, потом по инерции - Путина.
From:[info]accuweathers@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:35 am
(Link)
я считаю годы 1989 - 1993

Был ещё 1905-1917
From:[info]ext_2697843@lj
Date:January 1st, 2016 - 03:04 pm
(Link)
Преблема, что все смешано в одну кучу - президент с гражданским обществом.

На этот эпизод ссылают как на слабость института, называемого "народ". В какой другой стране народ простит президенту расстрел правительства, избранного народом?
From:[info]ext_2874837@lj
Date:January 1st, 2016 - 11:06 pm
(Link)
Только не правительства, а парламента.
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:January 1st, 2016 - 09:09 am
(Link)
большие репрессии были по обе стороны от войны - и до, и после. А право высказать свое мнение дагагим гассиянам даровано: они не имеют возможности повлиять даже на вопрос размещения автостоянки в собственном дворе, но зато могут вволю кричать "требуем!" и "не позволим!" в адрес разных зарубежных хунт.
From:[info]z_zwang@lj
Date:January 1st, 2016 - 10:18 am
(Link)
клевещете.

я надызь опрос в собственном подъезде проводил.

ну, сманипулировал, конечно, немного. подал информацию так, что люди единогласно отказались от вырубки деревьев. даже автомобилисты.

посмотрим, чем закончится ;)
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 1st, 2016 - 09:13 am
(Link)
День Победы в ВС РФ, выступления. Смотрим на портреты на досках. Кто там на последней?.. Меркель бы "понравилось"

ФОТО https://pbs.twimg.com/media/CXlJhW0WAAERnOU.jpg
https://pbs.twimg.com/media/CXlJhZTWEAAVq0d.jpg
https://pbs.twimg.com/media/CXlJhRnWAAEuy6q.jpg
https://pbs.twimg.com/media/CXlJhURWcAA7p8j.jpg
My Website Powered by LJ.Rossia.org