Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ammo1 ([info]ammo1)
@ 2011-09-24 10:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ANDOS
В 1990 году у меня появился дисковод и я подключил его к своей БК0010 (первые части рассказов о БэКашке тут: http://ammo1.livejournal.com/158018.html и тут: http://ammo1.livejournal.com/160163.html).

Подключить-то я его подключил, вот только работать с ним было невозможно - операционной системы не существовало.

Сергей Авдюшин написал маленькую библиотеку для работы с диском. Она перехватывала обращения к магнитофону и позволяла считывать файлы с диска и записывать на диск. Причём диск был в формате, совместимом с PC. Эта библиотека была написана исключительно для себя. Когда Сергей подарил её мне, у меня возникла идея сделать из этой библиотеки полноценный продукт которым смогут пользоваться все. Так возникла операционная система ANDOS (Alexey Nadezhin Disk Operation System). Я добавил все необходимые функции, и оптимизировал код Сергея. А в последней версии 3.30 полностью переписал его для максимальной оптимизации.



Когда в 1992 году вышла первая публичная версия ANDOS, выяснилось, что я такой был не один и операционных систем для БК появилось множество. Но я старался делать систему максимально надёжной и с хорошей документацией, поэтому ANDOS стал самой популярной операционной системой для БК. Статьи об ANDOS есть в русской (http://ru.wikipedia.org/wiki/ANDOS) и английской (http://en.wikipedia.org/wiki/ANDOS) Википедии.

Кроме операционной системы был нужен хороший файловый менеджер. Сначала В. Балутин написал однооконный менеджер SHELL, а потом Сергей Камнев создал оболочку очень похожую на Norton Commander. Я познакомился с Сергеем и вместе мы довели оболочку Disk Master до совершенства. Весь код писал Сергей, а идеи и концепция - общие.



Когда я искал в интернете картинки ANDOS'а для этого поста (вот мы и дошли до времени, когда свои картинки проще найти в интернете, чем у себя), я наткнулся на свою собственную статью в журнале "Персональный компьютер БК" за январь 1993 года: http://bk0010.narod.ru/docs/BK_Magazine/199301/006.htm. Прочитал с интересом. :)


(Добавить комментарий)


[info]zimoveiskov@lj
2011-09-24 03:48 (ссылка)
Эх, и зачем вам тогда нужны были компьютеры? Без интернета-то? =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]faberge_music@lj
2011-09-24 04:00 (ссылка)
Как это без интернета?!?!?! Тогда же было FIDO

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spiteful_tomato@lj
2011-09-24 04:32 (ссылка)
Даа, подключить БэКашку к Фидо - это был бы высший пилотаж :)

Понравилось название Disk XEROX :) Это ж именно с тех времён и по сей день ксероксом у нас принято называть любой копир.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 05:33 (ссылка)
К Фидо БКшку мы подключали. :) У нас были модемы на 1200 без MNP.
Уже тогда пытались всех заставить говорить "копир" вместо "ксерокс", но когда я придумывал название программе, я решил, что Disk Xerox звучит хлёстко и отлично отражает назначение программы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]migdal_or@lj
2011-09-26 11:48 (ссылка)
mnp был, программный, 1-4, версия 5 позже появилась и жгла напалмом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isolder@lj
2011-09-24 05:58 (ссылка)
Когда в 95м мы приехали в Западную Европу, то упорно использовали термин "ксерокс" и нас никто не понимал. Как только мы выучили слово "фотокопир", жизнь тут же наладилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:04 (ссылка)
Ещё в России есть слово "джип", а в те времена ещё было слово "IBM", которое у меня в той статье встречается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 05:33 (ссылка)
Фидо было чуть позже. Однажды я расскажу и об этом. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]faberge_music@lj
2011-09-24 05:46 (ссылка)
да. я вроде в 93 году его пощупал первый раз... не помню. в 95 точно пользовался, когда дома 386 появился

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:03 (ссылка)
Я тоже в районе 95го собрал свой первый PC.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isolder@lj
2011-09-24 05:59 (ссылка)
Да! Очень хочу узнать про Фидо. Я уехал, когда оно только начиналось и вернулся, когда закончилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 05:30 (ссылка)
Сейчас в это сложно поверить, но тогда было столько всего интересного, что и без интернета хватало. Иногда я даже жалею, что сейчас интернет есть. :)
Возможно, если бы его не было, я бы не бросил программирование и сделал бы ещё кучу полезных вещей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]36rusvoronezh@lj
2011-09-24 05:23 (ссылка)
Не знал. Жму руку, кул хацкер. Это был мой первый файловый менеджер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 05:34 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levtsn@lj
2011-09-24 05:56 (ссылка)
вах ну ты зубр

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:05 (ссылка)
Да, я таков. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golodenko@lj
2011-09-24 06:01 (ссылка)
Оспади, как вспомню какой был ассемблер бессмысленный и беспощадный так и холодок пробивает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:06 (ссылка)
А мне кажется, ассемблер pdp красив и изящен.
Я правда ни одного другого языка программирования не знаю. Даже basic прошёл мимо меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golodenko@lj
2011-09-24 07:58 (ссылка)
Ну я имел ввиду в сравнении с современными OO языками :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 08:03 (ссылка)
А я их не знаю и совершенно не представляю, как это, писать на современных языках. Возможно, многое теряю. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golodenko@lj
2011-09-24 08:12 (ссылка)
Да это кайф, когда познав, что такое Асемблер, Бейсик, Паскаль и т.д перейти в последствии на php, RoR или java. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 09:16 (ссылка)
Не знаю, удастся ли мне ещё в жизни заняться программированием, но очень хочется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isolder@lj
2011-09-24 06:01 (ссылка)
Я БКшку забросил раньше, чем Вы успели наваять свое детище, как я писал. Но все равно - жму руку с уважением за такой продукт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:07 (ссылка)
До сих пор горжусь, что тогда получилось это сделать, и очень жалею, что не хватило ума и таланта заняться программированием на PC и сделать что-то не менее внушительное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]isolder@lj
2011-09-24 06:17 (ссылка)
Не зная лично Вас, осмелюсь сказать, что еще не поздно начать возобновить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:26 (ссылка)
Не хватает жизненной энергии.
Вон, несчастный SuperDOS два года руки не доходили доделать, и только в отпуске и доделал его.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xnyleht@lj
2011-09-24 06:11 (ссылка)
А телефон автора в статье действующий? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:15 (ссылка)
Вполне. :) Только код изменился на 495. Там живут моя мама и бабушка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isolder@lj
2011-09-24 06:26 (ссылка)
Первый вижу в номере версии значок доллара. Или это цена?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-24 06:33 (ссылка)
На БэКашке это был не значок доллара, а "¤". Это я тогда придумал. Означало "коммерческая версия".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhivin@lj
2011-09-24 07:22 (ссылка)
прошлую прогу superdos я так не смог установить (ну дело скорее во мне чем в проге, при установке на флэшку, виста ругается, говоря что флэшка используется) нашел другую hdd-generator и GetDataBack, более суток он пытался восстановить, однако все сектора bad. в проводнике диск не виден, но виден в partition magic, при объеме диска 250 гб показывает 180гб. ну в общем диску пистец. спецам в контору наврядли понесу, слишком там для меня важная инфа. легче и лучше уничтожить, от греха.

(Ответить)


[info]afan@lj
2011-09-24 08:10 (ссылка)
О, прямо ностальгия. В то время я еще был школьником, но уже пытался на ассемблере для БКшки писать. По-моему как раз для ANDOS'а сделал интерпретатор autoexec.bat, и еще пару утилит, которые даже видел на дисках на Царицынских развалах.

Автору респект. :)

(Ответить)


[info]advocatspb@lj
2011-09-25 03:55 (ссылка)
А можно просветить в таком воспросе:
В те времена вполне рабочими были ms-dos и norton commader.
Каков был смысл в разработке аналогов (andos и файл. менеджера)? Или дело в железе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-25 06:27 (ссылка)
Да, это совершенно другой компьютер, никак не совместимый с PC.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mayakte@lj
2011-09-25 15:32 (ссылка)
Хм. Меня терзают смутные сомненья. Andos, Android, AngryBirds... Anime?!! Признавайтесь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-25 15:37 (ссылка)
Увы, только Andos. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]migdal_or@lj
2011-09-26 11:49 (ссылка)
"на всех остальных компьютерах всегда существует одна, ну максимум две операционные системы (так на ДВК и УК-НЦ это RT11, на Корвете - СР/М, на IBM - MS-DOS и UNIX" - Бугага! :)

"По вопросам приобретения" - вы её продавать пытались, что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-26 12:37 (ссылка)
Почему бугага? Тогда и правда ничего другого не было. Даже os/2 позже появилась.

ANDOS был продан в количестве более 5000 копий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]terra_rist@lj
2011-09-27 17:57 (ссылка)
Алексей, давно всё хочу спросить, по поводу версии 3.0, в которой были реальные подкаталоги msdos. Что вы можете сказать, почему не вышла. У меня когда-то была до гибели винта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-09-27 17:59 (ссылка)
Была ещё недоделанная версия с расширенным командным монитором. Не вышли потому, что не были доделаны. Не хватило усидчивости и сил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golubchikav@lj
2011-10-15 17:11 (ссылка)
1997???
ты поддерживал ос для бк вплоть до 97 года?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-10-15 17:37 (ссылка)
Ну да. А что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golubchikav@lj
2011-10-15 18:10 (ссылка)
я думал, что последний как дурак до 1998 года на zx сидел

(Ответить) (Уровень выше)