Журнал Андрея Мальгина - 10 лет назад
July 10th, 2016
12:53 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
10 лет назад
10 лет назад, 10 июля 2006 года, был убит известный чеченский террорист Шамиль Басаев. По многочисленным свидетельствам, Басаев был обучен диверсионному делу офицерами ГРУ в рамках подготовки к грузино-абхазской войне. По всей видимости, они же его и ликвидировали.

кадыров

(108 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ext_2866783@lj
Date:July 9th, 2016 - 06:11 pm
(Link)
на редкость живучий. был. парень. например
From:[info]petya71@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:53 am
(Link)
Вся его живучесть в ФСБ находилась. Пока был нужен, был живой.
Тоже самое и с парнем за его спиной.
From:[info]ext_3531442@lj
Date:July 10th, 2016 - 06:52 am
(Link)
Да,паренёк за спиной зажился....
From:[info]streicher_66@lj
Date:July 9th, 2016 - 06:13 pm
(Link)
Басаева ликвидировали грузинские спецслужбы.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 06:21 pm
(Link)
У грузин правда были так называемые "спецслужбы"?
From:[info]streicher_66@lj
Date:July 9th, 2016 - 06:40 pm
(Link)
Почему были? Они и сейчас есть. И не "так называемые", а вполне реальные и эффективные.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:08 pm
(Link)
> И не "так называемые", а вполне реальные и эффективные.
Да ладно вам народ смешить грузинскими понтами.
Вы ещё скажете, что и армия у Грузии реальная и эффективная.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:19 pm
(Link)
"Вы ещё скажете, что и армия у Грузии реальная и эффективная".
В 2008 году была реальная и достаточно эффективная, раз смогла противостоять российской.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:36 pm
(Link)
> раз смогла противостоять российской.
Я долго смеялся!
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:49 pm
(Link)
Ну, посмейтесь ещё:

Несмотря на информационную блокаду, в российских СМИ появились подробности уничтожения штабной колонны 58-армии.

По дерзости и качеству исполнения эта операция грузинских коммандос имеет мало равных в истории спецопераций, и, несомненно, войдет в военные учебники.

Пятьдесят восьмая армия, бывшая армия генерала Лебедя — пожалуй, самое боеспособное и опытное соединение Российской армии. Именно она отвечает за Кавказ, накопила в этом сложном регионе большой боевой опыт.

Постоянное пребывание частей армии на линии огня способствует тому, что солдаты и офицеры хорошо обучены и дисциплинированы. Командующий армией генерал-лейтенант Анатолий Хрулев — один из самых опытных российских военачальников. Именно он возглавил действия российских войск в Южной Осетии.

Тем большее удивление вызывает успех грузинских коммандос.

Находившийся в момент нападения рядом с командующим 58-й армией журналист «Комсомольской правды» по пути из Владикавказа в Москву рассказал, как было дело. Вот его монолог:

«Мы ехали в Цхинвали на БТРе командующего 58-й армией, в колонне из 30 боевых машин, чтобы разблокировать окруженных в Южной Осетии российских миротворцев и журналистов. Въезжали в Цхинвали с юга. Основная Зарская дорога немилосердно обстреливалась. И мы решили идти по другой дороге, через лес. Вдруг я увидел у подбитого танка двух грузин. Потом пригляделся: за каждым столбом — грузины, с автоматами, пулеметами. Сказал сидящему рядом бойцу: «Грузины». Он истошно закричал: «Грузины!» Колонна остановилась».

Это было первое выдвижение командующего операцией российских войск в Южной Осетии Хрулева непосредственно в район боевых действий, и его должен был сопровождать весь штаб армии. Очевидно, грузины обладали совершенно точными сведениями о передвижении колонны.
............
Грузинами удалось полностью застать врасплох штабную колонну.

По свидетельству журналиста именно он заметил готовых к бою грузинских спецназовцев.

Ситуация выглядит более чем странной — по идее, колонну с командующим, тем более штабную колонну, должно сопровождать боевое охранение, кроме того, обычно используются и беспилотники, которые кружат над местностью на высоте около 2–х километров и отслеживают ситуацию. Не говоря уж о том, что осуществляется спутниковая разведка.

Как грузинские коммандос могли незамеченными подойти вплотную и что при этом случилось с боевым охранением и было ли оно вообще — неизвестно.

«К машинам!» — крикнул командующий. Мы подбежали к БТРу, но тут началась пальба. Упали между БТРом и «уазиком». Я услышал, как трещат стекла «уазика», понял, что стреляют по нам. Вместе со Сладковым, спецкором телеканала «Вести», его оператором и еще двумя журналистами побежали к бетонному забору. Все это происходило уже на улицах Цхинвали. Упали. «Ой, я ранен! — крикнул оператор. — Рука немеет». У него было сквозное ранение в плечо».

Цхинвали к тому времени считался зачищенным от грузинских частей — это следует и из сообщении российского командования и из того факта, что в город уже перебазировался командующий армией.

«Грузины сразу зажгли две наши БМП. Стреляли отовсюду, падали люди, наши и грузины. Бой шел в десяти метрах друг от друга, расстреливали в упор. Потом колонна стала разъезжаться в разные стороны, растянувшись километра на полтора. Мы решили бежать в обратную сторону за отъезжавшим БТРом, в сторону от города. Впереди бежал генерал. Смотрю, он исчез в дымке. В эту секунду взорвался БТР, к которому мы бежали.На меня выскакивает грузин».

«Санька ехал в машине командующего 58 армией — делал интервью, утром надо было передавать материал. Колонна попала в засаду. Водителя убили. Лежал в кювете вместе с генералом, генерал отстреливался из табельного».

Командующий армией, бегущий в одиночку, без сопровождения, как простой солдат, грузинский спецназовец, выскакивающий (откуда?) ему навстречу, колонна, которая под огнем стала «разъезжаться в разные стороны», бросив своего командующего, генерал-лейтенанта, одного на поле боя, фактически на верную смерть или плен, лежащий в кювете раненый генерал, в одиночку отстреливающийся из пистолета, — на простом русском языке это именуется «разгром».
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:50 pm
(Link)

«В госпитале мне сказали, что из тридцати машин, которые были в колонне, из Цхинвали вышли пять».

На простом русском языке это означает: «Штабная колонна командующего российскими силами в Южной Осетии была полностью уничтожена».

Грузинский спецназ готовили американские и израильские инструктора. И, очевидно, подготовили - «на уровне лучших мировых стандартов».

ОТСЮДА

From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:05 pm
(Link)
Грузинам надо было заранее Рокский тоннель заблокировать, если уж они собрались отвоевывать Южную Осетию. А допускать дополнительные части российской армии в Цхинвали, чтобы потом пытаться с ней воевать, было совершенно безнадежным делом.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:57 pm
(Link)
"Танки августа" в помощь".

Только внимательно и делая личные выводы.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:16 pm
(Link)
> и делая личные выводы.
Вывод один - Грузия потеряла огромные территории только по глупой прихоти Саакашвили.
From:[info]caldeye@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:26 pm
(Link)
Спойте нам ещё про глупые прихоти Порошенко.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:39 pm
(Link)
Товарищ,
укры вели себя крайне глупо.
Имея в соседях Путина, надо вести себя очень осторожно.
Путин же не дурак, воспользовался ситуацией безвластия в Киеве и отжал Крым.
Если вы устраиваете пожар в хате, то должны соображать, что соседи могут воспользоваться случаем и оттяпать у вас курятник.
И устроить потом референдум среди кур, для красоты.
From:[info]ext_2978431@lj
Date:July 9th, 2016 - 09:27 pm
(Link)
Время покажет. Если рассматривать в короткую - вы по-своему правы.
Но: Крыс не вечен, я думаю, протянет недолго. А что потом?
Думаю, Крым вернется в Украину, Абхазия - в Грузию, Курилы - в Японию, Кенигсберг - .... И т.д.
То есть сворованное отдадут назад. А останется ли Россия?
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 09:29 pm
(Link)
> А что потом?
А потом очень трудно запихивать пасту обратно в тюбик.

From:[info]ext_2863466@lj
Date:July 9th, 2016 - 09:46 pm
(Link)
>очень трудно запихивать пасту обратно в тюбик.
А подобна ли аннексированная провинция пасте из тюбика? Спросите эльзасцев, спросите жителей Судет!
Попробуем однако другую, сходную метафору: Шалтая-Болтая не собрать.... Я говорю об СССР - сейчас, об РФ - через несколько лет.

>Путин же не дурак, воспользовался ситуацией безвластия в Киеве и отжал Крым
Вот именно дурак: не понял, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке...
Мнил крымокрад, что Запад не
Готов - теперь он в западне!
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 10:21 pm
(Link)
Товарищ,
в РФ вряд ли в ближайшее время произойдут радикальные политические изменения.
Так что можно расслабиться.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:July 10th, 2016 - 11:11 am
(Link)
"Товарищ,
в РФ вряд ли в ближайшее время произойдут радикальные политические изменения.
Так что можно расслабиться."

В ближайшие 4 года. Притом начнётся этой осенью (пока не в Москве).
Можете расслабить булки.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:July 10th, 2016 - 12:29 pm
(Link)
>Товарищ, в РФ вряд ли в ближайшее время произойдут радикальные политические изменения.
Всё хорошо, прекрасная маркиза!
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 09:36 pm
(Link)
> вы по-своему правы
Да, естественно, прав - Крым отжат, Абхазия объявила независимость.
Это говорит о злонамеренности Путина и о глупости грузин и укров, вот и всё.
Нет никаких причин думать, что после Путина в Кремле усядется кто-то сильно добрый, а упоротые сильно поумнеют.
Хотя грузины уже всё простили.

From:[info]ext_2978431@lj
Date:July 9th, 2016 - 09:57 pm
(Link)
Независимость Абхазии гроша ломаного не стоит, без подпитки из рф они полные нули. Увидим скоро, нет смысла спорить. Грузины простить не смогут и через 100 лет - из Абхазии грузин изгнано больше, чем там осталось абхазов. Не простят.
А кто после крыса сядет на престол, неважно: центробежные процессы он не остановит. То что сейчас склеено реваншистской пропагандой, разлетится на куски, как сошла на нет гебельсовская ложь в считаные дни.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 10:25 pm
(Link)
> Независимость Абхазии гроша ломаного не стоит, без подпитки из рф они полные нули.
Да это не секрет, но подпитка не прекратится же.

>Грузины простить не смогут и через 100 лет
Ну и что, что простить не смогут?
Отнять обратно-то уже не смогут тоже.

> центробежные процессы он не остановит.
Вы нас веселите.
Никаких центробежных процессов в РФ, нечего и останавливать.
From:[info]ext_2978431@lj
Date:July 9th, 2016 - 10:50 pm
(Link)
Нет ни малейшего смысла ни веселить Вас, ни даже продолжать спор.
Ибо завтра Вас все равно забанят, и Ваши комменты вычистят. Нет смысла статить силы.
Все равно останемся при своих мнениях на сегодня. А завтра... увидим
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 10:57 pm
(Link)
> Ибо завтра Вас все равно забанят, и Ваши комменты вычистят
Ужасы нашего городка!
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:July 10th, 2016 - 11:14 am
(Link)
"Отнять обратно-то уже не смогут тоже."

1991 год? Не, не слышал...

"Вы нас веселите.
Никаких центробежных процессов в РФ, нечего и останавливать."

Объявление о себе во множественном числе -признак аудиенции, либо диагноза.

А ещё "никаких центробежных процессов не было" ещё в 1988 году. Как минимум в телевизоре.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:42 am
(Link)
Какое отншение имеет Пвутин к независимости Абхазии? Абхазия объявила о независимости от Грузии еще при Горбачеве, затем была война, и в 1994 году еще раз была провозглашена независимость. С тех пор грузинской власти там нет. Причем все это они еще закрепили и референдумом в 1999 году. Я не хочу сказать, что я за разделение Грузии, но по факту Абхазия вполне себе независима от Грузии с допутинских времен.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 10th, 2016 - 07:40 am
(Link)
> но по факту Абхазия вполне себе независима от Грузии с допутинских времен.
Да, естественно, де-факто ситуация давно такая была.
Но де-юре никто же их не признавал, даже Москва.
То есть какая-то призрачная надежда сохранить их как часть Грузии была.
После 8 августа и этого не стало.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:42 pm
(Link)
Мой прогноз: Абхазия не вернется в Грузию. Южная Осетия будет возвращена.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 11th, 2016 - 09:00 am
(Link)
Да и Осетию не вернут, зачем отдавать ценный источник напряжённости?

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 11th, 2016 - 01:57 pm
(Link)
А это не будет зависеть от желания или нежелания России.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:40 am
(Link)
Все из перечисленного может вернуться, кроме Абхазии. Там слишком много крови пролито каждой семьей.
From:[info]onborodin@lj
Date:July 10th, 2016 - 04:16 am
(Link)
>Все из перечисленного может вернуться, кроме Абхазии.
>Там слишком много крови пролито каждой семьей.

Ни разу не эксперт, но там путешествали и изучали.

Не каждой. В 1993 бои шли до Бзыби, и восточнее в раойнах Сухум, Очамчыра, Гулрыпш, Гали. Участвовали в основном апсуаа (абхазы), они хоть и тутульная нация, но даже в сильно поредевшей "республике" их около половины. (и их клановость, неграмотность и упертость изрядно достают всех остальных, часто столь же неграмотных и упертых). Далее по времени бои затрагивали в основном районы со сванами и мегрелами, в Гулрыпш и Гали.

Вся нью-экономика республики держиться на российском туризме и российских дотациях.
Отними первое и второе, и мы таки с высокой долей вероятности увидим союз Апсуа-Сакартвели.

Слово "возвращать" употреблять не будем, это не шахматы 64 клетки.
From:[info]jinsev@lj
Date:July 9th, 2016 - 10:54 pm
(Link)
Да конечно, если сосед гопник и вор а не брат
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:46 am
(Link)
1. Что "неосторожного" сделали тогда в Крыму "укры"?
2. О какой ситуации безвластия вы говорите? Не было там такой ситуации. Российского телевизора обсмотрелись?
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:27 am
(Link)
надо быть дураком чтобы повторять 38-й год в 21-м веке.
From:[info]terijoki@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:50 am
(Link)
Вывод один - Грузия потеряла огромные территории только по глупой прихоти Саакашвили.

Товарищ, вам сколько лет? Грузия потеряла огромные территории задолго до Саакашвили, Шеварнадзе и даже Гамсахурдиа. В 1990 году, 26 лет назад, когда начались конфликты в Абхазии, Аджарии и Южной Осетии. Де-факто территории Абхазии и Южной Осетии грузинские власти с тех пор не контролировали.

Что касается Аджарии, то именно при Саакшвили Грузии удалось вернуть республику под полный контроль центральных властей, выдавить из Батуми Аслана Абашидзе, который сделал из республики удельное княжество с собственной армией, и начать развивать эти территории. Так что не надо про глупые прихоти.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 10th, 2016 - 07:29 am
(Link)
> Де-факто территории Абхазии и Южной Осетии грузинские власти с тех пор не контролировали.
Да, так оно и было, никто не спорит.
Но дю-юре независимость их никто не признавал, даже Россия.
То есть была возможность договориться, дать им всяческие права, но они были бы частью Грузии.
А после этой глупой авантюры их независимость признал Кремль, и полностью захватил над ними контроль.
Взад вернуть уже не получится никак.
From:[info]terijoki@lj
Date:July 10th, 2016 - 08:50 am
(Link)
Признание или непризнание Кремля ничего не меняет: если будет необходимость, Кремль сольет их легко и просто. Судя по количеству российских паспортов, которые за эти 26 лет навыдавали в Абхазии и Южной Осетии, Кремль никогда не собирался отдавать Грузии эти территории. С другой стороны, обратите внимание, и присоединять их к России в Кремле не хотят - все попытки этих республик провести референдумы о присоединении пресекаются Москвой. Так что прихоть Саакашвили тут ничего не изменила кардинально. Но попытка была хорошая, и если бы спланировали получше, могло бы и получится, во всяком случае с Южной Осетией.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:17 pm
(Link)
Мне тоже кажется, что С АБхазией едва ли могло получиться, а вот с Южной Осетией могло вполне.

Во-первых, там микроскопическое население, порядка 50 тысяч, и каких-то национальных и, тем более, государственных чувств именно к Южной Осетии никто там никогда в жизни не имел имел - в этом отличие от абхазов, которые реально стремятся иметь собственное государство.

А во-вторых и в-главных, в Южной Осетии география позволяла грузинам создать себе военное преимущество: нужно было всего лишь заблокировать Рокский тоннель (да хотя бы и разбомбить его), чтобы 58-я армия из России не смогла пройти туда. И оставалось после этого справиться только с местными южноосетинскими формированиями и, конечно, с "миротворческими" частями российской армии, уже находившимися в Цхинвали - не знаю, были ли грузинские военные способны на это, вполне может быть, что могли. А вот воевать, когда из России шел поток военной помощи, было делом безнадежным.

Когда на эти события смотришь из будущего, кажется удивительным, что была совершена такая ошибка.

Если же существуют какие-то неизвестные мне причины, по которым тоннель ни в какую нельзя было разрушать, то, конечно, и соваться в Южную Осетию не следовало. Американцы предупреждали об этом Саакашвили. Нужно было пригласить максимальное количество иностранных корреспондентов и поднять вой на весь мир о приграничных обстрелах. Но ему хотелось быстрой победы.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:23 pm
(Link)
>их независимость признал Кремль
Признание Кремлём не изменило международно-правовой ситуации. Если бы изменило, то вслед за Кремлём признали бы и прочие - а этого нет. Даже Вануату и Тувалу взяли своё признание назад! 😀

Кремлёвский "контроль" на Северном Кавказе - фактор зыбкий и эфемерный - зависящий, в частности, от того, есть ли деньги на дань Кадырову... А деньги истекают, на это и на прочее. Разумные местные политики не могут на такой жиже строить свои расчёты.
Geld ist weg, Mäd´l ist weg,
Alles hin, Augustin.
O, du lieber Augustin,
Alles ist hin.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:July 10th, 2016 - 11:10 am
(Link)
Вывод второй -в Грузии Россия продемонстрировала предел своих военных возможностей.
И уже в Украине применять авиацию Путин зассал.
From:[info]streicher_66@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:52 pm
(Link)
Нормальная армия для страны с населением 3 700 000 человек. После пятидневной войны Штаты оказали им существенную помощь в укреплении обороноспособности. Вероятно, в скором времени Грузия вступит в НАТО, и помощь эта будет ещё более значительной.
Финская армия в 1939-м году тоже у многих вызывала приступы смеха, прям как у Вас сейчас. А потом "великий и могучий" Советский Союз сильно там об@срался.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:14 pm
(Link)
> После пятидневной войны Штаты оказали им существенную помощь в укреплении обороноспособности
И американская помощь вызывает приступы смеха.
Добрые американцы помогали Грузии с 2002 года - задолго до пятидневной войны.
Вскрытие показало, что увы.
Как это - "бежали робкие грузины".
Да, и какое НАТО?
Пока не урегулирован вопрос с Абхазией и Южной Осетией, никакие НАТЫ не светят.
В общем, одни понты.



From:[info]streicher_66@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:50 pm
(Link)
Выше уже рассказали о действиях грузинскго спецназа в боестолкновении с российской армией, но Вы по прежнему прибываете в плену своих иллюзий.

Пока не урегулирован вопрос с Абхазией и Южной Осетией, никакие НАТЫ не светят.
Вова тоже, вероятно, так думает. Дескать, многоходовочка, всех переиграл и всё такое.
Только его "друзья и партнёры" тоже не пальцем деланы:

Вчера на саммите в Варшаве принято заявление: НАТО усилит поддержку Грузии и поможет ей ускорить вступление в союз.
http://www.svoboda.org/content/article/27849173.html
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:52 am
(Link)
Грузию примут в НАТО относительно быстро. О чем, кстати, вчера ясно заявили на саммите. Для них главное, чтобы военные стандарты соответствовали, а Грузия близка к этому. Легенда о том, что в НАТО принимают только страны с урегулированными территориальными вопросами, запущена российской пропагандой и, похоже, в нее верит теперь уже и руководство России. Нчиего подобного в учредительных документах НАТО нет. Могут принять и с неурегулированными.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:45 am
(Link)
Сейчас грузинская армия, благодаря союзникам, в прекрасном состоянии. Вы просто не в курсе или намеренно сеете тут дезинформацию.
From:[info]homo_parvus@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:36 am
(Link)
"Чечня - это круто!" – ты сегодня уже кричал? или забыл?
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:July 10th, 2016 - 11:17 am
(Link)
"Пока не урегулирован вопрос с Абхазией и Южной Осетией, никакие НАТЫ не светят."

Вступление ФРГ в НАТО? Не, не слышал....
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:09 pm
(Link)
Это классичсекий пример российской дезинформации. Вступлению в НАТО не препятствует наличие территориальных проблем. В уставных документах НАТО об этом ни слова.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 11th, 2016 - 09:23 am
(Link)
Да НАТОвцы же весёлые.
Они уже много лет не принимают в НАТО Македонию из-за названия страны.
Греки козлятся.
Такого повода, конечно, тоже нет в уставных документах - но факт налицо.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 11th, 2016 - 01:05 pm
(Link)
И этого факта тоже нет. То есть это не факт.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 11th, 2016 - 01:13 pm
(Link)
> И этого факта тоже нет. То есть это не факт.
Ой, да этот факт прямо на самом натовском сайте и есть - я его оттуда и узнал.

2-4 April 2008: At the Bucharest Summit, ...
assure the former Yugoslav Republic of Macedonia¹ that it will be invited once a solution to the issue of the country’s name has been reached with Greece; ...

То есть восемь лет назад обещали - как договоримся с греками насчёт имени, так сразу же ...

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 11th, 2016 - 01:56 pm
(Link)
Эта проблема была решена в Международном суде ООН 5 декабря 2011. Сейчас Македония завершает выполнение Плана действий по членству в НАТО, ее примут сразу после Черногории.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 11th, 2016 - 02:09 pm
(Link)
Да пусть принимают, нет проблём.
Просто такой мелкий курьёз затормозил такое важное дельце.

А для Грузии можно много придумать всяких препон - по части обращения с национальными меньшинствами, например, было бы желание.
Но пусть сами разбираются.
From:[info]xs46bm52@lj
Date:July 11th, 2016 - 06:25 am
(Link)
А у ФРГ на момент вступления в НАТО разве были какие-то спорные территории?
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 06:48 pm
(Link)
"Басаева ликвидировали грузинские спецслужбы".
Зачем?
From:[info]streicher_66@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:07 pm
(Link)
Отряд Басаева принимал активное участие в грузино-абхазской войне. Ему отомстили.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:18 pm
(Link)
Вон как! Через 13 лет после той войны и на территории Ингушетии? А в Панкиси, например, грузинские спецслужбы его ликвидировать не могли?
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:58 pm
(Link)
В Панкиси был Гелаев.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:06 pm
(Link)
Так и Басаев бывал в Панкиси и не раз. Дуиси, Земо, Квемо, Шуа Халацани, Цинубани - села, где периодически находились отряды Гелаева и Басаева.
Более того, на полигонах в ущелье эти отряды занимались огневой, тактической и минно-взрывной подготовкой под руководством иностранных инструкторов, там же развернули полевой лазарет и мощный узел связи со спутниковыми тарелками, полевой телефонной станцией и средствами радиоэлектронной борьбы.
From:[info]streicher_66@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:58 pm
(Link)
Я не знаю всех нюансов. Вероятно, могли, но не хотели обострять ситуацию, ссориться с чеченами, учитывая, что в Панкисском ущелье большая диаспора кистинцев (выходцев из Чечни), да и беженцев тогда было немало.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:03 pm
(Link)
Признаюсь, впервые слышу версию о грузинских спецслужбах уничтоживших Басаева. Предполагаю, что будь эта версия хоть чуточку правдоподобна, услышал бы её за 10 лет после смерти Басаева хотя бы ещё где-то.
From:[info]streicher_66@lj
Date:July 10th, 2016 - 05:44 am
(Link)
Признаюсь, впервые слышу версию о грузинских спецслужбах уничтоживших Басаева
в этом нет ничего удивительного. ФСБ сразу приписало себе все заслуги по ликвидации, люди получили ордена и звания. И в том, что бы звучала альтернативная версия, не был заинтересован никто, в том числе и грузины.

Из интервью Ислама Сайдаева;

Ислам Сайдаев - в прошлом убежденный «чеченский сепаратист», сторонник Дудаева и Масхадова, он в конце 1999 года по поручению экс-президента Чеченской Республики Ичкерия Зелимхана Яндарбиева отправился в Грузию для организации работы информационного центра боевиков. В Грузии журналист Ислам Сайдаев провел почти десять лет. Работая в плотном контакте с грузинскими спецслужбами, он стал свидетелем того, как с территории Грузии ведется работа против России. Свои наблюдения он изложил в книге «Убрать свидетеля». Полностью «перековавшись», Сайдаев вернулся в Чечню, где работает в правительстве республики.

Георгий Лордкипанидзе - в 2006 году заместитель министра внутренних дел Грузии.


— Как вы можете охарактеризовать Лордкипанидзе? Что он собой представляет?
— Человек он действительно очень опасный. Специалист по устранению неугодных власти людей. В Грузии во времена Саакашвили явно или скрыто было устранено очень много оппозиционеров или просто инакомыслящих. Некоторые были уничтожены открыто, другие умирали от сердечного приступа, от несчастного случая, в результате падения с балкона. Но все понимали, что это не случайные смерти. Лордкипанидзе как заместитель министра МВД был главным куратором этой работы.
Зачастую они сами остаются в тени, а обществу подкидывается версия, что это сделали российские спецслужбы, или чеченские террористы. Они специалисты по таким хитростям. Пример — ликвидация Шамиля Басаева, которую российские спецслужбы приписали себе.
— А на самом деле кто, по-вашему, подорвал Басаева? Грузинские спецслужбы?
— Да, и куратором этой операции был Гия Лордкипанидзе.
— Расскажите подробнее.
—Был такой персонаж по кличке Зона, представитель радикальных боевиков (настоящее имя Али Дабуев. — М.П.). Его арестовали в Турции. В ходе следствия он признался в убийстве Шамиля Басаева.
Он и в самом деле участвовал в операции по уничтожению Басаева. Зона жил в Грузии, у него был грузинский паспорт на имя Руслана Папаскири. Два заминированных «КамАЗа», на которых подорвался Басаев, вышли из Тбилиси. Они и заминированы были в Тбилиси. Эти «КамАЗы» были конфискованы в 2001 году, когда проводилась антитеррористическая операция в Панкисском ущелье, у Амжета — представителя «Аль-Каиды». И они все это время стояли на заднем дворе Антитеррористического центра.
Когда я проезжал мимо, я все время их видел. Потом эти «КамАЗы» были заминированы и отправлены с оружием, которое было закуплено Басаевым у грузин. Вся эта работа велась через Гию Лордкипанидзе.
— Зачем грузинам понадобилось устранять Басаева?
— Это была месть Басаеву за абхазскую войну. Они винили его во всех своих поражениях. Считали, что из-за него они проиграли войну и Абхазию потеряли.
— ФСБ в этом как-то участвовала?
— Не могу сказать. Я знаю точно, что это было сделано грузинскими спецслужбами. Продавала оружие грузинская сторона, отправляла «КамАЗы» грузинская сторона и заминировала их тоже грузинская сторона. С кем они советовались — это другой вопрос.
- Какова была роль в этой операции самого Папаскири?
- Зона в этой операции принимал непосредственное участие. Занимался покупкой оружия, деньги передавал, получал груз. Перевозил эти заминированные КАМАЗы. Он был официальным представителем боевиков, и все эти дела – покупка оружия, транспортировка, перевозка через границу членов НВФ проводились через него. Потом выяснилось, что он одновременно был агентом спецслужб Грузии.

From:[info]putokaputo@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:13 pm
(Link)
Писали, что ему в караван левую бомбу, радиоуправляемую, подсунули (продали в числе прочих), и в нужный момент подорвали.
Брехня?
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 08:31 pm
(Link)
Да тогда чего только не писали. Известно доподлинно только то, что в ночь на 10 июля 2006 года на окраине села Экажево Назрановского района Ингушетии произошёл мощный взрыв. Местные, а во многих домах села были выбиты стёкла, сообщили о нём в органы и днём (не сразу, заметьте) туда приехали ингушские силовики и увидели взорванные КАМАЗ с фурой и две легковые а/м - ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109. А уже вечером директор ФСБ доложил Путину, что Басаев убит, хотя тела Басаева среди единственно уцелевших четырех тел боевиков, поддающихся опознанию, обнаружено не было: "в эпицентре горело все, даже металл. Естественно, что ничего не осталось и от тел".
. Но у ФСБ, как они говорили тогда, имелись достоверные данные о том, что в составе той группы находился именно "террорист N 1", хотя окончательно опознать тело Басаева удалось только через полгода, после проведения молекулярно-генетической экспертизы.
Чеченские же повстанцы заявили, что Басаев погиб в результате случайного самопроизвольного взрыва грузовой автомашины со взрывчаткой.
From:[info]tindaris@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:02 am
(Link)
Когда его уже вовсю активно "ловили" в России, он чуть ли не еженедельно наведывался к жене где-то в районе Сухуми или Н.Афона (много лет прошло, забыла подробности, но где-то тут). У всех на виду и все об этом знали. Местные даже не шёпотом об этом рассказывали всем подряд, что он через горы к ней ходит.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:50 am
(Link)
"Когда его уже вовсю активно "ловили" в России", он и по самой России активно передвигался - по всему Северному Кавказу.
From:[info]valroma@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:35 am
(Link)
Так он же герой Абхазии.
From:[info]ext_3738870@lj
Date:July 9th, 2016 - 06:59 pm
(Link)
По поводу подготовленного ГРУ Басаева

Вот здесь прессуха лигитимного и никуда-не-сбегавшего Звияда Гамсахурдии от 18 февраля 1992 года в Грозном, где его приютил Дудаев после того, как Армения, вслед за Азербайджаном, отказала в политическом убежище. Чуть позже, в марте, Гамсахурдия подпишет "указ" о признании Грузией независимости Чечни. А пока тут Дудаев толкает свою тему о "Конфедерация горских народов Кавказа". Гамсахурдия поддакивает, как это клёво - Конфедерация Народов Кавказа



Боевики этой Дудаевской "Конфедерации", среди которых и был Басаев, в 1993м зачистят Абхазию от "банд Шеварднадзе" (сам с детства помню это выражение Невзорова). В это время в Москве Руцкой с Хасбулатовым будут пытаться силой вернуть совок, и там всем будет глубоко насрать на войнушки бандитов Китовани, Ардзимбы и звиядистов.

Кроме посреднических услуг по переговорам, максимум участия со стороны России была эвакуация одного Шеварднадзе из окружённого Сухуми, свою свиту Шеварднадзе бросил в доме правительства, их в тот же день захватили и перебили боевики Конфедерации Народов Кавказа. Это был, пожалуй, самый драматичный момент той гнусной истории.

сказки про ГРУ и Басаева можно рассказывать разве что тем, кто в те годы ещё только родился
From:[info]panzernik@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:09 am
(Link)
В Волгограде Шамиль Басаев обучался вместе с его абхазским батальоном и не наводите тень на плетень.

Генерал стратегической авиации не возглавил бы Чечню без гарантий со стороны ГРУ и военного руководства России.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:46 am
(Link)
"В Волгограде Шамиль Басаев обучался вместе с его абхазским батальоном и не наводите тень на плетень".
Когда это было?

"Генерал стратегической авиации не возглавил бы Чечню без гарантий со стороны ГРУ и военного руководства России".
Это Шамиль Басаев генерал стратегической авиации, да?
From:[info]ext_3738870@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:29 am
(Link)
генералом стратегической авиации, тут видимо, имеется ввиду Дудаев. В Афганистане в 1988 он управлял ТУ-22М, лично бомбил своих правоверных братьев. А потом в интервью врал, что де только командовал небоеспособной "морально разложившейся" воздушной дивизией, пытаясь "восстановить дисциплину" у личного состава
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:35 am
(Link)
У Дудаева были, наверное, и отрицательные качества, но у него было одно несомненное положительное: он старался не врать.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:35 am
(Link)
Да я-то знаю кем был Дудаев до своего президентства, это у [info]panzernik@lj, видимо, "всё смешалось в доме Облонских".
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:47 am
(Link)
Сказки про ГРУ рассказывают сами сотрудники ГРУ и высокопоставленные деятели КГБ. Некоторые они с цитатами и ссылками собраны в Википедии на "Басаев".
From:[info]kirill58@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:57 am
(Link)
Этим сказкам есть простое объяснение, но они от этого правдивее, естественно, не становятся: Басаев имел огромный авторитет на Кавказе и подобными дэзами на его авторитет пытались хотя бы навесить тень. Но сделано было всё тупо, грубо, по-солдафонски, что, конечно, и разоблачалось знающими Басаева людьми на раз.
From:[info]zorenko_valerij@lj
Date:July 10th, 2016 - 04:22 am
(Link)
"максимум участия со стороны России".
Как быстро всё можно на голубом глазу и уверенным тоном переврать... Я-то помню и об участии в боевых действиях в Абхазии "неопознанных" самолётов-штурмовиков. Очевидно, они были турецкими.
Сказки пытаются рассказывать тем, кто еще не потерял память.
[User Picture]
From:[info]arush_damage@lj
Date:July 11th, 2016 - 05:27 pm
(Link)
Ага, боевики...
Гуманитарная помощь от Шойгу 1993 года:
Image
From:[info]gaaarfild@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:24 pm
(Link)
А на фоне - Кадыров?
From:[info]kirill58@lj
Date:July 9th, 2016 - 07:33 pm
(Link)
Он, конечно.
From:[info]asintez@lj
Date:July 9th, 2016 - 11:05 pm
(Link)
а за спиной молодой и задорный парнишка герой России?
From:[info]teheran1943@lj
Date:July 10th, 2016 - 12:41 am
(Link)
Конечно.
Гляди президентом станет...
From:[info]tobycrackit@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:54 pm
(Link)
Было бы хорошо.
From:[info]georg4177@lj
Date:July 9th, 2016 - 11:13 pm
(Link)
Жаль, что раньше не убили. Столько крови пролил без разбору.
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:01 am
(Link)
на следующий день как он подох в Ъ была подробная статья. Они выяснили, что он сам подорвался. А наградили, естественно, непричастных, прибывших через несколько часов, и то по вызову местных жителей
From:[info]georg4177@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:26 am
(Link)
Да, я помню.
И про то, что взорвался именно Басаев заговорили через сутки или двое после самого взрыва. Помню, уверен, что он сам.
Но ей-богу, всем было бы лучше, если бы его убили пораньше.
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:July 10th, 2016 - 05:21 am
(Link)
вы рассуждаете как обыватель (в хорошем смысле слова). а посмотрите с точки зрения т.н. "силовиков" - без этого упыря ни званий, ни орденков/медалек, ни финансирования. Знаете наверняка, что за время обеих чиченских войн не пострадал ни один бензовоз, которым бандосы везли нефть на переработку. с кем же они бабками делились? А оружие они откуда брали? не из саудовской же Аравии. А для какого-нибудь полкана слетать в Ханкалу на совещание - уже основание получить звание "участник боевых действий" с прибавкой к пенсии и льготами.
сейчас этот бизнес перехватил потсанчик на фото справа от басаева. всё то же самое- не будете слать бабки- в горах найдутся шайтаны сразу.
From:[info]serko_s@lj
Date:July 10th, 2016 - 12:19 am
(Link)
Как там у северных корейцев?
Вы можете писать всё, что хотите про нашего чимчиныра очередного, но мы в блокнотик записываем и вам потом уши отрежем за это, с головой.
Чеченцы немножечко отвратительнее. Там и власть сменится, а скороварки всё равно взорвут, твари.
[User Picture]
From:[info]dyakov65@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:16 am
(Link)
Басаев и Дудаев не погибли, а исчезли. Это три большие разницы.
Их погибшими никто не видел, а найденный десять лет назад костыль Басаева, или следы кострища от шашлыка и разобранный остов "Нивы" двадцать лет назад, совершенно не подтверждают их гибель.
А вот Масхадов, да тот был убит, но не при задержании, а через пару дней позже.
From:[info]kirill58@lj
Date:July 10th, 2016 - 03:00 am
(Link)
"Их погибшими никто не видел" - Дудаева не только видели погибшим, но его и хоронили, есть и свидетельства, и документирование.
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:July 10th, 2016 - 05:23 am
(Link)
Элвис жив и он на Гаваях. А Адольф алоизович смылся в аргентину на подлодке. вы разве не знали
From:[info]kirill58@lj
Date:July 10th, 2016 - 05:24 am
(Link)
Нет, я знаю лишь где сейчас Ленин.
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:July 10th, 2016 - 05:33 am
(Link)
я вашего ленина в гробу видал. 2 раза
From:[info]hovany@lj
Date:July 10th, 2016 - 06:09 am
(Link)
Разве это не кукла?
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:July 10th, 2016 - 06:17 am
(Link)
нет, это вобла.
как же кукла? целый НИИ Мозга в переулке Обуха существует для поддержания этой тушки
From:[info]the7ofnever@lj
Date:July 10th, 2016 - 01:42 pm
(Link)
Там еще непонятно, какой это ленин - наш или американский.
(шутка)
From:[info]ext_2823103@lj
Date:July 10th, 2016 - 02:50 am
(Link)
А в это время...

IAAF отклонила заявки российских легкоатлетов на участие в Олимпиаде
Р-Спорт
10:47, 10 июля 2016

Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) отклонила заявки всех российских легкоатлетов на участие в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, кроме Дарьи Клишиной. Об этом сообщил «Р-Спорт» тренер двукратной олимпийской чемпионки в прыжках с шестом Елены Исинбаевой Евгений Трофимов.

«Отказ пришел всем, в том числе и Лене. На основании этого отказа будет подаваться иск в суд (CAS), для того чтобы отстоять права спортсменов», — заявил он.
From:[info]ext_3346786@lj
Date:July 10th, 2016 - 04:14 am
(Link)
светлый день календаря
[User Picture]
From:[info]oleg_ttt@lj
Date:July 10th, 2016 - 04:51 am
(Link)
Примерно в то же время один спецназовец на мой вопрос "как же вы его поймать не можете?" ответил со смесью различных эмоций: "несколько раз выходили на исходные, но из Москвы приходил приказ "не трогать!".

После награждения "героями РФ" целого ряда соратников Басаева - я этой версии верю безоговорочно.
[User Picture]
From:[info]verum_corpus@lj
Date:July 10th, 2016 - 09:27 am
(Link)
Я тоже уверен, что господин Б работал на российские власти.
Дело даже не только в его рейде в Дагестан, но можно вспомнить,с чего он начал (с угона самолёта в Турцию).
Не будь он российским агентом, сидел бы и поныне в турецкой тюрьме.
From:[info]somneva@lj
Date:July 10th, 2016 - 06:09 am
(Link)
Я больше доверяю словам Александра Черкасова (материал "Невыученные уроки борьбы с террором" на Свободе):
– Вскоре после гибели Шамиля Басаева в ночь на 10 июля 2006 года российские спецслужбы заявили, что это была их блестящая спецоперация по ликвидации террориста. Однако мелкие детали, которые мне и моим коллегам удалось узнать, побывав на месте гибели Басаева в последующие дни, указывают на то, что, скорее, для наших силовиков это было неожиданным подарком.....
– Представляется, что террорист номер один, известный своим пристрастием к разным техническим новинкам, столкнулся со сложностью. А вот дальше, видимо, "мастер Самоделкин" переколдовал с самодельным взрывным устройством.
From:[info]iezuitt@lj
Date:July 10th, 2016 - 06:11 am
(Link)
А что это за лопоухий шайтан-террорист (да будет недоволен им Аллах) из-за спины Басаева выглядывает?
From:[info]somneva@lj
Date:July 10th, 2016 - 06:20 am
(Link)
Это человек, добившийся независимости для Чечни и переплюнувший в этом деле своего учителя.
From:[info]iezuitt@lj
Date:July 10th, 2016 - 12:51 pm
(Link)
Эмир Узун-Хаджи? Не, не похож. Это шайтан какой-то...
From:[info]saiserfer1@lj
Date:July 10th, 2016 - 06:16 pm
(Link)
А один из террористов на фото скоро будет депутатом в ГосДуре нашей говнораши, они с тварями яровыми и милоновыми подружатся несомненно.
My Website Powered by LJ.Rossia.org