Журнал Андрея Мальгина - Tovarishch Gorbachov
March 2nd, 2016
08:32 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Tovarishch Gorbachov
Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев во вторник, 2 марта, отмечает 85-летний юбилей. В честь дня рождения советского лидера состоится торжественный ужин, на который приглашены 150 человек, передает ТАСС.






(138 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]mercator99@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:35 am
(Link)
В соцсетях уже вопли про его "предательство".
[User Picture]
From:[info]antonz@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:49 am
(Link)

А на деле тот ещё ватник.

From:[info]nevnik69@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:27 am
(Link)
старость не радость
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:16 am
(Link)
Как будто он в молодости был другим. Что Чернобыль с молчанием, что дело с Сахаровым (не хотел выпускать Сахарова за границу).

Просто все познается в сравнении, а сравнивать в СССР было не с кем. Да и сейчас, впрочем.
From:[info]john1d0e@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:23 am
(Link)
о _российских_ соцсетях. т.е., агрессоры и оккупанты по-прежнему отрицают право народов на самоопределение.

т.е., ничего нового.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:06 am
(Link)
- В соцсетях уже вопли про его "предательство".

В ватных соцсетях, добавьте.
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:37 am
(Link)
HappyBirthday! Крепкого ему здоровья и еще долгих лет жизни.
From:[info]psihspaarnis@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:09 am
(Link)
Вообще-то он как-раз остался в прямом смысле без страны, или как сказала бы нынешная власть России - не при делах. Так что его попытка капремонта аварийного "здания" закончилась в 1991-м.
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:37 am
(Link)
Присоединяюсь!
From:[info]hisredeyes@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:08 am
(Link)
Нина Хаген сняла этот клип в 1989, в самый разгар перестройки.
Интересное было время. Помню как мы, тогдашние студенты института, подняли бунт против военной кафедры и победили!
Еще помню "Райкин-отец, Райкин-сын и Райкин муж" :-)
From:[info]zog_zogg@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:47 pm
(Link)
From:[info]john1d0e@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:10 am
(Link)
Тбилиси в 1989, Душанбе и Баку в 1990, Вильнюс и Рига в 1991.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:17 am
(Link)
Детские сказки это по сравнению с тем, что происходило после Горбачева.
From:[info]john1d0e@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:19 am
(Link)
в частности, потому и происходило - потому что были эти жертвы.
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:02 pm
(Link)
Согласна с вами.

Просто, все познается в сравнении. Чем дальше и дольше правит банда Озеро, тем удивительнее и светлее кажется Горбачев.

А ситуация, на деле, была похожа на сегодняшнюю. Тупик в развитии, падение экономики. Пришлось поворачиваться к западу лицом.

From:[info]tdm11@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:35 am
(Link)
Вы слишком многого требуете от Генерального секретаря компартии. Чудес не бывает. Спасибо за то хорошее, что сделал.
From:[info]john1d0e@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:42 am
(Link)
в том-то и дело, что именно он не сделал почти ничего. просто шел в кильватере времени и политико-экономических процессов, зачастую будучи помехой, а отнюдь не подспорьем.

нет, я не спорю, могло быть еще хуже. но "спасибо, что не Сталин" я совершенно точно говорить не собираюсь.
From:[info]tdm11@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:51 am
(Link)
Нормализация отношений с Западом - это не в кильватере, это было осознанное решение, вовсе не обязательное - см. нынешний катаклизм. Открытость и гласность - тоже его личное решение.
Идти в кильватере объективных процессов - это не так часто бывало у политиков, чаще все эти альфы упирались до самого края - см. распад колониальной системы.
Другое дело, что он не собирался геройствовать и уж точно не предполагал таких последствий. И всё-таки спасибо, что не Сталин.
From:[info]constanta_mr@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:06 am
(Link)
А если бы Генсеком тогда был избран не Горбачев, а Романов, тот бы тоже "просто шел в кильватере времени"?
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:25 pm
(Link)
Вторая чеченская, Норд-Ост, Беслан, Грузия, Крым, Донбасс, уСирия и далее пока не остановят.
From:[info]john1d0e@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:47 pm
(Link)
то, что дальше вы не смогли спасти собственную страну от банды убийц и воров, не делает Михаила Сергеевича святым.

безусловно, есть люди совершившие куда больше преступлений перед человечеством. но и он в ответе за безвинные жизни.
From:[info]hisredeyes@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:27 am
(Link)
1985 - Нина Хаген рассказывает, как посетила Москву по приглашению молодежной организации "cosmomall" ;-) и о том, как она в Москве боролась за мир:

From:[info]westmalletriple@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:42 am
(Link)
"Cosmomoll" и "Mr Andrei Gorbachev"! )))
Веселая тетка была эта Нинка! Первая пластинка 1978 года до сих пор одна из самых любимых.
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:18 am
(Link)
Сентябрь 2015.

В Москве госпитализирован Михаил Горбачев - СМИ


http://korrespondent.net/world/russia/3568990-v-moskve-hospytalyzyrovan-mykhayl-horbachev-smy
From:[info]cabanera@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:16 am
(Link)
Намекаете на то, что русские спортивной ходьбой занимаются только вместе с допингом? ))
From:[info]es_map@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:29 pm
(Link)
А что прикажете делать с Зельдиным ?
Кстати, можно ещё вспомнить про Бор.Ефимова.
Да и всякие там Молотовы и Кагановичи тоже хороши ...
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:43 am
(Link)
вспоминая время, проведённое в очередях за продуктами, потом их полное исчезновение, потом очереди за водкой и сигаретами - единственной валютой того времени... и всё под трёп этого комбайнёра.
нехорошо говорить "чтоб ты здох", я знаю
других пожеланий этому персонажу, увы, нет
From:[info]constanta_mr@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:08 am
(Link)
Вы думаете все перечисленное Вами - исключительная заслуга "этого персонажа"?
То есть, не было бы Горбачева, не было бы и очередей за продуктами?
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:05 am
(Link)
зачем сомневаться когда полностью уверен. Кстати, этот персонаж сам прекрасно всё про себя знает. Иначе не стал бы 80летие в Лондоне отмечать
From:[info]anilona@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:18 am
(Link)
А я очереди за продуктами, а затем и их почти полное исчезновение еще при Брежневе помню.
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:27 am
(Link)
в каком городе? в конце 80х уже даже у нас пропали все продукты. Потом власти ввели карту покупателя, не помните? Удостоверение что я москвич, с фотографией, чтобы понаехавшие не могли купить. Дискриминация по месту прописки. Не помните? И всё это под многословный понос этого недоумка, который хотел одной жопой сидеть на 2х креслах: и президент, и генсек.
From:[info]anilona@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:35 am
(Link)
Это начиная с 1985-го так было, да. А примерно с 1981-го по 1984-й в двухстах км от Москвы в районном городе уже невозможно было купить в магазине сливочное масло, мясо, колбасу. Даже мороженое было одно "Фруктовое" - в бумажном стаканчике, противное такое, со вкусом киселя. А за молоком приходилось по часу в очереди стоять. И за продуктами, и за одеждой в Москву ездили. Если Вам при Брежневе было хорошо, это не значит, что везде было так.
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:39 am
(Link)
я не виноват что родился в Перове, а не в Туле, простите. Речь идёт о том, что конкретный гражданин с кетчупом на лысине прос...л страну. Показательно, что когда его скинули его же дружки из ГКЧП, никто, кроме Райки, за Горби не вступился.
From:[info]anilona@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:48 am
(Link)
А я Вас и не виню, что Вы родились в Перове. Но, видимо, Вас до сих пор устраивало бы такое положение дел, при котором Тула, Рязань, Тверь, Владимир, Тамбов и т.д. так и ездили бы к Вам в Перово за продуктами и одеждой.
И чего он особого прос...л? До него уже все было прос...но.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:18 am
(Link)
В Куйбышеве (сейчас Самара) важнейших продуктов не было уже с конца 70-х, хотя мясо, например, в магазинах у нас не продавалось никогда, а за сливочным маслом с утра до открытия магазина на улицах выстраивались очереди с 74-го года.
Да и за молоком народ работающий приходил к 6 утра, когда привозили бочку с молоком. Стояли переминаясь с ноги на ногу зимой в темноте с бидончиками на углу и ждали машину.
From:[info]anilona@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:57 am
(Link)
Вообще-то да, примерно так всё и прежде было, это я еще приукрасила действительность :). Помню, что чуть лучше было лишь в 1980-м, когда "некондицию" с местных пищевых предприятий олимпийская Москва не принимала (например, по причине неправильной упаковки), и тогда в магазине появлялась вареная колбаса или эскимо.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:05 pm
(Link)
Я никакого изменения в ассортименте нашей куйбышевской торговли в связи с Олимпиадой-80 не помню.
From:[info]anilona@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:50 pm
(Link)
Нет, у нас в тот год реально чудеса случались, особенно летом. Может быть, близость к Москве тому виной была. Но если вдруг в каком-то магазине появлялась колбаса, то тут же ползли слухи: "Это потому, что ее Москва не приняла - у нее целлофановая упаковка рваная оказалась!"
From:[info]ola1979@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:46 am
(Link)
все это результат провальной экономической политики СССР, мобилизационной экономики, а не правления Горбачева.
не смешите людей. окончательно к херам все полетело, когда упали цены на нефть.
From:[info]constanta_mr@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:06 am
(Link)
А Вы знаете, что продуктов в российской глубинке не было еще задолго до Горбачева?
В период брежневского развитого социализма.
Ну, а где Михал Сергеичу юбилей отмечать - его личное дело.
Нынешняя Россия для этого не совсем подходящее место.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:March 3rd, 2016 - 02:53 am
(Link)
Я бы сказал, совсем не подходящее.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:32 pm
(Link)
а сейчас вас путин, фуражным зерном кормит и пальмовым маслом
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:March 6th, 2016 - 11:55 pm
(Link)
К счастью, не нас. У нас пока есть возможность купить нормальной еды. А вот крымнаш жрет говно, но при этом щаслив.
From:[info]ext_1195982@lj
Date:March 6th, 2016 - 04:55 pm
(Link)
кто-то в фейсбуке хорошо написал - "он до сих пор мог бы сидеть генсеком, а ты - покупать колбасу по карточкам"...
ничего личного...
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:March 6th, 2016 - 11:52 pm
(Link)
100% этот кто-то не очень умный и не жил в то время. Горби смело бы волной, это был вопрос месяцев. ГКЧП лишь ускорил развязку. И-главное- у нас был Ельцин.
Так что не цитируйте мудаков. И вовсе их не читайте
From:[info]ext_1195982@lj
Date:March 7th, 2016 - 06:14 am
(Link)
Называть мудаками всех, с кем не согласен, и не можешь правильно понять - ума много не надо.
Если вы какой-нибудь общий курс истории проходили (хотя бы в школе), то при всех проблемах советской исторической науки с фактологией, методику определения причинно-следственных связей она понять позволяла.
Не было бы никаких "волн" и никакого ГКЧП, вот в чем дело-то...
Да и Ельцина (при всем уважении) - не стоит романтизировать - ничего "главного" в нем не было - он так и сидел бы секретарем Свердловского обкома, потом "дорос" бы до какого-нибудь республиканского ЦК - и не было бы его "у вас".
Посмотрите сами - при всем демократическом "заделе", который пытался задать Ельцин и его команда - Путин скоро сравняется по сроку с дорогим Леонидом Ильичом. Что помешало бы Горбачеву эту традицию не нарушать?
From:[info]balvin@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:44 am
(Link)
Если бы ваши его не свергли и он бы правил до сегодняшнего дня, было бы значительно лучше.
From:[info]nowi4391@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:13 am
(Link)
+1

From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:37 pm
(Link)
Возможно и Союз продолжил существование идя в нормальном направлении.
From:[info]balvin@lj
Date:March 2nd, 2016 - 02:48 pm
(Link)
Конечно, дедуля, что-то бы сохранилось. Прибалтику бы отделили, как планировалось, с условием невступления в НАТО. А Белоруссия точно бы осталась, её же насильно изгоняли. Чечню бы выделили из состава РСФСР, как хотел Горбачёв. Не было бы двух чеченских войн. Рыночные реформы вероятно шли бы быстрее и правильнее. Например, не было бы национализации всех произведённых шпал, которую провёл Гайдар.
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:45 pm
(Link)
Тролль с пустым журналом. В бан.
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:March 2nd, 2016 - 02:49 pm
(Link)
Это вряд-ли. Жрать нечего было уже до начала 80-х. Первое, второе и третье кольца враждебности. Вот по кольцам и развалилось.
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:57 pm
(Link)
Любопытную версию распада СССР высказал "Горький лук" в своём посте от 21.11.2015. Процитирую кусок:

"Республиканские элиты РСФСР, одуплившись – какие ништяки нарыли на ямалах да уренгоях советские геологи-нефтяники-газовщики, преимущественно с фамилиями на «-ко», начали в кукушачьем стиле выталкивать из общесоюзного гнезда лишние рты, облизываясь и нервно подрагивая ляжками в предвкушении охуительного будущего. С прибалтами все прошло идеально, армяне и азербайджанцы кровожадно занялись друг другом, среднеазиатские чингизиды хитро прижмурились, понимая, что лучше быть ханом в своей орде, чем темником в чужой. А вот что делать с Украиной и Белоруссией было решительно непонятно. И начинать форматирование сознания кремлевским башням надо было со своих собственных урук-хаев.

Тогдашний аналог «хватит кормить Украину» звучал несколько иначе – «сбросить дармоедов со своей шеи» (с). Это можно было услышать даже на ЦТ-1, где в передовом, перестроечном телеформате, журналисты начали ходить по улицам и опрашивать случайных (ага) прохожих. Преимущественно, истеричных бабулек в мохнатых беретах, решительных, рубящих воздух сухонькими ладошками дедушков в шапочках-«петухах» и ироничных бородатых МНС-ов, ведавших тайно элитный вкус иностранного кофейного напитка «Пеле».

Сейчас это кажется обыкновенным, но тогда такая телевизионная свобода выносила мозги. Постарайтесь понять, было три стандартных положения переключателя: ЦТ-1, ЦТ-2 и УТ-1. Был еще УТ-2, но его никто не видел, а кто видел – сходил с ума. Телевизор был дельфийской пифией, и если кто попадал в него – то раздавал соседям автографы и не мылся целый год, чтобы не смыть сияние славы. А вопрос доверия населения ящику не стоял вообще, раз сказали из коробки – значит, так и есть. Это вам не пруфы в интернете искать, это сам диктор Кириллов сказал, а дикторша Шатилова железно подтвердила.

И тут из этой непогрешимой пифии понеслось: «Хохлы дармоеды, объедают Россию, долой с нашей шеи! Как заживем тогда! Демократия, демократия, рынок! Каждому по труду! Великий, трудолюбивый народ, наши великие предки... наши великие богатства...» Большинство населения Украины смотрело на это действо с деревянным охуением, выслушивая от московских пенсионеров требования "жить по труду", и не понимая – то ли это мерещится после рабочего дня в колгоспе, то ли к телевизору тайно подключились сионисты и капиталисты.

На Арбате уже перекрашивали первые матрешки из румяных девок в Горбачева-Брежнева-Хрущева, вкладываемых в утробу друг другу – для продажи интуристам, а Украина, тяжелый советский крейсерский утюг, все еще непонимающе таращилась в телевизор, лупая очима. И не понимая – за что? Как же так? Чому выгнали з СРСР? А як же колгосп? А як же Днипрельстан? А Сталинград – за шо диды разом воювали? Та за шо москали так обидєлісь? Шо опять в нас не так?

Москва ворочала тяжелые блоки будущего мироустройства, а на недоуменные вопросы союзных республик – шо вообще творится, а? – отвечала «Идите нахуй. Не до вас сейчас».

Спустя четверть века эти же пидарасы обвинят нас в развале СССР и потребуют «сделать все назад как было». Ну, логично, ямалы-уренгои же не бездонные. Причастные уже пообедали без нас. Время мыть посуду."
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:51 am
(Link)
Как сказал один мой друг-голландец: Горбачёв - очень умный человек. Он опередил свою эпоху на много лет. Поэтому он по-прежнему непонятен большинству россиян.
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:07 am
(Link)
Сухой закон был очевидной глупостью. Даже где-то вредительством.
From:[info]john1d0e@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:22 am
(Link)
советую посмотреть на статистику рождений детей с врожденными пороками до сухого закона, во время сухого закона и после сухого закона.
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:24 am
(Link)
Вы верите советской статистике?
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:22 am
(Link)
"Вы верите советской статистике? "

А Вы верите в советский "сухой закон"?
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:23 am
(Link)
Я жил в то время и прекрасно все помню.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:29 am
(Link)
Я тоже жил в то время и помню пьяных валяющихся на улицах.
Борьба с пьянством и алкоголизмом была необходима, на мой взгляд.
Как эта борьба видится сейчас - вопрос второй. Или десятый.
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:34 am
(Link)
Суровость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения.
Но нормальным людям пришлось довольно тяжело.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:38 am
(Link)
Да что Вы говорите? "Нормальным людям" стало сложнее покупать бухло? Какая печаль!
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:40 am
(Link)
Это вот сейчас издевательство было с вашей стороны?
Может вы еще и партейный в бога веруете?
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:50 am
(Link)
Мне смешно слышать, что при горбачёвской борьбе с пьянством и алкоголизмом "нормальным людям пришлось довольно тяжело".
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:52 am
(Link)
Может, вы трезвенник?
"Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь." Петр I
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 11:56 am
(Link)
Я трезвенник лишь последние 8 лет, девятый идёт.

А в те времена я выпивал, конечно.
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:06 pm
(Link)
Т.е. тогда вы выпивали, несмотря на антиалкогольные законы и ваше их одобрение ? В очередях стояли или самогончиком баловались, несмотря на ак и ук ?

Про тотальную вырубку лозы вам тоже смешно слышать ? А про массовые отравления суррогатами тоже смешно ? А про захват рынка бывших потребителей алкоголя суррогатами, химией и наркотиками - это тоже смешно ? Пьяные сразу исчезли, появились обдолбаные и просто покойники ? Ура ! Обхохочешься.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:18 pm
(Link)
"Т.е. тогда вы выпивали, несмотря на антиалкогольные законы"
Тогдашние "антиалкогольные законы" - Постановление ЦК КПСС от 7.05.1985(«О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма»), Постановление Совмина СССР № 410 («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения») и Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения» от 16.05.1985 - выпивать не запрещали.
На работе - да, попойки на рабочем месте, всякие дни рождения и праздники в учреждениях были запрещены. Сократили время торговли спиртными напитками - тоже да.
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:35 am
(Link)
Да, хотели как лучше, а получилось как всегда. (с)
From:[info]cocialist_57@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:18 pm
(Link)
Проблема больше в том, что они не поспевали за ситуацией.
Страна не сразу ломалась. Сначала ломался хребет, управление, сама управляющая верхушка. Пока боролись на верху между собой, разлагалась вся цепочка управления вниз. Расцветала теневая экономика. Только население продолжало безмолвствовать и продолжать жить по инерции...
Думаю, что сам Горбачев не до конца понимает почему так произошло. Он повторил судьбу Хрущева.
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:12 pm
(Link)
Тут ещё такой момент, что население в этой самой теневой экономике участвовало всё, вольно или невольно. И экономика эта теневая существовала столько, сколько существует советский строй. Просто вожжи отпустили. И тут оказалось, что в советской стране всегда существовал призрак подпольного воровского капитализма.
From:[info]anilona@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:48 am
(Link)
Не забывайте, что после сухого закона последствия аварии на ЧАЭС никуда не делись.
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 02:27 pm
(Link)
Сухой закон - это результат извращение партией постановления о борьбе с пьянством. Я хорошо помню само постановление - запретить производство плодововыгодных и суррогатных креплёных вин, сократить производство крепких напитков (где-то от 30 градусов), увеличить производство высококачественных столовых и марочных вин.
А на уровне исполнителей вырубили коллекционные виноградники и позакрывали вплоть до пивзаводов. Ту же самую тактику партия и её органы применили против Хрущёва. Они устроили искусственный острый дефицит всех продуктов. Помню - вечером зашёл в главный одесский гастроном га Дерибасовской угол Преображенской после 11 вечера. Витрины ломятся от различных колбас и сыров. Взял французскую булку
э 200 граммов шахматной колбасы (помнят ли сейчас что это за вкуснятина и красота), пару стаканов томатного сока и пошёл домой спать. На работу слегка опоздал. Мой непосредственный начальник спрашивает: "Ты в магазины заходил по дороге?". "Нет, я с уира туда не заглядываю. Некогда" "Так сходи посмотри" Зашёл в ближайший. Пустые полки. Хлеб только чёрный с добавкой кукрузы. Ни колбасы, ни молочных продуктов. Областная газета "Знамя коммунизма" сообщила, что молоко и творог только детям по справкам от педиатров.
Куда всё дели за одну ночь? Когда успели напечь хлеба, которого Одесса не видела с 46 - 47-го годов?
И стали распространять слухи, что виноват во всём Хрущёв. Через год его сняли. Но лучше не стало. Что лучше не будет стало ясно в первые часы после его отставки. Было принято постановление пленума ЦК о "восстановлении ленинских норм партийного строительства" (?), которое предусматривало ликвидацию пердизиума ЦК и создание вместо него политбюро ЦК, ликвидацию должности первого секретаря ЦК и создание новой должности - генерального секретаря ЦК.
Какое это имело отношение к "ленинским нормам" и как оно могло улучшить положение в экономике оставалось за кадром. Так и жили до Горби. Он повёл страну в правильном направлении, но против него сразу же восстала его партия. С ней он справиться не смог.
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:March 2nd, 2016 - 02:48 pm
(Link)
Пердизиум - хорошо сказали!
[User Picture]
From:[info]dan78@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:15 am
(Link)
Так во вторник или второго марта? Это важно! ))
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:20 am
(Link)
Перестройка Горбачева - это был прекрасный период в жизни. Больше такого не будет, и людей таких нет.
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:50 am
(Link)
"Перестройка Горбачева - это был прекрасный период в жизни."

Да!
Кто бы что ни говорил, интереснейшее было время и полное надежд.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:March 2nd, 2016 - 11:17 am
(Link)
Жаль только, что надежды эти не оправдались.. Но в этом уж он не виноват.
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:24 pm
(Link)
Да. Разочарование пошло уже в 1992-м. Помню, Гребенщиков тогда выпустил "Русский альбом", там всё это настроение уже было:

"Метились мы в дамки, да масть ушла мимо;
И все козыри в грязи, как ни крути..."

("Кони беспредела")
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:15 am
(Link)
Ага. И главное - хрен как стоял! :)
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 02:29 pm
(Link)
Не у всех, как и раньше, как и сейчас.
From:[info]cocialist_57@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:22 pm
(Link)
//Перестройка Горбачева - это был прекрасный период в жизни. //

Кто жил при Хрущеве - тоже так же говорили...

Не забываете, что общество развивается по спирали. Только ось спирали наклонная и поэтому движение иногда идет вниз...
From:[info]kat_i_dog@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:28 am
(Link)
Мои искренние пожелания долгих лет жизни! Для меня он практически Ли Куан Ю. Правда, не доделал ничего. После него еще одно яркое пятно, но тоже ни о чем
From:[info]tygdym@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:00 am
(Link)
Не доделал ничего - это как раз по-русски.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:27 am
(Link)
А Вы от него ждали "социализма с человеческим лицом"?
From:[info]tygdym@lj
Date:March 3rd, 2016 - 02:34 am
(Link)
Нет. Мне сильно не по душе были его "встречи с народом" и прочая сплошная говорильня. Его стычки с Сахаровым, Ельциным были тоже говорильней и симпатии ему не добавляли. В то же время дела, которые были, были сплошь реакционными: антиалкогольная кампания, Тбилиси, Вильнюс, Рига... Какое уж тут человеческое лицо.
Но с другой стороны, он был не из КГБ, как его предшественник, и за это я ему многое прощал и ждал, что вот в следующий раз он всем покажет! Но проходил день, другой, и программа Время, захлёбываясь от радости, снова показывала визит т.Горбачёва в Тульскую область. А неотложные дела стояли на месте и накапливались, накапливались. Пока не бомбануло.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 3rd, 2016 - 02:59 am
(Link)
А что "говорильня"? Разве политику не надо разговаривать - излагать позицию, убеждать, доказывать?
Или Вам милее громкие короткие приказы? Или шипение из щели тонких губ?

И ещё: предшественник Горбачёва был совсем не из КГБ, а тихий незаметный партаппаратчик К.У. Черненко.
From:[info]marina_kislica@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:31 am
(Link)
Я вот только не поняла (и не нашла), где будет это веселье (в каком месте и в какой стране). Может опасаются "гостей" с тортами? ;-)
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:06 am
(Link)
Экс-президент СССР Михаил Горбачев представил в Москве свою новую книгу "Горбачев в жизни". Презентация состоялась накануне 85-летнего юбилея Горбачева, который отмечается 2 марта.


http://www.svoboda.org/content/article/27581393.html

Горбачев даже в больнице лежал совсем недавно в Москве.


Вы его с гоpячо любимыми народными депутатами перепутали. Вот те в Лондоне. Кроме Кобзона, тот в Италии в основном. Или Германии.
From:[info]marina_kislica@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:35 am
(Link)
Мое сознание раздвоилось )
From:[info]ext_3046040@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:23 am
(Link)
by the way, London is the capital of the UK
From:[info]marina_kislica@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:35 am
(Link)
Это Вы к чему?
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:March 2nd, 2016 - 11:18 am
(Link)
но по совместительству также и Великобритании и самой Англии :)
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:31 am
(Link)
Все болтают (специально применил цензурное слово, чтобы не сорить в журнале уважаемого автора), что он развалил сначала экономику, а потом и СССР. Но... Кремлевские старцы не хотели становиться генсеками, так как знали, что экономика полностью развалена, поэтому поставили молодого.
А Союз развалил ГКЧП. И во многом лично дегенерал Пельменников. Он угрожал Кравчуку за то, что тот запретил выводить танки на улицы Киева. Мол, наведём "порядок" и тобой займёмся. Естественно, что сразу после провала ГКЧП Кравчук заявил о выходе Украины из СССР. После чего колониальный Союз был обречён.
From:[info]tdm11@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:42 am
(Link)
Колониальный союз был обречён и без ГКЧП. Первый шаг к демократии - и всё, покатилось. Тот самый случай, когда существовали т.н. объективные предпосылки. В первую очередь - националистические. Ну, национальные, если угодно. Всё остальное, включая Беловежские посиделки, было вторично.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:08 am
(Link)
До ГКЧП они союзный договор пытались заключить. Во время путча Горбачев ТАК обосрася, что никакого доверия к нему больше не было :)
From:[info]tdm11@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:56 am
(Link)
Пытались.
Это ничего не меняет - судьба СССР была предрешена, Независимо от подписанных/неподписанных документов, амбиции республиканских лидеров и националистов у власти (а других вариантов не было) не давали никаких шансов. Стенания о "разваленном" союзе беспочвенны. Эмоционально да - кто-то может жалеть, но, повторюсь - вариантов не было. Все разговоры о результатах референдумов в республиках - ниачом, приблизительно как результаты нынешних социологических опросов. Советский народ - особенный. Сейчас ещё раз имеем возможность в этом убедиться.
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:36 am
(Link)
Это если смотреть по крупному. Век колоний кончился.
From:[info]tdm11@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:08 am
(Link)
По-крупному, а как же. Распад крупнейшей колониальной империи - это не баран чихнул. Тут и кончился век колоний. Правда, один товарищ из органов об этом не знает.
То, что, в отличие от других империй, ресурсы метрополии приходилось в основном закачивать в колонии, а не выкачивать из, ничего не меняет в структуре взаимоотношений центра и провинций. Это отношения разных организмов.
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:22 pm
(Link)
Он из внутренних органов.
From:[info]tdm11@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:33 pm
(Link)
А других и не бывает. "В наше время" одним словом обходились.
From:[info]westmalletriple@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:33 am
(Link)
А я лично благодарен Михал Сергеичу.
В брежневские годы я был уверен, что уж на мою-то жизнь советской власти точно хватит. А вот поди ж ты как все обернулось!
3 дня - и от монстра только груда щебня, из которой сейчас реставраторам приходится кропотливо, по камушку восстанавливать былое здание как какой-нибудь собор в Дрездене.
И если б не Горбачев, до сих пор пришлось бы ходить по идеологическим комиссиям и читать там наизусть "Манифест коммунистической партии", чтобы съездить на неделю по турпутевке в тот же Дрезден, не говоря уж про капстраны.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:March 2nd, 2016 - 11:21 am
(Link)
Как тогда говорили, "Ну мы-то с вами до коммунизма не доживём, а вот дети... детей жалко!"
Если б не Горбачёв, может так бы оно и склалось :)
From:[info]cocialist_57@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:30 pm
(Link)
Горбачев, не Горбачев.... изменения в любом случае произошли бы. Это была только попытка вырулить. Экономика уже не могла выдержать эту политическую систему.
Как и сегодня.
Мы живем на грани следующего "шока"...
From:[info]stranger9@lj
Date:March 2nd, 2016 - 02:33 pm
(Link)
С Путиным в последний путь по путинскому пути.
From:[info]cocialist_57@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:12 pm
(Link)
"Шок" - это конец этого пути...
From:[info]aborigen72@lj
Date:March 2nd, 2016 - 05:40 am
(Link)
Молодец Мишаня !!!
Долгих лет ему жизни !!!!
From:[info]vamik63@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:14 am
(Link)
И я благодарен Горбачеву!
Благодаря ему решили уехать из СССР! И, самое главное, СМОГЛИ!

А вот мне интересно... Если бы тогда, в апреле 1985 Генсеком избрали не Горбачева, а Ельцина... как бы все пошло?
Что-то меня заставляет сомневаться, что Ельцин бы начал перестройку.
From:[info]hisredeyes@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:30 am
(Link)
Присоединяюсь! Решили уехать мы очень давно, а смогли - только благодаря Горбачеву!
From:[info]nowi4391@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:21 am
(Link)
Дай Бог ему здоровья и долгих лет.
Дела его и тогда мне нравились, но, казалось, медленно, и свои пять коп. против него я тоже вставил - дурень молодой был. Уверен был, что Эльцин ускорит, углубит и улучшит. Улучшили....(((
From:[info]cabanera@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:28 am
(Link)
С такой-то страной... да поставьте ЛЮБОГО – либо получится "путин" либо Вы опять будете ругаться...
)))
From:[info]12505@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:28 am
(Link)
Долгих лет, здоровья юбиляру.
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:00 am
(Link)
Извините, не по теме.


Судят за то, что написал в соц. сетях что Бога нет.


http://mirror581.graniru.info/Society/Media/Freepress/m.249134.html



В октябре-ноябре 2014 года ставрополец Виктор Краснов спорил в региональных группах "ВКонтакте" о существовании бога и природе разных традиционных праздников.

Вскоре выяснилось, что двое оппонентов Виктора (выступавшего в сети под псевдонимом Колосов) подали на него заявления. Одновременно он стал получать анонимные угрозы.

Следствие принудительно поместило Виктора на месяц в психиатрическую больницу.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:03 am
(Link)
Следствие принудительно поместило Виктора на месяц в психиатрическую больницу.

А следствие предоставило доказательства того, что бог есть?
From:[info]caffelight@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:02 am
(Link)
Я вообще не думала. что советская власть когда-нибудь закончится. Я думала, что это навсегда, мы обречены. И вдруг такой приятный сюрприз. Спасибо, Михаил Сергеевич лично от меня. Помню типа шутку - "новый генсек не пользуется поддержкой", сам ходит.
(Правда, потом я не думала, что совок вернется, тоже была уверенность, что он канул навсегда. И вот они те же люди, уже строчат доносы.)
From:[info]proffcom@lj
Date:March 2nd, 2016 - 07:57 am
(Link)
Такое время конечно не забудешь. Да ещё и совсем молодые были. Хоть чуток свободы глотнули.
Теперь уже и не доживём до похожего времени.
Здоровья юбиляру.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:22 pm
(Link)
Доживёте. И я доживу. А вот Путин не доживёт самую малость. При попытке к бегству.
From:[info]caffelight@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:11 pm
(Link)
Теперь уже и не доживём до похожего времени.А вот вы знаете, 19 августа 91 года мне папа тоже так сказал - ты может еще и будешь жить в нормальной стране, а я....... И вдруг раз!!! Такая радость и буквально через день.
From:[info]proffcom@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:03 am
(Link)
Не по теме, но почему то вспомнилось как в самом начале 90х, мы с другом продавали журнал "Столица". Подъезжали в редакцию, брали по 2 пачки (сейчас не помню, вроде только по две давали в руки). Выходили на соседнюю улицу и через 10 минут от этих пачек ни одного экземпляра не оставалось. С руками отрывали.
Какие то люди вокруг другие видимо были.
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 08:13 am
(Link)
И тем не менее, Горбачев как был ватник, так и остался. Просто по сравнению с остальными российско-советскими лидерами, он либерал и демократ.


И союз разваливался очнь тяжело, и войска Горбачев двигал и в Грузию и в Прибалтику. И Чернобыль, с замалчиванием тоже был при нем.




From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:March 2nd, 2016 - 10:24 am
(Link)
Не стоит катить на Горби, да совок да ватник, в совдепии шел отрицательный отбор если на то пошло.
Но ушел тихо, без кипиша, людям верил, в наглую не врал, кооператив "Озеро" не создавал.
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:39 pm
(Link)
Я и не качу на него. Вернее, качу не на него, а на совок. Если лучшее, что могло быть в совке это Горбачев, а он действительно лучшее, что было.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:March 3rd, 2016 - 02:56 am
(Link)
Завершение "холодной войны" и переход политической машины к нормальному взаимоотношению как с миром, так и с людьми внутри страны - минимум два достижения, перевернувшие всё, и сделавшие кндр'изацию остатков ссср невозможной.

Остатки номенклатуры у руля сейчас, конечно, снова пытаются двигаться в эту сторону, но имхо уже поздно, джин из бутылки выпущен. Да и староваты они уже сами по себе, даже великому дзюдоисту уже фиг знает сколько лет. А их молодёжь необходимой дозы "наследия" совка в головах не имеет. Поэтому и тасуют себя любимых бесконечно с поста на пост.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:22 pm
(Link)
Мне Горбачёв Керенского напоминает.
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:37 pm
(Link)
Да, есть что-то.
From:[info]constanta_mr@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:27 am
(Link)
Здоровья и долгих лет жизни!
Он первый начал что-то менять к лучшему в этой стране.
И, несмотря ни на что, горбачевская перестройка и гласность были первыми небольшими шажками к свободе. То, что "получилось, как всегда", нельзя ставить в вину только ему. Все ведь могло получиться и иначе.
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:24 pm
(Link)
"Народ уже прояснил, кто тянет назад страну, кто подбросил нам эту жизнь."

"Это надо было пройти. Любой вопрос возьмите: собственность, гласность, муж и жена или женщина и мужчина. Всё вот это и всё, что мы затронули, - Горбачёв виноват во всём. А так нельзя было оставаться."

"Русский становится откровенным только со стаканом или рюмкой. Антиалкогольная кампания позади, и я могу выпить."

(с)МСГ
From:[info]ola1979@lj
Date:March 2nd, 2016 - 09:28 am
(Link)
Tatiana Khokhrina
Мы так долго боялись открыть рот и поднять глаза, что когда увидели обычного человека, при котором это можно делать, приняли это за его слабость. И рабская наша суть тут же полезла в нападках на него, поиске его ошибок и промахов. Как в определенном смысле было и с Хрущевым. И свою собственную инертность, трусость, отсутствие достоинства и умения за него бороться тоже вменили ему в вину. Поэтому его нет на посту уже 25 лет, а мы, с'езжая на заднице с выстроенного им трамплина обратно в болото, продолжаем на ходу в него плевать. В него - не страшно. Он - человек, а мы привыкли к упырям. Пусть он будет здоров!
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:March 2nd, 2016 - 11:25 am
(Link)
Надо было съездить в Лондон, поздравить, но уже не успею..
From:[info]tindaris@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:03 pm
(Link)
При Горби вывели войска из Афгана. Не знаю, сколько в этом было лично его заслуги, но что-то же было. Разные кооперативы наполнили пустоту какой-то едой и барахлом, пипл стал в Польшу гонять за нужными вещами. Лично я, студенткой, в ФРГ послана была аж на месяц на семинар в составе небольшой группы товарищей ))) из нескольких советских универов. Документы нам ещё какой-то кгбшник оформлял при универе, но мы уже плевать на него хотели и он не борзел. "Собачье сердце" Булгакова издали наконец-то и это было бомбой. "Окаянные дни" в книжном магазе при Брежневе или великом сралине кто-то может себе представить? Я - нет. Я тогда, за пару лет, всё, что нужно, узнала о советском прошлом России и больше не совалась, хватило, чтобы навсегда отбить любое сочувствие к большевизму - всё же стало доступно именно в горбачёвские годы, реальная гласность была! А после сплыла.
Жалко ту Перестройку - так хорошо всё начиналось...
From:[info]alpica@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:03 pm
(Link)
Азебаржан.
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:20 pm
(Link)
Да, эту тему надо углУбить.
Кто есть ху.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 2nd, 2016 - 12:21 pm
(Link)
Кроме всего, Горбачёв своим Законом СССР от 19.11.1986 "Об индивидуальной трудовой деятельности" дал многим возможность зарабатывать легально, законно.
А уж за то, что он подвёл совок к краху СССР, КПСС, Советской власти, социализма вообще и закончил эту чудовищную Афганскую войну - поклон ему от меня и искренняя глубокая благодарность.
From:[info]ext_3506725@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:32 pm
(Link)
Как относиться к Горбачеву после его поддержки Крымнаша? Как к реваншисту? Ватнику?
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:March 2nd, 2016 - 03:15 pm
(Link)
как к старому дедушке, которого укусил телевизор.
From:[info]australiano@lj
Date:March 2nd, 2016 - 04:49 pm
(Link)
Не обольщайтесь. Не кусал его телевизор, он всегда такой был.

У него проблески совешенно шикарного видения мира (недавно видела ролик, где он говорил о современой России), с совершенно ватными теориями.
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:40 pm
(Link)
Просто он привык, что "Форос - наш".
From:[info]ext_3328264@lj
Date:March 2nd, 2016 - 01:58 pm
(Link)
В отличие от Горбачёва, при всех его косяках, у нынешней "ошибки резидента" нет шансов отметить свой 85-летний со 150ю приглашёнными.
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 2nd, 2016 - 06:43 pm
(Link)
А поначалу его даже побаивались; особенно его молодости (долго сидеть на троне будет). Поначалу даже присказка была такая: "20 лет понебрежничали - теперь 100 лет погорбатимся".
My Website Powered by LJ.Rossia.org