Журнал Андрея Мальгина - "Евровидение" и политика
February 22nd, 2016
02:52 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"Евровидение" и политика
Украину на музыкальном конкурсе «Евровидение» представит певица Джамала, которая исполнит песню «1944» о депортации крымских татар. Об этом сообщает УНИАН.

Джамала выиграла финал национального отборочного тура «Евровидения». По данным агентства, в финальном голосовании участвовали свыше 300 тыс. человек. Отмечается, что такое количество людей является рекордом для отборочных конкурсов.

Певица, родившаяся в семье крымского татарина и армянки, написала «1944» специально для отборочного тура. Как сообщает УНИАН, на создание композиции Джамалу вдохновил рассказ прабабушки.

В начале февраля руководитель Института национальной памяти Украины Владимир Вятрович на своей странице в Facebook заявил, что, если Джамала победит на «Евровидении», то следующий конкурс пройдет в Севастополе. Позже заместитель губернатора города Александр Решетников рассказал «РИА Новости», что Севастополь примет «Евровидение-2017» только при условии победы российского исполнителя.

От России на «Евровидение» поедет исполнитель Сергей Лазарев. Сам конкурс состоится 14 мая в Стокгольме
.

ОТСЮДА

Насколько мне известно, политические песни на Евровидении запрещены. Вплоть до того, что организаторы имеют право потребовать от исполнителя заменить текст песни.

(80 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 09:56 am
(Link)
Остается понять, что такое политическая песня.
From:[info]oxpannik2@lj
Date:February 22nd, 2016 - 09:58 am
(Link)
где про политику
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 09:59 am
(Link)
"Ленин, партия, комсомол!" - так что ли?
From:[info]oxpannik2@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:03 am
(Link)
Например. Или там "Враги сожгли родную хату". Это интуитивно понятно же.
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:06 am
(Link)
Если включать интуиция - любая украинская или наша песня будет политической.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:10 am
(Link)
Да вовсе не любая. "Я люблю тебя, ты люби меня, я люблю тебя, мы люби меня" - вот что-то в таком роде требуется. В свое время, при черных полковниках, находящийся в эмиграции композитор Микис Теодоракис неоднократно пытался протащить на евровидение своих артистов с ярко политическими песнями. Но организаторы были бдительны.
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:12 am
(Link)
Я посмотрел текст этой песни (есть и перевод). На мой взгляд, никакой явной политики там нет.
Ну типа "Где ваши сердца? Человечество, процветай..."

Кстати, "Я люблю тебя, ты люби меня, я люблю тебя, мы люби меня" - вполне про Российско-Украинские отношения.
From:[info]salnicoff@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:41 am
(Link)
Интересно, а про ущемление прав геев тоже запретят?
From:[info]oxpannik2@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:12 am
(Link)
Где у Пугачевой, скажем, политика
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:18 am
(Link)
Легко. "Эй вы там наверху..."
From:[info]mevamevo@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:22 am
(Link)
:)))

А "Я как айсберг в океане, всё плывёт в густом тумане" - это же явное описание смутного времени второй половины 1980-ых... :)))

Уже не говоря о "Паромщике": "То берег левый нужен им, то берег правый"...
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:28 am
(Link)
А про "Ленинград" на стихи Мандельштама даже подумать страшно
From:[info]mevamevo@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:50 am
(Link)
Ну, то явная политика...

А вот, к примеру, заметил сегодня старое исполнение очень даже политической песни одним современным политиком, прости господи... См. https://www.youtube.com/watch?v=XII9u4e7D3g. Сейчас уже не поёт такого...
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:36 am
(Link)
Это просто кладезь, спасибо.
From:[info]mevamevo@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:49 am
(Link)
Всегда пожалуйста! :)
[User Picture]
From:[info]midianin@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:56 am
(Link)
>>> А "Я как айсберг в океане, всё плывёт в густом тумане" - это же явное описание смутного времени второй половины 1980-ых... :)))

У Пугачёвой в песне нет такого текста. Это текст Зайца из "Ну, погоди!", который в данном эпизоде, изображая Пугачёву, нёс отсебятину.
From:[info]mevamevo@lj
Date:February 22nd, 2016 - 01:19 pm
(Link)
Пусть так. Но и в оригинальном тексте при желании можно найти что-нибудь политическое. Уже не говоря о популярнейшем мультике :).
From:[info]oxpannik2@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:29 am
(Link)
ага, а "все участковому скажу" - это типа мировому жандарму США
попячтесь, товарищ
From:[info]tdm11@lj
Date:February 22nd, 2016 - 05:53 pm
(Link)
"Крысолова" роскошного помните?
From:[info]air07@lj
Date:February 23rd, 2016 - 01:22 pm
(Link)
я помню
From:[info]tdm11@lj
Date:February 23rd, 2016 - 01:43 pm
(Link)
Тайны ремесла утеряны.
From:[info]air07@lj
Date:February 23rd, 2016 - 02:43 pm
(Link)
и не только этого ремесла
From:[info]tdm11@lj
Date:February 24th, 2016 - 01:53 am
(Link)
Убывает количество сложных вещей,
Утонченных ремесел.
Остов жизни — обтянутый кожей Кащей —
Одеяние сбросил.
From:[info]zeroreader@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:11 am
(Link)
"сожгли хату" - это криминал, т.е. песня - гангста рэп
From:[info]lion_casserole@lj
Date:February 22nd, 2016 - 12:04 pm

Легко можно найти выход

(Link)
.
Можно ведь и так: "Друзья сожгли родную хату..."
[User Picture]
From:[info]arktal@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:00 am
(Link)
Марсельеза?
From:[info]kuzh@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:00 am
(Link)
Если брать контекст, то и "Лаша тумбай" будет политической.
[User Picture]
From:[info]del_vecchio@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:29 am
(Link)
Кстати, я так и не понял, почему из-за фразы "Russia, good bye!", была тогда устроена такая истерика.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:35 am
(Link)
Разве дальнейшее развитие событий не объяснило вам, почему была истерика?
[User Picture]
From:[info]del_vecchio@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:42 am
(Link)
Дальнейшее развитие событий так же необъяснимо с точки зрения нормальной логики. Но в логику адких истерик по поводу фразы "Russia, good bye!", безусловно, вписывается.
From:[info]rsx11m@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:02 am
(Link)
Вроде, было сообщение, что украинская сторона в лице К.Меладзе связывалась с организаторами конкурса, чтобы уточнить допустимость песни, и получила положительный ответ...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:08 am
(Link)
Ну еще рано для положительного ответа. Они решат поближе к делу.
From:[info]tradeskantiya@lj
Date:February 22nd, 2016 - 12:29 pm
(Link)
Песня о событии 1944 года политическая? Историческая уже.
From:[info]kirill58@lj
Date:February 22nd, 2016 - 04:58 pm
(Link)
Извините, а у Вас на аватарке фотография Майи Кристалинской?
From:[info]tradeskantiya@lj
Date:February 23rd, 2016 - 03:33 am
(Link)
Правильно, Майи.
From:[info]kirill58@lj
Date:February 23rd, 2016 - 10:14 pm
(Link)
Сегодня её день рождения.
From:[info]tradeskantiya@lj
Date:February 24th, 2016 - 04:00 am
(Link)
Я на нее похожа, но голосом не вышла. ))
From:[info]ghatasia@lj
Date:February 22nd, 2016 - 04:03 pm
(Link)
Почему рано? Когда на отборе поднялся вопрос, что одна из песен финала была выложена исполнителем в сети ранее даты, разрешенной условиями конкурса, Меладзе ответил, что отправлял песню для консультаций с организаторами и они дали добро, сочтя нарушение ничтожным. Думаете, с песней Джамалы не проводили консультаций? Или Меладзе должен был отчитаться обо всех песнях финала?
From:[info]miss_bjones@lj
Date:February 22nd, 2016 - 12:33 pm
(Link)
А что, Меладзе теперь на украинской стороне?
From:[info]sevabashirov@lj
Date:February 22nd, 2016 - 02:12 pm
(Link)
Ох уж это биполярное мышление...
From:[info]nata1709@lj
Date:February 22nd, 2016 - 03:40 pm
(Link)

они грузины

From:[info]render_man@lj
Date:February 22nd, 2016 - 04:51 pm
(Link)
Теперь? он киевлянин.
From:[info]mevamevo@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:19 am
(Link)
Никакой политики там нет, лишь общие слова и мире и дружбе. Впрочем, при желании политику можно где угодно найти...
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:37 am
(Link)
Это когда когда представительница России на Евровидении поет об объединении, мире и гармонии.
From:[info]inakey@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:38 am
(Link)
оцените сами, насколько песня политическая:
http://lyricstranslate.com/ru/1944-1944.html-0#ixzz40uLDjhBw

1944

Когда приходят незнакомцы ...
Они приходят в ваш дом,
Они убивают вас всех и говорят:
«Мы не виноваты... не виноваты»

"Где ваш разум?"
человечество плачет
Вы думаете, что вы боги,
но все умирают,
не глотайте мою душу
наши души.

Я не могла провести свою молодость там,
потому что вы забрали мой мир
Я не могла провести свою молодость там,
потому что вы забрали мой мир

Мы могли бы построить будущее
Где люди свободно
живут и любят
Счастливейшие времена

"Где ваши сердца?"
Человечество, вставай!
Вы думаете, вы боги
Но люди умирают
Не глотайте мою душу
Наши души

Я не могла провести свою молодость там,
потому что вы забрали мой мир.
Я не могла провести свою молодость там,
потому что вы забрали мой мир.

У меня не было Отечества...

перевод легко гуглится.
From:[info]guard_valera@lj
Date:February 22nd, 2016 - 12:06 pm
(Link)
Какой-то набор слов.
From:[info]ext_862992@lj
Date:February 22nd, 2016 - 12:33 pm
(Link)
Тонкое наблюдение. И заметьте: не про каждую песню Евровиденья можно так сказать.
From:[info]olgasabo@lj
Date:February 22nd, 2016 - 10:53 am
(Link)
Кроме названия нигде в этой песне нет намека на политику. Ну, допустим, изменят название. Госдуме все равно не полегчает, потому что теперь даже если убрать все слова из этой песни, она не перестанет быть о депортации крымских татар. Да пусть хоть треснут от злости!

From:[info]ext_862992@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:09 am
(Link)
В 2005 году Украину на Евровиденьи представляла группа "Гринджоли" с песней "Нас багато - нас не подолати".
Там вот о чем поется:
Фальсифікаціям – ні!
Махінаціям – ні!
Понятіям – ні!
Ні брехні!
Ющенко – так!
Ющенко – так!
Це – наш президент.
Так! Так!
Думаю, после такого 1944 Джамалы трудно будет дисквалифицировать за политизированность.
From:[info]rusistka@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:14 am
(Link)
Но, тем не менее, её задвинули на какое-то лохматое место.
From:[info]ext_2606839@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:25 am
(Link)
Речь о том, что ее вообще пропустили. Хотя тогда Украина принимала Евровидение, вероятно, из-за этого.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:28 am
(Link)
Ее пропустили при условии убрать часть текста. Что и было сделано.
From:[info]ext_2606839@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:32 am
(Link)
Ну или так. Мне было ее стыдно слушать и я не смотрел. =)
From:[info]ext_862992@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:30 am
(Link)
Так они ж петь не умеют.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:26 am
(Link)
А вы посмотрите запись выступления: https://www.youtube.com/watch?v=AMsM_yA1wZY
По требованию организаторов все эти "Ющенко - так! Це - наш президент!" и т.д. пришлось исключить.
From:[info]ext_862992@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:32 am
(Link)
Верно. Но у Джамалы-то этого нет.
[User Picture]
From:[info]avk_72@lj
Date:February 22nd, 2016 - 11:41 am
(Link)
А вы прочтите текст. На самом деле ни к чему там не придраться

Когда приходят незнакомцы...
Они приходят в твой дом,
Они убивают вас всех и говорят:
"Мы не виновны... не виновны".

Где ваш разум?
Человечество плачет.
Вы думаете, что вы боги,
но все умирают,
не глотайте мою душу,
наши души.

Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир.
Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир.

Мы могли бы построить будущее,
Где люди свободно живут и любят,
Счастливые времена...

Где ваши сердца?
Человечество, процветай!
Вы думаете, вы боги,
Но люди умирают,
Не глотайте мою душу,
Наши души.

Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир.

Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир.

Я не имела Родины…
From:[info]ext_2087766@lj
Date:February 22nd, 2016 - 12:06 pm
(Link)
Image
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:February 22nd, 2016 - 01:05 pm
(Link)
Политикой в данном случае будет выступление от Украины представительницы народа, дважды за последние сто лет репрессированого Россией.
From:[info]22he_travnya@lj
Date:February 22nd, 2016 - 03:21 pm
(Link)
По оценкам Фишера, в 1783—1784 годах Крым покинуло около 8 тысяч крымских татар, за которыми в 1785—1788 годах последовало ещё 100 тысяч. В 1860-х годах эмигрировало ещё 181 тысяча человек. Исход продолжался до Октябрьской революции 1917 года и создания СССР (1922). Основываясь на различных данных, Сель (Sel) полагает, что численность беженцев в 1785—1800 годах составила приблизительно 500 тысяч человек. Он сообщает, что в 1815, 1818 и 1829 годах Крым оставило ещё 200 тысяч человек, за которыми в 1860-х последовали ещё 227 627 эмигрантов
ru.wikipedia.org/wiki/Крымские_татары
From:[info]vladlitovchenko@lj
Date:February 23rd, 2016 - 08:37 am
(Link)
более того, в думе небось уверенны, что само существование украины - политически ангажированное оскорбление всех россиян!
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:February 23rd, 2016 - 09:34 am
(Link)
Причем, оскорбление, нанесенное Западном с единственной целью подло плюнуть в миску с борщем, ибо на большее этот самый Запад не способен :)
From:[info]andre_po@lj
Date:February 22nd, 2016 - 01:25 pm
(Link)
Так как евровидение приравнено по идеологической значимости к спорту, не пора ли уже начальникам начать умирать от инфаркта в массовом количестве?
From:[info]achtungslos@lj
Date:February 22nd, 2016 - 03:03 pm
(Link)
Так на Евровидении допинг не запрещён же...
From:[info]sevabashirov@lj
Date:February 22nd, 2016 - 02:10 pm
(Link)
Запасаемся попкорном. Даже захотелось, чтобы Джамала победила, уж очень интересно, каким образом...
From:[info]22he_travnya@lj
Date:February 22nd, 2016 - 03:24 pm
(Link)
Тем более, что прошлая украинская победа (тоже одержаная женщиной южного типа) тоже имела место в Год Обезьяны.

UPD: сейчас только в голову мне пришло: Джамала родилась в день рождения Ивана Франко , а Руслана в день смерти Ивана Франко (и в городе где он умер).
From:[info]ext_2519143@lj
Date:February 22nd, 2016 - 02:39 pm
(Link)
Не, ну когда представительница страны-террористки лицемерно поёт - "мы за мир во всём мире", а параллельно российские "Грады" шарашат по городам и сёлам - это не политика, ага))
А когда девочка поёт про историю своего народа - это политика. Двойные стандарты такие двойные....
From:[info]kuzmdmitriy@lj
Date:February 22nd, 2016 - 03:25 pm
(Link)
Эта песня политической является только для РФ.
А так это история крымских татар...
From:[info]ext_3506725@lj
Date:February 22nd, 2016 - 08:01 pm
(Link)
А если Израиль отправит на Евровидение песню про Холокост, она для кого будет политической?
From:[info]22he_travnya@lj
Date:February 22nd, 2016 - 03:29 pm
(Link)
Первый зампред комитета Госдумы России по информационной политике Вадим Деньгин выступил против допуска украинской певицы Джамалы на конкурс "Евровидение-2016" в Швеции.

Об этом Деньгин сообщил "РИА Новости".

В частности, российскому политику не понравилась песня, которую Джамала собирается исполнить на конкурсе.

"Странный выбор. Я уверен, что там (голоса, — ред.) накрутили специально, чтобы лишний раз уязвить Россию. Надеюсь, что руководство "Евровидения" подобные вещи не будет допускать на территорию своего конкурса", — заявил политик
http://lime.apostrophe.com.ua/article/person/details/2016-02-22/evrovidenie-2016-u-putina-otreagirovali-na-djamalu/3436 ...

... было бы очень любопытно услышать от этого Деньгина: кто же из этих двух конкурентов Джамалы на самом деле, по его мнению, победил:
Hardkiss или SunSay ?
From:[info]ivanovich25@lj
Date:February 22nd, 2016 - 04:39 pm
(Link)
Деньгину необходимо послать на Евровидение Кобзона с песней-опровержением.
From:[info]22he_travnya@lj
Date:February 22nd, 2016 - 07:23 pm
(Link)
Джамала на порядок более известна чем The Hardkiss и SunSay вместе взятые, потому сама постановка вопроса, что голоса накрутили, а победили, на самом деле, кто-то из этих двух других участников ...
... очень "оригинальна".
From:[info]tatasha_51@lj
Date:February 22nd, 2016 - 04:40 pm
(Link)
Песня Марии Шерифович (Сербия) "Молитва", с которой она победила на "Евровидении" в 2007 году, была круче,
и не про события 70-летней давности. Можно поискать на Ютьюбе.
From:[info]panzernik@lj
Date:February 22nd, 2016 - 04:59 pm
(Link)
По сравнению с инициативой Укр. парламента о переименованием РФ в Московию это реально пыль
From:[info]render_man@lj
Date:February 22nd, 2016 - 05:16 pm
(Link)
Не ври. Это НЕ инициатива украинского парламента. Это инициатива известного медведчуковского провокатора Корчинского, приятеля ваших Дугина, Крылова и подобного дерьма, валяющаяся в архивах уже полгода.
From:[info]kirill58@lj
Date:February 22nd, 2016 - 05:07 pm
(Link)
Айдер Муждабаев:

"РУСОФОБСКОЕ "ГЕЙРОВИДЕНИЕ", ИЛИ СЕАНС САМОРАЗОБЛАЧЕНИЯ В РФ

Бог мой, как же они на все ловятся. На любой незнакомый звук, как хорьки, встают в боевую стойку. "Осуждают Пастернака", не прочитав ни строчки.

В песне Джамалы нет ничего о политике. Тем более - ни слова ненормативной лексики. Эта песня о гуманизме, о том, что никто не может насилием решать чужую судьбу.

Что касается названия ("1944"), то оно отсылает к сталинской депортации крымских татар. К депортации, во время и из-за которой погибло 46% крымских татар. К депортации, официально осужденной самой РФ, включая Самого Путина.

В Госдуме требуют запретить Джамале спеть об этом в Стокгольме. А на каком основании? Что должны "прочитать" в словах песни организаторы "Евровидения", кроме того, что "на ворах шапка горит"?

Что в Госдуме РФ, возмущаясь памяти о погибших, де-факто одобряют сталинскую депортацию, а заодно признаются в незаконной аннексии, раз панически испугались трехминутной песни девушки из Крыма, назвав ее "политической".

Какой восхитительный сеанс саморазоблачения мы сейчас наблюдаем. Судя по накалу "патриотических" страстей, закончится он, скорее всего, отказом РФ транслировать песню Джамалы, а значит и Евровидение в целом. Оно, конечно, будет объявлено антироссийским гей-шабашем.

Но главное - власти РФ сами, еще до выступления в Стокгольме Джамалы с песней, где нет ни слова о политике, расскажут миру о том, что творят с крымскими татарами. Сами во всем признаются, "запретив" Меджлис, "запретив" Джамалу.

Пресловутым "врагам России" даже не стоит помогать в дальнейшей изоляции и маргинализации страны на международной арене. "Патриоты без головы" справляются сами, и с опережением графика".
From:[info]12505@lj
Date:February 22nd, 2016 - 07:33 pm
(Link)
Тема давно не политическая, а историческая.
From:[info]ext_2961998@lj
Date:February 23rd, 2016 - 02:41 am
(Link)
Та дышите глубже,вы взволнованы.
From:[info]vashaotdushina@lj
Date:February 23rd, 2016 - 03:29 am
(Link)

Ю.Сапрыкин
― Слушайте, я слышал эту песню.

И.Воробьёва
― Я тоже, да.

Ю.Сапрыкин
― О том, что она о депортации крымских татар 1944 года, можно понять только из сопроводительного текста, если прочитать этот сопроводительный текст, да?
Это стандартная песня с конкурса «Евровидение» с патетической мелодией и довольно абстрактными словами за всё хорошее против всего плохого. Надо отдать должное певице Джамале: там помимо патетической мелодии есть еще какие-то такие, модно-электронные элементы, всё это звучит крайне современно и изобретательно.

И.Воробьёва
― То есть песня понравилась?

Ю.Сапрыкин
― Скорее да. Скорее да. Еще больше, чем песня, мне понравился сам процесс выбора кандидата на «Евровидение», который превратился в какое-то шоу общенационального масштаба и даже более, чем национального, потому что его отголоски и до нас долетали. То есть про то, что российского участника на «Евровидении» где-то там уже 2 месяца как выбрали, я узнал сильно постфактум. Про то, что на Украине идет жуткая рубка между Джамалой, СанСеем и еще полдюжиной участников, каждый из которых претендует на «Евровидение», и всё это происходит в прямом эфире с многочасовыми обсуждениями… Вот там, кажется, вчера был, собственно, финал и час обсуждали. Вот, собственно, СанСей, бывший участник группы «Пятница», если я ничего не путаю, он, как бы, украинский или не украинский? Его можно вообще засчитывать как гражданина Украины или он уже какой-то безродный космополит? Ну, тоже довольно идиотская постановка вопроса, но о’кей, да? Это всё создает интригу, это всё делает шоу, это всё позволяет через поп-музыку, через такие легкомысленные материи поговорить о каких-то важных для страны, наверное, в этот момент вещах.

Выбрали Джамалу. Могли бы выбрать, ну, там еще трех-четырех участников с тем же успехом абсолютно. Как бы, у них были ровно такие же шансы. Процесс страшно увлекательный. Чтобы увидеть в нем какой-то очередной политический заговор, нужно, конечно, быть депутатом Госдумы. Это специальная профессия, которая создает особую оптику взгляда. Там, видимо, какой-то осколок зеркала тролля всем в глаз вставляют на входе в здание на Охотном Ряду. Вот.

Поэтому я уверен, во-первых, что никакого там административного решения по поводу этой песни со стороны организаторов конкурса не будет. Я уверен, что тема депортации крымских татар, как бы этого ни хотелось, может быть, украинской стороне и как бы этого ни не хотелось (извините за корявую конструкцию) Госдуме, она прозвучит, ну, в течение 5-ти секунд в момент представления этой песни. И то в тех странах, где этот текст переведут местные дикторы.

Никакого особенного такого важного политического звучания в большинстве стран эта песня не получит. Люди услышат красивый патетический эмоциональный трек. Если им захочется узнать, про что это и почему это, ну, как бы, Википедия в помощь, они это прочтут. Но сомневаюсь, что это сделают многие.

И.Воробьёва
― Но и все-таки, речь идет о депортации крымско-татарского народа.

Ю.Сапрыкин
― Речь не идет о депортации крымско-татарского народа. Речь идет о том, что эта песня с этими абстрактными эмоциональными словами – она родилась из этой истории.

И.Воробьёва
― Это история ее бабушки.

Ю.Сапрыкин
― Что эта история, как бы, вдохновила ее на создание этой песни, да?

И.Воробьёва
― Да. Но название песни всё равно остается «1944-й».
Ю.Сапрыкин― Послушайте, это всё равно, что, допустим, сказать, что песня группы «Аквариум» «Поезд в огне» — она о… О чем? Она о… Хорошо, она о раскулачивании или она о коллективизации, или она о кровавых преступлениях большевизма, да? Это же не совсем так. Хотя, наверное, чем-то подобным она была вдохновлена.

Вот с этой песней ровно та же история. Почему 1944-й, для большинства зрителей «Евровидения» будет таким ребусом, который они, ну, может быть, самостоятельно разгадают. А, может быть, и нет.

И.Воробьёва
― То есть нет политики там в этой песне, и будет странно, если «Евровидение» не пропустит.


И.Воробьёва
― Название еще песни.



http://echo.msk.ru/programs/personalno/1716360-echo/
From:[info]vladlitovchenko@lj
Date:February 23rd, 2016 - 08:26 am
(Link)
события сороковых годов прошлого века это не политика, это история)
From:[info]vera_croose@lj
Date:February 24th, 2016 - 01:04 am
(Link)
Доброго времени!
Я понимаю, что здесь все без исключения политики, и ни одного искусствоведа или хотя бы музыканта, но если кто заглянет, то может он скажет, а какая именно народная мелодия послужила образцом для этой песни Джамалы?

... уж очень она психоделическая, это не просто так случайно выходит.
My Website Powered by LJ.Rossia.org