Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ammo1 ([info]ammo1)
@ 2011-11-12 12:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Модемы
В одну из прошлых суббот я рассказывал о своём первом компьютере: http://ammo1.livejournal.com/170027.html. Интернета тогда ещё в России не было, но дистанционно обмениваться информацией хотелось. Для связи тогда использовались телефонные модемы.

Самые первые модемы на 300 бод были акустическими - они не подключались к телефонной линии, а имели свои динамик и микрофон, к которым прикладывалась телефонная трубка.



300 бод, это 300 бит в секунду, то есть чуть больше, чем в 200 раз медленнее скорости 64 кбит, до которой теперь снижают скорость сотовые операторы после исчерпания лимита полубезлимитных тарифов, чтобы "ну совсем нельзя было интернетом пользоваться".

Дальше были модемы на 1200, 2400, 9600, 14400, 33600 и 57600 бод. Все они подключались к телефонной линии и передавали информацию с помощью звука.

Сначала у меня был какой-то модем на 2400 бод, а потом легендарный US Robotics 33600.



Иногда модемы использовались для прямой передачи файлов с компьютера на компьютер, но чаще для подключения к BBS и Fido (обязательно расскажу о них в одну из следующих суббот).

Кстати, первые подключения к интернет были тоже через телефонные модемы. Мой первый провайдер - DataForce предоставлял в 1995 году повременное подключение к интернет по цене 1.2 доллара в час. Потом настал век больших провайдеров - МТУ, Россия-Онлайн и безлимитных тарифов. А дальше уже "новая" история - ADSL и кабельные подключения.


(Добавить комментарий)


[info]early_morning@lj
2011-11-12 05:33 (ссылка)
Бод != бит/с :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-11-12 06:14 (ссылка)
Хмм. Ну так я так и написал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]early_morning@lj
2011-11-12 08:05 (ссылка)
Если мне не изменяет память, в хорошую телефонную линию может "влезть" 2000-4000 бод. Модемов на 33600 или 57600 бод для обычных телефонных линий не выпускали, так как столько не влазит в линию, а вот на 33600 или 57600 бит/с - выпускали.

Подозреваю, что для модемов до 2400 бит/с bit rate было равно baud rate (2400 bps; 2400 baud). Для скоростей выше 2400 эти два числа уже в большинстве случаев не совпадали.

Надеюсь, что не запутал вас ещё больше :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ailcat@lj
2011-11-12 16:10 (ссылка)
пропускная способность "обычной" тел.линии = 3600/sqr(2) = ~2540 бод. Всё, это физический потолок, накладываемой самой линией (т.к. на АТС стоит фильтр, "режущий" сигнал выше 3600 Гц). Кстати, цифровые АТС "режут" сигнал выше, на 8 кГц, но с учетом особенностей оцифровки в них можно надежно "втиснуть" лишь 2000 бод...

А вот дальше идут всякие технологии кодирования, которые позволяют закодировать в 1 полном периоде частоты несущей до 16 бит информации. Потолок таких модемов - уже 33600 бит/с (это 2400 Гц при 14 битах на бод)

Самые современные диал-ап модемы (т.н. V90 и т.п.) внаглую используют особенности именно цифровых АТС (т.е. на аналоговых их скорость будет по-прежнему 33600), а именно - особенности оцифровки аналогового сигнала (т.е. по сути это - псевдосинхронные модемы, что позволяет им использовать полосу частот кратную 4 кГц - что при 14 битах на бод и дает искомые 56 кбит/с).


P.S.
а 300 бод (= 300 бит/с) - это ни что иное, как "телеграфная" скорость. Кстати, в телеграфе, на самом деле, скорость 150 бод при 2 битах на бод :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crevice@lj
2011-11-12 05:36 (ссылка)
У меня каждый новый модем был маленьким счастьем.
Первый на 1200, без аппаратной компрессии. С помощью него я узнал, что такое BBS.
Следующий на 2400 с MNP2 и V42bis казался чудом современной техники.
На нем уже работала моя BBS и узел Fido.
Zyxel на 19200 казался тогда большим чудом, чем сейчас 10 мегабит, по сравнению с одним.
Последним был USR Courier на 56к, лебединная песня телефонного диалапа.
Ностальгия :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kstihi@lj
2011-11-12 05:53 (ссылка)
10 мегабит к одному не кажется чудом, потому что для нормального серфа хватает где-то полмегабита :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-11-12 06:22 (ссылка)
В данном случае норма весьма растяжима. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dusty@lj
2011-11-14 04:30 (ссылка)
Если не смотреть картинок и тем более видео :)
Ну или запастись терпением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leha_nsk@lj
2011-11-12 05:40 (ссылка)
Дааа, помню свой первый модем - внутренний Sky Rocket на 33,600.
Ох, Фидо :) Юность-юность :) 2:5000/122.29 До сих пор адрес помню :)

(Ответить)


[info]gosh100@lj
2011-11-12 05:48 (ссылка)
Даааа.

Как вспомнишь волшебные звуки..

ти-тууу-ти-туууууу
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]friend_rn@lj
2011-11-14 04:09 (ссылка)
Ах, какая музыка. Потом мы знали уже по набору этих звуков, отвалится он или произойдет соединение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borshchov@lj
2011-11-14 08:40 (ссылка)
Звуки модемов.
http://se7en.ru/post/4671.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gosh100@lj
2011-11-14 08:45 (ссылка)
Дааа! ОНО!
Я вот этот имел ввиду:
http://se7en.ru/files/omni.wav

(Ответить) (Уровень выше)


[info]railcat@lj
2011-11-12 05:51 (ссылка)
Ахахахаха, первое устройство всколыхнуло!

(Ответить)


[info]kstihi@lj
2011-11-12 05:52 (ссылка)
Я не застал модемы меньше 33.6к, но вот на 33.6 и 57.6 насиделся вдоволь. В те славные годы, когда связь внутри города не оплачивалась, а локальную сеть в доме еще не протянули - мы много с ребятами соединяли компы по телефонной линии и играли в игрушки всякие. Тоже забавное время было :)

(Ответить)


[info]denis_sotchenko@lj
2011-11-12 06:39 (ссылка)
В первой "Матрице" было показано ещё более забавное устройство: на модем не только клалась трубка, но ещё и механически набирался номер на диске тел.аппарата.

(Ответить)


[info]ayli_r@lj
2011-11-12 06:41 (ссылка)
Ещё 4 года назад играл через модемное подключение в StarCraft )

(Ответить)


[info]ex_zwezdaya@lj
2011-11-12 07:03 (ссылка)
у меня лежит Zyxel Omni не такой уже древний но по-моему уже ненужный. и че с ним делать.?)

(Ответить)


[info]august_sennor@lj
2011-11-12 07:33 (ссылка)
Если Sportster действительно был легендарным, то Courier был уже культовым. Помню, ходила легенда, что какие-то чуваки обвешивали его хитрыми фильтрами, шили своей прошивкой и продавали за безумные деньги под названием "Русский курьер". Якобы летал по "этим нашим телефонным линиям" как птица :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jones_bustopher@lj
2011-11-12 08:43 (ссылка)
У легенды очень простые корни: брался модем типа "Спортстер", стоивши 100 вечнозелёных и путём нехитрых манипуляций с прошивкой превращался в модем типа "Курьер", стоивший в оригинальном исполнении 180, который от шпрота ничем не отличался аппаратно, кроме размеров платы и корпуса. Ну почти ничем. А вот программная начинка у него была чуть другая, в частности он держал фирменный протокол HST, который на наших поганых линиях иногда спасал. Скорости там, правда, были не аховые, HST держал до 16800 ЕМНИП. Ну и плюс разлочивались ещё пара фич.
Иногда ещё делалсь доработка паяльником, менялись реле на оптронные, ещё что-то. За давностью лет не помню уже.

Развлекались этим несколько ФИДОшных людей, в частности были ARA и Гриша upgrade team (дай бог памяти 2:5020/234 и /69.15). У 234 я долго сидел в поинтах. Курьер с их переделками (была допаяна цепь управления реле, отключавшим выходное телефонное гнездо, что позволяло AT командой полностью отключать телефоны в квартире) у меня валяется до сих пор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]august_sennor@lj
2011-11-12 08:52 (ссылка)
Во, во хранятся ещё истории в людях :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jones_bustopher@lj
2011-11-12 11:54 (ссылка)
Ах да, забыл, с новой прошивкой он, в более-менее поздних релизах, начинал уметь российский АОН.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]august_sennor@lj
2011-11-13 11:00 (ссылка)
Да, АОН тоже был особым понтом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krino2@lj
2011-11-17 03:19 (ссылка)
только не любой спортсер подходил, а первые выпуски, т.к. в них, как и в курьере стоял процессор i80186, позднее, производитель стал выпускать спортсеры на основе другого, DSP процессора, под который прошивка уже не подходила.
было две прошивки - Додонова и Дягилева

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jones_bustopher@lj
2011-11-17 04:26 (ссылка)
Ну это уже детали. ;-) Про 186й я за 15 лет как-то подзабыл. Просто ИМНИП внешники только такие и были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krino2@lj
2011-11-17 05:46 (ссылка)
нет, у меня как раз был внешний, но уже без 186,они вроде так и назывались - старый спортсер и новый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_istomin@lj
2011-11-12 07:39 (ссылка)
Да, Роботикс, то легендарный. У кого его только не было :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jones_bustopher@lj
2011-11-12 08:44 (ссылка)
Его не было у того, кто фанател от Зухелей, например ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]august_sennor@lj
2011-11-13 11:02 (ссылка)
Зухель был редкий зверь, по крайней мере у нас, в 5019. В основном народ сидел на дешёвых акорпах и на позорных софтовых моторолах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neospherix@lj
2011-11-12 10:36 (ссылка)
А меня с модемом 2400 никто не хотел поинтов в фидо брать.. :-) И с ББСок часто сбрасывали. :-) А потом у меня появился Акорп на 56к. :-) На митинской цифровой АТС уверенно держал до 48К. :-) Интернет на нем, казалось, летал. :-)

А Россия-он-лайн выпускала карточки. Покупаешь карточку на 10 долларов и все выходные по ночам сидишь в инете бесплатно. :-) А если на 20 долларов, то вообще любой ночью. :-)

Всем привет от бывшего 2:5020/1817.10 :-)))

(Ответить)


[info]buenos_alexis@lj
2011-11-12 13:50 (ссылка)
Кстати, на фото Sportster 28800 (у него была зеленая полоска), а не 33600 (фиолетовая полоска). Ну это я так, занудствую :) Это мой второй модем, первый был на 2400 :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-11-12 15:09 (ссылка)
Ага, у меня с фиолетовой был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_873310@lj
2011-11-13 03:31 (ссылка)
Ещё вы забыли модемы на 14400 их было очень много.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-11-13 04:53 (ссылка)
Точно, забыл. У меня ведь у самого сначала был Sportster 14400. Эх, память.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_873310@lj
2011-11-13 05:53 (ссылка)
у меня и щаз лежат где то пылятся один на 33600 один на 56000 Eline, думаю куда бы их пристроить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]august_sennor@lj
2011-11-13 11:04 (ссылка)
Во, у меня вторым был именно такой внутренний шпрот. А первый - какой-то нонейм на 2400 :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]august_sennor@lj
2011-11-13 11:06 (ссылка)
И да, было очень жаль с ним расставаться, когда новая мамка сказала "пока-пока" ISA шине :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gray_bird@lj
2011-11-13 15:45 (ссылка)
Кстати, короткое время, когда уже царил PCI но модемы не умерли, бегала схема припайки к внутренему шпроту микросхемы UART и доработки питания, которые превращали его во внешний. Цена комплектхи была копеечная, да и схема простая, вот только востребованность быстро кончилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]august_sennor@lj
2011-11-13 19:12 (ссылка)
Зря она не попалась в своё время. Хотя, потом на халяву нахватил акорп 56к, и был им доволен, несмотря на всеобщее "фи" в их сторону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gray_bird@lj
2011-11-13 20:07 (ссылка)
К тому времени большинство декадно-шаговых АТС уже списали в металлолом, да и межстанционные линки заменили на цифровые линии. Причем цифру гоняли не по оптике, а по скрученной в четверки меди, р-романтика. Кабели МКСТ, ТЗГ... к 2000 году их уже сняли с производства, везде воцарилась оптика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gray_bird@lj
2011-11-13 08:56 (ссылка)
Эх, ностальгия.

Мне как-то в лапы попадал модем на 4800.

Кстати, с трубочными акустическими модемами в США очень смешная история получилась. Всем было понятно, что проводами подключаться лучше, но телефонная компания (забыл название) запрещала подключать к своим сетям нелегальные оконечки. Вот и придумали изврат в виде устройства, на которое кладется трубка. Одновременно с ними вполне себе существовали подключаемые модемы на 1200 и даже 2400, но они были вне закона.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jones_bustopher@lj
2011-11-13 10:55 (ссылка)
А кто там мог воду мутить? Либо Белл, либо AT&T, третьего не дано. Уроды, как и любие монополисты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gray_bird@lj
2011-11-13 15:41 (ссылка)
Точно!
Ат&Т вредничала, у меня с приезда с отдыха голова еще не на месте.. все время всплывало вместо них АОL, при этом я точно знал, что это не они. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]friend_rn@lj
2011-11-14 04:07 (ссылка)
Скорее ATT

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ugryumy@lj
2011-11-13 12:26 (ссылка)
Кроме звуковых много разных модемов побывало... Последний где-то до сих пор валяется в кладовке - и нафиг не нужен и выкинуть жалко.

Насчет тарифов - вы еще забыли коллбэки упомянуть. Или в Москве они не практиковались? В Украине давно оплата телефона по времени разговора, а провайдеры это дело как-то обходили, вот и была куча тарифов - набираешь оператора и ждешь, пока он тебе назад перезвонит, ну а потом - "ни в чем себе не отказывай".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dusty@lj
2011-11-14 04:36 (ссылка)
Не, в Москве повременку недавно ввели, когда модемы уже стали неактуальными.
Коллбэк был у некоторых операторов, у которых был не единый номер, а куча разных. Видимо, для более равномерного распределения народа по номерам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gray_bird@lj
2011-11-13 15:46 (ссылка)
Кстати, вспомнилось, основная доработка касалась нестандартного алгоритма ловли кривого busy на декадно-шаговых АТС.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

до сих пор не ловят даже DECT-телефоны
[info]al_kur@lj
2011-11-13 21:47 (ссылка)
Хочу как с мобилой - поговорили и бросил в карман.
Ни один навороченный аппарат, даже русский "Палиха" (меня разработчики уверяли по телефону, что это очень трудно, и почти совсем не нужно),
не может освободить линию после прекращения разговора.
хитрецы продают "отбойники" по $20 для этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: до сих пор не ловят даже DECT-телефоны
[info]dusty@lj
2011-11-14 04:37 (ссылка)
Которые тоже далеко не всегда работают...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jones_bustopher@lj
2011-11-14 01:06 (ссылка)
Кстати да. При продаже модемов данная опция выделялась отдельно, поскольку акромя переделанных курьеров, на многих АТС ловля бизи была большой проблемой.
Если повспоминать, так нынче в Москве с телефонией вообще рай... А тогда... Педально-шаговые, декадные, квази-электронные типа Квант... Зоопарк, одним словом. И у каждого типа станций свои глюки ;-)

А письма счастья владельцам модемов и факсов? Кто общался с тётей-роботом "Анти-ФАМ" ? ;-) И денег-то ведь ни за что хотели. Повышенная нагрузка - миф телефонистов, АОН - гениальный глюк разработчиков междугородней автоматической связи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]demiuses@lj
2011-11-13 16:28 (ссылка)
Эх, времена. Я фидо не застал, сидел в это время на спектруме, и о xt-й архитектуре и не мечтал. А вылез уже в инет, с первого пентиума, через robotics. По РОЛ'овским карточкам.

(Ответить)


[info]friend_rn@lj
2011-11-14 04:06 (ссылка)
Я застал зухели и роботиксы в конце 99. Как же меня падла задрали дисконнекты. Вот это помню.

(Ответить)


[info]dusty@lj
2011-11-14 04:26 (ссылка)
>Иногда модемы использовались для прямой передачи файлов с компьютера на компьютер

Ну, банк-клиенты так работали активно. Вроде где-то и сейчас так можно подключиться...
Я с друзьями в сетевые игры так играл, модемом друг другу звонили. Только больше 2 человек не получается собрать, 2 телефонных линий дома ни у кого не было :)))


PS дома до сих пор валяется USR Courier внешний, в свое время аж 250 баксов стоил. Куда его девать - неясно, выкидывать жалко... :(

(Ответить)


[info]dusty@lj
2011-11-14 04:46 (ссылка)
К этому посту очень пошла бы одна из серий Масяни, кстати :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ammo1@lj
2011-11-14 04:48 (ссылка)
да-да, помню. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kven_1@lj
2011-11-15 10:12 (ссылка)
"только не дисконект"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dusty@lj
2011-11-15 10:22 (ссылка)
Дык :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isolder@lj
2011-11-14 05:36 (ссылка)
Свой первый модем я купил, кажется, в конце 80-х, модем от компании "Мастак", но он оказался не Hayes-совместимым. Потом было еще что-то, а потом появился казенный ZyXEL на 19900.

(Ответить)

2:461/1117
[info]spamgate@lj
2011-11-15 12:29 (ссылка)
Зу, хель, рулез! 9600
Acorp 33600

1998

SMiLe bbs c 23 do 06

ТВН

(Ответить)