Журнал Андрея Мальгина - Алло, это Путин? Дайте Мурманску газ, это же наши братья!
January 6th, 2016
06:58 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Алло, это Путин? Дайте Мурманску газ, это же наши братья!
Снимок экрана 2016-01-06 в 18.58.57

Серьезные проблемы с газоснабжением наблюдаются в течение среды в 300-тысячном Мурманске, сообщают корреспонденты агентства FlashNord.

Проблемы наблюдаются во всех районах города. В некоторых домах газоснабжение отсутствует полностью, в других оно есть, но давление газа такое, что невозможно вскипятить чайники или разогреть пищу.

В дежурной службе ОАО «Мурманоблгаз» заявили FlashNord, что перебои с газоснабжением связаны с низкой температурой на улице и «образованием конденсата, который мешает нормальному газоснабжению».

На сайте предприятия размещено объявление, согласно которому жителям не рекомендовано использовать газовые плиты для отопления помещений и нагрева воды.

«В связи с понижением температуры наружного воздуха и увеличением его расхода в осенне-зимний период в населенных пунктах Мурманской области возможны перебои в газоснабжении жилых домов», — говорится в объявлении.

По данным мурманского Гидрометцентра, температура воздуха в областном центре по состоянию на 18.00 мск опустилась до −28 градусов.


ОТСЮДА

(91 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]frantyszek@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:03 pm
(Link)
Слишком уж долго они на трубе (на трубах) выезжали. "И примешь ты смерть от коня своего".
From:[info]nav_gato@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:34 pm
(Link)
Это скрепы. Только физические.
From:[info]ext_2592068@lj
Date:January 7th, 2016 - 02:53 am
(Link)
ужо скорее бы дуба давали
From:[info]shy_viv@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:04 pm
(Link)
Нужно попросить мера Гениченска, чтобы позвонил Путину и попросил пустить.
From:[info]frantyszek@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:06 pm
(Link)
Так Миллер же и так ему жалился, что газ девать некуда.
From:[info]makovka7@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:26 pm
(Link)
Так уже поздно. Все знают об их "спасательной операции"

From:[info]kirill58@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:42 pm
(Link)
Как же стыдно, бляха-муха...
From:[info]makovka7@lj
Date:January 7th, 2016 - 02:51 am
(Link)
Это нам стыдно, а им "как с гуся вода".
From:[info]kirill58@lj
Date:January 7th, 2016 - 02:54 am
(Link)
Да, нам и стыдно.
From:[info]frantyszek@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:21 pm
(Link)
Зимой воздух свежее, дышат больше, чего непонятного-то.
From:[info]za4embanite@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:09 pm
(Link)
Это, конечно, дичайший позор для России. В каком-нибудь Китае за подобное всю администрацию прилюдно расстреляли бы на площади, и перед этим она бы просила прощения у людей на коленях. Столько лет кричать про "газпром-национальное достояние" - и не добиться элементарного, чтобы газ хотя бы в крупных городах был всегда, без аварий....
From:[info]typical_russian@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:13 pm
(Link)
Интересно узнать мнение компетентного востоковеда.
From:[info]ext_3028272@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:52 pm
(Link)
Если правильно помню > 10 тыс. чиновников за последние 15 лет, включая мэров и высших аппаратчиков, а в ряде случаев из-за строгой отчетности дошло до дефицита пуль, выделяемых на это скорбное дело… Возможно из-за этого на бытовом уровне в Китае за $100 никто не будет подставляться, что на выходе дает уровень бытовой коррупции раза в два лучше чем в РФ по моим субъективным ощущениям. Т.е. лучше не пытаться предлагать, если не понимаешь менталитета, их восприятия иностранцев и главное не смог заслужить доверия. Лучше всего погуглить про Guanxi...

И, кстати, там все дело не в строгости законов и наказании...
From:[info]yuryper@lj
Date:January 7th, 2016 - 03:06 pm
(Link)
мечты... мечты... мечты сбываются!
From:[info]ext_2714100@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:09 pm
(Link)
Вы должны понимать, что Мурманск и Геническ - это разные вещи. Украинцам Обама не гадит, это местные проблемы, их решить проще. А россиянам приходится терпеть все козни Обамы-чма.
From:[info]edroovna@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:12 pm
(Link)
В Мурманске ещё и Санта Клаус-чмо гадит. Лапландия-то рядом.
From:[info]ext_3313805@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:10 pm
(Link)
надо срочно ввести антисанкции против Санта Клауса и Лапландии)
From:[info]ogal59@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:22 pm
(Link)
Йоулупукки же...
From:[info]vakh2002@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:34 pm
(Link)
Обама никому не гадид.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:10 pm
(Link)
У них там оказывается не природный газ, а пропан-бутановая смесь. Неудивительно, что на морозе она гм... слегка сконденсировалась.
From:[info]achtungslos@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:41 pm
(Link)
А бороться-то с образованием конденсата можно как-нибудь? Температура-то не смертельная.
Я, конечно, в этом ничего не понимаю, но вроде какие-то общие пути решения существуют.
(см. chem-tech netnotebook net/pda/chemicals/freezing_pipes_clathrate_hydrate html)
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:42 pm
(Link)
Бутан замерзает при 0°С, как тут бороться? Разве что трубы греть.
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:58 pm
(Link)
Ну, Мурманск все-таки не Сочи, как-то эту проблему надо бы решать...
From:[info]justas11@lj
Date:January 7th, 2016 - 11:37 am
(Link)
Мурманск =\= Сочи уже почти век. Равно как и температура кипения бутана мало изменилась за всё время существования даже Мурманска, не говоря уж про Сочи.

"В ноябре ВНЕЗАПНО опять наступила зима"?

У нас во всей стране бывают температуры ниже точки кипения бутана, на доброй половине территории - и ниже точки кипения пропана. И что? Как-то вот так вот почему-то случайно о такой проблеме я, как обыватель, вообще не слышал. Вероятно, она есть, но её давно научились решать прозрачно для населения, не?

From:[info]yuryper@lj
Date:January 7th, 2016 - 03:08 pm
(Link)
что ж это у вас - что ни год, то зима?
From:[info]cucumera@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:47 pm
(Link)

Там всегда газ замерзал при таких морозах, еще 30 лет назад. К счастью, такие морозы там нечасто

[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:48 pm
(Link)
Вражеский Гольфстим спасает!
From:[info]ext_3313805@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:12 pm
(Link)
вот странно что только сейчас об этом узнали - а когда только начинали Мурманск строить наверно не заметили что это слегка за полярным кругом)
From:[info]miss_bjones@lj
Date:January 7th, 2016 - 02:37 am
(Link)
Так его строили ради незамерзающего порта. А теперь порт накрылся медным тазом, и город нафиг не нужен стал, а уж его газовые проблемы и подавно никого не интересуют
From:[info]edroovna@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:11 pm
(Link)
Есть отличный способ согреться. Покрышки.
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:58 pm
(Link)
Вы еще им попрыгать предложите. :)
From:[info]edroovna@lj
Date:January 6th, 2016 - 04:02 pm
(Link)
Сами допетрят. Кто не скачет, тот мурман или вроде того.
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:January 6th, 2016 - 04:15 pm
(Link)
Кто не скачет, тот замерз.
From:[info]edroovna@lj
Date:January 6th, 2016 - 04:19 pm
(Link)
Хея-хея-дотого. Зенит- чемпион.
From:[info]edroovna@lj
Date:January 6th, 2016 - 04:22 pm
(Link)
Нефть - противная. Фу такой быть.
From:[info]ext_2457320@lj
Date:January 7th, 2016 - 06:33 am
(Link)
Разумно.
From:[info]typical_russian@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:12 pm
(Link)
Мэр мурманска уже обратился к хуйлу за помощью?
From:[info]ext_3402070@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:33 pm
(Link)
Ага. Я даже картину видел " Мурманские казаки пишут письмо московскому султану".
From:[info]ext_3313805@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:15 pm
(Link)
сравнивая Мурманск и Гениченск - меня терзают смутные сомненья - а может Путин РУСОФОБ?
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:20 pm
(Link)
Там СУГ (пропан-бутан).
From:[info]woolfs@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:16 pm
(Link)
Так и до гуманитарной помощи от братской Норвегии недалеко....
Там же нет понижений температуры наружного воздуха и увеличения его расхода в осенне-зимний период.
From:[info]terijoki@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:20 pm
(Link)
Я не понял, зима опять наступила неожиданно? В Мурманске никогда морозов не было? Как вообще можно было такое объяснение заявлять?
From:[info]achtungslos@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:43 pm
(Link)
Сейчас нужно что-то сказать, чтобы люди не бухтели. А стрелочников виноватых определят поближе к Пасхе.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:January 7th, 2016 - 02:45 am
(Link)
Ну, а что. Там летом например в среднем плюс 8, холод и дожди, а отопление на все лето вырубают, и горячую воду периодически. Два свитера , обогреватель и теплое одеяло - такое вот оно, мурманское лето. Про зиму вообще молчу.
From:[info]petpetrov@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:35 pm
(Link)
Это же обычная температура для зимнего Мурманска! Отмазка не катит
From:[info]cucumera@lj
Date:January 6th, 2016 - 02:48 pm
(Link)

Обычная температура -5 -15. Там Гольфстрим.

From:[info]starbilly@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:12 pm
(Link)
Гольфстрим лишь один и не однозначный фактор, обычно это -5, -15 и обязательно периодически - много, более того температура может отличаться на десятку по соседним улицам.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:25 pm
(Link)
Каждый год там бывают морозы к -30, системы должны быть на это расчитаны.
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:January 6th, 2016 - 04:00 pm
(Link)
Ну вообще-то, если -5 -15 норма, а при -30 наступает пиздец апокалипсис, то надо что-то менять, как мне кажется.
From:[info]ogal59@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:23 pm
(Link)
Систему
From:[info]ext_3313805@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:26 pm
(Link)
та да как то странно рассчитывать что за полярным кругом -30 не наступит)
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:33 pm
(Link)
Да, у меня в городе -30 бывает раз в 5 лет, но что-то никакого пиздеца от этого не случается.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:51 pm
(Link)
Вообще-то, такая температура не типична для Мурманска, хотя я помню, что раз даже залив лдом вставал, хотя обычно он зимой парит.
Не завидую я жителям Мурманска - там такие морозы как в средней полосе 40 градусов, примерно.

Но зато северное сеяние появится, оно всегда именно в морозы играет.
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:January 6th, 2016 - 07:06 pm
(Link)
Ну понятно, что не типична. Но возможна же?
Ну мне просто странно, что в регионе, где -30 нетипична, но бывает, на этот случай не предусмотрено ничего.
Ну, понятно, если в Бомбее, например, нет схемы действий при температуре -30 - они там -2 наблюдают раз в столетие. Но в Мурманске?
From:[info]miss_bjones@lj
Date:January 7th, 2016 - 02:42 am
(Link)
"Не завидую я жителям Мурманска - там такие морозы как в средней полосе 40 градусов, примерно"

Не знаю, по моим воспоминаниям -18 в Мурманске переносятся легче, чем -18 в Петербурге или Стокгольме. В -30 в Мурманске я могла по улице без шапки ходить, в более южных широтах я в такую температуру носа из дома не высуну.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 7th, 2016 - 03:02 am
(Link)
А по моим воспоминаниям, даже -18 - это а) достаточно редкий показатель и б) жуткий для тех мест мороз.

Впрочем, вот данные метеорологов:
"Климат Мурманска формируется близостью Баренцева моря, влияние которого усиливает тёплое Северо-Атлантическое течение. Этот фактор способствует сильному отличию климата Мурманска от климата большинства городов, расположенных за Северным полярным кругом. В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются высокие для Севера зимние температуры воздуха. Средняя температура января - февраля в Мурманске примерно −10… −11 °C. Сильные морозы бывают редко, и эпизодически бывают оттепели. Из-за близости тёплых воздушных масс, несомых течением Гольфстрим, наступление холодной погоды в Мурманске обычно происходит примерно на один месяц позже, чем в других северных районах.
Минимальная температура −39,4 °C была зафиксирована в Мурманске 6 января 1985 года и 27 января 1999 года, максимальная температура +32,9 °C - 9 июля 1972 года".

Выделил я.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:January 7th, 2016 - 11:56 am
(Link)
Я не про редкость показателя, я про то, что цифры - это вещь относительная, и то, что в более южных широтах - жутких холод, в Мурманске - вполне нормальная температура, не причиняющая особых физических неудобств. Если что, я там родилась и прожила бОльшую часть жизни, за исключением последних 7 лет.
From:[info]gerolga@lj
Date:January 7th, 2016 - 03:50 pm
(Link)
-30 в Мурманске - это кошмар, высокая влажность, темнота (полярная ночь), густой туман над заливом, заунывные гудки маяков, которые переходят на звуковые сигналы, так как световых в таком тумане не видно. На остановках общественного транспорта жгут костры, чтобы люди грелись, дома и заборы - в плотном белом куржаке, на котором, помню, кто-то крупными буквами написал: "Терпите, люди, терпите! Скоро лето!.."
From:[info]miss_bjones@lj
Date:January 7th, 2016 - 04:13 pm
(Link)
Туманы я помню, когда уже переваливало за 30. Полярная ночь кончается в конце января, морозы и темнота далеко не всегда совпадают по времени. Костры на остановках? Это что-то новенькое о_О В минус 30 отменяют школу, но я помню, что прекрасно ходила на занятия и в минус 30.
From:[info]gerolga@lj
Date:January 7th, 2016 - 04:47 pm
(Link)
Были-были костры, в жестяных жаровнях. На пр. Героев-североморцев, даже на пр. Ленина.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 7th, 2016 - 07:42 pm
(Link)
"Полярная ночь кончается в конце января"
Что значит "кончается"? Световой день удлиняется, а солнце появляется в феврале и каждый день поднимается всё выше и выше.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:January 8th, 2016 - 02:29 am
(Link)
Полярная ночь кончается по календарю в конце января, тогда же празднуют Здравствуй, Солнце. И солнце можно ненадолго появляться уже в середине января.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 8th, 2016 - 02:31 pm
(Link)
Спорить с Вами не могу - я только две зимы отбыл там, когда служил срочную. У нас там свой "календарь наблюдений" был.
From:[info]alik_astafiev@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:11 pm
(Link)
В 90е в Архангельске когда газ отключали тоже грузили, что от мороза сконденсировался. В 70е и 80е при таких же морозах как-то не конденсировался.
From:[info]al_firsov@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:26 pm
(Link)
Это -цветочки.
Вот когда замутят переброску электроэнергии из России в Крым - вот тогда тришкин кафтан энергетики России поползет дырками.
From:[info]ext_3313805@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:28 pm
(Link)
жители краснодарского края явно воспылают новыми чувствами к крымчанам, начнут скакать и жечь покрышки
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:29 pm
(Link)
Весь российский газ ушел в Генниченск. На Мурманск ничего не осталось...
From:[info]frantyszek@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:31 pm
(Link)
И что это г-н Доренко сейчас на Мальдивах, а не в Мурманске, со своим трудолюбивым народом радуется его природным богатствам?..
From:[info]frantyszek@lj
Date:January 6th, 2016 - 07:25 pm
(Link)
Почитал каменты... Вот не умеют наши люди радоваться за других, паче - за таких патриотов. И вообще - "аполитично рассуждают". А ведь человек старается, за всех за них: +30 на себя принял (не прохлаждается, как некоторые тут, в Мурманске - ради Родины страдает, небось на каком ответственном задании, и тоскует, небось, еще, по родным березкам-осинкам, до по лапнику-еловнику, снежом припорошонному, "поле, русское по-оле, светит луна или падает снег..." - и слеза сама собой наворачивается, а при +30 тоска - она ведь и на здоровье сказаться может, человек, можно сказать, себя не жалеет, а эти...).
From:[info]nikitamur@lj
Date:January 6th, 2016 - 03:48 pm
(Link)
From:[info]kirill58@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:52 pm
(Link)
-38?! АБАЛДЕТЬ!!! Да, запомнят мурманчане Рождество 2016 года...
From:[info]ext_3313805@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:21 pm
(Link)
вот кстати летом еще удивлялись почему формула Немцова работать перестала - сначала на 300 рублей/баррель, осенью уже на 500, а походу эти недостачи проявляться начали
From:[info]ext_3069103@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:34 pm
(Link)
так вам и надо. весь крым-дудинка-мурманск-кто там следующий
From:[info]kirill58@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:54 pm
(Link)
Чебоксары, Новокузнецк, Череповец, Новомосковск...
From:[info]ext_3069103@lj
Date:January 6th, 2016 - 07:02 pm
(Link)
да, еще вот эти, которые на федеральной автотрассе насмерть замерзли. Возле оренбурга, что ли? А общественное мнение какое: не фиг ездить где попало, бабы еще нарожают, и т.п.
From:[info]ext_3313805@lj
Date:January 7th, 2016 - 04:28 am
(Link)
ага - за стоимость пары калибров выпущенных по сирийской пустыне можно было снегозащитную полосу от самого оренбурга до орска протянуть, да кому это вобще надо - никакой же тв картинки с этого не получится
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:January 7th, 2016 - 03:57 am
(Link)
Ваенга еще. Это город такой, возле Мурманска.
From:[info]sterskaya@lj
Date:January 6th, 2016 - 06:38 pm
(Link)
В девяностых или в начале двухтысячных, не помню точно, была такая история по всей Мурманской области. Тогда объяснили раздолбайством и разгильдяйством - завезли ,,не тот газ,, , рассчитан был на юга . Это как в Питере сейчас на дорогах омывайку на минус 30 продают - бродяжат в зависимости от температуры за окном)
From:[info]kirill58@lj
Date:January 6th, 2016 - 07:04 pm
(Link)
У меня были проблемы;
Я зашел чересчур далеко;
Нижнее днище нижнего ада
Мне казалось не так глубоко,
Я позвонил своей маме,
И мама была права -
Она сказала: "Немедля звони
Мэру Геническа".
From:[info]australiano@lj
Date:January 6th, 2016 - 09:33 pm
(Link)
С Геническом на самом деле тоже многоходовочка. Там 15 января собрание крымских татар будет проходить.


Уже по всему городу какие-то подозрительные неместные личности с российским выговором шастают, листовки против татар и русский марш запланирован.


С 1 по 4 отключить газ. Потом подать от имени Путина, многоходовочка. Надеются раскачать Херсон, не получится так хотя бы может, крымские татары не приедут, а если и это не получится, зажать на 4 дня газа хотя бы.
From:[info]australiano@lj
Date:January 6th, 2016 - 09:43 pm
(Link)
Страшная история сейчас с людьми, застрявшими на трассе Оренбуг-Орск. Есть замерзшие насмерть. Дети, беременные женщины, пожилые люди сидели почти сутки вообще без помощи. Причем, мобильная связь работала, как я понимаю. И в 50 километрах был город.


Всем на все наплевать. Как только власти заговорили об особой духовности, эта скрепа телевизионая стала компенсировать все дикости, что творят власти по отношению к людям и люди по отношению друг к другу.


В России чтобы выжить, надо объединяться. Помогать друг другу. Не надеятся на власти от слова - совсем.



В общества, кружки по интересам - как угодно. Чтобы можно было опереться не только на родственников. А это именно то, чего боятся власти и всячески препятствуют этому уже несколько десятков лет. Все эти гонения на кружки филателистов и альпинистов, борьба с НКО и волонтерами.




P.S. А техногенные катастофы - это то, чего я боюсь больше всего в России. И они будут. Все пишут, что вот Африка живет и ничего, Азия. Нет, как в Африке не будет. В России есть метро, АЭС, ржавые трубы отопления, и много всего, для поддержания чего требуются миллионы долларов.
From:[info]insani_hatter@lj
Date:January 6th, 2016 - 11:41 pm
(Link)
Кредиты вместо зарплат не очень хороши стимул для спасателей
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:January 7th, 2016 - 03:58 am
(Link)
Африка и без АЭС живет в среднем по 30-35 лет человек.
From:[info]australiano@lj
Date:January 7th, 2016 - 09:48 am
(Link)
Эпидемии, отсутствие медицины адекватной и нехватка еды. Ну и войны постоянные и преступность. Все это мелочи по сравнению с тем, что на ленинградской АЭС, например, при ремонте, заменили детали на китайский ширпотреб. И так по всей стране.
From:[info]insani_hatter@lj
Date:January 6th, 2016 - 11:44 pm
(Link)
Телефонный опрос уже провели?
From:[info]nowi4391@lj
Date:January 7th, 2016 - 02:11 am
(Link)
From:[info]ext_2900740@lj
Date:January 7th, 2016 - 08:40 am
(Link)
я надеюсь жители Мурманска потерпят ради Геническа?
From:[info]australiano@lj
Date:January 7th, 2016 - 09:50 am
(Link)
95 процентов готовы жить без электричества. Опрос можно хоть завтра проводить, результаты уже готовы.
From:[info]australiano@lj
Date:January 7th, 2016 - 09:56 am
(Link)
В Питере 10 тысяч человек без тепла уже больше суток.



В домах в Невском районе, отопление которых было отключено 6 января из-за аварии на Ивановской улице, 36, по-прежнему нет тепла, жалуются жители.

"Из-за аварии в котельной на ул. Ивановской, произошедшей днем 6 января, и последовавшего отключения теплоснабжения без тепла остаются почти 100 домов с населением около 10 тысяч человек. По состоянию на 10:30 рождественского утра температура в жилых помещениях упала до 8 – 11 градусов", – пишет читатель Николай.


http://www.fontanka.ru/2016/01/07/016/
From:[info]ext_1127222@lj
Date:January 7th, 2016 - 04:15 pm
(Link)
Мурманск газом не отапливается. Там центральное отопление, котельные топятся мазутом. Газ идет только к плитам на кухне и то только в пятиэтажках и двухэтажках. Даже при совке в морозы были перебои с газом-замерзает газопровод. В каждой квартире с газовой плитой есть электроплитка на случай сильных морозов. А раздули панику, как буд-то город замерз.
From:[info]red_fox_alisa@lj
Date:January 8th, 2016 - 07:15 pm
(Link)
а воду нагревают?
My Website Powered by LJ.Rossia.org