Журнал Андрея Мальгина - Музыкальная пауза
January 2nd, 2016
10:27 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Музыкальная пауза

(37 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 2nd, 2016 - 05:38 pm
(Link)
Давайте поддержим Никсона. 1960-е.США
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:07 pm
(Link)
Это фотография с Американской выставки в Сокольниках летом 59-го, Ричард Никсон тогда был вице-президентом при Дуайте Эйзенхауэре.
vys14
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:17 pm
(Link)
да, я знаю, Хрущеву Никсон еще нелицеприятные слова говорил, когда тыкал в него пальцем
после поездки президента, в Америке, поставили эти бигборды, подразумевая именно эти нехорошие слова в сюжете плаката
From:[info]kirill58@lj
Date:January 3rd, 2016 - 01:00 pm
(Link)
Никсон сказал Хрущеву примерно так - "Всё просто: мы богатые, а вы бедные, мы едим мясо, а вы - капусту", на что, как утверждают очевидцы, Хрущев ничего не мог ответить несколько секунд, а потом сказал - "да пошёл ты на хуй!".
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 2nd, 2016 - 05:39 pm
(Link)
"Напиши мне,мама,в Египет,отчего рухнул наш самолет?"
From:[info]ext_3292700@lj
Date:January 3rd, 2016 - 07:41 am
(Link)
:)))
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:07 pm
(Link)
Впервые эту песню слышу вообще.
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:13 pm
(Link)
Я тоже.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:26 pm
(Link)
http://topwar.ru/30646-napishi-mne-mama-v-egipet-chast-2.html
особенно комменты внизу почитайте
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:06 pm
(Link)
Да, интересно, спасибо.
From:[info]cabanera@lj
Date:January 3rd, 2016 - 02:59 am
(Link)
Да что комменты!
Я вот смог дочитать только досюда:
...Мы, этнические русские (как русский могу говорить только от их имени), никогда не обращали внимание на национальность человека, считая все нации и народности равными нам. Мы привыкли ценить в людях только человеческие качества и жить в мире и дружбе со всеми народами, а их в СССР проживало более двухсот.
Мы, русские, совершенно лишены чувства какого-либо превосходства над другими этносами и никогда не выпячивали нашу русскость перед другими национальностями. У простых русских людей – рабочих и крестьян – не было и нет сегодня так называемого «имперского (в смысле колонизаторского) духа», о котором так любят писать русофобы. Говорить о каком-то угнетении русскими какой-то другой нации по национальному или расовому признаку в советское время есть гнуснейшая ложь...


Бля, еще не хватало агитаторов и пропагандистов читать! ))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 2nd, 2016 - 07:50 pm
(Link)
А вы еще найдите в его исполнении песню на стихи Е.Евтушенко "Американцы, где ваш президент?" Советую.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:06 pm
(Link)
Нашёл, послушал - тоже раньше это не слышал, хотя сами стихи мне знакомы:
"А статуя Свободы, вся седая,
Печально по Америке бредёт".
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:14 pm
(Link)
Мама, мама, мама!
Я Сирию люблю!!!
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:30 pm
(Link)
ну тогда уж точнее будет: Отберите орден у Насера(с)
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:52 pm
(Link)


Качество, правда, не очень, тянет. У меня есть лучше.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 2nd, 2016 - 06:57 pm
(Link)
зато фоторяд хороший
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 2nd, 2016 - 07:36 pm
(Link)
Когда в децтве я услышал енту песнь, то и не знал хто такой Насер.
Думал, какой-то выдуманный обосранец.
From:[info]ext_3292700@lj
Date:January 3rd, 2016 - 07:44 am
(Link)
Спасибо. Это редкая песня.
From:[info]pirivotcheg@lj
Date:January 2nd, 2016 - 07:25 pm
(Link)
А мне как-то грустно было эту песню слушать...

Ну то есть я понимаю, что у Бернеса была жизнь, полная компромиссов (хотя скажу честно, я про Бернеса мало знаю). Но всё равно, смотреть на еврея, поющего про российского солдата или военспеца(если я правильно понял подтекст песни), который в Египте обучает египетскую армию (или даже прямо воюет за неё) против государства Израиль (а с кем воюет Египет - в 1960-е годы вариантов-то вообще не было, это ж не 50-е, когда там был Суэцкий кризис и хоть для разнообразия другая страна (а не Израиль) немного побыла врагом Египта...)

В общем - грустно мне как-то стало это слушать и смотреть. И за Бернеса обидно. и за державу, включая и за то, что она делала со своими людьми - и военспецами, и Бернесом... :-)

И как-то мне не кажется, что Бернес об этой всей подоплёке и явной иронии происходящего не думал (в том смысле, что еврей поёт песню, восхваляя тех, кто воюет с евреями). Хотя...
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:17 pm
(Link)
"поющего про российского солдата или военспеца(если я правильно понял подтекст песни)"
Вообще-то из текста не видно, что это именно военный обращается к маме, это скорее уж от лица строителя Асуанской плотины слова - "будет море, мы это знаем", "вдруг на Марс начнется вербовка, я б поехал бы на годок".
From:[info]pirivotcheg@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:20 pm
(Link)
ОК. Тогда это уже лучше. Спасибо, успокоили (я серьёзно).

Выходит, я сам себя накрутил, подумав, что это от лица военного поётся, ну и дальше придумал себе, о чём переживать :-)

Тем более - есть явная ссылка на море и т.д. Всё, вопрос снят :-)
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:30 pm
(Link)
Я тоже сначала решил, что это про военных советников в Египте - сейчас первым делом об этом мысль приходит. Поэтому, подумал я, эта песня не стала известной. Но теперь я понимаю, что причина иная - то время сотрудничества СССР с Египтом Насера у нас вообще позже не очень любили вспоминать почему-то.
From:[info]pirivotcheg@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:50 pm
(Link)
Рискну предположить, что не любили в СССР вспоминать даже не столько "те времена", сколько Египет как таковой. Ибо из "лучшего друга СССР на Ближнем Востоке" он переметнулся (насколько я понимаю, после заключения Кэмп-Дэвидского соглашения) в стан союзников США, с Израилем за руку обнимались :-) ну и т.д.

То есть как бы не оправдал надежд Египет, и его правители вместе с ним.

А возможно, уже как другой вариант - и сам тов.Насер чем-то перед СССР провинился. Но это уж должны подтвердить или опровергнуть люди, заметно лучше разбирающиеся в новейшей истории и геополитике, чем я...
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 09:06 pm
(Link)
Отношение Египта с СССР испортились ещё до Кэмп-Дэвидского соглашения 1979 года: в 1972 году новый президент Анвар Садат выслал из Египта советских военных советников, а в 1976-м в одностороннем порядке денонсировал договор о дружбе с СССР.
From:[info]pirivotcheg@lj
Date:January 2nd, 2016 - 09:27 pm
(Link)
Ясно. Спасибо за поправку.

Возможно, после этого (после действий Садата) и перестали в СССР восхвалять Египет, ну и, соответственно, Насера вспоминать в позитивном ключе..
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:44 pm
(Link)
"у Бернеса была жизнь, полная компромиссов (хотя скажу честно, я про Бернеса мало знаю)"

А что касается Бернеса, то на фоне многих советских и сегодняшних актёров и певцов он выглядит весьма достойно - награды свои и звания (не многочисленные, надо отметить) он получил за работу в кино, а роли его вошли в историю отечественного кинематографа. И песни, конечно - "Тёмная ночь", "Любимый город", "Шаланды полные кефали", "Путь-дорожка фронтовая", "Спят курганы тёмные".
Не Кобзон, скажем прямо.
From:[info]pirivotcheg@lj
Date:January 2nd, 2016 - 08:59 pm
(Link)
Хорошо, если так, как Вы пишете (я просто о Марке Бернесе ничего, кроме "Тёёмнаая нооочь" не знаю. Жаль, но это так).

А я, грешным делом, чуть на Бернеса плохое не подумал, действительно, мысленно уже приравнивая его к Кобзону (оказалось - зря).

Кобзон-то вон про новороссию поёт и не заикается (хотя он про неё же и говорит, т.е. тут нет лицемерия или хитрости. Кобзон - он весь такой, монолитный, весь из этого материала слеплен - и только парик сверху надет из другого материала, из волос).

А Бернес - он не такой, говорите Вы.

Что, между прочим, уже характеризует Бернеса с наилучшей возможной стороны :-)
From:[info]kirill58@lj
Date:January 2nd, 2016 - 09:11 pm
(Link)
"Самым страшным обвинением для артиста 50-х годов было обвинение в пошлости. Пошлость же, по мнению партийных и комсомольских вожаков, во всем, что обращено не к народу в целом, а к одному человеку, что нельзя исполнять хором, что лишено призыва, и несет такие чуждые социалистической идеологии черты, как задушевность, лиризм, индивидуальность, что не бодрит и призывает, а утешает и заставляет мечтать. Мечтать в советской стране тоже полагалось хором и исключительно о светлом будущем. Настоящее в расчет не принималось. Пошлость – это Есенин и Вертинский, Зощенко и Ахматова. Потому что мы так сказали.
С пошлостью боролись просто: не допускали к публичности – сцене, записи на радио или публикации в журналах. Сначала в центральной прессе появлялась программная статья, направленная против артиста, или едкий фельетон, а лучше и то, и другое сразу, а потом имя артиста стиралось из истории.

17 сентября 1958 году одновременно в двух центральных газетах начинается травля Марка Бернеса. «Правда» печатает статью не кого-нибудь - Георгия Свиридова под убийственным названием «искоренять пошлость в музыке». Можно даже не читать, по тому времени – уже приговор. Младший брат «Правды», «Комсомолка» выступает с фельетоном А.Суконцева и И. Шатуновского «Звезда на «Волге», где Бернеса жестоко клеймили за нарушение правил дорожного движения. «Да это же поведение, недостойное советского артиста!» - возмущались праведники. Последствия не замедлили: радио, кино и грамзапись ведет себя так, будто такого артиста никогда не было.
К слову, произведения Шатуновского не раз ломали судьбы людей. Диссидента Есенина-Вольпина после его фельетона отправляют в психиатрическую больницу. Футболиста Эдуарда Стрельцова – в тюремное заключение («Снова о звездной болезни»). Людмилу Гурченко после фельетона «Чечетка налево» перестали снимать в кино. Особой любовью Шатуновский «любил» стиляг и американских шпионов. Зато речи, им написанные, читал с трибуны сам секретарь ЦК главный советский идеолог Суслов.
Для Бернеса прошли два тяжелых года. Но в 1960 году его голос уже зазвучал в заставке воскресной радиопередачи «С добрым утром!» Затем режиссер Арманд нарушает запрет на съемку Бернеса в кино. Потом было еще многое: гастроли, кино, записи, и главное – «Журавли», записанные им с одного дубля за месяц до смерти и звучавшие на его похоронах".

From:[info]pirivotcheg@lj
Date:January 2nd, 2016 - 09:20 pm
(Link)
"Журавли", да. Это ж тоже он... и с одного дубля... и за месяц до смерти...

Сильно.

Куда там Кобзону.
From:[info]ext_3292700@lj
Date:January 3rd, 2016 - 07:57 am
(Link)
"К слову, произведения Шатуновского не раз ломали судьбы людей." -- Есть такое мнение, что спецслужбы намеренно предпринимали меры для "опускания" известных в стране людей (а это, в основном, были артисты, певцы и пр.) с целью недопущения слишком большого роста их популярности. Задача была такой: известность и народная любовь к "простому человеку" не должна была оказаться больше народной любви к партийным деятелям. Например, про М. Магомаева распространялся слух, что он "голубой" и даже сидел за это! Про Райкина - что он подал прошение на выезд в Израиль и вот-вот уедет. Про певца В. Ободзинского - что он уехал в США, там спился и умер. И т.д.
Мне эта "конспирологическая" идея кажется очень похожей на правду.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 3rd, 2016 - 12:51 pm
(Link)
Я с этой "конспирологической" идеей не знаком, но грязненькие слухи о знаменитостях возникали не просто так, думаю, кто-то их придумывал, распространял... А вот зачем - вопрос? Боялись ли партийные боссы в Советском Союзе конкуренции певцов и артистов? Не думаю. Скорее тут нечто другое. Возможно, независимый нрав этих некоторых артистов и певцов раздражал партийную верхушку и те через свои отработанные схемы-механизмы-технологии таким образом "приземляли" знаменитостей.
From:[info]cherrtina@lj
Date:January 3rd, 2016 - 02:24 am
(Link)
То есть, когда вы слушаете Бернеса, вы думаете о том, что он еврей? Интересный подход.
From:[info]pirivotcheg@lj
Date:January 3rd, 2016 - 05:50 am
(Link)
Да. Смотрю на него - и горжусь. Когда только слушаю - эффект, конечно, не такой заметный.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 3rd, 2016 - 01:21 pm
(Link)
"То есть, когда вы слушаете Бернеса, вы думаете о том, что он еврей? Интересный подход."

У меня есть знакомые, которые с печалью наблюдают за своими соплеменниками шьющие ливреи в наши относительно вегетарианские времена. И, соответственно, радуются тем, кто не прогнулся и не продался.
From:[info]ext_3292700@lj
Date:January 3rd, 2016 - 08:08 am
(Link)
Мне показались забавными несколько моментов из песни, "перекликающихся" с современностью.

1. Сама тема песни - это понятно. Напиши мне, мама, в Египет, напиши мне, мама, в Сирию, напиши мне, мама, в "Новороссию"...
2. "И летят сюда вслед за нами наши русские журавли." Может, уже, стерхи, тогда? По предводительством Известно, Кого...
3. "Мне бы лучше в Сибирь путевку..." Ага, будет тебе путевка. Бесплатная...

Бывают же совпадения! А пестня хорошая, на самом деле! :)).
From:[info]cohenj@lj
Date:January 3rd, 2016 - 01:43 pm
(Link)
Хочу напомнить, почему Садат порвал с советскими друзьями. К нему приехал сосед - Каддафи, и стал объяснять, что Садат у себя дома не хозяин. "Давай поедем на военную базу." Поехали. Советская охрана их не пустила. На следующий день Египет выслал всех военных советников.
My Website Powered by LJ.Rossia.org